Сноска. Заголовок – в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 08.06.2022 № 7-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790, Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата), ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула – в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.
Сноска. Пункт 1 – в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 08.06.2022 № 7-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу некоторые постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.
3. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
4. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Загитов Е.Б.).
5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель | |
Счетного комитета | |
по контролю за исполнением | |
республиканского бюджета | К. Джанбурчин |
Утверждены нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ |
Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство
Сноска. Правила – в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 08.06.2022 № 7-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 10) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон о госаудите) и пунктами 88 и 170 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 (далее – Постановление №790) и определяют порядок проведения оценки документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.
2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке национальных проектов, в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям, планам развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планам мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные проекты, планы развития и планы мероприятий).
3. Оценкой реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий является определение степени достижения их основных показателей в соответствии с показателями оценки, анализ запланированных результатов, ожидаемого социально-экономического эффекта, пользы для благополучателей, выявление причин отклонений и связанных с ними нарушений, а также внесение предложений по их устранению и совершенствованию (далее – оценка).
4. Оценка реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий осуществляется Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (Высшая аудиторская палата) в рамках аудиторских мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год и экспертно-аналитической деятельности.
Сноска. Пункт 4 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Оценка осуществляется путем проведения государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности, а также сбора и анализа информации.
Глава 2. Порядок проведения оценки
6. Оценка проводится на основании сводного отчета и сводного заключения уполномоченных органов по государственному планированию и стратегическому планированию и оценке о реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, за весь период оценки, осуществляемой в соответствии с Постановлением №790, статистической информации; аудиторских заключений, результатов экспертно-аналитической деятельности органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, оценок и информации научных институтов, международных экспертов.
7. Оценка состоит из следующих этапов:
1) планирование;
2) проведение;
3) составление отчета;
4) реализация итогов оценки.
Глава 3. Планирование
8. Планирование оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 12, 17 Закона о госаудите и нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение экспертно-аналитической деятельности.
9. При подготовке к проведению оценки осуществляется предварительное изучение объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, а также иных нормативных правовых и правовых актов, регламентирующих их реализацию, актов субъектов квазигосударственного сектора, официальных статистических данных.
10. При предварительном изучении определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, ее масштаб, объекты государственного аудита, типы государственного аудита, проводимые в рамках оценки, вид проверки и экспертно-аналитической деятельности, показатели оценки, вопросы государственного аудита для каждого объекта государственного аудита, а также методы ее проведения. Составляются план и программа государственного аудита, а также вопросы экспертно-аналитической деятельности.
11. В рамках аудиторского мероприятия, проводимого для оценки национальных проектов, планов развития и планов мероприятий в плане аудита указывается, также объем их финансирования.
12. В Программе аудита и вопросах экспертно-аналитической деятельности предусматриваются следующие виды оценок:
1) реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий.
Данный вид оценки проводится при реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в национальный проект, план развития и план мероприятия;
2) достижения результатов, предусмотренных в национальных проектах, планах развития и планах мероприятий.
Данный вид оценки проводится по завершению реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, в том числе с учетом промежуточных результатов их выполнения.
13. Составление Программы аудита и вопросов экспертно-аналитической деятельности осуществляется с учетом следующих показателей оценки:
1) эффективность – соотношение полученных результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий к запланированным к достижению целей, задач, целевых индикаторов с учетом использованных для их достижения ресурсов;
2) экономичность – минимизация стоимости, выделенных ресурсов для достижения оцениваемых результатов от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, с сохранением соответствующего качества этих результатов;
3) продуктивность – получение максимально полезного результата от реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий для экономики или отдельной сферы государственного управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;
4) результативность – степень реализации намеченных в национальном проекте, плане развития и плане мероприятий каждому направлению, задаче, цели и мероприятию и соотношение плановых и фактических результатов национального проекта, плана развития и плана мероприятий;
5) существенность – отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей;
6) перспективность – соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий.
14. Показатели, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, предполагают:
1) при оценке национальных проектов:
определение выполнения и (или) невыполнения плана-графика реализации национального проекта и причин его невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение задач и показателей результатов, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;
определение уровней взаимодействия ответственного (должностного лица) национального проекта с государственными органами-соисполнителями и иными организациями-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;
выявление внеплановых мероприятий;
определение фактически достигнутых задач, показателей результатов реализации национального проекта, а также причины их недостижения;
оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение запланированных результатов национального проекта (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение);
соблюдение процедур при реализации национального проекта на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и использование бюджетных средств;
анализ мнения потребителей, населения по степени удовлетворенности результатами национального проекта и оказанных государственных услуг на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями и государственными органами;
2) при оценке плана развития и плана мероприятий:
определение степени достижения цели и целевых значений ключевых показателей плана развития и плана мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – национальные холдинги, компании) путем сравнения их фактических значений с запланированными;
определение степени соответствия фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей деятельности целям и задачам национального холдинга, компании, определенным в их плане развития и плане мероприятий;
определение степени достижения показателей результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми (оцениваются правильность выбора мероприятий по реализации задач в плане развития и плане мероприятий национального холдинга, компании, а также полнота охвата задачи мероприятиями);
определение степени влияния на дальнейшую реализацию плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, не достижении показателей результатов и мероприятий;
динамику достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности национального холдинга, компании;
определение степени соответствия целям и задачам, изложенным в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, бюджетным параметрам, указанным в прогнозе социально-экономического развития;
оценку бюджетных затрат и активов государства, направленных на достижение ожидаемых результатов (выявление неиспользованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, при которой в том числе:
сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, финансируемое из соответствующего бюджета;
определяются объем сэкономленных бюджетных средств и активов государства, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;
осуществляется комплексный и объективный анализ влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона;
анализ мнения потребителей по степени их удовлетворенности результатами плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании и их деятельностью, на основе опроса, анкетирования населения, в том числе проводимыми научными и исследовательскими организациями, государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.
15. Определение показателей оценки осуществляется в соответствии со статьями 8, 26, 27, 28, 29 Закона о госаудите.
Глава 4. Проведение оценки
16. На этапе проведения оценки проводится сбор информации и фактических данных (далее - доказательства) следующими способами:
1) единовременно;
2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;
3) в течение всего срока ее проведения.
17. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается, в том числе на объекте государственного аудита с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки. Доказательства, в результате которых формулируются оценка, соответствуют целям и задачам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.
18. Источниками информации для получения доказательств, в том числе являются:
1) нормативные правовые и правовые акты, акты субъектов квазигосударственного сектора, регулирующие деятельность проверяемого центрального государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании;
2) финансовая (бухгалтерская) отчетность и другие финансовые документы, связанные с предметом оценки;
3) документы на бумажных или электронных носителях, по вопросам планирования работы оцениваемого государственного, местного исполнительного органа, национального холдинга, компании, организации службы внутреннего аудита, проведения коллегий, совещаний, рассмотрения жалоб, споров, результатов аудиторских мероприятий и проверок, связанных с предметом оценки;
4) внутренняя отчетность, аналитические записки и обзоры, подготовленные проверяемым центральным государственным, местным исполнительным органом, национальным управляющим холдингом, национальным холдингом, национальной компанией, акционером которых является государство, о результатах и проблемах их деятельности;
5) информационные базы данных и операционные системы проверяемых центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний в которых накапливается соответствующая информация, связанная с предметом оценки;
6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом национального проекта, плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании, средства массовой информации;
7) результаты проверок объектов государственного аудита, акты осмотров, аудиторские заключения и отчеты, анализ и заключения международных экспертных организаций, международных рейтингов (индексов);
8) результаты опросов населения, потребителей, согласно проведенному анкетированию и исследованиям научных институтов, международных экспертов.
19. При сборе доказательств собираются все сведения доказывающие, что оцениваемым центральным государственным, местным исполнительным органом и национальным холдингом, компанией эффективно осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации национального проекта, а также плана развития и плана мероприятий национального холдинга, компании.
20. При оценке реализации национального проекта, финансируемого из республиканского и местных бюджетов, Высшая аудиторская палата и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную деятельность.
Сноска. Пункт 20 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21. При оценке реализации плана развития и плана мероприятий с целью определения степени влияния деятельности национального холдинга, компании на развитие отрасли (сектора экономики), региона привлекаются эксперты соответствующей отрасли и (или) специалисты государственных органов.
Глава 5. Составление отчета
22. По итогам оценки членом Высшей аудиторской палаты готовится:
1) информация об итогах оценки реализации национального проекта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) информация об итогах оценки реализации плана развития и плана мероприятий национальной компании по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 22 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).23. Информация об итогах оценки содержит положительные результаты и конкретные факты выявленных недостатков и нарушений, свидетельствующих о неэффективности деятельности центральных государственных, местных исполнительных органов и национальных холдингов, компаний, а также показатели оценки.
В информации об итогах оценки указываются соответствие результатов реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий национальной компании показателям оценки, причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации национального проекта, плана развития и плана мероприятий национальной компании.
Глава 6. Реализация итогов оценки
24. Итоги оценки реализации национального проекта, проведенной Высшей аудиторской палатой, в рамках проводимых им аудиторских мероприятий, в соответствии с пунктом 89 Постановления № 790 направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному и стратегическому планированию, государственный орган, ответственный за разработку национального проекта, после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления Высшей аудиторской палаты.
Сноска. Пункт 24 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).25. Итоги реализации национальных проектов, планов развития и планов мероприятий, проведенных Высшей аудиторской палатой, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 25 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).26. Основные итоги оценки и реализации документов Системы государственного планирования в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, включаются в годовой отчет Высшей аудиторской палаты за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан, направляемый в Парламент Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 26 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).27. Ревизионная комиссия об итогах оценки в рамках проводимых им аудиторских мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным нормативным постановлением Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма |
Информация об итогах оценки реализации национального проекта
________________________________________________________________
(наименование национального проекта)
Реквизиты ___________________________________________________
Государственный орган-разработчик _____________________________
Отчетный период ______________________________________________
Сроки реализации (по этапам) ___________________________________
1. Достижение результатов
Единица измерения | План 20__ года | Факт | Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Освоение финансовых средств
План, тысяч тенге | Факт, тысяч тенге | Причины неиспользования средств | |
2 | 3 | 4 | |
3. Анализ эффективности реализации национального проекта:
анализ использования бюджетных средств и активов государства;
оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по достижению показателей и индикаторов.
4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы и предложения, показатели оценки):
информация о результативности, продуктивности, экономичности, перспективности и эффективности хода реализации национальных проектов, при использования бюджетных средств и активов государства, об уровне организации их реализации;
характеристика соответствия тех или иных фактических результатов реализации национальных проектов показателям оценки;
общая оценка эффективности использования бюджетных средств и активов государства;
ожидаемый социально-экономический эффект;
причины, повлекшие совершение выявленных нарушений (недостатков);
рекомендации по выявленным недостаткам;
анализ возможностей устранения выявленных проблем самим центральным государственным, местным исполнительным органом, в том числе предложения по корректировке национального проекта по объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства;
оценка целесообразности дальнейшего финансирования и реализации, оптимизации национального проекта.
5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств и активов государства с нарушениями бюджетного и иного законодательства при реализации программного документа.
6. Результаты рассмотрения государственным органом-разработчиком (исполнителем) документов Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан по итогам государственного аудита и экспертно- аналитической деятельности.
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным нормативным постановлением Высшей аудиторской палаты РК от 10.02.2023 № 3-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма |
Информация об итогах оценки реализации плана развития и плана мероприятий национальной компании
___________________________________________________________
(наименование национального холдинга/компании)
на________________________ годы,
(период реализации)
утвержденного______________________________________________
(наименование нормативного правового акта, которым утвержден план
развития и план мероприятий национального холдинга/компании)
от "___" ___________ 20__ года № __________
Период отчета: ___________________________
1. Достижение результатов
Единица измерения | План 20__ года | Факт | Информация о достижении конкретных результатов, при неисполнении указать причины | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
2. Освоение финансовых средств
Наименование мероприятия | План, тысяч тенге | Факт, тысяч тенге | Причины неосвоения средств | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
3. Анализ эффективности реализации плана развития национального холдинга/компании:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации плана развития национального холдинга/компании (целевого использования средств, эффективное управление государственным имуществом, своевременное и качественное выполнение мероприятий, рентабельность деятельности);
оценка реализации достижения стратегических направлений развития;
оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по достижению показателей плана развития.
4. Результаты оценки реализации программного документа (выводы и предложения, показатели оценки).
информация о результативности, продуктивности, экономичности, перспективности и эффективности хода реализации плана развития, об уровне организации их реализации;
характеристика соответствия тех или иных фактических результатов реализации плана развития показателям оценки;
общая оценка эффективности использования бюджетных средств и активов государства;
определение влияния реализации плана развития на результаты показателей отрасли, сферы, региона или деятельности национального холдинга, компании;
причины, повлекшие совершение выявленных нарушений (недостатков);
рекомендации по выявленным недостаткам;
анализ возможностей устранения выявленных проблем самим национальным холдингом, компанией, в том числе предложения по корректировке плана развития по объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства;
оценка целесообразности дальнейшего финансирования и реализации, оптимизации плана развития.
5. Принятые меры по фактам неэффективного управления государственным имуществом, бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, нарушениям бюджетного и иного законодательства при реализации плана развития национального холдинга/компании.
6. Результаты рассмотрения национальным холдингом/компанией документов Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан по итогам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.
Приложение к нормативному постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 16-НҚ |
Перечень некоторых постановлений Счетного комитета
по контролю за исполнением республиканского бюджета,
подлежащих признанию утратившими силу
1. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6371).
2. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 августа 2011 года № 31-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7184).
3. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20 февраля 2013 года № 10-П "О внесении изменений и дополнений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8373).
4. Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18 марта 2015 года № 3-НҚ "О внесении изменений в постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 1 июля 2010 года № 17-қ "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10825).