Об утверждении Правил разработки карты экологической чувствительности и принятия решения по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан

Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 24 июня 2021 года № 210. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2021 года № 23246.

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения настоящего приказа см. пункт 4.

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 12 статьи 398 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки карты экологической чувствительности и принятия решения по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан.

      2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

      Вице-министр экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
С. Брекешев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Вице-министр экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 24 июня 2021 года № 210

Правила разработки карты экологической чувствительности и принятия решения
по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море,
внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки карты экологической чувствительности и принятия решения по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии пунктом 12 статьи 398 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и регламентируют порядок разработки карты экологической чувствительности, принятия решения по определению объектов и ресурсов, требующих защиты с определением приоритетности защиты (присвоением индекса чувствительности) на море, внутренних водоемах и предохранительной зоне Республики Казахстан.

      2. Настоящие Правила распространяются на объекты, несущие риск разлива нефти, а также организации, имеющие ресурсы по ликвидации нефтяных разливов, уполномоченные органы и местные исполнительные органы, участвующие в ликвидации последствий аварийного разлива нефти на море, внутренних водоемах и предохранительной зоне Республики Казахстан.

      3. Карты чувствительности содействуют разработке стратегии реагирования при составлении планов ликвидации аварийных разливов нефти позволяют выявить наиболее чувствительные участки или ресурсы, содействуют определению приоритетов при защите и очистке.

      4. Данные карты используются для обеспечения готовности к разливам нефти и во время проведения операций по реагированию.

      5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) карта экологической чувствительности для ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан – это инструмент, позволяющий быстро принять стратегические решения, определить районы и ресурсы, приоритетной защиты, оценить возможные последствия разлива, а также определить возможные методы ликвидации разлива нефти.

      2) Стратегическая карта – тип чувствительных карт, определяющий общую стратегию и приоритеты, содержит стратегическую информацию.

      3) Тактическая карта – тип чувствительных карт, определяющий тактику управления инцидентом, и содержит детальную информацию с указанием чувствительных, операционных и логистических ресурсов.

      4) Оперативная карта - тип чувствительных карт, содержащий информацию, относящуюся к конкретной местности, а также операционные и логистические ресурсы местности и меры по ликвидации разлива нефти на местности.

      5) Индекс чувствительности – это определение и ранжирование чувствительности различных типов побережья (а также приречных или озерных экосистем) в пределах от 1 (низкая чувствительность) до 10 (очень высокая чувствительность), характеризующего:

      тип береговой линии (зернистость грунта, уклон), который определяет способность проникновения нефти на берег и/или ее углубление в грунт на берегу, а также ее перемещение;

      защищенность от воздействия волн (и энергии приливов и отливов), которая определяет время естественного оседания нефти на береговой линии;

      общую биологическую продуктивность и чувствительность.

      6) Выбор приоритетных участков защиты - определение и ранжирование чувствительности экосистем, мест обитания, биологических видов и основных природных ресурсов, а также социально-экономических объектов.

      7) Батиметрия - изучение рельефа подводной части водных бассейнов.

Глава 2. Порядок разработки карты экологической чувствительности и принятия решения по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан

      6. Формирование и разработка карты, а также индексация чувствительных районов к разливам нефти будет осуществляться после утверждения настоящих Правил.

      7. Карта тактическая и стратегическая утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по согласованию с уполномоченными органами в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      8. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды определяет организацию по созданию карты чувствительности.

      9. Поддержание и обновление карты чувствительности осуществляется Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды" (далее – Информационно-аналитический центр).

      10. Для разработки и формирования карты уполномоченный орган в области охраны окружающей среды запрашивает у нефтяных компаний (объекты, несущие риск разлива нефти) имеющиеся данные о ресурсах, погодных условиях, программы обеспечения с картами ресурсов, информацию по следующим государственным кадастрам: особо охраняемых природных территорий у уполномоченного государственного органа в области особо охраняемых природных территорий, животного мира - уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, водному кадастру - использования и охраны водного фонда, по изучению недр. Информация требуемая для разработки карты указана в приложении 1 к настоящим Правилам.

      11. Вся информация собирается в Информационно-аналитическим центре.

      12. Уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды создает экспертную группу в составе заинтересованных уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды, животный мир, лесной фонд, водный, Казгидромет, в сфере гражданской защиты, местных исполнительных органов, нефтяных компаний, исследовательских институтов и независимых консультантов.

      На экспертную группы возлагаются следующие полномочия:

      1) оценка имеющейся информации по ресурсам, объектам и побережья;

      2) определяет зоны или районы побережья и ресурсы, имеющие необходимость изучения и дополнительного сбора информации;

      3) определяет географические границы: граница с Российской Федерацией – залив Тупкараган, побережье + 5 километров по суше + 5 километров по морю + зоны под риском затопления, заброшенные скважины, мелководье и территория на море (минимальная информация);

      4) определяет порядок проведения полевых работ и работ по картированию, персонал и ресурсы (совместно с нефтяными компаниями, если их контрактная территория приходится на территорию проведения полевых работ);

      5) определяет тип карты для разработки и формирования;

      6) финансирование осуществляется как совместный проект с нефтяными компаниями, имеющие контрактную территорию, подпадающая в зону изучения ресурсов и формирования карты;

      7) выбор приоритетных участков защиты, а также присвоение индекса чувствительности побережья для нанесения на стратегическую карту.

      13. Типы карт различаются по масштабу разлива и в зависимости от пользователя: оперативные, тактические и стратегические. Информация которая отображается в разделах для требуемого типа карт указано в приложение 2 к настоящим Правилам.

      14. Процесс разработки карт состоит из нескольких этапов:

      1) сбор исходных данных согласно приложению к настоящим правилам;

      2) подготовка тактических карт;

      3) выбор приоритетных участков защиты из тех, что указаны в тактических картах, а также присвоение индекса чувствительности побережья;

      4) подготовка стратегических карт с указанием приоритетных участков защиты и индекса чувствительности побережья;

      5) разработка объектовых планов по обеспечению готовности и действий по ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне, разрабатываемые собственниками объектов, несущими риск разлива нефти, учитывающие конкретные чувствительные экологические и социально-экономические объекты;

      6) подготовка оперативных карт.

      15. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды совместно с объектами, несущими риск разлива нефти, кроме судов ведут совместную работу по разработке тактических карт.

      1) объекты, несущие риск разлива нефти на море, контрактная территория или сооружения которых находятся в казахстанской части Каспийского моря или в прибрежной зоне Каспийского моря, предоставляют имеющуюся информацию и данные, которые необходимы для формирования тактической карты уполномоченному органу. Если экспертная комиссия исходя из полученных и имеющихся данных посчитает, что требуется сбор новых или обновление старых, то такие объекты проводят полевые работы по сбору новых или обновлению старых данных и информации с участием уполномоченного органа и иных организаций, которых определит экспертная группа;

      2) в той казахстанской части Каспийского моря, где отсутствует наделение контрактных территорий, полевые работы по сбору новых или обновлению старых данных и информации проводятся уполномоченным органом с участием заинтересованных уполномоченных органов и организаций, которых определит экспертная группа. Необходимость проведения полевых работ определяется экспертной комиссией после изучения имеющихся данных.

      16. После разработки тактической карты и определения наиболее чувствительных экологических и социально-экономических объектов и типов побережья определяется приоритетность выявленных участков и присваивается индекс чувствительности побережья. Данная информация наносится на стратегическую карту и будет представлять собой реалистичную стратегию ликвидации разлива нефти.

      Выбор приоритетных участков защиты и присвоение индекса чувствительности побережья осуществляется экспертной группой. После утверждения стратегической карты она может быть использована как основа для оперативного планирования и поддержки в принятии решений при анализе суммарной экологической пользы.

      Оперативные планы разрабатываются объектами, несущими риск разлива нефти, за исключением судов, и специализированными организациями по ликвидации аварийных разливов нефти.

      17. Обновление тактических карт проводится с периодичностью 5 лет. Нефтяными компаниями предоставляются данные о материально-технических и оперативных ресурсах в пределах своей контрактной территории для обновления тактической карты в Информационно-аналитическом центре.

      18. Обновление стратегических карт проводится с периодичностью 5 лет.

      19. Обновление карты экологической чувствительности проводится Информационно-аналитическим центром на основании поступившей информации от нефтных компаний.

  Приложение 1
к Правилам разработки карты
экологической чувствительности
и принятия решения
по определению индекса
чувствительности для
ликвидации разливов нефти
на море, внутренних водоемах
и в предохранительной зоне
Республики Казахстан

Информация, требуемая для разработки карты

      1. Общие сведения

      1) Побережье: характер побережья;

      2) Топография (от побережья до 30 километров по суше);

      3) Батиметрия (всего рассматриваемого участка);

      4) Реки, система дельт и водотоки;

      5) Основные сведения о зонировании прибрежной территории и суши:

      – растительность, земельные угодья, антропогенное использование;

      – от берега >30 километров по суше;

      6) Основные донные сообщества, флора и фауна изучаемого участка (упрощенная информация);

      7) Подверженность прибрежной территории и суши к наводнению (под воздействием сгонно-нагонных явлений);

      8) Населенные пункты: границы и плотность населения (от побережья до 30 километров по суше);

      9) Основные населенные пункты, находящиеся на побережье;

      10) Сеть автомобильных дорог и трасс для внедорожников или транспорта типа квадрацикл, дорожные сооружения;

      11) Железнодорожная сеть и станции;

      12) Аэропорты, взлетно-посадочные полосы, вертолетные порты и площадки;

      13) Больницы, клиники и медицинские центры;

      14) Административно-территориальные границы:

      – государственная граница (по суше и по морю);

      – административно-территориальные границы: область, город, район, село;

      15) Метео-океанографические сезонные условия (зима-весна-лето-осень):

      – усредненные данные по ветру;

      – усредненные данные по солености;

      – усредненные данные по морским течениям;

      – ледовый покров и протяженность (средние, минимальные и максимальные значения).

      2. Геоморфологические особенности и чувствительные объекты побережья

      16) Побережье:

      – тип берега и отбрежья (скалы, скалистые берега, пляжи, песчаные отмели или бары, грязевые равнины, болота, искусственные: пристань, каменная наброска и так далее);

      – ширина береговой линии;

      – осадочные породы и гранулометрия;

      – подверженность воздействию волн (открытая, полуоткрытая, защищенная);

      – воздействие сгонно-нагонным явлениям;

      – сегментация побережья по геоморфологическим/ экологическим характеристикам и административно-территориальным границам;

      17) Характеристики берегов рек, у дельты рек и суши:

      – берег дельты рек, который подвержен разливу нефти (5-10 километров по суше): тип почвы и отложений, растительность (если имеется);

      – берег рек, который подвержен разливу нефти (5-10 километров по суше): морфология берега и отложений и растительность (если имеется);

      – суша вдоль трубопроводов, а также наличие вблизи рек и/или водно-болотных угодий;

      – сегментация берегов рек и дельты рек по геоморфологическим/ экологическим характеристикам и административно-территориальным границам.

      3.Ценные экологические системы и объекты, чувствительные биологические/экологические ресурсы

      18) Рыба:

      – нерестилища основных видов, включая промысловых (море, река, дельты…);

      – районы сосредоточения питомников / мальков/ молоди основных видов, районы ценные для нагула основных видов рыб, включая промысловых;

      – районы концентрации основных видов рыб, включая промысловых (например, осетровых, тюлька и так далее);

      – районы ценные по концентрации кормовых организмов рыб (фитопланктон, зоопланктон, зообентос и другие);

      – информация о жизненном цикле основных видов рыб (если имеется);

      19) Птица в зоне риска загрязнения, морские, прибрежные, болотные птицы, мигрирующие виды и так далее:

      – районы с очень большой концентрацией птиц (например, во время миграции);

      – районы концентрации/ гнездования/ размножения/ линьки редких/ находящихся под угрозой исчезновения/ охраняемых видов (пеликаны, фламинго, ибискус, цапля и так далее);

      – формация о жизненном цикле основных видов птиц (если имеется);

      20) Морские млекопитающие: Каспийский тюлень:

      – места высокой концентрации (берег, песчаный берег, острова и так далее);

      – места размножения, лежбища;

      – информация о жизненном цикле тюленей (если имеется);

      21) Беспозвоночные:

      – коммерческие виды моллюсков и ракообразных;

      – вымирающие виды;

      – кормовые организмы рыб (фитопланктон, зоопланктон, зообентос);

      22) Высокоценные эндемики/ редкие/ находящиеся под защитой, фауна и флора, находящиеся под угрозой исчезновения:

      – красный список Международного союза охраны природы (МСОП);

      – виды, включенные в Красную книгу Казахстана;

      23) Границы особо охраняемых территорий и зон;

      24) Охраняемые территории:

      a) Национальные парки и заповедники:

      – "Ак-Жайык" государственный природный резерват в дельте реки Урал и прилегающем побережье Каспийского морю;

      b) Иные охраняемые / закрытые территории (категории I-V МСОП):

      – Строго охраняемые территории (категории I-II, 1672 тысяч гектаров);

      – другие (категории III-V, 6070 тысяч гектаров);

      c) Важные зоны обитания птиц (ВЗОП);

      25) Сезонные изменения (весна, лето, осень, зима):

      a) Миграция птиц:

      – Сибирско-Черноморско-Средиземноморский перелетный путь;

      – зоны остановки миграции: река Урал, река Волга другие;

      b) Пути миграции Каспийских тюленей;

      c) Нерест рыб в период размножения.

      4. Чувствительные социально-экономические ресурсы

      26) Рыболовные угодья:

      – традиционное/ кустарное рыболовство;

      – коммерческое/ промышленное рыболовство;

      – информация о ключевых периодах промысла и о вылове/ тоннаже/ занятости/ доходах (если имеется);

      27) Созревание и сбор прибрежных/ морских продуктов (если применимо);

      28) Аквакультура (если применимо);

      29) Сельскохозяйственные земли вблизи побережья и на суше, подверженных риску затопления;

      30) Порты:

      – коммерческие;

      – рыболовные;

      – промышленные/ нефтяные терминалы;

      – причалы и прогулочные судна;

      – информация о морском движении судов;

      31) Установки/ виды деятельности, связанные с использованием морской воды:

      – опреснительные заводы;

      – производство соли путем выпаривания;

      – промышленные водозаборные установки;

      – информация об объемах производства и деятельности (если имеется);

      32) Промышленность, расположенная у берега:

      – вид деятельности, связанный с морским транспортом или находится под риском разлива нефти;

      – места хранения отходов, расположенные у берега (нефть и другие загрязнители);

      – водоемы для испарения сточных вод и поля фильтрации, расположенные вблизи Каспийского моря (подвержены риску затопления и/ или могут быть использованы для хранения общих/ нефтесодержащих отходов);

      33) Туризм и отдых (если и когда применимо):

      – курортные зоны с отелями и ресторанами;

      – рекреационные пляжи;

      – рекреационное рыболовство;

      – информация об объемах, доходах деятельности (если имеется);

      34) Инфраструктура нефтяной и газовой промышленности: разведка, добыча и транспортировка:

      – нефтяные месторождения (прибрежные и морские);

      – оффшорные производственные мощности;

      – прибрежная / береговая добыча / вспомогательные сооружения;

      – трубопроводы;

      – заброшенные / затопленные нефтяные скважины;

      – природное просачивание нефти (если применимо);

      35) Объекты электроэнергетики (если применимо):

      – атомные станции;

      – гидро-, приливные электростанции;

      36) Объекты культурного и исторического наследия (если применимо).

      5. Логистические и операционные ресурсы

      37) Существующие и возможные места расположения пунктов командования (на море, на установке и на берегу);

      38) Существующие склады хранения оборудования по ликвидации разлива нефти (на море, на установке и на берегу);

      39) Возможное расположение площадок развертывания оборудования;

      40) Доступ к берегу и морю (дороги, трассы, пешеходные дорожки, устройства на воздушной подушке и так далее);

      41) Зоны возможные (заранее одобренные) для использования диспергентов и их географические границы;

      42) Районы с конкретными экологическими рекомендациями для операций по очистке (особенно важно для особо чувствительных зон);

      43) Места и центры реабилитации пострадавших животных;

      44) Площадки для промежуточного хранения общих и нефтяных отходов.

  Приложение 2
к Правилам разработки карты
экологической чувствительности
и принятия решения
по определению индекса
чувствительности для
ликвидации разливов нефти
на море, внутренних водоемах
и в предохранительной зоне
Республики Казахстан

Информация, которая отображается в разделах для требуемого типа карт

Требуемый тип карт

Стратегические карты

Тактические карты

Оперативные карты (локальные для особо чувствительных участков)

Содержание

Определяет общую стратегию и приоритеты. Содержит стратегическую информацию.

Определяется тактика управления инцидентом. Содержит детальную информацию с указанием чувствительных, операционных и логистических ресурсов.

Меры по ликвидации разлива нефти на местности. Содержит информацию, относящуюся к конкретной местности, а также операционные и логистические ресурсы местности

Тип берега и общая чувствительность

Упрощенно

ДА

ДА

Чувствительные биоресурсы

Упрощенно

ДА

В зависимости от участка

Чувствительные виды деятельности и ресурсы

Упрощенно

ДА

В зависимости от участка

Логистика и операционная информация

Основные характеристики и упрощенно

ДА

ДА
детально

Другое

Локализация особо чувствительных участков

Информация по рискам

Детальная информация по операциям на участке (крепеж якорями, боны…)

Масштаб

Мелкий (страна, область)
1:1000000 до 1:200000

Средний (область, город)
1:100000 к 1:50000

Крупный
(только для особо чувствительных участков)
1:25000 к 1:10000

Формат для оперативной работы

Крупный формат для обсуждений

В папке (A2, A3, A4)

A4 – ламинированные карты

Пользователь

Лица, принимающие стратегическое решение, представляющие уполномоченные государственные органы

Объекты, несущие риск разлива нефти,
специализированные организации по ликвидации разливов нефти

Объекты, несущие риск разлива нефти, специализированные организации по ликвидации разливов нефти


On approval of the Rules for developing an environmental sensitivity map and making a decision to determine the sensitivity index for oil spill response at sea, inland waters and in the protective zone of the Republic of Kazakhstan

Order of the Minister of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan dated June 24, 2021 No. 210. Registered in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on July 1, 2021 No. 23246

      Unofficial translation

      In accordance with subparagraph 1) of paragraph 12 of Article 398 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan, I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for developing an environmental sensitivity map and making a decision to determine the sensitivity index for oil spill response at sea, inland waters and in the protection zone of the Republic of Kazakhstan.

      2. The Committee for Environmental Regulation and Control of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan in the manner prescribed by law to ensure:

      1) state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) placement of this order on the Internet resource of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic;

      3) within ten working days after the state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, submission of information to the Legal Service Department of the Ministry of Ecology, Geology and Natural Resources of the Republic of Kazakhstan on the execution of the measures provided for in subparagraphs 1) and 2) of this paragraph.

      3. Control over the execution of this order is assigned to the supervising vice minister of ecology, geology and natural resources of the Republic of Kazakhstan.

      4. This order comes into force on July 1, 2021 and is subject to official publication.

      Vice-minister of ecology,
geology and natural resources of the
Republic of Kazakhstan
S. Brekeshev

      "AGREED"
Ministry of industry and infrastructure development of the
Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of energy of the
Republic of Kazakhstan

      "AGREED"
Ministry of emergency situations of the
Republic of Kazakhstan

  Approved
by the order of the Vice-Minister
of ecology, geology and natural resources
of the Republic of Kazakhstan
dated June 24, 2021 № 210

Rules
for developing an environmental sensitivity map and making a decision to determine the sensitivity
index for oil spill response at sea, inland waters and in the protective zone of the Republic of Kazakhstan

Chapter 1. General provisions

      1. These Rules for developing an environmental sensitivity map and making a decision to determine the sensitivity index for oil spill response at sea, inland waters and in the protective zone of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Rules) are developed in accordance with paragraph 12 of Article 398 of the Environmental Code of the Republic of Kazakhstan (hereinafter referred to as the Code ) and regulate the procedure for developing an environmental sensitivity map, making a decision on identifying objects and resources that require protection with determining the priority of protection (assigning a sensitivity index) at sea, inland waters and the protective zone of the Republic of Kazakhstan.

      2. These Rules apply to facilities that bear the risk of oil spills, as well as organizations that have resources for oil spill response, authorized bodies and local executive bodies involved in oil spill response at sea, inland waters and the protective zone of the Republic of Kazakhstan.

      3. Sensitivity maps assist in the development of a response strategy when developing oil spill response plans, identify the most sensitive sites or resources, assist in prioritizing protection and clean-up.

      4. These maps are used for oil spill preparedness and during response operations.

      5. The following terms and definitions are used in these Rules:

      1) an environmental sensitivity map for oil spill response at sea, inland waters and in the protective zone of the Republic of Kazakhstan is a tool that allows you to quickly make strategic decisions, identify areas and resources, priority protection, assess the possible consequences of a spill, and also determine possible oil spill response methods.

      2) Strategy map - a type of sensitive map that defines the overall strategy and priorities, contains strategic information.

      3) Tactical map - a type of sensitive map that defines incident management tactics and contains detailed information indicating sensitive, operational and logistical resources.

      4) Operational map - a type of sensitive map containing information related to a particular area, as well as operational and logistical resources of the area and oil spill response measures in the area.

      5) Sensitivity index is the definition and ranking of the sensitivity of different types of coast (as well as riverine or lake ecosystems) in the range from 1 (low sensitivity) to 10 (very high sensitivity), characterizing:

      type of coastline (grain size, slope), which determines the ability of oil to penetrate the coast and / or deepen into the soil on the coast, as well as its movement;

      protection from the effects of waves (and tidal energy), which determines the time of natural settling of oil on the coastline;

      overall biological productivity and sensitivity.

      6) Selection of priority areas for protection - determination and ranking of the sensitivity of ecosystems, habitats, biological species and key natural resources, as well as socio-economic objects.

      7) Bathymetry - the study of the relief of the underwater part of water basins.

Chapter 2. Procedure for developing an environmental sensitivity map and making a decision to determine
the sensitivity index for oil spill response at sea, inland waters and in the protective zone of the Republic of Kazakhstan

      6. Formation and development of the map, as well as indexation of sensitive areas to oil spills will be carried out after the approval of these Rules.

      7. The tactical and strategic map is approved by the authorized body in the field of environmental protection in agreement with the authorized bodies in the field of protection, reproduction and use of the animal world, the use and protection of the water fund, water supply, sanitation, in the field of sanitary and epidemiological welfare of the population.

      8. The authorized body in the field of environmental protection determines the organization for the creation of a sensitivity map.

      9. Maintaining and updating the sensitivity map is carried out by the Republican State Enterprise on the basis of the right of economic management "Information and Analytical Center for Environmental Protection" (hereinafter referred to as the Information and Analytical Center).

      10. To develop and generate a map, the authorized body in the field of environmental protection requests from oil companies (objects that carry the risk of an oil spill) available data on resources, weather conditions, support programs with resource maps, information on the following state cadastres: specially protected natural areas from the authorized state body in the field of specially protected natural areas, animal world - the authorized state body in the field of protection, reproduction and use of the animal world, water cadastre - the use and protection of the water fund, for the study of subsoil. The information required for the development of the map is specified in Appendix 1 to these Rules.

      11. All information is collected in the Information and Analytical Center.

      12. The authorized state body in the field of environmental protection creates an expert group consisting of interested authorized state bodies in the field of environmental protection, wildlife, forest fund, water, Kazhydromet, in the field of civil protection, local executive bodies, oil companies, research institutes and independent consultants.

      The expert group has the following powers:

      1) assessment of available information on resources, objects and coast;

      2) determines the zones or areas of the coast and resources that need to be studied and additional collection of information;

      3) defines geographic boundaries: border with the Russian Federation - Tupkaragan Bay, coastline + 5 kilometers by land + 5 kilometers by sea + areas at risk of flooding, abandoned wells, shallow water and offshore area (minimal information);

      4) determines the procedure for carrying out field work and mapping work, personnel and resources (together with oil companies, if their contract area falls within the territory of field work);

      5) determines the type of map for development and formation;

      6) financing is carried out as a joint project with oil companies that have a contract area falling within the resource study and mapping zone;

      7) selection of priority areas for protection, as well as assignment of a coastal sensitivity index for drawing on a strategic map.

      13. Types of maps differ by the scale of the spill and depending on the user: operational, tactical and strategic. The information that is displayed in the sections for the required type of maps is specified in Appendix 2 to these Rules.

      14. The process of developing maps consists of several stages:

      1) collection of initial data in accordance with the annex to these rules;

      2) preparation of tactical maps;

      3) selection of priority defense areas from those indicated in tactical maps, as well as assignment of a coastal sensitivity index;

      4) preparation of strategic maps indicating priority areas for protection and coastal sensitivity index;

      5) development of facility plans to ensure preparedness and actions to eliminate oil spills at sea, inland waters and in the protective zone, developed by the owners of facilities that bear the risk of an oil spill, taking into account specific sensitive environmental and socio-economic objects;

      6) preparation of operational maps.

      15. The authorized body in the field of environmental protection, together with the objects bearing the risk of oil spills, except for ships, work together to develop tactical maps.

      1) facilities that carry the risk of an oil spill at sea, the contract area or structures of which are located in the Kazakhstani part of the Caspian Sea or in the coastal zone of the Caspian Sea, provide the available information and data that are necessary for the formation of a tactical map to the authorized body. If the expert commission, based on the received and available data, considers that it is necessary to collect new or update old ones, then such objects carry out field work to collect new or update old data and information with the participation of the authorized body and other organizations, which will be determined by the expert group;

      2) in the Kazakhstani part of the Caspian Sea, where there is no allocation of contract areas, field work to collect new or update old data and information is carried out by the authorized body with the participation of interested authorized bodies and organizations, which will be determined by the expert group. The need for field work is determined by the expert commission after studying the available data.

      16. After developing a tactical map and identifying the most sensitive environmental and socio-economic objects and coastal types, the identified areas are prioritized and a coastal sensitivity index is assigned. This information is plotted on a strategic map and will represent a realistic oil spill response strategy.

      The selection of priority areas for protection and the assignment of a coastal sensitivity index is carried out by an expert group. Once the strategy map has been approved, it can be used as a basis for operational planning and decision support in the environmental net benefit analysis.

      Operational plans are developed by facilities that bear the risk of oil spills, with the exception of ships, and specialized organizations for oil spill response.

      17. Tactical maps are updated every 5 years. Oil companies provide data on material and technical and operational resources within their contract territory to update the tactical map in the Information and Analytical Center.

      18. Update of strategic maps is carried out with a frequency of 5 years.

      19. The environmental sensitivity map is updated by the Information and Analytical Center based on information received from oil companies.

  Appendix 1
to the Rules for developing an environmental
sensitivity map and making a decision to determine
the sensitivity index for oil spill response at sea,
inland waters and in the protective zone
of the Republic of Kazakhstan

Information required for map development

      1. General information

      1) Coast: the nature of the coast;

      2) Topography (from the coast to 30 kilometers by land);

      3) Bathymetry (of the entire area under consideration);

      4) Rivers, delta system and streams;

      5) Basic information about the zoning of the coastal territory and land:

      – vegetation, land, anthropogenic use;

      – from the coast >30 kilometers by land;

      6) Main benthic communities, flora and fauna of the study area (simplified information);

      7) Susceptibility of the coastal area and land to flooding (under the influence of surge phenomena);

      8) Settlements: borders and population density (from the coast to 30 kilometers inland);

      9) The main settlements located on the coast;

      10) A network of roads and routes for off-road vehicles or quad bikes, road structures;

      11) Railway network and stations;

      12) Airports, runways, helipads and landings;

      13) Hospitals, clinics and medical centers;

      14) Administrative-territorial boundaries:

      - state border (by land and by sea);

      - administrative-territorial boundaries: region, city, district, village;

      15) Meteo-oceanographic seasonal conditions (winter-spring-summer-autumn):

      – average wind data;

      – average salinity data;

      – average data on sea currents;

      – ice cover and extent (average, minimum and maximum values).

      2. Geomorphological features and sensitive objects of the coast

      16) Coast:

      – type of coast and shoreline (cliffs, rocky shores, beaches, sandbars or bars, mud flats, marshes, artificial: jetty, riprap, and so on);

      - the width of the coastline;

      – sedimentary rocks and granulometry;

      – exposure to waves (open, semi-open, sheltered);

      – impact of surge phenomena;

      – segmentation of the coast according to geomorphological/ecological characteristics and administrative-territorial boundaries;

      17) Characteristics of river banks, river deltas and land:

      – bank of a river delta that is prone to oil spill (5-10 km inland): type of soil and sediments, vegetation (if any);

      – bank of rivers prone to oil spill (5-10 km inland): bank and sediment morphology and vegetation (if any);

      – dry land along pipelines, as well as presence near rivers and/or wetlands;

      – segmentation of river banks and river deltas according to geomorphological/ecological characteristics and administrative-territorial boundaries.

      3. Valuable ecological systems and objects, sensitive biological/environmental resources

      18) Fish:

      – spawning grounds for the main species, including commercial ones (sea, river, deltas…);

      – areas of concentration of nurseries / fry / juveniles of the main species, areas valuable for feeding of the main species of fish, including commercial ones;

      - areas of concentration of the main fish species, including commercial ones (for example, sturgeon, sprat, and so on);

      - areas valuable for the concentration of food organisms of fish (phytoplankton, zooplankton, zoobenthos and others);

      – information on the life history of the main fish species (if available);

      19) Birds at risk of pollution, sea birds, coastal birds, wading birds, migratory species, etc.:

      – areas with very high concentrations of birds (e.g. during migration);

      – areas of concentration / nesting / breeding / molting of rare / endangered / protected species (pelicans, flamingos, ibiscus, herons, etc.);

      – formation on the life history of the main bird species (if available);

      20) Marine mammals: Caspian seal:

      – places of high concentration (coast, sandy coast, islands, etc.);

      - breeding grounds, rookeries;

      – information on the life history of seals (if available);

      21) Invertebrates:

      – commercial species of molluscs and crustaceans;

      - endangered species;

      - food organisms of fish (phytoplankton, zooplankton, zoobenthos);

      22) High value endemic/rare/protected, endangered fauna and flora:

      – red list of the International Union for Conservation of Nature (IUCN);

      - species included in the Red Book of Kazakhstan;

      23) Borders of specially protected territories and zones;

      24) Protected areas:

      a) National parks and reserves:

      - "Ak-Zhaiyk" state natural reserve in the delta of the Ural River and the adjacent coast of the Caspian Sea;

      b) Other protected/closed areas (IUCN categories I-V):

      – Strictly protected territories (categories I-II, 1672 thousand hectares);

      – others (categories III-V, 6070 thousand hectares);

      c) Important Bird Areas (IBA);

      25) Seasonal changes (spring, summer, autumn, winter):

      a) Bird migration:

      – Siberian-Black Sea-Mediterranean migratory route;

      – migration stop zones: the Ural River, the Volga River, others;

      b) Migration routes of the Caspian seals;

      c) Fish spawning during the breeding season.

      4. Sensitive socio-economic resources:

      26) Fishing grounds:

      – traditional/artisanal fishing;

      – commercial/industrial fishing;

      – information on key fishing periods and catch/tonnage/ employment/income (if any);

      27) Ripening and harvesting coastal/marine products (if applicable);

      28) Aquaculture (if applicable);

      29) Agricultural land near the coast and on land at risk of flooding;

      30) Ports:

      – commercial;

      – fishing;

      – industrial/oil terminals;

      – moorings and pleasure boats;

      – information about the maritime traffic of vessels;

      31) Installations / activities related to the use of sea water:

      - desalination plants;

      – production of salt by evaporation;

      – industrial water intake installations;

      – information on production volumes and activities (if available);

      32) Industry located near the coast:

      - the type of activity associated with maritime transport or is at risk of an oil spill;

      – waste storage sites located near the shore (oil and other pollutants);

      – wastewater evaporation ponds and filtration fields located near the Caspian Sea (at risk of flooding and/or may be used for storage of general/oily waste);

      33) Tourism and recreation (if and when applicable):

      - resort areas with hotels and restaurants;

      – recreational beaches;

      – recreational fishing;

      – information on volumes, incomes of activities (if any);

      34) Infrastructure of the oil and gas industry: exploration, production and transportation:

      – oil fields (coastal and offshore);

      – offshore production facilities;

      – onshore / onshore production / auxiliary facilities;

      - pipelines;

      – abandoned / flooded oil wells;

      – natural seepage of oil (if applicable);

      35) Electricity facilities (if applicable):

      - atom stations;

      – hydro, tidal power plants;

      36) Objects of cultural and historical heritage (if applicable).

      5. Logistics and operational resources

      37) Existing and possible locations of command posts (at sea, at the facility and on shore);

      38) Existing storage facilities for oil spill response equipment (offshore, on site and onshore);

      39) Possible location of equipment deployment sites;

      40) Access to the coast and the sea (roads, tracks, footpaths, hovercraft and so on);

      41) (pre-approved) areas possible for the use of dispersants and their geographical boundaries;

      42) Areas with specific environmental recommendations for clean-up operations (especially important for particularly sensitive areas);

      43) Places and centers for the rehabilitation of injured animals;

      44) Sites for intermediate storage of general and oil waste.

  Appendix 2
to the Rules for developing an environmental
sensitivity map and making a decision to determine
the sensitivity index for oil spill response at sea,
inland waters and in the protective zone
of the Republic of Kazakhstan

Information that is displayed in the sections for the required map type

Required map type

Strategic maps

Tactical maps

Operational maps (local for particularly sensitive areas)

Content

Defines the overall strategy and priorities. Contains strategic information.

Incident management tactics are determined. Contains detailed information indicating sensitive, operational and logistical resources.

Measures to eliminate the oil spill on the ground. Contains information related to a particular area, as well as operational and logistical resources of the area

Shore type and general sensitivity

Simplified

YES

YES

Sensitive bioresources

Simplified

YES

Depending on the area

Sensitive activities and resources

Simplified

YES

Depending on the area

Logistics and operational information

Basic characteristics and simplified

YES

YES in details

Other

Localization of especially sensitive areas

Risk Information

Detailed information on site operations (anchoring, booms…)

Scale

Small (country, region)
1:1000000 to 1:200000

Medium (region, city)
1:100000 to 1:50000

Large
(only for particularly sensitive areas)
1:25000 to 1:10000

Format for operational work

Large format for discussions

In folder (A2, A3, A4)

A4 – laminated maps

User

Strategic decision makers representing authorized state bodies

Objects bearing the risk of an oil spill,
specialized oil spill response organizations
 

Objects bearing the risk of oil spills, specialized organizations for oil spill response