Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 350 "Об утверждении Правил электросветотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11637, опубликован 3 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
преамбулу на русском языке изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не меняется:
"В соответствии с подпунктом 41-42) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах электросветотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основные понятия, термины и аббревиатуры, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
2) минимум аэродрома – минимально допустимые значения видимости на взлетно-посадочной полосе и высота нижней границы облаков (или высота принятия решения), при которых на данном аэродроме разрешается выполнять взлет и посадку воздушного судна данного типа;
3) система светосигнального оборудования аэродромов – совокупность светосигнальных приборов, электрического оборудования и аппаратуры управления, размещенных на аэродроме по определенной схеме и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов в различных условиях видимости;
4) нарушение электропитания объектов аэропорта – отключение электропитания на время, продолжительностью менее времени, установленного для перехода на резервный источник для данного объекта;
5) внешний, независимый источник электроснабжения аэропорта – звено энергосистемы, электростанция, подстанция, питающие объекты аэропорта, на которых сохраняется напряжение при исчезновении его на других источниках;
6) отказ электропитания объектов аэропорта – отключение электропитания на время, продолжительностью более времени, установленного для перехода на резервный источник для данного объекта;
7) источник электропитания автономный - источник электропитания, не связанный с электрической сетью аэропорта и подсоединенный либо к щиту гарантированного электропитания, либо непосредственно к электроприемникам;
8) огонь малой интенсивности - светосигнальный огонь с силой света менее 10000 кандел;
9) глиссада – профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
10) глиссадные огни - огни, предназначенные для визуальной индикации глиссады;
11) средняя сила света – усредненное значение силы света по всем направлениям в пределах заданных углов рассеяния светового пучка;
12) огонь высокой интенсивности - светосигнальный огонь с силой света 10000 кандел и более;
13) критическая зона – пространство вокруг курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимые искажения характеристик радиомаяков;
14) огонь – световой прибор с заданной кривой светораспределения, являющийся основным элементом светосигнальной системы;
15) отказ огня – снижение по какой-либо причине средней силы света в заданных углах рассеяния более чем на 50 % по сравнению с нормируемой силой света нового огня;
16) система гарантированного электропитания – резервная система питания, обеспечивающая восстановление электроснабжения (электропитания) за время, не превышающее нормативное;
17) источник электропитания резервный – источник электропитания, который подключается к электроприемникам при нарушении электропитания от основного источника и обеспечивает электропитание в течение времени, превышающего максимальное время, необходимое для восстановления электропитания от основного источника;
18) разбор – анализ качества выполнения работ в целях совершенствования профессиональной подготовки персонала, устранения и предупреждения отклонений в работе;
19) электроснабжение – обеспечение аэропорта и его объектов электроэнергией от энергосистемы;
20) электроустановки – совокупность машин, аппаратов линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электроэнергии и преобразования ее в другой вид энергии;
21) система бесперебойного электропитания - система электропитания, обеспечивающая восстановление электроснабжения (электропитания) за время, не приводящее к нарушению непрерывности работы технологического оборудования;
22) ЭСТОП – электросветотехническое обеспечение полетов;
23) видимость – определяемая атмосферными условиями и выражаемая в единицах расстояния возможность видеть и опознавать заметные неосвещенные объекты днем и заметные освещенные объекты ночью;
24) видимость на взлетно-посадочной полосе (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе) – максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, видит маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие взлетно-посадочную полосу или обозначающие ее осевую линию;
25) линейный огонь – два или более огня, размещенных с наибольшими интервалами на поперечной линии, которые на расстоянии кажутся короткой световой полосой;
26) объекты Службы – объекты с электроустановками, предназначенные для светотехнического обеспечения полетов, трансформации напряжения 10 (6) киловольт в 0,4 киловольт, передачи и распределения электроэнергии между объектами аэропорта, электросилового оборудования служебных и пассажирских объектов авиапредприятий; объекты других служб объекты с электроустановками, предназначенные для преобразования энергии промышленной частоты в другой вид энергии или энергию другой частоты, передачи и распределения электроэнергии внутри объектов производственного назначения, а также их электросиловое и осветительное оборудование.";
пункт 58 исключить;
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Выдача, продление, возобновление и замена удостоверений годности к эксплуатации светосигнального оборудования по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам производятся уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.";
приложение 8 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
_______________________________
(уполномоченная организация в сфере гражданской авиации)
________________________________
(адрес уполномоченной организации в сфере гражданской авиации)
УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ
к эксплуатации светосигнального оборудования
Серия ССО № __________
Выдано "__" _________ 20___ г. Действительно до "__"________ 20___ г.
1. Наименование организации гражданской авиации (аэродрома):_________
2. Магнитный курс: МК пос. ___, МК пос. ____
3. Тип установленного оборудования и категория системы:_______________
4. Год начала эксплуатации:__________________________________________
5. Основание для регистрации и выдачи Удостоверения годности светосигнального
оборудования к эксплуатации:________________________
6. Настоящим удостоверяется, что система светосигнального оборудования аэродрома
____________________соответствует требованиям нормативных документов
7. Эксплуатационные ограничения:____________________________________
8. Инспекционный контроль осуществляет:_____________________________
Руководитель
уполномоченной организации
в сфере гражданской авиации ___________________ (подпись)