Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Жанаозен Мангистауской области от 10.07.2017 № 439(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и от 1 марта 2011 года № 413 "О государственном имуществе", акимат города ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение государственного учреждения "Жанаозенский городской отдел экономики и финансов" согласно приложению.
2.Государственному учреждению "Жанаозенский городской отдел экономики и финансов" (Р.К.Джантлеуова):
обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Мангистауской области, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации;
принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Жанаозен Н.Худибаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города | С.Трумов |
Утверждено постановлением акимата города Жанаозен от 16 апреля 2015 года № 483 |
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
"Жанаозенский городской отдел экономики и финансов"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Жанаозенский городской отдел экономики и финансов" (далее – учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом города Жанаозен осуществляющим функций в сфере управления коммунальным имуществом города и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета, осуществляющим руководство в сфере формирования и развития системы государственного планирования.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстана, a также счета в органах казначейства.
4. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица:
130200, Республика Казахстан, Мангистауская область, город Жанаозен, улица Сатпаева, здание аппарата акима.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Жанаозенский городской отдел экономики и финансов"
10. Настоящее Положение является учредительным документом учреждения.
11. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из местного бюджета.
12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями учреждения.
Если учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа
13. Миссия учреждения:
обеспечение своевременного и полного исполнения городского бюджета, достоверного учета и надежного контроля операций при образовании и использовании государственных финансовых ресурсов для полноценного финансового обеспечения бюджетных программ. Эффективное управление коммунальной собственностью в целях содействия экономическому росту и достижению высокой конкурентоспособности экономики города Жанаозен. С участием местных исполнительных органов обеспечить мониторинг по исполнению программы Правительство Республики Казахстан. Подготовить прогноз социально-экономического развития города. Формировать перечень местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и обеспечить мониторинг по реализаций. Подготовить предложения по уточнению городского бюджета. На финансовый год утвердить городской бюджет и подготовить проект решения маслихата об уточнении бюджета и подготовить постановления акима города на реализацию решения маслихата. Обеспечить поступление местного бюджета на предстоящие три года. Анализ функции исполнительных органов и штатных расписаний финансируемых из местного бюджета. Обеспечить работу для достижения целевых результатов деятельности аппарата учреждения.
14. Задачи:
1) управление коммунальным имуществом в интересах государства;
2) участие в реализаций бюджетной политики исполнение, ведение бухгалтерского учета, бюджетного учета государственных финансов, составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета, обеспечение полноты и своевремменности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, государственное регулирование в сфере бюджетного кредитования;
3) формирование стратегических целей и приоритетов, основанных на социально-экономическое развития города;
4) иные задачи, возложенные на учреждению законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществляет политику эффективного управления коммунальным имуществом города Жанаозен;
2) участвует в разработке и реализации государственной политики, проводимой акиматом города Жанаозен в сфере управления финансами и коммунальным имуществом города Жанаозен;
3) исполняет местный бюджет;
4) составляет, утверждает и ведет сводный план финансирования по обязательствам и сводный план поступлений и финансирования по платежам местного бюджета;
5) осуществляет прием и анализ квартальных и годовых отчетов администраторов бюджетных программ об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, по контрольным счетам наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетам в иностранной валюте;
6) обеспечивает ведение и составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета, а также отчетности по государственным закупкам организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета;
7) осуществляет мониторинг исполнения местного бюджета;
8) проводит оценку эффективности деятельности местных государственных органов по управлению бюджетными средствами;
9) ведет мониторинг и учет бюджетного кредитования и долга местных исполнительных органов;
10) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
11) производит предварительное согласование по приватизации районного коммунального имущества, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества;
12) управляет коммунальным имуществом, осуществляет меры по его защите;
13) на оснований предварительного согласования с акиматом области осуществляет приватизацию коммунального имущества;
14) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации коммунальных юридических лиц, а также об участии в акционерных обществах и товариществах с органиченной ответственностью, их создании, реорганизации, ликвидации, отчуждении принадлежащих ими акции акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;
15) выступает учредителем (участником) негосударственных юридических лиц с долей участия государства в уставном капитале;
16) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития коммунальных государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
17) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товарищестов с ограниченной ответственностью;
18) закрепляет коммунальное имущество за коммунальными юридическими лицами;
19) согласовывает создание коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;
20) обеспечивает передачу коммунального имущества, а также денег в соответсвии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акции акционерных обществ;
21) согласовывает государственным органом норматив части чистого дохода в местный бюджет подведомственных им государственных предприятии на праве хозяйственного ведения;
22) принимает решение об использовании коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, аренду и безвозмездное пользование;
23) принимает имущество на добровольной и безвозмездной основе из частной собственности в коммунальную в порядке действующего законодательства;
24) ведет учет добровольно и безвозмездно переданного имущества из частной собственности в коммунальную;
25) безвозмездно принимает имущество, обращенного в собственность государства по отдельным основанием в соответствии с действующим законодательством;
26) обеспечивает контроль за использованием и сохранением коммунального имущества;
27) организует учет коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;
28) при осуществлении приватизации коммунального имущества привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации контроль за соблюдением условии договоров купли-продажи;
29) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом;
30) методологическое руководство бюджетным процессом города;
31) реализация с участием местных исполнительных органов программы Правительства Республики Казахстан, осуществление мониторинга и их исполнения;
32) формирование предложений по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц;
33) подготовка заключения экспертизы по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиции, реализуемых посредством участия в формировании и увелечении уставного капитала юридических лиц;
34) согласование результатов экономической экспертизы технико- экономического обоснования бюджетных инвестиционных проектов программ);
35) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
36) осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиции, внесение предложений по реализации мер эффективного осуществления бюджетных инвестиции;
37) составление и представление в Управление экономики и бюджетного планирования по Мангистауской области сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиции, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
38) сбор и рассмотрение администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегический план;
39) подготавливает проект социально-экономического развития города;
40) подготавливает предложение об уточнении (корректировки) городского бюджета;
41) разрабатывает проектов решений маслихата о городском бюджете на соответствующий финансовый год, вносит изменения и дополнения в бюджет;
42) разработка проекта постановления акимата города о реализации решения маслихата о городском бюджете на соответствующий финансовый год;
43) разработка проекта решений маслихата об объемах официальных трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетом города на трехлетний период;
44) разработка и утверждение годового плана финансирования учреждения;
45) участие в разработке и реализации государственных программ, осуществление общего контроля за реализацией;
46) методологическое обеспечение разработки и реализации социально-экономического развития, бюджетного планирования;
47) разработка паспорта города;
48) прогнозирование поступлений в местный бюджет;
49) рассмотрение, анализ и подготовка заключений по бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ при разработке городского бюджета;
50) проведение анализа социально-экономического развития города;
51) осуществление анализа функции и штатных расписаний местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, внесение предложений по изменению их штатной численности;
52) разработка нормативных-правовых актов, входящим в компетенцию учреждения;
53) осуществляет иные функции, возложенные на учреждение законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать информацию от государственных органов, иных организации и физических лиц по вопросам входящих в компетенцию учреждения;
2) получать отчеты от налоговых органов о суммах поступлении налогов и других обязательных платежей местного бюджета по форме и в сроки, установленные Министерствам финансов Республики Казахстан, от всех государственных юридических лиц бухгалтерские балансы и другие материалы о составе и объектах налогооблажения, финансово- хозяйственной дятельности, статистические и иные материалы, необходимые для организации исполнение бюджета, а также для выполнения других функции, возложенных и входящих в компетенцию учреждения;
3) осуществлять методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях города;
4) по согласованию осуществлять совместную деятельность, а также проводить контроль с другими государственными органами;
5) вносить предложение в соответствущие органы о проведении проверок в государственных организациях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативного управления и хояйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акции и государственными долями участия коммунальной собственностью области, в случаях выявления нарушении в соблюдении финансовой дисциплины и иных вопросов своей компетенции;
6) запрашивать акты проведения контроля в государственных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акции и государственными долями участия коммунальной собственности от государственных органов уполномоченных на его осуществление;
7) осуществлять иные права, возложенные на учреждению в соответствий с законодательством Республики Казахстан.
3. Организации деятельности государственного органа
14. Руководство учреждения оуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждению задач осуществление им своих фукций.
15. Первый руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Акимом города, на основании решения конкурсной комиссии акимата города, в соответствии с законодательсвом о государственной службе.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность по противодействию коррупции в государственном учерждении.
16. Первый руководитель учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательсвом Республики Казахстан.
17. Полномочия первого руководителя учреждения:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, заведующих секторов обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения в соответствии с действующим законодательством о государственной службе;
3) в установленном законодательством в порядке налогает дисциплинарные взыскание на сотрудников учреждения, решает вопросы поощрения, материальной помощи;
4) подписывает приказы учреждения;
5) утверждает структуру и штатное расписание учреждения;
6) представляет учреждение во всех государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
18. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
19. Аппарат учреждения возглавляется руководителем учреждения, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущества государственного органа
20. Учреждения может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное учреждением относится к коммунальной собственности.
22. Учреждения не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упраздение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.