Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 6 статьи 25-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Ревизионная комиссия по Мангистауской области".
2. Руководителю аппарата Мангистауского областного маслихата (Сейбагытов Д.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Б. Сарман |
Секретарь областного маслихата | Б. Жусупов |
Утверждено решением Мангистауского областного маслихата от 11 декабря 2014 года № 21/311 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Ревизионная комиссия по Мангистауской области"
Настоящее Положение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан определяет статус, полномочия и организацию работы Ревизионной комиссии по Мангистауской области.1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия по Мангистауской области (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный финансовый контроль за исполнением местного бюджета.2. Ревизионная комиссия непосредственно подотчетна областному маслихату через представление годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах Казначейства.
5. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Ревизионная комиссия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Ревизионная комиссия по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения в виде постановлений или приказов председателя Ревизионной комиссии, если принятие такого решения отнесено настоящим Положением или действующим законодательством Республики Казахстан к компетенции председателя Ревизионной комиссии.
8. Структуру Ревизионной комиссии образуют председатель, четыре члена и аппарат Ревизионной комиссии. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
9. Юридический адрес Ревизионной комиссии:
130000 Мангистауская область, город Актау, 14 микрорайон, 1 дом.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Ревизионная комиссия по Мангистауской области".
11. Положение Ревизионной комиссии утверждается Мангистауским областным маслихатом.
12. Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
13. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется из местного бюджета.
14. Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Ревизионной комиссии.
Если Ревизионной комиссии законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Ревизионной комиссии
15. Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности использования средств местного бюджета и активов государства в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности в административно-территориальной единице.16. Основные задачи Ревизионной комиссии:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства;
2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета и активов государства;
3) оценка исполнения местных бюджетов и реализации стратегических планов государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ.
17. Функции Ревизионной комиссии:
1) оценка:
исполнения местного бюджета, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
реализации стратегических планов местных государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ;
2) контроль:
эффективности по направлениям своей деятельности;
за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства законодательству Республики Казахстан;
за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет;
за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
3) мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным органам, государственным органам и объектам государственного финансового контроля;
4) предоставление маслихатам области (города) и районов (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы в установленный Главой 4 настоящего Положения срок годовой отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы;
5) внесение рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
6) предоставление информации об исполнении местных бюджетов по запросу Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
18. Права и обязанности Ревизионной комиссии:
Ревизионная комиссия вправе:
1) вносить в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета предложения по осуществлению совместного (параллельного) контроля государственных программ;
2) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
3) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
4) запрашивать акты, принятые по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;
5) запрашивать и получать от государственных органов, объектов государственного финансового контроля, физических и юридических лиц необходимые документы для планирования и проведения контроля, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
6) составлять протокола об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года;
7) привлекать к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
8) беспрепятственно получать от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключения контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы документирования и сохранности;
9) заслушивать отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля.
Ревизионная комиссия обязана:
1) вносить в маслихаты соответствующих административно-территориальных единиц представления по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам контроля эффективности;
2) в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля передает материалы контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) принимать меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
4) анализировать результаты предыдущих проверок объектов контроля и принятых мер по рекомендациям и предложениям органов государственного финансового контроля и давать оценку деятельности служб внутреннего контроля.
3.Организация деятельности Ревизионной комиссии и полномочияее должностных лиц
19. Руководство Ревизионной комиссией осуществляется председателем Ревизионной комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление ею своих функций.20. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности областным маслихатом по представлению секретаря маслихата.
21. Полномочия председателя Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство Ревизионной комиссией и организует ее работу;
2) несет предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление ею своих функций, а также за обеспечение исполнения требований антикоррупционного законодательства и противодействия коррупции;
3) утверждает годовой и квартальные планы работы Ревизионной комиссии;
4) распределяет обязанности между должностными лицами Ревизионной комиссии;
5) представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за пределами Республики Казахстан;
6) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном бюджете;
7) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Ревизионной комиссии;
8) в установленном Законом Республики Казахстан "О государственной службе" от 23 июля 1999 года порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Ревизионной комиссии;
9) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии, а также поручения членами Ревизионной комиссии на проведение контроля;
10) утверждает регламент деятельности Ревизионной комиссии;
11) утверждает планы проводимых контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках годового (квартального) плана работы Ревизионной комиссии, определяет периодичность контроля;
12) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение контроля;
13) определяет круг работников аппарата Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении контрольных мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
14) определяет необходимость проведения контроля качества деятельности работников аппарата Ревизионной комиссии, отдельных направлений проведенного ими контроля, в том числе с доступом на объект контроля в соответствии со стандартами государственного финансового контроля;
15) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
16) требует и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
17) вносит на рассмотрение областного маслихата предложения по кандидатурам членов Ревизионной комиссии при назначении, а также их освобождении;
18) возлагает на одного из членов Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате соответствующей административно-территориальной единицы;
19) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
20) образовывает консультативно – совещательные и консультативно –экспертные органы при председателе Ревизионной комиссии;
21) в случае своего отсутствия возлагает обязанности председателя Ревизионной комиссии на одного из членов Ревизионной комиссии;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан.
22. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности областным маслихатом по представлению председателя Ревизионной комиссии.
23. Полномочия членов Ревизионной комиссии:
1) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Ревизионной комиссии;
2) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов контроля и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
4) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольных мероприятий;
5) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решение по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
6) в пределах своей компетенции утверждают программы контроля с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации контроля, подписывают представления в соответствии с распределением обязанностей по организации контрольной деятельности;
7) дают в соответствии с утвержденным планом работы поручения работникам аппарата Ревизионной комиссии на проведение контрольных мероприятий;
8) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан.
24. Для реализации своих полномочий председатель и члены Ревизионной комиссии:
1) принимают акты по результатам контроля;
2) составляют заключения о результатах контроля на основании актов контроля;
3) принимают постановления Ревизионной комиссии;
4) направляют постановления или представления в государственные органы, организации и должностным лицам об устранении выявленных нарушений, недостатков в работе по исполнению местных бюджетов, в правоохранительные органы – по вопросам привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан.
25. Постановления и представления Ревизионной комиссии, направленные руководителям государственных органов и организаций, по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан, должны быть рассмотрены в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
О принятом по постановлению и представлению решении и о мерах по его реализации соответствующие государственный орган и организация незамедлительно уведомляют Ревизионную комиссию.
26. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписываемые секретарем областного маслихата.
27. Заявление об увольнении председателя или члена Ревизионной комиссии с указанием ее причины подается маслихату области.
28. Заявление об увольнении члена Ревизионной комиссии подается с предварительным уведомлением председателя Ревизионной комиссии.
29. Полномочия председателя или члена Ревизионной комиссии прекращаются маслихатом области в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
30. На должность председателя или члена Ревизионной комиссии назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления, экономики, финансов, права не менее семи лет.
31. Должности председателя, члена Ревизионной комиссии замещаются в течение двух месяцев со дня выбытия или истечения срока их пребывания в этих должностях.
Председатель, член Ревизионной комиссии по истечении срока пребывания в занимаемых должностях продолжают осуществлять свою деятельность до замещения этих должностей в качестве исполняющих обязанности.
32. Обеспечение проведения контрольных мероприятий, контроля качества, экспертно–аналитической, информационной, правовой, консультативной, организационной и иной деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Ревизионной комиссии, который состоит из административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – работники аппарата).
33. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.
34. Работники аппарата Ревизионной комиссии обязаны проходить повышение квалификации с последующей сертификацией в соответствии с пунктом 5 статьи 25-2 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан"от 23 января 2001 года.
35. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется исключительно в соответствии с годовым и квартальными планами, утверждаемыми председателем ревизионной комиссии.
36. Утвержденные планы работ направляются для информации в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, а также по его запросу сведения о внесенных изменениях в утвержденные планы.
37. Основанием для осуществления контроля, кроме контроля качества, являются годовой и квартальные планы Ревизионной комиссии.
38. Планирование и проведение контрольной деятельности осуществляется на основании типовой системы управления рисками, утверждаемой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в соответствии с пунктом 4-3 статьи 145 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
39. Годовой план контрольных мероприятий Ревизионной комиссии области (города) должен охватывать как объекты контроля, финансируемые из областного (городского) бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), так и объекты контроля, финансируемые из республиканского бюджета, осуществляющие контроль за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за правильностью возврата и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в местный бюджет.
40. При осуществлении своей контрольной деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта контроля. Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Ревизионной комиссии государственных органов и иных организаций;
2) недопустимостью привлечения работников Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных планами работы Ревизионной комиссии;
3) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности;
4) достаточным финансированием деятельности Ревизионной комиссии в пределах и в порядке, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан.
41. Контроль финансовой деятельности Ревизионной комиссии государственными органами осуществляется с согласия или по поручению областного маслихата.
42. Государственные органы, осуществляющие контрольно– надзорные функции, оказывают содействие Ревизионной комиссии в выполнении ее задач, предоставляют по ее запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности.
43. Принятие решений Ревизионной комиссии осуществляется коллегиально на заседании.
44. На заседании Ревизионной комиссии одобряются структура, содержание информации, представляемой Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и отчетов – маслихатам соответствующей административно–территориальной единицы, рассматриваются итоги контрольных мероприятий, вопросы планирования, методологии, иные вопросы, требующие коллегиального решения.
45. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в открытой или закрытой форме. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа состава Ревизионной комиссии, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
46. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, вопросы организации работы и другие вопросы по обеспечению контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства определяются регламентом Ревизионной комиссии.
4. Отчетность Ревизионной комиссии
47. Ежегодно Ревизионной комиссией составляется отчет об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет).48. Годовой отчет включает в себя оценку:
1) исполнение основных параметров областного (городского) бюджета, района (города областного значения) соответствующей административно территориальной единицы:
2) поступлений и расходов местных бюджетов;
3) достижения местными государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации программ развития территорий, в том числе за предыдущие периоды, и местных бюджетных программ;
4) использования средств местного бюджета, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, софинансирование местных бюджетных инвестиционных проектов и активов государства;
5) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.
49. В годовом отчете дается заключение по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета соответствующей административно–территориальной единицы, указываются основные показатели деятельности Ревизионной комиссии в отчетном году, структура выявленных финансовых нарушений, а также количественные данные о выполнении постановлений и представлений в отчетном году и информация об их исполнении.
50. Годовой отчет, одобренный Ревизионной комиссией, направляется для рассмотрения и утверждения в областной маслихат до 20 мая текущего года, в маслихат района (города областного значения) соответствующей административно – территориальной единицы до 20 апреля текущего года. Представление годового отчета в маслихате осуществляется председателем Ревизионной комиссии.
По решению председателя Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате, за исключением годового отчета об исполнении бюджета области, может быть возложено на одного из членов Ревизионной комиссии.
51. После утверждения маслихатом годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации с учетом соблюдения требований Закона Республики Казахстан "О государственных секретах" от марта 1999 года.
5. Имущество Ревизионной комиссии
52. Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.53. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
54. Имущество,закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
55. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
56. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.