ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;
2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.";
в приложении:
в Разделе 1. "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения":
заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";
в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":
строки, порядковые номера 10, 11, изложить в следующей редакции:
"
10
|
Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет
|
незначительное
|
11
|
Несоответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.
|
незначительное
|
в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
"
1
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
4
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
значительное
|
строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:
"
17
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю.
|
грубое
|
18
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
грубое
|
строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:
"
21
|
Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.
|
значительное
|
дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:
"
27
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
28
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
29
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
в Разделе 2. "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования":
заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";
в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":
строки, порядковые номера 21, 22, изложить в следующей редакции:
"
21
|
Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтвеждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
22
|
Несоответствие педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования типовым штатам работников организаций начального,
основного среднего, общего среднего образования и перечню должностей педагогов.
|
незначительное
|
в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
4
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30, изложить в следующей редакции:
"
27
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
значительное
|
28
|
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.
|
значительное
|
29
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов.
|
грубое
|
30
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
грубое
|
дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:
"
48
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
49
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
50
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
51
|
Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
в Разделе 3. "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования":
заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";
в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":
строки, порядковые номера 12, 13, изложить в следующей редакции:
"
12
|
Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
13
|
Несоответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.
|
незначительное
|
в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":
строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
2
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
3
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
4
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:
"
8
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
грубое
|
строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:
"
19
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
|
грубое
|
строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:
"
29
|
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.
|
незначительное
|
30
|
Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.
|
незначительное
|
дополнить строками, порядковые номера 75, 76, 77, следующего содержания:
"
75
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
76
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
77
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
в Разделе 4. "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей":
заголовок Подраздела 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений";
в Подразделе 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":
строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:
"
2
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
|
грубое
|
строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
"
7
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
незначительное
|
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
грубое
|
строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:
"
11
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования.
|
значительное
|
12
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
грубое
|
дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:
"
18
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
19
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
20
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
в Разделе 6. "Для деятельности органов управления образованием":
заголовок Подраздела 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:
"Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений";
в Подразделе 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":
строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:
"
20
|
Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
|
незначительное
|
21
|
Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
|
значительное
|
строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:
"
24
|
Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период.
|
значительное
|
дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:
"
41
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
42
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
43
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
грубое
|
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденном указанным совместным приказом:
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
"
1
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
4
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:
"
17
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю.
|
|
|
|
|
18
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:
"
21
|
Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.
|
|
|
|
|
дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:
"
27
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
28
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
29
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
3
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
4
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30 изложить в следующей редакции:
"
27
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
28
|
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.
|
|
|
|
|
29
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов.
|
|
|
|
|
30
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
|
|
|
|
дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:
"
48
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
49
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
50
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
51
|
Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:
"
2
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
3
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
4
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:
"
8
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:
"
19
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
|
|
|
|
|
строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:
"
29
|
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.
|
|
|
|
|
30
|
Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.
|
|
|
|
|
дополнить строками, порядковые номера 76, 77, 78, следующего содержания:
"
76
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
77
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
78
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, утвержденном указанным совместным приказом:
строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:
"
2
|
Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
"
7
|
Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9
|
Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.
|
|
|
|
|
строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:
"
11
|
Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования.
|
|
|
|
|
12
|
Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.
|
|
|
|
|
дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:
"
18
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
19
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
20
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:
"
20
|
Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
|
|
|
|
|
21
|
Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
|
|
|
|
|
строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:
"
24
|
Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период.
|
|
|
|
|
дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:
"
41
|
Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
42
|
Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
43
|
Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).
|
|
|
|
|
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан
|
А. Аймагамбетов
|
Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
Р. Даленов
|