ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 294 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16600, опубликован 26 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 103, 105, 486 и 535 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила учета в органах государственных доходов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, замены одного способа обеспечения другим согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, замены одного способа обеспечения другим, снижения размера обеспечения согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" согласно приложению 5 к настоящему приказу.";
дополнить приложением 5 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 сентября 2020 года № 872 |
|
Приложение 5 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 294 |
Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается Комитетом государственных доходов Министерства финансов, территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя или лицом, в функциональные обязанности которого входит прием и выдача корреспонденции (далее – канцелярия услугодателя).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 1 к настоящим Правилам.
Физические или юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют услугодателю заявление о регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора (далее – заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.
Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала "электронного правительства" (далее – портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписи уполномоченных должностных лиц.
Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений.
Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.
4. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем), за исключением услугодателя для которых уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.
5. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия, а также заявление по неустановленной форме работник канцелярии услугодателя отказывает в приеме заявления.
6. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренный пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.
Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" от 26 декабря 2017 года (далее – Кодекс) и настоящими Правилами.
Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.
Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности.
Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя.
7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги
8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
9. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Стандарт государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, территориальные органы Комитета государственных доходов МФ по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя или лицом, в функциональные обязанности которого входит прием и выдача корреспонденции; |
3 | Срок оказания государственной услуги | со дня регистрации заявления – не позднее 3 (трех) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга предоставляется бесплатно |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, за исключением услугодателя для которых уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы. |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
к услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не представлены один из следующих документов, подтверждающих такое обеспечение, а также при следующих случаях: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1) Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz. |
Заявление о регистрации исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора
В соответствии с пунктом 4 статьи 98
, пунктом 1 статьи 99 , пунктом 1 статьи 100 , пунктом 1 статьи 101 и пунктом 1 статьи 102 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) прошу принять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – обеспечение исполнения обязанности).Отмечается знаком Х одна или несколько из соответствующих ячеек
день регистрации уполномоченным органом уведомления о соблюдении условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов (заполняется лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов) ____________________________________________
Является ли данное обеспечение генеральным обеспечением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
да нет
№ | Способ (способы) обеспечения исполнения обязанности | Сроки действия обеспечения исполнения обязанности | Размер обеспечения исполнения обязанности | Номер (при наличии) и дата документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязанности |
1 | Подпункт 1) пункта 1 статьи 97 Кодекса | |||
2 | Подпункт 2) пункта 1 статьи 97 Кодекса | |||
3 | Подпункт 3) пункта 1 статьи 97 Кодекса | |||
4 | Подпункт 4) пункта 1 статьи 97 Кодекса | |||
5 | Подпункт 5) пункта 1 статьи 97 Кодекса |
Отмечается знаком Х одна или несколько из соответствующих ячеек:
Вид таможенной операции | |
Статья 194 Кодекса | |
Статья 195 Кодекса | |
Статья 196 Кодекса | |
Статья 226 Кодекса | |
Статья 257 Кодекса | |
Статья 354 Кодекса | |
Статья 387 Кодекса | |
Подпункт 1) пункта 2 статьи 96 Кодекса | |
Подпункт 2) пункта 2 статьи 96 Кодекса | |
Подпункт 3) пункта 2 статьи 96 Кодекса | |
Подпункт 4) пункта 2 статьи 96 Кодекса | |
Подпункт 5) пункта 2 статьи 96 Кодекса |
Отмечается знаком Х одна или несколько из соответствующих ячеек:
Таможенный реестр: | |
таможенных представителей | |
таможенных перевозчиков | |
уполномоченных экономических операторов | |
Сведения заполняются в случае необходимости оформления сертификата обеспечения | |
Таможенный орган отправления, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита | |
Регистрационный номер предшествующего сертификата обеспечения (при наличии) | |
Сведения о коммерческих и транспортных (перевозочных) документах |
К настоящему заявлению прилагаем:
в зависимости от выбранного способа (способов) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
1) документы, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 12 статьи 94 Кодекса;
2) договор банковской гарантии, заключенный между банком-гарантом и плательщиком, и банковская гарантия;
3) договор поручительства, заключенные в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
4) договор залога имущества, отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества и договора страхования имущества;
5) договор страхования, выданные страховыми организациями, включенными в реестр страховых организаций, имеющих лицензию на право осуществления страховой деятельности.
Приложение: на ____листе (-ах).
Дата подачи: ____________________
Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица или представителя юридического лица____________
Подпись ________________