Об утверждении Правил передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 17. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 февраля 2016 года № 13225. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 30.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.03.2020 № 30 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам неработающих кредитов и активов банков второго уровня, оказания финансовых услуг и деятельности финансовых организаций и Национального Банка Республики Казахстан" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление.

      2. Департаменту монетарных операций и управления активами (Молдабекова А.М.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Департаментом правового обеспечения (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан":

      на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня его получения Национальным Банком Республики Казахстан после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Департаменту международных отношений и связей с общественностью (Казыбаев А.К.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Пирматова Г.О.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 февраля 2016 года.

Председатель



Национального Банка


Д. Акишев




  Утверждены
  постановлением Правления
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  от 28 января 2016 года № 17

Правила
передачи части золотовалютных активов
Национального Банка Республики Казахстан
во внешнее управление
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан во внешнее управление (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке) и определяют порядок передачи части золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) во внешнее управление банкам-нерезидентам Республики Казахстан и организациям, осуществляющим деятельность по управлению активами.

      2. В Правилах используются понятия, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, а также следующие понятия:

      1) региональный мандат – портфель, инвестиции которого сосредоточены в рамках одной страны (рынка, региона);

      2) активное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) превышает 0,5 процента;

      3) пассивное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0,5 процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля;

      4) внешнее транзитное управление активами – вид управления, при котором активы передаются на срок до 6 (шести) месяцев внешнему транзитному управляющему с целью минимизации рисков в связи с изменениями в структуре передаваемых активов;

      5) информационный коэффициент (information ratio) – отношение уровня сверхдоходности к изменчивости отклонения доходности (tracking error);

      6) золотовалютные активы – золотовалютные резервы Национального Банка в соответствии с Законом о Национальном Банке и иные активы;

      7) глобальный мандат – портфель, инвестиции которого выходят за рамки одной страны (рынка, региона);

      8) диверсификация — размещение активов в финансовые инструменты и иное имущество с целью снижения риска уменьшения их стоимости;

      9) корреляция – статистическая взаимосвязь двух или более величин. Корреляция является положительной, если при увеличении/уменьшении одной величины значение второго показателя увеличивается/уменьшается. Корреляция является отрицательной, если при увеличении/уменьшении одной величины значение второго показателя уменьшается/увеличивается;

      10) альтернативные инструменты - инвестиционные продукты, отличающиеся от финансовых инструментов (акций, облигаций и инструментов денежного рынка) высокими показателями доходности, рисков и низкой ликвидностью;

      11) межбанковский рынок – совокупность отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и/или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, платежных документов в иностранных валютах на неорганизованном рынке;

      11-1) головная организация – компания, владеющая контрольным пакетом акций дочерних организаций;

      12) биржевой рынок – совокупность отношений с использованием торговых систем организатора торгов, который осуществляет организационное и техническое обеспечение торгов, путем их непосредственного проведения;

      13) институциональный инвестор – юридическое лицо, осуществляющее инвестирование денег в финансовые инструменты;

      14) комиссионное вознаграждение – вознаграждение, выплачиваемое за услуги по управлению активами;

      15) активы на консультационном обслуживании – активы, находящиеся в управлении у внешнего управляющего, по которым внешний управляющий консультирует клиента в части инвестиционного управления активами клиента;

      16) изменчивость отклонения доходности (tracking error) – разница между доходностью эталонного портфеля и доходностью портфеля;

      17) специализированный мандат – мандат, передаваемый во внешнее управление с целью диверсификации типов управления и отрицательной корреляции между доходностью внешних управляющих;

      18) мандат – портфель, имеющий определенные инвестиционные характеристики;

      19) маржевой счет – текущий счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открываемый в клиринговой организации и используемый в целях учета обеспечения по сделкам и проведения расчетов по операциям с производными финансовыми инструментами;

      20) портфель – набор финансовых инструментов, в том числе наличная валюта;

      21) портфельный менеджер – лицо, отвечающее за управление активами клиентов;

      22) внешнее управление – вид управления активами, при котором активы клиента передаются в доверительное управление банку-нерезиденту Республики Казахстан или организации, специализирующемуся (специализирующейся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющему (осуществляющей) деятельность на международных финансовых рынках;

      23) внешний управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      24) внешний транзитный управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на внешнем транзитном управлении активов клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      25) транзитный период – временной период, применяемый к портфелю, устанавливаемый в соответствии с Правилами в целях приведения его в соответствие с параметрами, устанавливаемыми инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      26) уполномоченное подразделение – подразделение монетарных операций Национального Банка;

      27) руководство Национального Банка – Председатель Национального Банка, заместитель Председателя Национального Банка, курирующий уполномоченное подразделение Национального Банка;

      28) уровень сверхдоходности – разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля;

      29) форексные операции – покупка или/и продажа валюты на биржевом и межбанковском рынке;

      30) эталонный портфель – набор инструментов, отражающий стратегические интересы инвестора. Доходность эталонного портфеля служит мерой при оценке доходности управления активами.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Часть золотовалютных активов передается во внешнее управление в целях:

      1) снижения уровня рисков, связанных с типом управления, вследствие диверсификации;

      2) увеличения доходности управления золотовалютными активами благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;

      3) получения экспертизы и консультаций в области управления активами, обучения персонала;

      4) возможности внедрения новых классов активов, по которым отсутствует опыт в самостоятельном управлении активами.

      4. Общий допустимый лимит золотовалютных активов, передаваемых во внешнее управление, не превышает 30 (тридцати) процентов от общего объема золотовалютных активов.

      Общий допустимый лимит золотовалютных активов, передаваемых во внешнее управление одному внешнему управляющему, составляет не более 5 (пяти) процентов от общего объема золотовалютных активов.

      При нарушении данных ограничений уполномоченное подразделение устраняет несоответствия в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      5. Выбор типа управления и эталонного портфеля для внешнего управляющего осуществляется в соответствии с целями управления золотовалютными активами и ограничениями, предусмотренными инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами, в зависимости от ситуации на рынке.

      6. Внешнему управляющему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное комиссионное вознаграждение и/или комиссионное вознаграждение, зависящее от результатов управления, в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление.

2. Порядок передачи части золотовалютных активов
во внешнее управление

      7. Уполномоченное подразделение публикует на интернет-ресурсе Национального Банка информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, рассылает информацию потенциальным внешним управляющим, которая содержит следующее:

      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);

      2) информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам;

      3) требования к потенциальным внешним управляющим;

      4) срок представления в Национальный Банк информации, запрашиваемой у внешнего управляющего;

      5) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера;

      6) условия, предусмотренные пунктом 22 Правил. Обязательным условием рассмотрения предложения внешнего управляющего является его письменное подтверждение о включении условий, предусмотренных пунктом 22 Правил, в соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      8. Тендер по выбору внешних управляющих проводится уполномоченным подразделением.

      9. Потенциальные внешние управляющие представляют в Национальный Банк в электронном виде и/или на бумажном носителе информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      10. Уполномоченное подразделение проводит сравнительный анализ всех поступивших предложений внешних управляющих, с учетом обязательных критериев, предусмотренных пунктами 11 и/или 12 Правил.

      Если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, предусмотренным пунктами 11 и/или 12 Правил, уполномоченное подразделение проводит дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ согласно оценочным критериям. Перечень оценочных критериев для проведения сравнительного анализа предложений внешних управляющих предусмотрен в приложении 2 к Правилам.

      Оценка предложения внешнего управляющего определяется на основании Порядка оценки предложения внешнего управляющего в соответствии с таблицей оценочных критериев, предусмотренного приложением 3 к Правилам.

      При анализе предложений участников тендера допускается использование собственных данных Национального Банка по действующим внешним управляющим активами Национального фонда Республики Казахстан и золотовалютными активами.

      11. Обязательными критериями для мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:

      не менее 10 (десяти) лет, из которых не менее 5 (пяти) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 5 (пяти) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата.

      12. Обязательными критериями для специализированных мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:

      не менее 5 (пяти) лет, из которых не менее 3 (трех) лет опыта работы по объявленному типу мандата:

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 3 (трех) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 3 (трех) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семьдесят пять) процентов охвата глобального мандата.

      13. После начала действия специализированного мандата одному внешнему управляющему по результатам его управления передаются активы в размере, превышающем 300 (триста) миллионов долларов США, но не более размера общего допустимого лимита золотовалютных активов, предусмотренного пунктом 4 Правил.

      14. Допускается обращение уполномоченного подразделения к клиентам внешнего управляющего с запросом о результатах и качестве управления активами клиентов.

      15. Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку заключения по анализу предложений внешних управляющих в течение срока, не превышающего 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими информации, запрашиваемой у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      16. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и предложение по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Председателю Национального Банка, который по результатам рассмотрения на основании резолюции к заключению уполномоченного подразделения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список – short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка – short list для целей улучшения условий предложений внешних управляющих.

      17. Для получения дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками допускается проведение уполномоченным подразделением встреч с потенциальными внешними управляющими.

      18. Внешний управляющий утверждается решением Правления Национального Банка, предусматривающим заключение с ним соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      Если внешний управляющий, осуществляющий внешнее управление активами Национального фонда Республики Казахстан по аналогичному типу мандата с положительным уровнем сверхдоходности за период не менее трех лет, соответствует критериям, установленным пунктами 11 и/или 12 Правил, то по решению Председателя Национального Банка, его кандидатура допускается на утверждение без проведения процедур, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 и 10 Правил.

      Сноска. Пункт 18 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Уполномоченное подразделение в течение 1 (одного) месяца со дня утверждения участника тендера в качестве внешнего управляющего в соответствии с пунктом 18 Правил представляет каждому участнику тендера уведомление об итогах тендера.

      20. При выборе внешнего транзитного управляющего уполномоченное подразделение направляет запросы зарубежным организациям, специализирующимся на оказании услуг транзитного управления. Согласно запросу потенциальный внешний транзитный управляющий представляет информацию по рынкам охвата, стратегиям транзитного управления и стоимости услуг в разрезе классов инструментов и рынков. Внешний транзитный управляющий утверждается на основании резолюции Председателя Национального Банка к служебной записке уполномоченного подразделения с анализом поступивших предложений потенциальных внешних транзитных управляющих.

      21. Подготовка, заключение соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление и соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление и дальнейший мониторинг за выполнением их условий осуществляется уполномоченным подразделением.

      22. В соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление содержатся следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление в следующих случаях:

      недостижение внешним управляющим сверхдоходности по управлению портфелем во внешнем управлении в сравнении с эталонным портфелем;

      нарушение внешним управляющим ограничений, установленных в инвестиционной стратегии Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      изменение инвестиционной стратегии Национального Банка по управлению золотовалютными активами;

      по решению руководства Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      2) полномочие Национального Банка по своему усмотрению в любое время пополнять/отзывать часть золотовалютных активов, находящихся во внешнем управлении;

      3) подписание соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление на государственном, русском и/или на языке, определенном по соглашению сторон;

      4) предоставление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление активами, переданными во внешнее управление;

      5) посещение внешнего управляющего специалистами Национального Банка и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получение дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах мониторинга за рисками;

      6) неиспользование в качестве брокеров по сделкам с активами, переданными во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;

      7) ответственность внешнего управляющего за нарушение установленного инвестиционной стратегией Национального Банка по управлению золотовалютными активами лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (expected tracking error);

      8) консультирование, обучение или стажировка сотрудников Национального Банка, осуществляющих управление частью золотовалютных активов;

      9) представление в Национальный Банк внешним управляющим сверенной с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полной отчетности по портфелю на дату расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление в случае расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление. Все ожидаемые расходы, связанные с портфелем за период внешнего управления, определяются в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      10) представление в Национальный Банк внешним управляющим на регулярной основе в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;

      оценка портфеля (распределение части золотовалютных активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость части золотовалютных активов на конец отчетного месяца);

      движения в портфеле (перечень всех заключенных за отчетный квартал сделок, отсортированных по различным классам и валютам, погашений, выплат дивидендов и накопленных процентов);

      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные, квартальные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показатели риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования;

      вклад различных факторов в доходность портфеля для активного управления активами;

      11) ежемесячное, на конец каждого месяца или на дату завершения транзитного периода, осуществление внешним управляющим сверки состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(-ов)- кастодиана(-ов), в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление;

      12) возможность внесения изменений и дополнений в соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление по соглашению сторон;

      13) представление внешним управляющим информации о проведенных операциях банку-кастодиану не позднее следующего рабочего дня после согласования и завершения процедур подтверждения сделок между внешним управляющим и брокером;

      14) представление внешним управляющим процедур утверждения брокеров, а также агентов и контрпартнеров внешнего управляющего;

      15) представление информации о наличии внутренних политик и процедур управления рисками внешнего управляющего, снижающих риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечивающих равноправное распределение сделок среди портфелей клиентов;

      16) проведение внешним управляющим с периодичностью один раз в год встреч с уполномоченным подразделением для представления отчетности о результатах управления частью золотовалютных активов, об исполнении инвестиционных ограничений, оценке рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций по управлению золотовалютными активами;

      17) ответственность внешнего управляющего за возможные убытки, причиненные Национальному Банку вследствие небрежности, преднамеренного невыполнения обязательств или мошенничества со стороны внешнего управляющего;

      18) в целях мониторинга представление внешним управляющим информации по примененным надзорными органами мерам и участию в судебных разбирательствах.

      Сноска. Пункт 22 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. Соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление содержит условия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 12), 13), 14), 15), 17) и 18) пункта 22 Правил, а также следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в следующих случаях:

      нарушение внешним транзитным управляющим условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      по решению руководства Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему транзитному управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      2) полномочие Национального Банка в любое время пополнять/отзывать часть золотовалютных активов, находящихся во внешнем транзитном управлении, если такие действия не затрагивают любое незавершенное внешнее транзитное управление частью золотовалютных активов;

      3) представление внешним транзитным управляющим на момент завершения транзитного периода сверенной с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полной отчетности по портфелю на дату завершения транзитного периода в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;

      4) представление в Национальный Банк внешним транзитным управляющим отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      отчетность по всем сделкам с ценными бумагами, совершенным внешним транзитным управляющим и его аффилированными брокерами (дилерами) и брокерами по фьючерсным сделкам;

      отчет по результату выполнения любого внешнего транзитного управления частью золотовалютных активов, включая разницу в стоимости исполнения сделки, комиссионное вознаграждение брокеров, влияние рынка, разницу курсов покупки и продажи валюты по форексным операциям, налоги/сборы и упущенную выгоду на дату завершения транзитного периода;

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования части золотовалютных активов.

      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Национальный Банк осуществляет в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление передачу части золотовалютных активов во внешнее или внешнее транзитное управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(-ов)-кастодиана(-ов), предназначенные для внешнего управления или внешнего транзитного управления.

      25. При передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление учитывается транзитный период для перевода части золотовалютных активов из одного вида в другой. Длительность транзитного периода не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      26. Часть золотовалютных активов, передаваемая во внешнее управление или внешнее транзитное управление, хранится на счетах Национального Банка в банке(-ах)-кастодиане(-ах) и на маржевом счете. Для внешних транзитных управляющих допускается размещение части золотовалютных активов на маржевом счете внешнего транзитного управляющего, открытом у третьего лица, при наличии соглашения между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим об условиях проведения операций по такому счету или условий проведения операций по такому счету в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление.

      27. Со дня передачи части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление уполномоченным подразделением проводится ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего или внешнего транзитного управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление, осуществляется мониторинг сделок, совершаемых внешним управляющим или внешним транзитным управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций по управлению золотовалютными активами.

      Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. Процедура оценки эффективности работы действующих внешних управляющих проводится в целях принятия решения о необходимости частичного пополнения/изъятия части золотовалютных активов или продолжения/прекращения работы с внешним управляющим. Данная процедура оценки эффективности работы внешних управляющих осуществляется на основе методики оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенной в приложении 4 к Правилам, и по результатам проведенного анализа руководством Национального Банка принимается соответствующее решение о пополнении/изъятии части золотовалютных активов или продолжении/прекращении работы с данным внешним управляющим, либо вынесении данного вопроса на рассмотрение Правления Национального Банка. Решение принимается на основе результатов управления внешнего управляющего и по классам активов за период управления в 3 (три), 5 (пять) и более лет со дня начала управления внешним управляющим с учетом взимаемого комиссионного вознаграждения.

      Сноска. Пункт 29 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29-1. По решению руководства Национального Банка изъятие части золотовалютных активов или досрочное расторжение соглашения о передаче части золотовалютных активов с внешним управляющим проводится без процедуры, указанной в пункте 29 Правил.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 29-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. При нарушении лимита по объему части золотовалютных активов, переданных во внешнее управление, ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение выносит на рассмотрение руководства Национального Банка вопрос о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим более низкий результат. Указанное нарушение устраняется уполномоченным подразделением в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      30-1. В случае принятия решения о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов с внешним управляющим в день направления внешнему управляющему уведомления о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление банку-кастодиану направляется уведомление о приостановлении исполнения инструкций от данного внешнего управляющего по сделкам по соответствующему счету с даты, указанной в уведомлении.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 30-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. Отчет о результатах управления внешних управляющих выносится на рассмотрение Правления Национального Банка на ежегодной основе, не позднее трех месяцев после получения от банка-кастодиана сверенных с внешними управляющими финальных аудированных отчетов по портфелям всех внешних управляющих.

      Сноска. Пункт 31 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 08.08.2016 № 174 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 1
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Информация,

      запрашиваемая у внешнего управляющего

      1. Опыт работы внешнего управляющего по рассматриваемому типу мандата.

      2. Активы клиентов внешнего управляющего под его управлением за последние 5 (пять) лет, в том числе:

      1) активы по рассматриваемому типу мандата;

      2) активы институциональных клиентов;

      3) активы центральных банков под управлением;

      4) общие активы под управлением.

      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.

      4. Информация о текучести персонала за последние 5 (пять) лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.

      5. Подробное описание инвестиционного процесса, методов управления портфелем, исследования рынка, используемые источники финансовой информации или модели оценки финансовых инструментов.

      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском (в случае, если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению).

      7. Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками.

      8. Исторические результаты управления портфелем по аналогичному типу мандата за последние 5 (пять) лет с аналогичным или близким по типу эталонным портфелем.

      9. Описание программного обеспечения, используемого для расчета доходности, риска, применяемого в бухгалтерской и аналитической отчетности.

      10. Описание внутренней корпоративной этики.

      11. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление.

      12. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего.

      13. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего представить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий соглашения о передаче активов во внешнее управление, либо возможность подписания соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего соглашения между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.

      14. Условия предоставляемого для клиентов тренинга.

      15. Информация о предполагаемом уровне комиссионного вознаграждения за внешнее управление.

      16. Последнее аудиторское заключение финансовой отчетности.

      17. Внутренние политики и процедуры внешнего управляющего, снижающие риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечение равноправного и справедливого распределения сделок среди портфелей клиентов, проверка списка и процедуры утверждения брокеров, агентов и контрпартнеров внешнего управляющего.


  Приложение 2
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Оценочные критерии для сравнительного анализа

      предложений внешних управляющих


Критерий


Значимость критерия

(в процентах)


1.


Исторические результаты управления портфелем (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в тендере на приобретение услуг внешнего управления по глобальному мандату, показатели нормируются в зависимости от охвата соответствующего мандата)


35


средний показатель сверхдоходности за последние 3, 5 лет (в случае если показатель сверхдоходности за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)


40


средний показатель информационного коэффициента за последние 3, 5 лет (в случае если показатель информационного коэффициента за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)


60


2.


Активы


10


процент объема активов по данному типу мандата к общим активам под управлением (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих тендере на приобретение услуг внешнего управления по глобальному мандату, используется объем активов по региональным мандатам. Данное значение нормируется в зависимости от охвата соответствующего мандата)


65


доля объема активов институциональных инвесторов к общим активам под управлением


35


3.


Команда


15


средний опыт работы портфельных менеджеров и аналитиков, ответственных за управление активами по соответствующему мандату


50


текучесть кадров среди портфельных менеджеров и аналитиков в целом по организации


50


4.


Кредитный статус


5


в случае если есть гарантия головной организации, либо соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление подписывается с головной организацией, то кредитный рейтинг головной организации (S&P или Moody's) либо кредитный рейтинг потенциального внешнего управляющего




5.


Уровень комиссионного вознаграждения за управление


20


Уровень базового комиссионного вознаграждения


75


Принятие принципа выплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в случае достижения положительной сверхдоходности, превышающей аналогичные показатели за прошлые периоды со дня начала управления внешним управляющим (net new high basis since inception)


10


Принятие установления минимального порога сверхдоходности, с которого начинается расчет комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления, не ниже базового комиссионного вознаграждения


10


Принятие установления условия оплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в течение нескольких лет по частям


5


6.


Сервис


10


обучение специалистов Национального Банка


70


ежедневная отчетность


30


7.


Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками


2


8.


Принятие ответственности перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление


3




  Приложение 3
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Порядок

      оценки предложения внешнего управляющего

      в соответствии с таблицей оценочных критериев

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в таблице оценочных критериев (далее - Таблица) с соответствующими весами.

      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего – это отношение показателя управляющего к максимальному значению показателя по всем внешним управляющим.

      3. При оценке кредитного рейтинга используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг

(S&P/Moody’s)


Показатель


AAA/Aaa


1


AA+/Aa1


0,8


AA/Aa2


0,7


AA-/Aa3


0,6


A+/A1


0,5


A/A2


0,4


A-/A3


0,3


BBB+/Baa1


0,2


BBB/ Baa2


0,1


Ниже

ВВВ/Baa3


0



      4. При оценке обучения специалистов Национального Банка используется следующая система показателей:

Условия тренинга


Показатель


Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание


1


Внешний управляющий оплачивает проживание, питание


0,5


Внешний управляющий оплачивает проживание


0,2



      5. Если внешний управляющий осуществляет управление активами по объявленному типу мандата в рамках другого мандата, осуществляется оценка результатов управления данными активами в рамках другого мандата.


  Приложение 4
  к Правилам передачи
  части золотовалютных активов
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  во внешнее управление

      Методика

      оценки эффективности работы внешнего управляющего

      1. Оценка эффективности работы внешнего управляющего осуществляется путем присвоения баллов внешнему управляющему в соответствии с количественными и качественными показателями, предусмотренными настоящей Методикой.

      2. Количественные показатели:

      1) Информационный коэффициент (Information ratio).

Проценты


Информационный

коэффициент

(Information ratio)


>1


3 балла


0,5 - 1


2 балла


0 – 0,5


1 балла


0


0 балла


(-) 0,5 - 0


(-) 1 балла


(-) 1 - (-) 0,5


(-) 2 балла


<(-) 1


(-) 3 балла



      3. Качественные показатели:

      1) Передвижение персонала (Staff turnover).

Проценты


Передвижения

персонала

(Staff turnover)


> 30


(-) 0,5 балла


5 - 30


(-) 0,25 балла


0 - 5


0 балла



      2) Операционный риск (Operational risk).

      За каждый факт нарушения инвестиционной стратегии по управлению золотовалютными активами Национального Банка вследствие операционной ошибки из оценки отнимается 0,2 балла.

      3) Соблюдение деловой этики (compliance with a Code of Business Ethics).

      За каждый факт нарушения внешним управляющим деловой этики из оценки отнимается 0,5 балла.

      4. Итоговая оценка эффективности рассчитывается как сумма количественных и качественных показателей.

On approval of the Rules for transfer of part of the reserve assets of the National Bank of the Republic of Kazakhstan to external management

Resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated January 28, 2016 № 17. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on February 25, 2016 № 13225. By the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated March 19, 2020 No. 30 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).

      Unofficial translation

      Footnote. By the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated March 19, 2020 No. 30 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).

      In order to implement the Law of the Republic of Kazakhstan dated November 24, 2015 "On introduction of amendments and additions to some legislative acts of the Republic of Kazakhstan on issues of non-performing loans and assets of banks of the second tier banks, provision of financial services and activities of financial organizations and the National Bank of the Republic of Kazakhstan, "the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan hereby RESOLVED as follows:

      1. To approve the attached Rules for transfer of part of reserve assets of the National Bank of the Republic of Kazakhstan to external management.

      2. The Department of Monetary Operations and Asset Management (A.M. Moldabekova) in accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) ensure jointly with the Legal Department (N.V. Sarsenova) the state registration of this resolution with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) send this resolution to the republican state enterprise on the right of economic management "Republican Center of Legal Information of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan":

      for official publication in the information and legal system “Adilet” of the Republic of Kazakhstan within ten calendar days after its state registration with the Ministry of Justice;

      for inclusion in the State Register of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan, Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan within ten calendar days from the date of its receipt by the National Bank of the Republic of Kazakhstan after the state registration with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this resolution on the official Internet resource of the National Bank of the Republic of Kazakhstan after its official publication.

      3. The Department of International Relations and Public Relations (A.K. Kazybayev) shall ensure that this resolution shall be sent for official publication in print publications within ten calendar days after its state registration with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.

      4. Control over the execution of this resolution shall be entrusted to the Deputy Chairman of the National Bank of the Republic of Kazakhstan G.O.Pirmatov

      5. This resolution shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication and shall apply to relations having arisen from February 1, 2016.

      Chairman
      of the National bank
      of the Republic of Kazakhstan D. Akishev

  Approved
by resolution № 17
of Board of National bank
of the Republic of Kazakhstan
dated January 28, 2016

Rules
for transfer of part of the reserve assets of the National Bank of the Republic of Kazakhstan to external management

1. General provisions

      1. These Rules for transfer of reserve assets of the National Bank of the Republic of Kazakhstan to external management (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 1995 "On National Bank of the Republic of Kazakhstan" (hereinafter referred to as the Law on National Bank) and shall define the procedure for transfer of part of reserve assets of the National Bank of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the National Bank) to external management of non-resident banks of the Republic of Kazakhstan and organizations engaged in asset management activities.

      2. The Rules shall use the concepts provided for in the Civil Code of the Republic of Kazakhstan (Special Part) dated July 1, 1999, as well as the following concepts:

      1) regional mandate - portfolio whose investments shall be concentrated within one country (market, region);

      2) active asset management - a type of management where the tracking error value shall exceed 0.5 percent;

      3) passive asset management -a type of management where the tracking error value shall not exceed 0.5 percent. In passive management, the return of the portfolio in external management shall be approximately equal to the return of the reference portfolio;

      4) external transit management of assets - a type of management, in which assets shall be transferred for a period of up to 6 (six) months to the external transit manager in order to minimize risks in connection with changes in the structure of transferred assets;

      5) information ratio - the ratio of the level of superannuation to tracking error;

      6) reserve assets - reserves assets of the National Bank in accordance with the Law on the National Bank and other assets;

      7) a global mandate - a portfolio whose investments shall go beyond one country (market, region);

      8) diversification - placement of assets in financial instruments and other property in order to reduce the risk of reducing their value;

      9) correlation - the statistical relationship of two or more values. The correlation shall be positive if, as one value increases/decreases, the value of the second indicator increases/decreases. The correlation shall be negative if, as one value increases/decreases, the value of the second indicator decreases/increases;

      10) alternative instruments - investment products, differing from financial instruments (stocks, bonds and money market instruments) by high indicators of profitability, risks and low liquidity;

      11) interbank market - a set of relations arising during transactions on purchase and/or sale of foreign currency, securities, payment documents in foreign currencies on the unorganized market;

      11-1) the head organization - the company holding the controlling stake in the subsidiaries;

      12) the exchange market - a set of relations with the use of trading systems of the trades, which shall carry out organizational and technical security of trading, by their direct holding;

      13) institutional investor - a legal entity investing money in financial instruments;

      14) commission - remuneration paid for asset management services;

      15) assets on advisory services - assets managed by an external manager, on which the external manager shall advise the client in terms of investment management of the client 's assets;

      16) variability of tracking error - the difference between the yield of the reference portfolio and the yield of the portfolio;

      17) a specialized mandate - a mandate transferred to external management in order to diversify types of management and negative correlation between income of external managers;

      18) mandate - portfolio having certain investment characteristics;

      19) margin account - a current account for transactions with derivative financial instruments, opened in the clearing organization and used for accounting of security under transactions and settlement of transactions with derivative financial instruments;

      20) portfolio - a set of financial instruments, including cash currency;

      21) portfolio manager - the person responsible for managing customer assets;

      22) external management - a type of management of assets at which assets of the client shall be delivered in trust management to the nonresident bank of the Republic of Kazakhstan or the organization specializing (specializing) in trust management of assets of clients and performing (performing) activity in the international financial markets;

      23) external manager - a non-resident bank of the Republic of Kazakhstan or an organization specializing in trust management of client assets and performing its activities in international financial markets;

      24) external transit manager - a non-resident bank of the Republic of Kazakhstan or an organization specializing in external transit management of client assets and performing its activities in international financial markets;

      25) the transit period - the time period applied to the portfolio, established in accordance with the Rules in order to bring it into compliance with the parameters established by the investment strategy of the National Bank for the management of reserve assets;

      26) authorized subdivision - monetary operations subdivision of the National Bank;

      27) Management of the National Bank – the Chairman of the National Bank, the Deputy Chairman of the National Bank, overseeing the authorized division of the National Bank;

      28) the level of superannuation - the difference between the actually achieved level of profitability and the level of profitability of the reference portfolio;

      29) forex transactions - purchase or/and sale of currency on the stock exchange and interbank market;

      30) reference portfolio - a set of tools reflecting the strategic interests of the investor. The return on the reference portfolio shall serve as a measure in assessing the return on asset management.

      Footnote. Paragraph 2 as amended by the resolution of the Board of National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      3. Part of the reserve assets shall be transferred to external management for the purpose of:

      1) reducing risks associated with the type of management due to diversification;

      2) increasing the profitability of the management of reserve assets due to the use of experience, analytical materials, and research and technical resources of the external manager;

      3) obtaining expertise and advice in the field of asset management, training of personnel;

      4) opportunities to introduce new asset classes for which there shall not be any experience in independent asset management.

      4. The total permissible limit of reserve assets transferred to external management shall not exceed 30 (thirty) percent of the total reserve assets.

      The total permissible limit of reserve assets transferred to external management of one external manager shall not be more than 5 (five) percent of the total volume of reserve assets.

      In case of violation of these restrictions, the authorized department shall eliminate the inconsistencies within 1 (one) quarter from the date of occurrence.

      5. The selection of the type of management and reference portfolio for the external manager shall be carried out in accordance with the goals of management of reserve assets and restrictions provided by the investment strategy of the National Bank for management of reserve assets, depending on the market situation.

      6. The external manager or external transit manager shall be paid a fixed commission and/or a commission depending on the results of the management in accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management or the agreement on transfer of part of the reserve assets to external transit management.

2. Procedure for transfer of part of the reserve assets to external management

      7. The authorized subdivision shall publish on the Internet resource of the National Bank information on the forthcoming tender at the choice of the external manager, shall draw up a list of potential external managers, and shall send information to the potential external manager, who shall contain the following:

      1) description of the type of mandate and its characteristics (reference portfolio, management objectives, investment restrictions, approximate scope of the mandate);

      2) information requested from the external manager, in accordance with Annex 1 to the Rules;

      3) requirements to potential external managers;

      4) the deadline for submitting to the National Bank the information requested from the external manager;

      5) information on officials of the National Bank responsible for the tender;

      6) conditions provided for in paragraph 22 of the Rules. A prerequisite for the consideration of the proposal of the external manager shall be his written confirmation of the inclusion of the conditions provided for in paragraph 22 of the Rules in the agreement on the transfer of part of the reserve assets to external management.

      8. The tender at the choice of external managers shall be carried out by the authorized division.

      9. Potential external managers shall submit to the National Bank electronically and/or on paper the information requested from the external manager in accordance with Annex 1 to the Rules.

      10. The authorized department shall carry out a comparative analysis of all proposals received by external managers, taking into account the mandatory criteria provided for in paragraphs 11 and/or 12 of the Rules.

      If the external manager meets the mandatory criteria set out in paragraphs 11 and/or 12 of the Rules the authorized department shall carry out further consideration of the proposal and comparative analysis according to the evaluation criteria. A list of evaluation criteria for comparative analysis of external management proposals shall be provided in Annex 2 to the Rules.

      The evaluation of the external manager's proposal shall be determined on the basis of the Procedure for evaluation of the external manager's proposal in accordance with the table of evaluation criteria provided for in Annex 3 to the Rules.

      When analyzing the proposals of the participants, it shall be allowed to use the National Bank's own data on the existing external asset manager of the National Fund of the Republic of Kazakhstan and reserve assets.

      11. Mandatory criteria for mandates in which the amount of transferred part of reserve assets to one external manager shall exceed the equivalent of 300 (three hundred) million US dollars shall be as follows:

      1) experience of working with financial instruments, in which it shall be planned to invest part of reserve assets:

      at least 10 (ten) years, of which at least 5 (five) years of experience in the declared type of mandate;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least 5 (five) years of experience with regional mandates, which shall represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage;

      2) the amount of assets under management: the external manager shall have under management the total assets of clients (including assets on advisory services) not less than the equivalent of 25 (twenty-five) billion US dollars;

      3) the amount of assets under the subject type of mandate under management:

      external manager shall have total assets of clients not less than equivalent of 1 (one) billion US dollars according to the given type of mandate;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least the equivalent of 1 (one) billion US dollars under the regional mandates, which shall represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage.

      12. Mandatory criteria for specialized mandates, in which the amount of transferred part of the reserve assets to one external manager shall not exceed the equivalent of 300 (three hundred) million US dollars, shall be as follows:

      1) experience of working with financial instruments, in which it shall be planned to invest part of the reserve assets:

      at least 5 (five) years, of which at least 3 (three) years of experience in the declared type of mandate:

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least 3 (three) years of experience with regional mandates, which shall represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage;

      2) the amount of assets under management: the external manager shall have under management the total assets of clients (including assets on advisory services) not less than the equivalent of 3 (three) billion US dollars, except for external managers under the mandates of alternative instruments, for which the total assets of clients under management shall be not less than 1 (one) billion US dollars;

      3) the amount of assets under the subject type of mandate under management:

      the external manager shall have the total assets of clients of at least the equivalent of 150 (one hundred fifty) million US dollars under the mandate type in question;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least the equivalent of 150 (one hundred and fifty) million US dollars under the regional mandates, which shall represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate's coverage.

      13. Upon the commencement of a specialized mandate, assets exceeding 300 (three hundred) million US dollars shall be transferred to one external manager as a result of his management, but not exceeding the total permissible limit of the reserve assets provided for in paragraph 4 of the Rules.

      14. The authorized department can contact clients of the external manager with a request for results and quality of management of clients’ assets.

      15. The authorized department shall prepare an opinion on the analysis of proposals by external managers within a period not exceeding 2 (two) months from the date of submission by external managers of information requested from the external manager, in accordance with Annex 1 to the Rules.

      16. An opinion prepared by an authorized department containing a comparative analysis of proposals for external management and a proposal for the selection of an external manager shall be submitted for consideration to the Chairman of the National Bank, who on the basis of the results of consideration on the basis of the resolution to the opinion of the authorized department shall approve the most favorable proposals of external managers (short list). The authorized department shall hold negotiations with potential external managers from the short list for the purpose of improving the terms of proposals of external managers.

      17. In order to obtain additional information on the procedure for making investment decisions and risk control procedures, meetings with potential external managers may be held by the authorized department.

      18. The external manager shall be approved by the decision of the Board of the National Bank providing for the conclusion of an agreement to transfer part of the reserve assets to external management.

      If the external manager performing external management of the assets of the National Fund of the Republic of Kazakhstan according to a similar type of mandate with a positive level of super-income for a period of not less than three years meets the criteria established by paragraphs 11 and/or 12 of the Rules, by the decision of the Chairman of the National Bank, his candidature shall be allowed for approval without carrying out the procedures provided for in paragraphs 7, 8, 9 and 10 of the Rules.

      Footnote. Paragraph 18 as amended by the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      19. The authorized department shall, within 1 (one) month from the date of approval of the participant of the tender as external manager in accordance with paragraph 18 of the Rules, shall notify each participant of the tender results.

      20. When selecting an external transit manager, the authorized department sends requests to foreign organizations specializing in the provision of transit management services. According to the request, a potential external transit manager shall provide information on coverage markets, transit management strategies and service costs in terms of instrument classes and markets. The external transit manager shall be approved on the basis of the resolution of the Chairman of the National Bank to the official note of the authorized department with analysis of the received proposals of potential external transit managers.

      21. Preparation, conclusion of agreement on transfer of part of the reserve assets to external management and agreements on transfer of part of the reserve assets to external transit management and further monitoring of compliance with their conditions shall be carried out by the authorized department.

      22. The agreement to transfer part of the reserve assets to external management shall contain the following conditions:

      1) the authority of the National Bank at any time to terminate in advance the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management in the following cases:

      the non-achievement by the external manager of the superannuation of portfolio management in external management compared to the reference portfolio;

      violation by the external manager of the restrictions established in the investment strategy of the National Bank for the management of the reserve assets;

      amendments in investment strategy of the National Bank for management of the reserve assets;

      by the decision of the management of the National Bank with written notification to the external manager and indication of the date of termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management;

      2) the authority of the National Bank, at its discretion, at any time to replenish/withdraw part of the reserve assets under external management;

      3) signing of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management in the state, Russian and/or in the language specified by the agreement of the parties;

      4) providing external managers with information on the movement of their personnel responsible for managing assets transferred to external management;

      5) visit of the external manager of specialists of the National Bank and independent auditors for the purpose of verification of account transactions, as well as obtaining additional information on the procedure of making investment decisions and procedures for risk monitoring;

      6) non-use as brokers of transactions with assets transferred to external management, affiliated with external management organizations;

      7) liability of the external manager for violation of the limit of expected variability of yield deviation established by the investment strategy of the National Bank for management of reserve assets of expected tracking error;

      8) consulting, training or internship of employees of the National Bank who shall manage part of the reserve assets;

      9) submission to the National Bank of the external manager of the full portfolio statements reconciled with the bank (s) - custodian (s) as of the date of termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management in case of termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management. All expected expenses associated with the portfolio during the external management period shall be determined in accordance with the agreement to transfer part of the reserve assets to external management;

      10) submission to the National Bank by the external manager on a regular basis in accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to external reporting management in accordance with the following main directions:

      daily reporting on previous business day transactions;

      portfolio valuation (distribution of part of the reserve assets into different classes and types of currencies, composition of portfolio at the end of reporting month, market value of part of the reserve assets at the end of reporting month);

      portfolio movements (list of all transactions concluded in the reporting quarter, sorted by different classes and currencies, repayments, dividend payments and accumulated interest);

      review of portfolio management results (monthly, quarterly and overall portfolio management results in terms of returns achieved, portfolio risk and tracking error versus reference portfolio);

      a written report on the status of relevant markets and their impact on the portfolio;

      economic review;

      review strategy and explain the most important amendments in portfolio structure

      current strategy of investment;

      the contribution of various factors to portfolio returns for active asset management;

      11) monthly, at the end of each month or on the date of completion of the transit period, the external manager shall check the composition of the portfolio transferred to external management with the data of the bank (s) - custodian (s), in accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management;

      12) possibility to make amendments and additions to the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management by agreement of the parties;

      13) submission of information on transactions performed by the external manager to the bank (s) - castodian (s) not later than the next working day after the agreement and completion of the procedures for confirmation of transactions between the external manager and the broker;

      14) submission to the external manager of procedures for approval of brokers, as well as agents and counter partners of the external manager;

      15) submission of information on the existence of internal policies and procedures for risk management of the external manager, reducing the risk of abuse and conflict of interest, including ensuring equal distribution of transactions among portfolios of the clients;

      16) holding meetings with the authorized department with frequency of once a year to report on the results of the management of part of the reserve assets, on the execution of investment restrictions, assessment of the market situation and its possible impact on the portfolio and on the implementation of investment operations for the management of the reserve assets;

      17) liability of the external manager for possible losses caused to the National Bank due to negligence, intentional default or fraud by the external manager;

      18) in order to monitor the submission of information by the external manager on the measures applied by the supervisory bodies and participation in court proceedings.

      Footnote. Paragraph 22 in the wording of the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      23. The Agreement on the transfer of part of the reserve assets to external transit management shall contain the conditions provided for in subparagraph 3), 4), 5), 12), 13), 14), 15), 17) and 18) of paragraph 22 of the Rules, as well as the following conditions:

      1) the authority of the National Bank at any moment to terminate in advance the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit administration in the following cases:

      violation by the external transit manager of the terms of the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit management;

      upon the decision of the management of the National Bank, providing written notification to the external transit manager and specifying the date of termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit management in accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit management;

      2) the authority of the National Bank at any time to replenish/withdraw part of the reserve assets held in the external transit management, unless such actions affect any incomplete external transit management of part of the reserve assets;

      3) submission by the external transit manager, at the moment of completion of the transit period, of the full portfolio statements, reconciled with the bank (s) -custodian (s), on the date of completion of the transit period in accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit management;

      4) submission of reports to the National Bank by the external transit manager in accordance with the following main directions:

      reporting on all securities transactions performed by an external transit manager and its affiliated brokers (dealers) and futures transactions;

      a report on the performance of any external transit management of part of the reserve assets, including the difference in the value of performance of the transaction, the commission of brokers, the influence of the market, the difference in the purchase and sale rates of currency on forex transactions, taxes/fees and loss of profits at the end of the transit period;

      a written report on the status of relevant markets and their impact on the portfolio;

      economic review;

      review strategy and explanation of the most important amendments in portfolio structure

      current strategy for investing part of the reserve assets.

      Footnote. Paragraph 23 as amended by the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      24. In accordance with the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management or the agreement on transfer of part of the reserve assets to external transit management, the National Bank shall transfer part of the reserve assets to external or external transit management by transferring money and securities to the accounts of the National Bank from the bank (s) -custodian (s) intended for external management or external transit management.

      25. When transferring part of the reserve assets to external management or external transit management, the transit period is taken into account for transfer of part of the reserve assets from one type to another. Transit period duration shall not exceed 15 (fifteen) working days.

      26. Part of the reserve assets transferred to external management or external transit management shall be stored in the accounts of the National Bank in the bank (s) -custodian (s) and in the margin account. For external transit managers it shall be allowed to place part of the reserve assets on the margin account of the external transit manager opened with a third party, if there is an agreement between the National Bank and the external transit manager on the terms of operations under such account or the terms of operations under such account in the agreement on transfer of part of the reserve assets to the external transit management.

      27. From the date of transfer of part of the reserve assets to external management or external transit management of authorized department, daily monitoring of activities of external manager or external transit manager shall be carried out: compliance with restrictions specified in agreement on transfer of part of the reserve assets to external management or agreement on transfer of part of the reserve assets to external transit management shall be verified, transactions performed by external manager or external transit manager shall be monitored, risk and yield indicators of portfolio in external management shall be evaluated.

      Footnote. Paragraph 27 in the wording of the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      28. Once a year, the authorized department, in accordance with the agreement on the transfer of part the reserve assets to external management, shall meet with the external manager, at which the external manager reports on the results of management, on the execution of investment restrictions, shall assess the market situation and its possible impact on the portfolio and on the implementation of investment transactions in the management of the reserve assets.

      Footnote. Paragraph 28 in the wording of the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      29. The procedure for evaluating the performance of existing external managers shall be carried out with a view to deciding whether to partially replenish/ withdraw part of the reserve assets or to continue/terminate the work with the external manager. This procedure for evaluating the performance of external managers shall be carried out on the basis of the procedure for evaluating the performance of the external manager set out in Annex 4 to the Rules, and based on the results of the analysis carried out by the management of the National Bank, a corresponding decision shall be taken to replenish/withdraw part of the reserve assets or to continue/terminate work with this external manager, or to submit this issue to the Board of the National Bank. The decision shall be made on the basis of the results of management of the external manager and by asset class for the period of management of 3 (three), 5 (five) and more years from the date of start of management of the external manager taking into account the fee charged.

      Footnote. Paragraph 29 in the wording of the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      29-1. Upon the decision of the management of the National Bank, the withdrawal of part of the reserve assets or early termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets with the external manager shall be carried out without the procedure specified in paragraph 29 of the Rules.

      Footnote. Rules as added by paragraph 29-1 in accordance with the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      30. In case of violation of the limit on the volume of part of the reserve assets transferred to external management due to merger of two existing external managers, the authorized department shall submit to the management of the National Bank the issue of termination of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management with one of the two external managers, which showed a lower result. The given violation shall be corrected by the authorized department within 1 (one) quarter from the date of occurrence.

      30-1. In the event of a decision to terminate the agreement on the transfer of part of the reserve assets with the external manager on the day of the notification to the external manager of the termination of the agreement on the transfer of part of the reserve assets to the external management, the bank-custodian shall be notified of the suspension of the execution of instructions from the external manager on transactions under the relevant account from the date specified in the notification.

      Footnote. Rules as added by paragraph 30-1 in accordance with the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

      31. The report on the results of management of external managers shall be submitted to the Board of the National Bank for consideration on an annual basis, not later than three months after receipt of final audited reports on the portfolios of all external managers from the bank-custodian.

      Footnote. Paragraph 31 in the wording of the resolution of the Board of the National Bank of the RK dated 08.08.2016 № 174 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication).

  Appendix 1
to Rules for transfer
of parts of the reserve assets
of the National bank
of the Republic of Kazakhstan
to external management

      Information,

      requested from the external manager

      1. Experience of the external manager on the type of mandate under consideration.

      2. Assets of clients of the external manager under his management for the last 5 (five) years, including:

      1) assets according to the type of mandate under consideration;

      2) assets of institutional clients;

      3) assets of central banks under management;

      4) common assets under management.

      3. Information about portfolio and customer relationship managers who shall be responsible for assets transferred to external management.

      4. Information on staff turnover over the last 5 (five) years among portfolio managers and analysts.

      5. A detailed description of the investment process, portfolio management methods, market research, financial information sources used, or financial instrument valuation models.

      6. How active market risk shall be modeled, monitored and managed (if the mandate type in question refers to active management).

      7. Specialized software for monitoring and risk management.

      8. Historical portfolio management results by similar mandate type over the last 5 (five) years with similar or close type reference portfolio.

      9. Description of software used to calculate profitability, risk used in accounting and analytical reporting.

      10. Description of internal corporate ethics.

      11. Liability of the external manager to the National Bank in case of violation of the terms of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management.

      12. Which types of insurance shall be used to protect the client against errors of the external manager.

      13. The credit rating of the parent organization (if any), the possibility of the external manager to present the guarantee of its parent organization on compensation of damage in case of non-compliance of the external manager with the terms of the agreement on transfer of assets to external management, or the possibility of signing the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management directly with the parent organization, or in the form of a tripartite agreement between the National Bank, the external manager and its parent organization.

      14. Conditions provided for clients’ training.

      15. Information on estimated external management fees.

      16. Last audit conclusion of financial report.

      17. Internal policies and procedures of the external manager, reducing the risk of abuse and conflict of interest, including ensuring equitable and fair distribution of transactions among client portfolios, checking the list and approval procedures of brokers, agents and counter-partners of the external manager.

  Appendix 1
to Rules for transfer
of parts of the reserve assets
of the National bank
of the Republic of Kazakhstan
to external management

Evaluation criteria for comparative analysis

of proposals of external managers


Criteria 

Criterion of significance (in percent)

1.
 

Historical results of portfolio management (comparative analysis of proposals of potential external managers specializing in regional mandates and participating in the tender for external management services under the global mandate, indicators shall be calculated according to the scope of the mandate) 

35
 

average superannuation over the last 3, 5 years (if superannuation over a period less than 5 years shall be positive, the indicator shall be calculated over a period of 5 years) 

40
 

average indicator of information ratio for the last 3, 5 years (if the information factor for the period less than 5 years shall be positive, the indicator shall be calculated relatively to the period of 5 years) 

60
 

2.
 

assets
 

10
 

percentage of assets under this type of mandate to total assets under management (comparative analysis of proposals by potential external managers specializing in regional mandates and participating tenders for external management services under the global mandate shall be used assets under regional mandates. This value shall be standardized depending on the scope of the mandate) 

65
 

share of institutional investor assets to total managed assets 

35
 

3.
 

Team
 

15
 

average experience of portfolio managers and analysts responsible for asset management under the relevant mandate 

50
 

turnover among portfolio managers and analysts across the organization

50
 

4.
 

Credit status

5
 

in case there shall be a guarantee of the parent organization, or the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management shall be signed with the parent organization, the credit rating of the parent organization (S & P or Moody 's) or the credit rating of the potential external manager

5.
 

Level of commission remuneration for management

20
 

Level of basic commission remuneration

75
 

Adoption of the principle of payment for commission remuneration on the basis of the results of external management in case of achievement of positive superannuation exceeding similar indicators for previous periods from the date of start of management of external manager (net new high basis since entry)

10
 

Adoption of a minimum threshold of superannuation from which the calculation of the commission remuneration based on the results of external management begins, not lower than the basic commission remuneration

10
 

Adoption of the establishment of the terms of payment of commission remuneration on the basis of the results of external management for several years in parts

5
 

6.
 

Service

10
 

Training of specialists of the National Bank

70
 

Daily reporting

30
 

7.
 

Availability of specialized monitoring and risk management software

2
 

8.
 

Adoption of liability to the National Bank in case of violation of the terms of the agreement on transfer of part of the reserve assets to external management

3
 

  Appendix 3
to Rules for transfer
of parts of the reserve assets
of the National bank
of the Republic of Kazakhstan
to external management

Procedure for
evaluation of the proposal of the external manager
according to the evaluation criteria table

      1. The evaluation of the proposal of the external manager shall be the amount of all the indicators given in the table of evaluation criteria (hereinafter referred to as the Table) with the corresponding weights.

      2. Before the indicator shall be entered in the Table, the indicator shall be rated against the best indicator in the given criteria under consideration using the formula:

      The normalized indicator of the manager - the ratio of the indicator of the manager to the maximum indicator for all external managers.

      3. The following scorecard shall be used to evaluate the credit rating:

Кредитный рейтинг
(S&P/Moody’s)
 

Indicator
 

AAA/Aaa
 

1
 

AA+/Aa1
 

0,8
 

AA/Aa2
 

0,7
 

AA-/Aa3
 

0,6
 

A+/A1
 

0,5
 

A/A2
 

0,4
 

A-/A3
 

0,3
 

BBB+/Baa1
 

0,2
 

BBB/ Baa2
 

0,1
 

hereinafter
ВВВ/Baa3
 

0
 

      4. The following system of indicators shall be used to evaluate the training of specialists of the National Bank:

Trading conditions

Indicator
 

External manager shall pay for flight, accommodation, meals 

1
 

External manager shall pay for accommodation, meals 

0,5
 

External manager shall pay for accommodation 

0,2
 

      5. If an external manager manages assets of the declared mandate type under another mandate, the results of managing those assets under another mandate shall be evaluated.

  Appendix 4
to Rules for transfer
of parts of the reserve assets
of the National bank
of the Republic of Kazakhstan
to external management

Methodology
of evaluation of performance of the external manager

      1. The performance of the external manager shall be evaluated by assigning points to the external manager in accordance with the quantitative and qualitative indicators provided for in this methodology.

      2. Quantitative indicators:

      1) Information ratio.

Percent
 

Information ratio 

>1
 

3 points
 

0,5 - 1
 

2 points
 

0 – 0,5
 

1 point
 

0
 

0 point
 

(-) 0,5 - 0
 

(-) 1 point
 

(-) 1 - (-) 0,5
 

(-) 2 points
 

<(-) 1
 

(-) 3 points
 

      3. Quality indicators:

      1) Staff turnover.

Percent
 

Staff turnover
 

> 30
 

(-) 0,5 points
 

5 - 30
 

(-) 0,25 points
 

0 - 5
 

0 point
 

      2) Operational risk.

      For each violation of the investment strategy on management of the reserve assets of the National Bank due to operational error 0.2 points shall be taken from the estimate.

      3) Compliance with a Code of Business Ethics.

      For each fact of violation of business ethics by the external manager, 0.5 points shall be taken from the rating.

      4. The final performance evaluation shall be calculated as the amount of quantitative and qualitative indicators.