Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан № 1316 от 16 октября 2012 года "О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Бородулихинский районный маслихат Восточно-Казахстанской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Бородулихинского района согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу решения Бородулихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области согласно приложению № 2.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | С. Быков |
Секретарь районного маслихата | У. Майжанов |
Приложение № 1 к решению Бородулихинского районного маслихата от 29 октября 2014 года № 27-6-V |
Правила
оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)
Бородулихинского района
Настоящие правила оказания жилищной помощи (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2012 года № 1316 "О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", от 26 июня 2012 года № 856 "Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2012 года № 7412), которые определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в Бородулихинском районе. 1. Общие положения оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям
(гражданам) Бородулихинского района
1. В правилах используются следующие основные понятия:1) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающее водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов.
3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
5) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее – заявитель);
6) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
7) уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
8) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина), в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг семьями (гражданами), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений;
5) Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов на содержание жилого дома (жилого здания) за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
3. Доля предельно–допустимых расходов на оплату жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере девяти процентов.
2. Порядок оказания жилищной помощи
4. Государственная услуга по получению жилищной помощи оказывается отделом занятости и социальных программ Бородулихинского района.Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства Инвестиций и развития Республики Казахстан (далее - ЦОН);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).
Перечень документов, необходимых для назначения жилищной помощи устанавливается пунктом 9 Постановления Правительства от 5 марта 2014 года № 185 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Гражданин (вместе с супругом и несовершеннолетними детьми) вправе иметь в данном населенном пункте только одно жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, кроме случаев, когда каждый из супругов имел такое жилище до вступления в брак.
Теряют право на получение жилищной помощи безработные, отказавшиеся от предложенной работы и трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место, молодежную практику или общественные работы, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации без уважительных причин или самовольно прекратившие участие в мероприятиях по обеспечению активных форм занятости социально-уязвимых слоев населения.
5. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней с момента предоставления необходимых для назначения жилищной помощи документов принимает решение о назначении или отказе в назначении жилищной помощи.
6. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления и оказывается на текущий квартал, в котором обратился заявитель.
7. Получатель жилищной помощи информирует уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера жилищной помощи, а также о случаях ее неверного начисления.
8. При возникновении обстоятельств, влияющих на размер жилищной помощи, производится перерасчет со дня наступления указанных обстоятельств (за исключением смерти получателя).
9. В случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение жилищной помощи, выплата жилищной помощи прекращается на период ее назначения.
10. В случае смерти одиноко проживающего получателя жилищной помощи выплата жилищной помощи завершается с месяца, следующего за месяцем смерти.
В случае смерти одного из членов семьи получателя жилищной помощи, производится перерасчет с месяца, следующего за месяцем смерти.
Прекращение либо перерасчет выплат в связи со смертью производится на основании списка умерших или по предоставлению сведений членами семьи.
3. Размер жилищной помощи, нормативы содержания жилища и потребления
коммунальных услуг
11. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормативы:1) нормы площади:
для одиноко проживающих граждан – 30 кв. метров,
для семьи из 2-х человек - 36 кв. метров,
для семьи из 3-х и более человек – по 15 кв. м. на каждого, но не более 38,52 кв. м.
2) расхода газа:
- для семей, проживающих в домах с центральным газоснабжением – 5,5 кг на человека в месяц,
- для семей, проживающих в частных домостроениях -1 баллон в месяц.
3) норма потребления электроэнергии:
для одиноко проживающих 72 кВт,
для семьи из 2-х человек - 114 кВт,
для семьи из 3-х человек - 50 кВт на каждого.
4. Порядок исчисления совокупного дохода граждан (семьи), претендующей на
получение жилищной помощи
12. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется согласно Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2012 года № 7412). 5. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)
проживающим в частных домах (домостроениях) с местным отоплением
13. Жилищная помощь предоставляется семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением один раз в год.14. Расход угля на 1 кв. м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
15. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
16. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи.
17. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
18. При начислении жилищной помощи семья предоставляет счет (либо иной документ) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля независимо от цены приобретения (по факту).
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
19. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.20. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.
Приложение № 2 к решению Бородулихинского районного маслихата от 29 октября 2014 года № 27-6-V |
1) решение Бородулихинского районного маслихата от 21 декабря 2012 года № 11-5-V "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи, малообеспеченным семьям (гражданам) Бородулихинского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 января 2013 года за номером 2838, опубликовано в районных газетах "Аудан тынысы" от 1 февраля 2013 года № 10, "Пульс района" от 1 февраля 2013 года № 10);
2) решение Бородулихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 27 марта 2014 года № 21-7-V "О внесении изменений и дополнений в решение Бородулихинского районного маслихата от 21 декабря 2012 года № 11-2-V "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Бородулихинского района" (зарегистрировано в Реестре нормативных правовых актов 29 апреля 2014 года за номером 3279, опубликовано в районных газетах "Пульс района" от 9 мая 2014 года № 36; "Аудан тынысы" от 9 мая 2014 года № 35).