В соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 5 и статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего.
2. Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 9 "Об утверждении Правил разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12650, опубликованный 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту государственной службы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы государственной службы.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства | |
Республики Казахстан по делам | |
государственной службы и | |
противодействию коррупции | К. Кожамжаров |
Утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 20 |
Правила
разработки и утверждения должностной инструкции
административного государственного служащего
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 5 и статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и определяют порядок разработки, утверждения должностной инструкции.
2. Должностная инструкция отражает вытекающие из установленных Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и иным законодательством Республики Казахстан должностные полномочия и ответственность административных государственных служащих, определяемых на основе квалификационных требований, и содержит конкретный перечень функций, исполнение которых возлагается на государственную должность.
3. Должностная инструкция включает в себя положения, направленные на реализацию административным государственным служащим стратегического плана государственного органа и достижение поставленных в нем целей, задач и индикаторов, имеющих непосредственное отношение к структурному подразделению, в котором состоит административный государственный служащий.
Глава 2. Порядок разработки и утверждения должностной
инструкции
4. Должностная инструкция разрабатывается структурным подразделением государственного органа, в котором осуществляет деятельность административный государственный служащий.
5. Проект должностной инструкции полистно парафируется непосредственным руководителем административного государственного служащего.
Служба управления персоналом (кадровая служба) обеспечивает общую координацию по разработке должностной инструкции, а также вносит ее на утверждение должностному лицу, имеющему право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности.
6. Служба управления персоналом (кадровая служба) ознакамливает административного государственного служащего с его должностной инструкцией под роспись в течение трех рабочих дней после занятия должности административным государственным служащим, а также в течение трех рабочих дней после утверждения должностной инструкции в новой редакции или утверждения изменений и дополнений, внесенных в должностную инструкцию, с предоставлением административному государственному служащему копии должностной инструкции, акта о внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию.
7. Должностная инструкция на постоянной основе рассматривается структурным подразделением на предмет необходимости внесения соответствующих поправок.
8. Поправки в должностную инструкцию готовятся структурным подразделением по поручению руководства государственного органа либо по инициативе структурного подразделения и утверждаются лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности.
9. При возложении исполнения должностных обязанностей административного государственного служащего на другое лицо, в том числе на период отпуска основного административного государственного служащего, данное лицо ознакамливается службой управления персоналом (кадровой службой) с должностной инструкцией административного государственного служащего под роспись в течение трех рабочих дней со дня возложения на него исполнения обязанностей административного государственного служащего.
Глава 3. Содержание должностной инструкции
10. Должностная инструкция оформляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
В должностной инструкции указываются наименования государственного органа, структурного подразделения, должности, реквизиты документа об утверждении данной инструкции.
11. В разделе "Общие положения" указываются:
1) основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых административный государственный служащий осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия;
2) перечень структурных подразделений и должностей, непосредственно подчиненных данному административному государственному служащему (при наличии);
3) взаимозаменяемость при временном отсутствии основного работника.
12. В разделе "Права" указывается возможность совершать административным государственным служащим определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от других лиц в процессе своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и обязанностей.
В разделе отражаются права административного государственного служащего, которыми он обладает при исполнении возложенных на него обязанностей, в том числе по осуществлению мероприятий, направленных на реализацию следующих функций:
1) организационно-распорядительных;
2) административно-хозяйственных;
3) представителя власти;
4) контроля и проверочных мероприятий;
5) по подготовке и принятию решений о распределении бюджетных средств;
6) по осуществлению государственных закупок;
7) по выдаче разрешительных документов;
8) по подготовке и принятию решений о выплатах;
9) по предоставлению государственных услуг.
Допускается конкретизация прав административного государственного служащего с учетом специфики выполняемых им должностных обязанностей.
13. В разделе "Обязанности" указывается круг действий административного государственного служащего, выполнение которых обязательно данным лицом, в целях реализации задач и функций структурного подразделения государственного органа, реализации предоставленных ему прав, а также указываются обязанности административного государственного служащего по воздержанию от совершения определенных действий.
При выполнении работ по оказанию государственных услуг административным государственным служащим в его должностной инструкции отражаются обязанности по соблюдению соответствующих стандартов и регламентов оказания государственных услуг, соблюдению административных процедур.
14. В разделе "Ответственность" отражается обязанность административного государственного служащего персонально отвечать за организацию и исполнение поставленных перед ним задач и возложенных на него полномочий, соблюдению норм служебной этики государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе Республики Казахстан, за несвоевременное, некачественное и ненадлежащее исполнение либо нарушение и/или несоблюдение которых наступают различные виды юридической ответственности.
Должностная инструкция
Сноска. Приложение - в редакции приказа Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 30.09.2020 № 151 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
________________________________________________________________________
(полное наименование должности административного государственного служащего и
структурного подразделения государственного органа по штатному расписанию)
1. Общие положения
2. Права __________________________________________________________________
(наименование должности)
3. Обязанности __________________________________________________________________
(наименование должности)
4. Ответственность ______________________________________________________________
(наименование должности)
При увольнении с занимаемой должности вверенное работодателем имущество, имеющаяся служебная документация согласно номенклатуре дел и перечисленным выше обязанностям, а также по завершенным и текущим проектам будут переданы мною государственному служащему, определяемому непосредственным руководителем.
Ознакомлен(а):
_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) административного государственного
служащего, подпись, дата)