Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.4
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", подпунктом 5) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 "О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 "Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Положение государственного учреждения "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астане, Алматы и Шымкенту согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами и.о. Министра энергетики РК от 24.08.2018 № 332 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 16.05.2019 № 179 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно–правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан Есимханова С.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 7) и 18) пункта 14 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вводятся в действие с 21 ноября 2014 года.
Министр энергетики | |
Республики Казахстан | В. Школьник |
Приложение 1 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42 |
Положение
государственного учреждения "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Государственное учреждение "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства энергетики Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах использования атомной энергии и электроэнергетики.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве энергетики Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Нұра, проспект Кабанбай батыра, 19, блок А.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Полное наименование государственного органа – на государственном языке - "Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитеті" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - Государственное учреждение "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета
Сноска. Заголовок главы 2 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
2) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.
Сноска. В пункт 13 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Функции:
1) обеспечивают реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;
2) осуществляют регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;
2-1) разрабатывает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;
3) утверждают нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
3-1) разрабатывает правила технологического присоединения к электрическим сетям энергопередающих организаций;
3-2) разрабатывает типовой договор технологического присоединения электрических установок с установленной мощностью до 200 кВт субъектов предпринимательства к электрическим сетям энергопередающих организаций;
3-3) разрабатывает правила получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период;
3-4) разрабатывает порядок выдачи государственному техническому инспектору служебного удостоверения, номерного штампа и пломбира;
3-5) разрабатывает правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций, тепловых и электрических сетей;
3-6) разрабатывает правила оказания услуг по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения;
3-7) разрабатывает правила проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей;
3-8) разрабатывает правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;
3-9) разрабатывает формы обязательной ведомственной отчетности, полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и графики проведения проверок;
3-10) разрабатывает правила проведения энергетической экспертизы;
3-11) разрабатывает правила взрывобезопастности топливоподачи для приготовления и сжигания пылевидного топлива;
3-12) разрабатывает правила проведения периодического обследования технического состояния энергетического оборудования, зданий и сооружений электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей с привлечением экспертных организаций и заводов-изготовителей;
3-13) разрабатывает нормативные значения показателей надежности электроснабжения, а также порядок их определения;
3-14) разрабатывает требования к экспертным организациям для осуществления энергетической экспертизы;
3-15) утверждает и вносит совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, изменения в инвестиционную программу субъекта естественной монополии, включенного в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
3-16) направляет в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сооотвествующих сферах естественных монополий, заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы;
3-17) по итогам рассмотрения отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее сорока пяти календарных дней со дня его поступления направляет в установленном порядке в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы;
4) осуществляют контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
5) осуществляют контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;
6) осуществляют международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
7) осуществляют лицензирование или разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;
8) осуществляют разрешительный контроль;
9) осуществляют государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
10) участвуют в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
11) осуществляют прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведут, размещают и обновляют на интернет-ресурсе реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией;
12) осуществляет выдачу паспорта готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, для получения паспорта готовности;
13) осуществляют контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
14) осуществляют контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
15) осуществляют контроль за надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
16) осуществляют контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
17) ведут учет технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к остановке основного оборудования, пожарам, взрывам, разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей электрической энергии;
18) осуществляют квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок;
19) выдает предписание установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, а также об отстранении от работы персонала, не имеющего соответствующего допуска к осуществлению деятельности по эксплуатации электрических установок и не прошедшего квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
20) осуществляют государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической энергии;
готовностью электрических станций, электрических сетей к работе в осенне-зимний период;
21) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, в области использования атомной энергии;
22) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в соответствующих сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
22-1) осуществляет мониторинг износа основного оборудования энергопроизводящих и энергопередающих организаций;
23) привлекают экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;
24) осуществляют рассмотрение материалов по административным делам в области электроэнергетики в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
25) обращается в суд и участвуют при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
26) осуществляет государственный контроль и надзор в области использования атомной энергии;
26-1) осуществляет контроль и надзор за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных материалов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности производственных объектов;
27) осуществляют контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
28) осуществляет государственный контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе за деятельностью, связанной с обращением с радиоактивными отходами;
28-1) осуществляет государственный контроль и надзор в порядке, определенном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, за соблюдением требований технических регламентов в области использования атомной энергии в рамках установленной компетенции;
29) исключен приказом Министра энергетики РК от 03.07.2021 № 226 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).30) осуществляет контроль специфических товаров в области использования атомной энергии;
30-1) участвует в пределах компетенции, в реализации государственной политики в сфере контроля специфических товаров;
30-2) осуществляет контроль специфических товаров в пределах компетенции, установленной Законом Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" и законодательством Республики Казахстан;
31) ведет государственный учет ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
32) принимает решение о постановке на государственный учет или снятии с государственного учета ядерных материалов, источников ионизирующего излучения;
33) согласовывает выдачу лицензии уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственное регулирование в области контроля специфических товаров, на экспорт и импорт ядерных и специальных неядерных материалов, оборудования, установок, технологий, источников ионизирующего излучения, оборудования и соответствующих товаров, и технологий двойного применения (назначения), работ, услуг, связанных с их производством;
34) исключен приказом Министра энергетики РК от 03.07.2021 № 226 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).35) утверждает конструкции транспортных упаковочных комплектов, а также распространяет действие сертификатов-разрешений на них, утвержденных уполномоченными органами других стран, на территории Республики Казахстан;
36) разрабатывает и утверждает методические рекомендации для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, относительно методов и способов подтверждения соответствия объекта использования атомной энергии требованиям ядерной, радиационной, ядерной физической безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области использования атомной энергии;
37) осуществляет анализ и сверку полученной информации о наличии, перемещении и местонахождении источников ионизирующего излучения и вносит ее в реестр источников ионизирующего излучения;
38) проводит аттестацию персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
39) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих экспертизы ядерной безопасности и (или) радиационной безопасности, и (или) ядерной физической безопасности;
40) ведет реестр аккредитованных организаций, осуществляющих экспертизы ядерной безопасности и (или) радиационной безопасности, и (или) ядерной физической безопасности;
41) исключен приказом Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).41-1) осуществляет рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовку предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
42) рассматривает и согласовывает поправки к плану обеспечения ядерной физической безопасности;
43) рассматривает отчет эксплуатирующей организации о причинах события, его обстоятельствах и последствиях, а также о корректирующих мерах, предпринятых или которые будут предприняты и в случае события, связанного с попыткой или фактического несанкционированного доступа, несанкционированного изъятия или диверсии;
44) получает информацию от эксплуатирующей организации о состоянии обеспечения физической защиты источников ионизирующего излучения и пунктов хранения;
45) согласовывает специальные условия транспортировки ядерных материалов;
46) согласовывает специальные условия транспортировки радиоактивных веществ и (или) радиоактивных отходов;
47) размещает на интернет-ресурсе Министерства реестр аккредитованных организаций, осуществляющих экспертизы ядерной безопасности и (или) радиационной безопасности, и (или) ядерной физической безопасности;
48) предоставляет в Международное агентство по атомной энергии сведения, содержащиеся в базе данных о ядерных материалах и урановой продукции, в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан;
49) проводит сверку данных, предоставляемых физическими и юридическими лицами, о наличии, перемещении и местонахождении урановой продукции и ядерных материалов, в предварительных уведомлениях, уведомлениях и отчетах, с предыдущими данными;
50) проводит проверку информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами в предварительных уведомлениях, уведомлениях и отчетах о наличии, перемещении и местонахождении урановой продукции и ядерных материалов, о регистрационных данных физического или юридического лица, наличии лицензии на соответствующий вид деятельности в области использования атомной энергии, наличии лицензии на экспорт или импорт;
51) разрабатывает и утверждает перечень тестовых вопросов для проведения аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
52) создает комиссию, проводящую аттестацию персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
53) согласовывает план локальной проектной угрозы, предоставляемый эксплуатирующей организацией;
54) осуществляет оценку радиационной безопасности;
54-1) анализирует и утверждает результаты оценки радиационной безопасности;
55) разрабатывает, согласовывает нормативные технические документы в сфере использования атомной энергии;
56) согласовывает установленную эксплуатирующей организацией категорию потенциальной радиационной опасности и безопасность радиационного объекта;
57) согласовывает перечень применимых инженерно-технических норм и правил для конструкций, систем и элементов ядерных установок, соответствующих требованиям технических регламентов или международным требованиям или требованиям, утвержденным в стране их происхождения;
58) выдает заключение по результатам рассмотрения предварительного отчета по анализу безопасности;
59) устанавливает состав и содержание отчета по анализу безопасности;
60) согласовывает технологический регламент эксплуатации ядерных установок;
61) осуществляет регистрацию, а также снимает с регистрации систем и элементов, влияющих на безопасность ядерных, радиационных и электрофизических установок, включая оборудования и трубопроводы, на которые распространяются требования технических регламентов;
62) согласовывает проектную эксплуатационную документацию ядерной установки, а также материалы, обосновывающие выбор площадок размещения ядерных установок;
63) согласовывает методики проведения экспериментов в процессе физического пуска ядерной установки;
64) согласовывает программу физического пуска ядерной установки;
65) согласовывает программы энергетического пуска, разработанные администрацией ядерной установки;
66) утверждает паспорт на ядерную установку установленной формы, подготовленный эксплуатирующей организацией;
67) согласовывает отступления от утвержденной проектной документации, изменение состава, конструкции и (или) характеристик и систем, влияющих на безопасность атомной станции, а также изменение пределов и условий эксплуатации, установленных проектом атомной станции, оформленные техническими решениями;
68) согласовывает конструкторскую документацию (и все изменения к ней) на оборудование и трубопроводы, подлежащие специальной приемке;
69) согласовывает формы паспортов и иных свидетельств на оборудование, установленные предприятием-изготовителем;
70) согласовывает проведение различного рода исследований и экспериментов, не предусмотренных технологическим регламентом эксплуатации, на действующем оборудовании и трубопроводах;
71) согласовывает перенос утвержденных администрацией атомной станции сроков ремонта и уменьшение объема работ по эксплуатации систем, оборудования и трубопроводов атомной станции;
72) выдает разрешение на проведение пусконаладочных работ, связанных с выводом оборудования и трубопроводов на рабочие параметры, и на эксплуатацию систем атомных станций при рабочих параметрах;
73) согласовывает технические решения об изменении установленных параметров работы оборудования атомных станций;
74) согласовывает программы испытаний топлива и компонентов активной зоны атомных станций;
75) определяет типовое содержание программ обеспечения качества для безопасности ядерных, радиационных и электрофизических установок, и порядок их утверждения;
76) исключен приказом Министра энергетики РК от 03.07.2021 № 226 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).77) разрабатывает и согласовывает нормы и правила, касающиеся радиационной безопасности, физической защиты и противоаварийного планирования, учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
78) разрабатывает правила физической защиты ядерных материалов и ядерных установок;
79) разрабатывает правила физической защиты источников ионизирующего излучения и пунктов хранения;
80) разрабатывает правила вывода из эксплуатации ядерных и радиационных установок;
81) разрабатывает порядок организации инспекций Международного агентства по атомной энергии на территории Республики Казахстан;
82) разрабатывает правила аккредитации организаций, осуществляющих экспертизы ядерной безопасности и (или) радиационной безопасности, и (или) ядерной физической безопасности;
83) разрабатывает правила государственного учета ядерных материалов;
84) разрабатывает правила государственного учета источников ионизирующего излучения;
85) разрабатывает правила безопасности при обращении с радионуклидными источниками;
86) разрабатывает национальный план реагирования на ядерные и радиационные аварии;
87) исключен приказом Министра энергетики РК от 03.07.2021 № 226 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).88) разрабатывает правила транспортировки ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
89) разрабатывает правила выбора площадки размещения ядерных установок и пунктов захоронения;
90) разрабатывает правила проведения экспертизы ядерной безопасности и (или) радиационной безопасности, и (или) ядерной физической безопасности;
91) разрабатывает правила повышения квалификации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
92) разрабатывает правила аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
93) вносит в Правительство Республики Казахстан представление о досрочном выводе из эксплуатации ядерных установок или закрытии пунктов захоронения в случае возникновения угрозы безопасности населения и (или) окружающей среды;
94) разрабатывает порядок утверждения конструкций транспортных упаковочных комплектов;
95) разрабатывает правила организации сбора, хранения и захоронения радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива;
96) разрабатывает квалификационные требования к персоналу, занятому на объектах использования атомной энергии;
97) исключен приказом Министра энергетики РК от 23.04.2020 № 157 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
98) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
99) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
100) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра энергетики Республики Казахстан.
101) ведет правовой мониторинг в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых Комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет);
102) в пределах компетенции участвует в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к Стратегическому и Операционному планам Министерства энергетики Республики Казахстан;
103) осуществляет качественную и своевременную подготовку проектов актов и ответов на поручения Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря, руководства Администрации Президента Республики Казахстан и Аппарата Правительства Республики Казахстан, а также исполнение контрольных поручений вышестоящих органов по курируемым вопросам;
104) осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Республики Казахстан и Аппаратом Правительства Республики Казахстан согласно функциям, указанным в Указе Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976;
105) обеспечивает исполнение мер по результатам анализа, оценки и контроля обращений физических и юридических лиц.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра энергетики РК от 24.01.2019 № 27 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 23.04. 2020 № 157 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 19.10.2020 № 359 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.07.2021 № 226 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 29.09.2021 № 302 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Права и обязанности:
1) вносит предложения для изменений и дополнений по совершенствованию законодательства в сферах электроэнергетики и использования атомной энергии;
2) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) обеспечивает разработку проектов документов, правовых и нормативных правовых актов на государственном и русском языках;
4) не позднее одного рабочего дня представляет информацию в Департамент финансов и бюджетных процедур Министерства энергетики Республики Казахстан о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках;
5) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
6) доводит до сведения руководства Министерства или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 24.01.2019 № 27 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Комитета при организации его деятельности
Сноска. Заголовок главы 3 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
19. Полномочия Председателя:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции административных государственных служащих Комитета;
4) вносит представления Руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождении от должностей, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя Комитета и руководителей территориальных органов Комитета;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
заместителей руководителей территориальных органов Комитета по согласованию с Руководителем аппарата Министерства;
5-1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудового договора в отношении:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
6) вносит представления Руководителю аппарата Министерства о командировании, предоставлении отпусков, оказании материальной помощи, подготовке (переподготовке), повышении квалификации, поощрении, выплате надбавок и премировании заместителей Председателя Комитета и руководителей территориальных органов Комитета;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок, премирования:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
7-1) решает вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности:
работников Комитета, работников территориальных органов Комитета, за исключением заместителей Председателя и руководителей территориальных органов Комитета;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в Комитете на основании трудового договора;
8) по представлению руководителя территориального органа Комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование территориального органа Комитета;
лиц, осуществляющих деятельность в территориальных органах Комитета на основании трудового договора;
9) осуществляет руководство деятельностью территориальных органов Комитета;
10) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета и формирует их состав;
11) осуществляет общее руководство в сфере государственных закупок Комитета;
12) обеспечивает выполнение необходимых процедур бюджетного процесса;
13) организует разработку подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в пределах компетенции Комитета;
14) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
15) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов и решения территориальных органов;
16) в случае отсутствия замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
17) в пределах своей компетенции подписывает приказы Комитета;
18) представляет Комитет во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
19) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
20) Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж; и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 23.04.2020 № 157 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 25.03.2021 № 100 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20-1. Заместители председателя Комитета:
1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.
Сноска. Положение дополнено пунктом 20-1 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Глава 4. Имущество Комитета
Сноска. Заголовок главы 4 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
Сноска. Заголовок главы 5 – в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень территориальных органов Комитета
Сноска. Перечень - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Абай;
2. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Акмолинской области;
3. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Актюбинской области;
4. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Алматы;
5. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Алматинской области;
6. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Астане;
7. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Атырауской области;
8. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области;
9. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Жамбылской области;
10. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Жетісу;
11. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Карагандинской области;
12. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Костанайской области;
13. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Кызылординской области;
14. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Мангистауской области;
15. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Павлодарской области;
16. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области;
17. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Туркестанской области;
18. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по области Ұлытау;
19. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области;
20. Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по городу Шымкенту.
Приложение 2
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 7 октября 2014 года № 42
Положение о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астане, Алматы и Шымкенту.
Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Территориальным органом Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан является территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астане, Алматы и Шымкенту (далее - Департамент), который является государственным учреждением, осуществляющим контрольные и реализационные функции в области электроэнергетики.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
5. Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и штатная численность территориального органа утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра энергетики РК от 25.03.2021 № 100 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
8. на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитетінің тиісті облыс, Астана, Алматы және Шымкент қалалары бойынша аумақтық департаменті" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – Государственное учреждение "Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городам Астане, Алматы и Шымкенту.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Юридический адрес Департамента: ______________________
10. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан. Учредительными документами Департамента является Положение о Министерстве энергетики Республики Казахстан утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, и настоящее Положение.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государства.
13. Департаменту не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Департамента
Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
2) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.
15. Функции:
1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей;
2) осуществляет контроль за надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
3) осуществляет контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
4) осуществляет государственный энергетический контроль за:
соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
готовностью электрических станций, электрических сетей к работе в осенне-зимний период;
5) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
6) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
7) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
8) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
9) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
10) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
11) ведет учет технологических нарушений в работе электростанций, электрических сетей, приведших к остановке основного оборудования, пожарам, взрывам, разделению единой электроэнергетической системы Республики Казахстан на несколько частей, массовому ограничению потребителей электрической энергии;
12) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
13) исключен приказом и.о. Министра энергетики РК от 01.03.2018 № 79 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
14) осуществляет выдачу паспорта готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, для получения паспорта готовности;
15) выдает предписания установленного образца с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение, а также об отстранении от работы персонала, не имеющего соответствующего допуска к осуществлению деятельности по эксплуатации электроустановок и не прошедшего квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
16) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
17) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
17-1) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
18) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей;
19) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
20) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
21) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
22) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
23) исключен приказом Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж;
24) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра энергетики Республики Казахстан;
25) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
26) осуществляет государственный контроль в области использования атомной энергии.
27) направляет в Комитет заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления;
28) направляет в Комитет свое заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы не позднее тридцати календарных дней со дня поступления отчета об исполнении утвержденной инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж; от 01.03.2018 № 79 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 24.01.2019 № 27 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 21.02.2019 № 61 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Права и обязанности:
1) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, необходимую информацию и материалы;
2) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
3) доводит до сведения руководства Комитета или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказами Министра энергетики РК от 12.07.2017 № 370-ж; от 24.01.2019 № 27 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента при организации его деятельности
Сноска. Заголовок главы 3 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
19. Руководитель Департамента в случаях, предусмотренных штатным расписанием Комитета, имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
20. Полномочия Руководителя Департамента:
1) исключен приказом и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
2) определяет полномочия своего заместителя, при его наличии;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу, решает вопросы предоставления отпусков, командирования, привлечения к дисциплинарной ответственности, а также осуществляет прекращение трудового договора в отношении:
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
лиц, осуществляющих деятельность в Департаменте на основании трудового договора;
4) вносит представление Председателю Комитета об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании:
работников Департамента;
лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
лиц, осуществляющих деятельность в Департаменте на основании трудового договора;
5) вносит представление Председателю Комитета о рассмотрении вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
6) представляет интересы Департамента во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
7) по поручению Председателя Комитета представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
8) при отсутствии замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
9) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра энергетики РК от 02.06.2016 № 234 (вводится в действие со дня его официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 4. Имущество Департамента
Сноска. Заголовок главы 4 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 13.06.2018 № 237 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
Сноска. Заголовок главы 5 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 09.08.2024 № 281 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.