Сноска. Утратило силу решением маслихата Жуалынского района Жамбылской области от 25.06.2020 № 67-6 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" Жуалынский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жуалынскому району.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам защиты здоровья населения и окружающей среды, малообеспеченных слоев населения, инвалидов, матерей и детей, национальной культуры, развития межнационального и гражданского согласия, по делам образования, молодежи, спорта.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Исполняющий |
районного маслихата | обязанности секретаря |
А. Елекбаев | районного маслихата |
К. Сыдыгалиев |
Утверждены решением Жуалынского районного маслихата от 28 марта 2014 года № 26-8 |
Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям
(гражданам) по Жуалынскому району
1.Общие положения
1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Жуалынскому району (далее - Правила) разработаны в соответстви с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение;
услугодатель – юридическое или физическое лицо, занимающееся предоставлением коммунальных услуг;
заявитель (физическое лицо)- лицо, обратившееся то себя лично или от имении за назначением жилищной помощи;
уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости социальных программ акимата Жуалынского района, Жамбылской области".
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Жуалынском районе на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увелечения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания), согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания) за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим Жуалынском районе.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг за квартал, предшествовавший кварталу обращения.
5. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Доля предельно-допустимых расходов семьи (гражданина) устанавливается к совокупному доходу семьи (гражданина) в размере 10 процентов.
6. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется согласно "Правилам исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органам в частном жилищном фонде", утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471.
7. Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
Прием заявлений на оказание жилищной помощи производится в течение текущего квартала и назначается на предшествовавший кварталу обращения.
8. Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (дома, квартиры) или сдающим жилые помещения в наем.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющим трудоспособных лиц, которые не работают, не зарегистрированы в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидами І и ІІ групп, детьми-инвалидами с детства до шестнадцати лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до трех лет.
2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
9. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет документы, указанные в Правилах предоставления жилищной помощи, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
Документы необходимые для назначения жилищной помощи представляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
10. Размер жилищной помощи не может превышать сумму фактических расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем.
11. Получатели жилищной помощи в течение десяти дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности жилья, состава семьи, совокупного дохода и других факторах, влияющих на размер жилищной помощи, а также о случаях неверного начисления жилищной помощи.
12. Незаконно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
13. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг, обеспечиваемые компенсационными мерами:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными мерами:
для одиноких граждан – 30 квадратных метров, но не более размера фактически занимаемой площади;
для семьи из двух и более человек – 18 квадратных метров на каждого члена семьи, но не более фактически занимаемой площади;
2) нормы потребления электроэнергии (в месяц) – 80 киловатт на каждого члена семьи;
3) нормы потребления газа (в месяц):
при наличии газового отопления – 7,88 кубических метров (на 1 квадратный метр);
при наличии газовой плиты – 22 кубических метров на (каждого членов семьи).
Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при утверждении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.
3. Порядок выплаты жилищной помощи
14. Выплата сумм, начисленных на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.
4. Заключительные положения
15.Отношения, не урегулированные настоящими Правилами регулируются в соответствии с действующим законодательством.