В соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11722, опубликован 1 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
23 августа 2017 года
Правила
сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-25) пункта 1 статьи 14, а также статьи 48 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и авиационных стандартов Международной организации в сфере гражданской авиации (далее – ИКАО).
2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации, выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, а также порядок признания сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
3. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу.
Юридическим лицам не допускается проведение технического обслуживания и ремонт авиационной техники гражданской авиации без наличия действующего сертификата.
4. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – сертификат) выдается на два года с указанием сферы и срока действия. По истечении срока действия, сертификат считается не действительным.
5. Сертификацию организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – сертификация) и выдачу сертификата осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) авиационная техника – комплекс авиационных технических средств (воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационные средства спасения, комплексные тренажеры (летные симуляторы), комплектующие изделия, технические средства управления воздушным движением, навигации посадки и связи, а также средства наземного обеспечения общего и специального применения, предназначенных для выполнения полета, организации управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов;
2) сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – сертификат по ТО и РАТ) – документ установленного образца, удостоверяющий соответствие организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники сертификационным требованиям;
3) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
4) руководство по процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники гражданской авиации – документ, утвержденный руководителем организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и содержащий подробную информацию о структуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и обязанностях ее руководства, сфере выполняемых работ, производственной базе, процедурах технического обслуживания и системах обеспечения качества;
5) ремонт авиационной техники – комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности авиационной техники;
6) государственный авиационный инспектор – должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, уполномоченное на осуществление сертификации, государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации;
7) система качества – совокупность организационной структуры, документальных методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
8) техническое обслуживание – проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;
9) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество;
10) система управления безопасностью полетов – системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры (глава 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции ИКАО).
7. За сертификацию взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Глава 2. Порядок проведения
Сертификации и выдачи сертификата по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
8. Для прохождения сертификации заявитель подает в уполномоченный орган заявление на получение сертификата техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Заявление):
1) при плановой сертификации (первоначальной или по истечению срока действия ранее выданного сертификата);
2) при необходимости расширения сферы деятельности организации.
К заявлению прилагаются копии документов в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
9. Общий срок сертификации не превышает двадцати двух рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки государственными авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на двадцать два рабочих дня, о чем сообщается заявителю в течении трех рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.
10. Уполномоченный орган в срок пять рабочих дней проверяет соответствие заявления и Перечня требованиям пункта 8 настоящих Правил, по результатам которого:
в случае соответствия направляет заявителю Решение по заявлению на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT) гражданской авиации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Решение);
в случае несоответствия возвращает заявителю документы с указанием причин для доработки.
11. Сертификационное обследование осуществляется государственными авиационными инспекторами, в функции которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
Срок сертификационного обследования не превышает пятнадцати рабочих дней.
12. Сертификационное обследование проводится применительно к заявленным областям деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, указанным в приложении 5 к настоящим Правилам и характеристикам организации.
Сертификационное обследование осуществляется с использованием программы сертификационного обследования организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – Программа).
13. При проведении сертификационного обследования реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие организации сертификационным требованиям к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12045) (далее – сертификационные требования).
14. По результатам сертификационного обследования государственными авиационными инспекторами составляется акт сертификационного обследования по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата, который по завершению подписывается государственными авиационными инспекторами и представляется заявителю для ознакомления.
Несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:
1) категория 1 – несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства;
2) категория 2 – несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом или введения ограничений;
3) категория 3 – несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.
15. Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата либо ограничивает действие сертификата в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.
16. При несоответствии сертификационным требованиям категории 2 уполномоченный орган:
1) устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования;
2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.
Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченным органом при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.
17. Уполномоченный орган контролирует представление заявителем плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.
Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченным органом, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата или отзывает ранее выданный сертификат.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.
18. Уполномоченный орган выдает сертификат в зависимости от категорий несоответствий выявленных при сертификационном обследовании, которые указываются в заключении акта сертификационного обследования.
Соответствующее заключение в акте сертификационного обследования является основанием для выдачи или отказе в выдаче сертификата.
19. Выдача или отказ в выдаче сертификата производится уполномоченным органом в срок два рабочих дня со дня оформления акта сертификационного обследования.
При отказе в выдаче сертификата, заявителю в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, направляется мотивированный письменный ответ с указанием причин отказа.
При несогласии заявитель обжалует отказ в выдаче сертификата в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
20. Отказ в выдаче сертификата производится в случаях, если:
1) выявлены несоответствия, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил;
2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
3) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения сертификата, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
4) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для выдачи сертификата, требованиям, установленным настоящими Правилами;
5) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения сертификата.
21. Дубликат сертификата выдается в случае его порчи или утраты (хищения) в срок два рабочих дня. Для получения дубликата, организация подает в уполномоченный орган заявление в произвольной форме.
Глава 3. Порядок приостановления действия и отзыва сертификата по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
22. Уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата в случаях:
1) несоблюдения организацией сертификационных требований и ограничений;
2) несоблюдения организацией приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 551 "Об утверждении Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11573);
3) выявления нарушений первого уровня в соответствии с положениями статьи 16-3 Закона или влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках;
4) письменного заявления организации.
23. В случае приостановления действия сертификата, уполномоченный орган в срок три рабочих дня письменно уведомляет о принятом решении организацию.
24. Если организация в установленные планом корректирующих действий сроки не устранило несоответствия и (или) нарушения, повлекшие приостановление действия сертификата, уполномоченный орган отзывает его. Организация при отзыве сертификата, в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления возвращает его оригинал в уполномоченный орган.
25. Возобновление действия сертификата, в случае его приостановления, осуществляется после выполнения организацией плана корректирующих действий в установленные планом сроки, с приложением подтверждающей документации.
Выполнение организацией плана корректирующих действий устанавливается уполномоченным органом путем проверки.
26. Организация письменно уведомляется уполномоченным органом о решении по возобновлению или отказу в возобновлении действия сертификата в срок три рабочих дня с момента окончания проверки.
Глава 4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сертификат по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
27. Для внесения изменения в сертификат организация подает в уполномоченный орган заявление в произвольной форме с приложением ранее выданного сертификата.
Ранее выданный сертификат подлежит уничтожению согласно акту уничтожения в произвольной форме с указанием способа его уничтожения.
28. Изменения и (или) дополнения вносятся в сертификат, в следующих случаях:
изменения наименования, организационно-правовой формы или юридического и фактического адреса организации;
расширения области действия сертификата.
29. Срок внесения изменений в сертификат:
в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы или юридического и фактического адреса организации – пять рабочих дней;
в случаях расширения области действия сертификата – двадцать два рабочих дня.
30. При расширении области действия сертификата организация направляет в уполномоченный орган заявление с документами согласно Перечню.
Глава 5. Порядок признания сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
31. Сертифицированные организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники иностранных государств (далее – иностранные организаций) допускаются к работам по техническому обслуживанию и ремонту после признания их сертификатов уполномоченным органом.
Признанию подлежат сертификаты иностранных организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание и ремонт авиационной техники гражданской авиации Республики Казахстан, регистрация которых осуществлена в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
32. Порядок признания сертификатов иностранных организаций применяются к иностранным организациям при условии, что требования в соответствии с которыми выдан сертификат, соответствует требованиям и стандартам ИКАО и сертификационным требованиям.
33. Признание сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – признание сертификата) оформляется уполномоченным органом в виде Решения о признании сертификата иностранной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – Решение о признании сертификата) по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам в котором указывается иностранная организация, сертификат которой признается и устанавливается срок действия Решения о признании сертификата.
34. Признание сертификата иностранной организации осуществляется в следующие сроки:
1) сертификат иностранной организации, срок действия которого неограничен признается уполномоченным органом на один год;
2) сертификат иностранной организации, срок действия которого истекает на момент подачи заявления в уполномоченный орган менее чем за год, признается уполномоченным органом на весь срок его действия.
35. Для получения Решения о признании сертификата, заявитель направляет в уполномоченный орган заявление на признание сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление на признание).
К заявлению на признание прилагаются следующие документы:
1) копия сертификата иностранной организации;
2) Руководство по процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной техники.
36. В процессе рассмотрения представленных документов, уполномоченный орган параллельно направляет соответствующий запрос в авиационную администрацию иностранного государства, которым выдан сертификат иностранной организации, а также обследует иностранную организацию на предмет его соответствия сертификационным требованиям.
37. Признание сертификата иностранной организации осуществляется применительно к заявленной области деятельности иностранной организации с использованием Программы.
38. Общий срок процедуры признания сертификата и выдачи Решения о признании сертификата составляет двадцать два рабочих дня.
В случае, когда необходимо дополнительное время для изучения, проверки или получения необходимой информации, срок рассмотрения заявления на признание продлевается не более чем на двадцать два рабочих дня, о чем сообщается заявителю в течении трех рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления на признание.
39. Решение о признании сертификата выдается на основании представленных документов. Уполномоченный орган в срок двадцать два рабочих дня с момента получения заявления на признание, осуществляет выдачу или мотивированный отказ в выдаче Решения о признании сертификата.
40. Уполномоченный орган отказывает заявителю в выдаче Решения о признании сертификата в случаях:
1) установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения Решения о признании сертификата, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствия заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для выдачи Решения о признании сертификата, требованиям, установленным настоящими Правилами или сертификационным требованиям.
41. В случае порчи или утери (хищения) Решения о признании сертификата действие указанного документа приостанавливается.
Для получения дубликата Решения о признании сертификата заявитель направляет в уполномоченный орган заявление в произвольной форме.
42. Уполномоченный орган в срок пять рабочих дней с момента получения заявления, выдает заявителю дубликат Решения о признании сертификата, где в правом верхнем углу делается отметка "Дубликат".
Приложение 1 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Қазақстан Республикасы азаматтық авиация саласындағы уәкілетті органның
атауы,
адресі, телефоны, e-mail, Интернет адресі
Наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации
Республики Казахстан, адрес, телефон, e-mail, Интернет адрес
Name of Civil Aviation Authority Republic of Kazakhstan
Address, telefone, e-mail, the Internet address
Авиациялық техникаға
техникалық қызмет көрсету және
жөндеу жөніндегі ұйымның сертификаты
Сертификат
организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники
Certificate of Aircraft Maintenance Organization
№ ______
Осы Сертификат авиациялық техникаға техникалық қызмет көрсету және
жөндеу жөніндегі ұйым сертификаттау талаптарына және техникалық қызмет
көрсететін ұйымның қызметі жөніндегі нұсқауына сәйкес келетінін
куәландырады.
Сертификатты Сертификаттық тексеру актісінің
негізінде___________________________________________________________ берді.
(азаматтық авиация саласындағы уәкілетті органның атауы)
20____жылғы "___" _________№_______
Инспекциялық бақылауды_________________________ жүзеге асырады.
(азаматтық авиация саласындағы уәкілетті органның атауы)
Настоящий сертификат удостоверяет, что организация по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники соответствует
сертификационным требованиям и соблюдает процедуры Руководства по
процедурам организации технического обслуживания и ремонту авиационной
техники.
Сертификат выдан на основании акта сертификационного
обследования ____________________________ от "__"______ 20__ г. № ___
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
Инспекционный контроль осуществляет _________________________________
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
This certificate certifies that the organization for maintenance and repair of
aircraft meets the certification requirements and follows the procedures Manual for
the procedures for the organization of maintenance and repair of the aeronautical
equipment.
The certificate was issued on the basis of the certificate of certification
examination_____________________________ Date of ussue "__" ___ 20__
(name of the authorized body in the field of civil aviation)
Inspection control exercises____________________________________________________
(name of the authorized body in the field of civil aviation)
М.О. Уәкілетті органның лауазымды тұлғасы немесе оның уәкілеттік берген
тұлғасы
М.П. Должностное лицо уполномоченного органа либо лицо, им
уполномоченное
Stamp Official person of the authorized organization or authorized person by him
Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники № _______ |
Область действия сертификата
Класс/Class | Допуск/Rating |
Ограничения/ | Периодические технические работы/Line maintenance | Оперативные технические работы/Base maintenance | |
Категория | Тип авиационной техники или вид работ | ||||
Воздушные суда/ | |||||
Авиационные двигатели/ Engines | |||||
Компоненты, за исключением маршевых авиационных двигателей и вспомогательной силовой установки в сборе/Components other than complete engines are APUs | Код по Ассоциации Воздушного транспорта Америки/ATA Cods | ||||
Специальные виды работ/ Specialised Services |
Область действия сертификата ограничен объемом выполняемых работ по техническому обслуживанию согласно утвержденному Руководству по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
The scope of the certificate is limited to the scope of maintenance work in accordance with the approved Maintenance organisation exposition
Руководство по процедурам организации по техническому обслуживанием и ремонту авиационной техники/ Maintenance organisation exposition | |
Ссылочный номер/ Reference number | |
Дата и номер изменения/ |
М.П. Должностное лицо уполномоченного органа либо лицо, им уполномоченное
Stamp Official person of the authorized organization or authorized person by him
Приложение 2 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Заявление на получение/признание сертификата организации по
техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT)
гражданской авиации
1. Наименование организации по ТО и РAT _______________________
2. Место регистрации организации и регистрационный номер (шифр)
______________________________________________________________
3. Местонахождение производственной базы: ______________________
4. Почтовый адрес _____________________________________________
5. Телефон _________________
6. Телеграф ________________
7. Факс ___________________
8. Расчетный счет __________
9. Бизнес-идентификационный номер (БИН) _______________________
10. Электронный адрес _________________________________________
11. Причина подачи заявки (нужное подчеркнуть):
первоначальная заявка на получение сертификата организации по ТО и
РAT;
дополнение перечня видов (комплексов) работ по ТО и РAT;
дополнение перечня типов авиационной техники;
сертификация на очередной срок;
сертификация после отзыва/аннулирования сертификата организации по ТО и
РAT;
изменение основных данных организации по ТО и РAT;
другие причины (указать).
12. Содержание заявки
Я, нижеподписавшийся, _____________________________________________
(ФИО руководителя организации)
действующий на основании Устава (Положения), утвержденного
(зарегистрированного) __________________ (дата) __________________
прошу провести сертификацию организации по техническому обслуживанию и
ремонту на право выполнения на следующей авиационной технике
перечисленных ниже форм деятельности:
Класс | Допуск | Ограничения | Периодические технические работы | Оперативные технические работы | |
Категория | Тип авиационной техники или вид работ | ||||
Воздушные суда | |||||
Авиационные двигатели | |||||
Демонтированные компоненты, за исключением маршевых авиационных двигателей и вспомогательной силовой установки в сборе | Код по Ассоциации Воздушного транспорта Америки | ||||
Специальные виды работ |
13. Заявитель признает и обязуется выполнять требования законодательства Республики Казахстан в сфере использования воздушного пространства и деятельности авиации.
14. Руководящий состав, ответственный за техническое обслуживание авиационной техники:
Должность | Ф.И.О. | Подпись |
Руководитель организации по ТО и РAT | ||
Руководитель подразделения по контролю (гарантии) качества |
Приложение 3 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
1. Копия устава организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
2. Справка о финансово-экономическом состоянии организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
3. Руководство по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники согласно приложению 1 к настоящему перечню документов.
4. Штатное расписание организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
5. Сведения о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и копии соответствующих документов об образовании согласно приложению 2 к настоящему перечню документов.
6. Копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию в сфере гражданской авиации.
Приложение 1 к перечню документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
Руководство
по процедурам организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники
1. Введение
1) содержание;
2) предмет и область;
3) перечень действующих страниц;
4) перечень ревизий/дополнений;
5) лист рассылки;
6) используемые сокращения.
2. Управление
1) заявление ответственного руководителя;
2) политика по безопасности и качеству;
3) управленческий персонал;
4) права и обязанности должностных лиц управленческого персонала;
5) структура управления организацией;
6) реестр допускающего персонала;
7) трудовые ресурсы организации;
8) общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов организации, указанных в сертификате;
9) объем выполняемых работ по техническому обслуживанию (воздушных судов и компонентов);
10) процедура уведомления уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об изменениях в организации;
11) процедуры внесения изменений в Руководство.
3. Процедуры по техническому обслуживанию
1) процедуры оценки поставщиков и контроля субподряда;
2) приемка и проверка компонентов и материалов для воздушного судна от внешних поставщиков;
3) хранение, идентификация и выдача из складов компонентов и материалов для технического обслуживания авиационной техники;
4) приемка инструментов и оборудования, маркирование инструментов;
5) калибровка инструментов и оборудования;
6) использование инструментов и оборудования персоналом, включая альтернативные инструменты и оборудование;
7) нормы соблюдения чистоты на объектах технического обслуживания;
8) инструкции по техническому обслуживанию и их соответствие инструкциям производителей воздушного судна/компонентов воздушного судна, включая их обновление и их наличие для технического персонала;
9) процедуры по ремонту;
10) соответствие программе по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта;
11) процедуры выполнения директив летной годности;
12) процедура выполнения необязательных модификаций;
13) используемые документы по техническому обслуживанию и их заполнение;
14) контроль записей технического обслуживания (учетных данных);
15) устранение дефектов при проведении базового технического обслуживания;
16) процедура возвращения в эксплуатацию после технического обслуживания;
17) записи в документации эксплуатанта;
18) донесение о неисправностях уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, эксплуатанту, держателю сертификата типа;
19) возврат неисправных компонентов воздушного судна на склад;
20) действия по неисправным компонентам внешних поставщиков;
21) контроль учетных данных, сохраняемых в электронном виде;
22) контроль планирования человеко-часов относительно запланированных работ по техническому обслуживанию;
23) контроль критических работ по техническому обслуживанию;
24) информация на процедурам по проведения специфических работ по техническому обслуживанию, такие как:
процедуры по опробованию двигателей;
процедуры по проверке герметизации воздушного судна;
процедуры по буксировке воздушного судна;
процедуры по рулению воздушного судна;
утилизация компонентов и материалов;
25) процедуры по выявлению и корректировке ошибок, допущенных при проведении технического обслуживания;
26) процедуры по передаче работ между сменами;
27) процедуры по информированию о неточных и двусмысленных данных по техническому обслуживанию держателю сертификата типа;
28) процедуры по планированию производства.
4. Дополнительные процедуры по проведению оперативного технического обслуживания
1) контроль компонентов воздушного судна, инструментов, оборудования при проведении оперативного технического обслуживания;
2) процедуры по проведению оперативного технического обслуживания, связанных с наземным обслуживанием, заправкой топливом, противообледенительными работами, включая проверку по удалению осадков от специальных противообледенительных жидкостей;
3) контроль неисправностей и повторяющихся дефектов при проведении оперативного технического обслуживания;
4) процедура заполнения технического бортового журнала при оперативном техническом обслуживании;
5) процедура для доставки запасных частей по соглашениям и запасных частей под заем при оперативном техническом обслуживании;
6) процедура по возврату дефектных запасных частей, снятых с воздушного судна при оперативном техническом обслуживании;
7) процедура контроля критических задач при оперативном техническом обслуживании.
5. Процедуры системы качества
1) процедуры аудита организации по техническому обслуживанию;
2) аудит воздушного судна и компонентов;
3) процедура устранения недостатков (неисправностей) выявленных в результате аудитов;
4) процедуры по обучению и поддержанию квалификации специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов;
5) учетные данные специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов;
6) аудиторы системы качества;
7) контроль квалификации инспекторов (контролирующих работы, требующие дополнительных проверок);
8) контроль квалификации специалистов по техническому обслуживанию и ремонту;
9) управление процессом отклонения от объема технического обслуживания, предусмотренного по техническому обслуживанию;
10) контроль разрешений для отклонения от процедур;
11) квалификационная процедура для таких специализированных работ как сварка, неразрушающий контроль;
12) контроль за работой рабочих групп по техническому обслуживанию завода-изготовителя и других внешних исполнителей;
13) процедура обучения по человеческому фактору;
14) оценка компетентности персонала.
6. Выполнение технического обслуживания
1) перечень эксплуатантов которым выполняется техническое обслуживание по контракту;
2) процедуры эксплуатанта и работа с его документами;
3) заполнение технической документации эксплуатанта.
7. Дополнительные сведения
1) образцы документов;
2) список субподрядчиков;
3) список станций оперативного технического обслуживания.
Приложение 2 к перечню документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Сведения о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
Приложение 4 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Решение по заявлению на получение
сертификата организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники
(ТО и РAT) гражданской авиации
от "__" _________ года № ____
____________________________________________________________________
(наименование организации по ТО и РAT)
Рассмотрев представленную заявку от "__" __________ № __________________
на проведение сертификации _________________________________________________
(наименование организации)
сообщаем:
1. Представленные Вами документы соответствуют (не
соответствуют) требованиям, установленным нормативными правовыми
актами в сфере гражданской авиации (в случае несоответствия
указывается пункт несоответствия)_____________________________________
___________________________________________________________________
2. Сертификационное обследование будет проведено в период с
_____________________ по ______________________
Должностное лицо уполномоченного
органа либо лицо, им уполномоченное
________________________________ МП
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение 5 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
Область деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
Класс | Допуск | Ограничения | Периодическое техническое обслуживание | Оперативное техническое обслуживание | |
Категория | Тип авиационной техники или вид работ | ||||
Воздушные суда | А1 | Самолеты взлетной свыше 5700 кг | Указываются разработчики, семейство, тип или группа воздушного судна и/или выполняемые виды технического обслуживания | ||
А2 | Самолеты взлетной массой не более 5700 кг | ||||
А3 | Вертолеты | ||||
А4 | Воздушные суда, не относящиеся к категориям А1, А2 и А3 | ||||
Авиационные двигатели | В1 | Газотурбинные двигатели (ГТД) | Указываются разработчики, семейство, тип или группа газотурбинных двигателей и/или выполняемые виды технического обслуживания | ||
В2 | Поршневые двигатели (ПД) | Указываются разработчики, семейство, тип или группа поршневых двигателей и/или выполняемые виды технического обслуживания | |||
В3 | Вспомогательные силовые установки (ВСУ) | Указываются разработчики, семейство, тип или группа вспомогательной силовой установки и/или выполняемые виды технического обслуживания | |||
Демонтированные компоненты, исключая маршевый авиационный двигатель и вспомогательные силовые установки в сборе | Код по Ассоциации Воздушного транспорта Америки | ||||
С1 | Системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине | Указываются разработчики типа воздушного судна и/или компонента, либо конкретные компоненты и/или перекрестные ссылки с перечнем производственных возможностей в Руководстве по процедурам и/или выполняемые виды технического обслуживания | 021 | ||
С2 | Автопилоты | 022 | |||
С3 | Оборудование связи и навигации | 023, 034 | |||
С4 | Двери и люки | 052 | |||
С5 | Системы электроснабжения | 024 | |||
С6 | Бытовое и специальное оборудование | 025, 038, 045 | |||
С7 | Системы двигателя и вспомогательной иловой установки | 049, с 071 по 083 | |||
С8 | Системы управления воздушное судно | 027, 055, с 057.40 по 057.70 | |||
С9 | Топливная система - планер | 028 | |||
С10 | Несущие винты вертолетов | 062, 064, 066, 067 | |||
С11 | Трансмиссии вертолетов | 063, 065 | |||
С12 | Гидросистемы | 029 | |||
С13 | Приборное оборудование | 031 | |||
С14 | Шасси | 032 | |||
С15 | Кислородное оборудование | 035 | |||
С16 | Воздушные винты | 061 | |||
С17 | Пневмосистемы | 036, 037 | |||
С18 | Противообледенительные и противопожарные системы | 026, 030 | |||
С19 | Окна | 056 | |||
С20 | Конструкция планера | 053, 054, 057.10, 057.20, 57.30 | |||
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ | D1 | Неразрушающий контроль | Указываются конкретные работы или виды работ и услуг |
Приложение 6 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Программа сертификационного обследования организаций
по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
гражданской авиации
Наименование организации: ___________________________________________
Дата сертификационного обследования, № приказа: _______________________
Фамилия имя отчество (при наличии), должность: ________________________
№ п/п | Номера позиций по сертификационному обследованию | Оценка соответствия (+/–) | Уровень несоответствия |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
1. Организация и управление производством | |||
1 | Заявление на получение/признание сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее – организация). | ||
2 | Копия устава организации. | ||
3 | Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". | ||
4 | Соответствие утвержденной организационной структуры и системы управления деятельностью, достаточные для выполнения работ в заявленной области деятельности. | ||
5 | Соответствие действующей и учтенной в установленном порядке эксплуатационной документации, определяющей требования к организации и выполнению работ, в соответствии с заявленной областью деятельности. | ||
6 | Обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и его компонентов по программе технического обслуживания (регламенту) воздушного судна, директивам летной годности, указаниям и распоряжениям уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, информации по обеспечению безопасности полетов, бюллетеням разработчика (изготовителя) ВС. | ||
7 | Инструкция своевременного доведения требований и положений законодательства Республики Казахстан, регламентирующих деятельность в гражданской авиации и внутренней документации организации (в том числе с учетом утвержденных и введенных в действие в установленном порядке изменений и дополнений) до персонала с целью их своевременного изучения и исполнения. | ||
8 | Наличие зданий, сооружений, необходимых видов энергии, производственных, складских, служебных и бытовых помещений для создания требуемых условий для выполнения работ и персонала. | ||
9 | Наличие оборудования и инструмента, а также системы поддержания их в исправном состоянии. | ||
10 | Наличие запаса компонентов, запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения работ. | ||
11 | Наличие в штате Организации персонала необходимой квалификации в количестве, обеспечивающем выполнение планируемых работ. | ||
12 | Система поддержания (повышения) квалификации персонала, его подготовки и переподготовки. | ||
13 | Обеспечение регистрации и хранения данных о выполнении работ по ТО и РАТ, модификации, ремонта и иных работ на авиационной технике подтверждающих, что работы были выполнены в полном объеме. | ||
14 | Система обеспечения качества, гарантирующая надлежащее выполнение всех работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна. | ||
15 | Руководство по процедурам Организации по ТО и РАТ. | ||
16 | Система управления безопасностью полетов. | ||
2. Производственные и офисные помещения | |||
1 | Наличие производственных мощностей, лабораторий, участков для выполнения всех планируемых работ, обеспечивающих защиту от неблагоприятных погодных условий. Наличие необходимых, разделенных между собой цехов и ангаров, обеспечивающих защиту от загрязнения и воздействия окружающей среды при выполнении технического обслуживания. | ||
2 | Наличие рабочих (офисных) помещений для обеспечения управления всеми планируемыми работами, а также размещения допускающего персонала с тем, чтобы он мог успешно выполнять свои обязанности в соответствии с установленными стандартами технического обслуживания и ремонта авиационной техники. | ||
3 | Соответствие условий производственной среды, включая ангары, цеха (лаборатории, участки) для работы с оборудованием и офисные помещения, тем работам, которые там выполняются. | ||
4 | Поддержание температурного режима в помещениях в пределах 16–22 градусах по Цельсию. | ||
5 | Предотвращение уровня загрязнения рабочей зоны, когда появляется видимый налет пыли на поверхности воздушного судна/компонента; | ||
6 | Соответствие уровня освещения для эффективного проведения всех видов проверок, осмотров и других работ по ТО и РАТ. | ||
7 | Контроль уровня шума. Обеспечение персонала необходимыми персональными средствами защиты от шума, которые исключат негативное влияние избыточного шума на выполнение работ. | ||
8 | Создание особых условий производственной среды, в случаях, указанных в документации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. | ||
9 | Соответствие условий выполнения оперативного технического обслуживания и ремонта авиационной техники требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан в области охраны труда и техники безопасности. | ||
10 | Наличие складских помещений, оборудованных средствами безопасности, для размещения компонентов, оборудования, инструмента и материалов. | ||
11 | Раздельное хранение кондиционных и некондиционных компонентов и материалов и всех прочих компонентов, материалов, оборудования и инструмента. | ||
12 | Соответствие условий хранения указаниям разработчиков авиационной техники. | ||
13 | Ограничение доступа в складские помещения. | ||
3. Персонал | |||
1 | Наличие ответственного руководителя, на которого возлагаются ответственность в части финансирования и своевременного выполнения всех работ по ТО и РАТ согласно требованиям заказчика работ. | ||
2 |
Руководящий персонал, который несет ответственность в отношении постоянного соответствия организации Сертификационным требованиям, при этом: | ||
3 | Назначение Ответственным руководителем лица, который несет ответственность в отношении системы качества, включая систему обратной связи. | ||
4 | План загрузки, подтверждающий, что Организация располагает достаточным собственным штатом работников для планирования, выполнения, управления производством и контроля качества работ в Организации в соответствии с областью ее утверждения. Процедура оперативного перепланирования принятых к исполнению работ на случай, когда фактический штат работников меньше планировавшегося для конкретной рабочей смены или периода работы. | ||
5 | Контроль уровня компетентности персонала, участвующего в выполнении технического обслуживания, управлении или контроле качества. | ||
6 | Наличие у персонала, выполняющего или контролирующего специальные виды работ, связанные с поддержанием летной годности, такие как, например, неразрушающий контроль воздушного судна и/или компонентов, квалификации, соответствующей нормативным требованиям разработчиков воздушного судна/компонентов. | ||
7 | Порядок выдачи разрешений допускающему персоналу от имени организации по ТО и РАТ лицом, несущим ответственность в отношении системы качества. | ||
8 |
Ведение Организацией реестра всего инженерно-технического персонала, содержащего: | ||
4. Оборудование, инструмент и материалы | |||
1 | Наличие необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения работ по ТО и РАТ согласно утвержденной области деятельности Организации. | ||
2 | Использование Организацией предписанного разработчиком авиационной техники конкретного оборудования или инструмента, за исключением случаев, когда в руководстве по процедуре организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники установлены процедуры по применению иных видов оборудования или инструмента. | ||
3 | Доступ в организации по ТО и РАТ к оборудованию и инструменту за исключением случаев, когда оборудование или инструмент нужны так редко, что нет практической необходимости иметь их в постоянном пользовании. | ||
4 | Оснащение Организации по ТО и РАТ, утвержденной на выполнение периодического технического обслуживания, необходимыми средствами доступа и платформами (или эквивалентным оборудованием) для проведения проверок и осмотров с тем, чтобы ВС могло быть тщательно проверено. | ||
5 | Учет и метрологический контроль всего оборудования и инструмента, включая средства контроля, с периодичностью, обеспечивающей работоспособность и точность. Ведение учетной документации по метрологическому контролю и используемым при этом стандартам. | ||
5. Документация по техническому обслуживанию и ремонт | |||
1 |
Применимая документация по ТО и РАТ, включая модификации и ремонты: | ||
2 | Процедуры, которые в случае обнаружения содержащихся в используемой производственным персоналом документации по ТО и РАТ неточных, неполных или неверных процедур или технологий, сведений или указаний обеспечат регистрацию таких данных и извещение автора документации по ТО и РАТ. | ||
3 | Общая система разработки рабочих технологических карт. Перенос в рабочие технологические карты информации из документации по ТО и РАТ, либо точные ссылки на конкретные указания по выполнению работ по ТО и РАТ в рабочих картах. | ||
4 | В случаях хранения документации и записей в электронном формате обеспечение защиты баз данных против несанкционированных изменений базы и наличия резервной базы данных, которая должна обновляться в срок не более 24 часов с момента внесения любого изменения в основную базу данных. | ||
5 | Возможность беспрепятственного использования документации по ТО и РАТ персоналом. | ||
6 | Процедуры контроля состояния документации по ТО и РАТ, гарантирующие ее своевременное обновление. | ||
7 | Ремонтная, технологическая, и контрольная документации. | ||
8 |
Комплект учтенной конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке, по составу и количеству обеспечивающий: | ||
9 |
Обеспечение: | ||
10 | Ремонтная документация по ремонту (модификации) изделий, разработанная Изготовителем (Разработчиком). Либо технологическая документация, разработанная Организацией на основе конструкторской и технологической документации Изготовителя (Разработчика), а также действующих государственных, отраслевых стандартов и технологических инструкций промышленности. Согласование документации с Изготовителем (Разработчиком). | ||
11 | Использование, внесение изменений, доведение до исполнителей, учет и хранение технологической документации. | ||
12 | Модификация отдельных экземпляров воздушных судов (компонентов) по документации Разработчика или согласованная с ним. | ||
13 |
Оформление на всех этапах ремонта (модификации) изделий контрольной документации, содержащей: | ||
14 |
Состав и формы производственно-контрольной документации (эталонное Дело ремонта). Разработка, утверждение и корректировка. | ||
15 |
Соответствие "Дела ремонта", оформленного на каждый экземпляр изделия, эталонному "Делу ремонта изделия". | ||
16 | Номенклатура и порядок ведения эксплуатационной документации. | ||
6. Планирование производства | |||
1 |
Система планирования производства, отвечающая объему и сложности выполняемых работ и используемая для планирования всех ресурсов: | ||
2 | Учет психофизиологических ограничений человека при планировании работ по ТО и РАТ и организации сменной работы. | ||
3 | Передача информации от сменяющегося ко вновь приходящему персоналу (передача продолжения или завершения работ по ТО и РАТ в связи с пересменой или изменением состава исполнителей). | ||
7. Учет сведений о работах по ТО и РАТ | |||
1 | Регистрация всей информации о выполненных работах. Хранение учетных сведений, необходимых для подтверждения соблюдения всех требований в отношении оформления свидетельств о техническом обслуживании, включая документы о допуске авиационной техники к эксплуатации, оформляемые субподрядчиками работ (сторонними организациями). | ||
2 | Защита учетных сведений о работах по ТО и РАТ от порчи и уничтожения. | ||
3 | Расположение всего компьютерного оборудования, используемого для архивации и резервного хранения данных, отдельно от оборудования, содержащего рабочие копии данных, и в условиях, обеспечивающих поддержание хорошего состояния этого оборудования и архивных данных. | ||
8. Отчетность о нарушениях летной годности | |||
1 | Инструктивный материал по направлению в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, государству регистрации ВС и организации, ответственной за типовую конструкцию или модификацию типовой конструкции ВС или компонента и, при необходимости, государству эксплуатанта отчет о любом выявленном этой организацией нарушении летной годности ВС или компонента, которое существенно влияет на безопасность полета или может оказать такое влияние. | ||
2 | Система отчетности о нарушениях летной годности, обеспечивающая сбор и оценку таких отчетных данных, включая процедуры отбора по результатам оценки тех событий, которые подлежат отчетности. | ||
3 | Определение в процедурах негативных тенденций, предпринимаемых корректирующих действиях для устранения недостатков, а также включение порядка анализа всей имеющейся информации о рассматриваемых событиях и методы распространения этой информации при необходимости. | ||
9. Руководство по процедурам организации по ТО и РАТ | |||
1 | Подписанная ответственным руководителем декларация о соответствии процедурам Организации требованиям сертификационных требований при осуществлении процедур согласно положениям руководства по процедурам Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и всех иных указанных в нем руководств, а также обязательство поддерживать это соответствие постоянно. | ||
2 | Политика Организации в области безопасности и качества согласно сертификационным требованиям. | ||
3 | Перечень фамилий и должностей, их права и обязанности, структура управления Организацией с указанием соподчиненности назначенных лиц, включая вопросы, по которым они вправе напрямую обращаться в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации от имени Организации по ТО и РАТ. | ||
4 | Реестр инженерно-технического персонала. | ||
5 | Трудовые ресурсы организации. | ||
6 | Общее описание производственных мощностей, расположенных по каждому из адресов Организации, указанных в заявке. | ||
7 | Описание области деятельности Организации в соответствии с запрашиваемой областью утверждения. | ||
8 | Процедуры внесения изменений в руководство по процедурам. | ||
9 | Процедуры и систему качества, установленные в Организации и изложенные в Руководстве. | ||
10 | Порядок взаимодействия с эксплуатантом воздушного судна и/или Организацией по ТО и РАТ, для которых Организация предоставляет услуги техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, если таковые имеются. | ||
11 | Порядок взаимодействия с субподрядными (сторонними) организациями, привлекаемыми к выполнению ТО и РАТ, если таковые имеются. | ||
12 | Порядок взаимодействия с линейными/внешними линейными станциями ТО, если таковые имеются. | ||
13 | Своевременное внесение изменений в руководство по процедурам Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, отражающих текущее состояние Организации. | ||
14 | Утверждение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Руководства по процедурам и изменений к нему. | ||
10. Метрологическое обеспечение | |||
1 | Разработка документов, определяющих порядок деятельности по всем направлениям метрологического обеспечения ремонтного производства. | ||
2 | Обучение и аттестация специалистов метрологических лабораторий. | ||
3 | Поверка средств измерений. | ||
4 | Паспортизация и метрологическая аттестация средств измерений. | ||
5 | Ведение реестра средств измерений. | ||
6 | Метрологическая экспертиза технологической и конструкторской документации. | ||
7 | Мониторинг и измерения, необходимые для обеспечения соответствия изделий авиационной техники установленным требованиям. | ||
8 | Калибровка или проверка оборудования в установленные периоды или перед применением по образцовым эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами. | ||
9 | Регулировка оборудования. | ||
10 | Идентификация оборудования с целью установления статуса калибровки. | ||
11 | Защита оборудования от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения. | ||
12 | Защита от повреждения и ухудшения состояния в ходе использования, технического обслуживания и хранения. | ||
13 | Оценка и регистрация предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям. | ||
14 | Своевременное изъятие из технологических процессов неисправных и непроверенных средств измерения. | ||
15 | Назначение лиц, ответственных за контроль состояния и соблюдения графиков поверки технических средств измерений. | ||
11. Технологические процессы ремонта авиационной техники | |||
1 | Планирование и разработка процедур по управлению нормативной, организационно-распорядительной, технической и производственно-контрольной документацией в подразделениях. | ||
2 | Наличие производственных площадей, достаточных для выполнения запланированных работ, в том числе для размещения ангаров, цехов, складских, служебных и бытовых помещений, ремонтируемых изделий, средств ремонта, а также для размещения персонала. | ||
3 | Соответствие производственных площадей требованиям нормативной документации и технологической документации по размерам, планировкам, освещенности, температуре, влажности, чистоте и другим параметрам. | ||
4 | Оснащение производственных площадей необходимыми для выполнения работ источниками энергии и коммуникациями (электроэнергией, сжатым воздухом, теплом, водой, вентиляцией и другое). | ||
5 | Обеспечение производственных площадей безопасными рабочими зонами (наличие систем контроля и защиты от пожара, взрыва, токсичных воздействий и другое). | ||
6 | Изолирование участков сборки изделий от мест, где выполняются любые виды механической обработки с образованием стружки, металлической и абразивной пыли и других загрязнений. Изолирование участков по очистке, промывке, окраске изделий от других рабочих мест. | ||
7 | Выполнение ремонтных работ вне производственных помещений оговорено в технологической документации, но при этом работы допускается выполнять только при погодных условиях, приемлемых по температуре, влажности, запыленности и атмосферным осадкам. | ||
8 | Наличие складских помещений для хранения материалов, изделий, инструмента и оборудования. Соответствие условий хранения требованиям нормативной документации. | ||
9 | Обеспечение выполнения всех требований по охране окружающей среды. | ||
10 | Наличие средств ремонта для выполнения запланированных работ, которые соответствуют (быть идентичными или равноценными) требованиям технологической документации. | ||
11 | Идентификация (маркировка, паспортизация) и аттестация применяемых средств ремонта. | ||
12 | Обеспечение периодических проверок, калибровки, обслуживания, ремонта и хранения средств ремонта. Изоляция средств ремонта, не соответствующих предъявляемым требованиям. | ||
12. Неразрушающий контроль | |||
1 | Разработка процедур контроля деятельности подразделений неразрушающего контроля. | ||
2 | Разработка документов для всех применяемых методов неразрушающего контроля. | ||
3 | Разработка процедур, регламентирующих применение отраслевых контрольного и рабочего образцов для вихревого тока, ультразвукового, магнитного, капиллярного контроля. | ||
4 | Разработка технологических инструкций на технологические процессы неразрушающего контроля. | ||
5 | Разработка процедур по оформлению результатов и принятию решения неразрушающего контроля узлов и деталей ремонтируемой авиационной техники, по регистрации результатов контроля в производственно-контрольной документации. | ||
6 | Периодическая метрологическая поверка и калибровка оборудования, применяемого при неразрушающем контроле для гарантии точности измерений. | ||
7 | Обеспечение рабочих мест выполнения неразрушающего контроля технологической документацией по неразрушающему контролю и оснащение эталонами для настройки оборудования. | ||
8 | Наличие отдельных помещений, лабораторий или специально оборудованных рабочих мест для проведения неразрушающего контроля, а также достаточного количества отраслевых стандартных образцов, применяемых при вихретоковом, ультразвуковом, магнитопорошковым, капиллярном методах контроля. | ||
13. Техническое обслуживание воздушного судна и компонентов в процессе ремонта | |||
1 | Разработка процедур выполнения технического обслуживания ВС и компонентов в процессе ремонта по внесению изменений в эксплуатационной документации. | ||
2 | Разработка процедур по оформлению допусков для инженерно-технического персонала. | ||
3 | Разработка процедур по организации выполнения видов технического обслуживания на воздушном судне. | ||
4 | Разработка процедур по организации выполнения общих видов технического обслуживания, оперативного, сезонного, технического обслуживания при хранении и особых видов технического обслуживания воздушных судов. | ||
5 | Наличие средств для проведения технического обслуживания воздушных судов согласно требований Руководства по технической эксплуатации, обеспечение контроля качества выполнения и оформления результатов технического обслуживания ответственными должностными лицами. | ||
6 | Выполнение периодического технического обслуживания воздушных судов при наличии соответствующего Сертификата. | ||
14. Система информации и принятия мер по отказам изделий | |||
1 | Разработка порядка сбора, учета и доведения до сведения уполномоченного органа информации обо всех обнаруженных опасных отказах (дефектах), связанных с летной годностью. | ||
2 | Определение порядка принятия мер по оперативному устранению отказов (дефектов) в эксплуатации. | ||
3 | Обеспечение наличия технических документов, определяющих требования по проведению служебного расследования авиационных происшествий и инцидентов. | ||
4 | Система сбора, учета и анализа информации по отказам (дефектам), выявленным в процессе ремонта и эксплуатации изделий после ремонта и доведение информации до непосредственных исполнителей и служб. | ||
5 | Система проведения служебного расследования и установления причин дефектов изделий с определением ответственных подразделений и должностных лиц. | ||
6 | Обеспечение взаимодействия с Изготовителем, Разработчиком и научно-исследовательскими институтами при проведении исследований изделий. | ||
7 | Принятие профилактических мер по предотвращению отказов ремонтируемой авиатехники и разработка процедур, регламентирующих порядок предупреждения отказов ремонтируемых изделий и реализации корректирующих и предупреждающих действий. | ||
15. Свидетельство о техническом обслуживании компонента | |||
1 | Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники применяет ли Свидетельство о техническом обслуживании компонента согласно приложению 1 Сертификационного требования. | ||
16. Управление безопасностью полетов | |||
1 |
Организация по ТО и РАТ внедряет систему управления безопасности полетов, разработанную в соответствии с Типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов, при техническом обслуживании воздушных судов, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6855). | ||
17. Управление качеством | |||
1 | Организация по ТО и РАТ внедряет систему качества, описание которой содержится в Руководство по процедурам организации по ТО и PAT. | ||
2 | Организация по ТО и РАТ предусматривает в своей структуре службу контроля качества и/или гарантии качества. | ||
3 |
Организация по ТО и РАТ предусматривает в штате лицо, ответственное за систему качества. Данное лицо должно соответствовать следующим требованиям: | ||
4 | Лица, ответственные за систему качества, проходят курсы по поддержанию профессионального уровня один раз в два года, в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций или в иностранных сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций, сертификаты которых признаны уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Поддержание квалификации внутреннего аудитора гарантии качества осуществляется путем ежегодного самостоятельного проведения не менее четырех внутренних аудитов качества. | ||
5 | Ответственное лицо за систему качества подчиняется непосредственно первому руководителю организации по ТО и РАТ. | ||
6 | Служба контроля и/или гарантии качества проводит независимые аудиты гарантии качества. Организация предусматривает систему информирования руководителя организации по ТО и РАТ по вопросам гарантии качества. | ||
7 | Ежегодная программа аудитов качества должна включать аудиты по проверке всех разделов и глав Руководства по процедурам организации по ТО и РАТ. Также в программе аудитов должны быть предусмотрены аудиты контрактных организаций по ТО и РАТ, признанных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, по соответствию настоящим сертификационным требованиям. | ||
8 | В целях обеспечения надлежащего выполнения анализа по несоответствиям, выявленным в процессе внутренних и внешних аудитов, служба гарантии качества организации по ТО и РАТ обеспечивает ведение документации, запись результатов аудитов контроля и/или гарантии качества, корректирующих действий и анализ основных причин возникновения несоответствий, а также предотвращение повторения несоответствий. | ||
9 | Подразделение гарантии качества организации по ТО и РАТ должно иметь типовую форму отчета по результатам аудита, годовой план аудитов гарантии качества, что должно быть описано в Руководстве по процедурам организации по ТО и РАТ. В Руководстве по процедурам организации по ТО и РАТ должно иметься описание системы обратной связи c персоналом организации ТО и РАТ, и описание того, что ответственными лицами предприняты и обеспечены корректирующие действия. |
Примечание:
В графе "уровень несоответствия" проставляются следующие оценки:
(*) не обязательно для данного эксплуатанта;
(-1) несоответствия, препятствующие выдаче сертификата организации
техническому обслуживанию и ремонту ;
(-2) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата организации
техническому обслуживанию и ремонту при условии устранения в
согласованные сроки или введении ограничений;
(-3) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата организации
техническому обслуживанию и ремонту, и подлежащие устранению при
совершенствовании производства и системы качества.
Перечень несоответствий оформляется согласно приложению к
Программе сертификационного обследования организации гражданской
авиации на ____ листе (листах).
Государственный
авиационный инспектор: _____________________________________________
(подпись), Фамилия имя отчество (при наличии)
Ознакомлен: _______________________________________________________
(представитель организации)
Дата проведения
сертификационного обследования: "_____" _________________ 20____ года
Приложение к Программе сертификационного обследования организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
Перечень несоответствий
№ п/п | Содержание несоответствия | Примечание |
Государственный
авиационный инспектор: ____________________________________________
(подпись), Фамилия имя отчество (при наличии)
Ознакомлен: _________________________________
(представитель организации)
Приложение 7 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Акт сертификационного обследования
город ________ "__" ______ 20___ г.
В соответствии с приказом________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
от "____" ________ 20__ года № ____ проведено сертификационное
обследование организации по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники ___________________________________________________
(наименование организации)
Фактическое состояние:_____________________________________
Вывод:____________________________________________________
Рекомендация:_____________________________________________
Текст заключения:__________________________________________
Государственный
авиационный инспектор:____________________________________
С Актом ознакомлен:
Руководитель организации по ТО и РАТ________________________________
(подпись), Фамилия имя отчество (при наличии)
Приложение 8 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
План корректирующих действий
Пункт | Требование Нормативного-правового акта | Несоответствия | Срок устранения | Корректирующее действие | Документы | Дата закрытия |
Примечание: колонка серого цвета составлена для комментариев и ответа проверяемого организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. | ||||||
Графа для должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации либо лица им уполномоченного: Комментарии Подпись: Дата: Фамилия имя отчество (при наличии): |
Приложение 9 к Правилам сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации |
|
Форма |
Қазақстан Республикасы азаматтық авиация саласындағы
_______________________________________Берілді |