ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 7 апреля 2020 года № 362 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере учета государственного имущества" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20342) следующие изменения:
преамбулу указанного приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) правила оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества (перечень контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также государственных юридических лиц; информация и материалы о государственном имуществе, включенном в График выставления на торги объектов государственной собственности)" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) правила оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества арендатору государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет" согласно приложению 2 к настоящему приказу.";
в Правилах оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества (перечень контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также государственных юридических лиц; информация и материалы о государственном имуществе, включенном в График выставления на торги объектов государственной собственности)", утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества (перечень контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также государственных юридических лиц; информация и материалы о государственном имуществе, включенном в График выставления на торги объектов государственной собственности)" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества (перечень контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также государственных юридических лиц; информация и материалы о государственном имуществе, включенном в График выставления на торги объектов государственной собственности)" (далее – государственная услуга).";
главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
8. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение, удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
При принятии решения об оставлении жалобы без удовлетворения, услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающую жалобу.
9. При обращении через портал информацию о порядке обжалования услугополучатель получает по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) статьи 4 Закона о государственных услугах.";
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Правила оказания государственной услуги "Выдача из реестра государственного имущества справки арендаторам (доверительным управляющим) государственного имущества по заключенным с ними договорам аренды (доверительного управления), содержащей сведения о начислениях по договору, пени и поступившим платежам в государственный бюджет", утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН" Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Правила оказания государственной услуги "Представление информации из Реестра государственного имущества арендатору государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Представление информации из реестра государственного имущества арендатору государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания государственной услуги "Представление информации из реестра государственного имущества арендатору государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – услугодатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги юридические и физические лица (далее – услугополучатель) через портал подают запрос для получения информации арендатором государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет с указанием сведений о номере договора аренды, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – запрос) и подписывают электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) либо посредством получения одноразового пароля, в случае регистрации подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала для удостоверения (подписания).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4. Запрос автоматически регистрируется на веб-портале "реестр государственного имущества" www.gosreestr.kz (далее – госреестр), где обрабатывается не более 10 (десяти) минут.
5. По итогам обработки запроса в режиме просмотра формируется информация по договору о передаче государственного имущества в аренду, согласно формам 1 или 2 приложения 3 к настоящим Правилам.
6. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель незамедлительно с момента возникновения ошибки, уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте sd@nitec.kz с указанием точного времени ошибки.
7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
Внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг автоматизировано.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
8. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение, удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
При принятии решения об оставлении жалобы без удовлетворения, услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающую жалобу.
9. При обращении через портал информацию о порядке обжалования услугополучатель получает по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) статьи 4 Закона о государственных услугах.
Запрос для получения информации арендатором государственного имущества по заключенному с ним договору аренды, со сведениями по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет
Критерии поиска организаций
Шаг 1. Заполнение данных:
1) Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН)/Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) нанимателя;
2) номер договора.
Шаг 2. Подписание электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) или при помощи одноразового пароля:
1) подписание ЭЦП или ввод одноразового пароля.
Шаг 3. Результат запроса (выдача на экран):
1) БИН/ИИН нанимателя;
2) номер запроса;
3) тип услуги;
4) статус запроса.
По итогам обработки запроса в режиме просмотра формируется информация по договору о передаче государственного имущества в аренду.
Информация по договору о передаче государственного имущества в аренду
Документ сформирован: реестром государственного имущества
Уникальный номер:
Дата и время запроса:
Дата и время получения информации:
Уважаемый потребитель государственных услуг веб-портала реестра государственного имущества!
По заданным Вам критериям поиска: № договора – _____ и Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН)/Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – __________, в базах данных реестра государственного имущества зарегистрированы следующие:
1) сведения по договору и государственному имуществу:
Тип договора: имущественный найм (аренда) | |
Наймодатель: | БИН, полное наименование, адрес, контакты |
Балансодержатель: | БИН, полное наименование, адрес, контакты |
Наниматель: | БИН/ИИН, полное наименование, адрес, контакты |
Номер и дата договора: | |
Тип государственного имущества: | транспорт или помещение в здании или здание или оборудование или другое. |
Период аренды : | |
Объект аренды : | местонахождение, описание и характеристика государственного имущества |
2) начисления, пеня и поступления в бюджет по договору:
Дата начисления | Начислено, тенге | Количество просроченных дней | Пеня за несвоевременную уплату, тенге (сумма пени за один день Х количество просроченных дней) | Поступило в бюджет, тенге | Дата платежа |
Итого начислено:
арендная плата, тенге: ________
пеня, тенге: _________________
поступило в бюджет, тенге: ________
итого к оплате, тенге: ________
Форма 2 |
Информация по договору о передаче государственного имущества в аренду
Документ сформирован реестром государственного имущества
Уникальный номер:
Дата и время запроса:
Дата и время получения информации:
Уважаемый потребитель государственных услуг веб-портала реестра государственного имущества!
По заданным Вам критериям поиска: № договора – _____ и БИН/ИИН – _____________, в базах данных реестра государственного имущества сведения не найдены.
Примечание:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
*при наличии сведений формируется Информация по договору о передаче государственного имущества в аренду;
**при отсутствии сведений формируется Информация по договору о передаче государственного имущества в аренду.