О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области изучения и использования недр"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 мая 2023 года № 358 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 мая 2023 года № 67. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 мая 2023 года № 32510

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1222 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 796 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области изучения и использования недр" (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актах за № 12699) (далее – совместный приказ), следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в новой редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 совместного приказа изложить в новой редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих использование пространства недр, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих старательство, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

      7) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности геологической информации, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

      8) проверочный лист в области изучения и использования недр в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр, разведку твердых полезных ископаемых, добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана, старательство, использование пространства недр, учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности геологической информации, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.";

      "приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 8 к настоящему совместному приказу.".

      2. Комитету геологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра Индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      исполняющий обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
__________ А. Бейспеков

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 мая 2023 года № 67
и исполняющий обязанности
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 16 мая 2023 года № 358
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки и управления рисками в сфере изучения и использования недр (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых в соответствии со статьей 141, пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "О внесении изменения приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) и с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.

      Государственный контроль за операциями по старательству, добыче общераспространенных полезных ископаемых осуществляются соответствующими местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      4. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      5. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      6. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к низкой, средней и высокой степени риска осуществляется по показателям наибольшей вероятности причинения вреда окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.

      По объективным критериям к высокой степени относятся субъекты контроля осуществляющие деятельность по использованию пространства недр, по добыче твердых и общераспространенных полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана, по старательству, к средней степени риска относятся субъекты контроля осуществляющие деятельность по разведке твердых полезных ископаемых, по геологическому изучению недр, а также по учету, хранению, обеспечению сохранности и достоверности геологической информации.

Параграф 2. Субъективные критерии

      7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области недропользования.

      Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.

      Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, проводимого государственными органами;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации);

      9. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа.

      10. Субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:

      1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      11. При наличии у субъекта контроля смягчающего индикатора, субъект контроля осуществляющий деятельность по учету, хранению, обеспечению сохранности и достоверности геологической информации освобождается от проведения соответствующего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      К смягчающему индикатору относится:

      Информационная система "Государственный банк данных о недрах" используется до создания и внедрения единой платформы для недропользования "Minerals.gov.kz" в соответствии со статьей 39-1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации".

      12. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      При этом определение грубых, значительных и незначительных нарушений устанавливается в критериях оценки степени риска с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.

      При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, незначительное, значительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, незначительных, значительных нарушений.

      На основании источников информации, указанных в пункте 8 настоящих Критериев, в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений, определены субъективные критерии оценки степени риска в области изучения и использования недр согласно приложению, к настоящим Критериям.

      13. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Правил, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      15. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении:

      1) недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр согласно приложению 2 к Критериям;

      2) недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых согласно приложению 3 к Критериям;

      3) недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана согласно приложению 4 к Критериям;

      4) недропользователей, осуществляющих использование пространства недр согласно приложению 5 к Критериям.

Параграф 3. Особенности формирования системы оценки и управления рисками

      16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационной системы Minerals.gov.kz и других информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля относится к высокой, средней или низкой степеням риска, устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      18. Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      19. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      20. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.

Глава 4. Проверочные листы

      21. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

      22. Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 1 к Критериям.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр

Степени нарушений требований субъектов (объектов) контроля в области изучения и использования недр

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1

2

3

1

Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, а равно непредставление в срок плана мероприятий по устранению нарушений

Грубое

2

Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года), искажение периодических геологических отчетов

Значительное

3

Непредставление отчетов о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях, общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана

Значительное

4

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по геологическому изучению недр

Грубое

5

Соблюдение требований проектных документов (план геологического изучения, проект поисково-оценочных работ на подземные воды) при проведении геологического изучения недр

Значительное

6

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по разведке твердых полезных ископаемых

Грубое

7

Соблюдение требований по документированию работ по разведке твердых полезных ископаемых и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр

Значительное

8

Соблюдение запрета возводить на участке разведки капитальных сооружений, а также размещать техногенных минеральных образований горно-перерабатывающих производств

Грубое

9

Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом

Значительное

10

Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых только после представления копии плана разведки уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых

Грубое

11

Соблюдение запрета проводить работы по разведке, не предусмотренных в плане разведки, представленном уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых

Значительное

12

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по добыче

Грубое

13

Соблюдение требований по документированию всех работ по добыче. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр

Грубое

14

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по использованию пространства

Грубое

15

Использование пространства недр в соответствии с проектным документом

Грубое

16

Наличие достоверного учета при хранении и (или) захоронении твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ, сбросе (закачке) сточных, промышленных и технических вод

Грубое

17

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении старательства в пределах участка недр

Грубое

18

Наличие учета и сохранности геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственного доступа к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки

Грубое

19

Предоставление уполномоченному органу по изучению недр отчетов об эксплуатации подземного сооружения

Грубое

20

Соблюдение достоверности и сохранности всей первичной и вторичной геологической информации, полученной при использовании пространства недр, включая данные лабораторных исследований и анализов

Грубое

21

Соблюдение требований по документированию всех работ по использованию пространства недр. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр

Значительное

22

Обеспечение достоверного учета добытых полезных ископаемых, отходов производства, образующихся при добыче

Грубое

23

Наличие маркшейдерской документации

Значительное

24

Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию

Грубое

25

Наличие согласований плана горных работ

Грубое

26

Проведение операций по добыче, с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом

Грубое

27

Соблюдение запрета проводить работы по измененному плану горных работ до его представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых

Грубое

28

Соблюдение запрета использовать экскаваторы и бульдозеры на водных объектах и землях водного фонда, приходящихся на участок старательства, применять химические реагенты и взрывчатые веществ, возводить и строить капитальные сооружения, вывозить за пределы участка старательства грунт и извлеченную горную массу

Грубое

29

Наличие плана старательства при использовании средств механизации

Незначительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес, балл

Условие

условие 1/значение

условие 2/значение

1

Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года) периодических геологических отчетов 1-ГИН;

пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

50

0 случаев

1 случай

0%

100%

2

Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

50

0

1 нарушение

0%

100%

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных ископаемых

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес, балл

Условие

условие 1/значение

условие 2/значение

1

Непредставление (не позднее 30 апреля каждого года) периодических геологических отчетов 1-ГИН;

пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

60

0 случаев

1 случай

0%

100%

2

Представление отчетности об операциях по недропользованию в случаях, предусмотренных Кодексом 1-ЛКУ, 1-ЛО;

пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

40

0 случаев

1 случай

0%

100%

3

Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

100

0

1 нарушение

0%

100%

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес, балл

Условие

условие 1/значение

условие 2/значение

1

Непредставление отчетов о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях, общераспространенных и твердых полезных ископаемых, за исключением урана (1-ТПИ; 1.1-ТПИ; 2-ОПИ;2,1-ОПИ; 3-СТ)

пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

60

0

1 случай

0%

100%

2

Представление отчетности об операциях по недропользованию в случаях, предусмотренных Кодексом 1-ЛКУ, 1-ЛО;

пункт 11.1 результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

40

0 случаев

1 случай

0%

100%

3

Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

100

0

1 нарушение

0%

100%

  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в области изучения
и использования недр

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области изучения и использования недр в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении недропользователей, осуществляющих использование пространства недр

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес, балл

Условие

условие 1/значение

условие 2/значение

1

Не устранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

пункт 11.6 результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля)

100

0

1 нарушение

0%

100%

  Приложение 2
к совместному приказу
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр
      _______________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
_______________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
_______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
_______________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по геологическому изучению недр



2

Соблюдение требований проектных документов (план геологического изучения, проект поисково-оценочных работ на подземные воды) при проведении геологического изучения недр



      Должностное (ые) лицо (а) ________________________ __________________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих разведку твердых полезных
ископаемых _________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения________________________________________________
_____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по разведке твердых полезных ископаемых



2

Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию



3

Соблюдение требований по документированию работ по разведке твердых полезных ископаемых и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр



4

Соблюдение запрета возводить на участке разведки капитальных сооружений, а также размещать техногенных минеральных образований горно-перерабатывающих производств



5

Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом



6

Проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых только после представления копии плана разведки уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых



7

Соблюдение запрета проводить работы по разведке, не предусмотренных в плане разведки, представленном уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых



      Должностное (ые) лицо (а) ________________________________ ____________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________________ _________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих добычу общераспространенных
и твердых полезных ископаемых, за исключением урана
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по добыче



2

Соблюдение требований по документированию всех работ по добыче. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр



3

Обеспечение достоверного учета добытых полезных ископаемых, отходов производства, образующихся при добыче



4

Наличие маркшейдерской документации



5

Наличие проектного документа, предусматривающего проведение операций по недропользованию



6

Наличие согласований плана горных работ



7

Проведение операций по добыче, с применением видов, способов и методов работ, предусмотренных проектным документом



8

Соблюдение запрета проводить работы по измененному плану горных работ до его представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________ ____________
должность подпись
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ______________________________ ______________
должность подпись
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
  Приложение 5
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих использование пространства недр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля _____________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении операций по использованию пространства



2

Использование пространства недр в соответствии с проектным документом



3

Наличие достоверного учета при хранении и (или) захоронении твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ, сбросе (закачке) сточных, промышленных и технических вод



      Должностное (ые) лицо (а) _______________________________________ _________________
должность подпись _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля __________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
  Приложение 6
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих старательство
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение пространственных границ участка недр при проведении старательства в пределах участка недр



2

Соблюдение запрета использовать экскаваторы и бульдозеры на водных объектах и землях водного фонда, приходящихся на участок старательства, применять химические реагенты и взрывчатые веществ, возводить и строить капитальные сооружения, вывозить за пределы участка старательства грунт и извлеченную горную массу



3

Наличие плана старательства при использовании средств механизации



      Должностное (ые) лицо (а) _______________________________________ _____________
должность подпись
____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля __________________________________ _____________
должность подпись
____________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 7
к совместному приказу
  Приложение 7
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих учет, хранение,
обеспечение сохранности и достоверности геологической информации
______________________________________________________________
______________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие учета и сохранности геологической информации и ее носителей, полученных в результате проведения операций по недропользованию, а также беспрепятственного доступа к ним представителям уполномоченного органа по изучению недр для исследования или проверки



2

Предоставление уполномоченному органу по изучению недр отчетов об эксплуатации подземного сооружения



3

Соблюдение требований по документированию всех работ по использованию пространства недр. Документация включает описание работ, необходимое для достоверного изучения и последующего освоения участка недр



4

Соблюдение достоверности и сохранности всей первичной и вторичной геологической информации, полученной при использовании пространства недр, включая данные лабораторных исследований и анализов



      Должностное (ые) лицо (а) __________________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 8
к совместному приказу
  Приложение 8
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 1222
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2015 года № 796

Проверочный лист в области изучения и использования недр

      в отношении: недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр,
разведку твердых полезных ископаемых, добычу общераспространенных и твердых
полезных ископаемых, за исключением урана, старательство, использование
пространства недр, учет, хранение, обеспечение сохранности и достоверности
геологической информации
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ____________________________________________
_____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Соблюдение требований по документированию работ, проводимых по лицензии на геологическое изучение недр и отражение всех сведений, необходимых для достоверного изучения недр



2

Соблюдение запрета возводить капитальные сооружения, постоянно складировать и хранить взрывчатые вещества, создавать канавы, шурфы, траншеи и другие виды горных выработок, а также проводить вскрышные работы (для лицензий на геологическое изучение недр)



3

Соблюдение сроков предоставления периодических геологических отчетов по лицензии на геологическое изучение недр (не позднее тридцатого апреля каждого года)



4

Обеспечение безвозмездной передачи геологической информации, полученной недропользователем в результате геологического изучения в пользование уполномоченному органу по изучению недр в течение месяца со дня окончания срока лицензии



5

Соблюдение сроков предоставления окончательного отчета о результатах геологического изучения в уполномоченный орган по изучению недр (не позднее трех месяцев со дня прекращения действия лицензии)



6

Предоставление по лицензии на добычу следующих периодических отчетов:
1) геологические отчеты – в случае проведения разведки на участке недр;
2) отчет о добытых полезных ископаемых



7

Соблюдение запрета отчуждать природные носители геологической информации, полученные в результате проведения операций по недропользованию, в период действия контракта или лицензии на недропользование, за исключением случаев:
- Недропользователь вправе вывозить природные носители геологической информации в виде кернов, образцов пород и минералов, проб, коллекций каменного материала, шлифов, аншлифов, минеральных растворов и порошков за пределы Республики Казахстан исключительно в целях исследования и анализа.
- Отчуждение недропользователем природных носителей геологической информации в виде проб и (или) вывоз им проб за пределы Республики Казахстан осуществляются с разрешения уполномоченного органа по изучению недр



8

Размещение техногенных минеральных образований горно-добывающих и горно-перерабатывающих (обогатительных) производств в пределах участков недр, находящихся в пользовании по лицензии



9

Уведомление компетентного органа (государственного органа, являющегося стороной контракта и (или) выдавшего лицензию на недропользование) о внесении изменений в проектные документы в установленный срок



10

Размещение техногенных минеральных образований горно-добывающих и горно-перерабатывающих (обогатительных) производств в пределах участков недр, находящихся в пользовании по лицензии



11

Соблюдение ограничения по использованию средств механизации, предусмотренные условиями лицензии



12

Предоставление периодического отчета о добытых драгоценных металлах и драгоценных камнях местному исполнительному органу области, выдавшему лицензию на старательство



      Должностное (ые) лицо (а) __________________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________ __________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.