Об утверждении Правил отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 марта 2020 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 марта 2020 года № 20106.

      В соответствии с подпунктом 238) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.

      2. Департаменту стратегического планирования и анализа в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 10 марта 2020 года № 14

Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 238) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 и определяют порядок отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) рамочные соглашения о партнерстве (далее – рамочные соглашения) – рамочные соглашения о партнерстве, заключенные между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;

      2) администратор бюджетных программ – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      3) бюджетные инвестиции – финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, а также формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, за исключением активов, направленных на принятие оперативных мер для обеспечения социально-экономической стабильности;

      4) грант – безвозмездная финансовая или техническая помощь, предоставляемая международными финансовыми организациями государственным организациям Республики Казахстан;

      5) соглашение о гранте – соглашение об учреждении счета технического сотрудничества между центральным уполномоченным органом и международными финансовыми организациями, предназначенного для финансирования технической помощи в Республике Казахстан;

      6) проекты субъектов квазигосударственного сектора – проекты, планируемые к реализации за счет заимствования субъектами квазигосударственного сектора в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;

      7) программа сотрудничества по развитию Казахстана – программа сотрудничества по развитию Республики Казахстан в рамках реализации рамочных соглашений включающая индикативный перечень проектов с международными финансовыми организациями, одобренная протокольным решением Координационного совета по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;

      8) договор займа – соглашение, в силу которого заемщик получает средства займа и несет обязательства перед заимодателем по их возврату и выплате вознаграждения, а также по другим выплатам, связанным с займом;

      9) проекты государственно – частного партнерства (далее – проекты ГЧП) совокупность последовательных мероприятий по осуществлению государственно-частного партнерства, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер, согласно Закону Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно–частном партнерстве" и бюджетному законодательству;

      10) государственная гарантия – обязательство Правительства Республики Казахстан перед заимодателем полностью или частично погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком-резидентом Республики Казахстан причитающейся с него суммы в установленный срок;

      11) письмо-намерение – письмо от международных финансовых организации о возможности предоставления займового, кредитного и (или) грантового финансирования для реализации проекта на согласованных условиях в рамках рамочных соглашений о партнерстве;

      12) Координационный совет – Координационный совет по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, созданный в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 632;

      13) трехсторонние соглашения – соглашения, заключаемые администраторами республиканских бюджетных программ с местными исполнительными органами и международными финансовыми организациями о реализации проектов, финансируемых за счет займов субъектам квазигосударственного сектора;

      14) соглашение о счете технического сотрудничества – соглашение об учреждении счета технического сотрудничества между центральным уполномоченным органом и международными финансовыми организациями, предназначенного для финансирования технической помощи в Республике Казахстан;

      15) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой или технической помощи Правительству Республики Казахстан в виде внешнего займа и (или) гранта, юридическим лицам в виде займа и/или кредита, кредитных линий, гранта, технической помощи.

Глава 2. Порядок отбора проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями

      3. Проекты, планируемые к реализации совместно с МФО в рамках рамочных соглашений о партнерстве, для определения целесообразности их реализации подлежат вынесению на одобрение Координационного совета.

      4. Основанием для вынесения проекта на рассмотрение Координационного совета являются:

      письмо-намерение от МФО;

      положительное протокольное одобрение отраслевой рабочей группы по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и МФО, созданной в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 84-р (далее – Отраслевая рабочая группа);

      положительное протокольное решение Рабочей группы по координации отбора проектов в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и МФО, созданной в соответствии с приказом уполномоченного органа (далее – Рабочая группа по координации отбора проектов).

      5. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию обеспечивает вынесение проектов, одобренных отраслевой рабочей группой и рабочей группой по координации отбора проектов на заседание Координационного совета.

      5-1. Заседание Координационного совета проводится не менее одного раза в месяц при наличии соответствующих заявок в произвольной форме с приложениями согласно пункту 4 настоящих Правил, а также при необходимости рассмотрения в рамках Координационного совета вопросов реализации действующих проектов.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. При отборе проекта планируемого к реализации совместно с МФО учитываются следующие факторы:

      1) соответствие проекта направлениям, указанным в Стратегии развития Республики Казахстан до 2050 года, Концепции вхождения Казахстана в 30-ку наиболее развитых государств мира, положениях Стратегического плана развития Казахстан до 2025 года и государственных программах;

      2) решение наиболее важных, актуальных социально-экономических задач страны;

      3) социально-экономический эффект (создание новых рабочих мест, эффект для роста внутреннего валового продукта);

      4) достижение целей устойчивого развития экономики;

      5) развитие инфраструктуры;

      6) доля местного содержания при закупке товаров, работ или услуг не менее 65% от общей соответствующей стоимости договоров о закупке товаров, работ или услуг;

      7) размеры процентных ставок и комиссий, которые не превышают размер текущей рыночной конъюнктуры;

      8) возможность конвертации процентной ставки и валюты займа;

      9) преимущественно подлежат рассмотрению инструменты финансирования в национальной валюте;

      10) возможность досрочного погашения займа;

      11) возможность аннулирования средств займа;

      12) возможность привлечения займа на долгосрочный период;

      13) соблюдение установленных индикаторов долга с учетом предполагаемого объема заимствования согласно пункту 12 Правил мониторинга и контроля за внешними и внутренними займами квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 210.

      7. Администратор республиканских бюджетных программ обеспечивает софинансирование проектов, одобренных на Координационном совете, осуществляемых совместно с МФО в рамках реализации рамочных соглашений, за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      8. Механизмы отбора и координации проектов:

      1) в случае государственного внешнего заимствования Республика Казахстан заключает с МФО договор займа в порядке, предусмотренном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9934) (далее – Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания);

      2) в случае привлечения гранта заключается соглашение о гранте в порядке, предусмотренном разделом 10 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Кодекс).

      3) в случае привлечения заимствования субъектами квазигосударственного сектора учредителем, участником или акционером которых является местные исполнительные органы, заключаются трехсторонние соглашения в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правилам;

      4) в случае привлечения заемщиком-резидентом Республики Казахстан негосударственного займа под государственную гарантию, механизм и порядок регулируются в соответствии с главой 45 Кодекса.

      9. Проекты субъектов квазигосударственного сектора подлежат подготовке и сопровождению, которые включают мероприятия по разработке технико-экономического исследования, оказанию консультативной помощи по проведению тендерных процедур, подготовке и внедрению программы корпоративного развития, необходимые для сопровождения проектов согласно внутреннему порядку МФО.

      10. Подготовка и сопровождение проектов субъектов квазигосударственного сектора осуществляются на основании одобренных заявок на финансирование от МФО, рассматриваемых заинтересованными государственными органами. Подача заявок на финансирование осуществляется после получения письма-намерения от МФО.

      11. Подача заявок на подготовку и сопровождение проектов субъектов квазигосударственного сектора осуществляются после одобрения проекта Координационным советом.

      В случае одобрения проекта субъекта квазигосударственного сектора Координационным советом, по согласованию сторон возмещение затрат МФО на подготовку и сопровождение проектов производится со счета технического сотрудничества Правительства Республики Казахстан и МФО.

      12. Расчет обоснованности услуг по проектам осуществляется в соответствии с внутренними процедурами МФО.

      13. После одобрения проекта Координационным советом администратор бюджетных программ иницирует подписание трехстороннего соглашения, разрабатывает необходимую документацию по проектам заимствования субъектами квазигосударственного сектора в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9938) (далее – Правила по бюджетным инвестициям) и направляет бюджетную заявку уполномоченному органу по бюджетному планированию для последующего вынесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке, на софинансирование проектов по заимствованию субъектами квазигосударственного сектора в виде целевых трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора.

      При этом, достижение результатов бюджетных инвестиций, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании обеспечивается субъектами квазигосударственного сектора в соответствии с условиями, указанными в трехстороннем соглашении и договоре займа между субъектами квазигосударственного сектора и МФО. При оплате счетов подрядчиков по подрядным договорам, заключенным по результатам открытых конкурсных торгов в соответствии с внутренними правилами закупок МФО, используется сметный расчет, составленный подрядчиком.

      14. Проекты ГЧП, в том числе концессионные проекты подлежат подготовке путем привлечения МФО, с которыми Правительство Республики Казахстан заключило рамочные соглашения о партнерстве.

      При этом подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в соответствии с внутренними процедурами МФО (в том числе консультантами, привлеченными ими).

      15. Услуги по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включают в себя разработку конкурсных документаций, проектов договоров ГЧП или проектов договоров концессии либо отдельных их частей, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, конкурсных заявок, контрактов на управление на основании показателей качества, оказание консультационных услуг в переговорном процессе с участником конкурса, включая этап коммерческого закрытия (заключения договора ГЧП или договора концессии) и этап финансового закрытия (заключение кредитных договоров или аналогичных документов).

      16. Основанием для подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являются письмо-намерение от МФО и положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта согласно Правилам по бюджетным инвестициям.

      17. Подготовка республиканских и местных проектов ГЧП по согласованию сторон осуществляются за счет средств фондов МФО по подготовке инфраструктурных проектов МФО.

      18. В соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними процедурами МФО, расходы МФО по подготовке и сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, могут по согласованию сторон подлежат возмещению со стороны частного партнера (концессионера) путем включения положения об оплате со стороны частного партнера (или концессионера) в конкурсную документацию и проект договора ГЧП или концессии.

Глава 3. Порядок координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями

      19. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет координацию реализации проектов в рамках рамочных соглашений, при этом:

      в случае возникновения разногласий по проектам в рамках рамочных соглашений обеспечивает рассмотрение проблемных вопросов на Рабочей группе по координации отбора проектов или на заседаниях Координационного совета;

      осуществляет информационное взаимодействие представителей МФО с государственными органами в рамках реализации проектов;

      обеспечивает рассмотрение на Рабочей группе по координации отбора проектов и/или на заседаниях Координационного совета вопросов реализации действующих проектов, финансируемых за счет правительственных внешних займов, включая перераспределение средств по категориям займа, продление даты закрытия займа, аннулирование средств займа, досрочное закрытие проекта, реструктуризацию проектов и иные вопросы, возникающие в ходе реализации проектов.

      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Если в ходе реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора возникает необходимость изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций, влекущих изменение и (или) дополнение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по согласованию с МФО проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в порядке, определенном Кодексом, а также в пунктах 21 и 22 настоящих Правил.

      21. Первый этап по корректировке установленных финансово-экономических параметров:

      1) разработка администратором местных бюджетных программ инвестиционного предложения по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций и его представление в местный уполномоченный орган по государственному планированию со следующим пакетом документов:

      письмо-заявка администратора местных бюджетных программ с указанием предполагаемых изменений и (или) дополнений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям);

      копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;

      копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;

      копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;

      информация о заключенных договорах, в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);

      информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации проекта. В данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;

      сведения о причинах, влекущих удорожание проекта (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);

      сведения по организациям, либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание проекта, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;

      отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств;

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шести) месяцев от даты предоставления документов;

      информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;

      материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов.

      2) рассмотрение местным уполномоченным органом по государственному планированию пакета документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, и подготовка экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;

      3)  внесение местным уполномоченным органом по государственному планированию подготовленного экономического заключения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – соответствующая бюджетная комиссия) по определению целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;

      4) при получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии внесение администратором местных бюджетных программ соответствующих корректировок в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций с последующим проведением экономических и отраслевых экспертиз в соответствии с Правилами по бюджетным инвестициям, а также комплексной вневедомственной экспертизы, в случае если проект предполагает строительство объектов, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". Параметры финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, подлежащие корректировке, согласовываются с МФО и соответствующим центральным государственным органом.

      22. Второй этап по одобрению скорректированных финансово-экономическим обоснований:

      1) представление администратором местных бюджетных программ скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций местный уполномоченный орган по государственному планированию для подготовки экономического заключения на бюджетные инвестиции;

      2) представление администратором местных бюджетных программ соответствующему центральному или местному исполнительному органу за подписью первого руководителя государственного органа – администратора местных бюджетных программ либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждым проектам по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора, первым руководителем государственного органа – администратором местных бюджетных программ следующего пакета документов:

      письмо-заявка с указанием предполагаемых дополнений и (или) изменений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличения расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям;

      копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;

      копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;

      копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономическое обоснования бюджетных инвестиций;

      скорректированное финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций;

      информация о заключенных договорах, в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);

      информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации. В данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;

      сведения о причинах, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);

      сведения по организациям, либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;

      экономическое заключение местного уполномоченного органа по государственному планированию на бюджетные инвестиции по скорректированному финансово-экономическому обоснованию;

      отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;

      обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации мероприятий, указанных в финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций;

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств;

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шести) месяцев от даты предоставления документов;

      копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;

      информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;

      материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов.

      3) рассмотрение соответствующим центральным или местным исполнительным органом пакета документов, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, и внесение их в центральный или местный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на соответствующую бюджетную комиссию;

      4) при получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности финансирования проекта по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора по скорректированному

      финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций администратором местных бюджетных программ.

      23. Если корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций потребует дополнительных средств, то софинансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.

      При недостаточности средств в местном бюджете администратор местных бюджетных программ представляет соответствующему центральному государственному органу обоснование с прилагаемыми расчетами и документами, указанными в пункте 22 настоящих Правил. Финансирование проекта по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора по скорректированному финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций осуществляется при получении положительного решения республиканской бюджетной комиссии.

      24. При корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в случае необходимости, администратор местных бюджетных программ совместно с администратором республиканских бюджетных программ и МФО вносит изменения в трехстороннее соглашение в части корректировки пропорций привлекаемых средств займа и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.

      25. Корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций по проектам, софинансируемым за счет средств целевого трансферта из Национального фонда на реализацию проектов, утвержденных в 2015-2017 годы в соответствии с распределением и Правилами использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, утвержденными постановлениями Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 241 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", от 28 июня 2016 года № 374 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", от 20 апреля 2017 года № 211 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", осуществляется путем софинансирования в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

      26. Закупки товаров, работ, услуг по проектам, которые полностью или частично финансируются МФО, производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением случаев, когда международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила.

      Порядок проведения конкурсов по закупкам товаров, работ и услуг за счет средств займов определяется в соответствии с параграфом 5 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания.

      27. Местные исполнительные органы представляют в соответствующий центральный государственный орган отчет о ходе реализации проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя местного исполнительного органа и содержит следующую информацию:

      1) о фактическом выполнении проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком или ТЭО/финансово-экономической документацией институционального проекта (далее – ФЭД);

      2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;

      3) отчет о социально-экономических выгодах от реализации проекта.

      28. Администратор республиканских бюджетных программ представляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сводный отчет о ходе реализации проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя центрального государственного органа и содержит следующую информацию:

      1) о фактическом выполнении проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком или ТЭО / ФЭД;

      2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;

      3) отчет о социально-экономических выгодах от реализации проекта.

      29. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию принимает представленный администратором республиканских бюджетных программ сводный отчет в соответствии с пунктом 28 Правил и при необходимости выносит на рассмотрение Координационного совета.

On approval of the Rules for selection and coordination of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations within the framework of partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations

Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated March 10, 2020 no. 14. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on March 12, 2020 no. 20106.

      Unofficial translation

      Pursuant to subparagraph 238) of paragraph 16 of the Regulations on the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan, approved by Resolution No. 1011 of the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 24, 2014, I hereby ORDER:

      Footnote. Preamble as amended by Order No. 52 of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 24.05.2021 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      1. To approve the attached Rules for selection and coordination of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan carried out jointly with international financial organizations within the framework of partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations.

      2. The Department of Strategic Planning and Analysis in accordance with the procedure established by law shall ensure:

      1) State registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the official Internet-resource of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan;

      3) within ten working days after the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission to the Legal Department of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan of information about execution of measures stipulated by subclauses 1) and 2) of this clause.

      3. Control over implementation of this order shall be entrusted to the supervising Vice-Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order shall come into force upon expiry of ten calendar days after the date of its first official publication.

      Minister of National Economy
of the Republic of Kazakhstan
R. Dalenov

      "AGREED"
Ministry of Finance
of the Republic of Kazakhstan

  Approved
by the order of the
Minister of National Economy
of the Republic of Kazakhstan
dated March 10, 2020 no. 14

Rules
for selection and coordination of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan,
carried out jointly with international financial organizations within the framework of partnership agreements between
the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for the selection and coordination of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, implemented jointly with international financial organizations under framework partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations (hereinafter referred to as the Rules) have been developed pursuant to subparagraph 238) of paragraph 16 of the Charter on the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan, approved by Resolution No. 1011 of the Government of the Republic of Kazakhstan dated September 24, 2014 and define the procedure for selecting and coordinating projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, implemented jointly with international financial organizations under framework partnership agreements between The Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by Order No. 52 of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 24.05.2021 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      2. The following definitions shall be used in these Rules:

      1) framework partnership agreements (hereinafter referred to as the framework agreements) – framework agreements on partnership, concluded between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations;

      2) the administrator of budget programs – a state body, responsible for planning, feasibility, implementation and achievement of results of budget programs;

      3) budget investments – financing from the republican or local budget, aimed at creating and (or) developing state assets through the implementation of budget investment projects, as well as the formation and (or) increase of the authorized capital of legal entities, except for assets aimed at taking operational measures to ensure socio-economic stability;

      4) a grant – gratuitous financial or technical assistance provided by international financial organizations to state organizations of the Republic of Kazakhstan;

      5) grant agreement– an agreement on the establishment of an account for technical cooperation between the central authorized body and international financial organizations, intended to finance technical assistance in the Republic of Kazakhstan;

      6) projects of entities of the quasi-public sector – projects that are planned for implementation through borrowing by subjects of the quasi-public sector in the framework of the implementation of framework partnership agreements;

      7) Kazakhstan Development Cooperation Program – a cooperation program for the development of the Republic of Kazakhstan within the framework of the implementation of framework agreements, including an indicative list of projects with international financial organizations, approved by the protocol decision of the Coordination Council for the implementation of framework agreements on partnership between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations;

      8) loan agreement – an agreement by which the borrower receives the loan proceeds and is liable to the lender for their return and remuneration, as well as for other payments related to the loan;

      9) public-private partnership projects (hereinafter referred to as the PPP projects) a complex of sequential activities for the implementation of public-private partnership, implemented within a limited period of time and having a completed character, according to the Law of the Republic of Kazakhstan dated October 31, 2015 "On Public-Private Partnership" and budget legislation;

      10) state guarantee – the obligation of the Government of the Republic of Kazakhstan to the lender to fully or partially repay the debt in the event of non-payment by the borrower-resident of the Republic of Kazakhstan of the amount due by him in due time;

      11) a letter of intent – a letter from international financial organizations on the possibility of providing loan, credit and (or) grant financing for the implementation of the project on agreed terms within the framework of partnership agreements;

      12) the Coordination Board – the Coordination Board on implementation of framework partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations, created in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 9, 2014 no. 632;

      13) trilateral agreements– agreements, concluded by the administrators of republican budget programs with local executive bodies and international financial organizations on implementation of projects, financed at the expense of loans to the entities of the quasi-public sector;

      14) a technical cooperation account agreement – an agreement on establishment of an account of technical cooperation between the central authorized body and international financial organizations, intended for financing of technical assistance in the Republic of Kazakhstan;

      15) an international financial organization (hereinafter referred to as the IFO) – an international financial organization providing financial or technical assistance to the Government of the Republic of Kazakhstan in the form of an external loan and (or) grant, to legal entities in the form of a loan and / or credit, credit facilities, a grant, technical assistance.

Chapter 2. Procedure for selection of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan,
carried out jointly with international financial organizations within the framework of partnership agreements between the Government
of the Republic of Kazakhstan and international financial organizations

      3. Projects, planned for implementation jointly with the IFO under the framework partnership agreements, to determine the reasonability of their implementation are subject to submission for approval of the Coordination Board.

      4. The grounds for submission of a project for consideration of the Coordination Board shall be:

      a letter of intent from the IFO;

      a positive protocol approval of the sector-specific working group on implementation of framework partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and the IFO, created in accordance with the order of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan dated June 16, 2014 no. 84-р (hereinafter referred to as the Sector-Specific Working Group);

      a positive protocol decision of the Working Group on coordination of selection of projects under the framework partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan and the IFO, created in accordance with the order of the authorized body (hereinafter referred to as the Working Group on coordination of selection of projects).

      5. The central authorized body for state planning shall ensure submission of projects, approved by the working group and the working group on coordination of projects to the meeting of the Coordination Board.

      5-1. The meeting of the Coordinating Council shall be held at least once a month in the presence of relevant applications in any form with annexes in accordance with paragraph 4 of these Rules, and also in the need for consideration within the framework of the Coordinating Council of the issues related to implementation of existing projects.

      Footnote. The Rules have been supplemented by Order No. 52 of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 24.05.2021 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      6. When selecting the project planned for implementation jointly with the IFO, the following factors shall be taken into account:

      1) compliance of the project with the directions specified in the Development Strategy of the Republic of Kazakhstan until 2050, the Concept of Kazakhstan's entry into the 30 most developed countries in the world, the provisions of the Strategic Development Plan of Kazakhstan until 2025 and state programs;

      2) solving the most important, urgent socio-economic problems of the country;

      3) social-economic effect (creation of new working places, effect for the growth of gross domestic product);

      4) achievement of the goals of sustainable development of economy;

      5) development of infrastructure;

      6) the share of local content in the procurement of goods, works or services is not less than 65% of the total corresponding value of contracts for the procurement of goods, works or services;

      7) the size of interest rates and commissions that do not exceed the size of the current market conditions;

      8) the possibility of conversation of the interest rate and loan currency;

      9) financing instruments in national currency are predominantly subject to consideration;

      10) the possibility of early repayment of a loan;

      11) the possibility of cancellation of loan proceeds;

      12) the possibility to attract a loan for a long-term period;

      13) compliance with established debt indicators, taking into account the expected volume of borrowing according to clause 12 of the Rules for monitoring and control over external and internal loans of the quasi-public sector, approved by the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 20, 2018 no. 210.

      7. The administrator of republican budget programs shall ensure co-financing of projects approved at the Coordination Board, implemented in cooperation with the IFO under the implementation of framework agreements, at the expense of the republican budget in accordance with the procedure, established by the budget legislation of the Republic of Kazakhstan.

      8. Mechanisms of selection and coordination of projects shall be as follows:

      1) in the case of state external borrowing, the Republic of Kazakhstan concludes a loan agreement with the IFO in accordance with the procedure prescribed by the Rules for execution of budget and its cash services approved by the order of the Minister of Finance of the Republic of Kazakhstan dated December 4, 2014 no. 540 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan as no. 9934) (hereinafter referred to as the Rules for execution of budget and its cash services);

      2) in case of attracting a grant, a grant agreement is concluded in accordance with the procedure stipulated by section 10 of the Budget Code of the Republic of Kazakhstan dated December 4, 2008 (hereinafter referred to as the Code).

      3) in the event of attraction of borrowing by entities of the quasi-public sector by the founder, participant or shareholder of which is local executive bodies, trilateral agreements are concluded in accordance with the procedure stipulated by clause 13 of these Rules;

      4) if a borrower-resident of the Republic of Kazakhstan attracts a non-state loan under a state guarantee, the mechanism and procedure shall be regulated in accordance with chapter 45 of the Code.

      9. Projects of entities of the quasi-public sector shall be subject to preparation and support, which include measures on developing a feasibility study, providing advice on conducting tender procedures, preparing and implementing a corporate development program required for the support of projects according to the internal procedure of the IFO.

      10. Preparation and support of the projects of entities of the quasi-public sector shall be carried out based on the approved applications for financing from the IFO, considered by the interested state bodies. Submission of applications for financing shall be carried out upon receipt of the letter of intent from the IFO.

      11. Submission of application for preparation and support of the projects of entities of the quasi-public sector shall be carried out after the approval of the project by the Coordination Board.

      In the event of approval of the project of a quasi-public sector entity by the Coordination Board, as agreed by the parties, the IFO costs reimbursement for the preparation and support of projects is made from the technical cooperation account of the Government of the Republic of Kazakhstan and the IFO.

      12. The calculation of the feasibility of services for projects shall be carried out in accordance with the internal procedures of the IFO.

      13. After approval of the project by the Coordination Board, the administrator of budget programs initiates the signing of a trilateral agreement, develops the necessary documentation for borrowing projects by the entities of the quasi-public sector in accordance with the procedure, established by the Rules for development or adjustment, conducting necessary expert examinations of an investment proposal of the state investment project, as well as planning, consideration, selection, monitoring and assessment of implementation of budget investments and determining the feasibility of budget lending, approved by the order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated December 5, 2014 no. 129 (registered in the Register of State Registration of Regulatory Legal Acts of the Republic of Kazakhstan as no. 9938) (hereinafter referred to as the Rules for budget investments) and по бюджетным инвестициям) and sends a budget application to the authorized body for budget planning for subsequent submission for consideration by the republican budget commission in accordance with the procedure, established by the budget legislation of the Republic of Kazakhstan, for co-financing of projects on borrowing by the entities of the quasi-public sector in the form of targeted transfers for development to increase the authorized capital of entities of the quasi-public sector.

      Therewith the achievement of the results of budget investments provided for in the financial and economic feasibility study is ensured by the entities of the quasi-public sector in accordance with the conditions specified in the trilateral agreement and the loan agreement between the entities of the quasi-public sector and the IFO. When paying the bills of contractors under contract agreements concluded according to the results of open competitive bidding in accordance with the IFO internal procurement rules, the estimate compiled by the contractor is used.

      14. PPP projects, including concession projects, are subject to preparation by attracting the IFO, with which the Government of the Republic of Kazakhstan has concluded partnership framework agreements.

      Therewith, the preparation of PPP projects, including concession projects, shall be carried out in accordance with the internal procedures of the IFO (including consultants hired by them).

      15. Services for the preparation of PPP projects, including concession projects, include the development of tender documents, draft PPP agreements or draft concession agreements or their individual parts, an independent assessment of the submitted concession applications contained in the corresponding tender application, tender applications, management contracts for based on quality indicators, the provision of consulting services in the negotiation process with the tender participant, including the stage of commercial closure (conclusion of a PPP agreement or concession agreement) and the stage of financial closing (conclusion of loan agreements or similar documents).

      16. The grounds for preparation of the PPP projects including the concession projects shall be letters of intent from the IFO and positive economic opinion of the authorized body for state planning on the investment proposal of the state investment project according to the Rules for budget investments.

      17. Preparation of republican and local PPP projects by agreement of the parties shall be carried out at the expense of the IFO funds for the preparation of the IFO infrastructure projects.

      18. In accordance with the laws of the Republic of Kazakhstan and the internal procedures of the IFO, the IFO expenses for the preparation and support of PPP projects, including concession projects, may, by agreement of the parties, be reimbursed by the private partner (concessionaire) by including the provision on payment by the private partner (or concessionaire) in the tender documentation and the draft PPP agreement or concession.

Chapter 3. Procedure of coordination of projects on promotion of sustainable development
and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations
within the framework of partnership agreements between the Government of the Republic of Kazakhstan
and international financial organizations

      19. The central authorized state planning body shall coordinate implementation of projects under the framework agreements, while:

      in case of disagreement on projects within the framework agreements, ensure consideration of problematic issues at the Working Group for the coordination of projects selection or at the Coordinating Council meetings;

      carry out information interaction of representatives of IFOs with state bodies within the implementation of projects;

      provide consideration at the Working Group for the Coordination of Project Selection and/or at the Coordinating Council meetings of the progress of the current projects financed by government external loans, including reallocation of funds by loan categories, extension of the loan closing date, annulment of loan funds, early closure of the project, restructuring of projects and other issues arising in the course of project implementation.

      Footnote. Paragraph 19 as amended by Order No. 52 of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated 24.05.2021 (shall be enforced ten calendar days after the date of its first official publication).

      20. If, in the course of the implementation of projects for borrowing from entities of the quasi-public sector, it becomes necessary to change the established financial and economic parameters of budget investments, entailing a change and (or) addition of measures, technical and technological solutions, a decrease in indicators of direct and final results, an increase in costs provided for the implementation of the project, in agreement with the IFO, an adjustment of the financial and economic feasibility of the study of budget investments shall be carried out in accordance with the procedure determined by the Code, as well as in clauses 21 and 22 of these Rules.

      21. The first stage for the adjustment of the established financial and economic parameters includes:

      1) development by the administrator of local budget programs of an investment proposal for adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments and its submission to the local authorized body for state planning with the following package of documents:

      a letter of application from the administrator of local budget programs indicating the proposed amendments and (or) additions to activities, technical and technological solutions in the financial and economic feasibility study of budget investments, circumstances and reasons leading to an increase in costs provided for approved measures, with the application of a comparative table in the form according to Appendix 16 to the Rules for budget investments);

      a copy of the order of the administrator of local budget programs on the approval of budget investments, for which a positive economic opinion has been previously received;

      a copy of the economic opinion of the local authorized body for state planning for previously submitted budget investments;

      copies of expert opinions and approved financial and economic feasibility study of budget investments;

      information on concluded contracts, as part of the implementation of measures of the financial and economic feasibility study of budget investments, including for projects involving construction activities, starting with the development of design estimate documentation, indicating the amount of savings as a result of public procurement (in the case if there is savings);

      information on financing the activities of the financial and economic feasibility study of budget investments from the budget for each year from the start of the project. This information reflects the information on planned and actual values ​​for each year, indicating the reasons for the underexpenditures, if any;

      information on the reasons leading to the increase in the cost of the project (with the attachment of copies of letters from contractors confirming the timely warning of the administrators of local budget programs about the need to exceed the price (estimate) specified in the contract;

      information on organizations or individuals, through whose fault the cost of the project has risen, as well as measures taken in relation to such an organization or an individual;

      a sector-specific opinion of the relevant local executive body, including confirming the validity and reliability of the increase in the cost of borrowing projects of entities of the quasi-public sector;

      an act of the authorized body for internal state audit according to the Law of the Republic of Kazakhstan dated November 12, 2015 "On state audit and financial control" concerning the targeted use of budget funds;

      an act of the authorized body for internal state audit on the absence of violations, if the project has started financing, covering all budget funds allocated as part of the implementation of the financial and economic feasibility study of budget investments, the limitation period of which is not more than 6 (six) months from the date of submission documents;

      information on the achievement or non-achievement of the indicators specified in the approved financial and economic feasibility study of budget investments, including with full implementation of allocated budget funds, indicating the reasons for non-achievement;

      photo or video materials that give a complete picture of the actual state of the object, filmed no earlier than 1 (one) month before the date of submission of documents.

      2) consideration by the local authorized body for state planning of the package of documents provided for in subclause 1) of this clause, and preparation of an economic opinion on an investment proposal for the adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments;

      3) submission by the local authorized body for state planning of a prepared economic opinion for consideration by the relevant budget commission of the region, city of republican significance, the capital, district (city of regional significance) (hereinafter referred to as the relevant budget commission) to determine the reasonability of the adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments;

      4) upon receipt of a positive decision of the relevant budgetary commission, the administrator of local budget programs shall make appropriate adjustments to the financial and economic feasibility study of budget investments, followed by economic and sector-specific examinations in accordance with the Rules for budget investments, as well as a comprehensive non-departmental examination, if the project involves the construction of facilities, in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 16, 2001 "On Architectural, Town Planning and Construction Activities in the Republic of Kazakhstan". The parameters of the financial and economic feasibility study of budget investments, subject to adjustment, shall be agreed with the IFO and the relevant central state body.

      22. The second stage on approval of the adjusted financial and economic feasibility studies includes:

      1) submission by the administrator of local budget programs of an adjusted financial and economic feasibility study of budget investments by the local authorized body for state planning to prepare an economic opinion on budget investments;

      2) submission by the administrator of local budget programs to the relevant central or local executive body signed by the first head of the state body - the administrator of local budget programs or his substitute, or a person authorized separately for each project on borrowing of the entities of the quasi-public sector, by the first head of the state body - the administrator of local budget programs, of a package of documents as follows:

      A letter of application indicating the proposed additions and (or) amendments in measures, technical and technological solutions in the financial and economic feasibility study of budget investments, circumstances and reasons entailing an increase in costs provided for the approved activities, with the application of a comparative table in the form according to Appendix 16 to the Rules for budget investments;

      a copy of the order of the administrator of local budget programs on the approval of budget investments, for which a positive economic opinion has been previously received;

      a copy of the economic opinion of the local authorized body for state planning for previously submitted budget investments;

      copies of expert opinions and approved financial and economic feasibility study of budget investments;

      an adjusted financial and economic feasibility study of budget investments;

      information on concluded contracts, as part of the implementation of measures of the financial and economic feasibility study of budget investments, including for projects involving construction activities, starting with the development of design estimate documentation, indicating the amount of savings as a result of public procurement (in the case if there is savings);

      information on financing the activities of the financial and economic feasibility study of budget investments from the budget for each year from the start of implementation. This information reflects the information on planned and actual values ​​for each year, indicating the reasons for the underexpenditures, if any;

      information on the reasons leading to the increase in the cost (with the attachment of copies of letters from contractors confirming the timeliness of warning administrators of local budget programs about the need to exceed the price specified in the contract (estimates);

      information on organizations or individuals, through whose fault there was an increase in costs, as well as measures taken in relation to such an organization or an individual;

      economic opinion of the local authorized body for state planning for budget investments on the adjusted financial and economic feasibility study;

      a sector-specific opinion of the relevant local executive body, including confirming the validity and reliability of the increase in the cost of borrowing projects of the entities of the quasi-public sector;

      justification of the estimated additional budgetary expenditures that will be required to complete the implementation of the measures specified in the financial and economic feasibility study of budget investments;

      an act of the authorized body for internal state audit according to the Law of the Republic of Kazakhstan dated November 12, 2015 "On state audit and financial control" concerning targeted use of budget funds;

      an act of the authorized body for internal state audit of the absence of violations, if the project has started financing, covering all budget funds allocated as part of the implementation of the financial and economic feasibility study of budget investments, the limitation period of which is not more than 6 (six) months from the date of submission of documents;

      a copy of the decision of the relevant budget commission on reasonability of the adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments;

      information on the achievement or non-achievement of the indicators specified in the approved financial and economic feasibility study of budget investments, including with full utilization of the allocated budget funds, indicating the reasons for non-achievement;

      photo or video materials that give a complete picture of the actual state of the object, filmed no earlier than 1 (one) month before the date of submission of documents.

      3) consideration by the relevant central or local executive body of the package of documents provided for in subclause 2) of this clause, and submitting them to the central or local authorized body for budget planning for submission to the relevant budget commission;

      upon receipt of a positive decision of the relevant budget commission on the feasibility of financing a project for borrowing from the entities of the quasi-public sector according to the adjusted financial and economic feasibility study of budget investments, approval of the adjusted of the financial and economic feasibility study of budget investments by the administrator of local budget programs

      23. If the adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments requires additional funds, then co-financing shall be carried out at the expense of the local budget.

      In case of insufficient funds in the local budget, the administrator of local budget programs shall submit to the relevant central state body a feasibility study with attached calculations and documents specified in clause 22 of these Rules. Financing of the project on borrowing of entities of the quasi-public sector for the adjusted financial and economic feasibility studyof budget investments shall be carried out upon receipt of a positive decision of the republican budget commission.

      24. When adjusting the financial and economic feasibility study of budget investments, if necessary, the administrator of local budget programs together with the administrator of republican budget programs and the IFO makes amendments to the trilateral agreement in terms of adjusting the proportions of borrowed funds and co-financing from the republican and local budgets.

      25. Adjustment of the financial and economic feasibility study of budget investments for projects co-financed from the funds of a targeted transfer from the National Fund for the implementation of projects approved in 2015-2017 in accordance with the distribution and Rules for the use of targeted transfer funds from the National Fund of the Republic of Kazakhstan for the implementation of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations under the framework partnership agreements approved by the resolutions of the Government of the Republic of Kazakhstan dated April 15, 2015 no. 241 "On the distribution and Rules for the use of targeted transfer funds from the National Fund of the Republic of Kazakhstan for the implementation of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations under the framework partnership agreements", dated June 28, 2016 no. 374 "On the distribution and Rules for the use of targeted transfer funds from the National Fund of the Republic of Kazakhstan for the implementation of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations under the framework partnership agreements", dated April 20, 2017 no. 211 "On the distribution and Rules for the use of targeted transfer funds from the National Fund of the Republic of Kazakhstan for the implementation of projects on promotion of sustainable development and growth of the Republic of Kazakhstan, carried out jointly with international financial organizations under the framework partnership agreements", shall be carried out through co-financing in accordance with clauses 21 and 22 of these Rules.

      26. Procurements of goods, works, services for projects that are fully or partially financed by the IFO shall be made in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan on public procurement, except for cases when an international treaty ratified by the Republic of Kazakhstan establishes other rules.

      The procedure for holding tenders for the procurement of goods, works and services at the expense of loans shall be determined in accordance with clause 5 of the Rules for the execution of the budget and its cash services.

      27. Local executive bodies submit to the relevant central state body a report on the progress of projects implemented under framework agreements on a quarterly basis by the 5th day of the month following the reporting quarter.

      The report is signed by the first head or deputy first head of the local executive body and contains the following information:

      1) on the actual implementation of projects implemented under framework agreements (stages of achieving results) in accordance with the approved plan / schedule or feasibility study / financial and economic documentation of the institutional project (hereinafter referred to as the FED);

      2) in case of failure to achieve results, on the reasons for their non-achievement;

      3) a report on the socio-economic benefits of the project.

      28. The administrator of republican budget programs shall submit to the central authorized body for state planning a summary report on the progress of projects implemented under framework agreements on a quarterly basis by the 15th day of the month following the reporting quarter.

      The report is signed by the first head or deputy first head of the central state body and contains the following information:

      1) on the actual implementation of projects implemented under framework agreements (stages of achievement of results) in accordance with the approved plan / schedule or feasibility study / FED;

      2) in case of failure to achieve results, on the reasons for their non-achievement;

      3) a report on the socio-economic benefits of the project.

      29. The central authorized body for state planning shall accepts the summary report submitted by the administrator of the republican budget programs in accordance with clause 28 of the Rules and, if necessary, submits for consideration of the Coordination Board.