В соответствии с подпунктом 238) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.
2. Департаменту стратегического планирования и анализа в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 марта 2020 года № 14 |
Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 238) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 и определяют порядок отбора и координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) рамочные соглашения о партнерстве (далее – рамочные соглашения) – рамочные соглашения о партнерстве, заключенные между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;
2) администратор бюджетных программ – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
3) бюджетные инвестиции – финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, а также формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, за исключением активов, направленных на принятие оперативных мер для обеспечения социально-экономической стабильности;
4) грант – безвозмездная финансовая или техническая помощь, предоставляемая международными финансовыми организациями государственным организациям Республики Казахстан;
5) соглашение о гранте – соглашение об учреждении счета технического сотрудничества между центральным уполномоченным органом и международными финансовыми организациями, предназначенного для финансирования технической помощи в Республике Казахстан;
6) проекты субъектов квазигосударственного сектора – проекты, планируемые к реализации за счет заимствования субъектами квазигосударственного сектора в рамках реализации рамочных соглашений о партнерстве;
7) программа сотрудничества по развитию Казахстана – программа сотрудничества по развитию Республики Казахстан в рамках реализации рамочных соглашений включающая индикативный перечень проектов с международными финансовыми организациями, одобренная протокольным решением Координационного совета по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями;
8) договор займа – соглашение, в силу которого заемщик получает средства займа и несет обязательства перед заимодателем по их возврату и выплате вознаграждения, а также по другим выплатам, связанным с займом;
9) проекты государственно – частного партнерства (далее – проекты ГЧП) совокупность последовательных мероприятий по осуществлению государственно-частного партнерства, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер, согласно Закону Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно–частном партнерстве" и бюджетному законодательству;
10) государственная гарантия – обязательство Правительства Республики Казахстан перед заимодателем полностью или частично погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком-резидентом Республики Казахстан причитающейся с него суммы в установленный срок;
11) письмо-намерение – письмо от международных финансовых организации о возможности предоставления займового, кредитного и (или) грантового финансирования для реализации проекта на согласованных условиях в рамках рамочных соглашений о партнерстве;
12) Координационный совет – Координационный совет по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями, созданный в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 632;
13) трехсторонние соглашения – соглашения, заключаемые администраторами республиканских бюджетных программ с местными исполнительными органами и международными финансовыми организациями о реализации проектов, финансируемых за счет займов субъектам квазигосударственного сектора;
14) соглашение о счете технического сотрудничества – соглашение об учреждении счета технического сотрудничества между центральным уполномоченным органом и международными финансовыми организациями, предназначенного для финансирования технической помощи в Республике Казахстан;
15) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой или технической помощи Правительству Республики Казахстан в виде внешнего займа и (или) гранта, юридическим лицам в виде займа и/или кредита, кредитных линий, гранта, технической помощи.
Глава 2. Порядок отбора проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями
3. Проекты, планируемые к реализации совместно с МФО в рамках рамочных соглашений о партнерстве, для определения целесообразности их реализации подлежат вынесению на одобрение Координационного совета.
4. Основанием для вынесения проекта на рассмотрение Координационного совета являются:
письмо-намерение от МФО;
положительное протокольное одобрение отраслевой рабочей группы по реализации рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и МФО, созданной в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 июня 2014 года № 84-р (далее – Отраслевая рабочая группа);
положительное протокольное решение Рабочей группы по координации отбора проектов в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и МФО, созданной в соответствии с приказом уполномоченного органа (далее – Рабочая группа по координации отбора проектов).
5. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию обеспечивает вынесение проектов, одобренных отраслевой рабочей группой и рабочей группой по координации отбора проектов на заседание Координационного совета.
5-1. Заседание Координационного совета проводится не менее одного раза в месяц при наличии соответствующих заявок в произвольной форме с приложениями согласно пункту 4 настоящих Правил, а также при необходимости рассмотрения в рамках Координационного совета вопросов реализации действующих проектов.
Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. При отборе проекта планируемого к реализации совместно с МФО учитываются следующие факторы:
1) соответствие проекта направлениям, указанным в Стратегии развития Республики Казахстан до 2050 года, Концепции вхождения Казахстана в 30-ку наиболее развитых государств мира, положениях Стратегического плана развития Казахстан до 2025 года и государственных программах;
2) решение наиболее важных, актуальных социально-экономических задач страны;
3) социально-экономический эффект (создание новых рабочих мест, эффект для роста внутреннего валового продукта);
4) достижение целей устойчивого развития экономики;
5) развитие инфраструктуры;
6) доля местного содержания при закупке товаров, работ или услуг не менее 65% от общей соответствующей стоимости договоров о закупке товаров, работ или услуг;
7) размеры процентных ставок и комиссий, которые не превышают размер текущей рыночной конъюнктуры;
8) возможность конвертации процентной ставки и валюты займа;
9) преимущественно подлежат рассмотрению инструменты финансирования в национальной валюте;
10) возможность досрочного погашения займа;
11) возможность аннулирования средств займа;
12) возможность привлечения займа на долгосрочный период;
13) соблюдение установленных индикаторов долга с учетом предполагаемого объема заимствования согласно пункту 12 Правил мониторинга и контроля за внешними и внутренними займами квазигосударственного сектора, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 210.
7. Администратор республиканских бюджетных программ обеспечивает софинансирование проектов, одобренных на Координационном совете, осуществляемых совместно с МФО в рамках реализации рамочных соглашений, за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
8. Механизмы отбора и координации проектов:
1) в случае государственного внешнего заимствования Республика Казахстан заключает с МФО договор займа в порядке, предусмотренном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9934) (далее – Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания);
2) в случае привлечения гранта заключается соглашение о гранте в порядке, предусмотренном разделом 10 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Кодекс).
3) в случае привлечения заимствования субъектами квазигосударственного сектора учредителем, участником или акционером которых является местные исполнительные органы, заключаются трехсторонние соглашения в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правилам;
4) в случае привлечения заемщиком-резидентом Республики Казахстан негосударственного займа под государственную гарантию, механизм и порядок регулируются в соответствии с главой 45 Кодекса.
9. Проекты субъектов квазигосударственного сектора подлежат подготовке и сопровождению, которые включают мероприятия по разработке технико-экономического исследования, оказанию консультативной помощи по проведению тендерных процедур, подготовке и внедрению программы корпоративного развития, необходимые для сопровождения проектов согласно внутреннему порядку МФО.
10. Подготовка и сопровождение проектов субъектов квазигосударственного сектора осуществляются на основании одобренных заявок на финансирование от МФО, рассматриваемых заинтересованными государственными органами. Подача заявок на финансирование осуществляется после получения письма-намерения от МФО.
11. Подача заявок на подготовку и сопровождение проектов субъектов квазигосударственного сектора осуществляются после одобрения проекта Координационным советом.
В случае одобрения проекта субъекта квазигосударственного сектора Координационным советом, по согласованию сторон возмещение затрат МФО на подготовку и сопровождение проектов производится со счета технического сотрудничества Правительства Республики Казахстан и МФО.
12. Расчет обоснованности услуг по проектам осуществляется в соответствии с внутренними процедурами МФО.
13. После одобрения проекта Координационным советом администратор бюджетных программ иницирует подписание трехстороннего соглашения, разрабатывает необходимую документацию по проектам заимствования субъектами квазигосударственного сектора в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9938) (далее – Правила по бюджетным инвестициям) и направляет бюджетную заявку уполномоченному органу по бюджетному планированию для последующего вынесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии в установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан порядке, на софинансирование проектов по заимствованию субъектами квазигосударственного сектора в виде целевых трансфертов на развитие на увеличение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора.
При этом, достижение результатов бюджетных инвестиций, предусмотренных в финансово-экономическом обосновании обеспечивается субъектами квазигосударственного сектора в соответствии с условиями, указанными в трехстороннем соглашении и договоре займа между субъектами квазигосударственного сектора и МФО. При оплате счетов подрядчиков по подрядным договорам, заключенным по результатам открытых конкурсных торгов в соответствии с внутренними правилами закупок МФО, используется сметный расчет, составленный подрядчиком.
14. Проекты ГЧП, в том числе концессионные проекты подлежат подготовке путем привлечения МФО, с которыми Правительство Республики Казахстан заключило рамочные соглашения о партнерстве.
При этом подготовка проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в соответствии с внутренними процедурами МФО (в том числе консультантами, привлеченными ими).
15. Услуги по подготовке проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включают в себя разработку конкурсных документаций, проектов договоров ГЧП или проектов договоров концессии либо отдельных их частей, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, конкурсных заявок, контрактов на управление на основании показателей качества, оказание консультационных услуг в переговорном процессе с участником конкурса, включая этап коммерческого закрытия (заключения договора ГЧП или договора концессии) и этап финансового закрытия (заключение кредитных договоров или аналогичных документов).
16. Основанием для подготовки проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являются письмо-намерение от МФО и положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта согласно Правилам по бюджетным инвестициям.
17. Подготовка республиканских и местных проектов ГЧП по согласованию сторон осуществляются за счет средств фондов МФО по подготовке инфраструктурных проектов МФО.
18. В соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними процедурами МФО, расходы МФО по подготовке и сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, могут по согласованию сторон подлежат возмещению со стороны частного партнера (концессионера) путем включения положения об оплате со стороны частного партнера (или концессионера) в конкурсную документацию и проект договора ГЧП или концессии.
Глава 3. Порядок координации проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и международными финансовыми организациями
19. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию осуществляет координацию реализации проектов в рамках рамочных соглашений, при этом:
в случае возникновения разногласий по проектам в рамках рамочных соглашений обеспечивает рассмотрение проблемных вопросов на Рабочей группе по координации отбора проектов или на заседаниях Координационного совета;
осуществляет информационное взаимодействие представителей МФО с государственными органами в рамках реализации проектов;
обеспечивает рассмотрение на Рабочей группе по координации отбора проектов и/или на заседаниях Координационного совета вопросов реализации действующих проектов, финансируемых за счет правительственных внешних займов, включая перераспределение средств по категориям займа, продление даты закрытия займа, аннулирование средств займа, досрочное закрытие проекта, реструктуризацию проектов и иные вопросы, возникающие в ходе реализации проектов.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.05.2021 № 52 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Если в ходе реализации проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора возникает необходимость изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций, влекущих изменение и (или) дополнение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по согласованию с МФО проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций в порядке, определенном Кодексом, а также в пунктах 21 и 22 настоящих Правил.
21. Первый этап по корректировке установленных финансово-экономических параметров:
1) разработка администратором местных бюджетных программ инвестиционного предложения по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций и его представление в местный уполномоченный орган по государственному планированию со следующим пакетом документов:
письмо-заявка администратора местных бюджетных программ с указанием предполагаемых изменений и (или) дополнений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям);
копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;
копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;
копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
информация о заключенных договорах, в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации проекта. В данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;
сведения о причинах, влекущих удорожание проекта (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);
сведения по организациям, либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание проекта, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;
отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шести) месяцев от даты предоставления документов;
информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;
материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов.
2) рассмотрение местным уполномоченным органом по государственному планированию пакета документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, и подготовка экономического заключения на инвестиционное предложение по корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
3) внесение местным уполномоченным органом по государственному планированию подготовленного экономического заключения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) (далее – соответствующая бюджетная комиссия) по определению целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
4) при получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии внесение администратором местных бюджетных программ соответствующих корректировок в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций с последующим проведением экономических и отраслевых экспертиз в соответствии с Правилами по бюджетным инвестициям, а также комплексной вневедомственной экспертизы, в случае если проект предполагает строительство объектов, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". Параметры финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, подлежащие корректировке, согласовываются с МФО и соответствующим центральным государственным органом.
22. Второй этап по одобрению скорректированных финансово-экономическим обоснований:
1) представление администратором местных бюджетных программ скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций местный уполномоченный орган по государственному планированию для подготовки экономического заключения на бюджетные инвестиции;
2) представление администратором местных бюджетных программ соответствующему центральному или местному исполнительному органу за подписью первого руководителя государственного органа – администратора местных бюджетных программ либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждым проектам по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора, первым руководителем государственного органа – администратором местных бюджетных программ следующего пакета документов:
письмо-заявка с указанием предполагаемых дополнений и (или) изменений мероприятий, технико-технологических решений в финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, обстоятельств и причин, влекущих увеличения расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, с приложением сравнительной таблицы по форме согласно приложению 16 к Правилам по бюджетным инвестициям;
копия приказа администратора местных бюджетных программ об утверждении бюджетных инвестиций, на которые ранее было получено положительное экономическое заключение;
копия экономического заключения местного уполномоченного органа по государственному планированию на ранее представленные бюджетные инвестиции;
копии заключений экспертиз и утвержденного финансово-экономическое обоснования бюджетных инвестиций;
скорректированное финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций;
информация о заключенных договорах, в рамках реализации мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в том числе по проектам, предполагающим строительную деятельность, начиная с разработки проектно-сметной документации, с указанием суммы экономии в результате проведения государственных закупок (в случае, если имеется экономия);
информация по финансированию мероприятий финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций из бюджета за каждый год с начала реализации. В данной информации отражаются сведения о плановых и фактических значениях за каждый год с указанием причин неосвоения, в случае наличия таковых;
сведения о причинах, влекущих удорожание (с приложением копий писем подрядчиков, подтверждающих своевременность предупреждения администраторов местных бюджетных программ о необходимости превышения указанной в договоре цены (сметы);
сведения по организациям, либо физическим лицам, по вине которых произошло удорожание, а также меры, принятые в отношении такой организации либо физического лица;
экономическое заключение местного уполномоченного органа по государственному планированию на бюджетные инвестиции по скорректированному финансово-экономическому обоснованию;
отраслевое заключение соответствующего местного исполнительного органа, в том числе подтверждающее обоснованность и достоверность увеличения стоимости проектов по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора;
обоснование предполагаемых дополнительных бюджетных расходов, которые потребуются для завершения реализации мероприятий, указанных в финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств;
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, охватывающий все бюджетные средства, выделенные в рамках реализации финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, срок давности которого не более 6 (шести) месяцев от даты предоставления документов;
копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
информация о достижении либо недостижении показателей, указанных в утвержденном финансово-экономическом обосновании бюджетных инвестиций, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин недостижения;
материалы фото или видеосъемки, дающие полное представление о фактическом состоянии объекта, снятые не ранее, чем за 1 (один) месяц до даты представления документов.
3) рассмотрение соответствующим центральным или местным исполнительным органом пакета документов, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, и внесение их в центральный или местный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения на соответствующую бюджетную комиссию;
4) при получении положительного решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности финансирования проекта по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора по скорректированному
финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций администратором местных бюджетных программ.
23. Если корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций потребует дополнительных средств, то софинансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.
При недостаточности средств в местном бюджете администратор местных бюджетных программ представляет соответствующему центральному государственному органу обоснование с прилагаемыми расчетами и документами, указанными в пункте 22 настоящих Правил. Финансирование проекта по заимствованию субъектов квазигосударственного сектора по скорректированному финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций осуществляется при получении положительного решения республиканской бюджетной комиссии.
24. При корректировке финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, в случае необходимости, администратор местных бюджетных программ совместно с администратором республиканских бюджетных программ и МФО вносит изменения в трехстороннее соглашение в части корректировки пропорций привлекаемых средств займа и софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
25. Корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций по проектам, софинансируемым за счет средств целевого трансферта из Национального фонда на реализацию проектов, утвержденных в 2015-2017 годы в соответствии с распределением и Правилами использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве, утвержденными постановлениями Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 241 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", от 28 июня 2016 года № 374 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", от 20 апреля 2017 года № 211 "О распределении и Правилах использования средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на реализацию проектов по содействию устойчивому развитию и росту Республики Казахстан, осуществляемых совместно с международными финансовыми организациями в рамках рамочных соглашений о партнерстве", осуществляется путем софинансирования в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
26. Закупки товаров, работ, услуг по проектам, которые полностью или частично финансируются МФО, производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением случаев, когда международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила.
Порядок проведения конкурсов по закупкам товаров, работ и услуг за счет средств займов определяется в соответствии с параграфом 5 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания.
27. Местные исполнительные органы представляют в соответствующий центральный государственный орган отчет о ходе реализации проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя местного исполнительного органа и содержит следующую информацию:
1) о фактическом выполнении проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком или ТЭО/финансово-экономической документацией институционального проекта (далее – ФЭД);
2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;
3) отчет о социально-экономических выгодах от реализации проекта.
28. Администратор республиканских бюджетных программ представляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сводный отчет о ходе реализации проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет подписывается первым руководителем или заместителем первого руководителя центрального государственного органа и содержит следующую информацию:
1) о фактическом выполнении проектов, реализуемых в рамках рамочных соглашений (стадий достижения результатов) в соответствии с утвержденным планом/графиком или ТЭО / ФЭД;
2) в случае недостижения результатов, о причинах их недостижения;
3) отчет о социально-экономических выгодах от реализации проекта.
29. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию принимает представленный администратором республиканских бюджетных программ сводный отчет в соответствии с пунктом 28 Правил и при необходимости выносит на рассмотрение Координационного совета.