Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.05.2015 № 464.
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-4 Трудового кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Отраслевую рамку квалификаций органов внутренних дел Республики Казахстан.
2. Департаменту кадровой работы (Абдигалиев А.У.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Демеуова М.Г. и Департамент кадровой работы (Абдигалиев А.У.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
генерал-лейтенант полиции К. Касымов
Утверждена
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 19 ноября 2013 года № 659
Отраслевая рамка квалификаций органов внутренних дел
Республики Казахстан
1. Паспорт отраслевой рамки квалификаций
Отрасль: обеспечение общественного правопорядка и общественной безопасности.
Области профессиональной деятельности отрасли:
1) деятельность по профилактике правонарушений;
2) деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
3) деятельность по анализу и квалификаций правонарушений;
4) деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации.
2. Общие положения
1. Отраслевая рамка квалификаций (далее – ОРК) предназначена для различных групп пользователей - субъектов Министерства внутренних дел (далее – МВД), организаций образования, общественных организаций, граждан, и позволяет:
1) формировать общую стратегию развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификаций специалистов, обеспечивающих соблюдение общественного правопорядка и безопасность граждан;
2) описывать требования к профессиональному уровню работников различных квалификаций, условиям, предметам и средствам труда при разработке профессиональных стандартов, стандартов оценки квалификаций и образовательных стандартов.
2. Цель ОРК – описать требования к личностным и профессиональным компетенциям, умениям, навыкам и знаниям работников правоохранительных органов Республики Казахстан на основе Национальной рамки квалификаций (далее – НРК) с учетом стратегии, существующих и перспективных технологий отрасли.
3. ОРК разрабатывается с учетом следующих принципов:
1) введение подуровней НРК с учетом специфики отрасли, конкретизация и фиксация требований к личностным и профессиональным компетенциям, умениям, навыкам и знаниям работников с учетом существующих и перспективных технологий отрасли;
2) определение взаимосвязанных областей, подобластей профессиональной деятельности использованием функционального подхода;
3) обеспечение преемственности личностных и профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний работников при переходе от низших квалификационных уровней к высшим.
4. Основная цель отрасли: сохранение стабильности устойчивого развития казахстанского общества, обеспечение общественного правопорядка и общественной безопасности Республики Казахстан.
5. ОРК представляет собой рамочную конструкцию, оформленную по структуре, согласно приложению 1 к ОРК.
ОРК состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности, а именно:
1) знания - данный показатель является комплексным и определяет требования к знаниям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
объема и сложности используемой информации;
инновационности знаний;
степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний). Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех;
2) умения и навыки - данный показатель является комплексным и определяет требования к умениям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов;
степени неопределенности рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих;
3) личностные и профессиональные компетенции - данный показатель определяет общую компетенцию работника и имеет три основных степени проявления:
деятельность под руководством;
самостоятельная исполнительская деятельность;
руководство другими.
Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для организации, отрасли, ее социальными, экологическими, экономическими и тому подобное последствиями, а также полнотой реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей).
6. Уровень квалификации является результатом освоения определенной образовательной программы и/или практического опыта.
Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне производится обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Уровень квалификации может нарастать по мере обретения практического опыта работы, самообразования и обучения.
Учет различных форм образования и обучения будет происходить внутри отраслевых квалификационных систем.
Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется посредством учета знаний и практического опыта работника, курсов повышения квалификации, что дает возможность продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали уровней квалификации.
Соотнесение уровней квалификации с уровнями национальной системы образования и обучения определяется по показателю достижения квалификации, указанного в приложении 2 к ОРК.
3. Требования отраслевой рамки квалификаций
Области профессиональной деятельности:
1) деятельность по профилактике правонарушений;
2) деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
3) деятельность по анализу и квалификаций правонарушений;
4) деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации.
Приложение 1
к Отраслевой рамке квалификаций
органов внутренних дел
Республики Казахстан
Структура отраслевой рамки квалификаций органов внутренних дел
Республики Казахстан
Уровень ОРК |
Область профессиональной деятельности 1: деятельность по профилактике правонарушений |
||
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
|
1 |
Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка. |
Выполнять типовые несложные практические задания по реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности. |
Формы, виды и способы предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка |
2 |
Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка и безопасности людей; обучение под руководством. |
Выполнять несложные практические задания по реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях. |
Виды правонарушений, профилактических мер, способы и средства предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан. |
3 |
Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер. Самообучение. |
Выполнять стандартные практические задания по предупреждению правонарушений, реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Анализировать профилактическую деятельность. Прогнозировать правонарушения и преступность. Моделировать варианты решений, планировать профилактическую деятельность, определять способы выполнения поставленных задач. |
Способы выявления причин правонарушений, разработки профилактических мер, механизмов предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан |
4 |
Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по анализу, проектированию средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер под руководством, предусматривающая определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными. |
Планировать выполнение заданий по анализу, проектированию средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности. |
Подходы, принципы и способы выявления и устранения причин правонарушений и условий, способствующих их совершению. Правовые и криминологические аспекты постановки и решения профессиональных задач. Этика и психология служебных отношений. Способы стимулирования деятельности сотрудников. |
5 |
Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер. |
Понимать заказ на деятельность по профилактике правонарушений, анализировать служебные ситуации и свои действия. |
Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование. Организационные, правовые, экономические, социальные, демографические, воспитательные меры создания условий предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений. |
6 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями. |
Проектировать и принимать решения по созданию условий предупреждения правонарушений, выявлению и устранению причин совершения правонарушений в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Методология системного анализа, проектирования и принятия решений, создания условий предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений в сложных социальных и профессиональных ситуациях. Способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
7 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК. |
Навыки применения системного подхода к выявлению причин и условий, способствующие совершению правонарушений, постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств |
Подходы, принципы построения концепций, стратегий, моделей деятельности и взаимодействия. Способы постановки и системного решения задач и проблем. Условия предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений. |
8 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК. |
Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации концепций и стратегий деятельности по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств |
Способы создания систем деятельности и взаимодействия. Методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами, обеспечивающими защиту личности, общества и государства от противоправных посягательств. Методы обеспечения высокой координации действий различных субъектов. |
Уровень ОРК |
Область профессиональной деятельности 2: деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности |
||
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
|
1 |
Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности. |
Выполнять типовые несложные практические задания по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности. |
Формы, виды и способы предупреждения и пресечения грубых нарушений установленного порядка в общественных местах |
2 |
Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности; обучение под руководством. |
Выполнять несложные практические задания по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях. |
Виды мероприятий по охране общественного порядка, способы и средства обеспечения общественной безопасности |
3 |
Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности. Самообучение. |
Выполнять стандартные практические задания по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач. |
Способы и средства обеспечения охраны общественного порядка, государственных объектов, общественной безопасности. |
4 |
Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными. |
Планировать выполнение задания по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности. Ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности. |
Подходы, принципы и способы охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности при постановке и решении профессиональных задач, этика и психология служебных отношений, способы стимулирования деятельности сотрудников |
5 |
Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности. |
Понимать заказ на деятельность по охране общественного порядка, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников |
Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование |
6 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями. |
Проектировать и принимать решения по обеспечению общественной безопасности в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений по обеспечению общественной безопасности в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации |
7 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации мер совершенствования механизма охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, локализации негативных тенденций, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК. |
Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности по обеспечению общественной безопасности |
Акмеологические подходы, методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способы постановки и системного решения задач и проблем обеспечения общественной безопасности |
9 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации мер совершенствования механизма охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, локализации негативных тенденций, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК. |
Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации мер безопасности и охраны общественного порядка |
Способы создания систем деятельности и взаимодействия, методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами, обеспечивающими общественную безопасность |
Уровень ОРК |
Область профессиональной деятельности 3: деятельность по анализу и квалификаций правонарушений |
||
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
|
1 |
Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. |
Выполнять типовые несложные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, расследования уголовных правонарушений. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности. |
Виды административных, уголовных правонарушений, способы предотвращения и наказания |
2 |
Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений; обучение под руководством. |
Выполнять несложные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях. |
Виды административных, уголовных правонарушений, способы предотвращения и наказания |
3 |
Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Самообучение. |
Выполнять стандартные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач. |
Способы и средства предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия, расследования административных и уголовных правонарушений, обеспечения безопасности граждан |
4 |
Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по анализу и применению взысканий по административным нарушениям, предупреждению, пресечению, раскрытию, расследований уголовных правонарушений под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными. |
Планировать выполнение задания, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности. |
Подходы, принципы и способы предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия, расследования административных и уголовных правонарушений при постановке и решении профессиональных задач, этика и психология служебных отношений, способы стимулирования деятельности сотрудников |
5 |
Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. |
Понимать заказ на деятельность по анализу и квалификации правонарушений, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников |
Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование |
6 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ со смежными подразделениями, правоохранительными органами. |
Проектировать и принимать решения в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации |
7 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК. |
Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности |
Акмеологические подходы, методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способы постановки и системного решения задач и проблем |
8 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и квалификации правонарушений, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК. |
Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации |
Способы создания систем деятельности и взаимодействия, методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами |
Уровень ОРК |
Область профессиональной деятельности 4: деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации |
||
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
|
1 |
Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач воспитательно-исправительного воздействия на заключенных и осужденных, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. |
Выполнять типовые несложные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. |
Формы и виды воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. |
2 |
Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях воспитательно-исправительного воздействия на заключенных и осужденных, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных; обучение под руководством. |
Выполнять несложные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях. |
Виды мероприятий воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. |
3 |
Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных. Самообразование. |
Выполнять стандартные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач. |
Способы и средства воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных |
4 |
Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными. |
Планировать выполнение задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности. |
Подходы, принципы и способы воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных при постановке и решении профессиональных задач. Этика и психология служебных отношений. Способы стимулирования деятельности сотрудников. |
5 |
Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных. |
Понимать заказ на деятельность по воспитательно-исправительной деятельности, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников. |
Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций. Способы принятия управленческих решений. Коллективо- и командообразование. |
6 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по организации воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями. |
Проектировать и принимать решения воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств. |
Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений по обеспечению воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в сложных социальных и профессиональных ситуациях. Способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации. |
7 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по совершенствованию механизма воспитательно-исправительной деятельности, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК. |
Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности |
Акмеологические подходы. Методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия. Способы постановки и системного решения задач и проблем. |
8 |
Самостоятельность: управленческая деятельность по совершенствованию механизма воспитательно-исправительной деятельности, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК. |
Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия |
Способы создания систем деятельности и взаимодействия. Методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами. |
Приложение 2
к Отраслевой рамке квалификаций
органов внутренних дел
Республики Казахстан
4. Показатели достижения квалификационного уровня
Уровень |
Показатели достижения квалификационного уровня |
1 |
Практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии основного среднего образования, но не ниже начального образования |
2 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования (но не ниже основного среднего) или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта |
4 |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт |
5 |
Техническое и профессиональное образование, послесреднее образование, дополнительная профессиональная подготовка или высшее образование, практический опыт |
6 |
Высшее образование, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт |
7 |
Высшее образование, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт |
8 |
Высшее образование, в том числе полученное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также послевузовское образование, определенное в соответствии с уровнями образования, установленными указанным законом, дополнительная профессиональная подготовка и/или послевузовское образование, практический опыт |