Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 мая 2016 года № 126. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июля 2016 года № 13915. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 29.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.03.2020 № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", а также с постановлением Правления Национального Банка № 65 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Правил осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4361) Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан.

      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Департаменту монетарных операций (Молдабекова А.М.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан":

      на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней со дня его получения Национальным Банком Республики Казахстан после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования.

      4. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев A.Л.) обеспечить направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Пирматова Г.О.

      6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель


Национального Банка

Д. Акишев


  Утверждены
постановлением Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 126

Правила
выбора внешних управляющих активами Национального фонда
Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан" (далее – Закон о Национальном Банке), а также с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан № 65 от 25 июля 2006 года "Об утверждении Правил осуществления инвестиционных операций Национального фонда Республики Казахстан", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4361, (далее – Правила осуществления инвестиционных операций Фонда) и регулируют общий порядок и условия передачи активов Национального фонда Республики Казахстан (далее - Фонд) во внешнее или внешнее транзитное управление зарубежным банкам и специализированным организациям по управлению активами.

      2. В Правилах используются понятия, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, а также следующие понятия:

      1) региональный мандат – портфель, инвестиции которого сосредоточены в рамках одной страны (рынка, региона);

      2) активное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) превышает 0,5 (ноль целях пять десятых) процента;

      3) пассивное управление активами – тип управления, при котором значение изменчивости отклонения доходности (tracking error) не превышает 0,5 (ноль целых пять десятых) процента. При пассивном управлении доходность портфеля во внешнем управлении приблизительно равна доходности эталонного портфеля;

      4) внешнее транзитное управление активами – тип управления, при котором активы передаются на срок до 6 (шести) месяцев внешнему транзитному управляющему с целью минимизации рисков в связи с изменениями в структуре передаваемых активов;

      5) информационный коэффициент (information ratio) – отношение уровня сверхдоходности к изменчивости отклонения доходности (tracking error);

      6) глобальный мандат – портфель, инвестиции которого выходят за рамки одной страны (рынка, региона);

      7) диверсификация – размещение активов в финансовые инструменты и иное имущество с целью снижения риска уменьшения их стоимости;

      8) корреляция – статистическая взаимосвязь двух или более величин. Корреляция является положительной, если при увеличении (уменьшении) одной величины значение второго показателя увеличивается (уменьшается). Корреляция является отрицательной, если при увеличении(уменьшении) одной величины значение второго показателя уменьшается (увеличивается);

      9) альтернативные инструменты – инвестиционные продукты, отличающиеся от финансовых инструментов (акций, облигаций и инструментов денежного рынка) высокими показателями доходности, рисков и низкой ликвидностью;

      10) межбанковский рынок – совокупность отношений, возникающих при осуществлении операций по покупке и(или) продаже иностранной валюты, ценных бумаг, платежных документов в иностранных валютах на неорганизованном рынке;

      11) головная организация – компания, владеющая контрольным пакетом акций дочерних организаций;

      12) биржевой рынок – совокупность отношений с использованием торговых систем организатора торгов, который осуществляет организационное и техническое обеспечение торгов, путем их непосредственного проведения;

      13) институциональный инвестор – юридическое лицо, осуществляющее инвестирование денег в финансовые инструменты;

      14) комиссионное вознаграждение – вознаграждение, выплачиваемое за услуги по управлению активами;

      15) активы на консультационном обслуживании – активы, находящиеся в управлении у внешнего управляющего, по которым внешний управляющий консультирует клиента в части инвестиционного управления активами клиента;

      16) изменчивость отклонения доходности (tracking error) – разница между доходностью эталонного портфеля и доходностью портфеля;

      17) специализированный мандат – мандат, передаваемый во внешнее управление с целью диверсификации по типам мандатов и отрицательной корреляции между доходностью внешних управляющих;

      18) мандат – портфель, имеющий определенные инвестиционные характеристики;

      19) маржевой счет – текущий счет для проведения операций с производными финансовыми инструментами, открываемый в клиринговой организации и используемый в целях учета обеспечения по сделкам и проведения расчетов по операциям с производными финансовыми инструментами;

      20) Полномочный представитель – специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк), определяемое решением Правления Национального Банка, в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению активами Фонда от имени Национального Банка;

      21) портфель – набор финансовых инструментов, в том числе наличная валюта;

      22) портфельный менеджер – лицо, отвечающее за управление активами клиентов;

      23) внешнее управление – тип управления активами, при котором активы клиента передаются в доверительное управление банку-нерезиденту Республики Казахстан или организации, специализирующемуся (специализирующейся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющему (осуществляющей) деятельность на международных финансовых рынках;

      24) внешний управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на доверительном управлении активами клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      25) внешний транзитный управляющий – банк-нерезидент Республики Казахстан или организация, специализирующийся (специализирующаяся) на внешнем транзитном управлении активов клиентов и осуществляющий (осуществляющая) свою деятельность на международных финансовых рынках;

      26) транзитный период – временной период, применяемый к портфелю, устанавливаемый в соответствии с Правилами в целях приведения его в соответствие с параметрами, устанавливаемыми Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда;

      27) уполномоченное подразделение – Департамент монетарных операций Национального Банка;

      28) руководство Национального Банка – Председатель Национального Банка, заместитель Председателя Национального Банка, курирующий уполномоченное подразделение;

      29) уровень сверхдоходности – разница между фактически достигнутым уровнем доходности и уровнем доходности эталонного портфеля;

      30) форексные операции – покупка или продажа валюты на биржевом и межбанковском рынке;

      31) эталонный портфель – набор инструментов, отражающий стратегические интересы инвестора. Доходность эталонного портфеля служит мерой при оценке доходности управления активами.

      3. Активы Фонда передаются во внешнее управление в целях:

      1) снижения уровня рисков, связанных с типом управления, вследствие диверсификации;

      2) увеличения доходности управления активами Фонда благодаря использованию опыта, аналитических материалов, исследований и технических ресурсов внешнего управляющего;

      3) получения экспертизы и консультаций в области управления активами, обучения персонала;

      4) возможности внедрения новых классов активов, по которым отсутствует опыт в самостоятельном управлении активами;

      5) поддержания количества внешних управляющих, которое соответствует объемам внешнего управления, установленным Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда.

      4. Общий допустимый объем активов Фонда, передаваемых во внешнее управление одному внешнему управляющему, составляет не более 10 (десяти) процентов сберегательного портфеля Фонда. При нарушении данного ограничения уполномоченное подразделение устраняет несоответствие в течение 1 (одного) квартала со дня возникновения.

      5. Выбор типа управления (активного или пассивного) и эталонного портфеля для внешнего управляющего осуществляется в соответствии с целями управления активами Фонда и ограничениями, предусмотренными Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда, в зависимости от ситуации на рынке.

      6. Внешнему управляющему или внешнему транзитному управляющему выплачивается фиксированное комиссионное вознаграждение и(или) комиссионное вознаграждение, зависящее от результатов управления, в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление.

Глава 2. Принятие решения и передача активов Фонда во внешнее
управление или внешнее транзитное управление

      7. Уполномоченное подразделение публикует на официальном интернет-ресурсе Национального Банка информацию о предстоящем проведении тендера по выбору внешнего управляющего, составляет список потенциальных внешних управляющих, рассылает информацию потенциальным внешним управляющим, которая содержит следующее:

      1) описание типа мандата и его характеристик (эталонный портфель, цели управления, инвестиционные ограничения, приблизительный объем мандата);

      2) информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам (далее – приложение 1);

      3) требования к потенциальным внешним управляющим;

      4) срок представления в Национальный Банк информации, запрашиваемой у внешнего управляющего;

      5) сведения о должностных лицах Национального Банка, ответственных за проведение тендера;

      6) условия, предусмотренные пунктом 22 Правил.

      Обязательным условием рассмотрения предложения внешнего управляющего является его письменное подтверждение о включении условий, предусмотренных пунктом 22 Правил, в соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      8. Тендер по выбору внешнего управляющего проводится уполномоченным подразделением.

      9. Потенциальные внешние управляющие представляют в Национальный Банк в электронном виде и(или) на бумажном носителе информацию, запрашиваемую у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      10. Уполномоченное подразделение проводит сравнительный анализ всех поступивших предложений внешних управляющих, с учетом обязательных критериев, предусмотренных пунктами 11 и(или) 12 Правил.

      Если внешний управляющий удовлетворяет обязательным критериям, предусмотренным пунктами 11 и(или) 12 Правил, уполномоченное подразделение проводит дальнейшее рассмотрение предложения и сравнительный анализ согласно оценочным критериям. Оценочные критерии для сравнительного анализа предложений внешних управляющих предусмотрены в приложении 2 к Правилам.

      Оценка предложения внешнего управляющего определяется на основании оценки предложения внешнего управляющего в соответствии с таблицей оценочных критериев, предусмотренной приложением 3 к Правилам.

      При анализе предложений участников тендера допускается использование собственных данных Национального Банка по действующим внешним управляющим активами Фонда и золотовалютными активами Национального Банка.

      11. Обязательными критериями для мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда:

      не менее 10 (десяти) лет опыта работы, из которых не менее 5 (пяти) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее 5 (пяти) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 25 (двадцати пяти) миллиардов долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:

      внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 1 (одного) миллиарда долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата.

      12. Обязательные критерии для специализированных мандатов, в которых объем передаваемых активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 (трехсот) миллионов долларов США, являются следующие:

      1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать активы Фонда:

      не менее 5 (пяти) лет, из которых не менее 3 (трех) лет опыта работы по объявленному типу мандата;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее 3 (трех) лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата;

      2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 3 (трех) миллиардов долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее 1 (одного) миллиарда долларов США;

      3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением: внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США;

      если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты – не менее эквивалента 150 (ста пятидесяти) миллионов долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов охвата глобального мандата.

      13. Внешнему управляющему по результатам положительной оценки его управления специализированным мандатом в соответствии с пунктом 29 Правил передаются активы в размере, превышающем 300 (триста) миллионов долларов США, но не более размера общего допустимого лимита активов, предусмотренного пунктом 4 Правил.

      14. Допускается обращение уполномоченного подразделения к клиентам внешнего управляющего с запросом о результатах и качестве управления активами клиентов.

      15. Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку заключения по анализу предложений внешних управляющих в течение срока, не превышающего 2 (двух) месяцев со дня представления внешними управляющими информации, запрашиваемой у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.

      16. Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и рекомендации по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Полномочному представителю или Председателю Национального Банка, который по результатам рассмотрения на основании резолюции к заключению уполномоченного подразделения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список – short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка – short list для целей улучшения условий предложения внешнего управляющего.

      17. Для получения дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками допускается проведение уполномоченным подразделением встреч с потенциальными внешними управляющими.

      18. Внешний управляющий утверждается постановлением Правления Национального Банка либо решением Полномочного представителя, предусматривающим заключение с ним соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      Если внешний управляющий, осуществляющий внешнее управление частью золотовалютных активов Национального Банка по аналогичному типу мандата с положительным уровнем сверхдоходности за период не менее трех лет, соответствует критериям, установленным пунктами 11 и(или) 12 Правил, то по решению Председателя Национального Банка либо Полномочного представителя его кандидатура допускается на утверждение без проведения процедур, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 и 10 Правил.

      19. Уполномоченное подразделение в течение 1 (одного) месяца со дня утверждения Правлением Национального Банка либо Полномочным представителем участника тендера в качестве внешнего управляющего, представляет каждому участнику тендера уведомление об итоге тендера.

      20. При выборе внешнего транзитного управляющего уполномоченное подразделение направляет запросы зарубежным организациям, специализирующимся на оказании услуг транзитного управления. Согласно запросу потенциальный внешний транзитный управляющий представляет информацию по рынкам охвата, стратегиям транзитного управления и стоимости услуг в разрезе классов инструментов и рынков. Внешний транзитный управляющий утверждается на основании резолюции Председателя Национального Банка или Полномочного представителя к служебной записке уполномоченного подразделения с анализом поступивших предложений потенциальных внешних транзитных управляющих.

      21. Подготовка, заключение соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление и соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление и дальнейший мониторинг за выполнением их условий осуществляется уполномоченным подразделением.

      22. В соглашении о передаче активов во внешнее управление содержатся следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление в следующих случаях:

      недостижение внешним управляющим сверхдоходности по управлению портфелем во внешнем управлении в сравнении с эталонным портфелем;

      нарушение внешним управляющим ограничений, установленных Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда;

      изменение Правил осуществления инвестиционных операций Фонда;

      на основании постановления Правления Национального Банка или по решению Полномочного представителя с представлением письменного уведомления внешнему управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      2) полномочие Национального Банка по своему усмотрению пополнять(отзывать) активы Фонда, находящиеся во внешнем управлении;

      3) подписание соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление на государственном, русском и(или) на языке, определенном по согласованию сторон;

      4) представление внешним управляющим информации о передвижении его персонала, ответственного за управление активами Фонда, переданными во внешнее управление;

      5) посещение внешнего управляющего работниками Национального Банка, Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Министерство финансов) и независимыми аудиторами для целей проверки операций по счету, а также получения дополнительной информации о внешнем управляющем, порядке принятия инвестиционных решений и процедурах мониторинга за рисками;

      6) неиспользование в качестве брокеров по сделкам с активами Фонда, переданными во внешнее управление, аффилированных с внешним управляющим организаций;

      7) ответственность внешнего управляющего за нарушение, установленного Правилами осуществления инвестиционных операций Фонда, лимита ожидаемой изменчивости отклонения доходности (еxpected tracking error);

      8) ответственность за возможные убытки, причиненные Фонду вследствие небрежности, преднамеренного невыполнения обязательств или мошенничества со стороны внешнего управляющего;

      9) консультирование, обучение или стажировка работников Национального Банка и Министерства финансов, осуществляющих управление и мониторинг активов Фонда;

      10) представление в Национальный Банк внешним управляющим сверенной с банком(банками)-кастодианом(кастодианами) полной отчетности по портфелю на дату расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление в случае расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление. Все ожидаемые расходы, связанные с портфелем за период внешнего управления, определяются в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      11) представление в Национальный Банк внешним управляющим на регулярной основе в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      ежедневная отчетность по совершенным за предыдущий рабочий день операциям;

      оценка портфеля (распределение активов по различным классам и видам валют, состав портфеля на конец отчетного месяца, рыночная стоимость активов на конец отчетного месяца);

      движения в портфеле (перечень всех заключенных за отчетный квартал сделок, отсортированные по различным классам и валютам, погашений, выплат дивидендов и накопленных процентов);

      анализ результатов управления портфелем (ежемесячные, квартальные и общие результаты по управлению портфелем в разрезе достигнутой доходности, показателей риска портфеля и уровня изменчивости отклонения доходности (tracking error) в сравнении с эталонным портфелем);

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования;

      вклад различных факторов в доходность портфеля для активного управления активами.

      12) ежемесячное, на конец каждого месяца или на дату завершения транзитного периода, осуществление внешним управляющим сверки состава портфеля, переданного во внешнее управление, с данными банка(банков)-кастодиана(кастодианов) в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление;

      13) возможность внесения изменений и(или) дополнений в соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление с письменного согласия обеих сторон;

      14) представление внешним управляющим информации о проведенных операциях банку-кастодиану в кратчайшие сроки после согласования и завершения процедур подтверждения сделок между внешним управляющим и брокером;

      15) представление внешним управляющим процедур утверждения брокеров, а также агентов и контрпартнеров внешнего управляющего;

      16) представление информации о наличии внутренних политик и процедур управления рисками внешнего управляющего, снижающих риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечивающих равноправное распределение сделок среди портфелей клиентов;

      17) проведение внешним управляющим с периодичностью один раз в год встреч с уполномоченным подразделением для представления отчетности о результатах управления активами Фонда, об исполнении инвестиционных ограничений, оценке рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций Фонда.

      23. Соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление содержит условия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 8), 13), 14), 15) и 16) пункта 22 Правил, а также следующие условия:

      1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление в следующих случаях:

      нарушение внешним транзитным управляющим условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      по решению Председателя Национального Банка или Полномочного представителя, либо на основании постановления Правления Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему транзитному управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      2) полномочие Национального Банка в любое время пополнять(отзывать) активы Фонда, находящиеся во внешнем транзитном управлении, если такие действия не затрагивают любое незавершенное внешнее транзитное управление активов Фонда;

      3) представление внешним транзитным управляющим на момент завершения транзитного периода сверенной с банком(банками)-кастодианом(кастодианами) полной отчетности по портфелю на дату завершения транзитного периода в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление;

      4) представление в Национальный Банк внешним транзитным управляющим отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:

      отчетность по всем сделкам с ценными бумагами, совершенным внешним транзитным управляющим и его аффилированными брокерами (дилерами) и брокерами по фьючерсным сделкам;

      отчет по результату выполнения любого внешнего транзитного управления активами Фонда, включая разницу в стоимости исполнения сделки, комиссионное вознаграждение брокеров, влияние рынка, разницу курсов покупки и продажи валюты по форексным операциям, налоги и упущенную выгоду на дату завершения транзитного периода;

      письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;

      экономический обзор;

      обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;

      текущая стратегия инвестирования активов Фонда.

      24. Национальный Банк осуществляет в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашением о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление передачу активов Фонда во внешнее или внешнее транзитное управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(банков)-кастодиана(кастодианов), предназначенные для внешнего управления или внешнего транзитного управления.

      25. При передаче активов Фонда во внешнее управление или внешнее транзитное управление учитывается транзитный период для перевода активов Фонда из одного вида в другой. Длительность транзитного периода не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней.

      26. Активы Фонда, передаваемые во внешнее управление или внешнее транзитное управление, хранятся на счетах Национального Банка в банке(банках)-кастодиане(кастодинах) и на маржевом счете. Для внешних транзитных управляющих допускается размещение активов Фонда на маржевом счете внешнего транзитного управляющего, открытом у третьего лица, при наличии соглашения между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим об условиях проведения операций по такому счету или условий проведения операций по такому счету в соглашении о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление.

      27. Со дня передачи активов Фонда во внешнее управление или внешнее транзитное управление уполномоченное подразделение проводит ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего или внешнего транзитного управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче активов Фонда во внешнее управление или соглашение о передаче активов Фонда во внешнее транзитное управление, осуществляется мониторинг сделок, совершаемых внешним управляющим или внешним транзитным управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.

      28. С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение в соответствии с соглашением о передаче активов Фонда во внешнее управление проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на осуществление инвестиционных операций Фонда.

      29. Процедура оценки эффективности работы действующих внешних управляющих проводится в целях принятия решения о необходимости частичного пополнения(изъятия) активов Фонда или продолжения(прекращения) работы с внешним управляющим. Данная процедура оценки эффективности работы внешних управляющих осуществляется на основе методики оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенной в приложении 4 к Правилам. По результатам проведенного анализа эффективности работы внешнего управляющего в целом и по классам активов за последние 3 (три), 5 (пять) лет и более со дня начала управления с учетом взимаемого комиссионного вознаграждения, руководством Национального Банка принимается соответствующее решение о пополнении(изъятии) активов Фонда или продолжении(прекращении) работы с данным внешним управляющим, либо вынесении данного вопроса на рассмотрение Правления Национального Банка.

      30. При нарушении лимита по объему активов Фонда, переданных во внешнее управление, ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение выносит на рассмотрение руководства Национального Банка вопрос о расторжении соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим более низкий результат. Указанное нарушение устраняется уполномоченным подразделением в течение 4 (четырех) месяцев со дня возникновения.

      31. Отчет о результатах управления внешних управляющих выносится на рассмотрение Правления Национального Банка на ежегодной основе.

  Приложение 1
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Информация, запрашиваемая у внешнего управляющего

      1. Опыт работы внешнего управляющего по рассматриваемому типу мандата.

      2. Активы клиентов внешнего управляющего под его управлением за последние 5 лет, в том числе:

      1) общие активы под управлением;

      2) активы по рассматриваемому типу мандата;

      3) активы институциональных клиентов;

      4) активы центральных банков.

      3. Информация о портфельных менеджерах и менеджерах по связям с клиентами, которые будут ответственными за активы, переданные во внешнее управление.

      4. Информация о текучести персонала за последние 5 лет среди портфельных менеджеров и аналитиков.

      5. Подробное описание инвестиционного процесса, методов управления портфелем, исследования рынка, используемые источники финансовой информации или модели оценки финансовых инструментов.

      6. Каким образом осуществляется моделирование, мониторинг и управление активным рыночным риском (в случае, если рассматриваемый тип мандата относится к активному управлению).

      7. Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками.

      8. Исторические результаты управления портфелем по аналогичному типу мандата за последние 5 лет с аналогичным или близким по типу эталонным портфелем.

      9. Описание программного обеспечения, используемого для расчета доходности, риска, применяемого в бухгалтерской и аналитической отчетности.

      10. Описание внутренней корпоративной этики.

      11. Ответственность внешнего управляющего перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление.

      12. Какие виды страхования используются для защиты клиента от ошибок внешнего управляющего.

      13. Кредитный рейтинг головной организации (если имеется), возможность внешнего управляющего предоставить гарантию его головной организации о компенсации ущерба при невыполнении внешним управляющим условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление, либо возможность подписания соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление непосредственно с головной организацией, либо в виде трехстороннего соглашения между Национальным Банком, внешним управляющим и его головной организацией.

      14. Условия предоставляемого для клиентов тренинга.

      15. Информация о предполагаемом уровне комиссионного вознаграждения за внешнее управление.

      16. Последнее аудиторское заключение финансовой отчетности внешнего управляющего.

      17. Внутренние политики и процедуры внешнего управляющего, снижающие риск злоупотреблений и конфликта интересов, в том числе обеспечение равноправного и справедливого распределения сделок среди портфелей клиентов, проверка списка и процедуры утверждения брокеров, агентов и контрпартнеров внешнего управляющего.

  Приложение 2
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Оценочные критерии для сравнительного анализа
предложений внешних управляющих


Критерий

Значимость критерия

(в процентах)

1.

Исторические результаты управления портфелем (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, показатели нормируются в зависимости от охвата соответствующего мандата)

35

средний показатель сверхдоходности за последние 3-5 лет (в случае если показатель сверхдоходности за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

40

средний показатель информационного коэффициента за последние 3-5 лет (в случае если показатель информационного коэффициента за период менее 5 лет положительный, показатель нормируется относительно периода в 5 лет)

60

2.

Активы

10

процент объема активов по данному типу мандата к общим активам под управлением (при проведении сравнительного анализа предложений потенциальных внешних управляющих, специализирующихся на региональных мандатах и участвующих в выборе управляющего по глобальному мандату, используется объем активов по региональным мандатам. Данное значение нормируется в зависимости от охвата соответствующего мандата)

65

доля объема активов институциональных инвесторов к общим активам под управлением

35

3.

Команда

15

средний опыт работы портфельных менеджеров и аналитиков, ответственных за управление активами по соответствующему мандату

50

текучесть кадров среди портфельных менеджеров и аналитиков в целом по компании

50

4.

Кредитный статус

5

в случае если есть гарантия головной организации, либо соглашение о передаче активов Фонда во внешнее управление подписывается с головной организацией, то кредитный рейтинг головной организации (S&P или Moody's) либо кредитный рейтинг потенциального внешнего управляющего


5.

Уровень комиссионного вознаграждения за управление

20

Уровень базового комиссионного вознаграждения

75

Принятие принципа выплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в случае достижения положительной сверхдоходности, превышающей аналогичные показатели за прошлые периоды со дня начала управления внешним управляющим (net new high basis since inception)

10

Принятие установления минимального порога сверхдоходности, с которого начинается расчет комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления, не ниже базового комиссионного вознаграждения

10

Принятие установления условия оплаты комиссионного вознаграждения по результатам внешнего управления в течение нескольких лет по частям

5

6.

Сервис

10

обучение работников Национального Банка

70

ежедневная отчетность

30

7.

Наличие специализированного программного обеспечения по мониторингу и управлению рисками

2

8.

Принятие ответственности перед Национальным Банком в случае нарушения условий соглашения о передаче активов Фонда во внешнее управление

3

  Приложение 3
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Оценка предложения внешнего управляющего
в соответствии с таблицей оценочных критериев

      1. Оценкой предложения внешнего управляющего служит сумма всех показателей, приведенных в таблице оценочных критериев (далее – Таблица) с соответствующими весами.

      2. Перед тем, как тот или иной показатель будет внесен в Таблицу, показатель нормируется относительно лучшего показателя в рассматриваемом критерии с использованием формулы:

      Нормированный показатель управляющего – это отношение показателя управляющего к максимальному значению показателя по всем внешним управляющим.

      3. При оценке кредитного рейтинга головной организации и(или) внешнего управляющего используется следующая система показателей:

Кредитный рейтинг

(S&P)

Показатель

AAA

1

AA+

0,8

AA

0,7

AA-

0,6

A+

0,5

A

0,4

A-

0,3

ВВВ+

0,2

ВВВ

0,1

Ниже ВВВ

0



      4. При оценке обучения работников Национального Банка и Министерства финансов используется следующая система показателей:

Условия тренинга

Показатель

Внешний управляющий оплачивает перелет, проживание, питание

1

Внешний управляющий оплачивает проживание, питание

0.5

Внешний управляющий оплачивает проживание

0.2

      5. Если внешний управляющий управляет активами по объявленному типу мандата в рамках другого мандата, то осуществляется оценка исторических результатов управления данными активами в рамках другого мандата.

  Приложение 4
к Правилам выбора
внешних управляющих активами
Национального фонда Республики Казахстан

Методика
оценки эффективности работы внешнего управляющего

      1. Оценка эффективности работы внешнего управляющего осуществляется путем присвоения баллов внешнему управляющему в соответствии с количественными и качественными показателями, предусмотренными настоящей Методикой.

      2. Количественные показатели:

      1) Информационный коэффициент (Information ratio)

Проценты

Информационный коэффициент

(Information ratio)

>1

3 балла

0,5 - 1

2 балла

0 - 0,5

1 балла

0

0 балла

(-) 0,5 - 0

(-) 1 балла

(-) 1 - (-) 0,5

(-) 2 балла

<(-) 1

(-) 3 балла

      3. Качественные показатели:

      1) Передвижения персонала (Staff turnover);

Проценты

Передвижения персонала

(Staff turnover)

> 30

(-) 0,5 балла

5 - 30

(-) 0,25 балла

0 - 5

0 балла

      2) Операционный риск (Operational risk).

      За каждый факт нарушения Правил осуществления инвестиционных операций Фонда вследствие операционной ошибки из оценки отнимается 0,2 балла;

      3) Соблюдение деловой этики (compliance with a Code of Business Ethics).

      За каждый факт нарушения внешним управляющим деловой этики из оценки отнимается 0,5 балла.

      При систематическом несвоевременном исполнении поручений клиента из оценки отнимается 0,5 балла.

      4. Итоговая оценка эффективности рассчитывается как сумма количественных и качественных показателей.

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 30 мая 2016 года № 126

Перечень утративших силу некоторых нормативных правовых актов
Республики Казахстан

      1. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4360).

      2. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2007 года № 48 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4701).

      3. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 105 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6010).

      4. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21 мая 2010 года № 43 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6323).

      5. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года № 46 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7010).

      6. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 202 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7428, опубликованное 14 апреля 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 102-103 (26921-26922).

      7. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 162 "О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7779, опубликованное 23 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 282-283 (27101-27102).

      8. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 мая 2012 года № 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7803, опубликованное 29 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 290-291 (27109-27110).

      9. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 253 "О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 66 "Об утверждении Правил выбора внешних управляющих активами Национального фонда Республики Казахстан" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10237, опубликованное 28 марта 2015 года в газете "Казахстанская правда" № 56 (27932).

On approval of the Rules for selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan

Resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated May 30, 2016 № 126. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan dated July 13, 2016 № 13915. Repealed by resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated March 19, 2020 No. 29.

      Unofficial translation

      Footnote. By the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated March 19, 2020 No. 29 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).

      In accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 1995 "On National Bank of the Republic of Kazakhstan" and also with the resolution of the Board of the National Bank dated July 25, 2006 No. 65 "On approval of the Rules for implementation of investment transactions of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of the state registration of regulatory legal acts No. 4361) the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan hereby RESOLVED as follows:

      1. To approve the attached Rules for selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan.

      2. To recognize as invalid some regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan in accordance with the Annex to this resolution.

      3. In accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Monetary Operations Department (A.M. Moldabekova) shall:

      1) ensure jointly with the Legal Department (N.V. Sarsenova) the state registration of this resolution in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days after its state registration with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan send this resolution to the Republican State Enterprise on the Right of Economic Management "Republican Center of Legal Information of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan": for official publication in the information and legal system “Adilet”;

      within five working days from the date of its receipt by the National Bank of the Republic of Kazakhstan after the state registration with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan provide in the State Register of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan, Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this resolution on the official Internet resource of the National Bank of the Republic of Kazakhstan after its official publication.

      4. The Directorate for the Protection of the Rights of Consumers of Financial Services and External Communications (Terentyev A.L.) shall within ten calendar days after its state registration with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan ensure that this resolution shall be sent for official publication in periodicals.

      5. Control over the execution of this resolution shall be entrusted to the Deputy Chairman of the National Bank of the Republic of Kazakhstan G.O. Pirmatov

      6. This resolution shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Chairman of the National Bank
      of the Republic of Kazakhstan D. Akishev

  Approved
by resolution of the Board
of the National Bank
of the Republic of Kazakhstan
dated May 30, 2016 № 126

Rules
for selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated March 30, 1995 "On National Bank of the Republic of Kazakhstan" (hereinafter referred to as the Law on the National Bank), as well as with the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 65 "On approval of the Rules for implementation of investment transactions of the National Fund of the Republic of Kazakhstan", registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts No. 4361, (hereinafter referred to as the Rules for implementation of investment transactions of the Fund) and shall regulate the general procedure and conditions of transfer of assets of the National Fund of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Fund) to external or external transit management of foreign banks and specialized asset management organizations.

      2. The Rules shall use the concepts provided for in the Civil Code of the Republic of Kazakhstan (Special Part) dated July 1, 1999 as well as the following concepts:

      1) regional mandate - portfolio whose investments shall be concentrated within one country (market, region);

      2) active asset management - a type of management, in which the value of tracking error shall exceed 0.5 (zero point five tenths) percent;

      3) passive asset management - a type of management in which the tracking error shall not exceed 0.5 (zero point five tenths) percent. In passive management, the return of the portfolio in external management shall be approximately equal to the return of the reference portfolio;

      4) external transit management of assets - a type of management, in which assets shall be transferred for up to 6 (six) months to the external transit manager in order to minimize risks in connection with amendments in the structure of transferred assets;

      5) information ratio - the ratio of the level of excess returns to tracking error;

      6) a global mandate - a portfolio whose investments shall go beyond one country (market, region);

      7) diversification - placement of assets in financial instruments and other property in order to reduce the risk of reducing their value;

      8) correlation - the statistical relationship of two or more values. The correlation shall be positive if, as one value increases (decreases), the value of the second indicator increases (decreases). The correlation shall be negative if, as one value increases (decreases), the value of the second indicator decreases (increases);

      9) alternative instruments - investment products, which differ from financial instruments (stocks, bonds and money market instruments) by high indicators of returns, risks and low liquidity;

      10) interbank market - a set of relations arising during transactions on purchase and/or sale of foreign currency, securities, payment documents in foreign currencies on the unorganized market;

      11) the parent organization - a company holding a controlling stake in subsidiaries;

      12) the exchange market - a set of relations with the use of trading systems of the trades, which shall carry out organizational and technical support of the trades, by their direct holding;

      13) institutional investor - a legal entity investing money in financial instruments;

      14) commission - remuneration paid for asset management services;

      15) assets on advisory services - assets managed by an external manager, on which the external manager shall advise the client in terms of investment management of the client assets;

      16) tracking error - the difference between the returns of the reference portfolio and the returns of the portfolio;

      17) a specialized mandate - a mandate transferred to external management for the purpose of diversification according to the types of mandates and negative correlation between the returns of external managers;

      18) mandate - portfolio having certain investment characteristics;

      19) margin account - a current account for transactions with derivative financial instruments, opened in the clearing organization and used for accounting of security under transactions and settlement of transactions with derivative financial instruments;

      20) The plenipotentiary representative - a special official (at the level not lower than the Deputy Chairman of the National Bank of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the National Bank), determined by the decision of the Board of the National Bank, the powers of which shall be to make decisions on trust management of the assets of the Fund on behalf of the National Bank;

      21) portfolio - a set of financial instruments, including cash currency;

      22) portfolio manager – a person responsible for management of client assets;

      23) external management - type of management of assets at which assets of the client shall be delivered in trust management to the nonresident bank of the Republic of Kazakhstan or the organization specializing (specializing) in trust management of assets of clients and which is carrying out (carrying out) activity in the international financial markets;

      24) external manager - a non-resident bank of the Republic of Kazakhstan or an organization specializing in trust management of client assets and carrying out its activities in international financial markets;

      25) external transit manager - a non-resident bank of the Republic of Kazakhstan or an organization specializing in external transit management of client assets and performing its activities in international financial markets;

      26) transit period - a time period applied to the portfolio, established in accordance with the Rules in order to bring it into compliance with the parameters established by the Rules for carrying out investment transactions of the Fund;

      27) authorized subdivision - Department of Monetary Transactions of the National Bank;

      28) Management of the National Bank – the Chairman of the National Bank, Deputy Chairman of the National Bank, overseeing the authorized subdivision;

      29) the level of excess returns - the difference between the actually achieved level of the returns and the level of the returns of the reference portfolio;

      30) forex transactions - purchase or sale of currency on the stock exchange and interbank market;

      31) reference portfolio - a set of tools reflecting the strategic interests of the investor. The returns on the reference portfolio shall serve as a measure in assessing the returns on asset management.

      3. The assets of the Fund shall be transferred to external management for the purpose of:

      1) reducing risks associated with the type of management due to diversification;

      2) increasing the returns of managing the assets of the Fund by using the experience, analytical materials, research and technical resources of the external manager;

      3) obtaining expertise and advice in the field of asset management, staff training;

      4) opportunities to introduce new classes of assets for which there shall be no experience in independent asset management;

      5) maintaining the number of external managers, who shall correspond to the volumes of external management established by the Rules for carrying out investment transactions of the Fund.

      4. The total allowable amount of the Fund's assets transferred to external management by one external manager shall not be more than 10 (ten) per cent of the Fund's savings portfolio. If this limitation is violated, the authorized subdivision will resolve the discrepancy within 1 (one) quarter of the date of occurrence.

      5. The selection of the type of management (active or passive) and the reference portfolio for the external manager shall be made in accordance with the objectives of managing the assets of the Fund and the restrictions imposed by the Rules for carrying out the investment transactions of the Fund, depending on the situation on the market.

      6. An external manager or external transit manager shall be paid a fixed commission and/or a commission depending on the results of the management in accordance with an agreement on the transfer of the assets of the Fund to external management or an agreement on the transfer of the assets of the Fund to external transit management.

Chapter 2. Decision-making and transfer of the Fund's assets to external management or external transit management

      7. The authorized subdivision shall publish on the official Internet resource of the National Bank information on the forthcoming tender at the choice of the external manager, shall draw up a list of potential external managers, shall send information to the potential external manager, which shall contain the following:

      1) description of the type of mandate and its characteristics (reference portfolio, management objectives, investment restrictions, approximate scope of the mandate);

      2) information requested from the external manager, in accordance with Annex 1 to the Rules (hereinafter referred to as Annex 1);

      3) requirements to potential external managers;

      4) the deadline for submitting to the National Bank the information requested from the external manager;

      5) data on officials of the National Bank responsible for the tender;

      6) conditions provided for in paragraph 22 of the Rules.

      A prerequisite for the consideration of the proposal of the external manager shall be his written confirmation of the inclusion of the conditions provided for in paragraph 22 of the Rules in the agreement on the transfer of the assets of the Fund to external management.

      8. The tender at the choice of the external manager shall be carried out by the authorized subdivision.

      9. Potential external managers shall submit to the National Bank electronically and/or on paper the information requested from the external manager in accordance with Annex 1 to the Rules.

      10. The authorized subdivision shall carry out a comparative analysis of all proposals received by external managers, taking into account the mandatory criteria provided for in paragraphs 11 and/or 12 of the Rules.

      If the external manager meets the mandatory criteria provided in paragraphs 11 and (or) 12 of the Rules, the authorized subdivision shall carry out further consideration of the proposal and comparative analysis according to the evaluation criteria. The evaluation criteria for comparative analysis of proposals by external managers shall be provided in Annex 2 to the Rules.

      The evaluation of the external manager's proposal shall be determined on the basis of the evaluation of the external manager's proposal in accordance with the table of evaluation criteria provided for in Annex 3 to the Rules.

      When analyzing the applications of the participants, it is allowed to use the National Bank's own data on the Fund's existing external asset manager and the National Bank's foreign exchange assets.

      11. Mandatory criteria for mandates where the amount of assets transferred to one external manager shall exceed the equivalent of 300 (three hundred) million US dollars shall be as follows:

      1) experience with financial instruments in which the assets of the Fund are to be invested:

      at least 10 (ten) years of experience, of which at least 5 (five) years of experience of the declared type of mandate;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least 5 (five) years of experience with regional mandates, which shall represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage;

      2) the amount of assets under management: the external manager shall have under management the total assets of clients (including assets on advisory services) not less than the equivalent of 25 (twenty-five) billion US dollars;

      3) the amount of assets under the subject type of mandate under management:

      external manager shall have total assets of clients not less than equivalent of 1 (one) billion US dollars according to the given type of mandate;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least the equivalent of 1 (one) billion US dollars under the regional mandates, which represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage.

      12. Mandatory criteria for specialized mandates in which the amount of assets transferred to one external manager shall not exceed the equivalent of 300 (three hundred) million US dollars shall be as follows:

      1) experience with financial instruments in which the assets of the Fund are to be invested:

      at least 5 (five) years, of which at least 3 (three) years of experience of the declared type of mandate;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least 3 (three) years of experience with regional mandates, which represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate coverage;

      2) the amount of assets under management: the external manager shall have under management the total assets of clients (including assets on advisory services) not less than the equivalent of 3 (three) billion US dollars, except for external managers under the mandates of alternative instruments, for which the total assets of clients under management shall be not less than 1 (one) billion US dollars;

      3) the amount of assets under this type of mandate under management: the external manager shall have the total assets of clients in this type of mandate not less than the equivalent of 150 (one hundred fifty) million US dollars;

      if, when a tender is announced for the selection of an external global mandate manager, the participant shall have exclusively similar regional mandates under management - at least the equivalent of 150 (one hundred and fifty) million US dollars under regional mandates, which represent at least 75 (seventy-five) per cent of the global mandate's coverage.

      13. The external manager shall, on the basis of a positive assessment of his management of the specialized mandate under paragraph 29 of the Rules, be transferred assets in an amount exceeding 300 (three hundred) million US dollars, but not exceeding the total allowable asset limit provided for in paragraph 4 of the Rules.

      14. The authorized subdivision can contact clients of the external manager with a request for results and quality of management of clients’ assets.

      15. The authorized subdivision shall prepare the conclusion on the analysis of proposals by external managers within a period not exceeding 2 (two) months from the date of submission by external managers of information requested from the external manager, in accordance with Annex 1 to the Rules.

      16. A conclusion prepared by an authorized subdivision containing a comparative analysis of proposals for external management and recommendations for the selection of an external manager shall be submitted for consideration to the Plenipotentiary Representative or the Chairman of the National Bank, who on the basis of the results of consideration on the basis of the resolution to the conclusion of the authorized department shall approve the most favorable proposals of external managers (short list). The authorized department shall hold talks with potential external managers from the short list for the purpose of improving the terms of the external manager's proposals.

      17. In order to obtain additional information on the procedure for making investment decisions and risk control procedures, meetings with potential external managers may be held by the authorized subdivision.

      18. The External Manager shall be approved by a resolution of the Board of the National Bank or by a decision of the Plenipotentiary Representative providing for the conclusion of an agreement with him to transfer the assets of the Fund to external management.

      If the external manager performing external management of part of the National Bank's foreign exchange assets according to a similar type of mandate with a positive level of excess returns for a period of not less than three years meets the criteria established by paragraphs 11 and (or) 12 of the Rules, by the decision of the Chairman of the National Bank or the Plenipotentiary Representative his candidature shall be allowed for approval without carrying out the procedures provided for in paragraphs 7, 8, 9 and 10 of the Rules.

      19. Within 1 (one) month from the date of approval by the Board of the National Bank or by the Plenipotentiary Representative of the participant of the tender as the external manager, the authorized subdivision shall submit to each participant of the tender a notice of the tender result.

      20. When selecting an external transit manager, the authorized subdivision sends requests to foreign organizations specializing in the provision of transit management services. According to the request, a potential external transit manager shall provide information on coverage markets, transit management strategies and service costs in terms of instrument classes and markets. The external transit manager shall be approved on the basis of the resolution of the Chairman of the National Bank or the Plenipotentiary Representative to the official note of the authorized subdivision with analysis of the received proposals of potential external transit managers.

      21. The preparation, conclusion of an agreement on the transfer of the assets of the Fund to external management and agreements on the transfer of the assets of the Fund to external transit management and further monitoring of compliance with their terms shall be carried out by the authorized subdivision.

      22. The agreement to transfer assets to external management shall contain the following conditions:

      1) the authority of the National Bank to terminate the agreement on transfer of the Fund's assets to external management at any time in the following cases:

      the non-achievement by the external manager of the excess returns of portfolio management in external management compared to the reference portfolio;

      violation of the restrictions by the external manager established by the Rules for the implementation of investment transactions of the Fund;

      amendments of the Rules for the investment transactions of the Fund;

      on the basis of the resolution of the Board of the National Bank or by the decision of the Plenipotentiary Representative, with written notification to the external manager and indication of the date of termination of the agreement on transfer of the assets of the Fund to external management;

      2) the authority of the National Bank, at its discretion, to replenish (withdraw) the assets of the Fund under external management;

      3) signing of the agreement on transfer of the Fund's assets to external management in the state, Russian and/or language determined by agreement of the parties;

      4) provision of information on the staff turnover responsible for managing assets of the Fund transferred to external management by the external manager;

      5) visit of the external manager by the employees of the National Bank, the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Ministry of Finance) and independent auditors for the purpose of verifying account transactions, as well as obtaining additional information about the external manager, the procedure for making investment decisions and procedures for risk monitoring;

      6) non-use as brokers of transactions with assets of the Fund transferred to external management, affiliated with external management organizations;

      7) liability of the external manager for the violation established by the Rules of the Fund's investment transactions, limit of the expected tracking error;

      8) liability for possible losses caused to the Fund due to negligence, intentional default or fraud by an external manager;

      9) consulting, training or internship of employees of the National Bank and the Ministry of Finance managing and monitoring the assets of the Fund;

      10) submission to the National Bank by the external manager of the full portfolio reporting reconciled with the bank (banks) -custodian (custodians) on the date of termination of the agreement on transfer of the Fund assets to external management in case of termination of the agreement on transfer of the Fund assets to external management. All expected costs associated with the portfolio during the external management period shall be determined in accordance with the agreement on the transfer of the Fund's assets to external management;

      11) submission to the National Bank of the external manager on a regular basis in accordance with the agreement on transfer of the Fund's assets to external reporting management in accordance with the following main directions:

      daily reporting on previous business day transactions;

      portfolio valuation (allocation of assets to different classes and types of currencies, composition of the portfolio at the end of the reporting month, market value of assets at the end of the reporting month);

      portfolio transactions (list of all transactions concluded during the reporting quarter, sorted by different classes and currencies, repayments, dividend payments and accumulated interest);

      review of portfolio management results (monthly, quarterly, and overall portfolio management results in terms of returns achieved, portfolio risk indicators, and tracking error versus reference portfolio);

      a written report as of relevant markets and their impact on the portfolio;

      economic review;

      review strategy and explanation of the most important changes in portfolio structure

      current strategy of investment;

      the contribution of various factors to portfolio returns for active asset management.

      12) monthly, at the end of each month or on the date of completion of the transit period, the external manager shall reconcile the composition of the portfolio transferred to external management with the data of the bank (s) -custodian (custodians) in accordance with the agreement on transfer of the Fund's assets to external management;

      13) possibility of introducing amendments and/or additions to the agreement on transfer of the Fund's assets to external management with the written consent of both parties;

      14) submission of information on transactions performed by the external manager to the custodian bank as soon as possible after the approval and completion of the procedures for confirmation of transactions between the external manager and the broker;

      15) submission to the external manager of procedures for approval of brokers, as well as agents and counter partners of the external manager;

      16) providing information on the existence of internal policies and procedures of risk management of the external manager, reducing the risk of abuse and conflict of interest, including ensuring equal distribution of transactions among client portfolios;

      17) holding meetings with the authorized subdivision with frequency of once a year to report on the results of the management of the Fund's assets, on the execution of investment restrictions, assessment of the market situation and its possible impact on the portfolio and on the execution of the Fund's investment transactions.

      23. The Agreement on the Transfer of the Fund's assets to external transit management shall contain the terms and conditions provided in paragraph 22 (3), (4), (5), (8), (13), (14), (15) and (16) of the Rules, as well as the following:

      1) the authority of the National Bank at any time to terminate early the agreement on transfer of the Fund's assets to the external transit administration in the following cases:

      violation by the external transit manager of the terms of the agreement on transfer of the Fund's assets to the external transit administration;

      by the decision of the Chairman of the National Bank or the Plenipotentiary Representatives, or by the resolution of the Board of the National Bank, providing written notification to the external transit manager and specifying the date of termination of the agreement on transfer of the Fund's assets to the external transit authority in accordance with the agreement on transfer of the Fund's assets to the external transit authority;

      2) the authority of the National Bank at any time to replenish (withdraw) the assets of the Fund held in the external transit administration, unless such actions affect any incomplete external transit management of the assets of the Fund;

      3) submission by the external transit manager, at the moment of completion of the transit period, of the full portfolio reporting with the bank (s) -custodian (custodians) as of the date of completion of the transit period in accordance with the agreement on transfer of the assets of the Fund to the external transit administration;

      4) submission of reports to the National Bank by the external transit manager in accordance with the following main directions:

      reporting on all securities transactions performed by an external transit manager and its affiliated brokers (dealers) and future brokers;

      a report on the outcome of any external transit management of the Fund's assets, including the difference in transaction value, broker fees, market impact, forex exchange rate differences, taxes and loss of profits at the end of the transit period;

      a written report as of relevant markets and their impact on the portfolio;

      economic review;

      review strategy and explanation of the most important changes in portfolio structure

      the current strategy for investing the Fund's assets.

      24. The National Bank shall, in accordance with the agreement on transfer of the assets of the Fund to external management or the agreement on transfer of the assets of the Fund to external transit management, transfer the assets of the Fund to external or external transit management by transferring money and securities to the accounts of the National Bank from the bank (s) -custodian (custodians) intended for external management or external transit management.

      25. When transferring the assets of the Fund to external management or external transit management, the transit period for transferring the assets of the Fund from one type to another is taken into account. Transit period duration shall not exceed 15 (fifteen) working days.

      26. Assets of the Fund transferred to external management or external transit management shall be stored in the accounts of the National Bank in the bank (s) custodian (custodians) and in the margin account. For external transit managers, it shall be permitted to place the assets of the Fund on the margin account of the external transit manager opened with a third party, if there is an agreement between the National Bank and the external transit manager on the terms of such account transactions or the terms of such account transactions in the agreement on transfer of the assets of the Fund to the external transit authority.

      27. From the date of transfer of the Fund's assets to external management or external transit management, the authorized subdivision shall carry out daily monitoring of the activities of the external manager or external transit manager: compliance with the restrictions specified in the agreement on transfer of the Fund's assets to external management or the agreement on transfer of the Fund's assets to external transit management shall be checked, transactions performed by the external manager or external transit manager shall be monitored, risk and yield indicators of the portfolio in external management shall be evaluated.

      28. Once a year, the authorized subdivision, in accordance with the agreement on the transfer of the Fund's assets to external management, shall meet with the external manager, at which the external manager shall report on the results of management, on the execution of investment restrictions, shall assess the market situation and its possible impact on the portfolio and on the implementation of the Fund's investment transactions.

      29. The procedure for evaluating the performance of existing external managers shall be carried out in order to decide whether it is necessary to partially replenish (withdraw) the assets of the Fund or to continue (terminate) the work with the external manager. This procedure for evaluating the performance of external managers shall be carried out on the basis of the methodology for evaluating the performance of the external manager provided in Annex 4 to the Rules. Based on the results of the analysis of the performance of the external manager as a whole and by asset class for the last 3 (three), 5 (five) years and more from the day of the beginning of management taking into account the fees charged, the management of the National Bank shall make a corresponding decision to replenish (seize) the assets of the Fund or to continue (terminate) work with this external manager, or to submit this issue to the Board of the National Bank.

      30. In case of violation of the limit on the Fund's assets transferred to external management due to the merger of two existing external managers, the authorized subdivision shall submit to the management of the National Bank the issue of termination of the agreement on transfer of the Fund's assets to external management with one of the two external managers, which showed a lower result. The given violation shall be corrected by the authorized subdivision within 4 (four) months from the date of occurrence.

      31. The report on the results of the management of external managers shall be submitted to the Board of the National Bank on an annual basis.

  Annex1
to Rules for selection
of external asset managers
of the National Fund
of the Republic of Kazakhstan

Information requested from the external manager

      1. Experience of the external manager on the type of mandate under consideration.

      2. Assets of clients of the external manager under his management for the last 5 years, including:

      1) common assets under management;

      2) assets according to the type of mandate under consideration;

      3) assets of institutional clients;

      4) assets of central banks.

      3. Information on portfolio and client relationship managers who will be liable for assets transferred to external management.

      4. Information on staff turnover over the last 5 years among portfolio managers and analysts.

      5. A detailed description of the investment process, portfolio management methods, market research, financial information sources used, or financial instrument valuation models.

      6. How active market risk shall be modeled, monitored and managed (if the mandate type in question refers to active management).

      7. Specialized software for monitoring and risk management.

      8. Historical portfolio management results for a similar mandate type over the last 5 years with a similar or similar type reference portfolio.

      9. Description of software used to calculate the returns, risk used in accounting and analytical reporting.

      10. Description of internal corporate ethics.

      11. Liability of the external manager to the National Bank in case of violation of the terms of the agreement on transfer of the Fund's assets to external management.

      12. Which types of insurance are used to protect the client against errors of the external manager.

      13. The credit rating of the parent organization (if any), the ability of the external manager to provide a guarantee to its parent organization on damages compensation in case of non-compliance of the external manager with the terms of the agreement on transfer of the Fund assets to external management, or the possibility of signing the agreement on transfer of the Fund assets to external management directly with the parent organization, or in the form of a tripartite agreement between the National Bank, the external manager and its parent organization.

      14. Client training terms and conditions.

      15. Information on estimated external management fees.

      16. The last audit conclusion of the financial report of the external manager.

      17. Internal policies and procedures of the external manager, reducing the risk of abuse and conflict of interest, including ensuring equal right and fair distribution of transactions among client portfolios, verifying the list and approval procedures of brokers, agents and counter-partners of the external manager.

  Annex 2
to Rules for selection
of external asset managers
of the National Fund
of the Republic of Kazakhstan

Evaluation criteria for comparative analysis

of proposals by external managing directors


criteria

criteria significance (in percentage)

1.

Historical results of portfolio management (comparative analysis of proposals made by potential external managers specializing in regional mandates and participating in the selection of a global mandate manager is based on the scope of the mandate)

35

average excess returns over the last 3-5 years (if excess returns over a period less than 5 years is positive, the indicator is normalized relative to a period of 5 years)

40

average information coefficient over the last 3-5 years (if the information coefficient over the period less than 5 years is positive, the indicator is rated relative to the period of 5 years)

60

2.

Assets

10

percentage of assets under this type of mandate to total assets under management (comparative analysis of proposals by potential external managers specializing in regional mandates and participating in the selection of a global mandate manager uses assets under regional mandates. This value is standardized depending on the scope of the mandate)

65

share of institutional investor assets to total managed assets

35

3.

team

15

average experience of portfolio managers and analysts liable for asset management under the relevant mandate

50

turnover among portfolio managers and analysts in general by company

50

4.

Credit status

5

In case there is a guarantee of the parent organization, or the agreement on transfer of the Fund's assets to external management is signed with the parent organization, the credit rating of the parent organization (S & P or Moody 's) or the credit rating of the potential external manager


5.

Management fee level

20

Basic commission level

75

Adoption of the principle of payment of commissions on the basis of the results of external management in case of achievement of positive excess returns exceeding similar figures for previous periods from the date of start of management of external manager (net new high basis since inception)

10

Adoption of a minimum threshold of excess returns from which the calculation of the commission based on the results of external management begins, not lower than the basic commission

10

Adoption of the establishment of the terms of payment of commission on the basis of the results of external management for several years in parts

5

6.

Service

10

Training of employees of the National Bank

70

Daily reporting

30

7.

Availability of specialized of software on monitoring and risk management

2

8.

Acceptance of responsibility to the National Bank in case of violation of the terms of the agreement on transfer of the Fund's assets to external management

3


  Annex 3
to Rules for selection
of external asset managers
of the National Fund
of the Republic of Kazakhstan

Evaluation of the external manager's proposal according to the evaluation criteria table

      1. The evaluation of the proposal of the external manager shall be the sum of all the indicators given in the table of evaluation criteria (hereinafter referred to as the Table) with the corresponding weights.

      2. Before an indicator is entered in the Table, the indicator shall be rated against the best indicator in the criteria under consideration using the formula:

      control parameter of the manager - the ratio of the control parameter of the manager to the maximum parameter for all external managers.

      3. When assessing the credit rating of the parent organization and/or external manager, the following scorecard is used:

Credit rating
(S&P)

Indicator

AAA

1

AA+

0,8

AA

0,7

AA-

0,6

A+

0,5

A

0,4

A-

0,3

ВВВ+

0,2

ВВВ

0,1

below ВВВ

0

      4. The following system of indicators is used to evaluate the training of employees of the National Bank and the Ministry of Finance:

Terms of the training

Indicator

External manager pays for flight, accommodation, meals

1

External manager pays for accommodation, meals

0.5

External manager pays for accommodation

0.2

      5. If an external manager manages assets under a declared mandate type under another mandate, the historical results of managing those assets under another mandate shall be evaluated.

  Annex 4
to Rules for selection
of external asset managers
of the National Fund
of the Republic of Kazakhstan

Methodology for
evaluation of performance of the external manager

      1. The performance of the external manager shall be evaluated by assigning points to the external manager in accordance with the quantitative and qualitative indicators provided for in this Methodology.

      2. Quantitative indicators:

      1) Information ratio

Percentage

Information ratio

>1

3 points

0,5 - 1

2 points

0 - 0,5

1 points

0

0 points

(-) 0,5 - 0

(-) 1 points

(-) 1 - (-) 0,5

(-) 2 points

<(-) 1

(-) 3 points

      3. Qualitative indicators:

      1) Staff turnover;

Percentage

Staff turnover

> 30

(-) 0,5 points

5 - 30

(-) 0,25 points

0 - 5

0 points

      2) Operational risk.

      For each violation of the Rules of investment transactions of the Fund due to an operational error, 0.2 points shall be taken from the valuation;

      3) Compliance with a Code of Business Ethics.

      For each fact of violation of business ethics by the external manager, 0.5 points shall be taken from the rating.

      In case of systematic late execution of client orders 0.5 points shall be taken from the valuation.

      4. The final performance evaluation shall be calculated as the sum of quantitative and qualitative indicators.

  Annex
to resolution of the Board
of the National Bank
of the Republic of Kazakhstan
dated May 30, 2016 № 126

The list of some of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan recognized as invalid

      1. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts No. 4360).

      2. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated April 30, 2007 No. 48 "On introduction of additions and amendments in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of the state registration of regulatory legal acts No. 4701).

      3. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated November 30, 2009 No. 105 "On introduction of amendments and additions in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of the state registration of regulatory legal acts No. 6010).

      4. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated May 21, 2010 No. 43 "On introduction of additions and amendments in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan " (registered in the Register of the state registration of regulatory legal acts No. 6323).

      5. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated April 29, 2011 No. 46 "On introduction of amendments and additions in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of the state registration of regulatory legal acts No. 7010).

      6. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated December 26, 2011 No. 202 "On introduction of amendments and additions in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts No. 7428, published on April 14, 2012 in the newspaper Kazakhstanskaya Pravda No. 102-103 (26921-26922).

      7. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated April 28, 2012 No. 162 "On introduction of amendments in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts No. 7779, published on August 23, 2012 in the newspaper Kazakhstanskaya Pravda No. 282-283 (27101-27102).

      8. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated May 25, 2012 No. 181 "On introduction of amendments and additions in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts No. 7803, published on August 29, 2012 in the newspaper Kazakhstanskaya Pravda No. 290-291 (27109-27110).

      9. The resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated December 24, 2014 No. 253 "On introduction of amendments in the resolution of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan dated July 25, 2006 No. 66 "On approval of the Rules for the selection of external asset managers of the National Fund of the Republic of Kazakhstan" (registered in the Register of state registration of regulatory legal acts No. 10237, published on March 28, 2015 in the newspaper Kazakhstanskaya Pravda No. 56 (27932).