Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 25.12.2015 № 1021 и Министра национальной экономики РК от 28.12.2015 № 807 (вводится в действие с 01.01.2016).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в сфере предоставления специальных социальных услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области социальной защиты инвалидов согласно приложению 3 к настоящему приказу;
2. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 284-ө и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 232 «Об утверждении критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 7116, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 5 октября 2011 года № 319 (26710);
2) совместный приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 285-ө и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 233 «Об утверждении форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № № 7111, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 5 октября 2011 года № 319 (26710).
3. Комитету труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения и ___________ Т. Дуйсенова |
Министр национальной ___________ Е. Досаев |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета
по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
___________ С. Айтпаева
Приложение 1
к совместному приказу
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 541
Министра национальной экономики
Республикик Казахстан
от 2 июля 2015 года № 496
Критерии оценки степени риска в сфере предоставления
специальных социальных услуг и в области социальной защиты
инвалидов
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре», от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах» и Методикой формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 343 «Об утверждении Методики формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков», зарегистрированной в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11082.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) период оценки – определенный временной период, за который проводится оценка рисков по объективным и субъективным критериям на основании результатов мониторинга отчетности автоматизированных информационных систем и других источников информации. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов период оценки, используемый в Критериях – 1 раз в полугодие.
2) риск в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов – вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам инвалидов, пенсионеров и лиц без определенного места жительства в результате деятельности проверяемого субъекта;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии, используемые для отбора субъектов с потенциальным риском в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов при осуществлении деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) для проведения выборочных проверок в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
5) проверяемые субъекты – физические, юридические лица, филиалы и представительства юридических лиц в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов.
2. Объективные критерии
3. Отнесение проверяемых субъектов к степени риска осуществляется с учетом следующих объективных критериев:
1) масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда в процессе осуществления предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов;
2) возможности неблагоприятного воздействия на здоровье человека, законные интересы физических и юридических лиц, государства.
4. К высокой степени риска относятся:
1) в сфере предоставления специальных социальных услуг все проверяемые субъекты, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность в условиях стационара, полустационара, надомного обслуживания и временного пребывания;
2) в области социальной защиты инвалидов все проверяемые субъекты, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность по выполнению реабилитационных мероприятий инвалидов, обеспечивающие доступ к объектам здравоохранения, социальной защиты населения, образования и транспортной инфраструктуры.
5. Проверяемые субъекты, осуществляющие деятельность в области социальной защиты инвалидов по обеспечению доступа к торговым, бытовым, производственным, жилым, хозяйственным, коммунальным, пищевым объектам, объектам физической культуры и спорта, общественного питания, досуга (развлекательная и культурная инфраструктура) не отнесены к высокой степени риска.
3. Субъективные критерии
6. Распределение и отбор проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, для проведения выборочных проверок осуществляется посредством субъективных критериев.
7. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
2) результаты предыдущих проверок и иных форм контроля;
3) анализ официальных интернет-ресурсов госорганов, средств массовой информации;
4) результаты анализа сведений, отчетных данных, представляемых уполномоченными органами и организациями по запросу.
8. Субъективные критерии подразделяются на три группы по степени значимости: грубые, значительные, незначительные. Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. При расчете общего показателя степени риска проводится оценка проверяемого субъекта по соответствующим критериям из всех источников: по результатам предыдущих проверок, данных мониторинга информационных систем, интернет-ресурсов государственных органов. Оценка осуществляется с учетом предоставления гарантированного объема специальных социальных услуг, выполнения реабилитационных мероприятий инвалидов, обеспечения доступа.
10. Одно или несколько невыполненных требований грубой степени приравнивается к показателю 100 и является основанием для отбора проверяемого субъекта на выборочную проверку. Дальнейшая оценка проверяемого субъекта (объекта) по значительным и незначительным требованиям не проводится.
11. В случае отсутствия невыполненных требований грубой степени определяется суммарный показатель нарушений значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по формуле: Р3 = (Р2 х 100/Р1) х 0,7 где:
Р3 – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество требований значительной степени, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту) по всем источникам информации;
Р2 – количество нарушенных требований значительной степени.
12. При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество требований незначительной степени, предъявленных к проверке проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований незначительной степени.
13. Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Р3 + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Р3 – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени.
14. По общему показателю степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени риска от 1 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
15. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверемого субъекта (объекта).
16. На основании результатов оценки формируется список субъектов (объектов) для проведения выборочных проверок.
17. Список субъектов (объектов) проведения выборочных проверок составляется с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска;
2) нагрузки на должностных лиц государственного органа, осуществляющих проверки.
18. Последующие списки для проведения выборочных проверок составляются после полного охвата выборочными проверками текущего графика.
Приложение
к Критериям оценки риска
в сфере предоставления
специальных социальных услуг
и в области социальной защиты инвалидов
Субъективные критерии в сфере предоставления специальных
социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов
№ |
Наименование индикаторов |
Степень нарушений |
|
1. По результатам предыдущих проверок |
|||
1.1 Общие критерии для всех проверяемых субъектов (объектов) |
|||
1 |
Соблюдение сроков проведения оценки и определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг (в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления) |
значительное |
|
2 |
Соблюдение сроков вынесения решения о предоставлении гарантированного объема специальных социальных услуг в отношении получателя услуг (в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах) |
значительное |
|
1.2 Критерии для субъектов/организаций, предоставляющие гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания |
|||
1 |
Соблюдение сроков проведения оценки определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг и наблюдения специалистами организации: |
грубое |
|
2 |
Наличие индивидуального плана работы/договора на каждого получателя специальных социальных услуг учитывающих их потребность и своевременное утверждение |
грубое |
|
3 |
Соответствие фактического состава получателей услуг с отчетными данными АИС Е-собес |
грубое |
|
4 |
Полное заполнение индивидуального плана работ/договора и журнала электронной картотеки без учета нуждаемости получателя услуг в предоставления специальных социальных услуг |
значительное |
|
5 |
Обоснованное приостановление и/или прекращение оказания специальных социальных услуг |
значительное |
|
6 |
Соответствие числа работников минимальным штатным нормативам персонала в организациях, установленных стандартами оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития № 165 от 26 марта 2015 года |
значительное |
|
1.3 Критерии для субъектов/организаций, предоставляющие специальные социальные услуги в условиях стационара |
|||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: 1. предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с натуральными нормами питания для лиц, обслуживающихся в домах-интернатах, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей-инвалидов, территориальных центрах социального обслуживания, центрах социальной адаптации; |
грубое |
|
2. создание условий для бытового самообслуживания, санитарно-гигиенических процедур; |
грубое |
||
3. предоставление жилой площади, помещений, условий для пребывания; |
значительное |
||
4. оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, бытового обслуживания; |
значительное |
||
5. предоставление транспортных, парикмахерских, ритуальных услуг; |
значительное |
||
6. предоставление предусмотренного мягкого инвентаря. |
значительное |
||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
грубое |
|
2. оказание доврачебной и первичной медико-санитарной помощи; |
грубое |
||
3. оказание услуг паллиативной, психиатрической и психотерапевтической помощи; |
грубое |
||
4. оказание содействия в проведении медико-социальной экспертизы, в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; |
значительное |
||
5. оказание содействия в обеспечении санаторно-курортного лечения, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. |
значительное |
||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
значительное |
|
2. оказание психологической помощи, не проведение психологических тренингов; |
значительное |
||
3. проведение социально-психологического патронажа, психопрофилактической работы. |
значительное |
||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
значительное |
|
2. оказание содействия в получении образования детьми; |
значительное |
||
3. осуществление обучения основам бытовой ориентации, формирования навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; |
значительное |
||
4. оказание содействия в освоении детьми и инвалидами с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов, а также предоставление услуг по переводу на язык жестов. |
значительное |
||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
значительное |
|
2. осуществление мероприятий по восстановлению утерянных бытовых навыков; |
значительное |
||
3. проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков; |
незначительное |
||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
значительное |
|
2. организация и проведение клубной и кружковой работы; |
значительное |
||
3. вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия. |
незначительное |
||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий. |
значительное |
|
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
значительное |
|
2. обеспечение представительства в суде для защиты прав интересов. |
значительное |
||
1.4 Критерии для субъектов/организаций, предоставляющие специальные социальные услуги в условиях полустационара |
|||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
грубое |
|
2. предоставление помещений, условий для пребывания; |
значительное |
||
3. оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, бытового обслуживания; |
значительное |
||
4. предоставление транспортных услуг; |
значительное |
||
5. предоставление предусмотренного мягкого инвентаря. |
значительное |
||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
грубое |
|
2. оказание доврачебной помощи; |
грубое |
||
3. оказание содействия в проведении медико-социальной экспертизы, в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; |
значительное |
||
4. оказания содействия в обеспечении санаторно-курортного лечения, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. |
значительное |
||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
значительное |
|
2. оказание психологической помощи, не проведение психологических тренингов; |
значительное |
||
3. проведение социально-психологического патронажа, психопрофилактической работы. |
значительное |
||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
значительное |
|
2. оказание содействия в получении образования детьми; |
значительное |
||
3. осуществление обучения основам бытовой ориентации, формирования навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; |
значительное |
||
4. оказание содействия в освоении детьми и инвалидами с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов, а также предоставление услуг по переводу на язык жестов. |
значительное |
||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
значительное |
|
2. осуществление мероприятий по восстановлению утерянных бытовых навыков; |
значительное |
||
3. проведение мероприятий по профессиональной ориентации, реабилитации, формированию трудовых навыков и содействию в получении профессии; |
значительное |
||
4. проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков. |
незначительное |
||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
значительное |
|
2. организация и проведение клубной и кружковой работы; |
значительное |
||
3. вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия. |
незначительное |
||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг: |
значительное |
|
2. проведение консультирования престарелых и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей и осуществляющих уход за лицами старше восемнадцати лет, по вопросам самообеспечения и улучшения материального положения семьи. |
незначительное |
||
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
значительное |
|
2. обеспечение содействия в получении бесплатной юридической помощи адвоката. |
незначительное |
||
1.5 Критерии для субъектов/организаций, предоставляющие специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому |
|||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
значительное |
|
2. осуществление мероприятий для престарелых и инвалидов по сопровождению вне дома в пределах одного населенного пункта, покупке и доставке на дом горячих обедов, продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, помощи в приготовлении пищи, содействии в топке печей, доставке дров, угля и воды, сдачи вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, помощи в стирке вещей, содействию в организации ремонта и уборки жилых помещений, содействию в оплате жилья и коммунальных услуг, помощи в организации ритуальных услуг; |
значительное |
||
3. осуществление обучения членов семьи получателей услуг практическим навыкам индивидуального обслуживающего и санитарно-гигиенического характера. |
незначительное |
||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
грубое |
|
2. оказание содействия в проведении медико-социальной экспертизы, в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; |
значительное |
||
3. осуществление патронажного наблюдения детей, вызова врача на дом и сопровождение получателей услуг в организации здравоохранения; |
значительное |
||
4. оказание содействия в обеспечении санаторно-курортного лечения, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, лекарственными средствами. |
значительное |
||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
значительное |
|
2. оказание социально-психологической помощи. |
значительное |
||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
значительное |
|
2. осуществление обучения основам бытовой ориентации, формирования навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; |
значительное |
||
3. оказание содействия в получении образования детьми, профессионального образования. |
незначительное |
||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
значительное |
|
2. проведение консультирования получателей услуг и членов их семей в организации надомного труда; |
незначительное |
||
3. оказание содействия в получении профессии. |
незначительное |
||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
значительное |
|
2. организация и проведение клубной и кружковой работы; |
значительное |
||
3. вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия. |
незначительное |
||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг: 1. оказание содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий; |
значительное |
|
2. проведение консультирования престарелых и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей и осуществляющих уход за лицами старше восемнадцати лет, по вопросам самообеспечения и улучшения материального положения семьи. |
значительное |
||
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
значительное |
|
2. оказание содействия органам, осуществляющим функции по опеке или попечительству, в устройстве детей на усыновление, попечение, патронат, под опеку; |
значительное |
||
3. оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей в комиссию по делам несовершеннолетних; |
значительное |
||
4. оказание содействия в привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над получателями услуг или членами их семьи; |
значительное |
||
5. обеспечение содействия в получении бесплатной юридической помощи адвоката. |
незначительное |
||
1.6 Критерии для субъектов/организаций, предоставляющие специальные социальные услуги в условиях временного пребывания |
|||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
грубое |
|
2. предоставление койко-места, условий для пребывания, предусмотренного мягкого инвентаря; |
значительное |
||
3. оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, бытового обслуживания; |
значительное |
||
4. предоставление транспортных услуг; |
значительное |
||
5. оказание услуг по поддержанию условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, по соправождению до пункта назначения; |
значительное |
||
6. создание условий для бытового самообслуживания, осуществления санитарно-гигиенических процедур; |
значительное |
||
7. оказание содействия в отправке к прежнему месту жительства. |
незначительное |
||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
грубое |
|
2. оказание содействия в проведении медико-социальной экспертизы, в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; |
значительное |
||
3. проведение лечебных манипуляций; |
значительное |
||
4. оказания содействия в медицинском консультировании, в обеспечении лекарственными средствами. |
значительное |
||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
значительное |
|
2. оказание психологической помощи, проведение психологических тренингов; |
значительное |
||
3. проведение социально-психологического патронажа, психопрофилактической работы. |
значительное |
||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
значительное |
|
2. проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков. |
незначительное |
||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
значительное |
|
2. организация и проведение клубной и кружковой работы; |
значительное |
||
3. вовлечение получателей услуг в досуговые мероприятия. |
незначительное |
||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий. |
значительное |
|
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
значительное |
|
2. оказание содействия в оформлении необходимых документов для помещения престарелых граждан и инвалидов в стационарные учреждения социальной защиты населения. |
незначительное |
||
2. По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями |
|||
2.1 Критерии по результатам мониторинга информационных систем для субъектов/организаций, осуществляющих выполнение реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов |
|||
1 |
Обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью |
значительное |
|
2 |
Обеспечение инвалидов сурдотехническими средствами |
значительное |
|
3 |
Обеспечение инвалидов тифлотехническими средствами |
значительное |
|
4 |
Обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения |
значительное |
|
5 |
Предоставление санаторно-курортного лечения инвалидам |
значительное |
|
6 |
Предоставление индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении |
значительно |
|
7 |
Предоставление специалиста жестового языка для инвалидов по слуху |
значительное |
|
8 |
Обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами |
значительное |
|
9 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара |
значительное |
|
10 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях полустационара |
значительное |
|
11 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому |
значительное |
|
2.2 Критерии для субъектов/организаций независимо от форм собственности, оказывающих социальную помощь, предоставляющих специальные социальные услуги в области социальной защиты населения |
|||
1 |
Наличие обоснованных жалоб в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов |
грубое |
|
2 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом свыше 20% |
значительное |
|
3 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом до 20% |
незначительное |
|
3. По результатам предыдущих проверок и иных форм контроля, результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом * (степень тяжести устанавливается при не соблюдении нижеперечисленных требований) |
|||
3.1 Критерии для субъектов/организаций, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры |
|||
1 |
Соответствие доступа к входным группам |
значительное |
|
2 |
Соответствие доступа к зонам оказания услуг |
значительное |
|
3 |
Соответствие доступа к санитарно-бытовым помещениям |
значительное |
|
4 |
Соответствие доступа к средствам информации и телекоммуникации на объекте |
значительное |
|
5 |
Соответствие доступа к территории объекта |
значительное |
|
6 |
Соответствие доступа в пути движения |
значительное |
|
7 |
Соответствие доступа к общественным видам транспорта |
значительное |
|
3.2 Критерии для субъектов/организаций, обеспечивающих доступ инвалидов к культурно-зрелищным организациям и спортивным сооружениям |
|||
1 |
Обеспечение инвалидов условиями для доступа к культурно-зрелищным мероприятиям, а также спортивным сооружениям для занятия физической культурой и спортом, предоставление специального спортивного инвентаря |
значительное |
|
2 |
Обеспечение инвалидов первой и второй групп, детей инвалидов до восемнадцати лет перечисленными услугами за счет бюджетных средств, а инвалидов третьей группы – с уплатой пятидесяти процентов от стоимости указанных услуг |
значительное |
*В случаях нарушения соответствующих требований
законодательства в течение года, результаты будут отнесены к грубому
(согласно части 2 статьи 83 КОАП)
Приложение 2
к совместному приказу
Министра здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 541
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 2 июля 2015 года № 496
Форма
Проверочный лист
в сфере государственного контроля в сфере
предоставления специальных социальных услуг
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
В отношении деятельности местных исполнительных органов/уполномоченных ими государственных органов, субъектов независимо от форм собственности, предоставляющих специальные социальные услуги |
|||||
1 |
Соблюдение сроков проведения оценки и определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг |
||||
2 |
Соблюдение сроков вынесения решения о предоставлении гарантированного объема специальных социальных услуг |
||||
3 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом до 20% |
||||
4 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом свыше 20% |
||||
5 |
Наличие обоснованных жалоб в сфере предоставления специальных социальных услуг |
||||
В отношении субъектов/организаций, предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг в условиях стационара, полустационара, оказания услуг на дому и временного пребывания |
|||||
1 |
Соблюдение сроков проведения оценки определения потребности в предоставлении специальных социальных услуг и наблюдения специалистами организации за получателем услуг |
||||
2 |
Наличие индивидуального плана работы/договора на получателя специальных социальных услуг, учитывающих их потребность и своевременное утверждение |
||||
3 |
Соответствие фактического состава получателей услуг с отчетными данными АИС Е-собес |
||||
4 |
Полное заполнение индивидуального плана работ и журнала электронной картотеки без учета нуждаемости получателя услуг в предоставления специальных социальных услуг на получателя услуг |
||||
5 |
Обоснованное приостановление и/или прекращение оказания специальных социальных услуг на получателя услуг |
||||
6 |
Соответствие числа работников минимальным штатным нормативам персонала в организациях, установленных стандартами оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития № 165 от 26 марта 2015 года |
||||
В отношении субъектов/организаций, предоставляющих специальные социальные услуги в условиях стационара |
|||||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
||||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
||||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
||||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
||||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
||||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
||||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий. |
||||
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
||||
В отношении субъектов/организаций, предоставляющих специальные социальные услуги в условиях полустационара |
|||||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
||||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
||||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
||||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
||||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
||||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
||||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг: |
||||
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
||||
В отношении субъектов/организаций, предоставляющих специальные социальные услуги в условиях оказания услуг на дому |
|||||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
||||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
||||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
||||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-педагогических услуг: |
||||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
||||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
||||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг: |
||||
8 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
||||
В отношении субъектов/организаций, предоставляющих специальные социальные услуги в условиях временного пребывания |
|||||
1 |
Соблюдение условий предоставления социально-бытовых услуг: |
||||
2 |
Соблюдение условий предоставления социально-медицинских услуг: |
||||
3 |
Соблюдение условий предоставления социально-психологических услуг: |
||||
4 |
Соблюдение условий предоставления социально-трудовых услуг: |
||||
5 |
Соблюдение условий предоставления социально-культурных услуг: |
||||
6 |
Соблюдение условий предоставления социально-экономических услуг по оказанию содействия в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий. |
||||
7 |
Соблюдение условий предоставления социально-правовых услуг: |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
______________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ____________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 3
к совместному приказу
Министра здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 541
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 2 июля 2015 года № 496
Форма
Проверочный лист
в сфере государственного контроля
в области социальной защиты инвалидов
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
В отношении субъектов/организаций независимо форм собственности, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, к культурно-зрелищным организациям и спортивным сооружениям |
|||||
1 |
Соответствие доступа к входным группам |
||||
2 |
Соответствие доступа к зонам оказания услуг |
||||
3 |
Соответствие доступа к санитарно-бытовым помещениям |
||||
4 |
Соответствие доступа к средствам информации и телекоммуникации на объекте |
||||
5 |
Соответствие доступа к территории объекта |
||||
6 |
Соответствие доступа в пути движения |
||||
7 |
Соответствие доступа к общественным видам транспорта |
||||
8 |
Обеспечение инвалидов условиями для доступа к культурно-зрелищным мероприятиям, а также спортивным сооружениям для занятия физической культурой и спортом, предоставление специального спортивного инвентаря |
||||
9 |
Обеспечение инвалидов первой и второй групп, детей инвалидов до восемнадцати лет перечисленными услугами за счет бюджетных средств, а инвалидов третьей группы – с уплатой пятидесяти процентов от стоимости указанных услуг |
||||
В отношении субъектов/организаций независимо форм собственности, осуществляющих выполнение реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе реабилитации инвалидов |
|||||
1 |
Обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью |
||||
2 |
Обеспечение инвалидов сурдотехническими средствами |
||||
3 |
Обеспечение инвалидов тифлотехническими средствами |
||||
4 |
Обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения |
||||
5 |
Предоставление санаторно-курортного лечения инвалидам |
||||
6 |
Предоставление индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении |
||||
7 |
Предоставление специалиста жестового языка для инвалидов по слуху |
||||
8 |
Обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами |
||||
9 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях стационара |
||||
10 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях полустационара |
||||
11 |
Обеспечение инвалидов специальными социальными услугами в области социальной защиты населения в условиях в условиях оказания услуг на дому |
||||
12 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом до 20% |
||||
13 |
Наличие отрицательных отзывов о деятельности организаций оказывающие социальную помощь в рамках социальной защиты инвалидов – рост количества отрицательных отзывов в сравнении с предыдущим отчетным периодом свыше 20% |
||||
14 |
Наличие обоснованных жалоб в области социальной защиты инвалидов |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
______________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ____________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)