В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.05.2023 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 750 |
Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра транспорта РК от 12.04.2024 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления услуг наземного обслуживания в аэропортах.
2. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) авиакомпания – юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов;
2) услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах – услуги по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах на воздушный транспорт, следующий международными рейсами;
3) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации (далее – уполномоченный орган);
4) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;
5) аэропортовская деятельность – деятельность, осуществляемая физическими и (или) юридическими лицами в аэропортах, связанная с обеспечением воздушных перевозок, авиационных работ, безопасности полетов и авиационной безопасности;
6) руководство по обслуживанию в аэропорту (Airport Handling Manual) – рекомендации международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association) (далее – ИАТА), по стандартам и оборудованию, используемым при выполнении технологических операций в процессе наземного обслуживания воздушного судна;
7) эксплуатант аэропорта (аэродрома) – юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэропорт на праве собственности либо иных законных основаниях;
8) руководство пользователя аэропорта (аэродрома) – документ, принимаемый эксплуатантом аэропорта (аэродрома) с целью повышения безопасности полетов, улучшения качества наземного и технического обслуживания, а также обеспечения бесперебойного функционирования аэропорта;
9) наземное обслуживание – обслуживание, необходимое при прибытии воздушного судна в аэропорт (аэродром) или отправлении воздушного судна из аэропорта (аэродрома), не включающее обслуживание воздушного движения;
10) поставщик услуг наземного обслуживания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома), за исключением эксплуатанта аэропорта (аэродрома) и авиакомпании, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту;
11) самостоятельное наземное обслуживание (самообслуживание) – осуществление авиакомпанией одной или нескольких видов услуг наземного обслуживания для собственных нужд и/или воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат, без заключения договора с третьими лицами;
12) пассажир − физическое лицо, не входящее в состав экипажа и перевозимое на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки или на иных законных основаниях;
13) объект инфраструктуры – имущество аэропорта, предназначенное для оказания аэропортовской деятельности, в том числе для предоставления услуг наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома);
14) конкурс – способ определения поставщиков для оказания услуг наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома);
15) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый эксплуатантом аэропорта (аэродрома) для выполнения процедуры конкурса, предусмотренный настоящими Правилами;
16) конкурсная документация – документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе, в которой содержатся требования к заявке на участие в конкурсе, условия и порядок осуществления конкурса.
3. На территории аэропорта (аэродрома) оказываются услуги наземного обслуживания, предусмотренные в перечне товаров, работ, услуг аэродромного и наземного обслуживания, входящих в состав аэропортовской деятельности, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 749 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг аэродромного и наземного обслуживания, входящих в состав аэропортовской деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17718).
4. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) и поставщик услуг наземного обслуживания (далее – поставщик) разрабатывают и утверждают программы качества услуг, входящих в аэропортовскую деятельность в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) или авиационными правилами международных организаций в сфере гражданской авиации.
Глава 2. Порядок осуществления наземного обслуживания в аэропортах
Параграф 1. Порядок и условия предоставления доступа к услугам наземного обслуживания
5. Наземное обслуживание осуществляется исходя из условий планирования безопасного выполнения полетов в районе аэродрома, движения на взлетно-посадочной полосе, обеспечения технического обслуживания воздушных судов и обслуживания пассажиров в аэропорту.
6. Доступ на территорию аэропорта (аэродрома), для оказания услуг наземного обслуживания поставщиком, осуществляется путем конкурса по отбору поставщика услуг наземного обслуживания (далее – конкурс), если иное не предусмотрено настоящими Правилами и (или) законодательством Республики Казахстан.
7. Договор на оказание услуг наземного обслуживания заключается на 6 (шесть) лет.
8. Поставщик приступает к исполнению договорных обязательств не позднее 6 (шести) месяцев со дня заключения договора на оказание услуг наземного обслуживания.
9. Аэропорт ведет реестр заявок на осуществление наземного обслуживания в аэропортах (далее – Реестр) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
10. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), 1 (один) раз в полугодие проводит конкурс открытым способом в случае наличия свободных лотов и технической мощности инфраструктуры аэропорта.
11. Для аэропортов с пассажиропотоком более 2 (двух) миллионов пассажиров в год количество лотов составляет не менее 2 (двух). Победителем одного лота признается участник конкурса независимый от эксплуатанта аэропорта (аэродрома) и пользователей аэропорта (аэродрома).
12. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) размещает объявление о проведении конкурса на своем интернет-ресурсе не позднее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до проведения конкурса.
13. Для проведения конкурса, из числа работников эксплуатанта аэропорта (аэродрома) формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается первым руководителем эксплуатанта аэропорта (аэродрома) или лицом, исполняющим его обязанности. Количество членов комиссии является нечетным и составляет не менее 5 (пяти) человек. В состав конкурсной комиссии включаются не менее 3 (трех) представителей от эксплуатанта аэропорта (аэродрома), в том числе председатель комиссии, и не менее 1 (одного) представителя авиакомпании, осуществляющей регулярные рейсы в аэропорт. На заседание конкурсной комиссии в качестве наблюдателя допускается представители авиакомпаний, осуществляющих нерегулярные рейсы в аэропорт, без права голоса.
Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет голоса при принятии конкурсной комиссией решений.
14. До публикации объявления эксплуатантом аэропорта (аэродрома) утверждается конкурсная документация, состав конкурсной комиссии, председатель и секретарь конкурсной комиссии. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) размещает объявление о проведении конкурса с приложением конкурсной документации на интернет-ресурсе эксплуатанта аэропорта (аэродрома).
15. Конкурсная документация содержит:
1) наименование и местонахождение эксплуатанта аэропорта (аэродрома), который проводит конкурс;
2) краткое описание услуг, на оказание которых осуществляется конкурс;
3) техническую спецификацию, согласованную с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;
4) критерии определения победителя конкурса;
5) сроки начала и окончания представления потенциальными поставщиками документов на участие в конкурсе;
6) дата, время и место проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
16. Победителем признается поставщик услуг наземного обслуживания, набравший наибольшее количество баллов по итогам конкурса предусмотренных приложением 2 к настоящим Правилам. При этом минимальное пороговое значение для победителя составляет 70 (семьдесят) баллов. При проведении конкурса допускается определение более одного победителя конкурса в зависимости от технической возможности аэропорта (аэродрома).
17. Конкурсная заявка предоставляется потенциальным поставщиком или лицом, представляющим его интересы по доверенности в бумажной или электронной формах.
18. Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся на следующий день после составления протокола итогов конкурса в случае, если на участие в конкурсе не представлены заявки от потенциальных поставщиков или представлено менее двух заявок.
19. В случае если конкурс признан несостоявшимся, то аэропорт проводит повторный конкурс не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.
20. В случае если при повторном конкурсе представлено менее 2 (двух) заявок, то победителем признается единственный участник, при условии, что если он набрал не менее 70 (семьдесят) баллов по критериям.
21. С победителем конкурса эксплуатант аэропорта (аэродрома) заключает договор на оказание услуг наземного обслуживания в соответствии с типовым договором на оказание услуг наземного обслуживания, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – Типовой договор наземного обслуживания).
22. Конкурсантом подается заявка на оказание услуг наземного обслуживания согласно приложению 4 к настоящим Правилам, а также прилагаются копии следующих документов (информация):
1) копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном порядке, а также устав при наличии;
2) для юридического лица – наименование, регистрационный номер в торговом Реестре, юридический адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, номер телефона, адрес электронной почты контактного лица;
3) для индивидуального предпринимателя – имя, фамилия, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер, номер телефона, адрес электронной почты;
4) документы в соответствии с технической спецификацией аэропорта;
5) перечень услуг наземного обслуживания;
6) копия договора страхования ответственности за вред, перед третьими лицами при осуществлении наземного обслуживания.
Не допускается истребование от потенциальных поставщиков документов, не предусмотренных настоящим пунктом.
23. Конкурсная комиссия принимает решение об итогах конкурса в течении 5 (пяти) рабочих дней после вскрытия конкурсных заявок.
24. Потенциальный поставщик обращается с письменным запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
25. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса от потенциального поставщика письменно разъясняет положения конкурсной документации.
26. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) отклоняет заявку потенциального поставщика по следующим основаниям:
1) поставщик не соответствует требованиям, предусмотренным в руководстве пользователя аэропорта (аэродрома) в части необходимой для оказания соответствующей услуги;
2) заявка поставщика и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям пункта 22 к настоящим Правилам;
3) установлен факт предоставления недостоверной информации о соответствии требованиям, указанным в пункте 22 к настоящим Правилам;
4) ограниченность технической возможности инфраструктуры аэропорта (аэродрома);
5) в отношении поставщика имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности либо о лишении специального права, связанного с оказанием соответствующей услуги.
27. В случае неправомерных действий эксплуатанта аэропорта (аэродрома), выраженных в необоснованном отказе в предоставлении услуг наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома), потенциальный поставщик, поставщик и (или) авиакомпания обжалует такие действия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан.
28. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) по согласованию с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации до устранения нарушений поставщиком положений Типового договора приостанавливает его действие в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, а также в следующих случаях:
1) при несоблюдении руководства пользователя аэропорта;
2) при не устранении замечаний в рамках аудита качества услуг проведенного эксплуатантом аэропорта (аэродрома) на протяжении 3 (трех) месяцев со дня утверждения по результатам аудита.
29. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) разрабатывает руководство пользователя аэропорта (аэродрома) в соответствии с Airport Handling Manual, а также с международными стандартами.
30. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) утверждает руководство пользователя аэропорта (аэродрома), а также вносит изменения и (или) дополнения, с учетом актуальных международных стандартов по согласованию с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.
31. Поставщик и авиакомпания самостоятельно обслуживающая свои воздушные суда осуществляют услуги наземного обслуживания в соответствии с требованиями, предусмотренными в руководстве пользователя аэропорта. Поставщик соблюдает руководство авиакомпаний по наземному обслуживанию.
32. Руководство пользователя аэропорта предусматривает требования согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
33. Объявление, кроме требований, предусматриваемых в приложении 5 к настоящим Правилам, содержит:
1) наименование и местонахождение эксплуатанта аэропорта (аэродрома), который проводит набор поставщиков для оказания услуг наземного обслуживания;
2) наименование услуги наземного обслуживания;
3) техническую спецификацию с указанием требуемых технических, качественных характеристик осуществления услуг наземного обслуживания;
4) нормативы пропускной способности аэропорта (до срока утверждения расписания полетов по каждому сезону);
5) порядок оказания услуг в условиях ограниченной технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта (аэродрома);
6) сведения о технической возможности аэропорта (аэродрома);
7) сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта (аэродрома);
8) сведения о введении временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания;
9) сведения о проводимых аэропортом конкурсах (условия, порядок, дата и время проведения);
10) сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта (аэродрома).
34. Услуги наземного обслуживания, перечисленные в приложении 6, к настоящим правилам, являются услугами, на которые предусматривается открытый доступ для поставщиков.
35. Услуги наземного обслуживания, перечисленные в приложении 7, к настоящим правилам, относятся к услугам перронного обслуживания, на которые предусматривается доступ для поставщиков, в том числе не более 1 (одного) поставщика прямо или косвенно аффилированного с эксплуатантом аэропорта (аэродрома). При этом в случае отсутствия поставщиков, эксплуатант аэропорта (аэродрома) выделяет свою отдельную структуру для оказания услуг наземного обслуживания.
36. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) осуществляет наземное обслуживание, перечисленное в приложении 8.
37. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) обеспечивает беспрепятственный доступ поставщикам к инфраструктуре аэропорта в объеме технической возможности, необходимом для выполнения требований предусмотренных в настоящих Правилах при соблюдении норм авиационной безопасности и безопасности полетов.
38. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), обеспечивает открытое, объективное и недискриминационное управление инфраструктурой аэропорта.
39. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) ведет раздельный учет доходов, расходов и задействованных активов по услугам наземного обслуживания.
Параграф 2. Порядок доступа к услугам по обеспечению авиационными горюче-смазочными материалами воздушных судов в аэропорту
40. Обеспечение авиационными горюче-смазочными материалами воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами, предусматривающие обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
41. Подача заявок на обеспечение авиационным горюче-смазочным материалом воздушных судов в аэропорту (далее – авиатопливообеспечение) производятся в порядке, предусмотренном пунктом 22 к настоящим Правилам.
42. Поставщик при наличии заявок от авиакомпаний, и при наличии технической возможности аэропорта (в части объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов) заключает договор на оказание комплекса услуг или отдельной услуги (в соответствии с заявкой) по авиатопливообеспечению, а также заправку воздушных судов с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, регулирования качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).
43. Эксплуатант аэропорта (аэродрома) обеспечивает хранение авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными авиакомпаниями слотами, с учетом протяженности маршрутов, объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту.
44. При несогласии авиакомпании с отказом поставщика в оказании услуг по авиатопливообеспечению и (или) в доступе на рынок таких услуг других хозяйствующих субъектов по причине отсутствия технической возможности аэропорта он направляет заявление, содержащее требование о представлении аэропортом исходных данных и порядка расчета технической возможности аэропорта. Аэропорт в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения такого заявления представляет в письменной форме ответ с указанием необходимых данных.
45. В случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), аэропорт в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта разрабатывает план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта и направляется в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.
Параграф 3. Порядок и условия осуществления наземного обслуживания авиакомпанией в аэропорту
46. Услуги наземного обслуживания, осуществляются авиакомпанией самостоятельно для обслуживания своих воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты и/или обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат без проведения процедуры конкурса.
47. В случае отсутствия поставщиков услуг наземного обслуживания, авиакомпания самостоятельно обслуживающая свои воздушные суда по запросу эксплуатанта аэропорта (аэродрома) и при наличии возможности оказывает потребителям услуги наземного обслуживания на договорной основе.
48. Авиакомпания для самостоятельного обслуживания своих воздушных судов и/или обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат, направляет эксплуатанту аэропорта (аэродрома) заявку в произвольной форме.
Эксплуатант аэропорта (аэродрома) рассматривает заявку в срок 7 (семь) календарных дней со дня получения заявки.
Параграф 4. Порядок и условия осуществления наземного обслуживания поставщиком в аэропорту
49. Поставщик соблюдает стандарты качества на услуги наземного обслуживания, предусмотренные в руководстве пользователя аэропорта и международных стандартах.
50. Оказание услуг по наземному обслуживанию между авиакомпаниями и допущенными поставщиками осуществляется на основании гражданских правовых договоров заключенных, на основании актуального стандартного соглашения о наземном обслуживании ИАТА.
51. Поставщик услуг наземного обслуживания, в том числе эксплуатант аэропорта (аэродрома) обеспечивают предоставление услуг наземного обслуживания авиакомпаниям с учетом надлежащего качества и обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, при необходимости с привлечением авиакомпаний, самостоятельно обслуживающих свои воздушные суда.
Параграф 5. Порядок и условия предоставления услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах
52. Сбор и передача данных об авиапассажирах осуществляются в соответствии с правилами передачи сведений об оформленных и (или) забронированных билетах в уполномоченный государственный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 апреля 2015 года № 527 "Об утверждении Правил передачи сведений об оформленных и (или) забронированных билетах в уполномоченный государственный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12993).
53. Поставщик услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах от авиакомпаний в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы и квалификационные требования к нему определяются уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством о государственно-частном партнерстве. Услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах оказываются в виде предоставления уполномоченному органу информационной системы, позволяющей получать сведения об авиапассажирах от авиакомпаний и передавать их в правоохранительные и специальные государственные органы.
54. Плата за услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах оплачивается авиакомпаниями в составе аэропортового сбора по ставкам и на основании формулы, предусмотренной в типовом договоре на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – Типовой договор на оказание услуг по предоставлению сведений). Условия договоров между поставщиком услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах, эксплуатантами аэропортов (аэродрома) и (или) авиакомпаниями определяются в соответствии с Типовым договором на оказание услуг по предоставлению сведений и по соглашению сторон дополняются другими условиями, не противоречащими данному договору и законодательству Республики Казахстан. Эксплуатанты аэропортов (аэродромов) перечисляют плату поставщику услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах на основании договора, заключаемого по форме Типового договора на оказание услуг по предоставлению сведений. В случае заключения договора между авиакомпаниями и поставщиком услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах, плата за услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах осуществляется авиакомпаниями непосредственно поставщику услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах.
Приложение 1 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Реестр заявок на осуществление наземного обслуживания в аэропортах
№ | Регистрационный номер аэропорта | Дата и время регистрации заявки | Форма и № заявки | Наименование поставщика | Тип услуги наземного обслуживания |
Приложение 2 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Критерии оценки участников конкурса
№ | Критерии | Количество баллов |
1 | Организационная структура, кадровая политика (персонал организации по наземному обслуживанию и его подготовка) | 5-10 |
2 | Материальные ресурсы (техника, оборудования, инфраструктурные требования компании) | 10-20 |
3 | Корпоративная безопасность (SMS) | 20-30 |
4 | Информационное и документационное обеспечение деятельности организации по назему обслуживанию | 5-10 |
5 | Система качества обслуживания | 10-20 |
6 | Финансовая устойчивость компании | 5-10 |
Приложение 3 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Типовой договор на оказание услуг наземного обслуживания
_________________________________________________________________
(наименование эксплуатанта аэропорта (аэродрома) именуемый (ое) (ая)
в дальнейшем "Аэропорт", в лице (должность, фамилия, имя, отчество
(при его наличии) руководителя Аэропорта), действующий (ее) (ая) на основании
______________, с одной стороны и (полное наименование Поставщика или
авиакомпания), именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Поставщик" или
"Авиакомпания", от лица которого выступает (должность, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), действующий на основании _______________________, с другой
стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор
на оказание услуг наземного обслуживания на территории аэропорта (аэродрома)
и пришли к соглашению о нижеследующем:
Глава 1. Предмет Договора
1. Поставщик обязуется оказывать услуги наземного обслуживания: (указать вид услуги наземного обслуживания) на территории аэропорта (аэродрома) по тарифам (указать тарифы по видам услуг наземного обслуживания), а Аэропорт обязуется обеспечить доступ к инфраструктуре Аэропорта необходимых для оказания услуг наземного обслуживания (указать наименование инфраструктуры).
Примечание: при заключении договора с Авиакомпанией предметом договора является предоставление услуг наземного обслуживания авиакомпанией самостоятельно для собственных воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты и/или воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиакомпаний, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых ей принадлежат.
Глава 2. Обязательства Сторон
2. Поставщик или Авиакомпания обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору;
2) обеспечить соблюдение требований по безопасности полетов и авиационной безопасности, установленных в соответствии с законодательством в сфере гражданской авиации Республики Казахстан при предоставлении услуг наземного обслуживания;
3) предоставлять услуги наземного обслуживания на равных условиях при оказании услуг наземного обслуживания в аэропорту для потребителей услуг;
4) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие оказываемых услуг соответствующим требованиям законодательства в сфере гражданской авиации Республики Казахстан, международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организацией гражданской авиации;
5) производить оплату в соответствии со статьей 65 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" в порядке и сроки, установленные настоящим Договором;
6) своевременно уведомить Аэропорт при изменении стоимости услуг наземного обслуживания;
7) по письменному требованию Аэропорта предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
8) возмещать Аэропорту в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Поставщиком или Авиакомпанией условий Договора и (или) неправомерными действиями;
9) не передавать кому-либо свои обязательства по настоящему Договору.
Примечание: подпункты 3) и 6) пункта 2.1 не входят в обязательства Авиакомпании.
3. Поставщик вправе:
1) требовать от Аэропорта исполнения договорных обязательств, установленных настоящим договором;
2) требовать от Аэропорта содержание объектов инфраструктуры и оборудования Аэропорта в рабочем состоянии.
4. Аэропорт обязуется:
1) обеспечить доступ к инфраструктуре аэропорта необходимой для оказания услуг наземного обслуживания;
2) обеспечить доступ специалистов Поставщика или Авиакомпании для оказания услуг наземного обслуживания на территорию аэропорта (аэродрома);
3) при выявлении несоответствий оказываемых услуг наземного обслуживания незамедлительно письменно уведомить Поставщика или Авиакомпанию;
4) возмещать Поставщику или Авиакомпании в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Аэропорта условий Договора и (или) неправомерными действиями.
5. Аэропорт вправе:
1) проверять качество оказываемых услуг наземного обслуживания;
2) отстранять персонал и технические средства Поставщика или Авиакомпании при нарушении или несоблюдении ими требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности на территории аэропорта (аэродрома).
Глава 3. Сумма Договора и условия оплаты
6. Поставщик или Авиакомпания производит оплату в соответствии со статьей 65 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" в размере _____________. Оплата устанавливается в размере, не превышающем сумму его расходов на поддержание соответствующего объекта инфраструктуры в рабочей годности, в том числе на текущий и капитальный ремонт и расходов на коммунальные услуги, с учетом приемлемого уровня рентабельности.
Оплата производится Поставщиком или Авиакомпанией путем перечисления денежных средств на расчетный счет Аэропорта не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня выставления счета на оплату.
7. Сумма неустойки в случае просрочки сроков оплаты Поставщик или Авиакомпания уплачивает Аэропорту__________________________________ (указать в % от общей суммы договора или фиксированную сумму за каждый день просрочки).
8. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
Глава 4. Срок действия и условия расторжения Договора
9. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до "___" _________ года.
10. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
Глава 5. Уведомление
11. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается оплаченным заказным письмом.
12. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
Глава 6. Непреодолимая сила
13. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом действия непреодолимой силы.
14. Для целей Договора "непреодолимая сила" означает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.).
Глава 7. Решение спорных вопросов
15. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
16. Если после таких переговоров Стороны не могут разрешить спор по Договору, любая из Сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.
17. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Договора все споры и разногласия разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 8. Прочие условия
18. Договор составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой Стороны.
19. По соглашению сторон Договор может быть дополнен другими условиями, не противоречащими настоящему Договору и законодательству Республики Казахстан.
20. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
Глава 9. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Аэропорт: |
Поставщик: |
Заявка на оказание услуг наземного обслуживания
Прошу предоставить доступ на оказание услуг наземного обслуживания по следующим услугам наземного обслуживания:
№ п/п | Наименование услуги наземного обслуживания | Планируемый период осуществления деятельности | Объем услуг |
1 |
перечень необходимых объектов инфраструктуры:
№ п/п | Наименование объектов инфраструктуры, спецтехники | Требуемый объем инфраструктуры (количество) |
1 | 2 | 3 |
Реквизиты Авиакомпании:
Полное наименование:
________________________________________________________________
Юридический адрес:
________________________________________________________________
БИН____________________________________________________________
Банковские реквизиты:____________________________________________
________________________________________________________________
Телефон, факс, e-mail: ____________________________________________
"__"____20___года
__________ ______________________________________________________
(подпись), (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
Приложение 5 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Перечень требований, предусматриваемых в руководстве пользователя аэропорта (аэродрома):
1) порядок допуска к осуществлению деятельности;
2) порядок пользования централизованной инфраструктурой аэропорта;
3) требования по авиационной безопасности;
4) требования по безопасности полетов;
5) требования по безопасности охраны труда;
6) требования по безопасности дорожного движения;
7) требования по пожарной безопасности;
8) требования по экологической безопасности;
9) требования по промышленной безопасности;
10) требования по эксплуатации транспортных средств, спецтранспорта и оборудований;
11) требования по обслуживанию воздушных судов;
12) учет регулярности полетов;
13) требования по поведению в чрезвычайных ситуациях;
14) порядок регулирования деятельности поставщиков услуг наземного обслуживания;
15) технологию взаимодействия эксплуатанта аэропорта (аэродрома) с поставщиками услуг наземного обслуживания, а также с авиакомпаниями, допущенными на самостоятельное наземное обслуживание;
16) требования к страхованию гражданской ответственности;
17) санитарно-эпидемиологические требования;
18) требования по получению пропусков и их использованию;
19) требования по вопросам качества обслуживания клиентов;
20) требования по электрической безопасности;
21) требования к качеству оказываемых услуг;
22) требования к корпоративной безопасности.
Приложение 6 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Перечень услуг наземного обслуживания открытого доступа в аэропорту
1) Наземное администрирование и контроль;
2) Регистрация пассажиров;
3) Обслуживание пассажиров;
4) Обработка прибывающих и выбывающих грузов (почты);
5) Обработка багажа;
6) Хранение груза свыше двадцати четырех часов в грузовом терминале;
7) Обеспечение пассажиров и экипажа воздушного судна бортовым питанием;
8) Предоставление в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации и (или)
правоохранительные и специальные государственные органы сведений
об оформленных и (или) забронированных билетах, по международным рейсам.
Приложение 7 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Перечень услуг наземного обслуживания ограниченного доступа в аэропорту (перронное обслуживание)
1) Посадка-высадка пассажиров посредством передвижных трапов;
2) Доставка пассажиров;
3) Транспортировка багажа;
4) Загрузка и разгрузка багажа;
5) Транспортировка груза (почты);
6) Загрузка и разгрузка груза (почты);
7) Обработка обменного фонда средств пакетирования;
8) Контроль загрузки;
9) Обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами;
10) Слив авиационного горюче-смазочного материала из воздушного судна;
11) Техническое обслуживание воздушного судна по транзитной форме;
12) Буксировка воздушного судна;
13) Санитарная обработка съемного оборудования и бортовой посуды;
14) Внутренняя уборка и утилизация мусора воздушного судна;
15) Обслуживание санузлов (туалетов) воздушных судов;
16) Заправка питьевой водой воздушного судна;
17) Обеспечение электроэнергией воздушного судна;
18) Кондиционирование воздушного судна;
19) Ручная очистка снега с воздушного судна;
20) Механизированная очистка снега и льда с воздушного судна;
21) Заправка авиадвигателей маслом;
22) Заправка системы кислородом;
23) Заправка воздушного судна азотом или сжатым воздухом;
24) Проверка и дозаправка гидросистемы;
25) Воздушный запуск авиадвигателей;
26) Доставка экипажа;
27) Сопровождение воздушного судна;
28) Линейное техническое обслуживание воздушного судна;
29) Стоянка воздушного судна в ангаре;
30) Обеспечение встречи и выпуска воздушного судна;
31) Обеспечение пассажиров и экипажа воздушного судна бортовым питанием.
Приложение 8 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Перечень услуг оказываемых эксплуатантом аэропорта (аэродрома):
1) Обеспечение взлета и посадки воздушного судна;
2) Обеспечение авиационной безопасности;
3) Предоставление места стоянки воздушному судну сверх трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки;
4) Предоставление места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме;
5) Предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров;
6) Посадка-высадка пассажиров посредством телескопического трапа;
7) Услуги по хранению горюче-смазочных материалов и спецжидкостей;
8) Дополнительные услуги по авиационной безопасности.
Приложение 9 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Типовой договор на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах
_____________________________________________________________________
(наименование эксплуатанта аэропорта (аэродрома) или авиакомпании),
именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Заказчик",
в лице (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя аэропорта
или авиакомпании), действующего (ей) на основании _______________________,
с одной стороны и _____________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице (должность, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), действующего (ей) на основании _________________________,
с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий
Договор на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению
в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные
государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах
о нижеследующем (далее – Договор):
1. Предмет Договора
1.1. Поставщик на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах (далее – Поставщик) определяется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством о государственно-частном партнерстве.
Размер оплаты услуг Поставщика (далее – Плата) определяется Договором государственно-частного партнерства между уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и Поставщиком, приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 750 "Об утверждении Правил осуществления наземного обслуживания в аэропортах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19433) (далее – Правила наземного обслуживания), и условиями настоящего Договора.
1.2. Поставщик оказывает Заказчику услуги наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах (далее - Услуги) в соответствии со статьей 24-2 Закона Республики Казахстан "О транспорте в Республике Казахстан" и приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 апреля 2015 года № 527 "Об утверждении Правил передачи сведений об оформленных и (или) забронированных билетах в уполномоченный государственный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12993) (далее – Правила передачи сведений).
1.3. Услуги будут оказываться Поставщиком в форме предоставления уполномоченному органу информационной системы сбора и обработки данных об авиапассажирах (далее – Информационная система об авиапассажирах) и предоставления Заказчику технических возможностей для передачи данных об авиапассажирах в Информационную систему об авиапассажирах.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Поставщик обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с условиями Договора, Правилами наземного обслуживания и Правилами передачи сведений;
2) при предоставлении Услуг обеспечить соблюдение требований по авиационной безопасности, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации;
3) предоставлять Услуги на равных условиях для всех потребителей услуг;
4) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие Услуг соответствующим требованиям законодательства Республики Казахстан, международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организацией гражданской авиации;
5) по требованию Заказчика предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
6) обеспечить соблюдение требований по защите персональных данных, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите, а также договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
2.2. Поставщик вправе:
1) получать данные о количестве пассажиров, прибывающих в Республику Казахстан или покидающих Республику Казахстан на международных рейсах, которые определяются на основании предоставляемых авиакомпаниями полетных листов и сведений о транзитных и трансферных пассажирах, а также детях до 2 (двух) лет (далее – Статистические данные) в сроки, установленные настоящим Договором. При этом под трансферными пассажирами по настоящему Договору понимаются авиапассажиры, перевозимые Заказчиком и (или) другим перевозчиком с пересадкой в Республике Казахстан с одного рейса на другой, период времени между которыми составляет до 12 (двенадцати) часов (далее Трансферные пассажиры);
2) получать Плату в размере и в сроки, установленные настоящим Договором;
3) приостановить оказание Услуг Заказчику, который не выплатил Плату в установленном размере и в установленные сроки по своей вине и/или допустил нарушение обязанностей, связанных с функционированием Информационной системы об авиапассажирах;
4) требовать от Заказчика исполнения договорных обязательств, установленных настоящим Договором;
5) предъявлять замечания к Статистическим данным, представленным Заказчиком, по любому из следующих оснований:
расхождения между Статистическими данными и фактическими данными об авиапассажирах;
расхождения между Статистическими данными отчетов и данными, переданными в Информационную систему об авиапассажирах;
расхождения между Статистическими данными и размером Платы, внесенной Заказчиком.
2.3. Заказчик обязуется:
1) осуществлять сбор в качестве Платы Поставщику в размере и сроки, установленные настоящим Договором;
2) осуществлять сбор Статистических данных в отношении всех обслуживаемых авиакомпаний или авиапассажиров и передавать такие Статистические данные Поставщику в сроки, установленные настоящим Договором;
3) при выявлении несоответствий Платы или Статистических данных установленным требованиям незамедлительно уведомить Поставщика в письменной форме;
4) возмещать Поставщику в полном объеме причиненные ему документально подтвержденные убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Заказчиком условий настоящего Договора, за исключением случаев, когда нарушение обусловлено не зависящими от Заказчика причинами;
5) в случае предъявления Поставщиком замечаний к Статистическим данным, вносить в них исправления и перечислить Поставщику дополнительную Плату, если выявленные замечания привели к тому, что размер внесенной Платы оказался меньше суммы, подлежащей уплате. Переплата зачитывается в счет погашения платежных обязательств Заказчика за последующие периоды.
При несогласии Поставщика со Статистическими данными, представленными Заказчиком, каждая сторона представляет документы, подтверждающие отчеты. Если в течение одного месяца Поставщиком и Заказчиком не согласованы Статистические данные, то несогласная сторона вправе обратиться в суд;
6) обеспечить соблюдение требований по защите персональных данных, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите, а также договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
2.4. Заказчик вправе:
1) проверять качество Услуг, оказываемых по настоящему Договору;
2) приостановить выполнение своих обязательств в случае нарушения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.
3. Сумма Договора и условия оплаты
3.1. Оказание Услуг Поставщиком осуществляется на платной основе за Плату, рассчитываемую по тарифам, предусмотренным настоящей главой.
Размер Платы, подлежащей сбору и выплате Заказчиком Поставщику, рассчитывается по следующей формуле:
Плата = (368,56 тенге x N) x R,
где:
Плата – размер Платы за отчетный период, без учета НДС;
тенге – казахстанский тенге, законное платежное средство Республики Казахстан;
N – количество авиапассажиров, прибывающих в Республику Казахстан или покидающих Республику Казахстан на международных рейсах за отчетный период. Из количества пассажиров исключаются транзитные и Трансферные пассажиры, а также дети до 2 (двух) лет;
R = X/Y;
X – сумма в тенге, равная 1 долл. США по обменному курсу Национального банка Республики Казахстан на дату продажи авиакомпанией билета;
Y – 368,56 тенге.
Отчетным периодом считается 1 (один) календарный месяц. Заказчик предоставляет Поставщику сведения о количестве авиапассажиров за отчетный период. Количество авиапассажиров определяется на основании полетных листов, предоставляемых авиакомпаниями, сведений о транзитных и Трансферных авиапассажирах, а также детях до 2 (двух) лет.
3.2. Для расчета размера Платы Заказчик ежемесячно представляет Поставщику отчеты со Статистическими данными, указывающими количество авиапассажиров, перевезенных авиакомпанией в течение отчетного месяца. Отчет представляется в течение 10 (десяти) календарных дней после окончания отчетного месяца.
В течение 5 (пяти) календарных дней после получения от Заказчика отчета Поставщик выставляет счет за отчетный период в отношении соответствующих авиакомпаний.
На основании счета Поставщика Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения счета перечисляет Поставщику соответствующую Плату.
Аэропорт не несет ответственности в случае отсутствия Платы со стороны авиакомпаний.
3.3. В случае не перечисления Платы Поставщику в указанный Договором срок на невыплаченную сумму начисляется пеня в размере 0,1% от невыплаченной суммы ежедневно, начиная с момента наступления срока платежа и до даты получения Платы Поставщиком.
3.4. Заказчик с годовым международным пассажиропотоком менее 300 000 (триста тысяч) человек вправе удерживать до 4 % от размера Платы.
Заказчик с годовым международным пассажиропотоком от 300 000 (триста тысяч) до 1 миллиона человек вправе удерживать до 3 % от Платы.
Заказчик с годовым международным пассажиропотоком свыше 1 (одного) миллиона человек вправе удерживать до 2 % от Платы.
4. Срок действия и условия расторжения Договора
4.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует _________________.
4.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
5. Уведомление
5.1. Любое уведомление, подаваемое Сторонами, высылается заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.2. Уведомление вступает в силу в момент вручения или в указанный день в нем день в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
6. Обстоятельства непреодолимой силы
6.1. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом непреодолимой силы.
6.2. Для целей Договора "непреодолимая сила" означает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия, эпидемия, пандемия и т.п.).
7. Решение спорных вопросов и применимое право
7.1. Стороны должны прилагать все усилия для разрешения путем прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними в связи с Договором.
7.2. Любые споры, разногласия, требования и иски (договорные или внедоговорные) возникающие из или в связи с Договором, включая вопросы его действия, действительности, исполнения, нарушения или прекращения, разрешаются ____________ (по согласованию Сторон).
7.3. Настоящий Договор регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Прочие условия
8.1. Договор составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой Стороны.
8.2. По соглашению Сторон Договор может быть дополнен другими условиями, не противоречащими данному Договору и законодательству Республики Казахстан.
8.3. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
8.4. Данный Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует в течение последующих ___ лет, а в отношении расчетов по Договору до полного их завершения.
9. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Заказчик: |
Поставщик: |