В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих использование пространства недр, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих старательство, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности геологической информации, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр, разведку твердых полезных ископаемых, добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана, старательство, использование пространства недр, учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности геологической информации, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 740 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 538 "Об утверждении критериев оценки степени риска в области изучения и использования недр и формы проверочного листа в области изучения и использования недр" (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актах за № 12064, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 5 октября 2015 года).
3. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Нурабаев Б.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Министр национальной экономики |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
____________ С. Айтпаева
28 декабря 2015 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр
Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки и управления рисками в сфере изучения и использования недр (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых в соответствии со статьей 141, пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "О внесении изменения приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.
Государственный контроль за операциями по старательству, добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляются соответствующими местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
4. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
6. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к низкой, средней и высокой степени риска осуществляется по показателям наибольшей вероятности причинения вреда окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
По объективным критериям к высокой степени относятся субъекты контроля осуществляющие деятельность по использованию пространства недр, по добыче твердых и общераспространенных полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана, по старательству, к средней степени риска относятся субъекты контроля осуществляющие деятельность по разведке твердых полезных ископаемых, по геологическому изучению недр, а также по учету, хранению, обеспечению сохранности и достоверности геологической информации.
Параграф 2. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области недропользования.
Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.
Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, проводимого государственными органами;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации);
9. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа.
10. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:
1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;
2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
11. При наличии у субъекта контроля смягчающего индикатора, субъект контроля осуществляющий деятельность по учету, хранению, обеспечению сохранности и достоверности геологической информации освобождается от проведения соответствующего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.
К смягчающему индикатору относится:
Информационная система "Государственный банк данных о недрах" используется до создания и внедрения единой платформы для недропользования "Minerals.gov.kz" в соответствии со статьей 39-1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации".
12. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.
При этом определение грубых, значительных и незначительных нарушений устанавливается в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.
При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, незначительное, значительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, незначительных, значительных нарушений.
На основании источников информации, указанных в пункте 8 настоящих Критериев, в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений, определены субъективные критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр согласно приложению, к настоящим Критериям.
13. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Правил, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
15. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении:
1) недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр согласно приложению 2 к Критериям;
2) недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых согласно приложению 3 к Критериям;
3) недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана согласно приложению 4 к Критериям;
4) недропользователей, осуществляющих использование пространства недр согласно приложению 5 к Критериям.
Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками
16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационной системы Minerals.gov.kz и других информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля относится к высокой, средней или низкой степеням риска, устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
19. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
20. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.
Глава 4. Проверочные листы
21. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.
22. Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 1 к Критериям.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области изучения и использования недр |
Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в области изучения и использования недр
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1 | 2 | 3 |
1 | Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, а равно непредставление в срок плана мероприятий по устранению нарушений | Грубое |
2 | Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года), искажение периодических геологических отчетов | Значительное |
3 | Непредставление отчетов о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях, общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана | Значительное |
4 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по геологическому изучению недр | Грубое |
5 | Соблюдение требований проектных документов (план геологического изучения, проект поисково-оценочных работ на подземные воды) при проведении геологического изучения недр | Значительное |
6 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по разведке твердых полезных ископаемых | Грубое |
7 | Соблюдение требований по документированию работ по разведке твердых полезных ископаемых и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр | Значительное |
8 | Соблюдение запрета возводить на участке разведки капитальных сооружений, а также размещать техногенных минеральных образований горно-перерабатывающих производств | Грубое |
9 | Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом | Значительное |
10 | Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых только после представления копии плана разведки уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых | Грубое |
11 | Соблюдение запрета проводить работы по разведке, не предусмотренных в плане разведки, представленном уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых | Значительное |
12 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по добыче | Грубое |
13 | Соблюдение требований по документированию всех работ по добыче. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр | Грубое |
14 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по использованию пространства | Грубое |
15 | Использование пространства недр в соответствии с проектным документом | Грубое |
16 | Наличие достоверного учета при хранении и (или) захоронении твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ, сбросе (закачке) сточных, промышленных и технических вод | Грубое |
17 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении старательства в пределах участка недр | Грубое |
18 | Наличие учета и сохранности геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственного доступа к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки | Грубое |
19 | Предоставление уполномоченному органу по изучению недр отчетов об эксплуатации подземного сооружения | Грубое |
20 | Соблюдение достоверности и сохранности всей первичной и вторичной геологической информации, полученной при использовании пространства недр, включая данные лабораторных исследований и анализов | Грубое |
21 | Соблюдение требований по документированию всех работ по использованию пространства недр. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр | Значительное |
22 | Обеспечение достоверного учета добытых полезных ископаемых, отходов производства, образующихся при добыче | Грубое |
23 | Наличие маркшейдерской документации | Значительное |
24 | Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию | Грубое |
25 | Наличие согласований плана горных работ | Грубое |
26 | Проведение операций по добыче, с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом | Грубое |
27 | Соблюдение запрета проводить работы по измененному плану горных работ до его представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых | Грубое |
28 | Соблюдение запрета использовать экскаваторы и бульдозеры на водных объектах и землях водного фонда, приходящихся на участок старательства, применять химические реагенты и взрывчатые веществ, возводить и строить капитальные сооружения, вывозить за пределы участка старательства грунт и извлеченную горную массу | Грубое |
29 | Наличие плана старательства при использовании средств механизации | Незначительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области изучения и использования недр |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник данных по показателю субъективного критерия | Удельный вес, балл | Условие | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года) периодических геологических отчетов 1-ГИН; | пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 50 | 0 случаев | 1 случай |
0% | 100% | ||||
2 | Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) | пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | 50 | 0 | 1 нарушение |
0% | 100% |
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области изучения и использования недр |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник данных по показателю субъективного критерия | Удельный вес, балл | Условие | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года) периодических геологических отчетов 1-ГИН; | пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 60 | 0 случаев | 1 случай |
0% | 100% | ||||
2 | Представление отчетности об операциях по недропользованию в случаях, предусмотренных Кодексом 1-ЛКУ, 1-ЛО; | пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 40 | 0 случаев | 1 случай |
0% | 100% | ||||
3 | Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) | пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | 100 | 0 | 1 нарушение |
0% | 100% |
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска в области изучения и использования недр |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник данных по показателю субъективного критерия | Удельный вес, балл | Условие | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | Непредставление отчетов о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях, общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана (1-ТПИ; 1.1-ТПИ; 2-ОПИ;2,1-ОПИ; 3-СТ) | пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 60 | 0 | 1 случай |
0% | 100% | ||||
2 | Представление отчетности об операциях по недропользованию в случаях, предусмотренных Кодексом 1-ЛКУ, 1-ЛО; | пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | 40 | 0 случаев | 1 случай |
0% | 100% | ||||
3 | Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) | пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля) | 100 | 0 | 1 нарушение |
0% | 100% |
Приложение 5 к Критериям оценки степени риска в области изучения и использования недр |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих использование пространства недр
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник данных по показателю субъективного критерия | Удельный вес, балл | Условие | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) | пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля) | 100 | 0 | 1 нарушение |
0% | 100% |
Приложение 2 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр
_______________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
_______________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
_______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по геологическому изучению недр | ||
2 | Соблюдение требований проектных документов (план геологического изучения, проект поисково-оценочных работ на подземные воды) при проведении геологического изучения недр |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________ __________________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 3 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.11.2018 № 779 и Министра национальной экономики РК от 11.11.2018 № 63 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных
ископаемых _________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по разведке твердых полезных ископаемых | ||
2 | Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию | ||
3 | Соблюдение требований по документированию работ по разведке твердых полезных ископаемых и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр | ||
4 | Соблюдение запрета возводить на участке разведки капитальных сооружений, а также размещать техногенных минеральных образований горно-перерабатывающих производств | ||
5 | Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом | ||
6 | Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых только после представления копии плана разведки уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых | ||
7 | Соблюдение запрета проводить работы по разведке, не предусмотренных в плане разведки, представленном уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________ ____________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________________ _________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 4 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.11.2018 № 779 и Министра национальной экономики РК от 11.11.2018 № 63 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных
и твердых полезных ископаемых, за исключением урана
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по добыче | ||
2 | Соблюдение требований по документированию всех работ по добыче. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр | ||
3 | Обеспечение достоверного учета добытых полезных ископаемых, отходов производства, образующихся при добыче | ||
4 | Наличие маркшейдерской документации | ||
5 | Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию | ||
6 | Наличие согласований плана горных работ | ||
7 | Проведение операций по добыче, с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом | ||
8 | Соблюдение запрета проводить работы по измененному плану горных работ до его представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ____________
должность подпись
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________________ ______________
должность подпись
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 5 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.11.2018 № 779 и Министра национальной экономики РК от 11.11.2018 № 63 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих использование пространства недр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля _____________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по использованию пространства | ||
2 | Использование пространства недр в соответствии с проектным документом | ||
3 | Наличие достоверного учета при хранении и (или) захоронении твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ, сбросе (закачке) сточных, промышленных и технических вод |
Должностное (ые) лицо (а) _______________________________________ _________________
должность подпись _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля __________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 6 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.11.2018 № 779 и Министра национальной экономики РК от 11.11.2018 № 63 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих старательство
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении старательства в пределах участка недр | ||
2 | Соблюдение запрета использовать экскаваторы и бульдозеры на водных объектах и землях водного фонда, приходящихся на участок старательства, применять химические реагенты и взрывчатые веществ, возводить и строить капитальные сооружения, вывозить за пределы участка старательства грунт и извлеченную горную массу | ||
3 | Наличие плана старательства при использовании средств механизации |
Должностное (ые) лицо (а) _______________________________________ _____________
должность подпись
____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля __________________________________ _____________
должность подпись
____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 7 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Приказ дополнен приложением 7 в соответствии с совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 09.11.2018 № 779 и Министра национальной экономики РК от 11.11.2018 № 63 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих учет, хранение,
обеспечение сохранности и достоверности геологической информации
______________________________________________________________
______________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие учета и сохранности геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственного доступа к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки | ||
2 | Предоставление уполномоченному органу по изучению недр отчетов об эксплуатации подземного сооружения | ||
3 | Соблюдение требований по документированию всех работ по использованию пространства недр. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр | ||
4 | Соблюдение достоверности и сохранности всей первичной и вторичной геологической информации, полученной при использовании пространства недр, включая данные лабораторных исследований и анализов |
Должностное (ые) лицо (а) __________________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 8 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 |
Проверочный лист в области изучения и использования недр
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 8 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 358 и Министра национальной экономики РК от 16.05.2023 № 67 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
в отношении: недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр,
разведку твердых полезных ископаемых, добычу общераспространенных и твердых
полезных ископаемых, за исключением урана, старательство, использование
пространства недр, учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности
геологической информации
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ____________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение требований по документированию работ, проводимых по лицензии на геологическое изучение недр и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр | ||
2 | Соблюдение запрета возводить капитальные сооружения, постоянно складировать и хранить взрывчатые вещества, создавать канавы, шурфы, траншеи и другие виды горных выработок, а также проводить вскрышные работы (для лицензий на геологическое изучение недр) | ||
3 | Соблюдение сроков предоставления периодических геологических отчетов по лицензии на геологическое изучение недр (не позднее тридцатого апреля каждого года) | ||
4 | Обеспечение безвозмездной передачи геологической информации, полученной недропользователем в результате геологического изучения в пользование уполномоченному органу по изучению недр в течение месяца со дня окончания срока лицензии | ||
5 | Соблюдение сроков предоставления окончательного отчета о результатах геологического изучения в уполномоченный орган по изучению недр (не позднее трех месяцев со дня прекращения действия лицензии) | ||
6 |
Предоставление по лицензии на добычу следующих периодических отчетов: | ||
7 |
Соблюдение запрета отчуждать природные носители геологической информации, полученные в результате проведения операций по недропользованию, в период действия контракта или лицензии на недропользование, за исключением случаев: | ||
8 | Размещение техногенных минеральных образований горно-добывающих и горно-перерабатывающих (обогатительных) производств в пределах участков недр, находящихся в пользовании по лицензии | ||
9 | Уведомление компетентного органа (государственного органа, являющегося стороной контракта и (или) выдавшего лицензию на недропользование) о внесении изменений в проектные документы в установленный срок | ||
10 | Размещение техногенных минеральных образований горно-добывающих и горно-перерабатывающих (обогатительных) производств в пределах участков недр, находящихся в пользовании по лицензии | ||
11 | Соблюдение ограничения по использованию средств механизации, предусмотренные условиями лицензии | ||
12 | Предоставление периодического отчета о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях местному исполнительному органу области, выдавшему лицензию на старательство |
Должностное (ые) лицо (а) __________________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)