В соответствии с подпунктом 55-9) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила по оборудованию морских судов.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 января 2015 года № 92
Правила по оборудованию морских судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по оборудованию морских судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» и определяют порядок по оборудованию морских судов.
2. Действие настоящих Правил распространяется на морские суда, подлежащие государственной регистрации в судовых реестрах.
3. Оборудование морских судов состоит из спасательных и сигнальных средств, радиооборудования и навигационного оборудования, подлежащих освидетельствованию на предмет соответствия международным требованиям.
2. Порядок оборудования спасательными
средствами морских судов
4. Все морские суда независимо от их назначения и района плавания снабжаются спасательными средствами, в состав которых входят:
1) спасательные и дежурные шлюпки;
2) спасательные плоты;
3) спасательные круги;
4) спасательные жилеты;
5) гидротермокостюмы;
6) теплозащитные средства;
7) спускопосадочные скаты;
8) лебедки спусковых устройств.
5. Спасательные шлюпки, спускаемые по борту судна, устанавливаются дальше, в нос от гребного винта и крепятся к спусковым устройствам.
Дежурные шлюпки устанавливаются в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более пяти минут в месте, удобном для их спуска и подъема.
Размеры спасательных и дежурных шлюпок и число лиц, которые они вмещают, наносятся на них отчетливыми и несмываемыми знаками.
6. Спасательные плоты устанавливаются так, чтобы их крепление можно было освободить вручную.
На спасательные плоты наносится отчетливыми и несмываемыми знаками число лиц, поднимаемое ими.
7. Спасательные круги распределяются на судне таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех открытых палубах.
На каждом спасательном круге наносятся печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки морского судна.
Не менее половины спасательных кругов снабжаются самовоспламеняющимися огнями, которые не должны гаснуть на воде. Данные огни находятся вблизи кругов, для которых они предназначаются, с необходимым средством для крепления их к кругам.
8. Для каждого находящегося на морском судне человека предусматривается спасательный жилет.
Спасательные жилеты хранятся на морском судне таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию.
Спасательные жилеты, предназначенные для вахтенного персонала, хранятся в местах несения вахт (на мостике, радиорубке и машинном отделении).
9. Для каждого члена команды морского судна предусматривается гидротермокостюм.
Гидротермокостюм изготавливается из водонепроницаемого материала и предназначается для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде.
Если гидротермокостюм требует ношения спасательного жилета, то спасательный жилет надевается поверх гидротермокостюма.
10. Для каждого находящегося на морском судне человека предусматривается теплозащитное средство.
Теплозащитное средство, изготавливаемое из водонепроницаемого материала, надевается поверх спасательного жилета и закрывает все тело человека, за исключением лица и выполняет свои функции при низкой температуре воздуха.
11. Для обеспечения безопасного спуска спасательных и дежурных шлюпок при неблагоприятных условиях применяются спускопосадочные скаты, приводящиеся в действие одним человеком с места, расположенного на палубе морского судна либо со спасательной или дежурной шлюпки.
12. Лебедки спусковых устройств оборудуются автоматическим высокоскоростным натяжным устройством, предотвращающим возникновение слабины троса в условиях, при которых осуществляется эксплуатация спасательных и дежурных шлюпок.
13. Все спасательные средства, перечисленные в пункте 4 настоящих Правил, проходят техническое обслуживание через каждые двенадцать месяцев.
3. Порядок оборудования сигнальными
средствами морских судов
14. Все морские суда независимо от их назначения и района плавания снабжаются сигнальными средствами, в состав которых входят:
1) сигнально-отличительные фонари (2 топовых, 1 бортовой правого борта, 1 бортовой левого борта, 1 кормовой, 2 белых круговых, 2 красных круговых);
2) сигнально-проблесковые фонари (1 фонарь маневроуказания, 1 лампа дневной сигнализации);
3) звуковые сигнальные средства (1 свисток, 1 колокол, 1 гонг);
4) сигнальные фигуры (3 шара, 1 конус, 1 ромб);
5) пиротехнические сигнальные средства (12 парашютных ракет);
6) радиолокационные отражатели (1 радиолокационный отражатель).
Действие подпункта 5) настоящего пункта не распространяется на морские суда рейдового и портового плавания.
15. Сигнальные средства устанавливаются и хранятся на морском судне таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию.
16. Для фонарей основного и запасного комплектов предусматриваются штатные места для их установки.
4. Порядок по радиооборудованию морских судов
17. Все морские суда независимо от их назначения и района плавания снабжаются судовым радиооборудованием, в состав которого входит:
1) средства радиосвязи (ультракороткие волны (УКВ), промежуточные волны (ПВ) и промежуточные и короткие волны (ПВ/КВ) радиоустановки);
2) судовая земная станция Международной организации подвижной спутниковой связи (англ. International Maritime Satellite Organization – INMARSAT, рус. ИНМАРСАТ);
3) устройство международной автоматизированной системы оповещения на суда навигационной, гидрометеорологической информации и информации о бедствии на частоте 518 кГц (англ. Navigational Telex – NAVTEX, рус. НАВТЕКС) для приема информации по безопасности на море;
4) спутниковый автоматический радиобуй международной спутниковой системы обнаружения и определения местонахождения морских судов и самолетов, потерпевших аварию (КОСПАС – Космическая система поиска аварийных судов, САРСАТ (англ. SARSAT – Search and Rescue Satellite) – спутниковая система слежения для поиска и спасания, рус. КОСПАС-САРСАТ) или Международной организации подвижной спутниковой связи (ИНМАРСАТ);
5) УКВ (ультракороткие волны) автоматического радиобуя;
6) радиолокационный ответчик (судовой);
7) приемник;
8) радиоустановка;
9) антенное устройство;
10) заземления;
11) источник питания;
12) зарядные устройства;
13) кабельная сеть.
18. Каждое морское судно оснащается такими средствами связи, которые способны обеспечить:
1) передачу оповещений о бедствии в направлении «судно – берег» не менее двумя отдельными независимыми средствами;
2) прием оповещений о бедствии в направлении «берег – судно»;
3) передачу и прием оповещений о бедствии в направлении «судно – судно»;
4) передачу и прием сообщений для координации поиска и спасания;
5) передачу и прием сообщений на месте бедствия;
6) передачу и прием информации по безопасности на море;
7) радиообмен по согласованию взаимодействия при маневрировании судов и представления информации для функционирования служб управления движением судов;
8) передачу и прием радиосообщений общего назначения;
9) передачу и прием сообщений «мостик – мостик».
19. Радиооборудование размещается таким образом, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали надлежащему его использованию, обеспечивалась наибольшая степень его безопасности, а также обеспечивалась его защита от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды.
20. На морском судне должны быть предусмотрены специальные помещения для размещения радиооборудования, имеющие металлические переборки.
21. Средства связи, установленные на морском судне, размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ для эксплуатации и обслуживания, а их применение не создавало помех управлению морским судном и не представляло опасности для персонала.
5. Порядок по навигационному оборудованию морских судов
22. Все морские суда, независимо от их назначения и района плавания, снабжаются навигационным оборудованием, в состав которого входит:
1) главный путевый магнитный компас;
2) шлюпочный компас;
3) гироскопический компас.
23. Судовое навигационное оборудование и навигационное снабжение должны непрерывно обеспечивать судоводителя достоверной информацией о местоположении, курсе и скорости судна, а также информацией, позволяющей безопасно управлять движением морского судна в предписанных районах и условиях эксплуатации.
24. Средства навигации, установленные на морском судне, размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ для эксплуатации и обслуживания, а их применение не создавало помех управлению морским судном и не представляло опасности для персонала.