В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", областной маслихат V созыва на очередной XXIV сессии РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению правила подготовки и проведения отопительного сезона в Атырауской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена постоянной комиссии областного маслихата по вопросам бюджета, финансов, экономики, промышленности и развития предпринимательства (А. Жубанов).
Председатель сессии | Ю.Кустадинчев |
Секретарь маслихата | С.Лукпанов |
Утверждено решением областного маслихата от 10 сентября 2014 года №314-V |
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Атырауской области 1. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Атырауской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", от 18 апреля 2013 года № 373 "Об утверждении формы, Правил и сроков получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях" (далее - Постановление), от 10 июля 2013 года № 712 "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией", от 10 июля 2013 года № 713 "Об утверждении Правил пользования электрической энергией" и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Атырауской области.2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Атырауской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
3. Настоящие Правила рекомендованы для исполнения:
1) местным исполнительным органам области;
2) услугодателям и потребителям коммунальных услуг;
3) организациям, выполняющим строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Атырауской области.
4. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Готовность объектов к работе на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления местных исполнительных органов.
6. В пределах своей компетенции, общая координация за подготовкой и проведением отопительного сезона Атырауской области осуществляется областной межведомственной комиссией по оценке готовности производственного и социального комплекса области к работе.
7. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с потребителями (абонентами) определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Подготовка к отопительному сезону
8. Подготовка к отопительному сезону включает:1) выявление недостатков, по прошедшему отопительному сезону, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
2) разработка плана по подготовке к отопительному сезону;
3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;
4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;
7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;
8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);
9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.
9. Кооперативам собственников помещений (квартир) и органам управления объектом кондоминиума рекомендуется:
1) обеспечивать сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;
2) обеспечивать рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
3) уведомлять поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;
4) при возможности собственными силами ликвидировать повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;
5) обеспечивать беспрепятственный доступ представителей поставщика услуг по теплоснабжению к общедомовым приборам учета, внутридомовым инженерным сетям и сооружениям;
6) привлекать третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключать и контролировать исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;
7) организовывать проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);
8) обеспечивать для всех собственников помещений (квартир), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, а также об организациях - поставщиках услуг по теплоснабжению;
9) принимать меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;
10) уведомлять собственников помещений (квартир), об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей - за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
10. Ликвидация аварий на объектах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
11. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:
1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – ежегодно в срок до 1 сентября;
2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.
Работы по ремонту и профилактике коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.
12. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить к 1 сентября.
13. Готовность к эксплуатации подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до начала отопительного сезона на основании:
1) заявления на получение паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях по форме согласно приложению 1 к Постановлению;
2) акта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях по форме согласно приложению 2 к Постановлению.
К акту готовности прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий для получения паспорта готовности организаций к работе в осенне-зимних условиях, указанных в приложении 3 Постановления.
3) заключение аккредитованной экспертной организации о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с утвержденными графиками в осенне-зимний период.
3. Опробование систем теплоснабжения
14. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.15. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
16. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.
4. Режим отопления
17. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами города и района графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают подачу потребителям теплоносителя (воды и пара) установленных параметров в соответствии с заданным графиком.18. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.
19. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.
20. С объявлением отопительного сезона:
1) уточняется схема оповещения, утверждается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;
2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;
3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодический обход и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.
21. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
2) на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.
5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период
22. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.23. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 календарных дней.
24. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.