Примечание РЦПИ!
Настоящий приказ подлежит опубликованию и вводится в действие с 1 января 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 205 "Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13876, опубликован 5 августа 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию и вводится в действие с 1 января 2019 года.
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан – Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
У. Шукеев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и коммуникаций
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Правила
субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса (далее – Правила) определяют порядок субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК) одобренных комиссией по финансовому оздоровлению в 2013-2015 годах.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (заемщика, финансового института, рабочего органа) в реестре;
2) лицевой счет – счет, открываемый в информационной системе субсидирования, отражающий информацию о пользователе, зарегистрированном в реестре, необходимую для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам;
3) поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется рабочим органом в соответствии с законодательством о государственных закупках;
4) комитет кредиторов – комиссия, формируемая из представителей финансовых институтов-кредиторов, с возможностью включения представителя соответствующей отраслевой ассоциации для каждого отдельного заемщика;
5) кредиторские обязательства – обязательства заемщика, возникшие перед иными хозяйствующими субъектами в связи с пополнением оборотных, приобретением основных средств, получением в лизинг сельскохозяйственной и специальной техники, технологического оборудования, а также рефинансирования обязательств перед другими кредиторами;
6) кредитные и лизинговые обязательства – обязательства заемщика, в отношении которых возможно применение мер финансового оздоровления в рамках настоящих Правил, возникшие перед финансовыми институтами в связи с получением кредита/лизинга на цели пополнения оборотных, приобретение основных средств и строительство, а также на рефинансирование задолженности, возникшей в связи с получением кредита/лизинга на вышеуказанные цели;
7) реструктуризация кредитных и лизинговых обязательств – увеличение сроков возврата, изменение порядка и очередности погашения платежей, изменение ставки вознаграждения, а также предоставление льготного периода по погашению имеющихся у заемщиков кредитным и лизинговым обязательствам;
8) рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств – предоставление заемщикам новых целевых кредитов, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения дополнительных соглашений с долгосрочными сроками возврата, низкой процентной ставкой вознаграждения и льготным периодом на погашение имеющихся задолженностей;
9) финансовый агент – национальный управляющий холдинг, осуществляющий деятельность в сфере агропромышленного комплекса;
10) финансовые институты – банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, кредитные товарищества в сфере АПК, микрофинансовые/микрокредитные организации, лизинговые компании, осуществляющие деятельность в сфере АПК;
11) финансовое оздоровление – реструктуризация, рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств заемщиков, использованных на пополнение оборотных, приобретение основных средств и строительство, получение в лизинг технологического оборудования, сельскохозяйственной техники, а также рефинансирование задолженности, возникшей в связи с получением кредита/лизинга на вышеуказанные цели, при поддержке со стороны государства в виде субсидирования ставки вознаграждения;
12) рабочий орган по распределению средств субсидий при комиссиях по финансовому оздоровлению (далее – рабочий орган) – местный исполнительный орган в области сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения и столицы;
13) решение комиссии по финансовому оздоровлению – решение об одобрении/неодобрении финансового оздоровления в отношении заемщика;
14) заемщик – субъект АПК, осуществляющий деятельность в сфере агропромышленного комплекса, включая переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и имеющий кредитные/кредиторские и лизинговые обязательства;
15) средства фондирования – привлеченные заемные средства финансового агента, предоставляемые финансовым институтам для последующей реструктуризации/рефинансирования кредитных и лизинговых обязательств заемщиков;
16) субсидирование процентной ставки – форма государственной поддержки субъектов АПК, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых заемщиком финансовому институту, в качестве вознаграждения по кредитным и/или лизинговым обязательствам;
17) заявка на субсидирование – электронная заявка финансового института на оплату процентных ставок при финансовом оздоровлении субъектов АПК;
18) электронный реестр заявок на субсидирование (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках на субсидирование, а также о заемщиках, финансовых институтах, и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;
19) информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки на изменение условий субсидирования, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования;
20) веб-портал информационной системы субсидирования (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования;
21) технологическое оборудование – оборудование по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, состоящее из оборудования прямого назначения и вспомогательного, без участия которых не может быть обеспечен полный технологический цикл;
22) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
23) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
3. Субсидирование процентных ставок осуществляется в отношении заемщиков, чьи заявки на субсидирование одобрены комиссией по финансовому оздоровлению в 2013-2015 годах, в том числе одобренные с отлагательными условиями.
4. Финансовое оздоровление осуществляется по кредитным/ кредиторским и лизинговым обязательствам, возникшим до 1 января 2014 года.
5. Субсидированию процентной ставки подлежат договора по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков, за исключением договоров, по которым оказывается поддержка в виде субсидирования процентной ставки в рамках других государственных и/или правительственных программ.
6. Финансовое оздоровление кредитных и лизинговых обязательств заемщиков, профинансированных за счет средств республиканского бюджета и(или) средств Национального фонда Республики Казахстан, осуществляется при условии их замены финансовыми средствами из внебюджетных средств путем замещения источника финансирования.
7. Деятельность заемщиков не должна находиться в стадии изменения организационно-правовой формы, ликвидации или банкротства, за исключением случаев реструктуризации финансовой задолженности заемщиков, а также заемщиков, находящихся в ускоренной реабилитационной процедуре или реабилитационной процедуре. При этом заемщики, по которым принято решение комиссии по финансовому оздоровлению о прекращении субсидирования, повторно не участвуют в процедуре финансового оздоровления.
8. Финансовое оздоровление осуществляется при условии списания финансовыми институтами начисленных штрафов и пеней, начисленное просроченное вознаграждение производится с рассрочкой платежа отдельным графиком (без капитализации в основной долг) со ставкой вознаграждения не более 0,1 % годовых, за исключением случаев, когда имеется согласие заемщика на капитализацию просроченного вознаграждения в основной долг.
9. Субсидирование процентной ставки осуществляется при одновременном соблюдении условий, указанных в подпунктах 1) и 3) или подпунктах 2) и 3) настоящего пункта:
1) увеличения финансовыми институтами сроков возврата кредитных и лизинговых обязательств заемщиков на срок не более 9 (девяти) лет;
2) рефинансирования кредиторской задолженности субъектов АПК перед иными хозяйствующими субъектами с заменой их на кредиты финансовых институтов со сроком возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения дополнительных соглашений;
3) соблюдения критериев предоставления субсидирования процентной ставки при реструктуризации/рефинансировании кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств заемщиком, указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также соблюдения паритетного участия сторон в финансовом оздоровлении, указанного в пункте 10 настоящих Правил.
10. При проведении финансового оздоровления заемщиков заинтересованные стороны берут на себя следующие обязательства:
1) финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет собственных либо привлеченных без участия финансового агента средств, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил списывают штрафы и пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и устанавливают ставку вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 14 (четырнадцать) % годовых в тенге и не более 10 (десять) % в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девяти) лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой вознаграждения не более 14 (четырнадцать) % годовых в тенге и 10 (десять) % в иностранной валюте, со сроками возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещают ранее выданные кредиты путем заключения дополнительных соглашений. При этом, в случае если ставка вознаграждения по займу финансового института равна или ниже чем 14 (четырнадцать) % годовых, то 7 (семь) % годовых в тенге и 5 (пять) % в иностранной валюте субсидируется государством, разницу оплачивает заемщик.
Финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет средств фондирования с участием финансового агента, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил списывают штрафы и пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и устанавливают ставку вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 7 (семь) % годовых в тенге и 5 (пять) % годовых в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девяти) лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой вознаграждения не более 7 (семь) % годовых в тенге и 5 (пять) % годовых в иностранной валюте со сроками возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещают ранее выданные кредиты путем заключения дополнительных соглашений;
2) заемщики принимают все меры по стабильной выплате основного долга реструктурированного/рефинансированного кредита и процентов по нему, исключают распределение чистой прибыли до полного погашения долга и процентов по нему;
3) собственники заемщиков оказывают поддержку путем: не распределения всей прибыли между участниками до полного погашения заемщиками обязательств перед финансовыми институтами по условиям финансового оздоровления, дополнительной капитализации, привлечения инвесторов, полного содействия финансовым институтам по исполнению условий финансового оздоровления.
11. Ставка вознаграждения по размещению средств фондирования устанавливается в размере не более 10 (десять) % годовых в тенге из которых 7 (семь) % субсидируется государством и не более 6 (шесть) % годовых в иностранной валюте, 5 (пять) % из которых субсидируется государством на основании решения комиссии по финансовому оздоровлению, для последующего размещения средств фондирования финансовым агентом в финансовых институтах.
12. Средства фондирования размещаются финансовым агентом в финансовых институтах со ставкой вознаграждения не более 3 (три) % годовых в тенге и 1 (один) % в иностранной валюте.
13. Субсидирование процентной ставки без участия финансового агента осуществляется путем снижения ее по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков на 7 (семь) % годовых в тенге и на 5 (пять) % в иностранной валюте.
14. Предоставление средств для субсидирования процентной ставки по реструктурированным/рефинансированным кредитным/лизинговым кредиторским обязательствам заемщиков с участием финансового агента осуществляется по действующему (заключенному) двухстороннему договору между рабочим органом и финансовым агентом (далее – договор субсидирования).
15. Финансовый институт в первом полугодии 2017 года обновляет планы финансового оздоровления субъектов АПК и направляет в рабочий орган.
Рабочий орган в течение месяца выносит на заседание комиссии по финансовому оздоровлению обновленные планы финансового оздоровления субъектов АПК.
В случае отсутствия обновленных планов финансового оздоровления субъектов АПК, договора субсидирования подлежат исключению из программы финансового оздоровления субъектов АПК решением рабочего органа по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил.
16. Субсидирование процентной ставки может осуществляться по кредитным/кредиторским и лизинговым обязательствам заемщика, а также по обязательствам с привязкой к иностранной валюте. При этом суммы субсидий уплачиваются в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий. В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы ее оплачивает заемщик.
17. При субсидировании с участием финансового агента сумма субсидий предоставляется финансовому агенту в размере 7 (семь) % от общей суммы средств фондирования, размещенных в финансовых институтах в тенге и 5 (пять) % годовых размещенных в иностранной валюте. При этом размер субсидии определяется с учетом ежегодного возврата средств фондирования финансовыми институтами.
18. При субсидировании с участием финансового агента объем средств фондирования и сроки их возврата не должны превышать суммы основного долга и сроков действия реструктуризируемых/рефинансируемых финансовыми институтами кредитных и лизинговых обязательств заемщиков.
Глава 2. Условия получения субсидий
19. Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:
1) подачи финансовым институтом/финансовым агентом заявки на субсидирование по форме, согласно приложению к настоящим Правилам, посредством веб-портала "электронного правительства".
Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) регистрации заявки на субсидирование в информационной системе субсидирования;
3) наличии в информационной системе субсидирования лицевого счета у финансового института/финансового агента, данные которых подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица".
4) наличии по поданной заявке на субсидирование действительного (не расторгнутого и не прекращенного) договора субсидирования процентных ставок при финансовом оздоровлении субъектов АПК;
5) отсутствии у заемщика просроченных обязательств по основному долгу и/или вознаграждению по субсидируемому договору займа (на момент подачи заявки на выплату).
Глава 3. Порядок выплаты субсидий
20. Субсидирование включает в себя следующие процессы:
1) подача заявки на субсидирование;
2) выплата субсидии;
3) изменение договора субсидирования;
4) прекращение договора субсидирования.
21. Решение рабочего органа подписывается ЭЦП первого руководителя рабочего органа.
22. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования:
1) финансовый институт/финансовый агент должны обладать ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования;
2) рабочий орган, финансовый институт/финансовый агент ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП.
Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе.
Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных.
23. Для регистрации при открытии лицевых счетов финансовым институтом/финансовым агентом указываются следующие сведения:
1) для юридических лиц: бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) первого руководителя;
2) для индивидуальных предпринимателей: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);
3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
4) реквизиты текущего счета банка второго уровня.
При изменении вышеуказанных данных финансовый институт/ финансовый агент в течение одного рабочего дня изменяют данные лицевого счета, внесенные в Личный кабинет.
24. Формирование и регистрация заявки на субсидирование производится в Личном кабинете в следующем порядке:
1) формируется заявка на субсидирование с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования;
2) заявка на субсидирование регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания финансовым институтом /финансовым агентом с использованием ЭЦП и становится доступной в Личном кабинете рабочего органа. На электронный адрес рабочего органа направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки на субсидирование.
25. В договоре субсидирования предусматривается право рабочего органа на одностороннее его расторжение в следующих случаях:
1) нецелевого использования средств по договору займа;
2) ареста счетов заемщика по решению суда, вступившему в законную силу после одобрения участия в программе финансового оздоровления;
3) наличие просроченных заемщиком обязательств по погашению основного долга и/или вознаграждения более 90 (девяносто) календарных дней;
4) полного погашения заемщиком обязательств перед финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/ лизинговому договору. Датой прекращения субсидирования процентных ставок будет считаться дата полного исполнения обязательств заемщиком перед финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору;
5) инициативы (письменного обращения) заемщика о прекращении субсидирования;
6) инициативы финансового агента о прекращении субсидирования;
7) неисполнении заемщиком плана финансового оздоровления субъектов АПК в течение 2 (двух) лет.
26. Рабочий орган в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявки на субсидирование подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП. Данное уведомление становится доступным в Личном кабинете финансового института/финансового агента в информационной системе субсидирования в случае самостоятельной регистрации.
27. Рабочий орган в соответствии с Планом финансирования формирует в информационной системе субсидирования платежные поручения на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему "Казначейство-Клиент", в течение двух рабочих дней после подачи заявки на субсидирование согласно пункту 26 настоящих Правил.
По заявкам на субсидирование, в которых объем субсидий превышает объем бюджетных средств, предусмотренных в Плане финансирования на соответствующий месяц, выплата субсидий осуществляется в следующем месяце в порядке очередности с момента подачи заявки на субсидирование.
28. Начисление средств субсидирования процентных ставок по кредитным и лизинговым обязательствам начинается со дня заключения договора о реструктуризации/рефинансировании обязательств, подписываемого заемщиком и финансовым институтом. Выплата средств субсидирования осуществляется до конца срока действия договора субсидирования, с момента его заключения за счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующей бюджетной программе. При этом распределение средств на субсидирование осуществляется с учетом ранее заключенных договоров субсидирования.
29. В случае если до момента формирования рабочим органом платежных поручений, выявлено наличие несоответствия данных в зарегистрированной заявке на субсидирование, заемщик вправе отозвать заявку на субсидирование с указанием причины отзыва.
30. Финансовый институт/финансовый агент открывает специальный банковский счет для перечисления рабочим органом сумм субсидий по заключенным договорам субсидирования, а в случае отсутствия такой возможности, открывает специальный счет в обслуживающем банке.
31. Финансовый институт/финансовый агент использует денежные средства на специальном банковском счете только на оплату субсидируемой части процентной ставки заемщику по договору займа.
32. Финансовый институт при получении от заемщика не субсидируемой части процентной ставки осуществляет списание со специального банковского счета субсидируемой части процентной ставки в соответствии с графиком погашения к реструктурированному/ рефинансированному кредитному/лизинговому договору.
33. В случае наступления даты платежа по реструктурированному/ рефинансированному кредитному/лизинговому договору и отсутствия средств на специальном банковском счете финансового института для оплаты субсидируемой части процентной ставки, заемщик осуществляет оплату полной процентной ставки за счет собственных средств. Финансовый институт в информационной системе субсидирования уведомляет заемщика не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до наступления даты платежа о необходимости оплаты полной ставки вознаграждения за счет собственных средств. Субсидируемую часть процентной ставки рабочий орган возмещает путем зачисления средств на специальный банковский счет финансовому институту. В таком случае финансовый институт производит возмещение заемщику ранее оплаченной, субсидируемой части процентной ставки путем перечисления субсидируемой процентной ставки на расчетный счет заемщика.
34. Рабочий орган ежемесячно формирует в информационной системе субсидирования сводную сумму согласно заключенным договорам субсидирования и перечисляет авансовым платежом ежемесячно на специальный банковский счет финансовому институту субсидируемую часть процентной ставки, в месяц, предыдущий месяцу, в котором должна быть произведена очередная выплата субсидий.
35. Рабочий орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления в информационной системе субсидирования от финансового института по изменению условий действующего договора субсидирования:
1) осуществляет проверку соответствия измененных условий договора субсидирования условиям, установленным настоящими Правилами;
2) в случае соответствия предлагаемых изменений условиям настоящих Правил принимает и оформляет решение по внесению изменения в договор субсидирования и уведомляет об этом финансовый институт.
В случае изменения условий по реструктурированным/ рефинансированным кредитным и лизинговым договорам финансовый институт получает согласие заемщика на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
36. В случае образования остатка неиспользованных средств на специальном счете обеспечивается их возврат:
1) при исключении из программы заемщика, финансовым институтом в течение одного месяца после принятия решения рабочим органом;
2) при изменении условий действующего договора займа, а также досрочном погашении основного долга финансовым институтом в течение 5 (пяти) рабочих дней после предоставления ежеквартальной отчетности;
3) при неисполнении заемщиком обязательств по погашению планового платежа основного долга и/или вознаграждения сроком более 90 (девяноста) календарных дней подряд в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения информации от рабочего органа о прекращении субсидирования заемщика.
При этом возврат платежей, произведенных в текущем финансовом году, осуществляется восстановлением кассовых расходов рабочего органа путем увеличения суммы невыполненных обязательств и уменьшения кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов. В случае возврата платежей прошлых лет сумма возврата зачисляется в доход соответствующего бюджета, из которого были произведены выплаты.
37. Изменение условий по реструктурированным/рефинансированным кредитным и лизинговым договорам (ставка вознаграждения, срок выплаты, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения) возможно не более одного раза в год. При этом в случае изменения (продлении) сроков действия реструктурированных/рефинансированных кредитных и лизинговых договоров сроки субсидирования не продлеваются, а также не допускается капитализация вознаграждения в основной долг.
Финансовый институт/финансовый агент в информационной системе субсидирования уведомляет об этом рабочий орган с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий.
38. Дополнительное соглашение к договору субсидирования с обновленным графиком субсидирования заемщика заключается на основании решения рабочего органа между, финансовым институтом/финансовым агентом и рабочим органом, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения финансовым институтом/финансовым агентом уведомления рабочего органа о положительном решении по внесению изменения в договор субсидирования.
При этом изменение в договор субсидирования допускается при условии, что изменение соответствующего договора займа было произведено финансовым институтом по соглашению с заемщиком (не в одностороннем порядке).
39. В случае, если финансовый институт меняет условия действующего реструктурированного/рефинансированного кредитного/ лизингового договора (процентная ставка, срок выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения), финансовый институт в течение 10 (десяти) календарных дней направляет уведомление в информационной системе субсидирования с пакетом документов, содержащим копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга и вознаграждения для передачи их в рабочий орган.
40. При несоответствии условиям настоящих Правил и принятии отрицательного решения рабочим органом, условия действующего реструктурированного/ рефинансированного кредитного/лизингового договора остаются без изменений.
В случае частичного досрочного погашения основного долга заемщиком по реструктурированному/рефинансированному кредитному договору, финансовый институт производит зачисление субсидий, рассчитанных по факту начисленного вознаграждения.
При принятии положительного решения, рабочий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит соответствующие изменения в договор субсидирования без участия финансового агента с соблюдением условий пункта 35 настоящих Правил.
41. В случае если финансовый институт планирует изменить условия действующего реструктурированного/рефинансированного кредитного/ кредиторского/лизингового договора (предоставления отсрочки по выплате всей суммы основного долга или его части), он в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно уведомляет об этом финансового агента.
Финансовый агент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления направляет финансовому институту письмо о согласии или несогласии на изменение графика погашения основного долга или его части.
Финансовый институт на основании письма финансового агента проводит одно из следующих мероприятий:
1) в случае согласия финансового агента на изменение графика погашения всей суммы основного долга или его части направляет уведомление в информационной системе субсидирования рабочему органу с пакетом документов, содержащих копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга и письмо финансового агента;
2) в случае несогласия финансового агента на изменение графика погашения основного долга или его части направляет уведомление в информационной системе субсидирования рабочему органу с пакетом документов касательно рассмотрения возможности дальнейшего применения мер финансового оздоровления к заемщику без участия средств фондирования.
42. При наличии письма о согласии финансового агента и соответствия условиям настоящих Правил, рабочий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит соответствующие изменения в договор субсидирования финансового агента с соблюдением условий пункта 34 настоящих Правил.
При не согласии финансового агента, рабочий орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней расторгает договор субсидирования финансового агента и заключает договор субсидирования без участия финансового агента с соблюдением условий пунктов 10 и 34 настоящих Правил.
43. Финансовый институт в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания договора субсидирования возвращает средства фондирования финансовому агенту.
Остаток неиспользованных средств возвращается финансовым агентом в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.
44. Финансовому институту/финансовому агенту, со дня, когда ему стало известно о наступлении события, являющегося основанием для одностороннего расторжения рабочим органом договора субсидирования, необходимо в информационной системе субсидирования уведомить рабочий орган о таком событии в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Рабочий орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления от финансового института/финансового агента принимает и оформляет решение на прекращение договора субсидирования и уведомляет об этом финансовый институт/финансового агента.
Договор субсидирования считается расторгнутым со дня получения финансовым институтом/финансовым агентом уведомления о соответствующем решении рабочего органа.
45. Отказ в предоставлении субсидирования заемщика осуществляется по основаниям, предусмотренными подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".
Приложение к Правилам субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса |
|
Форма |
Заявка на субсидирование
"____" __________20__года
Настоящим, финансовый институт/финансовый агент________________________ в
рамках бюджетной программы____________________________________________
_______________________________________________________________________
просит Управление сельского хозяйства __________________________ области
(городов республиканского значения, столицы) согласно договору на
субсидирования от __________ 20___ года №_____ перечислить средства из
республиканского бюджета на счет финансового института/финансового агента
№_____________ в сумме ___________________ тенге за __________ период.
Подписано и отправлено заявителем в 00:00 часов "__" __________ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Уведомление о принятии заявки:
Принято управлением в 00:00 часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП