В соответствии с подпунктом 2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений.
2. Департаменту развития государственных услуг Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (Хатиев А.Н.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан
3) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан;
5) представление в Юридический департамент Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
информации и коммуникаций | |
Республики Казахстан | Д.Абаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________К. Бишимбаев
7 ноября 2016 года
Утверждены
приказом Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от 29 октября 2016 года № 232
Правила функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон) и определяют порядок функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений.
Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Правила содержат исчерпывающий состав функций государственной информационной системы разрешений и уведомлений в части автоматизации процессов лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка.
3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) интеграция объектов информатизации – мероприятия по организации и обеспечению информационного взаимодействия между объектами информатизации на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных;
3) номер и код административного документа (далее – НИКАД) – номер, присваиваемый электронному документу государственной информационной системой разрешений и уведомлений;
4) внешний портал Системы – веб–портал Системы, предоставляющий физическим и юридическим лицам единую точку доступа к услугам в части лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка посредством сети Интернет;
5) регистрация на внешнем портале Системы – допуск субъекта, его должностных лиц и заинтересованных лиц к участию в осуществлении процессов лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка на внешнем портале Системы;
6) авторизованный пользователь внешнего портала Системы – физическое или юридическое лицо либо их представитель, прошедший регистрацию и авторизацию на внешнем портале Системы, использующий объекты информатизации для выполнения конкретной функции и (или) задачи;
7) внутренний портал Системы – веб-портал Системы, обеспечивающий процессы лицензирования, разрешительного и уведомительного порядков со стороны разрешительных органов и государственных органов, ведущих реестр субъектов, подавших уведомление, посредством Единой транспортной среды государственных органов;
8) регистрация на внутреннем портале Системы – допуск уполномоченного лица разрешительного органа к участию в осуществлении процессов лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка на внутреннем портале Системы;
9) транспортная подпись – электронная цифровая подпись, используемая для обеспечения целостности и авторства передаваемых сообщений при информационном взаимодействии информационных систем с применением спецификации WSSecurity;
10) разрешение, выдаваемое на бумажном носителе – разрешение, оформленное в Системе, распечатанное на бумажном носителе либо на нумерованном бланке строгой отчетности;
11) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
12) заявитель – физическое или юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, лицензиат, владелец разрешения второй категории, обратившиеся в соответствующий разрешительный орган для прохождения лицензирования или разрешительной процедуры или направившие уведомление;
13) государственная информационная система разрешений и уведомлений (далее – Система) – информационная система, являющаяся компонентом "электронного правительства", предназначенная для осуществления в электронном виде лицензирования, разрешительных процедур в части получения разрешения с присвоением идентификационного номера, направления уведомления заявителем и обеспечения этих процессов;
14) государственный электронный реестр разрешений и уведомлений – компонент государственной информационной системы разрешений и уведомлений, содержащий сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, аннулированных, продленных, возобновленных и прекративших действие разрешениях и их дубликатах, а также о полученных уведомлениях;
15) перечень разрешений (далее - перечень) – перечень разрешений, по которым проверка заявителя на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям и выдача разрешения либо мотивированного отказа осуществляются в автоматическом режиме проверки заявителя и выдачи разрешения в государственной информационной системе разрешений и уведомлений, утвержденный уполномоченным органом в сфере информатизации;
16) реестр разрешений – раздел государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, содержащая сведения о разрешениях первой и второй категории, их статусах и истории действий над данными документами;
17) электронная форма разрешения (электронное разрешение) – разрешение в форме электронного документа, оформляемое и получаемое с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений, равнозначное разрешению на бумажном носителе;
18) исторические данные – информация о разрешениях и уведомлениях, выданных или направленных в период временного или постоянного отсутствия у разрешительных и государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, возможности ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
19) конвертация исторических данных – процесс подтверждения разрешения в электронном формате электронно–цифровой подписью руководителя уполномоченного органа, выдавшего разрешение в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (присвоение матричного кода);
20) восстановление исторических данных – процесс наполнения реестра разрешений историческими данными в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
21) уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, Национальным Банком Республики Казахстан или уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;
22) субъект, подавший уведомление – физическое или юридическое лицо, осуществившее уведомление о начале и прекращении деятельности или действия;
23) реестр субъектов, подавших уведомление – раздел государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, содержащая сведения о субъектах, подавших уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности или определенных действий;
24) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
25) матричный код электронного документа (далее – матричный код) – графическая информация об электронном документе в формате eXtensible Markup Language (далее – XML), наносимая на форму представления документа, представляющая возможность считывания ее техническими средствами;
26) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – Оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
27) кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (далее – личный кабинет) – компонент веб-портала "электронного правительства", предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
28) перевод в электронный формат – процесс восстановления и (или) конвертации исторических данных в формате XML ранее выданных разрешений на бумажном носителе;
29) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
30) формат XML – расширяемый язык разметки текста (набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его вводе или строении).
Сноска. Пункт 3 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 26.02.2024 № 93/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Глава 2. Порядок функционирования Системы
Параграф 1. Общие положения функционирования Системы
4. Функциональными задачами Системы являются автоматизация следующих процессов:
1) подача и рассмотрение заявлений в ходе лицензирования, разрешительной процедуры;
2) формирование реестра разрешений;
3) формирование реестра субъектов, подавших уведомление;
4) формирование реестра саморегулируемых организаций.
Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Процесс подачи и рассмотрения заявлений в ходе лицензирования, разрешительной процедуры состоит из следующих операций:
1) подачи заявлений в электронном виде, либо внесения в Систему сведений по заявлениям, поступившим на бумажных носителях;
2) рассмотрения заявлений;
3) предоставления заявителям результатов рассмотрения заявлений.
6. Процесс формирования реестра разрешений состоит из следующих операций:
1) автоматического внесения положительных результатов рассмотрения заявлений в реестр разрешений, либо внесения в реестр разрешений результатов процесса рассмотрения заявлений, осуществляемого вне Системы;
2) восстановление исторических данных;
3) конвертация исторических данных;
4) выдачи, переоформления, приостановления, аннулирования, продления, возобновления и прекращения действия разрешения или приложения к разрешению.
7. Процесс формирования реестра субъектов, подавших уведомление, состоит из следующих операций:
1) подачи уведомлений;
2) автоматического включения уведомлений в реестр субъектов, подавших уведомление, либо наполнения реестра субъектов, подавших уведомление, историческими данными в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения органом, осуществляющим уведомительный порядок, государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
3) исключения субъекта, подавшего уведомление, из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, приостановления, возобновления деятельности субъекта, подавшего уведомление.
8. Функции подачи заявлений в рамках лицензирования, разрешительной процедуры или направления уведомлений в электронной форме с использованием ЭЦП осуществляются посредством внешнего портала Системы.
9. Осуществление процессов лицензирования, разрешительной процедуры в электронном виде государственными органами производится посредством внутреннего портала Системы. При наличии у государственного органа собственной информационной системы указанные процессы осуществляются в данной системе при условии ее интеграции с Системой.
10. В рамках автоматизации процессов лицензирования, разрешительных процедур и уведомительного порядка в Системе формируются следующие виды электронных документов:
1) заявления;
2) уведомления;
3) извещения, направляемые заявителям в процессе рассмотрения заявлений;
4) разрешения;
5) мотивированные отказы в рассмотрении заявлений и выдаче разрешений первой и второй категории;
6) запросы государственным органам, уполномоченным на согласование выдачи разрешения;
7) ответы – согласования государственных органов;
8) извещения, направляемые владельцам разрешений или субъектам, подавшим уведомление, в процессе ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений.
11. Всем электронным документам, сформированным в Системе в формате XML, присваивается НИКАД, сгенерированный Системой по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
12. В Системе имеется возможность загрузки и печати форм представления электронных документов.
13. Авторизованным пользователям внешнего портала Системы посредством личного кабинета предоставляется возможность осуществления следующих действий:
1) поиск и просмотр сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, находящихся в открытом доступе;
2) просмотр информации об условиях получения разрешений и направления уведомлений;
3) подача электронного заявления для получения разрешения;
4) подача заявления на перевод разрешения в бумажной форме в электронный формат;
5) подача заявлений на переоформление, продление, прекращение, приостановление, возобновление действия, корректировку сведений разрешения и (или) приложения к разрешению, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг, а также конвертацию и восстановление разрешений;
6) просмотр статуса рассмотрения заявлений, поданных заявителем;
7) просмотр электронных извещений от государственных органов, направленных в ходе рассмотрения заявления, поданных заявителем (о необходимости явки на тестирование, предоставления дополнительных сведений по заявлению, оплаты лицензионного или разрешительного сбора и иные сведения);
8) направление в электронной форме ответа на запрос разрешительного органа в процессе рассмотрения заявлений (предоставление дополнительных сведений по заявлению, подтверждение явки на тестирование, направление квитанции об оплате лицензионного или разрешительного сбора и иные действия);
9) оплата лицензионных и разрешительных сборов посредством платежного шлюза "электронного правительства" (в процессе подачи электронного заявления);
10) просмотр электронных документов, выданных разрешительным органом по результатам рассмотрения заявлений;
11) подача уведомления о начале деятельности;
12) подача уведомлений о прекращении деятельности (действия), об изменении данных;
13) просмотр электронных извещений от государственных органов, направленных в ходе ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (о прекращении действия (аннулировании), приостановлении, возобновлении действия разрешения, об исключении субъекта из реестра субъектов, подавших уведомление, о приостановлении, возобновлении деятельности субъекта);
14) отзыв заявления.
Сноска. Пункт 13 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Неавторизованным пользователям внешнего портала Системы предоставляется возможность использования следующих функций:
1) поиск и просмотр сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, находящихся в открытом доступе;
2) просмотр информации об условиях получения разрешений и направления уведомлений.
15. Для получения доступа к внутреннему порталу Системы государственный орган предоставляет уполномоченному органу в сфере информатизации и Оператору информацию о лицах, ответственных за осуществление лицензирования, разрешительных процедур и уведомительного порядка. Оператор после получения данной информации в течение десяти рабочих дней создает учетные записи для обеспечения работы пользователей государственных органов с внутренним порталом Системы.
16. Внутренний портал Системы предоставляет сотрудникам государственных органов следующие функции в пределах их полномочий (авторизация происходит с помощью логина, пароля и ЭЦП юридического лица выданной на имя сотрудника разрешительного органа):
1) поиск и просмотр сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
2) внесение в Систему сведений по заявлениям, поступившим на бумажных носителях;
3) регистрация и рассмотрение заявлений;
4) поиск и просмотр заявлений;
5) поиск и просмотр документов, формируемых в ходе рассмотрения заявлений (запрос дополнительных сведений от государственных органов; ответы заявителей на запрос дополнительных сведений государственных органов, мотивированных отказов в рассмотрении заявлений и выдаче разрешений первой и второй категории, согласований государственных органов, а также извещений о ходе рассмотрения заявления);
6) внесение в реестр разрешений результатов процесса рассмотрения заявлений, осуществляемого вне Системы;
7) восстановление исторических данных в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений с (без) конвертацией;
8) выдача, переоформление, приостановление, аннулирование, продление, возобновление, прекращение действия разрешения и лишение (отзыв) разрешения или приложения к разрешению;
9) наполнение реестра субъектов, подавших уведомление, историческими данными в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения органом, осуществляющим уведомительный порядок, государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
10) исключение уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, приостановление, возобновление деятельности субъекта, подавшего уведомление.
Сноска. Пункт 16 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Внешний и внутренний портал Системы доступны в круглосуточном режиме, за исключением технических перерывов, производимых в нерабочее время.
18. Для осуществления функции автоматизации лицензирования, разрешительной процедуры и направления уведомления государственными органами в Системе формируются электронные извещения о приостановлении, возобновлении, прекращении (аннулировании, исключении) деятельности.
18-1. Для государственных услуг, предусмотренных в перечне, утверждаемом уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 2-2) статьи 15 Закона, рассмотрение заявлений осуществляется без участия сотрудников государственного органа - лицензиара.
Система проводит необходимые проверки в автоматическом режиме и подписывает результат оказания услуги (разрешительный документ или мотивированный отказ) транспортной подписью, принадлежащей владельцу Системы (при условии внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт по оказанию государственных услуг).
Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Параграф 2. Прием электронных заявлений в Системе
19. Подача электронного заявления осуществляется авторизованным пользователем внешнего портала Системы путем заполнения электронной формы заявления и удостоверения ее ЭЦП.
20. Присвоение электронному заявлению НИКАД производится Системой в момент удостоверения документа ЭЦП заявителя.
21. В ходе подачи электронного заявления Система осуществляет следующие автоматизированные проверки:
1) проверка наличия заявителя (представителя заявителя) в государственных базах данных физических и юридических лиц, в интегрированной налоговой информационной системе;
2) осуществление форматно–логического контроля электронной формы заявления (проверка корректности и полноты заполнения);
3) проверка наличия в информационных системах государственных органов данных, указываемых заявителем в электронной форме заявления;
4) проверка наличия в государственном электронном реестре разрешений и уведомлений сведений, указываемых заявителем в электронной форме заявления.
22. В случае отрицательного результата автоматизированных проверок, определенных в пункте 21 настоящих Правил, Система не позволяет подачу электронного заявления, с выводом пользователю информационного сообщения, извещающего о причинах невозможности отправления электронного заявления.
23. В случае положительного результата автоматизированных проверок, определенных в пункте 21 настоящих Правил, и удостоверения ЭЦП заявителя электронного заявления, в личный кабинет заявителя поступает извещение о регистрации его электронного заявления в Системе. При этом электронное заявление будет считаться принятым с момента регистрации его государственным органом в рабочее время с отправкой в личный кабинет заявителя уведомления, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица разрешительного органа. Регистрация электронного заявления государственным органом производится в течение одного рабочего дня.
24. Система позволяет подачу электронных заявлений в круглосуточном режиме, без привязки к графику работы государственного органа.
Параграф 3. Прием уведомлений в Системе
25. Подача уведомлений осуществляется авторизованными пользователями внешнего портала Системы путем заполнения электронной формы уведомления и удостоверения ее ЭЦП.
26. Присвоение уведомлению НИКАД производится Системой в момент удостоверения документа ЭЦП заявителя.
27. В случае положительного результата автоматизированных проверок, определенных в пункте 21 настоящих Правил, и удостоверения уведомления ЭЦП заявителя уведомление поступает в разрешительный орган.
28. Подача уведомлений в Системе осуществляется круглосуточно.
Параграф 4. Внесение в Систему сведений по заявлениям в бумажной форме
29. Для процессов лицензирования, разрешительной процедуры, осуществляемых разрешительными органами в электронном виде посредством внутреннего портала Системы, внесение в Систему сведений по заявлениям, представленным в бумажной форме, производится подразделением документационного обеспечения государственного органа.
30. Заявление, вносимое в Систему сотрудником подразделения документационного обеспечения государственного органа посредством внутреннего портала Системы, не удостоверяется ЭЦП заявителя. В этом случае для заявителя уведомление о приеме заявления Системой не формируется. Присвоение заявлению НИКАД осуществляется Системой в момент регистрации заявления.
31. В случае представления заявления в бумажной форме в Государственной корпорации, внесение в Систему сведений по заявлению осуществляется посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг.
32. Заявления, передаваемые в Систему посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг, заверяются ЭЦП сотрудника Государственной корпорации с письменного согласия заявителя.
33. В случае подачи заявления в бумажной форме в Государственной корпорации, для заявителя уведомление о приеме заявления в Системе не формируется.
34. Для процессов лицензирования, разрешительной процедуры, осуществляемых государственными органами в электронном виде посредством собственной информационной системы, внесение в Систему сведений по заявлениям, представленным в государственный орган в бумажной форме, производится путем приема сведений, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица государственного органа, при условии интеграции указанной информационной системы с Системой.
Параграф 5. Рассмотрение заявлений в Системе разрешительными органами
35. Система предоставляет типовые операции процессов рассмотрения разрешительными органами заявлений в ходе осуществления лицензирования, разрешительной процедуры в электронном виде посредством внутреннего портала Системы.
36. Регистрация входящих заявлений и их передача в работу состоит из следующих операций:
1) регистрация заявлений с автоматическим присвоением НИКАД;
2) регистрация запросов государственным органам, уполномоченным на согласование выдачи разрешения;
3) во внутреннем портале выдается документ о подтверждении приема при регистрации соответствующего заявления удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица разрешительного органа.
Сноска. Пункт 36 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).37. Направление документа представляет собой передачу входящего документа (заявления, запроса государственному органу, уполномоченному на согласование выдачи разрешения, входящего сообщения принимающего разрешительного органа) сотрудником подразделения документационного обеспечения уполномоченным лицам государственного органа. Направление входящего документа не включает дополнительных функций и осуществляется последовательно.
38. Направление заявителю в ходе рассмотрения заявления извещений о необходимости явки в разрешительный орган, о приостановлении, возобновлении и продлении срока рассмотрения заявления состоит из следующих операций:
1) формирование проекта извещения\запроса инициируется исполнителем в случаях, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг;
2) при инициации извещения\запроса заявителю исполнитель формирует проект извещения;
3) проект извещения\запроса проходит процедуру согласования в разрешительном органе последовательно по восходящей цепочке;
4) при положительном результате согласования проекта извещения\запроса участником процесса согласования, проект автоматически направляется следующему участнику. При отрицательном результате согласования проекта извещения участником процесса согласования, проект автоматически возвращается исполнителю на доработку;
5) извещение\запрос удостоверяется ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа;
6) в случае, если заявитель зарегистрирован на внешнем портале Системы, после подписания извещения\запроса оно становится доступно заявителю в личном кабинете;
7) в случае, если заявление было представлено в разрешительный орган в бумажной форме, после подписания извещения\запроса в Системе руководителем, ответственный исполнитель распечатывает его и направляет заявителю вне Системы (по почте, нарочно);
8) для заявлений, поданных в электронном виде посредством внешнего портала Системы, предоставление ответа на извещение\запрос осуществляется заявителем в электронном виде, с удостоверением сообщения ЭЦП. Электронный ответ поступает напрямую исполнителю;
9) для заявлений, представленных в бумажной форме, ответ заявителю предоставляется вне Системы (по почте, нарочно). Внесение в Систему сведений из ответа заявителя производится исполнителем;
10) исполнитель принимает решение по заявлению, в случае непредставления заявителем ответа в установленный срок.
Сноска. Пункт 38 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).39. Направление в согласующий государственный орган заявлений о предоставлении заключения, дополнительных сведений и о согласовании проекта решения состоит из следующих операций:
1) формирование проекта запроса государственным органам, уполномоченным на согласование выдачи разрешения, инициируется исполнителем в порядке, установленном статьей 25 Закона;
2) проект запроса проходит процедуру согласования в разрешительном органе последовательно по восходящей цепочке;
3) при положительном результате согласования проекта запроса, проект автоматически направляется следующему участнику процедуры согласования; при отрицательном результате согласования проекта запроса, проект автоматически возвращается исполнителю на доработку;
4) запрос удостоверяется ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа, после чего поступает в подразделение документационного обеспечения согласующего органа для регистрации;
5) в согласующем органе запрос последовательно направляется ответственному исполнителю по нисходящей цепочке;
6) ответственный исполнитель согласующего органа формирует проект решения по запросу (экспертное заключение, ответ на запрос данных, согласование);
7) проект решения по запросу проходит процедуру согласования последовательно;
8) решение по запросу удостоверяется ЭЦП руководителем согласующего органа, после чего автоматически направляется исполнителю разрешительного органа;
9) в случаях, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг, исполнитель может инициировать приостановление срока рассмотрения заявления при запросе у заявителя дополнительных сведений или при направлении запроса согласующему органу;
10) при приостановлении по причине запроса данных у согласующего органа заявителю в обязательном порядке направляется извещение, удостоверенное ЭЦП руководителя разрешительного органа, в момент начала приостановления и в момент возобновления срока рассмотрения заявления.
Сноска. Пункт 39 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).40. Принятие решения по заявлению состоит из следующих операций:
1) проект решения по заявлению формируется исполнителем;
2) проект решения подлежит согласованию в разрешительном органе последовательно. При положительном согласовании проекта решения участником процесса согласования, он переходит следующему участнику;
3) при возврате участником процесса согласования проекта решения на доработку, проект возвращается исполнителю на доработку;
4) в случае если заявитель зарегистрирован на внешнем портале Системы, после подписания решения руководителем разрешительного органа, оно автоматически доступно в личном кабинете заявителя. Если заявление представлено разрешительному органу в бумажной форме, после удостоверения ЭЦП решения в Системе руководителем разрешительного органа, ответственный исполнитель распечатывает его и направляет заявителю вне Системы (по почте, нарочно).
41. Продление срока рассмотрения заявления состоит из следующих операций:
1) инициирование продления срока рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных в подзаконных нормативных правовых актах, определяющих порядок оказания государственных услуг;
2) направление заявителю извещения, удостоверенного ЭЦП руководителя разрешительного органа, с указанием нового срока завершения рассмотрения заявления.
Сноска. Пункт 41 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).42. Отзыв заявления заявителем состоит из следующих операций:
1) если процесс рассмотрения заявления еще не завершен, заявитель может инициировать процесс отзыва заявления;
2) фиксация факта отзыва заявления заявителем в Системе производится исполнителем по заявлению, при этом дальнейшее рассмотрение заявления прекращается;
3) если заявление формируется на внутреннем портале Системы, отзыв заявления производится исполнителем по заявлению Заявителя с фиксацией данного заявления в Системе.
43. Не автоматизируются посредством внутреннего портала Системы следующие операции процесса рассмотрения заявлений, которые осуществляются вне Системы:
1) направление заявления на экспертное заключение внутренним структурным подразделениям разрешительного органа;
2) направление запроса на предоставление дополнительных сведений по заявлению внутренним структурным подразделениям разрешительного органа.
44. Удостоверения ЭЦП документов, формируемых в ходе рассмотрения заявления, осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) разрешительного органа посредством ЭЦП юридического лица, выданной на имя руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа.
Сноска. Пункт 44 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).45. Не автоматизируются и подлежат осуществлению вне Системы коллегиальные действия в ходе рассмотрения заявления (заседания комиссий, тестирование, голосование и иные действия), а также действия, производимые организациями, не относящимися к государственным органам.
Параграф 6. Взаимодействие информационных систем государственных органов с Системой в процессе рассмотрения заявлений
46. Все заявления, извещения, решения по заявлению, формируемые в рамках осуществления разрешительной процедуры, подлежат регистрации в Системе. В случае если указанные документы формируются в информационной системе государственного органа, они подлежат обязательной передаче в Систему после подписания ответственным сотрудником разрешительного органа. При этом до подписания и передачи документа информационная система государственного органа осуществляет запрос в Систему для присвоения НИКАД.
47. Все взаимодействия информационных систем государственных органов с Системой в ходе осуществления лицензирования, разрешительной и уведомительной процедуры в электронном виде определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
Параграф 7. Внесение сведений о выданном разрешении в реестр разрешений
48. Для разрешительных процедур, в рамках которых автоматизация процессов регистрации и рассмотрения заявления по разным причинам не представляется возможной или нецелесообразной, Система предусматривает функционал по внесению в реестр разрешений положительных результатов рассмотрения заявлений, осуществляемый вне Системы в соответствии с подпунктом 2–1) статьи 15 Закона.
49. Сведения о положительных результатах рассмотрения заявлений при внесении в реестр разрешений удостоверяются ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа посредством юридического лица, выданной на имя руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа.
Сноска. Пункт 49 – в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).50. При прекращении деятельности физического лица, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 13 Гражданского кодекса Республики Казахстан, направляется уведомление о смерти физического лица из государственных базы данных в Систему.
После получения уведомления Система автоматически аннулирует разрешения и уведомления на физическое лицо, указанное в части первой настоящего пункта.
Сноска. Правила дополнены пунктом 50 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 29.09.2022 № 356/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
| |||||||||||
Форма |
Формирование номера и кода административного документа
Все номера и коды административного документа имеют одинаковую структуру
независимо от типа документа, разрешительного органа или органа, осуществляющего
уведомительный порядок. НИКАД представляет собой 15–разрядную фасетную
структуру следующего вида:
ССККТТТНННННННН, где:
СС | КК | ТТТ | НННННННН |
двузначный (альфа-2) код страны документа согласно стандартам ISO 3166-1 и ГОСТ 7.67 | две контрольные цифры, вычисленные согласно алгоритму MOD-97-10 стандарта ISO/IEC 7064:2002, алгоритм кодирования букв согласно EBS204 V3.2 | трехсимвольный код типа документа, для обозначения типа используются 24 буквы латинского алфавита (все за исключением букв "I" и "O") | восьмизначный цифровой порядковый номер документа указанного типа |
Пример: "KZ03АВС00000001" (для удобства чтения при печати номер можно
разделять на группы, например, "KZ03 АВС 0000 0001", однако при вводе и обработке
пробелы игнорируются).