О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования"

Новый

Совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 121 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 20. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 апреля 2020 года № 20286

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12777, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Критериях оценки степени риска за системой образования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

      2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.";

      в приложении:

      в Разделе 1. "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения":

      заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

      в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":

      строки, порядковые номера 10, 11, изложить в следующей редакции:

      "

10

Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

незначительное

11

Несоответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.

незначительное

  ";

      в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

3

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет.

незначительное

4

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

значительное

  ";

      строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:

      "

17

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю.

грубое

18

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

грубое

  ";

      строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:

      "

21

Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.

значительное

  ";

      дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:

      "

27

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).

грубое

28

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

29

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      в Разделе 2. "Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования":

      заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

      в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":

      строки, порядковые номера 21, 22, изложить в следующей редакции:

      "

21

Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтвеждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

незначительное

22

Несоответствие педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования типовым штатам работников организаций начального,
основного среднего, общего среднего образования и перечню должностей педагогов.

незначительное

  ";

      в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

      строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

3

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

4

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.

незначительное

  ";

      строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30, изложить в следующей редакции:

      "

27

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

значительное

28

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.

значительное

29

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов.

грубое

30

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

грубое

  ";

      дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:

      "

48

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).

грубое

49

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

50

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

51

Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      в Разделе 3. "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования":

      заголовок Подраздела 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений, а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями";

      в Подразделе 1. "Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством Национальной образовательной базы данных (НОБД), а также результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями":

      строки, порядковые номера 12, 13, изложить в следующей редакции:

      "

12

Несоблюдение педагогами прохождения повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

незначительное

13

Несоответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.

незначительное

  ";

      в Подразделе 2. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

      строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

2

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;  
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

3

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

незначительное

4

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет.

незначительное

  ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

грубое

  ";

      строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:

      "

19

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

грубое

  ";

      строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:

      "

29

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.

незначительное

30

Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.

незначительное

  ";

      дополнить строками, порядковые номера 75, 76, 77, следующего содержания:

      "

75

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).

грубое

76

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

77

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      в Разделе 4. "Для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования для детей":

      заголовок Подраздела 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений";

      в Подразделе 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

      строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:

      "

2

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.

грубое

  ";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.

незначительное

  ";

      строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

      "

9

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.

грубое

  ";

      строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:

      "

11

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования.

значительное

12

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.

грубое

  ";

      дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:

      "

18

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).

грубое

19

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

20

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      в Разделе 6. "Для деятельности органов управления образованием":

      заголовок Подраздела 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 1. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями, а также наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений";

      в Подразделе 1. "Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля":

      строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:

      "

20

Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.

незначительное

21

Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.

значительное

  ";

      строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:

      "

24

Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период.

значительное

  ";

      дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:

      "

41

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).

грубое

42

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).

грубое

43

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).

грубое

  ";

      в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденном указанным совместным приказом:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).





  ";

      строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

3

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов дошкольных организаций не реже одного раза в пять лет.





4

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.





  ";

      строки, порядковые номера 17, 18, изложить в следующей редакции:

      "

17

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими педагогическое образование по соответствующему профилю.





18

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшиеся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.





  ";

      строку, порядковый номер 21, изложить в следующей редакции:

      "

21

Соответствие педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения и перечню должностей педагогов.





  ";

      дополнить строками, порядковые номера 27, 28, 29, следующего содержания:

      "

27

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).





28

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).





29

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).





  ";

      в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:

      строки, порядковые номера 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

3

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).





4

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.





  ";

      строки, порядковые номера 27, 28, 29, 30 изложить в следующей редакции:

      "

27

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.





28

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.





29

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины, а также должности педагогов.





30

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.





  ";

      дополнить строками, порядковые номера 48, 49, 50, 51, следующего содержания:

      "

48

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).





49

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).





50

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).





51

Недопущение привлечения педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций (проверяется при наличии обращений).





  ";

      в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном указанным совместным приказом:

      строки, порядковые номера 2, 3, 4, изложить в следующей редакции:

      "

2

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога (проверяется при наличии обращений).





3

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/ подтверждении квалификационной категории, подтверждающих прохождение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.





4

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации педагогов организаций образования не реже одного раза в пять лет.





  ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.





  ";

      строку, порядковый номер 19, изложить в следующей редакции:

      "

19

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность инженерами-педагогами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.





  ";

      строки, порядковые номера 29, 30, изложить в следующей редакции:

      "

29

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, методического советов и совета по педагогической этике), подтверждающих их деятельность.





30

Соответствие педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования и перечню должностей педагогов.





  ";

      дополнить строками, порядковые номера 76, 77, 78, следующего содержания:

      "

76

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).





77

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).





78

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).





  ";

      в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы организаций дополнительного образования для детей, утвержденном указанным совместным приказом:

      строку, порядковый номер 2, изложить в следующей редакции:

      "

2

Выполнение педагогом должностных обязанностей и норм педагогической этики:
В своей деятельности:
1) способствовать воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
3) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
4) непрерывно совершенствовать свое профессиональное мастерство, активно заниматься самообразованием и самосовершенствованием;
5) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
6) бережно относиться к имуществу организации образования и не использовать его в личных целях;
7) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
8) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
 9) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
10) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
3) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
4) оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.
В отношениях с коллегами:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.





  ";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

Наличие удостоверений, приказов, журналов регистрации и выдачи удостоверений о присвоении/подтверждении прохождения педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет.





  ";

      строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

      "

9

Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации руководящих кадров, педагогов и научных работников организаций образования не реже одного раза в пять лет.





  ";

      строки, порядковые номера 11, 12, изложить в следующей редакции:

      "

11

Наличие копий дипломов с приложениями и утвержденных организацией образования тарификационных списков педагогов, подтверждающих обеспеченность педагогами, имеющими высшее, техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование, соответствующее профилю организации образования.





12

Недопущение к профессиональной деятельности педагога в организации образования лиц:
1) лишенных прав осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
2) признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, в результате чего работник не имеет возможности продолжения трудовых отношений;
3) имеющих медицинские противопоказания, состоящие на психиатрическом и (или) наркологическом учете;
4) не имеющих документов о техническом и профессиональном, послесреднем, высшем или послевузовском образовании;
5) имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми.





  ";

      дополнить строками, порядковые номера 18, 19, 20, следующего содержания:

      "

18

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).





19

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).





20

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).





  ";

      в Проверочном листе в сфере государственного контроля за системой образования в отношении органов управления образованием, утвержденном указанным совместным приказом:

      строки, порядковые номера 20, 21, изложить в следующей редакции:

      "

20

Наличие приказа о создании и утверждении в органах управления образования аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.





21

Наличие протоколов заседаний аттестационной комиссии по аттестации педагогов подведомственных организаций образования на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.





  ";

      строку, порядковый номер 24, изложить в следующей редакции:

      "

24

Наличие документов (журнал регистрации входящей документации, заявление), подтверждающих объективность коллегиального органа по включению педагогов, занимающих должности в организациях образования, в списочный состав аттестуемых на соответствующий период.





  ";

      дополнить строками, порядковые номера 41, 42, 43, следующего содержания:

      "

41

Недопущение привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (проверяется при наличии обращений).





42

Недопущение истребования у педагога отчетности либо информации, не связанных с должностными обязанностями педагога (проверяется при наличии обращений).





43

Недопущение возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг (проверяется при наличии обращений).





  ";

      2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов
      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.