В соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662 «Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9792) следующие изменения и дополнения:
в Положении о Главном командовании Национальной гвардии Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Функции:
1) осуществляет контроль за охраной и конвоированием арестованных и осужденных;
2) планирует и организует комплектование Национальной гвардии Республики Казахстан;
3) исполняет решения о привлечении Национальной гвардии Республики Казахстан для обеспечения правового режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также для борьбы с незаконными вооруженными формированиями, локализации и блокирования района конфликта, пресечения особо опасных правонарушений, диверсий, террористических актов, вооруженных столкновений, разъединения противоборствующих сторон, проведения мероприятий по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований, изъятию оружия у населения в районе конфликта, усилению охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта;
4) осуществляет работы по подбору, распределению кадров Национальной гвардии Республики Казахстан, их обучение в высших учебных заведениях, дислоцированных на территории республики, а также в военных учебных заведениях других государств на договорных условиях;
5) организует медицинское обеспечение и осуществление надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием в местах дислокации региональных командований, соединений, воинских частей и военно-учебных заведений Национальной гвардии Республики Казахстан;
6) участвует в проведении карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятий;
7) осуществляет финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение;
8) разработка и своевременное уточнение планов приведения войск в боевую готовность, оперативного применения в военное время, действий войск при возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) разработка и организация мероприятий по обеспечению боевой готовности войск и контроль их выполнения;
10) планирование служебно-боевой деятельности войск;
11) координация работы по организации оперативного обеспечения, взаимодействия подчиненных и взаимодействующих органов управления, а также других управлений, отделов и служб Главного командования;
12) организация и поддержание взаимодействия со структурными подразделениями Министерства внутренних дел, Вооруженных Сил, другими войсками и воинскими формированиями, министерствами и ведомствами Республики Казахстан;
13) своевременное оформление решений, планирование оперативного применения региональных командований, соединений и частей, организация контроля их исполнения;
14) разработка и своевременное уточнение плана действий войск при возникновении чрезвычайных ситуаций;
15) организация выполнения служебно-боевых задач, возложенных на региональные командования, соединения и части;
16) обобщение и анализ результатов служебно-боевой деятельности, контроль оперативной обстановки, состояния воинской дисциплины на боевой службе, статистических и отчетных данных, разработка мероприятий по улучшению использования сил и средств в интересах выполнения служебно-боевых задач;
17) осуществление мероприятий по обеспечению надежной охраны исправительных учреждений и лиц, заключенных под стражу при конвоировании;
18) осуществление специальных и военных перевозок;
19) учет личного состава войск, их штатной и списочной численности, осуществление постоянного контроля за их состоянием и соблюдение штатной дисциплины;
20) разработка плана комплектования, организация изучения и отбора призывников для региональных командований, соединений и частей войск, контроль состояния их укомплектованности военнослужащими по призыву;
21) контроль комплектования региональных командований, соединений и частей войск военнослужащими по контракту сержантского и солдатского состава, их обучения и прохождения воинской службы, разработка отдельных нормативных документов, регламентирующих прохождение воинской службы по контракту в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) внесение предложений по планированию мобилизационного развертывания войск;
23) уточнение мобилизационного плана развертывания войск и проведение мероприятий, обеспечивающих автономное отмобилизование формирований, внесение предложений по разработке штатов, штатно-должностных расчетов, расчетов комплектования по формированиям военного времени;
24) разработка предложений по совершенствованию системы связи, рациональному использованию сил и средств, внедрению новых технологий связи;
25) осуществление руководства организационно-техническими мероприятиями по развертыванию и эксплуатации техники связи и автоматизированной системы управления войсками на пунктах управления;
26) техническое обеспечение системы связи, ввод в эксплуатацию нового телекоммуникационного оборудования;
27) осуществление разработки типовых автоматизированных комплексов задач по управлению войсками, организация их внедрения и сопровождения;
28) разработка, внедрение и сопровождение программно-математического, информационного, технологического и организационного обеспечения автоматизированных комплексов задач;
29) подготовка предложений по распределению выделенных фондов, контроль поставки, ввода в эксплуатацию и использованию средств вычислительной техники в войсках;
30) разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, повышению исполнительской дисциплины;
31) организация обеспечения охраны режимных и особо охраняемых объектов;
32) непрерывный сбор, изучение и оценка данных оперативно-служебной и общественно-политической обстановки в местах дислокации и выполнения служебно-боевых задач по охране важных государственных объектов и сопровождению специальных грузов, подготовка расчетов и предложений, для принятия решения;
33) участие в разработке ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
34) обеспечение защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
35) обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении военнослужащих и служащих войск, допускаемых к сведениям, составляющим государственные секреты;
36) совершенствование образовательного процесса в Военном институте и учебной части на основе современных достижений военно-педагогической науки и практики;
37) разработка мероприятий, документов по повышению качества и интенсификации учебного процесса со всеми категориями обучаемых;
38) обобщение результатов командирской и боевой подготовки, боевого состязания, состояния службы войск и работы по сохранению жизни и здоровья военнослужащих, выработка предложений по совершенствованию учебного процесса и учебной материально-технической базы;
39) организация и проведение мероприятий по формированию у военнослужащих верности политике Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, эффективному влиянию на всемерное повышение уровня боевой и мобилизационной готовности войск;
40) всестороннее обеспечение в целях осуществления государственных мер по повышению престижа воинской службы, обеспечению социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, пенсионеров и ветеранов Национальной гвардии Республики Казахстан;
41) воспитание у военнослужащих и служащих казахстанского патриотизма и интернационализма, формирование морально-психологической готовности воинов к выполнению задач по защите Республики Казахстан;
42) обобщение и анализ состояния законности и правопорядка в войсках и выработка мер по предупреждению преступлений и правонарушений;
43) профилактика, предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, осуществление дознания в пределах компетенции, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности, розыск военнослужащих, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, а также самовольно оставивших место расположения воинских частей;
44) правовое обеспечение деятельности Главного командования, региональных командований, соединений, частей и высшего военно-учебного заведения, а также организация международного сотрудничества;
45) осуществление мероприятий по комплектованию войск офицерским составом;
46) автотехническое обеспечение служебно-боевых задач в мирное и военное время;
47) авиационное обеспечение служебно-боевых задач в мирное и военное время;
48) организация обеспечения региональных командований, соединений и частей войск материальными и техническими средствами тыла;
49) осуществление государственных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
50) проведение лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий в войсках;
51) финансово–экономическое обеспечение войск, совершенствование методов финансового планирования и финансирования;
52) организация строительства, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений военных городков и расквартирования воинских частей. Хозяйственное обеспечение деятельности региональных командований, соединений и частей Национальной гвардии Республики Казахстан;
53) разработка типовых положений и типовых должностных инструкций военнослужащих и лиц гражданского персонала низовых подразделений. Осуществление контроля за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их военнослужащими и лиц гражданского персонала;
54) взаимодействие с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечение подготовки и представления им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки военнослужащих и лиц гражданского персонала вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
55) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проведение анализа фактической нагрузки на военнослужащих и лиц гражданского персонала вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению.»;
в Положении о Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Функции:
1) организует размещение осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
2) обеспечивает безопасность объектов, охрана которых в соответствии с международными договорами возложена на государство;
3) обеспечивает организацию работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
4) осуществляет ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
5) организует получение общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;
6) организует трудовую занятость осужденных;
7) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
8) осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
9) организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений;
10) осуществляет исполнение приговоров, постановления и определения судов в отношении осужденных;
11) рассматривает обращения о нарушениях прав и законных интересов граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществляют их учет и регистрацию;
12) создает, использует и совершенствует информационные и информационно-аналитические системы по линии работы Комитета;
13) обеспечивает защиту государственных секретов, ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в органах внутренних дел;
14) разрабатывает типовые положения и типовые должностные инструкции сотрудников и работников низовых подразделений. Осуществляет контроль за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работниками;
15) взаимодействует с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечивает подготовку и представление им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
16) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проводит анализ фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению.»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Полномочия Председателя Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета, территориальных подразделений, а также подведомственных Комитету организаций;
2) в установленном законодательством порядке поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников Комитета;
3) утверждает штатное расписание Комитета и территориальных подразделений уголовно-исполнительной системы в пределах лимита штатной численности Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
4) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей, утверждаемой Министром, назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета и территориальных подразделений уголовно-исполнительной системы;
5) представляет к назначению и освобождению от должностей руководителей территориальных органов уголовно-исполнительной системы;
6) присваивает очередные специальные звания до капитана юстиции включительно;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
8) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
9) направляет в установленном порядке сотрудников, государственных служащих и работников Комитета, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в командировки для оказания практической помощи и проведения проверок деятельности органов, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, решения других служебных вопросов, в соответствии с законодательством предоставляет отпуска;
10) организует воспитательную работу среди личного состава Комитета, а также учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, соблюдение ими дисциплины, законности и режима секретности, служебной и боевой подготовки;
11) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные расследования по фактам нарушения дисциплины и законности;
12) организует в Комитете работу по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
13) контролирует соблюдение штатной дисциплины в территориальных органах и подведомственных организациях Комитета;
14) ведет учет лимитной и штатной численности Комитета, его территориальных органов и подведомственных организаций;
15) разрабатывает проекты приказов Министра, постановлений Правительства Республики Казахстан;
16) контролирует составление отчетности о штатной численности Комитета, его территориальных органов и подведомственных организаций;
17) утверждает планы работы Комитета и его структурных подразделений;
18) делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Комитета, территориальных органов и подведомственных организаций;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан, отнесенные к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.»;
в Положении о Комитете по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Функции:
1) разработка основных направлений и обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты;
2) обеспечение планирования в сфере гражданской защиты;
3) разработка, утверждение и согласование проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан, нормативных актов и стандартов в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
4) разработка правил хранения, учета, списания и утилизации имущества гражданской обороны;
5) разработка правил постановки на учет и снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны;
6) подготовка предложений по объему и содержанию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
7) разработка положения о республиканских службах гражданской защиты;
8) разработка учебной программы подготовки руководителей, специалистов органов управления и сил гражданской защиты, обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
9) разработка формы сертификата единого образца, выдаваемого слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты;
10) разработка правил оперирования, перемещения, использования, пополнения материальных ценностей оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
11) подготовка предложений по определению структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) разработка комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;
13) разработка норм минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций;
14) подготовка предложений по определению потребности в средствах гражданской защиты;
15) разработка программы подготовки спасателей аварийно-спасательных служб и формирований;
16) разработка правил регистрации аварийно-спасательных служб и формирований;
17) разработка формы образцов служебного удостоверения, нагрудного знака государственного инспектора;
18) разработка правил выдачи государственному инспектору служебного удостоверения, нагрудного знака;
19) разработка формы актов государственных инспекторов;
20) разработка формы образцов специальной форменной одежды для сотрудников и иных работников органов гражданской защиты и подведомственных ведомству уполномоченного органа в сфере гражданской защиты государственных предприятий;
21) разработка квалификационных требований к специализированным учебным центрам в области пожарной безопасности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов негосударственных противопожарных служб;
22) разработка программы курсов обучения по специальной подготовке специалистов негосударственных противопожарных служб;
23) разработка учебной программы первоначальной подготовки добровольных пожарных;
24) разработка правил обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности;
25) разработка требований, предъявляемых к соответствию состояния здоровья и проведению медицинского освидетельствования спасателей;
26) разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций глобального и регионального масштабов и внесение их руководству Министерства для представления на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
27) разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
28) разработка плана гражданской обороны Республики Казахстан и внесение их руководству Министерства для представления на утверждение Премьер-Министру Республики Казахстан;
29) подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан об использовании имеющихся в составе государственного и мобилизационного резервов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов, об использовании средств из резерва Правительства Республики Казахстан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
30) принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами, организациями и гражданами;
31) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
32) разработка методических рекомендаций в сфере гражданской защиты;
33) подготовка предложений в Министерство по определению структуры паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
34) подготовка предложений в Министерство по отнесению городов к группам, организаций – к категориям по гражданской обороне;
35) разработка формы свидетельства единого образца на право ведения определенного вида или видов аварийно-спасательных работ, выдаваемого аварийно-спасательным службам и формированиям, прошедшим аттестацию;
36) организация и осуществление международного сотрудничества в сфере гражданской защиты;
37) координация работы центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты;
38) координация деятельности противопожарных служб;
39) координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований;
40) координация деятельности воинских частей гражданской обороны;
41) координация деятельности по организации взаимодействия информационно-коммуникационных сетей и автоматизированных систем мониторинга государственных органов, их территориальных подразделений, местных исполнительных органов, юридических лиц, эксплуатирующих объекты с массовым пребыванием людей, опасные производственные объекты с единой дежурно-диспетчерской службой «112»;
42) организация взаимодействия с государственными органами, организациями по обмену информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из систем мониторинга, в том числе с использующими средства дистанционного зондирования земли;
43) организация взаимодействия и анализ принимаемых мер государственными органами по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
44) руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны Республики Казахстан;
45) организация пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
46) обеспечение функционирования корпоративной информационно-коммуникационной системы государственной системы гражданской защиты, ситуационно-кризисных центров;
47) обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
48) обеспечение боевой и мобилизационной готовности территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа, воинских частей гражданской обороны и подразделений государственной противопожарной службы;
49) обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
50) обеспечение связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам в сфере гражданской защиты;
51) создание и обеспечение постоянной готовности к немедленному использованию республиканской системы оповещения, ее оснащение и развитие;
52) создание и использование запасов материально-технических ресурсов;
53) обеспечивает создание запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления, их охрану и обслуживание;
54) организация и обеспечение предоставления электронных услуг юридическим и физическим лицам в сфере гражданской защиты с помощью информационно-коммуникационных технологий;
55) подготовка предложений по выделению средств из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
56) подготовка предложений в Министерство по выделению и использованию материальных средств оперативного резерва уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
57) мобилизация материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
58) подготовка предложений в Министерство для определения потребности в средствах гражданской защиты;
59) проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
60) оказывает экстренную медицинскую и психологическую помощь населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, обеспечивает сохранение, восстановление и реабилитацию здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
61) организация подготовки личного состава воинских частей гражданской обороны;
62) подготовка предложений в Министерство для определения потребности в вооружении, технике, средствах защиты и других материально-технических средствах в интересах гражданской обороны;
63) организация мониторинга селевой и лавинной обстановки;
64) разработка и осуществление превентивных мероприятий по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер;
65) внесение предложений по организации научных исследований в сфере гражданской защиты;
66) ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
67) ведение специального учета военнообязанных, назначенных на должности рядового и начальствующего состава органов государственной противопожарной службы и снятых в установленном порядке с воинского учета;
68) регистрация аварийно-спасательных служб и формирований;
69) аттестация аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей;
70) выдача аварийно-спасательным службам и формированиям, прошедших аттестацию свидетельства на право ведения определенного вида или видов аварийно-спасательных работ;
71) присвоение квалификации «Спасатель международного класса»;
72) согласование выдачи лицензии в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;
73) осуществление ведомственного контроля за деятельностью структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных государственных учреждений Комитета;
74) проведение комплекса мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, организации функционирования специальной связи;
75) участие и организация в подготовке и проведении гуманитарных акций в пределах своей компетенции;
76) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
77) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
78) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
79) осуществление контроля за соблюдением правил безопасности на водоемах;
80) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
81) направление в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания;
82) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
83) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
84) выдача гражданам и юридическим лицам предписаний за не соблюдение правил безопасности на водоемах;
85) разработка форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
86) организация предупреждения и тушения пожаров;
87) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;
88) организация и осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан мероприятий по предупреждению пожаров;
89) проведение аттестации негосударственных противопожарных служб на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах;
90) выдача заключения на пожарную технику и средства пожаротушения отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан;
91) участие в работе рабочих, приемочных и государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий, сооружений и отдельных установок на соответствие требованиям противопожарных норм и правил;
92) согласование проектных решений (специальных технических условий) на строительство зданий, строений и сооружений на проектирование которых отсутствуют нормы и правила;
93) согласование нормативно-технических документов иностранных государств на возможность применения их на территории Республики Казахстан;
94) разработка типовых положений и типовых должностных инструкций сотрудников и работников низовых подразделений. Осуществление контроля за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работниками;
95) взаимодействие с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечение подготовки и представления им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
96) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проведение анализа фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению.».
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Права и обязанности:
1) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и сведения;
3) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным подразделениям, подведомственным учреждениям и организациям Комитета;
4) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) разрабатывать и представлять на утверждение Министру внутренних дел Республики Казахстан ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
6) разрабатывать и представлять на утверждение Министру внутренних дел Республики Казахстан планы финансирования Комитета;
7) в пределах своей компетенции обеспечивать выполнение обязательств, принятых по международным договорам Республикой Казахстан, наблюдать за осуществлением принадлежащих Республике Казахстан прав, вытекающих из таких международных договоров, и выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;
8) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.»;
Перечень государственных учреждений – территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета дополнить строкой, порядковый номер 224, следующего содержания:
«224. Отдел по чрезвычайным ситуациям Наурызбайского района Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алматы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.»;
в Перечне республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета строки, порядковый номер 1, 2, 3 исключить;
в Положении о Комитете административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Функции:
1) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений и преступлений;
2) осуществляет в соответствии с законодательством выдачу лицензий и разрешений;
3) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области лицензирования и выдачи разрешений по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
4) осуществляет контроль за деятельностью лицензиатов, в том числе за их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям;
5) организует государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
6) организует охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;
7) организует досмотр лиц, их вещей, транспортных средств при обеспечении пропускного режима на объектах, подлежащих государственной охране;
8) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности»;
9) осуществляет контроль за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел;
10) осуществляют контроль за охраной и конвоированием арестованных и осужденных;
11) обеспечивает безопасность объектов, охрана которых в соответствии с международными договорами возложена на государство;
12) осуществляет государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
13) осуществляет выдачу в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан:
направления:
физическим лицам на комиссионную продажу гражданского оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на комиссионную продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
заключения:
физическим лицам на ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан гражданского оружия и патронов к нему и транзит через территорию Республики Казахстан единичных экземпляров гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на:
ввоз на территорию Республики Казахстан, вывоз с территории Республики Казахстан и транзит через территорию Республики Казахстан гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
разрешения:
физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского оружия и патронов к нему;
юридическим лицам на:
приобретение, хранение взрывчатых материалов;
хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
хранение, хранение и ношение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ), стендов;
14) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин;
15) взаимодействует с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
16) осуществляет в установленном порядке сопровождение транспортных средств;
17) осуществляет выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет, регистрацию лиц, пользующихся транспортными средствами по доверенности;
18) участвует в организации научных исследований и научно-технических разработок в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
19) участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также образцов новых транспортных средств;
20) обеспечивает регулирование дорожного движения;
21) согласует нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом потребностей инвалидов в целях обеспечения им равного доступа;
22) осуществляет контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдают обязательные для исполнения предписания;
23) ведет реестр учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств;
24) ведет реестр преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса по подготовке водителей транспортных средств;
25) согласует в установленном порядке документацию по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
26) создает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
27) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, педагогов, воспитателей, других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, и принимают меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
28) рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними или с их участием, и выносят представления о принятии мер по устранению причин и условий, им способствующих, обеспечивают контроль за их исполнением;
29) оказывает содействие в направлении детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними;
30) участвует в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
31) информирует заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, причинах и условиях, им способствующих;
32) оказывает содействие органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их родителей и других законных представителей;
33) оказывает содействие органам государственного управления здравоохранением в организации медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечивают гарантии прав и свобод граждан при ее оказании;
34) осуществляет поиск, задержание и доставление в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;
35) в пределах своей компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие преступлений;
36) организует содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц без определенного места жительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
37) участвует в пресечении массовых беспорядков;
38) осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
39) обеспечивает соблюдение режимных требований в специальных учреждениях органов внутренних дел;
40) содержит в специальных учреждениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших преступления, если необходима их изоляция. Несовершеннолетние, не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившие преступления, а также направляемые в организации образования с особым режимом содержания, до вступления решения суда в законную силу передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию;
41) в установленных законодательством случаях выявляет, ведет учет и проводит меры индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
42) доставляет несовершеннолетних в организации образования с особым режимом содержания, а также центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет и оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, задержанных в ходе деятельности органов внутренних дел;
43) исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
44) участвует в проведении карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятий;
45) осуществляет содержание подозреваемых и обвиняемых;
46) разрабатывает типовые положения и типовые должностные инструкции сотрудников и работников низовых подразделений. Осуществляет контроль за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в низовых подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работников;
47) взаимодействует с привлеченными в рамках законодательства о государственных закупках специалистами по нормированию труда, обеспечивает подготовку и представление им материалов и сведений, требуемых для разработки научно-обоснованных нормативов нагрузки сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, несет ответственность за качество разработанных нормативов нагрузки, включая их объективность и возможность применения на практике;
48) в соответствии с научно-обоснованными нормативами проводит анализ фактической нагрузки на сотрудников и работников вверенных подразделений на всех уровнях управления, на основании которого определяет их нормативную штатную численность и вырабатывает предложения по ее перераспределению;
49) осуществляет иные функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.»;
в Положении о Департаменте внутренних дел Кызылординской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Департамент внутренних дел Кызылординской области (далее - Департамент) является территориальным подразделением Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим руководство органами и подразделениями внутренних дел на территории области, а также Представительством Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыре (далее – Представительство МВД РК.)»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Функции:
1) осуществляет руководство подразделениями специального назначения Департамента, а также обеспечивает их постоянную боевую и оперативную готовность;
2) осуществляет координацию, ведомственный контроль и планирование деятельности структурных подразделений Департамента, в том числе Представительства МВД РК;
3) информирует Министерство внутренних дел и государственные органы о состоянии борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности в регионе;
4) участвует в создании и функционировании республиканской информационной системы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
5) вносит предложения по формированию государственной политики в сферах профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности, борьбы с преступностью, исполнения административных взысканий;
6) участвует в реализации государственной политики в сфере безопасности дорожного движения;
7) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений и преступлений;
8) осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
9) осуществляет государственный контроль за деятельностью лицензиантов в установленном законодательством порядке;
10) осуществляет государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
11) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об охранной деятельности»;
12) осуществляет профилактический контроль за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел;
13) осуществляет охрану и конвоирование арестованных и осужденных;
14) осуществляет государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
15) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин;
16) взаимодействует с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
17) осуществляет в установленном порядке сопровождение транспортных средств;
18) осуществляет выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет, регистрацию лиц, пользующихся транспортными средствами по доверенности;
19) участвует в проведение научных исследований и научно-технических разработок в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
20) участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, дорожной инфраструктуры, а также образцов новых транспортных средств;
21) обеспечивает регулирование дорожного движения;
22) согласует нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом потребностей инвалидов в целях обеспечения им равного доступа;
23) осуществляет контроль за выполнением владельцами транспортных средств и перевозчиками пассажиров обязанности по заключению договора обязательного страхования установленной законодательством гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков;
24) осуществляет контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдают обязательные для исполнения предписания;
25) ведет реестр учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств;
26) проводит аккредитацию и ведет реестр профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств;
27) ведет реестр преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса по подготовке водителей транспортных средств;
28) согласует в установленном порядке документацию по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
29) участвует в создании и эксплуатации государственных информационных систем в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
30) реализует меры по правовому воспитанию населения, изучают общественное мнение о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел;
31) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, педагогов, воспитателей, других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, и принимает меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
32) рассматривает заявления и сообщения об административных и уголовных правонарушений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, и выносят представления о принятии мер по устранению причин и условий, им способствующих, обеспечивает контроль за их исполнением;
33) в установленных законодательством порядке ведет учет и принимает меры индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
34) участвует в пресечении массовых беспорядков, в том числе в исправительных учреждениях;
35) осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
36) принимает участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях;
37) вносит физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;
38) устанавливает контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий;
39) изымает оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также иные запрещенные предметы и вещества в соответствии с законодательством;
40) содержит в специальных учреждениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших уголовные правонарушения, если необходима их изоляция. Несовершеннолетние, не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившие преступления, а также направляемые в организации образования с особым режимом содержания, до вступления решения суда в законную силу передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию;
41) организует конвоирование, охрану и содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел лиц задержанных, подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовных правонарушений, лиц без определенного местожительства и документов, удостоверяющих личность, административно-арестованных, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
42) исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
43) в пределах своей компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие уголовных правонарушений;
44) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством;
45) осуществляет досудебное расследование по уголовным правонарушениям, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
46) осуществляет розыск должников, лиц, совершивших уголовные правонарушения, скрывшихся от досудебного расследования или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших, безвестно исчезнувших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов;
47) участвует совместно со специальными, правоохранительными и государственными органами в антитеррористических и специальных операциях по пресечению актов терроризма, освобождению заложников и обезвреживанию взрывных устройств;
48) организует прием-передачу экстрадируемых и осужденных с иностранными государствами;
49) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан в установленном законодательством порядке исполняет запросы компетентных органов зарубежных государств об оказании правовой помощи по уголовным делам;
50) осуществляет контроль за проведением оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций;
51) осуществляет контроль за охраной жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц;
52) участвует в реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
53) оказывает содействие органам государственного управления здравоохранением в организации медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечивают гарантии прав и свобод граждан при ее оказании;
54) организует обучение, подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации специалистов, деятельность которых связана со сферой оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, а также специалистов в сфере организации профилактики, лечения, социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
55) осуществляет поиск, задерживает и доставляет в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;
56) участвует в реализации совместно с уполномоченными органами государственной политики и стратегии в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
57) осуществляет государственный контроль над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, применением законодательства в этой сфере;
58) осуществляет контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и мер противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
59) контролирует процесс разработки и внедрения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обладающих меньшим наркотическим воздействием, более эффективных, менее опасных по сравнению с существующими;
60) проводит мероприятия по выявлению и уничтожению зарослей наркосодержащих растений, а также по перекрытию каналов незаконной транспортировки наркотических средств;
61) осуществляет координацию деятельности государственных органов и иных организаций в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, а также региональных консультативно-совещательных органов по борьбе с наркоманией и наркобизнесом;
62) вносит предложения по изменению и дополнению Списка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан, и Сводной таблицы об отнесении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте;
63) анализирует состояние и тенденции развития наркоситуации в регионе, межрегиональных источников и каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, разработку мер по их перекрытию, подготовку соответствующих информационно-аналитических материалов;
64) участвует в реализации государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев;
65) оказывает содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;
66) создает комиссию по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца, а также разрабатывает и утверждает ее положение;
67) обеспечивает соблюдение прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
68) совместно с органами национальной безопасности администрирует единую информационную систему «Беркут» по контролю за въездом, пребыванием и выездом иностранцев;
69) совместно с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан обеспечивает соблюдение правил пограничного режима;
70) оказывает содействие Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в розыске лиц, нарушивших Государственную границу Республики Казахстан и ее режим, режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений, совершенных гражданами на Государственной границе Республики Казахстан;
71) информирует Пограничные службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан о состоянии правопорядка в приграничных районах Республики Казахстан, лицах, покинувших место жительства при неизвестных обстоятельствах, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
72) по представлению Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан временно ограничивает или запрещает доступ граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе беженцев, на отдельные участки местности или объекты, расположенные в пограничной зоне (полосе), во время возникших чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, пограничного поиска нарушителей границы, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов граждан сопредельного государства на территорию Республики Казахстан;
73) осуществляет контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами, иностранцами и лицами, без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;
74) осуществляет оперативно-криминалистическую деятельность;
75) для постановки на криминалистические учеты подозреваемых, обвиняемых, лиц, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел, поставленных на профилактический учет, фотографировать, дактилоскопировать, производить звукозапись, кино- и видеосъемку, отбирать биологические, одорологические и другие образцы;
76) обеспечивает непрерывный сбор оперативной информации и комплексного анализа криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;
77) формирует и сопровождает региональные ведомственные и оперативные учеты;
78) осуществляет информационное обеспечение подразделений органов внутренних дел, специальных, правоохранительных и государственных органов Республики Казахстан в рамках нормативных правовых актов, а также государств-участников Содружества Независимых государств в рамках заключенных соглашений;
79) обеспечивает доступ подразделениям к информационным ресурсам Департамента с соблюдением требований законодательства и информационной безопасности при обработке персональных данных;
80) осуществляет сбор, накопление, обработку ведомственной статистической, архивной и иной информации, предоставление ее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
81) участвует в реализации единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел;
82) проводит аттестацию на профессиональную компетенцию сотрудников и работников Департамента;
83) организует подготовку и обучение кадров для подразделения Департамента, осуществляет трудоустройство выпускников организаций образования Министерства в подразделения Департамента;
84) организует взаимодействие с подразделением собственной безопасности по обеспечению собственной безопасности органов внутренних дел, обеспечивает противодействие коррупции в Департаменте и его структурных подразделениях, а также соблюдение законности в их деятельности;
85) обеспечивает персональную ответственность руководителей всех уровней за состояние работы по противодействию коррупции и за совершение коррупционных преступлений и правонарушений подчиненными;
86) осуществляет финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение;
87) обеспечивает защиту государственных секретов, контроль за соблюдением режима секретности в подчиненных органах внутренних дел;
88) в пределах своей компетенции распоряжается сведениями, составляющими государственные секреты Республики Казахстан, и принимает участие в разработке Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе органов внутренних дел, а также служебных сведений ограниченного распространения;
89) обеспечивает функционирование единой государственной системы делопроизводства в Департаменте;
90) обеспечивает защиту интересов Департамента и Министерства внутренних дел Республики Казахстан в судах, иных государственных органах и координацию этой работы на местах;
91) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение письменных, устных, либо электронных, заверенных электронной цифровой подписью заявлений, обращений и предложений граждан, должностных лиц, принятие по ним решений;
92) организует специальные и военные перевозки;
93) оказывает государственные услуги в соответствии со стандартами государственных услуг;
94) организует содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц без определенного местожительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
95) осуществляет иные функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.»;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19. Полномочия начальника Департамента:
1) обеспечивает общую координацию деятельности подчиненных органов и подразделений внутренних дел, в том числе Представительства МВД РК;
2) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатам Департамента, в том числе Представительства МВД РК;
3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, в том числе Представительства МВД РК, входящих в его номенклатуру;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, присвоения специальных званий, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента, в том числе Представительства МВД РК;
5) организует воспитательную работу среди сотрудников Департамента, обеспечивает соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и повышение профессионального уровня, в том числе Представительства МВД РК;
6) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Департаменте и несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мер, в том числе Представительства МВД РК;
7) в пределах предоставленных прав налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о правоохранительной службе;
8) в пределах своей компетенции издает приказы;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.»;
в Положении о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Западно-Казахстанской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Юридический адрес Департамента: 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Широкая 2/2.»;
в Положении о Департаменте по чрезвычайным ситуациям Кызылординской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденным указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 120014, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Алихан Букейхана, строение 69.».
2. Главнокомандующему Национальной гвардией Республики Казахстан, председателям комитетов Министерства внутренних дел Республики Казахстан и начальнику Департамента внутренних дел Кызылординской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан:
1) принять меры по регистрации указанных изменений и дополнений в Положениях в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) организовать изучение указанных изменений и дополнений в Положениях личным составом и обеспечить руководство ими в практической деятельности;
3) принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Департаменту кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.) в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Демеуова М.Г., Департамент кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.).
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-лейтенант полиции К. Касымов