ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 "Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15553, опубликован 27 сентября 2017 года в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан), следующие изменения и дополнение:
в Правилах государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Гражданское воздушное судно регистрируется в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан по заявке его собственника (владельца) или его эксплуатанта только при условии, если:
1) воздушное судно не зарегистрировано в другом государстве;
2) собственником или эксплуатантом воздушного судна является физическое или юридическое лицо Республики Казахстан;
3) собственником или эксплуатантом воздушного судна не является лицо, включенное в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением воздушного судна, конфискованного и (или) взысканного по решению суда;
4) сертификат типа воздушного судна или другой аналогичный документ был выдан или признан действительным уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации;
5) календарный срок эксплуатации воздушных судов, предназначенных для перевозки грузов (срок, исчисляемый с даты выпуска воздушного судна до дня регистрации), не превышает двадцати пяти лет;
6) ресурс воздушного судна, предназначенного для перевозки грузов, исчисляемый по количеству циклов полетов и по часам не более двух третей части от установленного заводского ресурса (с официальным подтверждением завода изготовителя или конструкторского бюро);
7) наличие оборудования, обеспечивающего передачу данных о состоянии и местоположении борта, предназначенного для перевозки грузов посредством наземных и спутниковых каналов.
Воздушное судно, включаемое в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан, соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12038) (далее – нормы летной годности) и требованиям эксплуатационно-технической документации завода изготовителя или конструкторского бюро, определяющей летную годность.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Дело гражданского воздушного судна в том числе, переданные уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, хранится в течение всего срока его эксплуатации в уполномоченной организации и через год после его исключения из Государственного реестра передается в архив в соответствии с Правилами приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2018 года № 575.
Уничтожение или изъятие из дела гражданского воздушного судна каких-либо документов или их частей не допускается.";
пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. Внесение изменений в Государственный реестр и в Свидетельство о государственной регистрации осуществляется уполномоченной организацией через портал в случаях изменения:
1) собственника (владельца) гражданского воздушного судна;
2) эксплуатанта гражданского воздушного судна;
3) назначения гражданского воздушного судна, в связи с его переоборудованием;
4) срока действия Свидетельства о государственной регистрации при обращении заявителя до истечения срока его действия.
24. В связи с изменением собственника, эксплуатанта гражданского воздушного судна, назначения воздушного судна, после его переоборудования или срока действия Свидетельства о государственной регистрации, заявитель представляет в уполномоченную организацию через портал документы по перечню, предусмотренному в Стандарте.";
пункт 26 исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При положительных результатах рассмотрения представленных документов, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявителем необходимых документов, уполномоченной организацией осуществляется внесение изменений в Государственный реестр и выдача заявителю Свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам с заполнением отметки о дате регистрации гражданского воздушного судна.
После выдачи Свидетельства о государственной регистрации ранее выданное Свидетельство о государственной регистрации теряет силу.
В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, уполномоченная организация с момента обнаружения возникновения технических сбоев незамедлительно уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" посредством направления запроса в единую службу поддержки с предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа или уникального идентификационного номера заявления, номера и кода административного документа или уникального идентификационного номера разрешительного документа, индивидуального идентификационного номера или бизнес идентификационного номера заявителя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Гражданское воздушное судно исключается из Государственного реестра в случаях:
1) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;
2) продажи или передачи воздушного судна иностранному государству, иностранному физическому или юридическому лицу;
3) регистрации гражданского воздушного судна в Реестре воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан или реестре иностранных государств;
4) отсутствия действительного сертификата летной годности более одного года, календарный срок эксплуатации которого превышает сорок лет с даты выпуска воздушного судна, кроме случаев наличия обременения имущества;
5) воздушное судно было признано пропавшим без вести;
6) исполнения безотзывного полномочия.
Исключение из Государственного реестра воздушного судна, находящегося в залоге, осуществляется с согласия залогодержателя.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При соответствии представленных документов уполномоченная организация выдает заявителю Свидетельство об исключении из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Уполномоченная организация осуществляет государственную регистрацию договоров о залоге и (или) дополнительных соглашений к ним.
Для регистрации залогодатель или залогодержатель воздушного судна представляет помимо обращения следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего уплату сбора за регистрацию залога или ипотеки гражданского воздушного судна за каждый объект налогообложения;
2) договор о залоге или ипотеке гражданского воздушного судна и (или) дополнительное соглашение к нему в 3 экземплярах;
3) копию учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц).";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории "специфическая" с максимальной взлетной массой более 0,25 кг определенные в соответствии с Правилами эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 706 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 22031).";
дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:
"57-1. При постановке на учет уполномоченная организация присваивает беспилотному летательному аппарату бортовой номер.
Присвоенный бортовой номер состоит из семи знаков и наносится шрифтом не менее 5 мм на беспилотном летательном аппарате способом, обеспечивающим сохранение и читаемость номера при воздействии воды.
Маркировка на беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории "специфическая" с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 1,5 кг наносится в трех местах, а для беспилотных летательных аппаратов массой более 1,5 кг наносится в пяти местах.
Присвоенный бортовой номер содержит следующую информацию:
1) принадлежность Республики Казахстан – "Q";
2) классификатор максимальной взлетной массы;
3) классификатор типа конструкции;
4) учетный номер.
Бортовой номер подлежит нанесению владельцем на беспилотный летательный аппарат до начала его эксплуатации.";
пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Лица, приобретающие беспилотные летательные аппараты с целью эксплуатации, представляют в канцелярию уполномоченной организации либо электронную почту уполномоченной организации заявку на учет беспилотного летательного аппарата по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приобретения или ввоза беспилотного летательного аппарата на территорию Республики Казахстан с приложением следующих документов:
1) копия учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц);
2) копия договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности, либо решение суда;
3) копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования беспилотным летательным аппаратом;
4) копия документа изготовителя с описаниями характеристик беспилотной авиационной системы (максимальная взлетная масса, максимальная скорость, максимальная высота полета, максимальное время полета, канал управления, дальность полета, дальность управления);
5) тип и серийный (заводской) номер беспилотного летательного аппарата, номер двигателя (при наличии номера/при наличии доступа к номеру двигателя) и номер станции внешнего пилота (при наличии) (паспорт);
6) копия сертификата типа или иного документа, подтверждающего соответствие стандартам государства разработчика или изготовителя беспилотного летательного аппарата;
7) контрастная и четкая фотография беспилотного летательного аппарата, станции управления (при наличии) и серийного номера;
8) свидетельство об исключении беспилотного летательного аппарата (в случае если беспилотный летательный аппарат состоял на учете иностранного государства) с учета иностранного государства;
9) подтверждение заявителя в произвольной письменной форме об отсутствии военного и прослушивающего оборудования на регистрируемом беспилотном летательном аппарате.";
приложение 1 изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2-1 изложить в редакции, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 7 изложить в редакции, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Стандарт государственной услуги
"Выдача свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан"
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | портал |
3 | Срок оказания государственной услуги |
20 (двадцати) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) / оказываемая по принципу "одного заявления". |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна, внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
За сертификацию взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). |
7 | График работы |
1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
для получения свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: |
Символ Наименование уполномоченной организации Қазақстан Республикасы
азаматтық авиация саласындағы уәкілетті ұйымның атауы, адресі, телефоны, e-mail,
интернет адресі Name of civil aviation authorized organization Republic of Kazakhstan,
address, telephone, e-mail, the internet address Қазақстан Республикасының азаматтық
әуе кемелерінің мемлекеттік тізілімінен шығуы туралы куәлік Certificate of cancellation
from the state register civil aircraft Republic of Kazakhstan №
Осымен куәландырамыз, әуе кемесінің үлгісі :__________________________________
This confirm the following model aircraft type: ___________________________________
Сериялық (зауыттық) нөмірі: ________________________________________________
Serial Number: _____________________________________________________________
Бұрынғы мемлекеттік тіркеу және айырым белгісі: Former nationality and registration
marks: ____________________________________________________________________
Бұрынғы меншік иесі:
__________________________________________________________________________
Formerly owned by:__________________________________________________________
Қазақстан Республикасының азаматтық әуе кемелерінің мемлекеттік тізілімінен шықты.
Негіз:
______________________________
Reason: _______________________
Was cancelled from the state register civil aircraft Republic of Kazakhstan.
Уәкілетті ұйымның қызметшісі немесе оның уәкілеттік берген тұлғасы
Employee authorized organization or Employee authorized by him
Берілген күні:
Date of issue: