Об утверждении правил оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, правил оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 апреля 2019 года № 18577. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-249/2020.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 11.12.2020 № ҚР ДСМ-249/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 125) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) правила оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) правила оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Абишева О.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан
Е. Биртанов

  Приложение 1
к приказу Министра
здравоохранения
Республики Казахстан
от 23 апреля 2019 года
№ ҚР ДСМ-46

Правила оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 125) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения (далее – оценка научно-педагогических кадров).

      2. Правила распространяются на научные организации и организации образования в области здравоохранения (далее – Организация) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

      3. Оценка научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения проводится с целью определения уровня педагогической и профессиональной компетентности.

      4. Оценке подлежат научно-педагогические кадры научных организаций и организаций образования в области здравоохранения не реже одного раза в пять лет.

Глава 2. Порядок проведения оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения

      5. Оценка научно-педагогических кадров cостоит из двух этапов:

      1) оценивание документов работников;

      2) собеседование с работниками.

      6. Подготовка к проведению оценки научно-педагогических кадров организуется кадровой службой или лицом, осуществляющим функции кадровой службы (далее – кадровая служба) и включает следующие мероприятия:

      1) подготовку необходимых документов на работников, подлежащих оценке (уведомление, сбор сведений от работников, подлежащих оценке);

      2) разработку графиков проведения оценки;

      3) определение состава Комиссии;

      4) организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения оценки научно-педагогических кадров.

      7. Руководителем Организации или уполномоченным лицом, по представлению кадровой службы утверждаются:

      1) список работников, подлежащих оценке;

      2) состав Комиссии.

      3) график проведения оценки;

      8. Кадровая служба один раз в год определяет работников, подлежащих оценке.

      9. Комиссия создается руководителем Организации и состоит из нечетного количества членов. Председатель и заместитель председателя назначаются из членов комиссии. Секретарем Комиссии назначается работник кадровой службы.

      10. Председатель Комиссии руководит деятельностью, председательствует на заседаниях, планирует работу.

      11. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии и оформляет протокол после его проведения. Секретарь осуществляет техническое обслуживание Комиссии.

      12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.

      Замещение отсутствующих членов Комиссии не допускается.

      13. Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Проходящий оценку работник, входящий в состав Комиссии, в голосовании относительно себя не участвует.

      14. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

      15. Особое мнение члена Комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу.

      16. Члены Комиссии проходят оценку на общих основаниях.

      17. Кадровая служба письменно уведомляет работников о дате проведения собеседования не позднее чем за тридцать календарных дней до начала ее проведения.

      18. Работники, подлежащие оценке, направляют документы в Комиссию с момента получения письменного уведомления не позднее одиннадцать рабочих дней до даты проведения оценки:

      1) заявление в форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) сведения по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      19. Комиссия проверяет наличие и достоверность представленных документов, проводит собеседование с работником.

      20. По результатам собеседования Комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) соответствует квалификационным характеристикам к занимаемой должности;

      2) подлежит повторной оценке;

      3) не соответствует квалификационным характеристикам к занимаемой должности.

      21. Повторная оценка проводится через тридцать календарных дней со дня вынесения решения предыдущей Комиссией в порядке, определенном настоящими Правилами. Комиссия, проведя повторную оценку, принимает одно из следующих решений:

      1) соответствует занимаемой должности;

      2) не соответствует занимаемой должности.

      22. Принятие Комиссией решения о несоответствии занимаемой должности является отрицательным результатом оценки.

      Отрицательный результат оценки работника является основанием для понижения его в должности, а в случае его отказа от занятия предложенной должности, основанием для увольнения.

      23. Подписанные членами Комиссии решения оформляются протоколом.

      24. Со дня проведения собеседования в течение пяти рабочих дней кадровая служба ознакамливает работника с решением Комиссии.

      25. Протокол хранится в личном деле работника, подлежащего оценке.

      26. Все споры, связанные с решением Комиссии, решаются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1
к Правилам оценки
научно-педагогических
кадров научных организаций и
организаций образования
в области здравоохранения
  Форма
  Председателю
Комиссии по проведению
оценки научно-педагогических кадров

                                    Заявление

      Прошу Вас допустить меня к проведению оценки научно-педагогических кадров.
Вместе с тем, направляю следующие документы для проведения оценки:
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
Согласен (-а) на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
________________________________________________________________________________
      подпись                   Ф.И.О.(при его наличии)

  Приложение 2
к Правилам оценки
научно-педагогических кадров
научных организаций и
организаций образования в
области здравоохранения
  Форма сведений

      Данные по заявке

      1. Номер заявления ______________

      2. Дата заявки______________

      Основные сведения

      3. Ученая степень, звание (при его наличии) __________________________

      4. Научные труды и изобретения (при его наличии) ____________________

      Сведения о документе, удостоверяющем личность

      5. Фамилия______________________________

      6. Имя__________________________________

      7. Отчество (при его наличии) ______________

      8. ИИН_________________________________

      9. Тип документа удостоверяющего личность______________

      10. Номер______________________________

      11. Серия______________________________

      12. Дата выдачи_________________________

      13. Дата окончания______________________

      14. Орган выдачи_______________________

      Диплом о высшем профессиональном образовании

      15. Образование________________________

      16. Номер диплома_____________________

      17. Серия диплома_____________________

      18. Страна обучения претендента___________

      19. Год поступления_____________________

      20. Год окончания_______________________

      21. Специальность по диплому_____________

      22. Квалификация по диплому________________

      23. Нострификация диплома (при необходимости)_______________________

      Сведения о настоящем месте работы

      24. Стаж работы по заявляемой специальности_____________

      25. Общий стаж______________

      26. Место работы в настоящее время_____________

      27. Занимаемая должность_____________

      28. Дата назначения на данную должность___________

      Данные о прохождении квалификационной подготовки (повышения квалификации) за последние 5 лет

№/п

Место прохождения повышения квалификации

Наименование повышения квалификации

Дата начала повышения квалификации

Дата окончания прохождения повышения квалификации






      Данные о научной деятельности

      29. Подготовленные заявки на участие в конкурсах научные-исследовательские программы и проекты в том числе: международные, либо МОН РК, либо с бизнес структурами

      30. Статьи в международных рецензируемых изданиях, рецензируемых в Веб оф Сайнс и Скопус (Web of Science и Scopus)

      31. Научные разработки, в том числе: монография (руководствo), методические рекомендации, атлас

      32. Сведения о руководстве магистрантами

      33. Сведения о руководстве докторантами

      Данные об академической деятельности

      34. Учебная нагрузка в часах/кредитах

      35. Методическое руководство дисциплиной/предметом

      36. Разработка материалов для учебного процесса в т.ч. и электронных

      37. Повышение педагогической компетенции (семинары, вебинары с получением сертификата

      Данные о клинической деятельности (при необходимости)

      38. Сведения о клинической нагрузке

      39. Копия сертификата специалиста

      40. Копия сертификата о квалификационной категории (при наличии)

      Сведения о дисциплинарных, административных взысканиях, поощрениях (за последние 6 месяцев)

      41. Сведения о наличии дисциплинарных взысканий (нужное подчеркнуть)

      1) Замечание

      2) Выговор

      3) Строгий выговор

      4) Расторжение трудового договора

      5) Поощрения ______________

      Адрес, контакты

      42. Почтовый индекс______________

      43. Страна, область, район, населенный пункт______________

      44. Название улицы______________

      45. Номер дома, здания______________

      46. Номер квартиры, офиса______________

      Номер телефонов______________

      Электронный адрес ______________

  Приложение 3
к Правилам оценки
научно-педагогических кадров
научных организаций и
организаций образования в
области здравоохранения
  Форма

                  Протокол № заседания комиссии по проведению оценки
                        научно-педагогических кадров

      "____" _________________20___года

      город___________________________

      Председатель ______________________________________________________________
Члены комиссии _________________________________________________________________
Секретарь _______________________________________________________________________
На рассмотрение комиссии, действующей на основании приказа от "____"_________ 20____года №___ представлены документы:
________________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
1. _________________
2._________________
3. _________________
Краткое содержание проведенного устного собеседования:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
Результаты голосования членов комиссии по принятию решения: "за" _____, "против" __________ голосов.
Комиссия решила:
1) _______________________________ соответствует квалификационным характеристикам к
      Ф.И.О.(при его наличии)                               занимаемой должности
2) ____________________________________________________ подлежит повторной оценке
                  Ф.И.О.(при его наличии)
3) ______________________________ не соответствует квалификационным характеристикам
      Ф.И.О.(при его наличии)                   к занимаемой должности
Председатель комиссии: __________________________________________________________
                        подпись                   Ф.И.О.(при его наличии)
Члены комиссии: ________________________________________________________________
                        подпись                   Ф.И.О.(при его наличии)
_______________________________________________________________________________
            подпись                               Ф.И.О.(при его наличии)
Секретарь комиссии: _____________________________________________________________
                        подпись                   Ф.И.О.(при его наличии)

  Приложение 2
к приказу Министра
здравоохранения
Республики Казахстан
от 23 апреля 2019 года
№ ҚР ДСМ-46

Правила оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 125 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования.

      2. Правила распространяются на научные организации и организации в области здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее – организации образования и науки).

      3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) оценка знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – оценка знаний и навыков) – оценка качества усвоения обучающимися образовательных программ и уровня сформированности компетенций (знаний и навыков), необходимых для оказания медицинских услуг;

      2) оценка знаний (компьютерное тестирование) – определение уровня теоретических знаний обучающихся по программам медицинского образования компьютерным путем;

      3) протокол результатов оценки знаний – сводный результат оценки знаний обучающихся по программам медицинского образования по итогам компьютерного тестирования;

      4) оценка навыков – определение уровня владения обучающихся программ медицинского образования практическими навыками в процессе их демонстрации.

      4. Оценке знаний и навыков подлежат обучающиеся всех уровней медицинского образования.

      5. Оценка знаний и навыков обучающихся проводится по специальностям обучения и основывается на перечне компетенций выпускников программ соответствующей специальности, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения.

Глава 2. Порядок проведения оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования

      6. Оценка знаний и навыков обучающихся включает два этапа:

      1) оценка знаний (компьютерное тестирование);

      2) оценку навыков.

      Оценка знаний и навыков проводится на языке по выбору обучающегося (казахском, русском или английском).

      7. Оценка знаний и навыков обучающихся проводится организацией, аккредитованной уполномоченным органом.

      8. Оценка знаний и навыков проводится на базе научных организаций и организаций образования в области здравоохранения или организации по оценке по согласованию с научной организацией и организацией образования в области здравоохранения.

      9. Порядок разработки, экспертизы и обновления тестовых заданий, клинических задач осуществляется организацией по оценке. Технические спецификации тестовых заданий, клинических задач согласовываются с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.

      10. Оценка знаний (компьютерное тестирование) состоит из 100 тестовых заданий. Общее время тестирования составляет 150 минут (2 часа 30 минут).

      Проходной балл составляет 50% от общего количества тестовых вопросов.

      Ответы обучающихся оцениваются по бальной системе:

      0 - 49 баллов – неудовлетворительно;

      50 - 69 баллов – удовлетворительно;

      70 - 89 баллов – хорошо;

      90 - 100 баллов – отлично.

      11. Во время проведения оценки знаний не допускается:

      1) вносить в помещение, где проводится тестирование и пользоваться сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами, учебной литературой и записями;

      2) разговаривать между собой, пересаживаться и покидать помещение, в котором проводится тестирование без разрешения представителя организации по оценке.

      12. При нарушении требований, указанных в пункте 11 настоящих Правил представитель организации по оценке удаляет экзаменуемого из зала тестирования, о чем составляется акт.

      В таком случае результатом тестирования будут являться набранные баллы за правильные ответы до удаления из аудитории.

      13. Протокол результатов оценки знаний (компьютерного тестирования) без учета апелляции предоставляется в организации образования и науки в день проведения тестирования.

      14. Обучающимся, не явившимся на оценку знаний (компьютерное тестирование), в протоколе результатов проставляется "отсутствовал".

      15. Обучающиеся, не явившиеся для прохождения оценки знаний (компьютерное тестирования), вне зависимости от причины неявки, проходят тестирование на базе организации по оценке. Сроки и условия проведения тестирования для не явившихся обучающихся определяет организация по оценке.

      16. При получении неудовлетворительной оценки по результатам компьтерного тестирования обучающиеся) не допускаются ко второму этапу оценки навыков.

      17. Оценка навыков обучающихся проводится в соответствии с конечными результатами обучения с применением соответствующих методов оценки клинической компетентности (объективный структурированный клинический экзамен, мини-клинический экзамен и другие).

      18. Оценка навыков осуществляется экзаменаторами на базе научной организации и организации образования в области здравоохранения с использованием ресурсов симуляционных центров.

      19. Практические навыки обучающихся оцениваются по бальной системе по каждой станции:

      0 - 49 баллов – неудовлетворительно;

      50 - 69 баллов – удовлетворительно;

      70 - 89 баллов – хорошо;

      90 - 100 баллов – отлично.

      20. Результаты оценки навыков предоставляются в день проведения оценки навыков. Окончательные результаты оценки навыков с учетом апелляции предоставляются после завершения работы апелляционной комиссии не позднее 2-х дней со дня подачи заявления на апелляцию.

      21. Результат оценки знаний и навыков суммируется из баллов двух этапов и выводится среднее арифметическое число и итоговый результат оценивается следующим образом:

      0 - 49 баллов – неудовлетворительно;

      50 - 69 баллов – удовлетворительно;

      70 - 89 баллов – хорошо;

      90 - 100 баллов – отлично.

      22. Результаты оценки знаний и навыков предоставляются организации образования и науки на каждого выпускника в соответствии со спецификациями, согласованными с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.

Глава 3. Порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений

      23. На период проведения оценки знаний и навыков для разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся, приказом уполномоченного органа в области здравоохранения создается Республиканская апелляционная комиссия.

      Состав апелляционной комиссия состоит из нечетного количества не менее 5-ти членов.

      24. В состав апелляционной комиссии входят высококвалифицированные научно-педагогические работники, методисты, представители аккредитованной организации оценки, неправительственных организаций.

      25. В случае несогласия с результатами одно или двух этапов оценки, обучающиеся вправе подать апелляцию в течение 24 часов после экзамена.

      26. Итоговый протокол результатов оценки знаний и навыков, рассмотренных апелляционной комиссией, предоставляется на следующий день после заседания апелляционной комиссии.

Глава 4. Заключение

      27. Положительные результаты оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования служат основанием подачи заявления для выдачи сертификата специалиста.

      28. Оценка знаний и навыков, проводится на платной основе за счет средств организации образования и науки в области здравоохранения. В случаях пересдачи и не явки по неуважительной причине оплата производится за счет личных средств обучающихся или иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      29. Прейскурант цен за оказание услуг по проведению оценки знаний и навыков утверждается организацией по оценке.

On approval of the rules for assessment of scientific-pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare, the rules for assessment of knowledge and skills of students, studying on programs of medical education

Order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated April 23, 2019 № KR MHC-46. Registered in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on April 24, 2019 № 18577.

      Unofficial translation

      Footnote. Expired by Order of the Minister of Health of the Republic of Kazakhstan dated 11.12.2020 No. KR MHC -249/2020 (effective after ten calendar days after the date of its first official publication).

      In accordance with subparagraph 125) of paragraph 1 of Article 7 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated September 18, 2009 "On Public Health and Health Care System", I ORDER:

      1. To approve:

      1) the rules for assessment of scientific-pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare according to Appendix 1 to this order;

      2) the rules for assessment of knowledge and skills of students, studying on programs of medical education according to Appendix 2 to this order.

      2. The Department of science and human resources of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan in the manner established by the legislation of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days from the date of state registration of this order, sending its copy in paper and electronic form in the Kazakh and Russian languages to the Republican state enterprise on the right of economic management "Institute of legislation and legal information of the Republic of Kazakhstan" for official publication and inclusion to the Standard control bank of regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      4) submission of information on implementation of measures provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph to the Department of legal service of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan within ten working days after the state registration of this order.

      3. Control over execution of this order shall be assigned to the Vice-Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan O. A. Abishev

      4. This order shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication.

      Minister of Healthcare
      of the Republic of Kazakhstan E.Birtanov

  Appendix 1
to the order of the
Minister of Healthcare
of the Republic of Kazakhstan
dated April 23, 2019
№. KR MHC-46

Rules for assessment of scientific-pedagogical personnel of scientific organizations
and organizations of education in the field of healthcare
Chapter 1. General provisions

      1. Rules for assessment of scientific-pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare (hereinafter – the Rules) are developed in accordance with subparagraph 125) of paragraph 1 of Article 7 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated 18 September 2009 "On Public Health and Health Care System" and shall determine the procedure for assessment of scientific- pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare (hereinafter – assessment of scientific-pedagogical personnel).

      2. The rules apply to scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare (hereinafter – the Organization), regardless of forms of ownership and departmental subordination.

      3. Assessment of scientific-pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare is carried out in order to determine the level of pedagogical and professional competence.

      4. Scientific-pedagogical personnel of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare shall be subject to assessment at least once every five years.

Chapter 2. Procedure for assessment of scientific and pedagogical personnel of scientific
organizations and organizations of education in the field of healthcare

      5. Assessment of scientific-pedagogical personnel consists of two stages:

      1) assessment of employees’ documents;

      2) interview with the employees.

      6. Preparation for conducting assessment of scientific-pedagogical personnel is organized by the HR service, or the person, performing the functions of HR service (hereinafter - human resources) and includes the following activities:

      1) preparation of necessary documents for the employees subject to assessment (notification, collection of information from the employees subject to assessment);

      2) development of assessment schedules;

      3) determining the composition of the Commission;

      4) organization of explanatory work on the goals and procedure for assessment of scientific-pedagogical personnel.

      7. The head of the Organization or an authorized person, upon submission of the HR service, shall approve:

      1) the list of employees subject to assessment;

      2) composition of the Commission.

      3) assessment schedule;

      8. The HR department shall determine the employees subject to assessment once a year.

      9. The Commission is created by the head of the Organization and consists of an odd number of members. The Chairman and Vice-Chairman are appointed from the members of the Commission. An employee of the HR service is appointed as the Secretary of the Commission.

      10. The Chairman of the Commission directs the activities, chairs the meetings, and plans the work.

      11. The Secretary of the Commission prepares materials for the meeting of the Commission and draws up a Protocol after its holding. The Secretary performs technical maintenance of the Commission.

      12. A meeting of the Commission is considered competent if at least two-thirds of its members were present.

      Replacement of absent members of the Commission shall not be allowed.

      13. The decision of the Commission shall be taken by open voting. An employee who is being assessed and is a member of the Commission does not participate in the voting regarding himself (herself).

      14. The results of voting shall be determined by a majority votes of the Commission members. If the votes are equal, the vote of the Chairman of the Commission shall be decisive.

      15. The dissenting opinion of a member of the Commission shall be stated in the written from and attached to the Protocol.

      16. Members of the Commission shall be assessed on a general basis.

      17. The HR service notifies the employees in writing of the date of the interview no later than thirty calendar days before the start of the interview.

      18. Employees who are subject to assessment shall send documents to the Commission from the moment of receipt of written notification no later than eleven working days before the date of assessment:

      1) application form according to Appendix 1 to these Rules;

      2) information on the form, according to Appendix 2 to these Rules.

      19. The Commission checks availability and reliability of the submitted documents and conducts an interview with the employee.

      20. Based on the results of the interview, the Commission makes one of the following decisions:

      1) meets the qualification characteristics for the position held;

      2) subject to re-assessment;

      3) does not meet the qualification characteristics for the position held.

      21. The re-assessment shall be conducted in thirty calendar days from the date of the decision of the previous Commission in the procedure determined by these Rules. The Commission, having re-assessed, shall take one of the following decisions:

      1) corresponds to the position held;

      2) does not correspond to the position held.

      22. The Commission's decision on non-compliance with the position held is a negative result of the assessment.

      A negative result of an employee's assessment is the basis for demoting him or her, and in the case of his or her refusal to take the proposed position, the basis for dismissal.

      23. Decisions signed by members of the Commission shall be drawn up in a Protocol.

      24. From the date of the interview, within five working days, the HR service familiarizes the employee with the decision of the Commission.

      25. The Protocol shall be stored in the personal file of the employee subject to assessment.

      26. All disputes related to the Commission's decision shall be resolved in accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

  Appendix 1
to the Rules for assessment
of scientific-pedagogical
  personnel of scientific
  organizations and
  organizations of education
  in the field of healthcare
  Form

To the Chairman

of the Commission on conducting

assessment of scientific- pedagogical personnel

      Application

      I ask you to allow me to conduct an assessment of scientific-pedagogical personnel.

      Along with that, I send the following documents for assessment:

      1. ______________________________

      2. ______________________________

      3. ______________________________

      Agree to the use of information that constitutes a legally protected secret,

      contained in information systems.

      __________________________________________________________________________

      signature S. N. P. (if any)

  Appendix 2
to the Rules of assessment of
scientific- pedagogical personnel
of scientific organizations
and organizations
of education in
the field of healthcare

Information form

Data on the application

      1. Application number ______________

      2. Application date______________

      Basic information

      3. Academic degree, title (if any) __________________________

      4. Scientific works and inventions (if any) ____________________

      Information about the identity document

      5. Surname______________________________

      6. Name__________________________________

      7. Patronymic (if any) ______________

      8. IIN_________________________________

      9. Type of identity document______________

      10. Number______________________________

      11. Series______________________________

      12. Date of issue_________________________

      13. Expiry date______________________

      14. Issuing authority_______________________

      Diploma of higher professional education

      15. Education________________________

      16. Number of diploma_____________________

      17. Series of diploma_____________________

      18. Applicant's country of study___________

      19. Year of admission_____________________

      20. Year of graduation_______________________

      21. Specialty by diploma _____________

      22. Qualification by diploma________________

      23. Nostrification of the diploma (if necessary)_______________________

      Information about the current place of work

      24. Work experience in the applied specialty_____________

      25. Total experience______________

      26. Current place of work_____________

      27. Position held_____________

      28. Date of appointment to this position___________

      Information on passing qualification training (professional development) for the last 5 years

№/п

Place of professional development

Name of professional development

Start date of professional development

Date of completion of professional development






      Information on scientific activities

      29. Prepared applications for participation in competitions, scientific-research programs and projects including: international, or MES RK, or with business structures

      30. Articles in international peer-reviewed publications reviewed in Web of Science and Scopus

      31. Scientific developments, including: monograph (manual), guidelines, atlas

      32. Information about the Master students management

      33. Information about the Doctor students management

      Information on academic activities

      34. Training load in hours/credits

      35. Methodological guidance of the discipline/subject

      36. Development of materials for educational process including electronic ones

      37. Improving pedagogical competence (seminars, webinars with a certificate

      Information about clinical activity (if necessary)

      38. Information about clinical load

      39. A copy of the specialist certificate

      40. A copy of the certificate on qualification category (if any)

      Information about disciplinary, administrative penalties, and rewards (for the last 6 months)

      41. Information about availability of disciplinary sanctions (underline as necessary)

      1) Remark

      2) Reprimand

      3) Strict reprimand

      4) Termination of the employment contract

      5) Rewards ______________

      Address, contacts

      42. Postal code______________

      43. Country, region, district, settlement______________

      44. Street name______________

      45. House or building number______________

      46. Apartment or office number______________

      Phone number______________

      E-mail address ______________

  Appendix 3
to the Rules of assessment of
scientific- pedagogical personnel
of scientific organizations and
organizations
of education in
the field of healthcare
Form

Protocol №
of the meeting of the Commission for conducting assessment
of scientific-pedagogical personnel

      "____" _________________20___

      city ___________________________

      Chairman ________________________________________________________________

      Members of the Commission ________________________________________________

      Secretary ________________________________________________________________

      For consideration of the Commission acting on the basis of the order dated

      ____"_____ 20____ № ____ documents submitted:

      __________________________________________________________________________

      (surname, name, patronymic (if any), position)

      1. _________________

      2._________________

      3. _________________

      Summary of the oral interview:

      1. ____________________________________________________________

      2. ____________________________________________________________

      Results of voting of the Commission members on taking decision:

      "for"_____, "against" __________ votes.

      The Commission decided:

      1) _______________________________ meets the qualification characteristics for

      S. N. P. (if any) the position held

      2) _______________________________________________ subject to re-assessment

      S. N. P. (if any)

      3) ______________________________ does not meet the qualification characteristics

      S. N. P. (if any) to the position held

      Chairman of the Commission: ________________________________________________

      signature S. N. P. (if any)

      Members of the Commission: _________________________________________________

      signature S. N. P. (if any)

      _________________________________________________________________________

      signature S. N. P. (if any)

      Secretary of the Commission: ________________________________________________

      signature S. N. P. (if any)

  Appendix 2
to the order of the Minister
of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan
dated April 23, 2019
№ KR DSM-46

Rules for assessment of knowledge and skills of students studying on programs
of medical education
Chapter 1. General provisions

      1. Rules for assessment of knowledge and skills of students studying on programs of medical education (hereinafter – the Rules) are developed in accordance with subparagraph 125 paragraph 1 of Article 7 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated 18 September 2009 "On Public Health and Health Care System" (hereinafter – the Code) and shall determine the procedure for assessment of knowledge and skills of students studying on programs of medical education.

      2. The rules apply to scientific organizations and organizations in the field of healthcare, regardless of form of ownership and departmental subordination (hereinafter-organizations of education and science).

      3. The following terms and definitions are used in these Rules:

      1) assessment of knowledge and skills of students studying on programs of medical education (hereinafter-assessment of knowledge and skills) - assessment of quality of students' acquiring educational programs and the level of competences (knowledge and skills) necessary for rendering medical services;

      2) assessment of knowledge (computer testing) - determining the level of theoretical knowledge of students on the programs of medical education by computer;

      3) protocol of results of knowledge assessment- a summary result of knowledge assessment of students studying on the programs of medical education based on the results of computer testing;

      4) assessment of skills-determining the level of proficiency with practical skills in the process of their demonstration by the students studying on the programs of medical education.

      4. Students of all levels of medical education shall be subject to assessment of their knowledge and skills.

      5. The assessment of students' knowledge and skills shall be carried out according to the training specialties and based on the list of competencies of graduates of the corresponding specialty programs, approved by the authorized body in the field of healthcare.

Chapter 2. Procedure for conducting assessment of knowledge and
skills of students studying on programs of medical education

      6. Assessment of students' knowledge and skills includes two stages:

      1) assessment of knowledge (computer testing);

      2) assessment of skills.

      Assessment of knowledge and skills is conducted in the language of the student's choice (Kazakh, Russian or English).

      7. Assessment of students' knowledge and skills is conducted by an organization accredited by the authorized body.

      8. Assessment of knowledge and skills is conducted on the basis of scientific organizations and organizations of education in the field of healthcare or organization on assessment in coordination with the scientific organization and organization of education in the field of healthcare.

      9. The procedure for development, expertise and updating of test tasks and clinical tasks shall be carried out by the organization on assessment. Technical specifications of test tasks and clinical tasks are coordinated with Educational and methodological associations in the field of healthcare personnel training.

      10. Assessment of knowledge (computer testing) consists of 100 test tasks. The total testing time is 150 minutes (2 hours and 30 minutes).

      The passing score is 50% of the total number of test questions.

      Students' responses are evaluated according to the score system:

      0-49 points-unsatisfactory;

      50-69 points-satisfactory;

      70-89 points-good;

      90 - 100 points – excellent.

      11. During the assessment of knowledge is not allowed:

      1) to bring to the testing room and use cell phones, smartphones, electronic gadgets, educational literature and records;

      2) talk to each other, change seats, and leave the room where testing is conducted without the permission of the representative of the organization on assessment.

      12. In case of violation of the requirements, specified in paragraph 11 of these Rules, the representative of the organization on assessment removes the examinee from the testing room, and a report shall be drawn up.

      In this case, the result of testing will be the points scored for correct answers before being removed from the audience.

      13. The protocol on the results of the knowledge assessment (computer testing) without taking into account the appeal shall be provided to the organization of education and science on the day of testing.

      14. Students who did not attend the assessment of knowledge (computer testing), are marked "absent" in the protocol of results

      15. Students who did not attend the assessment of knowledge (computer testing), regardless of the reason for absence, shall be tested on the basis of the assessment organization. The assessment organization shall determine the terms and conditions of testing students who did not attend.

      16. If students receive an unsatisfactory mark based on the results of computer testing, they shall not be allowed to enter the second stage of skills assessment.

      17. Assessment of students' skills shall be carried out in accordance with the final results of training using appropriate methods for assessing clinical competence (objective structured clinical exam, mini-clinical exam, and others).

      18. Assessment of skills shall be carried out by the examiners on the basis of scientific organization and organization of education in the field of healthcare using the resources of simulation centers.

      19. Practical skills of students are assessed according to a point system for each station:

      0-49 points-unsatisfactory;

      50-69 points-satisfactory;

      70-89 points-good;

      90 - 100 points – excellent.

      20. The results of the skills assessment shall be provided on the day of the skills assessment. Final results of skills assessment taking into account the appeal shall be provided after completion of work of the appeal Commission no later than 2 days from the date of submission the application for appeal.

      21. The result of assessment of knowledge and skills is summed up from the points of the two stages and the arithmetic average shall be output and the final result is assessed as follows:

      0-49 points-unsatisfactory;

      50-69 points-satisfactory;

      70-89 points-good;

      90 - 100 points – excellent.

      22. The results of assessment of knowledge and skills shall be provided to the organization of education and science for each graduate in accordance with the specifications agreed with the Educational and methodological associations in the field of healthcare personnel training.

Chapter 3. The procedure for submission and consideration of appeals

      23. Republican appeal commission shall be created for the period of assessment of knowledge and skills to resolve disputes and protect the rights of students by the order of the authorized body in the field of healthcare.

      The composition of the appeal commission consists of an odd number of at least 5 members.

      24. The appeal commission consists of highly qualified scientific-pedagogical workers, methodologists, representatives of an accredited assessment organization, and non-governmental organizations.

      25. In case of disagreement with the results of one or two stages of assessment, the students shall have the right to appeal within 24 hours after the exam.

      26. The final protocol of the results of assessment of knowledge and skills considered by the appeal commission shall be provided on the next day after the meeting of the appeal commission.

Chapter 4. Conclusion

      27. Positive results of assessment of knowledge and skills of students studying on the programs of medical education serve as the basis for applying for the issuance of a specialist certificate.

      28. Assessment of knowledge and skills is conducted on a paid basis at the expense of the organization of education and science in the field of healthcare. In cases of retake and non-appearance for a bad reason, payment shall be made at the expense of personal funds of students or other sources not prohibited by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      29. The price list for the provision of services on conducting assessment of knowledge and skills shall be approved by the assessment organization.