Об утверждении положения о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения

Новый

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-245/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21779

      В целях реализации подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан
А. Цой

  Утвержден приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 10 декабря 2020 года
№ ҚР ДСМ-245/2020

Положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения разработано в соответствии с подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяет статус, полномочия, цель, задачи и функции Национального координатора по кадровым ресурсам здравоохранения (далее – Национальный координатор).

      2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

      1) национальная система учета кадровых ресурсов здравоохранения является базой для регистрации, учета, миграции, оттока с целью обеспечения персонифицированного учета, а также непрерывного профессионального развития работников здравоохранения;

      2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      3) ведение профессионального регистра – организация и персонифицированный учет медицинских работников, потенциальных кадров в области здравоохранения (далее – КРЗ);

      4) глобальная обсерватория здравоохранения – подразделение Всемирной организации здравоохранения, обеспечивающее доступ к медико-санитарным статистическим данным во всем мире.

Глава 2. Цель, задачи, функции Национального координатора

      3. Национальный координатор по кадровых ресурсов в области здравоохранения определяется уполномоченным органом.

      4. Национальный координатор осуществляет учет, мониторинг, анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения в Республике в целях принятия уполномоченными органами научно-обоснованных управленческих решений в области здравоохранения путем планирования и прогнозирования человеческих ресурсов отрасли.

      5. Национальный координатор осуществляет межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными органами и организациями для формирования и развития КРЗ в рамках реализации стратегических задач.

      6. Основная цель деятельности Национального координатора направлена на обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами здравоохранения на основе совершенствования механизмов прогнозирования, мониторинга и планирования обеспечения кадрами организаций здравоохранения и разработки идеологии и методологии кадровой политики здравоохранения.

      7. Задачами Национального координатора являются:

      1) анализ основных тенденций рынка труда в здравоохранении и их влияния на кадровые ресурсы здравоохранения;

      2) мониторинг состояния кадровых ресурсов и реализации мер по внедрению эффективной кадровой политики отрасли здравоохранения, укрепление потенциала кадровых служб;

      3) синхронизация спроса на медицинских работников и системы подготовки, со снижением дисбаланса кадров в разрезе регионов и уровней оказания помощи;

      4) решение доступности оказания медицинской помощи на основе системы распределения подготовленных работников;

      5) введение национальных счетов трудовых ресурсов здравоохранения (NHWA) в соответствии с рекомендациями ВОЗ, Евростат;

      6) эффективная система управления КРЗ;

      7) развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава организаций медицинского образования;

      8) повышение качества трудоустройства выпускников организаций медицинского образования, повышение доли медицинских сестер расширенной практики (подготовленных по программам прикладного и академического бакалавриата);

      9) межведомственное взаимодействие по вопросам планирования и развития КРЗ;

      10) разработка стратегических документов для принятия управленческих решений в области КРЗ.

      8. Основными функциями Национального координатора являются:

      1) выработка предложений по модернизации профессионального регистра на основе лучших международных практик;

      2) разработка предложений по увеличению доли целевых грантов местными исполнительными органами на подготовку в резидентуре;

      3) рост доли молодых специалистов, которым оказаны меры социальной поддержки местными исполнительными органами;

      4) использование статистических данных при разработке политики и принятии управленческих решений;

      5) долгосрочное и среднесрочное прогнозирование потребности в кадровых ресурсах здравоохранения в разрезе регионов, медицинских и фармацевтических специальностей;

      6) разработка предложений по планированию приема на обучение в организации технического и профессионального, высшего и послевузовского образования в области здравоохранения в соответствии с потребностями практического здравоохранения;

      7) разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы кадрового обеспечения в области здравоохранения, на основе минимальных нормативов нагрузки медицинского персонала в соответствии с основными направлениями модернизации системы здравоохранения;

      8) разработка типовых положений, регламентов, методических руководств, рекомендаций в области кадровых ресурсов здравоохранения;

      9) рейтинговая оценка деятельности местных исполнительных органов здравоохранения;

      10) разработка рекомендаций по модернизации кадровых служб с внедрением корпоративной политики по управлению КРЗ и применяемых технологий на основе передового международного опыта;

      11) разработка предложений по механизмам поэтапного внедрения профессиональной ответственности медицинских работников;

      12) организация и проведение образовательных мероприятий для менеджеров здравоохранения и специалистов служб управления персоналом;

      13) реализация исследовательских проектов по проблемам кадровых ресурсов здравоохранения.

Глава 3. Организация деятельности Национального координатора

      9. При реализации цели и задач Национальный координатор осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и его структурными подразделениями, подведомственными организациями, местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, субъектами здравоохранения, организациями медицинского образования и науки и медицинскими ассоциациями.

      10. Национальному оператору предоставляется доступ к информационным системам уполномоченного органа в области здравоохранения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.