Об утверждении Отраслевой рамки квалификаций органов внутренних дел Республики Казахстан

Утративший силу

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 ноября 2013 года № 659. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 9005. Утратил силу приказом и.о. Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 мая 2015 года № 464

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.05.2015 № 464.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 138-4 Трудового кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Отраслевую рамку квалификаций органов внутренних дел Республики Казахстан.
      2. Департаменту кадровой работы (Абдигалиев А.У.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Демеуова М.Г. и Департамент кадровой работы (Абдигалиев А.У.).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      генерал-лейтенант полиции                  К. Касымов

Утверждена          
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан   
от 19 ноября 2013 года № 659  

Отраслевая рамка квалификаций органов внутренних дел
Республики Казахстан

1. Паспорт отраслевой рамки квалификаций

      Отрасль: обеспечение общественного правопорядка и общественной безопасности.
      Области профессиональной деятельности отрасли:
      1) деятельность по профилактике правонарушений;
      2) деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
      3) деятельность по анализу и квалификаций правонарушений;
      4) деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации.

2. Общие положения

      1. Отраслевая рамка квалификаций (далее – ОРК) предназначена для различных групп пользователей - субъектов Министерства внутренних дел (далее – МВД), организаций образования, общественных организаций, граждан, и позволяет:
      1) формировать общую стратегию развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификаций специалистов, обеспечивающих соблюдение общественного правопорядка и безопасность граждан;
      2) описывать требования к профессиональному уровню работников различных квалификаций, условиям, предметам и средствам труда при разработке профессиональных стандартов, стандартов оценки квалификаций и образовательных стандартов.
      2. Цель ОРК – описать требования к личностным и профессиональным компетенциям, умениям, навыкам и знаниям работников правоохранительных органов Республики Казахстан на основе Национальной рамки квалификаций (далее – НРК) с учетом стратегии, существующих и перспективных технологий отрасли.
      3. ОРК разрабатывается с учетом следующих принципов:
      1) введение подуровней НРК с учетом специфики отрасли, конкретизация и фиксация требований к личностным и профессиональным компетенциям, умениям, навыкам и знаниям работников с учетом существующих и перспективных технологий отрасли;
      2) определение взаимосвязанных областей, подобластей профессиональной деятельности использованием функционального подхода;
      3) обеспечение преемственности личностных и профессиональных компетенций, умений, навыков и знаний работников при переходе от низших квалификационных уровней к высшим.
      4. Основная цель отрасли: сохранение стабильности устойчивого развития казахстанского общества, обеспечение общественного правопорядка и общественной безопасности Республики Казахстан.
      5. ОРК представляет собой рамочную конструкцию, оформленную по структуре, согласно приложению 1 к ОРК.
      ОРК состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности, а именно:
      1) знания - данный показатель является комплексным и определяет требования к знаниям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
      объема и сложности используемой информации;
      инновационности знаний;
      степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний). Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех;
      2) умения и навыки - данный показатель является комплексным и определяет требования к умениям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
      множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов;
      степени неопределенности рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих;
      3) личностные и профессиональные компетенции - данный показатель определяет общую компетенцию работника и имеет три основных степени проявления:
      деятельность под руководством;
      самостоятельная исполнительская деятельность;
      руководство другими.
      Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для организации, отрасли, ее социальными, экологическими, экономическими и тому подобное последствиями, а также полнотой реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей).
      6. Уровень квалификации является результатом освоения определенной образовательной программы и/или практического опыта.
      Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне производится обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
      Уровень квалификации может нарастать по мере обретения практического опыта работы, самообразования и обучения.
      Учет различных форм образования и обучения будет происходить внутри отраслевых квалификационных систем.
      Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется посредством учета знаний и практического опыта работника, курсов повышения квалификации, что дает возможность продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали уровней квалификации.
      Соотнесение уровней квалификации с уровнями национальной системы образования и обучения определяется по показателю достижения квалификации, указанного в приложении 2 к ОРК.

3. Требования отраслевой рамки квалификаций

      Области профессиональной деятельности:
      1) деятельность по профилактике правонарушений;
      2) деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности;
      3) деятельность по анализу и квалификаций правонарушений;
      4) деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации.

Приложение 1           
к Отраслевой рамке квалификаций
органов внутренних дел   
Республики Казахстан    

Структура отраслевой рамки квалификаций органов внутренних дел
                        Республики Казахстан

Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности 1: деятельность по профилактике правонарушений

Личностные и профессиональные компетенции

Умения и навыки

Знания

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка.
Ответственность: за реализацию профилактических мер и обеспечение безопасности людей; за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: учет системы мер по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности людей.

Выполнять типовые несложные практические задания по реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности.

Формы, виды и способы предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка и безопасности людей; обучение под руководством.
Ответственность: за результаты выполнения простых заданий по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка и безопасности людей, своей безопасности.
Сложность: решение простых типовых задач по реализации профилактических мер обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.

Выполнять несложные практические задания по реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях.

Виды правонарушений, профилактических мер, способы и средства предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.

3

Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер. Самообучение.
Ответственность: за эффективность профилактических мер, повышенную степень безопасности людей, собственную безопасность.
Сложность: решение типовых практических задач по предупреждению правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан; выбор и реализация известных мер, способов предупреждения правонарушений.

Выполнять стандартные практические задания по предупреждению правонарушений, реализации профилактических мер и обеспечению безопасности людей. Анализировать профилактическую деятельность. Прогнозировать правонарушения и преступность. Моделировать варианты решений, планировать профилактическую деятельность, определять способы выполнения поставленных задач.

Способы выявления причин правонарушений, разработки профилактических мер, механизмов предупреждения правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по анализу, проектированию средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер под руководством, предусматривающая определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными.
Ответственность: за результаты принимаемых профилактических мер предупреждения правонарушений; за охрану общественного порядка, свою безопасность и безопасность окружающих.
Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного принятия решений в сложных ситуациях.

Планировать выполнение заданий по анализу, проектированию средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности.
Определять недостаточность знаний и навыков, стимулировать повышение профессионализма сотрудников.

Подходы, принципы и способы выявления и устранения причин правонарушений и условий, способствующих их совершению. Правовые и криминологические аспекты постановки и решения профессиональных задач. Этика и психология служебных отношений. Способы стимулирования деятельности сотрудников.

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер.
Ответственность: за оценку и совершенствование собственной деятельности, собственное обучение и обучение других при разработке и реализации профилактических мер; за охрану общественного порядка, свою безопасность и безопасность сотрудников.
Сложность: оперативное выполнение практических задач в ситуациях высокой неопределенности.

Понимать заказ на деятельность по профилактике правонарушений, анализировать служебные ситуации и свои действия.
Выявлять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
Принимать решения и создавать условия по их реализации. Контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы.
Повышать управленческий и исполнительский профессионализм сотрудников.

Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование. Организационные, правовые, экономические, социальные, демографические, воспитательные меры создания условий предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений.

6

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями.
Ответственность: за выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, за планирование, разработку, согласованность и реализацию профилактических мер охраны общественного порядка; ответственность за действия и повышение профессионализма сотрудников, согласованность действий со смежными подразделениями правоохранительных органов.
Сложность: управленская деятельность, предусматривающая решение задач путем моделирования реальных и возможных ситуаций правонарушений.

Проектировать и принимать решения по созданию условий предупреждения правонарушений, выявлению и устранению причин совершения правонарушений в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Методология системного анализа, проектирования и принятия решений, создания условий предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений в сложных социальных и профессиональных ситуациях. Способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации.

7

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК.
Ответственность: за планирование, разработку, согласованность и результаты реализации профилактических мер охраны общественного порядка, согласованность действий со смежными подразделениями, государственными, правоохранительными органами, вовлечение граждан и организаций в профилактику правонарушений.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая повышение уровня правовой культуры граждан, решение задач развития, разработку и использование новых подходов и методов системного анализа защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Навыки применения системного подхода к выявлению причин и условий, способствующие совершению правонарушений, постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств

Подходы, принципы построения концепций, стратегий, моделей деятельности и взаимодействия. Способы постановки и системного решения задач и проблем. Условия предупреждения, выявления и устранения причин совершения правонарушений.

8

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа, проектирования средств и способов предупреждения правонарушений, реализации профилактических мер, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК.
Ответственность: за планирование, разработку, согласованность и результаты реализации профилактических мер охраны общественного порядка, принимаемых совместно с другими правоохранительными органами, общественными организациями.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений, решение государственных задач развития, разработку и использование новых подходов и методов, высокую координацию действий различных государственных органов.

Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации концепций и стратегий деятельности по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств

Способы создания систем деятельности и взаимодействия. Методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами, обеспечивающими защиту личности, общества и государства от противоправных посягательств. Методы обеспечения высокой координации действий различных субъектов.


Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности 2: деятельность по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности

Личностные и профессиональные компетенции

Умения и навыки

Знания

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности.
Ответственность: за выполнение установленных норм поведения при выполнении задач охраны общественного порядка; за свою безопасность и безопасность окружающих.
Сложность: действия по инструкции с учетом многих факторов.

Выполнять типовые несложные практические задания по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности.

Формы, виды и способы предупреждения и пресечения грубых нарушений установленного порядка в общественных местах

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности; обучение под руководством.
Ответственность: за результаты выполнения простых заданий обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, своей безопасности.
Сложность: решение простых типовых задач обеспечения безопасности людей и охраны общественного порядка.

Выполнять несложные практические задания по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях.

Виды мероприятий по охране общественного порядка, способы и средства обеспечения общественной безопасности

3

Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности. Самообучение.
Ответственность: за высокую степень охраны общественного порядка, безопасности людей, собственную безопасность, сохранность государственных объектов.
Сложность: решение типовых практических задач по обеспечению общественной безопасности, выполнения установленных норм поведения; определение известных мер, способов охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений.

Выполнять стандартные практические задания по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач.

Способы и средства обеспечения охраны общественного порядка, государственных объектов, общественной безопасности.

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными.
Ответственность: за результаты по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности; за свою безопасность; за выполнение требований по защите общественной безопасности.
Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа служебных ситуаций.

Планировать выполнение задания по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечению общественной безопасности. Ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности.
Определять недостаточность знаний и навыков, стимулировать повышение профессионализма сотрудников.

Подходы, принципы и способы охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности при постановке и решении профессиональных задач, этика и психология служебных отношений, способы стимулирования деятельности сотрудников

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности.
Ответственность: за оценку и совершенствование собственной деятельности по охране общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности; за собственное обучение и обучение других; за свою безопасность и безопасность других; за выполнение требований по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности.
Сложность: оперативное выполнение практических задач в ситуациях высокой неопределенности.

Понимать заказ на деятельность по охране общественного порядка, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников

Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование

6

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации охраны общественного порядка, государственных объектов, обеспечения общественной безопасности в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями.
Ответственность: за планирование, разработку и организацию охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, которые могут привести к существенным изменениям или развитию, ответственность за согласованность действий со смежными подразделениями, правоохранительными органами.
повышение профессионализма сотрудников.
Сложность: управленская деятельность, предусматривающая решение задач путем моделирования реальных и возможных ситуаций правонарушений.

Проектировать и принимать решения по обеспечению общественной безопасности в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений по обеспечению общественной безопасности в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации

7

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации мер совершенствования механизма охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, локализации негативных тенденций, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, согласованность действий со смежными подразделениями, государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку и использование новых подходов и методов общественной безопасности.

Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности по обеспечению общественной безопасности

Акмеологические подходы, методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способы постановки и системного решения задач и проблем обеспечения общественной безопасности

9

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации мер совершенствования механизма охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, локализации негативных тенденций, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты реализации мер безопасности и охраны общественного порядка, согласованность действий со смежными подразделениями, государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение государственных задач развития, разработку и использование новых подходов и методов, высокую координацию действий различных государственных органов.

Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации мер безопасности и охраны общественного порядка

Способы создания систем деятельности и взаимодействия, методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами, обеспечивающими общественную безопасность


Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности 3: деятельность по анализу и квалификаций правонарушений

Личностные и профессиональные компетенции

Умения и навыки

Знания

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений.
Ответственность: за выполнение работ; за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: работа по инструкции.

Выполнять типовые несложные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, расследования уголовных правонарушений. Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности.

Виды административных, уголовных правонарушений, способы предотвращения и наказания

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений; обучение под руководством.
Ответственность: за результаты выполнения простых заданий обеспечения безопасности граждан, охраны общественного порядка, своей безопасности.
Сложность: решение простых типовых задач обеспечения безопасности людей и охраны общественного порядка.

Выполнять несложные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях.

Виды административных, уголовных правонарушений, способы предотвращения и наказания

3

Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Самообучение.
Ответственность: за результаты производства, расследования правонарушений, безопасность окружающих и собственную безопасность.
Сложность: решение типовых практических задач предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия, расследования преступлений; определение мер, способов расследования правонарушений из известных на основе знаний и практического опыта.

Выполнять стандартные практические задания анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач.

Способы и средства предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия, расследования административных и уголовных правонарушений, обеспечения безопасности граждан

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по анализу и применению взысканий по административным нарушениям, предупреждению, пресечению, раскрытию, расследований уголовных правонарушений под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными.
Ответственность: за результаты анализа и квалификации правонарушений; за свою безопасность; за выполнение требований по защите общественной безопасности.
Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа служебных ситуаций.

Планировать выполнение задания, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности.
Определять недостаточность знаний и навыков, стимулировать повышение профессионализма сотрудников.

Подходы, принципы и способы предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия, расследования административных и уголовных правонарушений при постановке и решении профессиональных задач, этика и психология служебных отношений, способы стимулирования деятельности сотрудников

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений.
Ответственность: за оценку и совершенствование собственной деятельности; за собственное обучение и обучение других; за свою безопасность и безопасность других; за выполнение требований по защите общественной безопасности.
Сложность: оперативное выполнение практических задач в ситуациях высокой неопределенности.

Понимать заказ на деятельность по анализу и квалификации правонарушений, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников

Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способы принятия управленческих решений, коллективо- и командообразование

6

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ со смежными подразделениями, правоохранительными органами.
Ответственность: за планирование, разработку и организацию процессов, которые могут привести к существенным изменениям или развитию, согласованность действий со смежными подразделениями, правоохранительными органами, ответственность за повышение профессионализма сотрудников.
Сложность: управленская деятельность, предусматривающая решение задач путем моделирования реальных и возможных ситуаций правонарушений.

Проектировать и принимать решения в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации

7

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и применения взысканий по административным нарушениям, предупреждения, пресечения, раскрытия, расследования уголовных правонарушений, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты деятельности, согласованность действий с государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку и использование новых подходов и методов.

Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности

Акмеологические подходы, методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способы постановки и системного решения задач и проблем

8

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации анализа и квалификации правонарушений, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты процессов, согласованность действий с государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение государственных задач развития, разработку и использование новых подходов и методов, высокую координацию действий различных государственных органов.

Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия при разработке и реализации

Способы создания систем деятельности и взаимодействия, методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами


Уровень ОРК

Область профессиональной деятельности 4: деятельность по исполнению наказаний, социальной адаптации и реабилитации

Личностные и профессиональные компетенции

Умения и навыки

Знания

1

Самостоятельность: работа под полным руководством при низком уровне самостоятельности в ходе выполнения задач воспитательно-исправительного воздействия на заключенных и осужденных, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных.
Ответственность: за выполнение работ; за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: работа по инструкции.

Выполнять типовые несложные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных.
Навыки самоконтроля и самодисциплины, исполнительской деятельности.

Формы и виды воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных.

2

Самостоятельность: работа под руководством при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях воспитательно-исправительного воздействия на заключенных и осужденных, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных; обучение под руководством.
Ответственность: за результаты выполнения простых заданий.
Сложность: решение простых типовых задач.

Выполнять несложные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных. Навыки контроля и коррекции своих действий в простых служебных ситуациях.

Виды мероприятий воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных.

3

Самостоятельность: в типовых ситуациях, под руководством в сложных ситуациях воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных. Самообразование.
Ответственность: за результаты воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, социальной адаптации и реабилитации, безопасность окружающих и собственную безопасность.
Сложность: решение типовых практических задач; определение мер, способов из известных на основе знаний и практического опыта.

Выполнять стандартные практические задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных. Планировать деятельность, определять способы выполнения поставленных задач.

Способы и средства воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными.
Ответственность: за результаты реализации норм; за свою безопасность; за выполнение требований по защите общественной безопасности.
Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа и принятия адекватных мер в служебных ситуациях.

Планировать выполнение задания воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, ставить задачи подчиненным, оценивать результаты деятельности.
Определять недостаточность знаний и навыков, стимулировать повышение профессионализма сотрудников.

Подходы, принципы и способы воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных при постановке и решении профессиональных задач. Этика и психология служебных отношений. Способы стимулирования деятельности сотрудников.

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках отделений, подразделений и стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК по организации воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных.
Ответственность: за оценку и совершенствование собственной деятельности; за собственное обучение и обучение сотрудников; за свою безопасность и безопасность окружающих; за выполнение требований по защите общественной безопасности.
Сложность: оперативное выполнение практических задач в ситуациях высокой неопределенности.

Понимать заказ на деятельность по воспитательно-исправительной деятельности, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, анализировать служебные ситуации и свои действия, принимать решения и создавать условия их реализации, контролировать и корректировать деятельность в контексте командной работы, повышения управленческого и исполнительского профессионализма сотрудников.

Методология системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций. Способы принятия управленческих решений. Коллективо- и командообразование.

6

Самостоятельность: управленческая деятельность по организации воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений среди заключенных и осужденных, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в рамках стратегии деятельности комитетов, департаментов, управлений Министерства внутренних дел РК, предполагающая согласование работ с другими подразделениями.
Ответственность: за планирование и разработку мер, которые могут привести к существенным изменениям или развитию, согласованность действий со смежными подразделениями, правоохранительными органами, ответственность за повышение профессионализма сотрудников.
Сложность: управленская деятельность, предусматривающая решение задач путем моделирования реальных и возможных ситуаций правонарушений.

Проектировать и принимать решения воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в служебных ситуациях высокой неопределенности. Навыки культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Методологии системного анализа, проектирования и принятия решений по обеспечению воспитательно-исправительной деятельности, профилактики правонарушений, социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных в сложных социальных и профессиональных ситуациях. Способы коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации.

7

Самостоятельность: управленческая деятельность по совершенствованию механизма воспитательно-исправительной деятельности, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, предполагающая создание стратегии функционирования и развития Министерства внутренних дел РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты деятельности, согласованность действий с государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение задач развития, разработку и использование новых подходов и методов общественной безопасности.

Навыки постановки задач и проблем, их системного решения с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности

Акмеологические подходы. Методология построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия. Способы постановки и системного решения задач и проблем.

8

Самостоятельность: управленческая деятельность по совершенствованию механизма воспитательно-исправительной деятельности, создания условий для социальной адаптации и реабилитации заключенных и осужденных, предполагающая создание стратегии функционирования и развития центральных исполнительных органов правоохранительной системы РК.
Ответственность: за планирование, разработку и результаты деятельности, согласованность действий с государственными, правоохранительными органами.
Сложность: управленческая деятельность, предполагающая решение государственных задач развития, разработку и использование новых подходов и методов, высокую координацию действий различных государственных органов.

Навыки системного и стратегического мышления, принятия стратегических решений с использованием логических методов, построения и апробации моделей профессиональной деятельности и взаимодействия

Способы создания систем деятельности и взаимодействия. Методология моделирования и управления макросоциальными и макроэкономическими системами.

Приложение 2           
к Отраслевой рамке квалификаций
органов внутренних дел   
Республики Казахстан    

            4. Показатели достижения квалификационного уровня

Уровень
квалификации

Показатели достижения квалификационного уровня

1

Практический опыт и/или краткосрочное обучение (инструктаж) на рабочем месте и/или краткосрочные курсы при наличии основного среднего образования, но не ниже начального образования

2

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования (но не ниже основного среднего) или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта

3

Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта

4

Техническое и профессиональное образование повышенного уровня, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт

5

Техническое и профессиональное образование, послесреднее образование, дополнительная профессиональная подготовка или высшее образование, практический опыт

6

Высшее образование, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт

7

Высшее образование, дополнительная профессиональная подготовка, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт

8

Высшее образование, в том числе полученное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также послевузовское образование, определенное в соответствии с уровнями образования, установленными указанным законом, дополнительная профессиональная подготовка и/или послевузовское образование, практический опыт

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.