Об утверждении Правил формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 мая 2019 года № ҚР ДСМ-66. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2019 года № 18645. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-173/2020.

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 30.10.2020 № ҚР ДСМ-173/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 28-1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения.

      2. Департаменту проектного управления Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Абишева О.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Е. Биртанов

  Утверждены
приказом Министра
здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Правила формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 28-1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования и использования данных национальных счетов здравоохранения.

      2. Целью национальных счетов здравоохранения (далее – НСЗ) является сбор информации о национальной системе здравоохранения для процесса планирования, выработки политики и оценки эффективности системы в этой сфере.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

      1) уполномоченный орган по исполнению бюджета – орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета;

      2) расходы на здравоохранение (HF) – классификация схем финансирования системы здравоохранения, посредством которых потребители получают услуги здравоохранения;

      3) валовое капиталообразование в системе здравоохранения – капитальные расходы на здравоохранение поставщиками медицинских услуг за отчетный период (за вычетом стоимости продаж активов одного типа) и используемых регулярно или на протяжении одного года и более для предоставления медицинских услуг;

      4) текущие расходы на здравоохранение – конечные потребительские расходы резидентов на товары и услуги в области здравоохранения;

      5) уполномоченный орган в области здравоохранения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, контроля за качеством медицинских услуг;

      6) система счетов здравоохранения (далее – ССЗ) – методология, предоставляющая систематическое описание финансовых потоков в здравоохранении, целью которой является описание системы здравоохранения с точки зрения расходов, как для международных, так и для национальных целей;

      7) дезагрегация данных – распределение агрегированных данных о расходах по регионам, основной целью которой является определение эффективности использования ресурсов на здравоохранение путем выявления региональных сходств и различий в потреблении товаров и услуг здравоохранения;

      8) факторы предоставления услуг – ресурсы, используемые поставщиками в процессе производства и предоставления услуг здравоохранения;

      9) доходы схем финансирования (FS) – основные источники финансирования здравоохранения;

      10) поставщики медицинских услуг (HP) – организации и прочие субъекты, которые предоставляют товары и услуги здравоохранения;

      11) функции поставщиков медицинских услуг (НС) – предоставление поставщиками здравоохранения товаров и услуг за счет полученных средств по схемам финансирования;

      12) уполномоченный орган в области государственной статистики – государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;

      13) продуктивность – отношение объема продукции к объему исходных данных, которое определяет наиболее успешное использование ресурсов процессов в определенной сфере деятельности;

      14) резиденты – институциональные единицы экономики, такие как правительство, предприятия, домашние хозяйства, и неправительственные организации;

      15) национальные счета здравоохранения – система регулярного, всестороннего и последовательного мониторинга финансовых потоков в системе здравоохранения страны, используемая для оценки распределения ресурсов здравоохранения с целью их равного и эффективного распределения между мерами, направленными на предупреждение заболеваний и лечение населения.

Глава 2. Порядок формирования НСЗ

      4. НСЗ формируются на ежегодной основе за предыдущий год.

      5. Процесс составления НСЗ состоит из трех основных этапов:

      1) сбор данных;

      2) объединение данных и проведение расчҰтов по счетам здравоохранения;

      3) формирование окончательных таблиц.

      6. Сбор данных осуществляется из:

      1) информации о расходах местных бюджетов за отчетный год в рамках 039 бюджетной программы "Оказание амбулаторно-поликлинических услуг и медицинских услуг субъектами сельского здравоохранения, за исключением оказываемой за счет средств республиканского бюджета, и оказание услуг Call-центрами" в разрезе форм помощи;

      2) информации о расходах местных бюджетов за отчетный год в рамках 041 "Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов областей" в разрезе форм помощи;

      3) информации о расходах местных бюджетов за отчетный год в рамках 027 "Централизованный закуп и хранение вакцин и других иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения";

      4) информации по исполнению выделенных средств из республиканского бюджета в рамках 067 бюджетной программы "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" за отчетный год в разрезе услуг, формируемый уполномоченным органом в области здравоохранения;

      5) данных по фактическим расходам на лечение зарубежом за отчетный год, опубликованных на официальном интернет-ресурсе Базы статистических данных ОЭСР";

      6) статистических бюллетеней уполномоченного органа в области государственной статистики "Отчет об объеме оказанных услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг", "Отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации здравоохранения", "Расходы и доходы домашних хозяйств", "Расходы и доходы населения";

      7) сводного отчета о страховых выплатах по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан и сводного отчета о страховых премиях по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан, формируемых и размещаемых Национальным Банком Республики Казахстан;

      7. Из полученных данных в соответствии с принципами учета расходов, проводится объединение данных и совершение расчҰтов по счетам здравоохранения, распределение статей расходов, предоставленных выше указанными формами по классификационным группам Таблиц НСЗ.

      8. Таблицы НСЗ составляются на основе методологии ССЗ, разработанной Организацей экономического сотрудничества и развития, Евростатом и Всемирной Организацией Здравоохранения.

      9. Структура таблиц НСЗ состоит из четырех компонентов: доходы схем финансирования и источники информации согласно приложению 1, расходы на здравоохранение согласно приложению 2, основные поставщики медицинских услуг согласно приложению 3 и функции поставщиков здравоохранения согласно приложению 4.

      10. После формирования четырех основных компонентов данные дезагрегируются на уровне регионов Республики Казахстан.

      11. Дезагрегация применяется к трем основным группам услуг здравоохранения с использованием трех разных методологических подходов:

      1) услуги индивидуального (HC.1-4) и коллективного (HC.6-9) потребления и прочие;

      2) фармацевтические препараты и медицинские товары (HC. 5);

      3) формирование капитала организаций здравоохранения (HC.RI.5).

      12. Таблицы НСЗ дезагрегируются вертикально по факторам предоставления услуг здравоохранения. На национальном уровне данные необходимы для обеспечения эффективного и соответствующего распределения ресурсов в производстве и предоставлении товаров и услуг здравоохранения. Согласно ССЗ существуют границы определения факторов предоставления услуг. В данную категорию входят все ресурсы, предназначенные для деятельности поставщиков медицинских услуг, такие как компенсационные расходы работникам, материалы и услуги связанные и не связанные со здравоохранением, потребление основного капитала и прочие. Классификация факторов производства представлена согласно приложению 5.

      13. Границы НСЗ определяются следующим образом: национальные расходы на здравоохранения охватывают все расходы на деятельность в области здравоохранения, которые представляют собой совокупность всех видов деятельности, либо организациями, либо отдельными лицами, которые посредством применения медицинских и парамедицинских знаний и технологий, а также методов сестринского ухода преследуют следующие цели:

      1) улучшение состояния здоровья и профилактика заболеваний;

      2) лечение заболеваний и снижение преждевременной смертности;

      3) наблюдение и уход за хроническими больными, нуждающимися в сестринском уходе;

      4) наблюдение и уход за лицами, с ослабленным здоровьем, нетрудоспособными и инвалидами, нуждающимися в сестринском уходе;

      5) предоставление услуг государственного здравоохранения и управление ими;

      6) осуществление программ по здравоохранению и страхованию;

      7) финансирование, также управление этими программами.

      14. В НСЗ учитываются все товары и услуги, направленные на улучшение, сохранение или предотвращение ухудшения состояния здоровья населения, поставляемые внутренним поставщиком и (или) импортируемые из-за рубежа и потребляемые населением, проживающими на данной территории (резидентами).

      15. Используются три показателя оценки расходов для сравнения на международном уровне:

      1) валовое капиталообразование (предназначены для приобретения физических объектов, срок эксплуатации которых превышает 1 год);

      2) общие текущие расходы на здравоохранение (ОТРЗ) (сумма затрат, классифицированных в категориях HC.1 - HC.7, где учитываются расходы на индивидуальное здравоохранение (индивидуальное медицинское обслуживание) указанные выше, плюс расходы на коллективные услуги здравоохранения и на работу финансирующих систем организаций);

      3) общие расходы на здравоохранение (ОРЗ) (сумма, включающая текущие расходы на здравоохранение (HC.1-9) и расходы на валовое капиталообразование (HC.R.5).

      В практике для формирования таблиц НСЗ используется кассовый метод учета средств, т.е. когда расходы регистрируются во время списания их со счета.

      16. На основе сформированных окончательных таблиц производится анализ продуктивности системы здравоохранения, который является основным инструментом выявления эффективности данной деятельности.

      17. Расчет показателей продуктивности производится согласно расчету показателей продуктивности системы здравоохранения.

Глава 3. Порядок использования данных

      18. Для ежегодного формирования НСЗ на основе международной методологии используются данные:

      1) статистических бюллетеней уполномоченного органа в области государственной статистики;

      2) уполномоченного органа по исполнению бюджета;

      3) местных уполномоченных органов по исполнению бюджета в разрезе медицинских организаций;

      4) статистических данных, опубликованных на официальных интернет-ресурсах Национального Банка Республики Казахстан, Всемирной организации здравоохранения и Организации экономического сотрудничества и развития.

      На основе данных формируется аналитический отчет с описанием расходов в разрезе услуг и поставщиков медицинских услуг, а также информация об источниках их финансирования.

      19. Основные виды расходов на здравоохранение с указанием источников данных представлены согласно приложению 5.

      20. Данные собираются с соответствующих организаций не позднее указанных сроков согласно приложению 6.

      21. НСЗ используются для целей экономического анализа, принятий решений и разработки экономической политики на основе показателей расходов на здравоохранение.

  Приложение 1
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Доходы схем финансирования и источники информации

Категории финансирования здравоохранения

Источники данных

Примечание

1

2

3

Средства государственного бюджета (республиканский и местный)
Схемы государственного финансирования (республиканского и местного уровней)

Отчет об исполнении государственного бюджета уполномоченного органа по исполнению бюджета

Согласно Бюджетному Кодексу Республики Казахстан (ст.125) отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов отражает утвержденный, уточненный, скорректированный республиканский и местный бюджеты, принятые, неоплаченные обязательства, исполнение поступлений бюджета и/или оплаченные обязательства по бюджетным программам соответствующего бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется на основе Единой бюджетной классификации, которая является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группированных кодов.
Так, в данную категорию следует отнести средства бюджетных программ, наименование которых позволяет классифицировать их как средства предназначенные на цели здравоохранения (в первую очередь направленные на улучшение, сохранение и предотвращение ухудшения здоровья населения и облегчению последствий плохого здоровья), а также связанные с ней, и не вызывает сомнения и двусмысленности толкования

Расходы населения/ домашних хозяйств
Частные расходы домашних хозяйств

Экспресс-информация "ВВП методом конечного использования", бюллетени "Расходы и доходы населения Республики Казахстан", "Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан" уполномоченного органа в области государственной статистики

Общая сумма расходов домашних хозяйств определяется как удельный вес товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами в структуре ВВП, рассчитанного методом конечного использования. Структура расходов домашних хозяйств на здравоохранение (расходы на услуги больниц, приобретение лекарственных средств и прочее) публикуется в бюллетенях "Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан", "Расходы и доходы населения Республики Казахстан", уполномоченного органа в области государственной статистики по результатам ежеквартальных обследований домашних хозяйств в регионах Республики Казахстан

Поступления от предприятий
Схемы финансирования предприятий

Бюллетени уполномоченного органа в области статистики "О финансово-хозяйственной деятельности организаций здравоохранения в Республике Казахстан" (Соцфин (здравоохранение), "Объем оказанных услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг" (Услуги здравоохранения).

Данные в отчетах по форме Соцфин (здравоохранение) представляют юридические лица и/или их структурные и обособленные подразделения с основными видами деятельности: "Деятельность в области здравоохранения" согласно коду ОКЭД – 86, независимо от формы собственности и численности. Структура отчета включает данные о текущих и капитальных расходах и доходах за счет средств государственного бюджета, населения и предприятий, а также по видам оказанных услуг в области здравоохранения и по источникам финансирования.

Взносы на добровольное медицинское страхование
Схемы добровольных медицинских взносов

Сводный отчет о страховых выплатах по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан.
(официальный интернет-ресурс Национального Банка Республики Казахстан)

Информация представлена в виде агрегированных административных данных о страховых выплатах страховых (перестраховочных) организаций на добровольное личное страхование граждан Республики Казахстан (иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, в том числе осуществляющие свою деятельность на территории Республики Казахстан) на случай болезни.
Однако, во избежание двойного учета, данные по этой статье расходов не учитываются в структуре общих расходов на здравоохранение, так как уже учтены в средствах предприятий.

Государственный займ

Отчет об исполнении государственного бюджета уполномоченного органа по исполнению бюджета

В данную категорию следует отнести средства бюджетных программ, наименование которых позволяет классифицировать их как средства, предназначенные на цели здравоохранения "За счет внешних займов"

Прямые зарубежные трансферты

База данных ОЭСР, Система отчетности кредиторов Комитета по содействию в развитии
(The Development Assitstance Committee, Creditor Reporting System)

База данных предоставляет информацию Комитета по содействию в развитии о донорских средствах, полученных Казахстаном на цели здравоохранения. Это детализированные данные о благотворительной деятельности отдельных государств, международных агентств развития и других международных организаций с указанием названия проектов, их характеристик, описания получателя, и др. информации.
Во избежание двойного учета, средства, поступающие от внешних источников финансирования, которые были учтены в категории "Государственный займ", не учитываются в данной категории.

  Приложение 2
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Расходы на здравоохранение

Категории расходов

Источники информации

1

2

Государственные расходы

Отчет об исполнении государственного бюджета, формируемый уполномоченным органом по исполнению бюджета на регулярной основе в разрезе категорий, предусмотренных Единой бюджетной классификации. Уместность и применимость данного отчета для формирования НСЗ объясняется единством базовой методологии. Применяемая в республике бюджетная классификация разработана на основе Системы национальных счетов и других рекомендаций МВФ.
Детализация информации о государственных расходах осуществляется путем изучения данных управленческой отчетности, формируемой структурными подразделениями уполномоченного органа в области здравоохранения, а также путем запросов в региональные управления здравоохранения.

Частные расходы

Статистические бюллетени:
- О финансово-хозяйственной деятельности организаций здравоохранения в Республике Казахстан" (Соцфин (здравоохранение);
- "Объем оказанных услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг" (Услуги здравоохранения);
- "Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан";
- "Расходы и доходы населения Республики Казахстан".
Указанные документы формируются уполномоченным органом в области государственной статистики на регулярной основе. Так, форма Соцфин (здравохранение) охватывает все хозяйствующие субъекты здравоохранения независимо от форм собственности с распределением по балансовым статьям текущих и капитальных расходов. В свою очередь, бюллетень "Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан" позволяет изучить функциональную структуру расходов домашних хозяйств, определить виды потребляемых услуг/товаров и определить объем затрат на их приобретение.

Добровольное медицинское страхование

Сводный отчет о страховых выплатах по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан и Сводный отчет о страховых премиях по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан

Внешние источники финансирования

Внешние источники финансирования включают средства по государственным займам Правительства РК и донорские средства. Источником данных о государственных займах является "Отчет об исполнении государственного бюджета", формируемый центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, средства бюджетной программы "Реформирование системы здравоохранения" администрируемый уполномоченным органом в области здравоохранения в рамках реализации Проекта Правительства Республики Казахстан и Международного Банка Реконструкции и Развития "Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан".
Данные о средствах доноров публикуются в базе данных "Система отчетности кредиторов" Комитета содействия развитию ОЭСР и представляют собой средства, выделенные на цели здравоохранения членами Комитета содействию развития (29 стран), международными организациями (например, Глобальный Фонд, ЮНИСЕФ и др.) и странами, не являющимися членом этого Комитета (например, ОАЭ, Кувейт и др.).

  Приложение 3
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Основные поставщики медицинских услуг

Классификация поставщиков в НСЗ

Классификация, согласно Номенклатуре организаций здравоохранения

Примеры организаций, представленные в таблицах НСЗ

1

2

3

Больничные организации (HP.1.)

Организации, оказывающие стационарную помощь

Больницы, центры психического здоровья, организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации (наркотической, алкогольной зависимости), специализированные санаторий

Национальный холдинг в области здравоохранения

Национальный медицинский холдинг

Организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации

Санаторий, специализированный санаторий, профилакторий, реабилитационный центр

Учреждения длительного ухода (HP.2.)

Организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход

Больницы сестринского ухода, центры паллиативной помощи (хоспис)

Поставщики амбулаторных медицинских услуг (HP.3.)

Организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь

Кабинеты врачей общей практики, кабинеты других специалистов, центры амбулаторного лечения, стоматологические кабинеты

Организации, предоставляющие дополнительные услуги (HP.4.)

Организации скорой медицинской помощи и санитарной авиации

Организации, предоставляющие услуги по транспортации пациентов и спасению жизни пациента в чрезвычайных ситуациях


Организации, осуществляющие деятельность в сфере службы крови

Организации, предоставляющие услуги по транспортации пациентов и спасению жизни пациента в чрезвычайных ситуациях , прочие организации, предоставляющие дополнительные услуги


Организации, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии

Организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере патологической анатомии (цитопатологии)

Поставщики и розничные продавцы медицинских товаров (HP.5.)

Организации здравоохранения, осуществляющие фармацевтическую деятельность

Аптеки, организации, реализующие изделия медицинского назначения и медицинской техники

Организации, оказывающие профилактические услуги (HP.6.)

Организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере формирования здорового образа жизни

Агрегированные данные (расходы по данной статье отдельно не выделены)

Организации управления здравоохранением (HP.7.)

-

Местные и центральные органы государственного управления в сфере здравоохранения

Прочие сектора экономики (HP.8.)

Научные организации в области здравоохранения

Учебные заведения и поставщики услуг здравоохранения, представляющие другие сектора национальной экономики.


Организации образования в области здравоохранения

Организации высшего, технического и профессионального, после среднего образования в области здравоохранения

Остальной мир (HP.9.)

-

В данной категории учтены средства, выделенные на лечение граждан РК за рубежом

Организации, тип предоставляемых услуг которых не определен (HP.11.)

Организации медицины катастроф

Доступные данные позволяют лишь косвенно определить назначение средств без определения поставщиков

База специального медицинского снабжения (HP.13.)

Иные медицинские организации

База специального медицинского снабжения

  Приложение 4
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Функции поставщиков медицинских услуг

Классификация функций поставщиков медицинских услуг

Формы предоставления медицинской помощи согласно Кодексу

Примеры функций поставщиков медицинских услуг

Услуги лечения (HC.1.)

Стационарная помощь

Специализированная стационарная помощь, высокоспециализированная стационарная помощь

Стационарозамещающая помощь

Лечение в дневном стационаре

Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- первичная медико-санитарная помощь;
-консультативно-диагностическая помощь

Первичная медико-санитарная помощь, амбулаторное стоматологическое лечение, специализированное амбулаторное лечение

Реабилитационное лечение (HC.2.)

Восстановительное лечение и медицинская реабилитация

Восстановительное лечение и медицинская реабилитация в санитарно-курортных организациях

Долгосрочный медицинский уход (HC.3.)

Паллиативная помощь и сестринский уход

Паллиативная помощь и сестринский уход

Вспомогательные услуги (HC.4.)

Скорая медицинская помощь

Оказание скорой медицинской помощи и транспортировка пациентов, патологоанатомические услуги, обеспечение донорской кровью, ее компонентами и препаратами

Санитарная авиация

Предоставление медицинских товаров (HC.5.)

-

Фармацевтические и прочие медицинские товары недлительного пользования, терапевтические приборы и прочие медицинские товары длительного пользования

Профилактические услуги (HC.6.)

-

Программы иммунизации, информационная, образовательная и консультационная программы

Администрирование, система здравоохранения и финансовое администрирование (HC.7.)

-

Администрирование, система здравоохранения и финансовое администрирование, обеспечение деятельность уполномоченного органа в области здравоохранения

  Приложение 5
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

Классификация факторов производства

Код ССЗ 2011

Описание

FP. 1

Компенсационные расходы работникам


FP. 1.1

Заработная плата


FP. 1.2

Социальные выплаты


FP. 1.3

Все прочие расходы, связанные с работниками

FP. 2

Выплаты для самостоятельно занятых работников

FP. 3

Материалы и услуги


FP. 3.1

Услуги здравоохранения


FP. 3.2

Товары здравоохранения



FP. 3.2.1

Фармацевтические товары



FP. 3.2.2

Прочие товары здравоохранения


FP. 3.3

Услуги, не связанные со здравоохранением


FP. 3.4

Товары, не связанные со здравоохранением

FP. 4

Потребление основного капитала

FP. 5

Прочие расходы, затраченные на "входы"


FP. 5.1

Налоги


FP. 5.2

Прочие расходы

  Приложение 6
к Правилам приказа
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 мая 2019 года
№ ҚР ДСМ-66

График сбора данных НСЗ в ________ году (за ________ год)

Ведомство

Входные данные


1

Официальный интернет-ресурс Национального Банка Республики Казахстан

Сводный отчет о страховых выплатах по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан

январь

Сводный отчет о страховых премиях по страховым (перестраховочным) организациям Республики Казахстан

2

НАО "Фонд социального медицинского страхования" Республики Казахстан уполномоченного органа в сфере здравоохранения

Фактические данные о доходах и расходах в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) за предыдущий год

апрель

3

Уполномоченный орган по исполнению бюджета

Отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов

март

Отчет об исполнении поступлений республиканского и местного бюджетов

4

Уполномоченный орган в области здравоохранения

Информация о расходах по 067 бюджетной программе "Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", в разрезе бюджетных подпрограмм

апрель

Анализ исполнения плана финансирования по 067 бюджетной программы по Республике Казахстан и в разрезе регионов (ИС "СУКМУ")

Информация по исполнению выделенных средств из республиканского бюджета в рамках 070 бюджетной программы "Охрана общественного здоровья"

Информация о расходах на здравоохранение, осуществляемых за счет местных бюджетов в разрезе бюджетных программ, медицинских организаций, услуг

Информация о расходах по 066 бюджетной программе "Оказание медицинской помощи в рамках обязательного социального медицинского страхования и его сопровождение", в разрезе бюджетных подпрограмм

5

Управления здравоохранения областей, городов республиканского значения

Информация о расходах на здравоохранение, осуществляемых за счет местных бюджетов в разрезе бюджетных программ, медицинских организаций, услуг

апрель

Информация о расходах местных и республиканских бюджетов в рамках 039 бюджетной программы в разрезе форм помощи

Информация о расходах местных и республиканских бюджетов в рамках 041 бюджетной программы в разрезе форм помощи

Информация о расходах местных и республиканских бюджетов в рамках 027 бюджетной программы

6

Уполномоченный орган в области государственной статистики

"Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан", статистическая форма

апрель

"Расходы и доходы населения Республики Казахстан", статистическая форма

"Отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации здравоохранения", статистическая форма Соцфин (здравоохранение)

"Отчет об объеме оказанных услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг", статистическая форма Услуги (здравоохранение)

"Динамика основных социально-экономических показателей Республики Казахстан", статистическая форма

"Розничная и оптовая торговля в Республике Казахстан" по регионам, статистическая форма

август

7

Департаменты по статистике регионов Республики Казахстан

"Отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации здравоохранения", статистическая форма Соцфин (здравоохранение)

апрель

"Отчет об объеме оказанных услуг в области здравоохранения и предоставления социальных услуг", статистическая форма Услуги (здравоохранение)

"Расходы и доходы домашних хозяйств Республики Казахстан" статистическая форма

"Расходы и доходы населения Республики Казахстан", статистическая форма

8

Всемирная организация здравоохранения

Информация о расходах на здравоохранение стран-участниц ОЭСР, группы стран с высоким – средним уровнем развития и некоторых других стран

сентябрь

9

Комитет содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития

Данные о средствах доноров, публикуемые в базе данных "Система отчетности кредиторов"

сентябрь


On approval of the Rules for generating and using the data of national health accounts

Order of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan No. KR DCM-66 as of May 6, 2019. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on May 8, 2019, No. 18645

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by order of the acting. Of the Minister of Health of the Republic of Kazakhstan dated October 30, 2020 No. ҚR DSM-173/2020 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

      In accordance with paragraph 3 of Article 28-1 of the Code of the Republic of Kazakhstan “On Public Health and Healthcare System” as of September 18, 2009, I hereby ORDER:

      1. To approve the appended Rules for generating and using the data of national health accounts.

      2. In accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Project Management Department of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan shall:

      1) ensure state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) within ten calendar days of the state registration of this order, send its electronic and paper-based copy in Kazakh and Russian to the Republican State Enterprise with the Right of Economic Management “Republican Center of Legal Information” of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan for its official publication and inclusion into the Reference Control Bank of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan;

      3) place this order on the official website of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan;

      4) within ten working days of the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submit information on the implementation of measures, provided for in subparagraphs 1), 2) and 3) of this paragraph, to the Legal Department of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      3. The control over the execution of this order shall be assigned to the vice-minister of healthcare of the Republic of Kazakhstan, O.A.Abishev.

      4. This order shall take effect ten calendar days after its first official publication.

      Minster Y. Birtanov

  Approved by
Order No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the Minister
of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Rules for generating and using the data of national health accounts
Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for generating and using the data of national health accounts (hereinafter referred to as the Rules) are developed in accordance with paragraph 3 of Article 28-1 of the Code of the Republic of Kazakhstan “On Public Health and Healthcare System” (hereinafter referred to as the Code) as of September 18, 2009 and establish the procedure for generating and using the data of national health accounts.

      2. The purpose of the national health accounts (hereinafter referred to as NHA) is to collect information about the national healthcare system for planning, developing policies and evaluating the effectiveness of the system in this area.

      3. The following terms and definitions are used in these Rules:

      1) authorized body for budget execution – a body carrying out leadership and intersectoral coordination in the field of budget execution, accounting, budget accounting and budgetary reporting on the execution of the republican budget;

      2) healthcare financing (HF) - a classification of healthcare financing schemes through which consumers receive healthcare services;

      3) gross capital formation in the healthcare system - capital expenditures on healthcare by healthcare providers over a reporting period (minus the cost of sale of assets of the same type) and those used regularly or over a period of one year or more to provide medical services;

      4) current healthcare financing - final consumer expenditures of residents on goods and services in the field of healthcare;

      5) authorized body for healthcare – central executive body carrying out leadership and intersectoral coordination in the field of public health protection, medical and pharmaceutical science, medical and pharmaceutical education, sanitary and epidemiological welfare of the population, turnover of medicines and medical devices, and quality control of medical services;

      6) the system of health accounts (hereinafter referred to as SHA) - methodology providing a systematic description of financial flows in the healthcare system, the purpose of which is to describe the healthcare system in terms of expenditures, both for international and national purposes;

      7) data disaggregation - the distribution of aggregated data on expenditures by region, the main purpose of which is to determine the effectiveness of the use of funds for healthcare by identifying regional similarities and differences in the consumption of healthcare products and services;

      8) service provision factors - resources used by providers in the process of production and provision of healthcare services;

      9) income from financing schemes (FS) - the main sources of healthcare financing;

      10) healthcare providers (HP) - organizations and other entities providing healthcare products and services;

      11) functions of healthcare providers (НС) - the provision by healthcare providers of goods and services using the funds received under financing schemes;

      12) authorized body for state statistics - a state body carrying out leadership and also intersectoral coordination in the field of state statistics within its competence;

      13) productivity - the ratio of the volume of production to the volume of source data, which determines the most successful use of process resources in a particular field of activity;

      14) residents - institutional entities of the economy, such as government, enterprises, households, and non-governmental organizations;

      15) national health accounts - a system of regular, comprehensive and consistent monitoring of financial flows in the country’s healthcare system, used to assess the distribution of healthcare resources for the purpose of their equal and effective distribution among measures aimed at preventing diseases and treating the population.

Chapter 2. Procedure for NHA creation

      4. NHA are created on an annual basis for a previous year.

      5. The process of NHA creation consists of three main stages:

      1) data collection;

      2) data aggregation and making calculations with regard to health accounts;

      3) formation of the final tables.

      6. Data are collected from:

      1) information on the expenditures of local budgets for a reporting year within the 039 budget program “Provision of outpatient services and medical services by rural healthcare entities, except for those provided at the expense of the republican budget, and the provision of services by Call centers” with a breakdown by forms of assistance;

      2) information on the expenditures of local budgets for a reporting year within the 041 budget program “Additional provision of the guaranteed volume of free medical care by decision of local representative bodies of the regions” with a breakdown by forms of assistance;

      3) information on the expenditures of local budgets for a reporting year within the 027 budget program “Centralized procurement and storage of vaccines and other immunobiological preparations for immunoprophylaxis of the population”;

      4) information on the execution of funds allocated from the republican budget within the 067 budget program “Ensuring the guaranteed volume of free medical care” for a reporting year with a breakdown by services, which is formed by the authorized body for healthcare;

      5) data on actual expenses for treatment abroad for a reporting year, published on the official website of the OECD Statistical Database;

      6) statistical bulletins of the authorized body for state statistics “Report on the volume of services rendered in the field of healthcare and the provision of social services”, “Report on main indicators of the financial and economic activities of a healthcare entity”, “Household expenses and incomes”, “Expenses and incomes of the population”;

      7) a consolidated report on insurance payments with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan and a consolidated report on insurance premiums with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan, formed and placed by the National Bank of the Republic of Kazakhstan;

      7. In accordance with the principles of cost accounting, the data obtained are aggregated and calculations are made with regard to health accounts, expense items provided by the above forms are distributed among the classification groups of NHA Tables.      8. The NHA tables are compiled using the SHA methodology developed by the Organization for Economic Cooperation and Development, Eurostat and the World Health Organization.

      9. The structure of NHA tables includes four components: income from financing schemes and sources of information according to Appendix 1, healthcare financing according to Appendix 2, major healthcare providers according to Appendix 3, and the functions of healthcare providers according to Appendix 4.

      10. After the four main components are formed, the data are disaggregated by the regions of the Republic of Kazakhstan.

      11. Disaggregation is applied to the three main groups of healthcare services using three different methodological approaches:

      1) services of individual (HC.1-4) and collective (HC.6-9) consumption and others;

      2) pharmaceuticals and medical products (HC. 5);

      3) capital formation of healthcare entities (HC.RI.5).

      12. The NHA tables are disaggregated vertically by healthcare service provision factors. At the national level, data are needed to ensure the efficient and appropriate allocation of funds in the production and provision of healthcare goods and services. According to the SHA, the definition of service provision factors is limited. This category includes all resources intended for the activities of providers of medical services, such as compensation expenses for employees, materials and services related and not related to healthcare, consumption of fixed capital and others. The classification of production factors is presented in accordance with Appendix 5.

      13. The NHA coverage is defined as follows: national health spending covers all healthcare spending, which is a combination of all activities either by entities or individuals who, through the use of medical and paramedical knowledge and technology, as well as nursing care methods, pursue the following goals:

      1) health improvement and disease prevention;

      2) treatment of diseases and reduction of premature mortality;

      3) monitoring of and caring for chronic patients in need of nursing care;

      4) monitoring of and caring for people with poor health, incapacitated and disabled people in need of nursing care;

      5) provision and management of public health services;

      6) implementation of health and insurance programs;

      7) financing, and also management of these programs.

      14. The NHA takes into account all goods and services aimed at improving, maintaining or preventing the deterioration of the health status of the population, supplied by a domestic provider and (or) imported from abroad and consumed by the population living in this territory (residents).

      15. Three indicators of cost estimation used for international comparison are as follows:

      1) gross capital formation (intended for the acquisition of physical objects, the operating life of which exceeds 1 year);

      2) total current health financing (TCHF) (the amount of costs classified as HC.1 - HC.7 categories, which takes into account the expenses for individual healthcare (individual medical care) indicated above, plus the expenses for collective healthcare services and the operation of financing systems of organizations);

      3) total health financing (THF) (the amount that includes current health financing (HC.1-9) and gross capital formation expenditure (HC.R.5).

      In practice, for the formation of NHA tables, the cash method of accounting of funds is used, i.e. the recording of expenses being debited from an account.

      16. Based on the generated final tables, the analysis of the productivity of the healthcare system, which is the main tool for identifying the effectiveness of this activity, is made.

      17. The indicators of productivity are calculated according to the calculation of indicators of productivity of the healthcare system.

Chapter 3. Procedure for using the data

      18. For the annual NHA formation based on the international methodology, the following data are used:

      1) statistical bulletins of the authorized body for state statistics;

      2) those of the authorized body for budget execution;

      3) those of local authorized bodies for budget execution with a breakdown by medical entities;

      4) statistical data published on the official websites of the National Bank of the Republic of Kazakhstan, the World Health Organization and the Organization for Economic Cooperation and Development.

      Based on the data, an analytical report describing the expenses is made, with a breakdown by services and providers of medical services, and also information on the sources of their financing is formed.

      19. The main types of healthcare expenditures with the indication of data sources are presented in accordance with Appendix 5.

      20. Data is collected from relevant organizations on or before the dates specified in Appendix 6.

      21. NHAs are used for economic analysis, decision-making and economic policy-making based on health expenditure indicators.

  Appendix 1 to the Rules
of Order No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare
of the Republic of Kazakhstan

Income from financing schemes and sources of information

Categories of healthcare financing

Data sources

Note

1

2

3

State budget (republican and local) funds
State financing schemes (national and local levels)
 

Report on the execution of the state budget of the authorized body for budget execution

According to the Budget Code of the Republic of Kazakhstan (Article 125), the report on the execution of the republican and local budgets reflects the approved, updated, adjusted republican and local budgets, assumed, outstanding liabilities, execution of budget revenues and/or paid liabilities under the budget programs of the relevant budget. The budget process is carried out on the basis of the Unified Budget Classification, which is a grouping of budget revenues and expenses according to functional, departmental and economic characteristics with the assignment of grouped codes to classification objects. So, this category shall include funds of budget programs, the names of which make it possible to classify the funds as those intended for health purposes (primarily aimed at improving, maintaining and preventing the deterioration of public health and alleviating the consequences of poor health), as well as those associated with it, and are clear and unambiguous

Population/household expenses
Private household expenses

Express information “GDP - by end use”, bulletins “Expenses and incomes of the population of the Republic of Kazakhstan”, “Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan” of the authorized body for state statistics

Total amount of household expenses is defined as the proportion of goods and services consumed by households in the structure of GDP calculated using the end-use method. The structure of household expenses on healthcare (expenses on hospital services, purchase of medicines, etc.) is published in the bulletins “Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan”, “Expenses and incomes of the population of the Republic of Kazakhstan” of the authorized body for state statistics based on the results of quarterly household surveys in the regions of the Republic of Kazakhstan

Income from enterprises
Enterprise financing schemes

Bulletins of the authorized body for statistics “On the financial and economic activities of healthcare entities in the Republic of Kazakhstan” (Social Finance (healthcare), “Volume of services rendered in the field of healthcare and the provision of social services” (Healthcare services).
 

The data in the reports in the form of Social Finance (healthcare) are submitted by legal entities and/or their structural and separate units mainly carrying out such activities as: “Activities in the field of healthcare” according to CCEA code - 86, regardless of the form of ownership and staff size. The structure of the report includes data on current and capital expenditures and incomes at the expense of the state budget, the population and enterprises, as well as by types of healthcare services rendered and by sources of financing.

Voluntary health insurance contributions
Voluntary medical contribution schemes

Consolidated report on insurance payments with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan. (official website of the National Bank of the Republic of Kazakhstan)
 

The information is presented in the form of aggregated administrative data on insurance payments by insurance (reinsurance) organizations for voluntary personal insurance of citizens of the Republic of Kazakhstan (foreign citizens, stateless persons, foreign legal entities, including those operating in the Republic of Kazakhstan) in case of illness. However, in order to avoid double entry accounting, the data on this expense item are not taken into account in the structure of total expenditures on healthcare, as they have already been recognized in enterprises’ funds.

State loan

Report on the execution of the state budget of the authorized body for budget execution
 

This category shall include the funds of budget programs, the names of which make it possible to classify the funds as those intended for health purposes “Using external loans”

Direct foreign transfers

OECD database, the Development Assistance Committee, Creditor Reporting System

The database provides information from the Development Assistance Committee about donor funds received by Kazakhstan for the purposes of healthcare. These are detailed data on charitable activities of individual states, international development agencies and other international organizations, indicating the name of the projects, their characteristics, description of the recipient, and other information. In order to avoid double entry accounting, funds received from external sources of financing, which were recorded in the category of “State loan”, are not accounted for in this category.

  Appendix 2 to the
Rules of Order No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Healthcare financing

Expense category

Information sources

1

2

State expenses

A report on the execution of the state budget formed by the authorized body for budget execution on a regular basis with a breakdown by the categories of the Unified Budget Classification. The report‘s relevance and applicability for NHA creation is explained by the unity of the underlying methodology. The budget classification used in the republic is developed on the basis of the System of National Accounts and other IMF recommendations. Information on public expenditures is detailed by studying the data of management reporting generated by structural units of the authorized body for healthcare, and also by requesting regional health departments.

Private expenses

Statistical bulletins:
- “On the financial and economic activities of healthcare entities in the Republic of Kazakhstan” (Social Finance (healthcare);
- “Volume of services rendered in the field of healthcare and the provision of social services” (Healthcare services);
- “Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan”;
- “Expenses and incomes of the population of the Republic of Kazakhstan”.
These documents are generated by the authorized body for state statistics on a regular basis. So, the form of Social Finance (healthcare) covers all business entities of healthcare, regardless of ownership, with the distribution by current and capital expenses of balance sheet items. In turn, the bulletin “Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan” makes it possible to study the functional structure of household expenses, determine the types of services/goods consumed, and the amount of expenses for their acquisition.

Voluntary health insurance

Consolidated report on insurance payments with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan and Consolidated report on insurance premiums with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan

External sources of financing

External sources of financing include funds of state loans of the Government of the Republic of Kazakhstan and donor funds. The source of data on state loans is the “Report on the execution of the state budget” formed by the central authorized body for budget execution, the funds of the budget program “Reforming the healthcare system” administered by the authorized body for healthcare within the project of the Government of the Republic of Kazakhstan and the International Bank for Reconstruction and Development “Health sector technology transfer and institutional reform in the Republic of Kazakhstan”. Data on donor funds is published in the “Creditor Reporting System” database of the OECD Development Assistance Committee and represent funds allocated for healthcare purposes by members of the Development Assistance Committee (29 countries), international organizations (such as the Global Fund, UNICEF, etc.) and countries that are not members of this Committee (for example, the UAE, Kuwait, etc.).

  Appendix 3 to the Rules of
Order No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Major healthcare providers

NHA classification of providers

Classification according to the Healthcare Facilities Nomenclature

Examples of facilities indicated in NHA tables

1

2

3

Hospitals (HP.1.)

Inpatient care facilities

Hospitals, mental health centers, remedial treatment and medical rehabilitation facilities (drug, alcohol addiction), specialized sanatorium

National Healthcare Holding

National Healthcare Holding

Remedial treatment and medical rehabilitation facilities

Sanatorium, specialized sanatorium, dispensary, rehabilitation center

Long-term care facilities (HP.2.)

Palliative care and nursing facilities

Nursing hospitals, palliative care centers (hospice)

Outpatient healthcare providers (HP.3.)

Outpatient care facilities

Offices of general practitioners, offices of other specialists, outpatient treatment centers, dental rooms

Additional service providers (HP.4.)

Ambulance and air medical service facilities

Organizations providing patient transportation and patient life-saving services in emergency situations


Blood service facilities
 

Organizations providing patient transportation and patient life-saving services in emergency situations, other organizations providing additional services


Organizations operating in the field of forensic medicine and pathological anatomy

Healthcare facilities operating in the field of pathological anatomy (cytopathology)

Medical product providers and retailers (HP.5.)

Pharmaceutical healthcare facilities

Pharmacies, facilities selling medical devices and medical equipment

Preventive care facilities (HP.6.)

Healthcare facilities engaged in the development of a healthy lifestyle

Aggregated data (expenses for this item are not recorded separately)

Health management organizations (HP.7.)

-

Local and central public health authorities

Other sectors of the economy (HP.8.)

Health research organizations

Educational institutions and healthcare providers representing other sectors of the national economy.


Health educational institutions

Higher, technical and vocational, post-secondary educational institutions in the field of healthcare

Rest of the world (HP.9.)

-

This category takes into account funds allocated for the treatment of citizens of the Republic of Kazakhstan abroad

Organizations providing undefined type of services (HP.11.)

Disaster medicine facilities

Available data allow only indirectly determine the purpose of funds without identifying providers

Special medical supply base (HP.13.)

Other medical facilities

Special medical supply base

  Appendix 4 to the Rules of Order
No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Functions of healthcare providers

Classification of functions of healthcare providers

Medical assistance forms according to the Code

Examples of functions of healthcare providers

Treatment services (HC.1.)

Inpatient care

Specialized inpatient care, highly specialized inpatient care

Inpatient-type care

Treatment at a day-patient facility

Outpatient care:
- primary healthcare;
- consultative and diagnostic assistance

Primary healthcare, outpatient dental treatment, specialized outpatient care

Rehabilitation treatment (HC.2.)

Remedial treatment and medical rehabilitation

Remedial treatment and medical rehabilitation at health resort facilities

Long-term medical care (HC.3.)

Palliative and nursing care

Palliative and nursing care

Auxiliary services (HC.4.)

Emergency medical care

Provision of emergency medical care and patient transportation, services of pathological anatomy, provision with donor blood, its components and preparations

Air medical services

Provision of medical products (HC.5.)

-

Pharmaceutical and other non-durable medical products, therapeutic devices and other durable medical products

Prophylactic services (HC.6.)

-

Immunization programs, information, education and consultative programs

Administration, healthcare system and financial administration (HC.7.)

-

Administration, healthcare system and financial administration, ensuring the activities of the authorized body for healthcare

  Appendix 5 to the Rules of Order
No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Classification of production factors

SHA 2011 code

Description

FP. 1

Compensation expenses to employees


FP. 1.1

Wage


FP. 1.2

Social payments


FP. 1.3

All other expenses related to employees

FP. 2

Payments for self-employed workers

FP. 3

Materials and services


FP. 3.1

Healthcare services


FP. 3.2

Healthcare products



FP. 3.2.1

Pharmaceutical products



FP. 3.2.2

Other healthcare products


FP. 3.3

Non-healthcare services


FP. 3.4

Non-healthcare products

FP. 4

Fixed capital consumption

FP. 5

Other expenses spent on “inputs”


FP. 5.1

Taxes


FP. 5.2

Other expenses

  Appendix 6 to the Rules
of Order No KR DCM-66
as of May 6, 2019 of the
Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan

Schedule of NHA data collection in ________(year) (for ________ (year))

Agency

Input data


1

Official website of the National Bank of the Republic of Kazakhstan
 

Consolidated report on insurance payments with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan

January

Consolidated report on insurance premiums with regard to insurance (reinsurance) organizations of the Republic of Kazakhstan

2

“Social Health Insurance Fund” NC JSC of the Republic of Kazakhstan of the authorized body for healthcare

Actual data on income and expenses in the system of compulsory social health insurance (CSHI) for the previous year

April

3

Authorized body for budget execution
 

Report on execution of the republican and local budgets

March

Report on the execution of revenues of the republican and local budgets

4

Authorized body for healthcare

Information on expenses within the 067 budget program “Ensuring the guaranteed volume of free medical care” with a breakdown by budget subprograms

April

Analysis of implementation of the financing plan for the 067 budget program throughout the Republic of Kazakhstan and by regions (IS “MFQMS”)

Information on the execution of funds allocated from the republican budget within the 070 budget program “Public Health Protection”

Information on healthcare financing from local budgets with a breakdown by budget programs, medical organizations, services

Information on expenses for the 066 budget program “Provision of medical care within compulsory social health insurance and its support” with a breakdown by budget subprograms

5

Health departments of regions, cities of republican significance
 

Information on healthcare financing from local budgets with a breakdown by budget programs, medical organizations, services

April

Information on expenses of local and republican budgets within the 039 budget program with a breakdown by forms of assistance

Information on expenses of local and republican budgets within the 041 budget programs with a breakdown by forms of assistance

Information on expenses of local and republican budgets within the 027 budget program

6

Authorized body for state statistics
 

“Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan”, statistical form

April

“Expenses and incomes of the population of the Republic of Kazakhstan”, statistical form

“Report on the main indicators of the financial and economic activities of a healthcare entity”, the Social Finance (healthcare) statistical form

“Report on the volume of services rendered in the field of healthcare and the provision of social services”, the statistical form of the Service (healthcare)

“Dynamics of the main socio-economic indicators of the Republic of Kazakhstan”, statistical form

“Retail and wholesale trade in the Republic of Kazakhstan” by region, statistical form

August

7

Statistics departments of the regions of the Republic of Kazakhstan

“Report on the main indicators of the financial and economic activities of a healthcare entity”, the Social Finance (healthcare) statistical form

April

“Report on the volume of services rendered in the field of healthcare and the provision of social services”, the statistical form of the Service (healthcare)

“Expenses and incomes of households of the Republic of Kazakhstan”, statistical form

“Expenses and incomes of the population of the Republic of Kazakhstan”, statistical form

8

World Health Organization

Information on healthcare financing in OECD countries, a group of countries with a high-medium level of development and some other countries

September

9

Development Assistance Committee of the Organization for Economic Cooperation and Development

Data on donor funds published in the “Creditor Reporting System” database
 

September