Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Алматы от 20.10.2017 N 4/423 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ. В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить прилагаемые Правила субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном и легкорельсовым транспортом города Алматы.
2. Признать утратившим силу постановление акимата города Алматы от 31 октября 2014 года № 4/908 "Об утверждении Правил субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном города Алматы" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1111, опубликовано 6 декабря 2014 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы").
3. Управлению пассажирского транспорта города Алматы обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции и его размещение на интернет-ресурсе.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Р. Тауфикова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | Б. Байбек |
Приложение к постановлению акимата города Алматы от 1 апреля 2016 года № 2/118 |
Правила субсидирования пассажирских перевозок
метрополитеном и легкорельсовым транспортом
города Алматы
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок субсидирования пассажирских перевозок метрополитеном и легкорельсовым транспортом города Алматы (далее-Правила).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) метрополитен – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;
2) легкорельсовый транспорт – вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;
3) маршрут – путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
4) перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке;
5) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на метрополитене или легкорельсовом транспорте;
6) расчетный тариф перевозчика – себестоимость перевозки одного пассажира;
7) местный уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере пассажирского транспорта города Алматы.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, определены в законодательных актах Республики Казахстан.
3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, связанные с осуществлением пассажирских перевозок метрополитеном и легкорельсовым транспортом.
4. Субсидирование пассажирских перевозок метрополитеном и легкорельсовым транспортом производится из местного бюджета.
2. Порядок субсидирования пассажирских
перевозок метрополитеном и
легкорельсовым транспортом
5. Для субсидирования убытков между местным уполномоченным органом и перевозчиком, осуществляющего перевозку пассажиров, заключается Договор на перевозку пассажиров метрополитеном и легкорельсовым транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Местный уполномоченный орган проверяет достоверность представленных документов, определяет сумму субсидирования убытка перевозчика.
7. Для перечисления на текущий счет перевозчика причитающейся суммы, местный уполномоченный орган в соответствии с планом финансирования по платежам и бюджетной программой представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате в двух экземплярах.
8. Перевозчик ведет раздельный учет доходов и расходов, учитываемых при формировании его расчетного тарифа. Определение величины сумм, направленных на субсидирование перевозчика, производится на основании следующих показателей:
1) доходов за выполнение пассажирских перевозок;
2) расходов на выполнение пассажирских перевозок.
9. В расходы на пассажирские перевозки входят:
1) фонд заработной платы работников;
2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
3) затраты на электроэнергию;
4) затраты на смазочные материалы;
5) эксплуатационные расходы на запасные части электроподвижного состава;
6) затраты на проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
7) почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, установок диспетчерской, радио, видео и других видов связи;
8) расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;
9) расходы на типографские работы;
10) расходы на содержание, эксплуатацию зданий, сооружений и помещений метрополитена и легкорельсового транспорта, а также расходы, связанные с платой за землю;
11) оплата аудиторских услуг;
12) оплата услуг банка;
13) расходы по содержанию военизированной аварийно-спасательной службы;
14) платежи по обязательному страхованию;
15) подготовка кадров;
16) расходы на охрану труда;
17) амортизационные начисления основных фондов.
10. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20-го декабря отчета по перевозкам, составленного по прогнозным данным, с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 20-го числа следующего месяца. В случае превышения заявленных прогнозных данных над фактическими, разница подлежит возврату в соответствующий бюджет.