Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования

Утративший силу

Совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июля 2013 года № 293 и Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 160/7118. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 августа 2013 года № 8641. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 479 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 583

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра образования и науки РК от 24.07.2015 № 479 и и.о. Министра национальной экономики РК от 31.07.2015 № 583 (водится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьями 13 и 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой начального, основного среднего образования согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
      3) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
      4) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
      5) форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой высшего и послевузовского образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Ирсалиев С.А.) обеспечить:
      1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации его официальное опубликование в средствах массовой информации;
      3) опубликование настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      3. Не допускается проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).
      4. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 55 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 февраля 2011 года № 37 «Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 14 марта 2011 г. № 6803, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 17 августа 2011 г., № 261 (26682), собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 6 2011 года (дата выхода тиража 14.09.2011 г.), № 12 2011 года (дата выхода тиража 13.10.2011 г.).
      5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Орунханова М.К.
      6. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан
_____________ Б. Жумагулов

Первый заместитель
Премьер-Министра РК - Министр регионального развития Республики Казахстан
___________ Б. Сагинтаев

Приложение 1          
к совместному приказу    
Министра образования и науки 
Республики Казахстан      
от 23 июля 2013 года № 293   
и Министра регионального развития
Республики Казахстан     
от 26 июля 2013 года № 160/7118

Критерии
оценки степени риска в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

      1. Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства по проверкам за системой образования (далее - Критерии) разработаны для проведения плановых проверок организаций образования.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность снижения качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования;
      2) проверяемые субъекты - образовательные учреждения, являющиеся субъектами частного предпринимательства и осуществляющие образовательную деятельность по уровням образования: начальное, основное среднее, среднее (общее среднее, техническое и профессиональное), послесреднее, высшее, послевузовское образование);
      3) весовой коэффициент – коэффициент, задаваемый в зависимости от качественного показателя критерия для оценки степени риска.
      3. Уполномоченный орган и его территориальные органы распределяют проверяемые субъекты по степеням риска с учетом набранных баллов, на основе сведений об их деятельности и результатов проверок.
      4. Для оценки степени риска используются критерии, указанные в приложениях 1234 к настоящим Критериям.
      5. Бальное значение і-го критерия Пі определяется по формуле:
      Пі = Ді х Кij                       (1)
      где Ді - доля i-того критерия от их общего показателя (в баллах),
      Кij - весовой коэффициент для i-того критерия, где Кij = 0,1; 0,5; 1,0
            (при j = 1; 2; 3; 4)ю
      Суммарный показатель Pk для оценки уровня рисков k-той организации образования определяется по формуле:
      Рk = Пі = (Ді х Кij)                   (2)
      Максимальный балл составляет 100 баллов, минимальный — 10 баллов.
      По суммарному показателю Pk определяется степень риска для k-той организации.
      6. Отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков для каждого уровня образования определяется согласно приложению 5 к настоящим Критериям.

Приложение 1            
к Критериям оценки степени риска  
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

    Для организаций образования, осуществляющих образовательную
    деятельность начального, основного среднего образования

Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

10

Отсутствие нарушений

1

Несоответствие менее 30 % требований

0,5

Несоответствие более 30 % требований

0,1

2

Доля учителей высшей и первой категорий, (П2)

10

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

4

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П4)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

5

Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П5)

10

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

6

Наличие объекта питания для обучающихся, (П6)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

7

Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, (П7)

10

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются и не соблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

8

Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8)

10

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

9

Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования), (П9)

20

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

Приложение 2            
к Критериям оценки степени риска  
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

   Для организаций образования, осуществляющих образовательную
             деятельность общего среднего образования

Наименование критерия для оценки степени риска, (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

12

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

2

Доля учителей высшей и первой категорий, (П2)

12

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П3)

12

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

4

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П4)

12

Имеется

1

Отсутствует

0,1

5

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П5)

12

Имеется

1

Отсутствует

0,1

6

Наличие объекта питания, (П6)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

7

Наличие учебных предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием (средства связи и коммуникации, сетевого взаимодействия, широкополосный интернет, мультимедийные кабинеты, интерактивную доску, аудио- и видеотехнику, цеха и мастерские) (П7)

10

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются и несоблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

8

Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8)

10

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

9

Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования), (П9)

10

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

Приложение 3            
к Критериям оценки степени риска  
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

Для организаций образования, осуществляющих образовательную
деятельность технического и профессионального, послесреднего
                               образования

Наименование критерия для оценки степени риска (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П1)

10

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований количества

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

2

Доля штатных преподавателей от их общего числа, (П2)

10

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Доля преподавателей (учителей) высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа, (П3)

8

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

4

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, (П4)

6

Имеется

1

Отсутствует

0,1

5

Наличие фонда учебной и учебно-методической литературы,(П5)

8

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

6

Типовые правила деятельности организаций образования (по уровням образования),(П6)

8

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

7

Типовые правила приема на обучение в организации образования (по уровням образования), (П7)

8

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

8

Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П8)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

9

Соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан, (П9)

6

Расходы на обучение 100 % и выше от установленной нормы

1

Расходы на обучение в пределах 91-99 % от установленной нормы

0,5

Расходы менее 90 % от установленной нормы

0,1

10

Организация производственного обучения на производстве,(П10)

6

Наличие договоров с предприятиями по производственной практике по всем специальностям

1

Менее 30 % всех специальностей обеспечены договорами с предприятиями по производственной практике

0,5

Отсутствуют договора с предприятиями по производственной практике

0,1

11

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П11)

6

Имеется

1

Отсутствует

0,1

12

Наличие объекта питания для обучающихся, (П12)

6

Имеется

1

Отсутствует

0,1

13

Наличие кабинетов, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием (П13)

6

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются и не соблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

14

Наличие компьютерных классов, подключенных к сети Интернет (П14)

6

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются и не соблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

Приложение 4            
к Критериям оценки степени риска  
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

   Для организаций образования, осуществляющих образовательную
        деятельность высшего и послевузовского образования

Наименование критерия для оценки степени риска (Пі)

Значение і-го критерия в баллах, Ді

Качественные показатели для определения весового коэффициента

Весовой коэффициент, Кіj

1

2

3

4

5

1

Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования,(П1)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

2

Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования, (П2)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

3

Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования, (П3)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

4

Правила предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования, (П4)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

5

Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии), (П5)

6

Соблюдение требований постановления

1

Несоблюдение менее 30 % требований постановления

0,5

Несоблюдение более 30 % требований постановления

0,1

6

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, (П6)

4

Имеется

1

Отсутствует

0,1

7

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П7)

2

Имеется

1

Отсутствует

0,1

8

Наличие объекта питания для обучающихся, (П8)

2

Имеется

1

Отсутствует

0,1

9

Соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам, (П9)

4

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

10

Соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан, (П10)

4

Расходы на обучение соответствуют 100 % и выше от установленной нормы

1

Расходы на обучение в пределах 90-99 % от установленной нормы

0,5

Расходы менее 90 % от установленной нормы

0,1



11

Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, (П11)

3

Наличие договоров по всем специальностям

1

Обеспечены договорами менее 30 % всех специальностей

0,5

Отсутствуют договора

0,1

12

Наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки, (П12)

3

Имеется

1

Отсутствует

0,1

13

Наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей, (П13)

4

Наличие договоров по всем специальностям

1

Обеспечены договорами менее 30 % всех специальностей

0,5

Отсутствуют договора

0,1

14

Оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ (П14)

4

Имеются и соответствуют требованиям

1

Имеются и не соблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

15

Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, (П15)

4

Имеются и соответствуют требованиям

1

Не соблюдены менее 30 % требований

0,5

Отсутствуют

0,1

16

Библиотечный фонд, (П16)

6

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

17

Реализация профессиональных учебных программ высшего образования, (П17)

4

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

18

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей, (П18)

6

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

19

Доля штатных преподавателей от их общего числа, (П19)

6

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

20

Соответствие контингента студентов (в расчете на преподавателя) государственному общеобязательному стандарту образования, (П20)

4

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

21

Наличие доктора наук или докторов философии (PhD), (П21)

6

Имеется и соответствует требованию

1

Имеется, но не состоит в штате

0,5

Отсутствует

0,1

22

Наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности, (П22)

4

Имеется

1

Отсутствует

0,1

Для духовных (религиозных) организаций образования:

1

Наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым к религиозным объединениям, (П1)

14

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

2

Наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения, (П2)

14

Соответствует квалификационным требованиям

1

Не соответствует квалификационным требованиям

0,1

3

Наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан, (П3)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

4

Наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения, (П4)

12

Отсутствие нарушений

1

Несоблюдение менее 30 % требований

0,5

Несоблюдение более 30 % требований

0,1

5

Наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы, (П5)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

6

Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг, (П6)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

7

Наличие медицинского обслуживания обучающихся, (П7)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

8

Наличие объекта питания для обучающихся, (П8)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

9

Оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, (П9)

10

Имеется

1

Отсутствует

0,1

Приложение 5            
к Критериям оценки степени риска  
в сфере частного предпринимательства
по проверкам за системой образования

     Определение степени риска для каждого уровня образования

Отнесение к степеням риска

Рk, баллы

Вузы

1

К высокой степени риска

10-40 баллов (33,3 %)

2

К средней степени риска

41-70 баллов (33,3 %)

3

К незначительной степени риска

71-100 баллов (33,3 %)

Колледжи и профессиональные лицеи

1

К высокой степени риска

10-20 баллов (11,1 %)

2

К средней степени риска

21-40 баллов (22,2 %)

3

К незначительной степени риска

41-100 баллов (66,7 %)

Школы

1

К высокой степени риска

для малокомплектных школ: 10-20 баллов (12,2 %);
для других школ: 10-30 баллов (22,3 %)

2

К средней степени риска

для малокомплектных школ: 21-35 баллов (16,6 %);
для других школ: 31-50 баллов (22,2 %)

3

К незначительной степени риска

для малокомплектных школ: 36-100 баллов (72,2 %);
для других школ: 51-100 баллов (55, 5 %).

Приложение 2          
к совместному приказу    
Министра образования и науки 
Республики Казахстан      
от 23 июля 2013 года № 293   
и Министра регионального развития
Республики Казахстан     
от 26 июля 2013 года № 160/7118   

Форма           

        Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
       по проверкам за системой начального, основного среднего
                              образования

1. Орган, назначивший проверку:______________________________________
2. Наименование субъекта контроля:___________________________________
_____________________________________________________________________

3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес):_________________________________________
_____________________________________________________________________
4.РНН (БИН):_________________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___»_____ 20__ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:


соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 20 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







1.2. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования:


соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.






2

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии).






3

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования).






      Примечание:
      Н – имеются нарушения
      ОН – отсутствуют нарушения
      УРП – устранены в рабочем порядке
      ПН – повторное нарушение
      УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
__________________ _______________ «__» _______ 20___ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__» ________ 20__ года
      (Ф.И.О.)          подпись
 

Приложение 3          
к совместному приказу    
Министра образования и науки 
Республики Казахстан      
от 23 июля 2013 года № 293   
и Министра регионального развития
Республики Казахстан     
от 26 июля 2013 года № 160/7118  

Форма           

      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства по
       проверкам за системой общего среднего образования

1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4.РНН (БИН): _______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____20__ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

1.1.Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:


соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием.






2

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии).






3

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования).






      Примечание:
      Н – имеются нарушения
      ОН – отсутствуют нарушения
      УРП – устранены в рабочем порядке
      ПН – повторное нарушение
      УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
___________________ _______________ «__»_______20___ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__»________20__ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Приложение 4          
к совместному приказу    
Министра образования и науки 
Республики Казахстан      
от 23 июля 2013 года № 293   
и Министра регионального развития
Республики Казахстан     
от 26 июля 2013 года № 160/7118  

Форма           

      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
            по проверкам за системой технического и
          профессионального, послесреднего образования

1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4. РНН (БИН): ______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___»_____ 20__ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования (по уровням образования).






2

2.1 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования:

соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %;






доля учителей высшей и первой категории и (или) магистров от их общего числа - не менее 30 %;






наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






соответствие минимальных расходов на один год обучения обучающегося уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием на соответствующий учебный год;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






2.2 Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего образования:


доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 %;






доля преподавателей высшей и первой категории и (или) магистров, преподавателей с учеными степенями и званиями от их общего числа - не менее 40 %;






наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана (кроме военных специальностей);






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






оснащенность компьютерными классами, подключенным к сети интернет, учебно-лабораторным оборудованием, специальным учебным оборудованием;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных, либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






3

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших, дистанционные образовательные технологии).






4

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования (по уровням образования).






      Примечание:
      Н – имеются нарушения
      ОН – отсутствуют нарушения
      УРП – устранены в рабочем порядке
      ПН – повторное нарушение
      УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
___________________ _______________ «__»_______20___ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__»________20__ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Приложение 5          
к совместному приказу    
Министра образования и науки 
Республики Казахстан      
от 23 июля 2013 года № 293   
и Министра регионального развития
Республики Казахстан     
от 26 июля 2013 года № 160/7118  

Форма           

      Проверочный лист в сфере частного предпринимательства
      по проверкам за системой высшего и послевузовского
                            образования

1. Орган, назначивший проверку: ____________________________________
2. Наименование субъекта контроля: _________________________________
____________________________________________________________________
3. Местонахождение организации образования (юридический адрес,
телефон, электронный адрес): _______________________________________
____________________________________________________________________
4.РНН (БИН): _______________________________________________________
5. Акт о назначении проверки: «___» _____ 20__ года № _____

Требования к образовательной деятельности

Н

ОН

УРП

ПН

УПП

1

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования.






2

Соблюдение Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования.






3

Соблюдение Правил перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования.






4

Соблюдение Правил предоставления академических отпусков обучающимся в организациях образования.






5

Соблюдение Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям (для организаций, внедривших дистанционные образовательные технологии).






6

6.1. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности духовных (религиозных) организаций образования:



наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым религиозными объединениями;






наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося и на цифровых носителях - не менее 20 % учебного плана;






наличие собственных либо, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учебно-материальных активов;






оснащенность компьютерными классами, подключенными к сети интернет;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие ходатайства Республиканского религиозного объединения и регионального религиозного объединения с обоснованием целесообразности функционирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозного объединения на территории Республики Казахстан;






наличие образовательных программ и учебных планов по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозного объединения;






наличие экспертного заключения Агентства Республики Казахстан по делам религий на заявленные религиозные образовательные программы.








6.2. Соответствие на Квалификационные требования, предъявляемым к деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования с присуждением академической степени «бакалавр»:



реализация профессиональных учебных программ высшего образования;






для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - проведение научно-исследовательской и педагогической деятельности, повышение квалификации и переподготовка кадров;

для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - педагогическая деятельность, повышение квалификации и переподготовка кадров;






соответствие контингента студентов в расчете на одного преподавателя государственному общеобязательному стандарту образования;






доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе по циклам базовых и профилирующих дисциплин государственного общеобязательного стандарта образования:

для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов, национальных вузов, университетов, академий - не менее 80 %;

для институтов (консерваторий, высших школ, высших училищ) - не менее 70 %;

для педагогических специальностей - не менее 80 % вне зависимости от вида организации образования;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей:

для национальных исследовательских университетов, исследовательских университетов - не менее 70 %;

для национальных вузов (кроме организаций образования искусства и культуры) - не менее 55 %;

для университетов, академий - не менее 50 %;

для институтов (высших школ, высших училищ) - не менее 45 %;

для педагогических институтов - не менее 50 %;

для организаций образования искусства и культуры доля преподавателей с учеными степенями, а также почетными званиями, приравненными к ним - не менее 35 %;

для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями;






наличие фонда учебной и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий. При этом издания на казахском и русском языках должны быть пропорциональны контингенту обучающихся по языкам обучения.

Библиотечный фонд должен содержать основную учебную литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным дисциплинам - за последние 10 лет.

Обеспеченность учебной литературой на цифровых носителях - не менее 40 % базовых и профилирующих дисциплин учебного плана специальности (кроме военных специальностей).

Наличие договоров с другими библиотечными и научными фондами, в том числе с республиканской межвузовской электронной библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации профессиональных учебных программ;






соответствие минимальных расходов на один год обучения студента уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;

для педагогических специальностей - наличие прямых договоров по базам педагогической практики с организациями дошкольного, начального, основного и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся в каждом учебном корпусе.








6.3. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского образования с присуждением академической степени «магистр»:



реализация профессиональных учебных программ высшего образования; для педагогических специальностей - проведение научно-исследовательской работы в области современных педагогических технологий обучения;






соответствие специальности подготовки магистрантов темам научных исследований организации образования;






наличие соглашений о сотрудничестве с научными, научно-образовательными, производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки;

для педагогических специальностей - наличие прямых договоров с зарубежными университетами по выполнению совместных образовательных и научных проектов, проведению стажировок преподавателей и магистрантов;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






наличие доктора наук или двух докторов философии (PhD), состоящих в штате, по соответствующей специальности;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 70 %;

для организаций образования культуры и искусства, в том числе преподаватели с почетными званиями Республики Казахстан и приравненные к ним, - не менее 60 %:

для организаций образования, подведомственных министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), доля преподавателей с учеными степенями и званиями, в воинском (специальном) звании не ниже полковника, - не менее 60 %;






осуществление ведущими специалистами, штатными преподавателями, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, учебные пособия по специальности магистерской подготовки научного руководства магистрантами;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями, кроме военных специальностей;











наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной базы по соответствующим научным специальностям подготовки;











наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;











соответствие минимальных расходов на один год обучения магистранта уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;











оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;











наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся.







6.4. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры):


наличие не менее двух специалистов с учеными степенями по профилю подготовки, состоящих в штате и имеющих стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;






наличие специализированной научно-методической, клинической, материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (за исключением научных организаций);






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







6.5. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования, подведомственных Министерствам обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности, Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая академия), а также организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послевузовского военного образования с присуждением ученой степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю (адъюнктура):


наличие не менее одного штатного доктора наук по каждой научной специальности подготовки, имеющего стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных изданиях, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные пособия;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями в воинском (специальном) звании не ниже полковника от числа штатных преподавателей - не менее 100 %;






наличие межведомственных соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена по соответствующей специальности;






наличие специализированной научно-технической, научно-методической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;






обеспечение необходимым оборудованием, лабораториями, библиотекой;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






соответствие минимальных расходов на один год обучения слушателя уровню расходов, предусмотренных соответствующими нормативными актами по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с послевузовским образованием на соответствующий учебный год;






наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.







6.6. Соответствие Квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и научных организаций по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по программам докторантуры с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) и доктор по профилю:


реализация профессиональных учебных программ бакалавриата и магистратуры;






доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей - не менее 100 %;






наличие зарубежных ученых со степенями доктор философии (PhD), доктор по профилю по соответствующей специальности;






наличие соглашений с зарубежными учеными по соответствующей специальности подготовки;






наличие договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с организациями и предприятиями;






соответствие рабочих учебных планов типовым учебным планам;






наличие договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями и (или) научными организациями, реализующими программы докторантуры;











наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;











оснащенность компьютерными классами с доступом в информационные сети, библиотечный фонд с электронной базой данных по соответствующей специальности, наличие учебных лабораторий и мультимедийных учебных материалов, необходимых для реализации образовательных программ по специальностям докторантуры;











наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение зарубежной научной стажировки;






наличие медицинского обслуживания обучающихся;






наличие объекта питания для обучающихся;






наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг.






7

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования.






8

Соблюдение Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования.






      Примечание:
      Н – имеются нарушения
      ОН – отсутствуют нарушения
      УРП – устранены в рабочем порядке
      ПН – повторное нарушение
      УПП — устранение при повторной проверке

Должностное лицо:
___________________ _______________ «__» _______20___ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Представитель проверяемого субъекта:
_________________ _________________ «__» ________20__ года
      (Ф.И.О.)          подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.