ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 октября 2016 года № 232 "Об утверждении Правил функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации в нормативных правовых актов за № 14483) следующие изменения и дополнения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон) и определяют порядок функционирования государственной информационной системы разрешений и уведомлений.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) интеграция объектов информатизации – мероприятия по организации и обеспечению информационного взаимодействия между объектами информатизации на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных;
3) номер и код административного документа (далее – НИКАД) – номер, присваиваемый электронному документу государственной информационной системой разрешений и уведомлений;
4) внешний портал Системы – веб–портал Системы, предоставляющий физическим и юридическим лицам единую точку доступа к услугам в части лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка посредством сети Интернет;
5) регистрация на внешнем портале Системы – допуск субъекта, его должностных лиц и заинтересованных лиц к участию в осуществлении процессов лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка на внешнем портале Системы;
6) авторизованный пользователь внешнего портала Системы – физическое или юридическое лицо либо их представитель, прошедший регистрацию и авторизацию на внешнем портале Системы, использующий объекты информатизации для выполнения конкретной функции и (или) задачи;
7) внутренний портал Системы – веб-портал Системы, обеспечивающий процессы лицензирования, разрешительного и уведомительного порядков со стороны разрешительных органов и государственных органов, ведущих реестр субъектов, подавших уведомление, посредством Единой транспортной среды государственных органов;
8) регистрация на внутреннем портале Системы – допуск уполномоченного лица разрешительного органа к участию в осуществлении процессов лицензирования, разрешительной процедуры и уведомительного порядка на внутреннем портале Системы;
9) транспортная подпись – электронная цифровая подпись, используемая для обеспечения целостности и авторства передаваемых сообщений при информационном взаимодействии информационных систем с применением спецификации WSSecurity;
10) разрешение, выдаваемое на бумажном носителе – разрешение, оформленное в Системе, распечатанное на бумажном носителе либо на нумерованном бланке строгой отчетности;
11) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
12) заявитель – физическое или юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, лицензиат, владелец разрешения второй категории, обратившиеся в соответствующий разрешительный орган для прохождения лицензирования или разрешительной процедуры или направившие уведомление;
13) государственная информационная система разрешений и уведомлений (далее – Система) – информационная система, являющаяся компонентом "электронного правительства", предназначенная для осуществления в электронном виде лицензирования, разрешительных процедур в части получения разрешения с присвоением идентификационного номера, направления уведомления заявителем и обеспечения этих процессов;
14) государственный электронный реестр разрешений и уведомлений – компонент государственной информационной системы разрешений и уведомлений, содержащий сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, аннулированных, продленных, возобновленных и прекративших действие разрешениях и их дубликатах, а также о полученных уведомлениях;
15) перечень разрешений (далее - перечень) – перечень разрешений, по которым проверка заявителя на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям и выдача разрешения либо мотивированного отказа осуществляются в автоматическом режиме проверки заявителя и выдачи разрешения в государственной информационной системе разрешений и уведомлений, утвержденный уполномоченным органом в сфере информатизации;
16) реестр разрешений – раздел государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, содержащая сведения о разрешениях первой и второй категории, их статусах и истории действий над данными документами;
17) электронная форма разрешения (электронное разрешение) – разрешение в форме электронного документа, оформляемое и получаемое с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений, равнозначное разрешению на бумажном носителе;
18) исторические данные – информация о разрешениях и уведомлениях, выданных или направленных в период временного или постоянного отсутствия у разрешительных и государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, возможности ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
19) конвертация исторических данных – процесс подтверждения разрешения в электронном формате электронно–цифровой подписью руководителя уполномоченного органа, выдавшего разрешение в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (присвоение матричного кода);
20) восстановление исторических данных – процесс наполнения реестра разрешений историческими данными в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
21) уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, Национальным Банком Республики Казахстан или уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;
22) субъект, подавший уведомление – физическое или юридическое лицо, осуществившее уведомление о начале и прекращении деятельности или действия;
23) реестр субъектов, подавших уведомление – раздел государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, содержащая сведения о субъектах, подавших уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности или определенных действий;
24) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
25) матричный код электронного документа (далее – матричный код) – графическая информация об электронном документе в формате eXtensible Markup Language (далее – XML), наносимая на форму представления документа, представляющая возможность считывания ее техническими средствами;
26) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – Оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
27) кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (далее – личный кабинет) – компонент веб-портала "электронного правительства", предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
28) перевод в электронный формат – процесс восстановления и (или) конвертации исторических данных в формате XML ранее выданных разрешений на бумажном носителе;
29) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
30) формат XML – расширяемый язык разметки текста (набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его вводе или строении).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Функциональными задачами Системы являются автоматизация следующих процессов:
1) подача и рассмотрение заявлений в ходе лицензирования, разрешительной процедуры;
2) формирование реестра разрешений;
3) формирование реестра субъектов, подавших уведомление;
4) формирование реестра саморегулируемых организаций.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Авторизованным пользователям внешнего портала Системы посредством личного кабинета предоставляется возможность осуществления следующих действий:
1) поиск и просмотр сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, находящихся в открытом доступе;
2) просмотр информации об условиях получения разрешений и направления уведомлений;
3) подача электронного заявления для получения разрешения;
4) подача заявления на перевод разрешения в бумажной форме в электронный формат;
5) подача заявлений на переоформление, продление, прекращение, приостановление, возобновление действия, корректировку сведений разрешения и (или) приложения к разрешению, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг, а также конвертацию и восстановление разрешений;
6) просмотр статуса рассмотрения заявлений, поданных заявителем;
7) просмотр электронных извещений от государственных органов, направленных в ходе рассмотрения заявления, поданных заявителем (о необходимости явки на тестирование, предоставления дополнительных сведений по заявлению, оплаты лицензионного или разрешительного сбора и иные сведения);
8) направление в электронной форме ответа на запрос разрешительного органа в процессе рассмотрения заявлений (предоставление дополнительных сведений по заявлению, подтверждение явки на тестирование, направление квитанции об оплате лицензионного или разрешительного сбора и иные действия);
9) оплата лицензионных и разрешительных сборов посредством платежного шлюза "электронного правительства" (в процессе подачи электронного заявления);
10) просмотр электронных документов, выданных разрешительным органом по результатам рассмотрения заявлений;
11) подача уведомления о начале деятельности;
12) подача уведомлений о прекращении деятельности (действия), об изменении данных;
13) просмотр электронных извещений от государственных органов, направленных в ходе ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (о прекращении действия (аннулировании), приостановлении, возобновлении действия разрешения, об исключении субъекта из реестра субъектов, подавших уведомление, о приостановлении, возобновлении деятельности субъекта);
14) отзыв заявления.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Внутренний портал Системы предоставляет сотрудникам государственных органов следующие функции в пределах их полномочий (авторизация происходит с помощью логина, пароля и ЭЦП юридического лица выданной на имя сотрудника разрешительного органа):
1) поиск и просмотр сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
2) внесение в Систему сведений по заявлениям, поступившим на бумажных носителях;
3) регистрация и рассмотрение заявлений;
4) поиск и просмотр заявлений;
5) поиск и просмотр документов, формируемых в ходе рассмотрения заявлений (запрос дополнительных сведений от государственных органов; ответы заявителей на запрос дополнительных сведений государственных органов, мотивированных отказов в рассмотрении заявлений и выдаче разрешений первой и второй категории, согласований государственных органов, а также извещений о ходе рассмотрения заявления);
6) внесение в реестр разрешений результатов процесса рассмотрения заявлений, осуществляемого вне Системы;
7) восстановление исторических данных в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения разрешительным органом государственного электронного реестра разрешений и уведомлений с (без) конвертацией;
8) выдача, переоформление, приостановление, аннулирование, продление, возобновление, прекращение действия разрешения и лишение (отзыв) разрешения или приложения к разрешению;
9) наполнение реестра субъектов, подавших уведомление, историческими данными в период временного или постоянного отсутствия возможности ведения органом, осуществляющим уведомительный порядок, государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
10) исключение уведомления из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений, приостановление, возобновление деятельности субъекта, подавшего уведомление.";
дополнить пунктом 18-1 в следующей редакции:
"18-1. Для государственных услуг, предусмотренных в перечне, утверждаемом уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 2-2) статьи 15 Закона, рассмотрение заявлений осуществляется без участия сотрудников государственного органа - лицензиара.
Система проводит необходимые проверки в автоматическом режиме и подписывает результат оказания услуги (разрешительный документ или мотивированный отказ) транспортной подписью, принадлежащей владельцу Системы (при условии внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт по оказанию государственных услуг).";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Регистрация входящих заявлений и их передача в работу состоит из следующих операций:
1) регистрация заявлений с автоматическим присвоением НИКАД;
2) регистрация запросов государственным органам, уполномоченным на согласование выдачи разрешения;
3) во внутреннем портале выдается документ о подтверждении приема при регистрации соответствующего заявления удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица разрешительного органа.";
пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:
"38. Направление заявителю в ходе рассмотрения заявления извещений о необходимости явки в разрешительный орган, о приостановлении, возобновлении и продлении срока рассмотрения заявления состоит из следующих операций:
1) формирование проекта извещения\запроса инициируется исполнителем в случаях, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг;
2) при инициации извещения\запроса заявителю исполнитель формирует проект извещения;
3) проект извещения\запроса проходит процедуру согласования в разрешительном органе последовательно по восходящей цепочке;
4) при положительном результате согласования проекта извещения\запроса участником процесса согласования, проект автоматически направляется следующему участнику. При отрицательном результате согласования проекта извещения участником процесса согласования, проект автоматически возвращается исполнителю на доработку;
5) извещение\запрос удостоверяется ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа;
6) в случае, если заявитель зарегистрирован на внешнем портале Системы, после подписания извещения\запроса оно становится доступно заявителю в личном кабинете;
7) в случае, если заявление было представлено в разрешительный орган в бумажной форме, после подписания извещения\запроса в Системе руководителем, ответственный исполнитель распечатывает его и направляет заявителю вне Системы (по почте, нарочно);
8) для заявлений, поданных в электронном виде посредством внешнего портала Системы, предоставление ответа на извещение\запрос осуществляется заявителем в электронном виде, с удостоверением сообщения ЭЦП. Электронный ответ поступает напрямую исполнителю;
9) для заявлений, представленных в бумажной форме, ответ заявителю предоставляется вне Системы (по почте, нарочно). Внесение в Систему сведений из ответа заявителя производится исполнителем;
10) исполнитель принимает решение по заявлению, в случае непредставления заявителем ответа в установленный срок.
39. Направление в согласующий государственный орган заявлений о предоставлении заключения, дополнительных сведений и о согласовании проекта решения состоит из следующих операций:
1) формирование проекта запроса государственным органам, уполномоченным на согласование выдачи разрешения, инициируется исполнителем в порядке, установленном статьей 25 Закона;
2) проект запроса проходит процедуру согласования в разрешительном органе последовательно по восходящей цепочке;
3) при положительном результате согласования проекта запроса, проект автоматически направляется следующему участнику процедуры согласования; при отрицательном результате согласования проекта запроса, проект автоматически возвращается исполнителю на доработку;
4) запрос удостоверяется ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа, после чего поступает в подразделение документационного обеспечения согласующего органа для регистрации;
5) в согласующем органе запрос последовательно направляется ответственному исполнителю по нисходящей цепочке;
6) ответственный исполнитель согласующего органа формирует проект решения по запросу (экспертное заключение, ответ на запрос данных, согласование);
7) проект решения по запросу проходит процедуру согласования последовательно;
8) решение по запросу удостоверяется ЭЦП руководителем согласующего органа, после чего автоматически направляется исполнителю разрешительного органа;
9) в случаях, предусмотренных законодательством в сфере государственных услуг, исполнитель может инициировать приостановление срока рассмотрения заявления при запросе у заявителя дополнительных сведений или при направлении запроса согласующему органу;
10) при приостановлении по причине запроса данных у согласующего органа заявителю в обязательном порядке направляется извещение, удостоверенное ЭЦП руководителя разрешительного органа, в момент начала приостановления и в момент возобновления срока рассмотрения заявления.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Продление срока рассмотрения заявления состоит из следующих операций:
1) инициирование продления срока рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных в подзаконных нормативных правовых актах, определяющих порядок оказания государственных услуг;
2) направление заявителю извещения, удостоверенного ЭЦП руководителя разрешительного органа, с указанием нового срока завершения рассмотрения заявления.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Удостоверения ЭЦП документов, формируемых в ходе рассмотрения заявления, осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) разрешительного органа посредством ЭЦП юридического лица, выданной на имя руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Сведения о положительных результатах рассмотрения заявлений при внесении в реестр разрешений удостоверяются ЭЦП руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа посредством юридического лица, выданной на имя руководителя (уполномоченного лица) разрешительного органа.";
дополнить пунктом 50 в следующей редакции:
"50. При прекращении деятельности физического лица, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 13 Гражданского кодекса Республики Казахстан, направляется уведомление о смерти физического лица из государственных базы данных в Систему.
После получения уведомления Система автоматически аннулирует разрешения и уведомления на физическое лицо, указанное в части первой настоящего пункта.".
2. Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан