Об утверждении положения о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-245/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21779

      В целях реализации подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан
А. Цой

  Утвержден приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-245/2020

Положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения разработано в соответствии с подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяет статус, полномочия, цель, задачи и функции Национального координатора по кадровым ресурсам здравоохранения (далее – Национальный координатор).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) национальная система учета кадровых ресурсов здравоохранения является базой для регистрации, учета, миграции, оттока с целью обеспечения персонифицированного учета, а также непрерывного профессионального развития работников здравоохранения;

      2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      3) ведение профессионального регистра – организация и персонифицированный учет медицинских работников, потенциальных кадров в области здравоохранения (далее – КРЗ);

      4) глобальная обсерватория здравоохранения – подразделение Всемирной организации здравоохранения, обеспечивающее доступ к медико-санитарным статистическим данным во всем мире.

Глава 2. Цель, задачи, функции Национального координатора

      3. Национальный координатор по кадровых ресурсов в области здравоохранения определяется уполномоченным органом.

      4. Национальный координатор осуществляет учет, мониторинг, анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения в Республике в целях принятия уполномоченными органами научно-обоснованных управленческих решений в области здравоохранения путем планирования и прогнозирования человеческих ресурсов отрасли.

      5. Национальный координатор осуществляет межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными органами и организациями для формирования и развития КРЗ в рамках реализации стратегических задач.

      6. Основная цель деятельности Национального координатора направлена на обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами здравоохранения на основе совершенствования механизмов прогнозирования, мониторинга и планирования обеспечения кадрами организаций здравоохранения и разработки идеологии и методологии кадровой политики здравоохранения.

      7. Задачами Национального координатора являются:

      1) анализ основных тенденций рынка труда в здравоохранении и их влияния на кадровые ресурсы здравоохранения;

      2) мониторинг состояния кадровых ресурсов и реализации мер по внедрению эффективной кадровой политики отрасли здравоохранения, укрепление потенциала кадровых служб;

      3) синхронизация спроса на медицинских работников и системы подготовки, со снижением дисбаланса кадров в разрезе регионов и уровней оказания помощи;

      4) решение доступности оказания медицинской помощи на основе системы распределения подготовленных работников;

      5) введение национальных счетов трудовых ресурсов здравоохранения (NHWA) в соответствии с рекомендациями ВОЗ, Евростат;

      6) эффективная система управления КРЗ;

      7) развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава организаций медицинского образования;

      8) повышение качества трудоустройства выпускников организаций медицинского образования, повышение доли медицинских сестер расширенной практики (подготовленных по программам прикладного и академического бакалавриата);

      9) межведомственное взаимодействие по вопросам планирования и развития КРЗ;

      10) разработка стратегических документов для принятия управленческих решений в области КРЗ.

      8. Основными функциями Национального координатора являются:

      1) выработка предложений по модернизации профессионального регистра на основе лучших международных практик;

      2) разработка предложений по увеличению доли целевых грантов местными исполнительными органами на подготовку в резидентуре;

      3) рост доли молодых специалистов, которым оказаны меры социальной поддержки местными исполнительными органами;

      4) использование статистических данных при разработке политики и принятии управленческих решений;

      5) долгосрочное и среднесрочное прогнозирование потребности в кадровых ресурсах здравоохранения в разрезе регионов, медицинских и фармацевтических специальностей;

      6) разработка предложений по планированию приема на обучение в организации технического и профессионального, высшего и послевузовского образования в области здравоохранения в соответствии с потребностями практического здравоохранения;

      7) разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы кадрового обеспечения в области здравоохранения, на основе минимальных нормативов нагрузки медицинского персонала в соответствии с основными направлениями модернизации системы здравоохранения;

      8) разработка типовых положений, регламентов, методических руководств, рекомендаций в области кадровых ресурсов здравоохранения;

      9) рейтинговая оценка деятельности местных исполнительных органов здравоохранения;

      10) разработка рекомендаций по модернизации кадровых служб с внедрением корпоративной политики по управлению КРЗ и применяемых технологий на основе передового международного опыта;

      11) разработка предложений по механизмам поэтапного внедрения профессиональной ответственности медицинских работников;

      12) организация и проведение образовательных мероприятий для менеджеров здравоохранения и специалистов служб управления персоналом;

      13) реализация исследовательских проектов по проблемам кадровых ресурсов здравоохранения.

Глава 3. Организация деятельности Национального координатора

      9. При реализации цели и задач Национальный координатор осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и его структурными подразделениями, подведомственными организациями, местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, субъектами здравоохранения, организациями медицинского образования и науки и медицинскими ассоциациями.

      10. Национальному оператору предоставляется доступ к информационным системам уполномоченного органа в области здравоохранения.

On approval of the regulation on the national coordinator for human resources for health

Order № KR DSM-245/2020 of the Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan as of December 10, 2020. It is registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on December 14, 2020 under № 21779

      Unofficial translation

      In order to implement subparagraph 40) of Article 7 of the Code of the Republic of Kazakhstan “On Public Health and the Healthcare System” as of July 7, 2020, I hereby ORDER:

      1. To approve the regulation on the national coordinator for human resources for health in accordance with the appendix to this order.

      2. In the manner prescribed by the legislation of the Republic of Kazakhstan, the Department of Science and Human Resources of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan shall ensure:

      1) the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) the posting of this order on the website of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      3) the submission of information on the implementation of the measures provided for in subparagraphs 1) and 2) of this paragraph to the Legal Department of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan within ten working days of the state registration of this order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.

      3. Control over the execution of this order shall be entrusted to the supervising deputy minister of healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order comes into effect ten calendar days of its first official publication.

      Minister of Healthcare of
the Republic of Kazakhstan
                        A.Tsoi

  Approved by Order
№ KR DSM-245/2020
of the Minister of Healthcare
of the Republic of Kazakhstan
as of December 10, 2020

The regulation on the national coordinator for human resources for health
Chapter 1. General provisions

      1. This regulation on the national coordinator for human resources for health has been developed in accordance with subparagraph 40) of Article 7 of the Code of the Republic of Kazakhstan “On Public Health and the Healthcare System” as of July 7, 2020 (hereinafter - the Code) and determines the status, powers, purpose, objectives and the functions of the National Coordinator for Human Resources for Health (hereinafter - the National Coordinator).

      2. The following terms and definitions are used in this Regulation:

      1) the national health workforce recordkeeping system is the basis for registration, recordkeeping, migration, outflow in order to ensure personalized recordkeeping, as well as continuous professional development of health workers;

      2) the authorized body for healthcare (hereinafter referred to as the authorized body) - the central executive body that carries out management and inter-sectoral coordination in the field of health protection of citizens of the Republic of Kazakhstan, medical and pharmaceutical science, medical and pharmaceutical education, sanitary and epidemiological welfare of the population, turnover of medicines and medical devices, the quality of medical services (assistance);

      3) maintenance of a professional register - organization and personalized registration of medical workers, potential personnel in the field of healthcare (hereinafter - HRH);

      4) the global health observatory - a subdivision of the World Health Organization that provides access to health statistics around the world.

Chapter 2. Purpose, tasks, functions of the National Coordinator

      3. The National Coordinator for human resources in the field of healthcare is determined by the authorized body.

      4. The National Coordinator keeps record of, monitors, analyzes the state of human resources for health in the Republic in order to make science-based management decisions in the field of healthcare by authorized bodies by planning and forecasting the human resources of the industry.

      5. The National Coordinator carries out interdepartmental interaction with all concerned bodies and organizations for the formation and development of HRH in the framework of the implementation of strategic objectives.

      6. The main goal of the National Coordinator’s activities is aimed at ensuring effective management of human resources for health based on the improvement of forecasting, monitoring and planning mechanisms for staffing healthcare entities and developing the ideology and methodology of health personnel policy.

      7. The tasks of the National Coordinator are as follows:

      1) analysis of the main trends in the labor market in healthcare and their impact on the health workforce;

      2) monitoring of the state of human resources and implementing measures to introduce an effective human resources policy in the health sector, strengthening the capacity of human resources services;

      3) synchronization of the demand for medical workers and training systems, with a decrease in the imbalance of personnel in the context of regions and levels of care;

      4) addressing the problem of making medical care available on the basis of the distribution system of trained workers;

      5) introduction of national health workforce accounts (NHWA) in accordance with the recommendations of WHO, Eurostat;

      6) effective HRH management system;

      7) development of academic mobility of students and faculty of medical educational institutions;

      8) improving the quality of employment of graduates of medical educational institutions, increasing the proportion of nurses with extended practice (who are trained in applied and academic bachelor’s programs);

      9) interdepartmental interaction on planning and development of HRH;

      10) development of strategic documents for making management decisions in the field of HRH.

      8. The main functions of the National Coordinator are as follows:

      1) development of proposals for the modernization of the professional register based on the best international practices;

      2) development of proposals to increase the share of targeted grants by local executive bodies for residency training:

      3) an increase in the proportion of young professionals provided with measures of social support by local executive bodies;

      4) the use of statistics in policy development and making management decisions;

      5) long-term and medium-term forecasting of the need for human resources for health in the context of regions, medical and pharmaceutical specialties;

      6) development of proposals for planning admission to training in a technical and professional, higher and postgraduate educational institution in the field of healthcare in accordance with the needs of practical healthcare;

      7) development of proposals for improving the legislative and regulatory framework governing staffing in the field of healthcare, based on minimum standards for the workload of medical personnel in accordance with the main directions of modernization of the healthcare system;

      8) development of model regulations, rules, methodological guidelines, recommendations in the field of human resources for health;

      9) rating assessment of the activities of local executive health authorities;

      10) development of recommendations for the modernization of HR services with the implementation of corporate HRH management policy and applied technologies based on international best practices;

      11) development of proposals on mechanisms for the phased implementation of the professional responsibility of medical workers;

      12) organizing and conducting educational events for healthcare managers and specialists of personnel management services;

      13) implementation of research projects on the problems of human resources for health.

Chapter 3. Organization of activities of the National Coordinator

      9. When implementing the purpose and objectives, the National Coordinator interacts with the authorized body and its structural divisions, subordinate organizations, local public health authorities of regions, cities of republican significance and the capital, healthcare entities, medical educational and scientific institutions and medical associations.

      10. The National Operator is provided with access to the information systems of the authorized body in the field of health.