Сноска. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 24.08.2023 № 157 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Жамбылской области.
2. Отделу контроля за рассмотрением обращений аппарата акима области обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области К.Мадибек.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Жамбылской | |
области | Б. Сапарбаев |
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области от 8 октября 2020 года № 224 |
Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Жамбылской области
Глава 1. Общие положения
1. Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Жамбылской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с кодексом кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и регламентирует порядок личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Жамбылской области (далее - Аппарат).
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц (далее – прием) осуществляется в общественной приемной Аппарата (далее – общественная приемная) следующими должностными лицами:
1) акимом области и его заместителями;
2) руководителем Аппарата и его заместителями;
3) руководителями структурных подразделений Аппарата;
4) иными работниками Аппарата, уполномоченными на осуществление приема.
3. Заместители руководителя Аппарата, а также руководители структурных подразделений и иные работники Аппарата, уполномоченные на осуществление приема, проводят прием физических лиц и представителей юридических лиц в день обращения в случае их согласия на прием указанными должностными лицами.
Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Запись на прием ведут работники, ответственные за организацию приема, ежедневно в рабочие дни, в рабочее время с перерывом на обед, на основании электронного документа с веб-портала "электронного правительства", с Информационной системы "Е-өтініш", обращений в бумажном формате, в том числе, поступающих нарочно, либо в устной форме, изложенной работнику общественной приемной, а также заявок, поступивших в Call-центр общественной приемной.
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц в Аппарате
4. Запись на прием ведут работники, ответственные за организацию приема, ежедневно в рабочие дни в рабочее время с перерывом на обед, на основании электронного документа с веб-портала "электронного правительства", обращений в бумажном формате, в том числе, поступающих нарочно, либо в устной форме, изложенной работнику общественной приемной, а также заявок, поступивших в Call-центры общественных приемных.
5. Обращение с просьбой о личном приеме, в котором не изложена суть вопроса, оставляется без рассмотрения с сообщением об этом заявителю.
6. Прием в общественной приемной акимом области, его заместителями и руководителем Аппарата проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному акимом графику.
Также прием проводится за день до проведения встречи и после проведения встречи, проводимой в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 3 марта 2022 года № 826 "О проведении встреч акимов с населением".
Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Графики приема с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии) должностного лица, дней приема вывешиваются в помещении общественной приемной на государственном и русском языках, в доступных для общего обозрения местах, а также на официальном сайте акима области.
8. Прием заместителями акима области может осуществляться вне утвержденного графика по соответствующему поручению акима с указанием даты проведения приема.
9. Перед началом приема физическое лицо или представитель юридического лица (далее – заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а при обращении от имени других лиц – документы, подтверждающие полномочия представлять их интересы.
10. Прием иностранцев и лиц без гражданства проводится в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года № 390-16с, и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов.
В случае необходимости, прием иностранцев и лиц без гражданства проводится с участием переводчика.
Обращения иностранцев и лиц без гражданства, поданные на приеме, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.
11. Прием проводится в порядке очередности обращений. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, лица с инвалидностью всех категорий, беременные женщины, лица, награжденные орденами "Алтын Қыран", имеющие звания "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Ері", принимаются вне очереди.
Сноска. Пункт 11 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. С согласия заявителя, прием акимом области и его заместителями может осуществляться посредством видеоконференцсвязи.
13. В случае введения ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса или других обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности физических лиц и представителей юридических лиц, прием осуществляется исключительно посредством видеоконференцсвязи.
14. Не осуществляется запись на прием:
по вопросам, не входящим в компетенцию местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов;
лиц, ранее принятых или имеющих ответ на обращение по тому же вопросу.
15. В случае невозможности проведения приема по причине временной нетрудоспособности, служебной командировки и других случаев, принимающее лицо оповещает работника, ответственного за прием, не менее чем за 2 (два) рабочих дня или в день проведения личного приема.
16. В день приема в общественной приемной могут привлекаться юридические консультанты, психологи и социальные работники (возможно привлечение волонтеров только на дни приема), помогающие корректно оформить (в случае необходимости) дополнительные заявления и другие сопутствующие документы.
17. При проведении приема акимом области Отделом по контролю за рассмотрением обращений Аппарата (далее – Отдел) обеспечивается участие представителей территориальных подразделений органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).
18. В случае, если поднимаемый вопрос выходит за рамки компетенции территориальных подразделений центральных государственных органов, то на имя первого руководителя соответствующего государственного органа направляется запрос на участие представителей центрального аппарата посредством видеоконференцсвязи.
19. После отправки запроса по участию представителей центрального государственного органа на приеме, заявитель в течение 2 (два) рабочих дней информируется о направленном запросе и продлении рассмотрения обращения о записи на прием.
20. Информация о фактах отказа в участии государственных органов в совместном приеме акима области в течение 2 (двух) рабочих дней направляется в Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.
21. Прием осуществляется на государственном и русском языках, по желанию заявителя.
22. В ходе приема работники общественной приемной могут пригласить к заявителям работников Аппарата или согласовывать с соответствующими должностными лицами время и место приема.
23. Результаты приема протоколируются с указанием конкретных сроков исполнения поручений. Протокольные поручения прикрепляются к обращениям.
24. Прием граждан освещается в средствах массовой информации.
Глава 3. Порядок регистрации и рассмотрения обращений по вопросам приема физических лиц и представителей юридических лиц
25. Все поступившие обращения о записи на прием регистрируются работниками общественной приемной в электронной системе документооборота в течение 3 (трех) рабочих дней и направляются на предварительное рассмотрение в Отдел.
26. Отдел с участием структурных подразделений Аппарата за 5 (пять) рабочих дней до начала приема, после сбора и анализа материалов готовит справочную информацию на имя руководителя Аппарата с предложением о назначении даты приема или отказе.
27. По итогам принятого решения, Отдел формирует список лиц, принимаемых акимом области и его заместителями, и направляет его в общественную приемную для включения в график приема.
28. Ответственный работник общественной приемной распределяет утвержденные списки в график приема в порядке очередности.
29. В срок, не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации обращения, ответственный работник общественной приемной направляет ответ заявителю с указанием даты и времени приема, либо мотивированный отказ в приеме.
Сноска. Пункт 29 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).30. В случае сложного характера вопроса, требующего большей проработки, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, может быть продлен мотивированным решением руководителя Аппарата или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Сноска. Пункт 30 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).31. Требования уполномоченных работников общественной приемной о предоставлении материалов, необходимых для организации приема акимом области, его заместителями и руководителем Аппарата, анализа и обобщения практики проведения приема, являются обязательными для структурных подразделений Аппарата, аппаратов акимов районов и города, управлений акимата области и территориальных подразделений центральных государственных органов.
Сноска. Пункт 31 - в редакции постановления акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 4. Осуществление контроля исполнения поручений по итогам приема
32. Контроль протокольных поручений, подготовленных по итогам приемов, осуществляется непосредственно Отделом.
33. Основанием для снятия с контроля поступившего с приема обращения является окончательный мотивированный ответ заявителю.
34. Обращения, поданные заявителем при проведении приема, регистрируются в системе электронного документооборота. На обращениях ставится отметка "с личного приема".
35. Не допускается поручать рассмотрение обращения с приема работнику, которому оно ранее разрешалось.
36. Сотрудники общественной приемной на регулярной основе должны осуществлять мониторинг уровня удовлетворенности заявителей; проводить выборочный опрос заявителей посредством телефонной связи, получивших консультации и отказавшихся от записи на личный прием.
37. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Аппарата Отдел обеспечивает:
1) информационно-аналитическое сопровождение работы акима области и его заместителей в рамках проводимых приемов;
2) участие ответственных должностных лиц, задействованных в приеме, в том числе ответственных должностных лиц территориальных подразделений центральных государственных органов, органов прокуратуры и судебной власти (по согласованию);
3) обратную связь с заявителем (по необходимости);
4) бесперебойную работу Call-центра, работающего в рамках общественной приемной, в том числе, в случае принятия ограничительных мер, связанных с введением режимов чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, карантинных мер эпидемиологического характера, техногенных аварий и иных катастроф, несущих угрозу жизни и здоровью населения.
Сноска. Пункт 37 c изменениями, внесенными постановлением акимата Жамбылской области от 17.02.2023 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).38. О результатах работы общественной приемной необходимо на регулярной основе (не реже одного раза в квартал) информировать акима области, Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.