Сноска. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29.12.2023 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Каргалинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Каргалинского районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4826, опубликованное 4 апреля 2016 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе, утвержденные указанным решением изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат Каргалинского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) направление настоящего решения на официальное опубликование в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде;
3) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Каргалинского районного маслихата.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии маслихата | Б. Жаржанов |
Секретарь районного маслихата | Н. Заглядова |
"СОГЛАСОВАНО"
Исполняющая обязанности руководителя
управления координации
занятости и социальных программ
Актюбинской области
___________________Д. Достанова
"___" ______________2019г.
Приложение | |
к решению Каргалинского | |
районного маслихата | |
от 24 июля 2019 года № 368 | |
Утверждены решением | |
Каргалинского районного маслихата | |
от 2 марта 2016 года № 404 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе (далее-Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) отдел Каргалинского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее -уполномоченная организация);
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия–комиссия, создаваемая решением акима Каргалинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум–необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) праздничные дни–дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация–ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган - государственное учреждение"Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решениемакимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Каргалинском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определяемым настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее–МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы – 9 мая;
День инвалидов – второе воскресенье месяца октября.
Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;
2) родителям или законным представителям детей – инвалидов, возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка – инвалида, в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя, на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Каргалинский районный отдел образования, физической культуры и спорта";
3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Каргалинская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
4) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее - областное управление здравоохранения).
Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 100 000 (ста тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возврата, в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до восемнадцати лет в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий в размере не более 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям, в размере не более 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
8) детям–сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам, в размере не более 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;
10) гражданам, имеющим онкологические заболевания, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, в размере не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
11) гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара в размере не более 100 000 (сто тысяч) тенге.
10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.
11.Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
ко Дню Победы- 9 мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
7) ко Дню инвалидов - инвалидам, получающим государственные социальные пособия– второе воскресенье октября, в размере 36 000 (тридцать шесть тысяч) тенге.
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лица, указанные в подпункте 4) пункта 8 представляют следующие документы:
1) заявление;
2) копия удостоверения личности;
3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;
4) копия удостоверения, подтверждающее принадлежность к категориям граждан указанным в подпункте 4) пункта 8;
5) билеты, подтверждающие факт проезда.
17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного Каргалинским районным маслихатом, порога для оказания социальной помощи.
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
27. Социальная помощь прекращается в следующих случаях :
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Каргалинского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
5) недостоверность сведений или несоответствие документов, предоставляемых заявителем;
6) при совмещении должностей, должность получателя социальной поддержки по основному месту работы, не соответствует перечню должностей, имеющих право на социальную поддержку.
28. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е – собес".
Приложение 1 | |
к Правилам оказания | |
социальной помоши | |
установления размеров | |
и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан в Каргалинском районе |
Регистрационный номер семьи _______________________________________
Сведения о составе семьи заявителя
______________________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (домашний адрес, телефон)
№ | Индивидуальный идентификационный номер | фамилия, имя, отчество членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Дата рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ________________________
Фамилия, имя, отчество должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи ________________________________________________ _____________________ (подпись)
Приложение 2 | |
к Правилам оказания | |
социальной помоши | |
установления размеров | |
и определения перечня | |
отдельных категорий нуждающихся | |
граждан в Каргалинском районе |
АКТ обследования участковой комиссией материального положения заявителя при наступлении трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20__ г. ___________________________________________
(населенный пункт)
1. Фамилия, имя, отчество заявителя______________________________________
2. Адрес места жительства ______________________________________________
3. Дата и место рождения _______________________________________________
4. Место работы, должность ____________________________________________
5. Среднемесячный доход гражданина ____________________________________
6. Среднедушевой доход семьи __________________________________________
7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____________ человек, в том числе:
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Образование | Занятость, место работы, учебы) | Самостоятельная занятость | Причина незанятости | Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.
Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.
Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.
Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:
обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;
обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.
8. Наличие социального контракта в рамках Дорожной карты занятости 2020:___ человек:
1)(Фамилия, имя, отчество)__________________________________________
2) (Фамилия,имя,отчество)___________________________________________
9. Получение обусловленных денежных пособий из Общественного фонда "Бота":
беременные и кормящие женщины __человек;
дети от 4 до 6 лет __человек;
дети с ограниченными возможностями __человек;
молодежь от 16 до 19 лет ___человек.
10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное
( нужное указать) _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Количество комнат без кухни, кладовой и коридора _________________________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья в месяц______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
11. Доходы семьи:
№ | Фамилия, имя, отчество членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за 3 месяца, предшествующему месяцу обращения | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) |
12. Наличие:
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные
доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт)
__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания ________________________________________________________________________________
17. Другие наблюдения участковой комиссии:
________________________________________________________________________________
18. Председатель комиссии: ________________________________________________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество )
С составленным актом ознакомлен(а):
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя _________________________________________________
________________________________
От проведения обследования отказываюсь ___________________________________________________
______________________________
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя (или одного из членов семьи).
Приложение 3 | |
к Правилам оказания | |
социальной помоши | |
установления размеров и определения | |
перечня отдельных категорий | |
нуждающихся граждан | |
в Каргалинском районе |
Заключение участковой комиссии № __
"____" ____________ 20___ ж.
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования
материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии: __________ ___________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
(подписи) (фамилия, имя, отчество)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ принято "__"____________ 20__ г. __________________________ Фамилия, имя, отчество, должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы