Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 28.12.2018 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 276 "Об утверждении Требований по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7993, опубликованное 20 декабря 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 440-441 (27259-27260)) следующие изменения и дополнения:
в Требованиях по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1:
подпункты 3) и 8)исключить;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
"14) рыночный риск - вероятность возникновения финансовых потерь, обусловленная неблагоприятными изменениями рыночных процентных ставок, курсов иностранных валют, рыночной стоимости финансовых инструментов, товаров;";
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
"19) система управления рисками - совокупность процессов, процедур и методов, принятых единым регистратором с целью своевременного выявления, оценки, контроля и мониторинга рисков единого регистратора для обеспечения его непрерывной деятельности и стабильного функционирования;";
подпункт 22) изложить в следующей редакции:
"22) система внутреннего контроля - совокупность процессов, процедур и методов, принятых единым регистратором для:
обеспечения реализации краткосрочных и долгосрочных целей единого регистратора;
обеспечения операционной и финансовой эффективности деятельности единого регистратора, включая эффективность управления рисками, обеспечение сохранности активов;
обеспечения полноты, достоверности и своевременности финансовой, регуляторной и другой отчетности для внутренних и внешних пользователей, а также информационной безопасности;
обеспечения выполнения в процессе исполнения своих обязанностей единым регистратором и его работниками требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, и внутренних документов единого регистратора;
своевременного обнаружения и устранения недостатков в деятельности единого регистратора и его работников;
недопущения вовлечения единого регистратора и его работников в осуществление противоправной деятельности, в том числе мошенничества, злоупотреблений, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;";
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Единый регистратор ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган информацию о деятельности по управлению рисками единого регистратора за отчетный квартал в соответствии с приложением к Требованиям.
Единый регистратор регулярно, но не реже одного раза в год, проводит самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) системы управления рисками Требованиям.
В случае выявления недостатков в системе управления рисками единый регистратор представляет в уполномоченный орган утвержденный советом директоров единого регистратора план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
План мероприятий, указанный в части третьей настоящего пункта, содержит информацию о выявленных недостатках, нуждающихся в исправлении, мероприятиях, необходимых для их исправления, ответственных лицах и конкретных сроках исполнения мероприятий.
5. Единый регистратор проводит стресс-тестинг по основным видам рисков (кредитный, операционный, рыночный и риск потери ликвидности) в порядке, предусмотренном политикой единого регистратора по управлению рисками, с учетом требований к периодичности проведения стресс-тестинга, установленных пунктом 39-1 Требований.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Наличие системы управления рисками в едином регистраторе предусматривает соответствие деятельности единого регистратора требованиям по корпоративному управлению, наличию практики проведения операций в рамках осуществляемого профессионального вида деятельности на рынке ценных бумаг, практики управления активами и обязательствами, функционированию системы реестров держателей ценных бумаг и эксплуатируемых единым регистратором информационных и информационно-коммуникационных систем.";
подпункт 9) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9) мониторинг соблюдения единым регистратором и его работниками требований, установленных законодательством Республики Казахстан, а также внутренними документами единого регистратора;";
пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Система управления рисками предусматривает наличие следующих внутренних документов:
1) политика единого регистратора по управлению рисками;
2) порядок инвестирования собственных активов единого регистратора;
3) процедуры осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита;
4) процедуры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5) процедуры управления существующими и потенциальными конфликтами интересов в едином регистраторе;
6) правила обеспечения сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну на рынке ценных бумаг и инсайдерскую информацию, и не допускающие их использования в собственных интересах единого регистратора, его работников или третьих лиц;
7) порядок и условия мониторинга и контроля эмитентов и держателей ценных бумаг на предмет соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, регламентирующего порядок их деятельности по выпуску, размещению и обращению ценных бумаг, и внутренним документам единого регистратора;
8) информационная политика единого регистратора;
9) инструкция по технике безопасности;
10) инструкция по обеспечению безопасности информационных систем;
11) процедуры, направленные на предотвращение несвоевременности исполнения и (или) неисполнения приказов эмитентов и (или) держателей ценных бумаг, а также ошибочного ввода данных в систему реестров держателей ценных бумаг;
12) процедуры по оптимизации эффективности существующего контроля операционных процессов деятельности единого регистратора;
13) процедуры составления, использования и раскрытия информации в процессе осуществления деятельности единого регистратора;
14) требования к резервному техническому центру;
15) требования к помещению архива единого регистратора;
16) порядок функционирования системы управленческой информации, обеспечивающей представление на регулярной основе совету директоров полной, достоверной и своевременной информации по всем направлениям деятельности единого регистратора в целях эффективного выполнения обязанностей советом директоров, который включает в себя критерии, состав, частоту формирования и формы представления совету директоров единого регистратора управленческой информации о деятельности единого регистратора с указанием лиц, структурных подразделений, органов единого регистратора, ответственных за своевременную и в полном объеме подготовку и доведение информации до совета директоров;
17) условия и порядок взаимодействия с организацией, оказывающей единому регистратору услуги трансфер-агента;
18) порядок проведения аудита программно-технического обеспечения единого регистратора, включая информационные, информационно-коммуникационные системы и технологии.
11. Политика единого регистратора по управлению рисками определяет:
1) полномочия и функциональные обязанности совета директоров, правления, подразделения единого регистратора по управлению рисками и других подразделений и филиалов в области управления рисками, а также порядок обмена информацией между данными органами, подразделениями и филиалами;
2) процедуры по идентификации и оценке рисков, включая порядок определения количественных значений показателей рисков, связанных с деятельностью единого регистратора и функционированием системы реестров держателей ценных бумаг, а также процедуры по определению максимально допустимых значений показателей рисков в соответствии с внутренними документами единого регистратора;
3) порядок осуществления стресс-тестинга кредитного риска, операционного риска, рыночного риска и риска потери ликвидности, включая методологию стресс-тестинга;
4) меры по управлению рисками, возникающими в процессе деятельности единого регистратора, его филиалов и функционирования системы реестров держателей ценных бумаг;
5) механизм мониторинга эффективности процедур, установленных подпунктом 2) настоящего пункта, адекватности оценок значений показателей рисков единого регистратора и мер по управлению рисками;
6) механизм мониторинга эффективности мер, принимаемых в случае несоответствия процедурам, установленным подпунктом 2) настоящего пункта, и мерам, установленным подпунктом 4) настоящего пункта;
7) процедуры по мониторингу, оценке и контролю идентифицированных (обнаруженных) рисков, в том числе:
меры по мониторингу и идентификации рисков, предпринимаемые подразделением единого регистратора по управлению рисками совместно с другими подразделениями единого регистратора и его филиалов;
оценка рисков, осуществляемая подразделением единого регистратора по управлению рисками, включая оценку частоты возникновения рисков, последующее ранжирование воздействий, оказанных данными рисками, и установление максимально допустимых значений показателей рисков;
мониторинг рисков, проводимый подразделением единого регистратора по управлению рисками, включающий мониторинг изменения значений показателей рисков и максимально допустимых значений показателей рисков, а также мер, предпринимаемых в целях минимизации рисков в случае несоответствия значений показателей рисков максимально допустимым значениям показателей рисков;
механизм незамедлительного представления отчетности совету директоров о любых значительных случаях, способных повлечь за собой ущерб и (или) повлиять на репутационные и правовые риски единого регистратора.";
подпункт 2) пункта 19 изложить в следующей редакции:
"2) порядок проведения проверки представляемых приказов эмитентов и (или) держателей ценных бумаг на наличие оснований для отказа в их исполнении в случаях, указанных в пункте 89 Инструкции по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2014 года № 167 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9803);";
дополнить пунктом 26-1 в следующей редакции:
"26-1. Единый регистратор имеет помещения для обеспечения сохранности архивных документов, соответствующие следующим требованиям:
1) отдельное помещение в головном офисе единого регистратора приспособлено для хранения архивных документов;
2) в архивохранилище для хранения документов обеспечивается создание и соблюдение нормативных условий и параметров хранения документов: температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический, охранный режимы хранения;
3) рабочие комнаты для работников архива и помещения для работы работников единого регистратора изолированы от архивохранилища;
4) архивохранилище располагается в отдалении от лабораторных, производственных и складских помещений, связанных с хранением или применением химических веществ, пищевых продуктов и не имеет общих с ними вентиляционных каналов;
5) архивохранилище обеспечивается безопасностью в пожарном отношении, оборудуется пожарной сигнализацией и гарантируется от затопления. Общие и поэтажные рубильники располагаются вне архивохранилища. В архивохранилище не располагаются газовые, водопроводные, канализационные и иные магистральные трубопроводы;
6) архивохранилище оборудуется охранной сигнализацией;
7) архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Филиалы единого регистратора имеют технические помещения для безопасного размещения архивных документов.
Документы, на основании которых филиалами единого регистратора вносятся сведения в систему реестров держателей ценных бумаг, подлежат сканированию и направлению в электронном виде в единый регистратор для последующего хранения в единой базе данных единого регистратора.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Единый регистратор в своей деятельности осуществляет управление следующими типами рисков:
1) операционные риски;
2) правовые риски;
3) репутационные риски;
4) рыночные риски;
5) кредитные риски;
6) риски потери ликвидности;
7) риски, определяемые в соответствии с политикой единого регистратора по управлению рисками.";
подпункт 12) пункта 34 изложить в следующей редакции:
"12) вероятностью возникновения ошибок и сбоев в функционировании программно-технического обеспечения единого регистратора и его филиалов, включая систему реестров держателей ценных бумаг, а также эксплуатируемые единым регистратором информационные и информационно-коммуникационные системы и технологии;";
дополнить пунктом 34-1 в следующей редакции:
"34-1. При управлении операционным риском единый регистратор применяет следующие методы управления операционным риском:
1) применение ключевых индикаторов риска;
2) формирование карты рисков;
3) осуществление сбора и анализ внутренних данных по убыткам;
4) описание (регламентация) бизнес-процессов;
5) использование результатов аудиторских проверок.
Ключевые индикаторы риска - количественные показатели, характеризующие степень подверженности единого регистратора риску и на основе которых выявляется степень приближения единого регистратора к критическому уровню риска и принимаются меры по минимизации риска. Ключевыми индикаторами риска являются в том числе текучесть кадров, частота и серьезность ошибочных операций, продолжительность простоя информационно-технологических систем.
Карта рисков - описание видов и уровня рисков, присущих различным бизнес-процессам и (или) структурным подразделениям единого регистратора для выявления слабых сторон и ранжирования по приоритетности последующих действий по управлению рисками.
Сбор и анализ внутренних данных по убыткам (ведение базы данных по убыткам) - процесс, позволяющий оценить подверженность операционному риску и эффективность внутреннего контроля на основе информации об операционных убытках. Анализ случаев возникновения убытков дает представление о причинах крупных убытков и информацию о том, являются ли сбои в системе контроля эпизодическими или системными.
Описание (регламентация) бизнес-процессов - процесс, в рамках которого структурными подразделениями единого регистратора определяются основные этапы бизнес-процессов, виды деятельности, организационные функции. Описание (регламентация) бизнес-процессов способствует выявлению отдельных рисков, взаимозависимостей между рисками, недостатков контроля и управления рисками.
Результаты аудиторских проверок используются как дополнительный источник информации при управлении операционным риском.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Подразделение, осуществляющее управление рисками, совместно с заинтересованными подразделениями единого регистратора обеспечивают управление и минимизацию репутационных рисков, возникающих вследствие:
1) противоречивых и (или) негативных заявлений представителей государственных органов, субъектов рынка ценных бумаг, аналитиков рынка ценных бумаг относительно деятельности единого регистратора и (или) ее текущего состояния;
2) усиления роли информации, полученной из неофициальных источников - распространение негативной информации, не соответствующей действительности, как работниками единого регистратора, так и третьими лицами;
3) возрастания интереса средств массовой информации к негативной информации о едином регистраторе;
4) факторов, способных оказать негативное воздействие на репутацию единого регистратора.";
дополнить пунктом 39-1 в следующей редакции:
"39-1. Подразделение по управлению рисками совместно с заинтересованными подразделениями на периодической основе, но не реже одного раза в квартал, проводит стресс-тестинг для выявления источников потенциальной угрозы кредитного, операционного, рыночного рисков, риска потери ликвидности и оценки возможных ожидаемых потерь вследствие реализации стрессовых ситуаций.
Сценарии стресс-тестинга по кредитному, операционному, рыночному рискам и риску потери ликвидности утверждаются cоветом директоров.
Допущения, используемые при разработке сценариев стресс-тестинга, определяются единым регистратором самостоятельно, в том числе на основе анализа исторических событий и данных, общеэкономической, рыночной конъюнктуры, текущего риск-профиля единого регистратора и будущих планов развития.
Стресс-тестинг проводится путем использования следующих методов:
сценарный анализ;
анализ чувствительности;
иные методы, определенные внутренними документами единого регистратора.
Сценарный анализ позволяет оценить потенциальное одновременное воздействие ряда факторов риска на деятельность единого регистратора в случае наступления исключительного, но возможного события.
Анализ чувствительности оценивает непосредственное воздействие на финансовое состояние и отдельные направления деятельности единого регистратора изменений заданного фактора риска.
Временной горизонт стресс-тестинга при использовании метода сценарного анализа составляет не менее одного года, и до одного года - при использовании анализа чувствительности.
При осуществлении стресс-тестинга обеспечивается оценка влияния стресс-сценариев на все направления деятельности единого регистратора с целью выявления максимально допустимых размеров убытков.
Совет директоров на регулярной основе, не реже одного раза в год, осуществляет пересмотр сценариев стресс-тестинга, в том числе в зависимости от изменения общеэкономической и рыночной конъюнктуры, риск-профиля единого регистратора.";
пункты 44 и 45 изложить в следующей редакции:
"44. Подразделение единого регистратора по управлению рисками представляет совету директоров и правлению результаты стресс-тестингов по кредитному, операционному, рыночному рискам и риску потери ликвидности, а также сведения о технических сбоях и обстоятельствах, повлекших нарушения процесса ведения системы реестров держателей ценных бумаг.
45. Правление единого регистратора обеспечивает предоставление информации о технических сбоях и обстоятельствах, повлекших нарушение непрерывности процесса ведения системы реестров держателей ценных бумаг, в уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем их наступления.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Служба внутреннего аудита создается с целью решения задач, возникающих при осуществлении советом директоров функций по обеспечению наличия и функционирования адекватной системы внутреннего контроля путем:
1) проверки и объективной оценки эффективности функционирования систем внутреннего контроля и управления рисками по всем аспектам деятельности единого регистратора;
2) предоставления объективной оценки состояния системы внутреннего контроля и управления рисками, а также рекомендаций по их совершенствованию.";
пункты 60, 61 и 62 изложить в следующей редакции:
"60. Проверки деятельности подразделений, вовлеченных в деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, осуществляются службой внутреннего аудита с периодичностью не менее одного раза в шесть месяцев.
Проверки деятельности филиалов единого регистратора, а также подразделений, не вовлеченных в осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, осуществляются службой внутреннего аудита с периодичностью не менее одного раза в два года и (или) в процессе проведения плановых проверок основных подразделений.
61. Служба внутреннего аудита составляет годовой план внутреннего аудита и программу внутреннего аудита, которые утверждаются советом директоров.
Годовой план внутреннего аудита разрабатывается на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с внутренними документами единого регистратора, регулирующими деятельность внутреннего аудита, и включает график планируемой работы по внутреннему аудиту на период.
Годовой план внутреннего аудита содержит следующую информацию:
масштаб аудита;
направления, подлежащие аудиту, включая определение организационных и функциональных подразделений, процессов, работников единого регистратора, подлежащих аудиту;
сроки проведения аудита;
необходимые кадровые и иные ресурсы;
иные сведения, предусмотренные внутренними документами единого регистратора.
Программа внутреннего аудита разрабатывается для каждого аудиторского задания и содержит следующую информацию:
цели и задачи;
объекты аудита;
необходимые источники информации;
сроки исполнения аудиторского задания;
необходимые ресурсы, в том числе состав аудиторов;
перечень аудиторских мероприятий и вопросов, требующих рассмотрения в рамках реализации аудиторского задания;
иные сведения, предусмотренные внутренними документами единого регистратора.
62. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:
1) проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля;
2) проверка полноты применения и эффективности методологии оценки рисков единого регистратора и процесса управления рисками;
3) подготовка отчетности для совета директоров о деятельности службы внутреннего аудита;
4) проверка эффективности функционирования системы реестров держателей ценных бумаг и эксплуатируемых единым регистратором информационных и информационно-коммуникационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;
5) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также надежности и своевременности сбора и представления информации и отчетности;
6) мониторинг любых существенных недостатков в бухгалтерском учете или внутреннем аудите, выявленных внешними или внутренними аудиторами;
7) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества единого регистратора;
9) оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых единым регистратором операций;
10) проверка процессов и процедур внутреннего контроля;
11) проверка эффективности функционирования аппаратно-программного комплекса единого регистратора, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличие планов действий на случай нештатных ситуаций;
12) оценка работы службы управления персоналом единого регистратора;
13) осуществление контроля за эффективностью принятых подразделениями, филиалами и органами единого регистратора мер по результатам проверок подразделений единого регистратора, обеспечивающих снижение уровня рисков;
14) рассмотрение вопросов, отнесенных внутренними документами единого регистратора к компетенции службы внутреннего аудита.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Правление единого регистратора обеспечивает своевременное и качественное устранение нарушений и недостатков, выявленных по результатам внутреннего аудита, а также выполнение рекомендаций службы внутреннего аудита и отчитывается по их результатам перед советом директоров.";
приложение к Требованиям по наличию системы управления рисками для организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Перечне нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения, утвержденном указанным постановлением:
в пункт 2 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется.
2. Департаменту надзора за субъектами рынка ценных бумаг (Хаджиева М.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) совместно с Департаментом правового обеспечения
(Досмухамбетов Н.М.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление настоящего постановления на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее – информационно-правовая система "Әділет") в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Департаменту международных отношений и связей с общественностью (Казыбаев А.К.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Кожахметова К.Б.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель | |
Национального Банка | К. Келимбетов |
СОГЛАСОВАНО"
Председатель Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
А. Смаилов_________________
_____ ____________ 2015 года
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора
Отчетный период: с "___"________по "___"________20__года
Индекс формы: RISK_TISR1
Периодичность: ежеквартальная
Представляет: единый регистратор
Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
Срок представления: не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Форма
______________________________________________
(наименование единого регистратора)
с "___"________ по "___"________20__года
№ п/п | Описание рискового события | Вид (виды) риска | Возникновение рискового события | Описание причин возник- новения рисков | Форма и размер последствий/ потерь в результате возникновения рисков | Информация о мерах, принятых в целях снижения рисков, возникших за отчетный период | ||||
Крат- ность | количество случаев | Меры | сроки их реализации | |||||||
месяц 1 | месяц 2 | месяц 3 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. |
Первый руководитель единого регистратора (на период его отсутствия -
лицо, его замещающее)
________________ ______________
подпись дата
Руководитель подразделения, осуществляющего управление рисками
________________ ______________
подпись дата
Руководитель службы внутреннего аудита
________________ ______________
подпись дата
Пояснение по заполнению формы,
предназначенной для сбора административных данных
Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора
1. Общие положения
1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы "Информация о деятельности по управлению рисками единого регистратора" (далее – Форма).
2. Форма разработана в соответствии со статьей 52 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг".
3. Форма составляется единым регистратором ежеквартально и заполняется за отчетный квартал.
4. Форму подписывает первый руководитель (на период его отсутствия – лицо, его замещающее), руководитель подразделения, осуществляющего управление рисками, руководитель службы внутреннего аудита.
2. Пояснение по заполнению Формы
5. В Форме указывается информация о деятельности единого регистратора по управлению рисками.
6. В графе 2 описываются рисковые события, возникшие в деятельности единого регистратора за отчетный период.
7. В графе 3 указывается вид (виды) риска, к которому относится рисковое событие, указанное в графе 2 Формы.
8. В графе 4 указывается кратность возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, за период с начала деятельности единого регистратора (впервые, повторно).
9. В графе 5 указывается помесячно количество случаев возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, за отчетный период.
10. В графе 6 указываются причины возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы, в деятельности единого регистратора за отчетный период.
11. В графе 7 указывается форма и размер последствий (потерь), в том числе убытков, в результате возникновения рискового события, указанного в графе 2 Формы.
12. В графе 8 указывается информация о мерах, принятых единым регистратором по снижению рисков, возникших в деятельности единого регистратора за отчетный период.
13. В графе 9 указывается информация о сроках реализации мер, указанных в графе 8 Формы.