В целях реализации подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан |
А. Цой |
Утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-245/2020 |
Положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о национальном координаторе по кадровым ресурсам здравоохранения разработано в соответствии с подпункта 40) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяет статус, полномочия, цель, задачи и функции Национального координатора по кадровым ресурсам здравоохранения (далее – Национальный координатор).
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) национальная система учета кадровых ресурсов здравоохранения является базой для регистрации, учета, миграции, оттока с целью обеспечения персонифицированного учета, а также непрерывного профессионального развития работников здравоохранения;
2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
3) ведение профессионального регистра – организация и персонифицированный учет медицинских работников, потенциальных кадров в области здравоохранения (далее – КРЗ);
4) глобальная обсерватория здравоохранения – подразделение Всемирной организации здравоохранения, обеспечивающее доступ к медико-санитарным статистическим данным во всем мире.
Глава 2. Цель, задачи, функции Национального координатора
3. Национальный координатор по кадровых ресурсов в области здравоохранения определяется уполномоченным органом.
4. Национальный координатор осуществляет учет, мониторинг, анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения в Республике в целях принятия уполномоченными органами научно-обоснованных управленческих решений в области здравоохранения путем планирования и прогнозирования человеческих ресурсов отрасли.
5. Национальный координатор осуществляет межведомственное взаимодействие со всеми заинтересованными органами и организациями для формирования и развития КРЗ в рамках реализации стратегических задач.
6. Основная цель деятельности Национального координатора направлена на обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами здравоохранения на основе совершенствования механизмов прогнозирования, мониторинга и планирования обеспечения кадрами организаций здравоохранения и разработки идеологии и методологии кадровой политики здравоохранения.
7. Задачами Национального координатора являются:
1) анализ основных тенденций рынка труда в здравоохранении и их влияния на кадровые ресурсы здравоохранения;
2) мониторинг состояния кадровых ресурсов и реализации мер по внедрению эффективной кадровой политики отрасли здравоохранения, укрепление потенциала кадровых служб;
3) синхронизация спроса на медицинских работников и системы подготовки, со снижением дисбаланса кадров в разрезе регионов и уровней оказания помощи;
4) решение доступности оказания медицинской помощи на основе системы распределения подготовленных работников;
5) введение национальных счетов трудовых ресурсов здравоохранения (NHWA) в соответствии с рекомендациями ВОЗ, Евростат;
6) эффективная система управления КРЗ;
7) развитие академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава организаций медицинского образования;
8) повышение качества трудоустройства выпускников организаций медицинского образования, повышение доли медицинских сестер расширенной практики (подготовленных по программам прикладного и академического бакалавриата);
9) межведомственное взаимодействие по вопросам планирования и развития КРЗ;
10) разработка стратегических документов для принятия управленческих решений в области КРЗ.
8. Основными функциями Национального координатора являются:
1) выработка предложений по модернизации профессионального регистра на основе лучших международных практик;
2) разработка предложений по увеличению доли целевых грантов местными исполнительными органами на подготовку в резидентуре;
3) рост доли молодых специалистов, которым оказаны меры социальной поддержки местными исполнительными органами;
4) использование статистических данных при разработке политики и принятии управленческих решений;
5) долгосрочное и среднесрочное прогнозирование потребности в кадровых ресурсах здравоохранения в разрезе регионов, медицинских и фармацевтических специальностей;
6) разработка предложений по планированию приема на обучение в организации технического и профессионального, высшего и послевузовского образования в области здравоохранения в соответствии с потребностями практического здравоохранения;
7) разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы кадрового обеспечения в области здравоохранения, на основе минимальных нормативов нагрузки медицинского персонала в соответствии с основными направлениями модернизации системы здравоохранения;
8) разработка типовых положений, регламентов, методических руководств, рекомендаций в области кадровых ресурсов здравоохранения;
9) рейтинговая оценка деятельности местных исполнительных органов здравоохранения;
10) разработка рекомендаций по модернизации кадровых служб с внедрением корпоративной политики по управлению КРЗ и применяемых технологий на основе передового международного опыта;
11) разработка предложений по механизмам поэтапного внедрения профессиональной ответственности медицинских работников;
12) организация и проведение образовательных мероприятий для менеджеров здравоохранения и специалистов служб управления персоналом;
13) реализация исследовательских проектов по проблемам кадровых ресурсов здравоохранения.
Глава 3. Организация деятельности Национального координатора
9. При реализации цели и задач Национальный координатор осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и его структурными подразделениями, подведомственными организациями, местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, субъектами здравоохранения, организациями медицинского образования и науки и медицинскими ассоциациями.
10. Национальному оператору предоставляется доступ к информационным системам уполномоченного органа в области здравоохранения.