Сноска. Утратил силу приказом Министра обороны РК от 25.11.2022 № 1111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 200 "Об утверждении Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11201) следующее изменение:
Инструкцию по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Центру военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан |
Н. Ермекбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство юстиции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра обороны Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № 509 |
|
Утверждена приказом Министра обороны Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 200 |
Инструкция по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях независимо от форм собственности (далее – Инструкция) детализирует работу военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан по осуществлению контроля качества и приемки поставляемых товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполненных работ военного назначения и оказанных услуг военного назначения в рамках государственного оборонного заказа.
2. Инструкция по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях независимо от форм собственности включает в себя: организацию работы военных представительств по контролю качества и приемке продукции, организацию и ведение рекламационной работы, организацию работы по проверке и согласованию фактических затрат на продукцию и взаимодействие военных представительств с организациями.
3. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
1) изделие (партия) – совокупность единиц однородной продукции, изготовленной за ограниченный период времени по одной технической документации и предназначенной к отгрузке в адрес получателя;
2) квалификационные испытания – контрольные испытания продукции, проводимые при постановке продукции на производство с целью оценки готовности предприятия промышленности к выпуску продукции требуемого качества в заданном объеме;
3) научно-исследовательская работа (далее – НИР) – комплекс теоретических или экспериментальных иссследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции;
4) сплошной контроль – контроль качества предусмотренный для изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, качество исполнения которых не может быть проверено военным представительством на последующих этапах изготовления и испытания изделий, а также для продукции на стадии освоения ее в производстве;
5) летучий контроль – контроль технологических операций и процессов, которые не вошли в Перечень обязательных предъявлений. Летучим контролем также проверяется выполнение организацией требований НТД, состояние общей культуры производства, работа лабораторий организации, состояние цехов, участков и рабочих мест, соблюдение правил хранения принятой продукции. Летучий контроль осуществляется внезапно, в случайный момент времени;
6) организация оборонно-промышленного комплекса - отечественный товаропроизводитель и отечественный поставщик работ, услуг, имеющий лицензию в сфере оборота вооружения и военной техники (далее-организация);
7) уполномоченный орган в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа;
8) перечень обязательных предъявлений – разработанный военным представительством перечень изделий, сборочных единиц, операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению на контроль отделом технического контроля организации военному представительству;
9) получатель государственного оборонного заказа – центральный исполнительный орган, государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, их ведомства, подающие заявку на приобретение товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа, и получающие соответствующие товары (продукцию), работы, услуги;
10) нормативно-техническая документация (далее – НТД) – нормативный документ, содержащий технические и технологические нормы, к которым относятся стандарты различных категорий, системы общих технических требований, тактико-технические задания (спецификации) получателя, технические условия на материалы, вещества, другие документы, утверждаемые в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
11) приемка продукции – проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям (условиям) договора и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемой при положительных результатах контроля ее качества;
12) приостановление приемки продукции – полномочия военного представительства по временному обоснованному прекращению процесса контроля за качеством, приемки и отгрузки продукции;
13) номенклатура продукции – перечень продукции, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством;
14) качество продукции – совокупность количественных и (или) качественных показателей, определяющих пригодность продукции для удовлетворения потребностей в соответствии с ее назначением;
15) постановка на производство продукции - комплекс мероприятий по организации промышленного производства вновь разработанных или модернизированных изделий;
16) контроль качества – деятельность военного представительства по проверке количественных и (или) качественных показателей свойств продукции в целях определения их соответствия установленным (условиям договора) требованиям;
17) система менеджмента качества (далее – СМК) – совокупность организационной структуры методик, процессов и ресурсов необходимых для общего руководства качеством продукции;
18) отдел технического контроля (далее – ОТК) – подразделение организации, осуществляющее контроль соответствия продукции установленным требованиям ТД (условиям договора);
19) техническая документация (далее – ТД) – совокупность документов, необходимая и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла продукции (к ТД относится конструкторская, технологическая, программная, проектно-сметная, проектная документация технические условия);
20) опытно-конструкторская работа (далее – ОКР) – комплекс работ, выполняемых по единому исходному документу (ТТЗ) для создания (модернизации) образца вооружения и военной техники;
21) входной контроль – контроль качества продукции для предотвращения применения при разработке, производстве, модернизации и ремонте образцов (систем, комплексов) продукции, не соответствующей требованиям ТД и условиям договора;
22) выборочный контроль – контроль качества, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из партии, к которой она принадлежит, данный контроль осуществляется для серий продукции.
Глава 2. Организация работы военного представительства по контролю качества и приемке продукции
4. Основанием для организации и осуществления военным представительством деятельности по контролю качества и приемке товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения являются договоры на выполнение государственного оборонного заказа, заключенные между уполномоченным органом или получателем государственного оборонного заказа и исполнителем государственного оборонного заказа на поставку товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), выполнение работ военного назначения и оказание услуг военного назначения (далее – договор).
5. Военное представительство осуществляет контроль за качеством продукции на любом этапе производства продукции в соответствии с условиями договора и ТД.
6. На основании заключенного договора Центр военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Центр) разрабатывает номенклатуру контролируемой военным представительством продукции по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, которая утверждается уполномоченным органом или получателем оборонного заказа. После ее утверждения выписки доводятся до военного представительства.
7. Военное представительство осуществляет контроль за выполнением договоров, которые регистрируются в журнале учета договоров, приемки и поставки готовой продукции по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. При создании предпосылок невыполнения (нарушения) условий и сроков договоров военное представительство принимает меры, в части возложенных полномочий, по их своевременному выполнению, направляет организациям соответствующие представления и незамедлительно докладывает об этом в уполномоченный орган (получателю) и Центр.
8. На основании договоров военным представительством разрабатывается перечень обязательных предъявлений изделий, сборочных единиц, операций технологического процесса подлежащих предъявлению отделом технического контроля военному представительству по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции и согласовывается с руководством предприятия. В перечень включаются готовая продукция и ее составные части (сборочные единицы, детали), а также операции технологического процесса подлежащие обязательному сплошному, выборочному и летучему контролю и приемке в соответствии с условиями договора.
9. Перечень обязательных предъявлений разрабатывается с учетом штатной численности военного представительства исходя из требований ТД, степени отработки технологических процессов, сведений о качестве продукции и трудоемкости испытаний. Для усиления контроля за качеством и приемки продукции допускается прикомандирование в организации должностных лиц других военных представительств, а также должностных лиц Центра для контроля качества и приемки продукции.
10. Перечень обязательных предъявлений утверждается начальником военного представительства и направляется на согласование руководителю организации и при необходимости уточняется военным представительством по результатам изготовления, контроля качества и эксплуатации продукции.
Параграф 1. Формы и методы контроля для осуществления контроля качества продукции
11. Контроль качества изготовления продукции осуществляется методом сплошного, выборочного, входного или летучего контроля, путем проведения контрольных испытаний этой продукции, предусмотренных ТД.
12. Для повышения эффективности контроля, военным представительством разрабатываются методики (карты) контроля качества сборочных единиц, деталей, операций технологического процесса и изделий в целом.
13. Военное представительство осуществляет контроль качества и приемку изделий, сборочных единиц, деталей, операций технологического процесса предварительно проверенных на соответствие требованиям технической документации и принятых ОТК организации по извещению о предъявлении изделия по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
14. Контроль качества и приемка продукции военным представительством производится по учтенному комплекту ТД.
15. В процессе контроля качества продукции военное представительство проверяет:
1) наличие необходимой для контроля учтенной ТД, ее состояние и степень отработки;
2) состояние рабочего места, предназначенного для контроля или испытаний предъявленной продукции, наличие и исправность контрольно-измерительной и проверочной аппаратуры, стендов, пультов, инструмента и приспособлений, а также наличие паспортов (аттестатов) на них и своевременность их поверки (калибровки) метрологической службой организации;
3) наличие и правильность оформления предъявительской и сопроводительной документации;
4) комплектность предъявленной продукции;
5) соответствие предъявленной продукции требованиям ТД и условиям договора;
6) состояние хранения и порядок транспортировки проверяемой продукции;
7) изоляцию брака;
8) культуру производства на рабочем месте и производственном участке.
16. По окончанию контроля качества военное представительство оформляет сопроводительную документацию, в извещении дает заключение по результатам контроля качества, производит клеймение и пломбирование продукции, если это предусмотрено ТД.
Параграф 2. Проведение сплошного контроля
17. Под сплошным контролем понимается контроль качества каждого из предъявляемых военному представительству изделий, сборочной единицы, детали или операции технологического процесса в соответствии с требованиями национальных стандартов (программ испытаний) или ТД.
18. Сплошной контроль предусматривается, для наиболее ответственных изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, качество выполнения которых не может быть проверено военным представительством на последующих этапах изготовления и испытаний военной продукции (продукции), а выборочный контроль не позволяет объективно оценить ее соответствие установленным требованиям. Сплошной контроль применяется также на стадии освоения продукции в производстве и при возобновлении производства продукции после длительного перерыва.
Параграф 3. Проведение выборочного контроля
19. Выборочный контроль продукции осуществляется военным представительством от партии предъявленных изделий и проводится в соответствии с требованиями национальных стандартов.
Для проведения выборочного контроля продукции составляется план контроля, который включает в себя: объем контролируемой партии, объем выборок или проб, контрольные нормативы.
20. По окончании приемки продукции военный представитель производит оформление извещения и сопроводительной документации с отметкой времени окончания приемки (время предъявления продукции отмечается при получении предъявительского документа), а также пломбирование и клеймение продукции в случае, предусмотренном технической документацией. При выборочном контроле в заключении о приемке партии указываются заводские номера изделий, которые подвергались испытаниям.
Параграф 4. Проведение входного контроля
21. Входной контроль изделий проводится в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 13.45 "Комплексная система контроля качества. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Общие положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 695 дсп.
Параграф 5. Проведение летучего контроля
22. Летучий контроль проводится военным представительством в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 13.53 "Комплексная система контроля качества. Летучий контроль производства, операций и технологических процессов, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Общие положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 695 дсп.
Задание на летучий контроль производства подписывается начальником военного представительства по форме согласно приложению 5 и учет этих заданий ведется в журнале выдачи заданий на летучий контроль производства по форме согласно приложению 6 настоящей Инструкции.
Параграф 6. Контроль выполнения научно-исследовательских работ
23. При осуществлении контроля выполнения НИР военное представительство:
1) принимает участие в рассмотрении и согласовании НТД и договоров на выполнение НИР. Замечания и предложения по данному документу военное представительство направляет уполномоченному органу, получателю и организации;
2) принимает участие в рассмотрении и согласовании документации на НИР;
3) проверяет соответствие выполненных этапов работ, требованиям НТД, следит за тем, чтобы все изменения и уточнения этих заданий были своевременно оформлены и утверждены;
4) согласовывает планы совместных работ, комплексные программы экспериментальной отработки создаваемых изделий и плановые документы на выполнение НИР, ведет учет их выполнения;
5) согласовывает программы и методики испытаний макетов, моделей, экспериментальных образцов и их составных частей, участвует в проведении испытаний и в составлении заключений по их результатам;
6) принимает участие в рассмотрении на научно-технических советах или на совещаниях организации результатов завершения работ по каждому этапу и по работе в целом;
7) выдает организации удостоверения о выполнении этапов работ в соответствии с условиями договора;
8) не принимает НИР предъявляемые военному представительству для приемки, в случае невыполнения условий договора, требований НТД и межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2017 "Отчет о научно-исследовательской работе", утвержденного приказом Комитета технического регулирования и метрологии Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 383-од.
Повторное рассмотрение работ (этапов работ) военное представительство производит после реализации утвержденных уполномоченным органом мероприятий по устранению выявленных недостатков.
24. При контроле НИР военное представительство осуществляет:
1) изучение тематики исследований, проводимых организацией;
2) контроль выполнения мероприятий по защите государственных секретов;
3) выдачу заключения по выполненным этапам;
4) ведение учета, контроль сохранности и движения оставшихся после выполнения НИР (этапов, составных частей) макетов, моделей, материалов, измерительных средств и материальных ценностей, затраты на изготовление или приобретение которых включены в стоимость работ.
25. Военное представительство осуществляет контроль выполнения решений уполномоченного органа (получателя) по акту приемки НИР.
Параграф 7. Контроль выполнения опытно-конструкторских работ
26. Содержание и организация контроля качества военное представительство при выполнении опытно-конструкторских работ военного назначения (далее – ОКР) устанавливаются договорами.
27. При осуществлении контроля выполнения ОКР военное представительство руководствуется требованиями военного стандарта СТ РК В 1207 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Порядок выполнения опытно-конструктских работ. Основные положения", утвержденного приказом Комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 декабря 2002 года № 450.
Параграф 8. Контроль разработки эскизного (технического) проекта
28. На этапе разработки эскизного (технического) проекта (далее – ЭП, ТП) военное представительство руководствуется военным стандартом СТ РК В 1207 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ. Основные положения", утвержденного приказом Комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 декабря 2002 года № 450.
Параграф 9. Контроль разработки ТД для изготовления опытного образца продукции
29. Цель и содержание работ данного этапа заключаются в разработке ТД для изготовления и проведения испытаний опытного образца продукции (опытного образца составной части), в том числе учебно-тренировочных средств, специального технологического оборудования и оснастки, предназначенных для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта продукции (составной части) в процессе эксплуатации, а также программной документации (при необходимости).
30. При осуществлении контроля разработки ТД для изготовления опытного образца продукции (составной части) военное представительство руководствуется военным стандартом СТ РК В 1207 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Порядок выполнения опытно-конструктских работ. Основные положения", утвержденного приказом Комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 декабря 2002 года № 450.
Параграф 10. Контроль изготовления опытного образца продукции и проведения предварительных испытаний
31. На этапе изготовления опытного образца продукции и проведения предварительных испытаний военное представительство руководствуется военными стандартами СТ РК В 1207 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Порядок выполнения опытно-конструктских работ. Основные положения" и СТ РК В 13.47 "Контроль качества изделий военной техники при их разработке. Основные положения", утвержденных приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 695 дсп.
Параграф 11. Контроль проведения государственных испытаний опытного образца продукции (межведомственных испытаний опытного образца составной части продукции)
32. Целью этапа проведения государственных (межведомственных) испытаний опытного образца продукции (составной части продукции) являются:
1) оценка боевых возможностей создаваемой продукции, проверка и подтверждение соответствия технических и эксплуатационных характеристик опытного образца продукции (составной части продукции) требованиям НТД на выполнение ОКР;
2) выдача рекомендаций о возможности принятия продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию);
3) выдача рекомендаций о целесообразности промышленного (серийного) производства и о готовности разработанной документации к развертыванию производства для поставки продукции получателю;
4) оценка эксплуатационных документов (в том числе учебно-технических плакатов) и выдача заключения о допуске ТД к эксплуатации.
33. На этапе проведения государственных (межведомственных) испытаний опытного образца продукции (составной части продукции) военное представительство руководствуется военными стандартами СТ РК В 1206 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Испытания опытных образцов изделий. Основные положения" и СТ РК 1208 "Система разработки и постановки на производство военной техники. Порядок разработки программ и методик испытаний опытных образцов изделий. Основные положения", утвержденных приказом Комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 декабря 2002 года № 450.
34. Основанием для закрытия данного этапа ОКР служит утвержденный совместным решением уполномоченного органа, получателя и организации акт государственных (межведомственных) испытаний.
Параграф 12. Контроль корректировки и утверждения ТД для организации промышленного (серийного) производства продукции
35. На этапе утверждения ТД для организации промышленного (серийного) производства продукции военное представительство руководствуется военным стандартом СТ РК В 9.2 "Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 695 дсп.
Параграф 13. Контроль разработки, проверки, согласования и утверждения ремонтной документации
36. Военное представительство контролирует разработку, согласование и утверждение ремонтной документации на всех этапах проводимых работ в соответствии с военными стандартами СТ РК В 4.4 "Порядок разработки ремонтной документации. Основные положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп и СТ РК В 9.3 "Военная техника. Ремонтные документы", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года № 695 дсп.
Параграф 14. Контроль и участие в работе по постановке продукции на производство
37. Постановка на производство включает два этапа: подготовку производства и освоение производства продукции.
38. Основанием для проведения работ по постановке на производство продукции является договор на поставку продукции.
39. Целью постановки на производство является обеспечение готовности предприятия к изготовлению и поставке вновь разработанной (модернизированной) продукции, соответствующей требованиям ТД и условиям договора на их поставку, в заданном объеме.
40. Постановку на производство устанавливают применительно к следующим изделиям:
1) образцам (системам, комплексам) продукции и ее составным частям, разработанным по заданию получателя;
2) комплектующим изделиям межотраслевого применения, разработанным по НТД.
41. Постановку на производство считают завершенной, если полностью выполнены этапы подготовки и освоения производства, обеспечивающие выпуск продукции, соответствующей требованиям ТД и условиям договора на их поставку в заданном объеме.
42. При постановке на производство продукции на военное представительство возлагается:
1) согласование организационно-распорядительного документа (распоряжения) по постановке на производство;
2) согласование и контроль выполнения комплексного графика по постановке на производство;
3) участие в приеме-сдаче учтенного комплекта конструкторской документации, а при необходимости, специальных средств технологического оснащения, с подписанием приемосдаточного акта;
4) согласование комплекта технологической документации. Разработка перечня (номенклатуры) особо ответственных технологических процессов (операций) изготовления, сборки, монтажа, настройки, регулировки и испытания продукции, подлежащих предъявлению военному представительству для контроля;
5) согласование программы квалификационных испытаний, участие в работе комиссии по квалификационным испытаниям;
6) контроль качества продукции перед квалификационными испытаниями в объеме проверок, предусмотренных ТД для категории приемосдаточных испытаний. Отбор продукции для квалификационных испытаний;
7) согласование уведомления (извещения) о готовности к квалификационным испытаниям;
8) проведение испытаний и проверок в составе комиссии, согласно утвержденной программы квалификационных испытаний, оформление отчетных документов по их результатам;
9) выдача, на основании решения по акту квалификационных испытаний и результатов выполнения мероприятий, предусмотренных решением по акту, заключения о возможности поставки продукции, изготовленной в период освоения производства, получателю до получения результатов периодических испытаний;
10) участие в исследовании причин дефектов, выявленных в ходе квалификационных испытаний, а также в процессе производства продукции, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса с документальным оформлением результатов исследований;
11) подписание акта квалификационных испытаний в составе комиссии;
12) согласование решения по акту квалификационных испытаний;
13) согласование и контроль выполнения плана мероприятий по выполнению решения по акту квалификационных испытаний.
Параграф 15. Контроль и участие военного представительства в работе по подготовке производства
43. На этапе подготовки производства военное представительство согласовывает комплексный график мероприятий по постановке на производство и осуществляет контроль за его исполнением.
44. Военное представительство участвует в сдаче-приемке учтенных копий комплекта конструкторской документации, а также, при необходимости, специальных средств технологического оснащения, передаваемых организации.
45. Сдачу-приемку производят по приемосдаточным актам, подписываемым представителями передающей стороны и представителями принимающей стороны.
46. Военное представительство при подготовке производства продукции:
1) контролирует разработку и согласование организационно-распорядительных документов, комплексного графика мероприятий, программ обеспечения надежности и качества, квалификационных испытаний и метрологического обеспечения;
2) контролирует разработку (отработку) ТД для изготовления продукции, а также участвует в установление параметров и характеристик технологических процессов, подлежащих контролю и измерениям;
3) участвует в проведении метрологической экспертизы ТД для обеспечения изготовления продукции;
4) контролирует и участвует в реализации комплекса мероприятий по подготовке служб, цехов, персонала к проведению технологической подготовки производства с учетом проведения входного контроля;
5) контролирует выполнение мероприятий по совершенствованию действующей в организации системы менеджмента качества, надежности продукции, а так же выполнения требований по защите государственных секретов;
6) участвует в поверках средств измерений, аттестации испытательного оборудования и производственного персонала, используемых при испытаниях и производстве продукции;
7) контролирует отработку конструкции на технологичность;
8) контролирует внесение изменений в ТД.
47. При этом военное представительство согласовывает:
1) комплект технологической документации, разработанной в процессе подготовки производства;
2) технологические документы, определенные в разработанном военным представительством перечне (номенклатуре) на особо ответственные технологические процессы (операции) изготовления, сборки, монтажа, настройки, регулировки и испытания продукции, подлежащие предъявлению военному представительству для контроля и согласования.
48. Подготовку производства считают законченной, когда организацией получена ТД, разработана (откорректирована), согласована ТД на изготовление продукции, проведеным мероприятиям по подготовке производства, определенные организационно-распорядительным документом и комплексным графиком мероприятий по постановке на производство, опробованы и отлажены средства технологического оснащения и представлена справка о достигнутой технологической готовности организации к освоению производства продукции.
Параграф 16. Контроль и участие военного представительства в работе по освоению производства
49. Продукция, изготовленная в процессе освоения производства (установочная серия), подвергаются квалификационным испытаниям.
50. Квалификационные испытания организует и обеспечивает организация, а проводит испытания комиссия, назначенная приказом (решением) уполномоченного органа (получателя).
51. Военное представительство при освоении производства продукции осуществляет:
1) проверку продукции (установочной серии) в объеме приемосдаточных испытаний, предусмотренных в ТД;
2) отбор продукции для квалификационных испытаний из принятой на приемосдаточных испытаниях с оформлением акта отбора;
3) участие в квалификационных испытаниях продукции в составе комиссии в соответствии с программой и методикой квалификационных испытаний и оформление результатов проверок, осмотров, измерений, отражаемых в протоколах (отчетах);
4) проверку представленных к началу работы комиссии всех документов;
5) проверку общего состояния технологической оснащенности производства на предприятии (в том числе с технологической оснащенностью производства), проводит выборочный контроль технологического процесса изготовления продукции (деталей, сборочных единиц) на рабочих местах и принимает решение о проведении испытаний и проверок продукции в соответствии с программой квалификационных испытаний;
6) исследование причин дефектов, выявленных в ходе квалификационных испытаний с оформлением результатов исследований;
7) участие в оформлении и согласование акта квалификационных испытаний и решения, утверждаемого уполномоченным органом;
8) выдачу заключений на основании решения по акту квалификационных испытаний и результатов выполнения мероприятий, предусмотренных решением по акту о возможности поставки продукции промышленного производства и продукции, изготовленной в период освоения производства, получателю до получения результатов периодических испытаний.
52. Военное представительство при изготовителе продукции согласовывает уведомление (извещение) о готовности к квалификационным испытаниям (приемке установочной серии).
53. Испытания и проверки проводятся комиссией и военным представительством в соответствии с программой и методикой квалификационных испытаний. Проведение испытаний и проверок оформляют протоколами (отчетами), в которых отражают результаты испытаний, проверок, осмотров. Протоколы (отчеты) подписывают члены комиссии и лица, участвующие в конкретном виде испытаний.
54. Завершение работ по реализации плана мероприятий по выполнению решения оформляют совместным актом организации и военного представительства.
55. Военное представительство проводит контроль качества продукции, изготовленной в процессе освоения производства и подлежащей поставке получателю, в объеме приемосдаточных испытаний.
56. При получении отрицательных результатов квалификационных испытаний представители военного представительства в составе комиссии составляют (согласовывают) протокол, в котором указывают причины отрицательных результатов.
57. Военное представительство согласовывает и контролирует мероприятия по устранению выявленных причин и предупреждения их появления. После выполнения данных мероприятий комиссия проводит повторные квалификационные испытания изготовленной вновь или доработанной продукции.
Параграф 17. Приемосдаточные испытания
58. Приемосдаточные испытания проводятся в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 4.7 "Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий военной техники. Основные положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп.
Параграф 18. Периодические испытания
59. Периодические испытания продукции проводятся в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 4.7 "Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий военной техники. Основные положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп.
Параграф 19. Предъявительские испытания
60. Предъявительские испытания продукции проводятся в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 4.7 "Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий военной техники. Основные положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп.
Параграф 20. Типовые испытания
61. Типовые испытания продукции проводятся в соответствии с требованиям военного стандарта СТ РК В 4.7 "Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий военной техники. Основные положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп.
Параграф 21. Контроль и участие военного представительства в проведении анализа брака производства
62. Основные цели и задачи военного представительства при проведении анализа брака производства:
1) своевременное выявление и регистрация всех случаев брака на любой стадии производства;
2) установление причин брака и виновников;
3) изъятие из производства и изоляция продукции признанной браком;
4) идентификация несоответствующей продукции;
5) проведение анализа, изучение причин несоответствий;
6) документированное оформление выявленного брака;
7) контроль подготовки и проведения мероприятий по предупреждению появления несоответствий;
8) выявление недостатков технологических процессов и оснастки, не гарантирующих стабильного качества изготавливаемой продукции;
9) рассмотрение информации о фактах выявления брака и мерах по его устранению для анализа со стороны руководства предприятия и военного представительства.
63. При выявлении несоответствующей продукции в процессе производства соответствующие службы предприятия проводят анализ брака, разрабатывают мероприятия по устранению и предупреждению причин ее несоответствия. Разработанные мероприятия согласовываются с военным представительством.
64. На совещаниях постоянно действующей комиссии по качеству, рассматриваются данные по анализу качества продукции, предъявленной на контроль ОТК и военному представительству, сообщения о неисправностях и рекламации по качеству продукции от получателя, разрабатываются мероприятия, направленные на устранение и предупреждение брака.
65. Решения, принятые на совещаниях постоянно действующей комиссии по качеству, оформляются протоколами совещания с указанием исполнителей и сроков исполнения. Копии протокола постоянно действующей комиссии по качеству рассылаются заинтересованным подразделениям и военному представительству.
66. В военном представительстве ежемесячно проводятся технические совещания личного состава по качеству принимаемой продукции с целью обмена опытом работы и разработки общих требований и рекомендаций по вопросам повышения качества и надежности.
Параграф 22. Техническая приемка и отгрузка принятой продукции
67. Военное представительство в течение 24 часов с момента получения извещения начинает техническую приемку продукции.
68. Если на предъявленную для контроля качества и приемки продукцию неправильно оформлена документация, не подготовлены рабочие места или средства испытаний, измерений и контроля, не выполнены согласованные военным представительством мероприятия (решения), не выполнены требования по защите государственных секретов и не приняты меры по устранению недостатков, обнаруженных в процессе летучего контроля военным представительством, то предъявленные изделия (партии продукции) отклоняются от приемки с указанием конкретных причин.
69. К технической приемке готовой, полностью испытанной, укомплектованной и подготовленной к поставке (использованию) продукции военное представительство приступает после получения извещения, подписанного руководителем (главным инженером) организации и начальником ОТК, и оформленного в установленном порядке формуляра (паспорта) или иного предусмотренного договором документа, удостоверяющего готовность продукции к сдаче и ее соответствие ТД, а также годность продукции к эксплуатации и (или) использованию по назначению.
70. Основанием для принятия решения о технической приемке изделия (партии продукции) являются положительные результаты приемосдаточных испытаний, проведенных в соответствии с действующей ТД, а также положительные результаты предыдущих периодических испытаний при условии, что установленные в ТД сроки подтверждения этими испытаниями возможности изготовления и приемки изделий (партий продукции) не истекли.
71. При технической приемке продукции военное представительство производит оформление предъявительской и сопроводительной документации, а также пломбирование и клеймение продукции в случаях, предусмотренных технической документацией.
72. На принятую продукцию, изготовленную по договору, начальник военного представительства выдает организации удостоверение по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
73. В случае приемки контролируемой продукции, не отвечающей требованиям, установленным договорами и (ТД), должностные лица военного представительства допустившие указанные нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
74. Военное представительство ведет учет принятой и отгруженной продукции, осуществляет контроль за правильностью хранения организацией принятой продукции.
75. Отгрузка принятой продукции производится в соответствии с требованиями договоров и с оформлением отгрузочных документов.
76. О времени подачи транспортных средств под погрузку организация заблаговременно извещает начальника военного представительства.
77. Военное представительство контролирует отправку предприятием сопроводительной и эксплуатационной документации.
Параграф 23. Приостановка приемки продукции
78. Приостановка приемки и отгрузки продукции осуществляется начальником военного представительства, а в его отсутствие – лицом, его замещающим.
79. Военное представительство приостанавливают приемку и отгрузку военной продукции в случаях:
1) невыполнения условий договоров, а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;
2) отрицательных результатов испытаний продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;
3) нарушения особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;
4) выявления дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в продукции, находящейся в производстве;
5) использования в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой продукции контрафактной;
6) нарушения требований мероприятий по защите государственных секретов;
7) изделия (партия продукции), предъявлявшиеся дважды на приемку, не выдержало приемосдаточные испытания оба раза (если иное не оговорено в технической документации);
8) экземпляры изделий (партий продукции), последовательно один за другим первично предъявлявшиеся на приемосдаточные испытания, не выдержали их и были окончательно забракованы (без права их повторного предъявления на приемку) по результатам каждых из двух последовательно проведенных первичных приемосдаточных испытаний;
9) изделия не выдержали установленных в ТД испытаний;
10) при контроле качества изготовления изделий (партий продукции) выявлены дефекты, причиной которых является несоответствие технологических процессов установленным требованиям (в том числе обнаружено несоответствие средств испытаний, измерений и контроля установленным требованиям);
11) в процессе эксплуатации продукции обнаружены дефекты и конструктивные недоработки, вызывающие отказ изделий и установлено, что эти дефекты и конструктивные недоработки имеются также в изделиях, находящихся в производстве;
12) не выполняются в срок принятые решения по обеспечению качества продукции;
13) продолжается изготовление изделий, узлов, сборочных единиц без внесения в техническую документацию в установленный срок изменений, предусмотренных договором;
14) в процессе изготовления изделий продукции обнаружится их несоответствие обязательным требованиям технической документации и условиям договора.
80. О приостановке приемки и отгрузки военной продукции начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации, уполномоченный орган (получателя) и Центр в срок не более трех рабочих дней.
81. В случае приостановки приемки продукции, разрешается после получения результатов исследований обнаруженных отклонений в продукции или технологическом процессе и фиксирования причин их возникновения продолжать изготовление и приемку деталей и сборочных единиц собственного производства, не подлежащих самостоятельной поставке и не являющихся причиной приостановки приемки продукции.
82. Если приемка продукции была приостановлена вследствие отрицательных результатов испытаний, то решение о возможности возобновления приемки принимается после выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторно проведенных периодических испытаний (либо, в обоснованных случаях, тех видов испытаний, входящих в категорию периодических испытаний, при проведении которых были обнаружены дефекты или которые повлияли на их возникновение, при условии, что не истекли сроки действия результатов предшествующих периодических испытаний).
83. Принятая продукция подлежит отгрузке или передаче изготовителю на ответственное хранение.
84. В случае передачи принятой продукции на ответственное хранение организации, военное представительства делает отметку об этом на оборотной стороне извещения о предъявлении продукции (заключение военного представительства) и учитывает данную продукцию.
Параграф 24. Особенности контроля качества и приемки продукции, поставляемой на экспорт
85. Контроль качества и приемка продукции военного назначения, поставляемой на экспорт, осуществляется в соответствии с требованиями утвержденной ТД и условиями контрактов (договоров на ее поставку) при наличии соответствующих указаний начальника Центра и оформленного установленным порядком договора на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции военного назначения (далее – ПВН).
86. ТД на ПВН разрабатывается в соответствии с требованиями национальных стандартов Республики Казахстан и других документов по стандартизации.
87. Военное представительство контролирует соответствие ТД на образцы ПВН тактико-техническим характеристикам, экспортной комплектации и параметрам, установленным контрактом.
88. Военное представительство контролирует качество ПВН и ее соответствие ТД на любом этапе разработки и производства этой продукции.
89. Военное представительство обеспечивает в пределах своей компетенции контроль качества и приемку ПВН, включая контроль качества и приемку запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий.
90. При положительных результатах контроля качества военное представительство производит приемку ПВН, оформление предъявительской и сопроводительной документации, а также пломбирование и клеймение продукции в случаях, предусмотренных ТД и условиями контракта.
91. Особенности контроля качества и приемки образцов ПВН, укомплектованных по требованию иностранного получателя составными частями иностранного производства, отражаются в ТД на эту продукцию.
92. Военное представительство приостанавливает приемку ПВН при невыполнении принятых решений по обеспечению качества и надежности ПВН, отрицательных результатах ее испытаний, при выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя ПВН, если эти дефекты имеются также в продукции, находящейся в производстве.
93. О приостановке приемки ПВН с изложением причин военное представительство письменно уведомляет руководителя организации в течении одного рабочего дня и докладывает в Центр.
94. ПВН, подлежащая контролю качества и приемке военным представительством, но не принятая им, не отгружается.
95. Спорные вопросы, касающиеся контроля качества и его оценки при испытании и приемке ПВН, возникающие между организацией и военным представительством, разрешаются в установленном законодательством порядке.
96. Контроль качества и приемки ПВН, подвергаемой ремонту, устанавливается в ремонтной ТД. В документации определяются виды и объем контроля, категории, виды и периодичность контрольных испытаний, порядок и условия контроля и приемки продукции службами качества организации, осуществляющей ремонт, и военным представительством, если ПВН подлежит военной приемке.
97. Предъявление, рассмотрение и удовлетворение рекламаций иностранного получателя на ПВН определяется в контрактах на поставку этой продукции иностранному получателю.
Параграф 25. Контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации продукции
98. Военное представительство при организации контроля качества и приемке работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации продукции, выполняемых в организациях руководствуется условиями договоров и ТД.
99. Основанием для передачи образца продукции из эксплуатирующей воинской части для выполнения работ в организации, является наряд. Наряд на передачу образцов продукции выдается довольствующим органом получателя.
100. По результатам приема-передачи образцов продукции оформляется акт приема-передачи продукции в ремонт, по форме установленной в договоре.
101. Функциями и задачами военного представительства при контроле работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации продукции, проводимых в организациях, являются:
1) участие в дефектации образца продукции и оформлении дефектовочной ведомости;
2) проверка качества и фактического объема выполненных работ, а также фактического использования при выполнении работ запасных частей к образцам продукции путем рассмотрения перечня работ (технического задания) и подлежащих использованию при выполнении работ на образце продукции запасных частей;
3) подтверждение фактической трудоемкости работ, проведенных на образце продукции;
4) проведение испытаний в соответствии с требованиями ремонтной документации;
5) осуществление технической приемки результатов работ по получению извещения о предъявлении.
102. В процессе технической приемки военное представительство проверяет наличие и оформление дела ремонта образца продукции. По результатам проверки, должностное лицо военного представительства расписывается на титульном листе дела ремонта, ставит дату проверки, подпись, заверяет печатью для справок и документов.
103. Дело ремонта образца продукции включает в себя: акт технического состояния образца продукции, дефектную ведомость, акты списания материальных средств (при наличии), перечень работ (техническое задание) и подлежащих использованию при выполнении работ на образце продукции запасных частей, оригиналы (копии) документов подтверждающих качество и прохождение входного контроля комплектующих изделий и материалов и документы относящиеся к выполненным на образце продукции работам.
104. Проверяет правильность оформления формуляра образца продукции (наличие записей о выполненных работах, номера замененных запасных частей (при наличии), марка масел и специальных жидкостей, заправленных в агрегаты и системы, заполнение раздела формуляра об обкатке продукции после ремонтного воздействия.
105. На образце продукции проверяется качество и объем выполненных работ, объем и фактическое использование предусмотренных запасных частей и материалов, работоспособность образца продукции.
106. По результатам технической приемки военное представительство на оборотной стороне извещения производит записи о технической приемке работ.
107. При несоответствии результатов работ и использованных при выполнении работ запасных частей к образцам продукции условиям договора военное представительство возвращает оформленное извещение о предъявлении продукции на техническую приемку с указанием в нем причин отказа в технической приемке результатов работ.
108. Указанные недостатки устраняются за счет организации в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения извещения о предъявлении продукции на техническую приемку.
109. После устранения указанных в извещении о предъявлении изделия на техническую приемку несоответствий требованиям, предъявляемым к образцу продукции, организация оформляет вторичное извещение о предъявлении продукции на техническую приемку.
110. При положительных результатах технической приемки, на принятую продукцию, начальник военного представительства выдает организации удостоверение о соответствии продукции требованиям ТД и условиям договора.
111. В дело ремонта также подшивается копия акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденного получателем.
Параграф 26. Особенности контроля за качеством и приемки средств индивидуальной защиты
112. Продукция (средства индивидуальной защиты) предъявляется на контроль и испытания подготовленными партиями, выложенными в специально отведенном для этой цели отдельном помещении.
113. Для приемки и контроля качества продукции военным представительством к помещению предъявляются следующие требования: достаточная площадь, освещенность, отапливаемость, проветриваемость, укомплектованность оборудованием, станками, манекенами, лекалами, шаблонами, запирающимися шкафами для хранения технической документации, образцов, спецодежды.
114. Организация предоставляет военному представительству извещения на контроль качества продукции в очередности процесса ее изготовления (сырье, материалы и комплектующие, раскрой, изготовление, испытания, упаковка и заполнение сопроводительной документации) согласно перечню обязательных предъявлений.
115. Продукция предъявляется военному представительству равномерно в течение периода ее изготовления.
116. Продукция предъявляемая военному представительству должна соответствовать ТД, условиям договора и образцу-эталону.
117. Образец-эталон изготавливается организацией в присутствии военного представительства и пломбируется. При изготовлении, согласовании и утверждении рабочих образцов готовых изделий организация и военное представительство руководствуются образцами-эталонами, утвержденными получателем.
118. В случае неравномерного предъявления продукции и накопления ее в организации в больших количествах окончательный срок приемки определяется начальником военного представительства совместно с руководителем организации. Если продукцию в связи с ее большим объемом нельзя принять одновременно, то ее принимают по партиям (частям).
119. Отбор образцов готовой продукции осуществляется военным представительством в присутствии представителя ОТК в количестве, достаточным для проведения испытаний, предусмотренных ТД и условиями договора. Испытаниям подвергаются образцы продукции от каждой партии предъявляемой военному представительству на контроль качества.
120. Первоначально рабочие образцы готовых изделий изготавливаются при запуске продукции в производство, а затем при внесении изменений в ТД на изделие, а также по мере утраты товарного вида образцов. Рабочие образцы изделий подписываются главным инженером и начальником ОТК организации, а также подлежат согласованию с начальником военного представительства и утверждению получателем.
Параграф 27. Контроль работ по стандартизации, унификации, каталогизации и метрологическому обеспечению
121. Военное представительство осуществляет контроль за метрологическим обеспечением производства продукции в соответствии с требованиями документов по стандартизации и нормативных правовых актов в области метрологического обеспечения. При этом военное представительство контролирует:
1) выполнение организацией планов, программ метрологического обеспечения;
2) соблюдение установленных правил использования средств и методов измерений и контроля (применение аттестованных методик выполнения измерений, использование аттестованного испытательного оборудования, применение поверенных (калиброванных) средств измерений);
3) реализацию (установление) требований по метрологическому обеспечению на создаваемую продукцию и выполнение этих требований в процессе разработки;
4) укомплектованность поставляемой получателю продукции поверенными средствами измерений.
122. Для осуществления контроля качества, испытаний (в том числе сертификационных) по оценке соответствия продукции установленным требованиям продукции и (или) требованиям документов по стандартизации продукции в организациях создаются лаборатории.
123. Лаборатория должна быть аккредитована и/или аттестована.
124. Лаборатория имеет право на проведение только тех видов испытаний, которые указаны в сертификате об аккредитации и/или свидетельстве об аттестации.
125. Военное представительство организует контроль деятельности лабораторий по следующим направлениям:
1) участие в проведении внутренних проверок качества и совершенствовании системы менеджмента качества (далее - СМК) лабораторий, включая взаимодействие при разработке мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при необходимости);
2) согласование методик и программ испытаний;
3) участие в проведении испытаний (в том числе сертификационных);
4) контроль организации в лабораториях хранения, идентификации и прослеживаемости изделий, поступивших для проведения испытаний, а также их упаковки и отгрузки после проведения испытаний.
126. Для осуществления контроля военное представительство обеспечивается следующей информацией:
1) наличие сертификата об аккредитации и/или свидетельства об аттестации;
2) возможность своевременного предоставления требуемых ресурсов для проведения испытаний;
3) наличие технических ресурсов, средств испытания и измерения для проведения испытаний, наличие квалифицированного персонала;
4) наличие и компетентность инженерно-технического персонала;
5) техническое состояние оборудования и технологического оснащения, порядок его проверки и аттестации.
127. Военное представительство осуществляет контроль по вопросам:
1) организации входного контроля, учета и хранения изделий до и после проведения испытаний;
2) обеспечения лабораторий средствами технологического оснащения и программного обеспечения;
3) обеспечения рабочих мест оснасткой и инструментами;
4) проведения периодической оценки технического состояния средств технологического оснащения и тестирование программного обеспечения;
5) соблюдения правил содержания и поддержания в рабочем состоянии сооружений, аппаратно-технических и программных средств, автоматизированных рабочих мест, а также проверку программных продуктов, используемых при проведении испытаний изделий;
6) порядка проведения процедур входного контроля изделий;
7) способов и методов управления испытаниями.
128. Контроль качества выполнения работ и соблюдения требований СМК при выполнении испытаний осуществляет военное представительство совместно со службой контроля качества или подразделением лаборатории, выполняющим его функции.
129. При контроле разработки и согласования стандартов на военную продукцию военное представительство осуществляет:
1) рассмотрение и согласование проектов НТД на разработку (изменение) стандартов на продукцию;
2) участие в рассмотрении проектов стандартов на продукцию на научно-технических советах или технических совещаниях организаций;
3) подготовку замечаний и предложений по проектам стандартов, подлежащих согласованию с уполномоченным органом (получателем), контроль за их доработкой и рассылкой на отзыв (согласование) уполномоченному органу (получателю);
4) участие в согласительных совещаниях по рассмотрению разногласий или замечаний по проектам стандартов на продукцию;
5) контроль за своевременным пересмотром (изменением) закрепленных за организацией стандартов, согласованных с уполномоченным органом (получателем).
130. При контроле обеспечения заданного уровня стандартизации и унификации разрабатываемой продукции, а так же формирования и функционирования в организации системы управления качеством продукции военное представительство анализирует существующие в организации нормативные документы (стандарты предприятий, инструкции) по системе качества, готовит предложения к проектам планов организации по разработке новых и пересмотру действующих документов, согласовывает указанные планы и определяет в них перечень нормативных документов, подлежащих согласованию с военным представительством.
Параграф 28. Работа по анализу качества и надежности продукции, ведение накопительного учета
131. В целях обеспечения качества контролируемой продукции военное представительство:
1) участвует в проведении организацией анализа качества и надежности продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;
2) согласовывает планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных ТД, и контролируют их выполнение;
3) контролирует выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности продукции, соблюдение хранения принятой продукции и ее техническое обслуживание;
4) ведет накопительный учет качества и надежности продукции.
132. Для организации в военном представительстве работы по анализу качества и надежности, ведению накопительного учета на стадиях разработки и серийного производства продукции, а также при проведении всех видов испытаний, назначаются ответственные по анализу качества и надежности или, при необходимости, создаются нештатные группы. Состав группы, права и обязанности личного состава (ответственного) определяются начальником военного представительства в зависимости от специфики контролируемых работ и с учетом требований.
133. Группа анализа качества и надежности (ответственный) работает во взаимодействии со службой контроля качества организации.
134. Порядок взаимодействия группы анализа качества и надежности (ответственного) с подразделениями предприятия промышленности, формы, объем и сроки обмена информацией, отчетность определяются стандартами организации.
135. Группа анализа качества и надежности (ответственный) ежемесячно проводит сбор и анализ сведений по качеству контролируемой продукции, включающие в себя показатели качества продукции, определенные в СМК организации.
136. В зависимости от специфики контролируемой продукции сведения по качеству включают следующую информацию:
1) количество предъявленных и принятых изделий, причины отклонения приемки изделий;
2) процент выхода годных по типам изделий: плановый и фактический за отчетный период;
3) количество выявленных нарушений в контрольных точках технологического процесса, суть нарушений;
4) количество нарушений технологического процесса, выявленных при проверках технологической дисциплины (плановый, летучий контроль), суть нарушений;
5) количество возвратов продукции при проведении приемосдаточных испытаний, основные причины возвратов продукции;
6) количество приостановок приемки и отгрузки продукции, причины приостановок, принятые меры;
7) количество и результаты анализа зарекламированных изделий;
8) выполнение организацией мероприятий по обеспечению качества выпускаемой продукции.
137. Сведения по качеству контролируемой продукции формируются по результатам обобщения сведений военного представительства и сведений, представляемых службой контроля качества и, при необходимости, другими подразделениями организации.
138. В ходе анализа полученных сведений военным представительством проводится:
1) обобщение и анализ данных по качеству;
2) учет, обобщение и анализ материалов по полученным претензиям (рекламационным актам, сообщениям о неисправностях) на отгруженную продукцию и данных эксплуатации отгруженной ранее продукции;
3) оценка эффективности проводимых мероприятий по устранению выявленных дефектов и предотвращению их в дальнейшем;
4) анализ показателей надежности по результатам испытаний (в том числе длительных) изделий и данных по их эксплуатации, полученных от потребителей (эксплуатирующих организаций).
Глава 3. Организация и ведение рекламационной работы
139. Рекламационная работа организациями и получателями осуществляется в соответствии с требованиями военного стандарта СТ РК В 4.8 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику. Общие положения", утвержденного приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 665 дсп.
Глава 4. Организация работы военного представительства по проверке и согласованию фактических затрат
140. Работа по проверке и согласованию фактических затрат себестоимости продукции в военном представительстве организуется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 "Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа".
141. Проверка и согласование фактических затрат военным представительством производится в целях осуществления проверки и согласования эффективности расходования бюджетных средств на продукцию оборонного заказа, как непосредственно исполнителя, так и произведенные в порядке кооперации.
142. Основными направлениями работы военного представительства по проверке и согласованию фактических затрат себестоимости продукции на всех этапах разработки и производства продукции являются:
1) проверка и согласование представленных организацией документов подтверждающих фактические расходы на продукцию (работы, услуги) оборонного заказа;
2) проведение анализа фактической себестоимости контролируемой продукции при подготовке и выдаче заключений по фактическим расходам на продукцию (работы, услуги);
3) ведение учета материальных ценностей и нематериальных активов, созданных или приобретенных организациями (макеты, экспериментальные и опытные образцы, спецоборудование, специальная технологическая оснастка, специальный инструмент, стендовое оборудование, результаты интеллектуальной деятельности) при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, продукции за счет средств уполномоченного органа (получателя) и подготовка предложений по их дальнейшему использованию, а также учет материальных ценностей поступивших в ремонт (на исследование, испытания, модернизацию, доработку) в организации;
4) контроль за правильностью ведения организацией раздельного учета затрат по каждому договору.
143. При проверке фактических затрат военным представительством дополнительно учитывается (изучается):
1) устав, учетная политика, учредительные документы, выданные организации лицензии и документы регламентирующие производственную и финансово-хозяйственную деятельность;
2) финансовая отчетность предприятия за предшествующий год;
3) плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа за предшествующий и отчетный год
4) динамика изменения объемов производства (работ), численности производственно-промышленного персонала, организационная структура управления организации;
5) состояние основного технологического оборудования;
6) динамика изменения себестоимости на контролируемую продукцию;
7) перечень и содержание работ, ведущихся организацией по заказам других получателей.
144. По результатам рассмотрения предъявленных организацией документов по фактическим затратам, военное представительство выдает организации и представляют уполномоченному органу (получателю) заключение военного представительства на представленную калькуляцию на продукцию по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
145. Статьи расходов и/или их составляющие, не имеющие документального подтверждения, считаются не обоснованными и не учитываются военным представительством.
Глава 5. Взаимодействие военного представительства с организациями
146. Военное представительство организует свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организации.
147. Их допуск в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.
Руководители организаций предоставляют военному представительству:
1) для ознакомления документацию, справочные материалы и научно-техническую информацию, необходимую для контроля качества и приемки продукции, документы в отношении контролируемой продукции, а также расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие фактические затраты;
2) контрольно-измерительные приборы, инструменты и оснастку, а также производственный персонал для проведения испытаний, контроля качества продукции.
148. Военное представительство по вопросам осуществления контроля за качеством выполнения оборонного заказа взаимодействует с руководством организации в течение всего срока исполнения договора.
149. Не допускается получение личным составом военного представительства от организаций любых материальных ценностей, денежных сумм, натуральных и иных вознаграждений.
150. Военное представительство не вмешивается в служебную деятельность администрации организации, а администрация организации - в служебную деятельность военного представительства.
Приложение 1 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Согласовано начальник Центра военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан Фамилия и инициалы, подпись "_____" _____________ 20___ года | Утверждаю должность начальника уполномоченного органа Фамилия и инициалы, подпись "_____" _____________ 20___ года |
Номенклатура контролируемой военным представительством продукции на 20____ год.
№ п/п | Наименование изделий | Единица измерения | Получатель | Основание для приемки (номер, дата договора) | Количество изделий |
Объем | Примечание |
Начальник военного представительства №
___ __________________________________________________________________
(воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 2 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Журнал учета договоров, приемки и поставки готовой продукции
№ п/п | Договор (дополнительное соглашение), наряд, заказ или другой документ | Срок действия | Ответственный исполнитель | Сумма договора |
Получатель | Примечание | |
номер | дата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 3 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Утверждаю начальник военного представительства №______ _______________________ (подпись, фамилия, инициалы) " " __________ 20___ года | Согласовано Руководитель Организации на Акционерном обществе "___" _________________________ (подпись, фамилия, инициалы) " " ___________ 20___ года |
Перечень обязательных предъявлений изделий, сборочных единиц, операций технологического процесса подлежащих предъявлению отделом технического контроля военному представительству №____
№ п/п | Наименование технологической операции | № карты дела ремонта, военного стандарта | Операция предъявляемая на контроль | Примечание | |
Заместитель начальника военного представительства №________
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 4 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма | |
Первичное, вторичное (ненужное зачеркнуть) |
Изготовитель_________________________________________________________
(наименование организации)
Начальнику военного представительства ___________________________________
(наименование военного представительства, фамилия, инициалы)
Извещение № ____ от _______
о предъявлении изделия на
__________________________________________________________________________
(приемосдаточные испытания, приемка)
Настоящим извещением предъявляют изделия _________________________________
(наименование или индекс изделия, количество изделий)
за № ______ по договору № ______ от _______ позиция № ______ спецификация № ______
Указанные изделия проверены и приняты ОТК, полностью соответствуют
требованиям действующей ______________ документации, подтверждены предыдущими
периодическими испытаниями _____ акт (отчет) (наименование) № ___ от _______ и
признаны годными для сдачи военному представительству.
Предъявляемая продукция укомплектована в соответствии с требованиями
__________________________________________________________________________
(наименование документации)
Предъявляются документы:
1. Формуляры, паспорта, этикетки____________________________________.
2. Протоколы испытаний ОТК № _______, от __________, на ______ листах.
3. Акт №____от______ об анализе и устранении дефектов, и повторной проверке ОТК
изделий, возвращенных военным представительством (в случае повторного предъявления).
Руководитель изготовителя
________________ _________________________________
Главный инженер (подпись) (фамилия, инициалы)
Начальник ОТК __________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Извещение поступило в военное представительство в ___ часов ___ минут "__________ " _______ 20__ года.
Решение военного представительства о проведении испытаний и (или) приемки:
Испытания (приемку) провести
__________________________________________________
(фамилия, инициалы)
Начальник военного представительства ___________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Оборотная сторона "Извещения" |
Заключение военного представительства
Из общего количества предъявленных __________________________________
(наименование или индекс изделий)
по настоящему извещению: соответствуют требованиям ________________________
(обозначение документов)
_____________________________________________________ за № _______________,
(количество изделий (партий)
возвращено ___________________________________________ за № _______________,
(количество изделий (партий)
в том числе забраковано _________________________________ за № ______________.
(количество изделий (партий)
Причина возврата (забракования)
___________________________________________________________________________
(конкретные причины, обозначение документов и номера пунктов
____________________________________________________________________________
документов которым не соответствует продукция)
Основание: протокол приемосдаточных испытаний № ______ от ____________________
представитель военного представительства №_______ ________________ _____________-
_____________________________________ (время, дата) (подпись)
(фамилия, инициалы).
Изделия ____________________________________________________________________
(наименование или индекс изделия, количество изделий (партий)
за № ________ как соответствующие требованиям ________________________________
(обозначение документов)
считать принятыми и подлежащими
____________________________________________________________________________
(периодические испытания, ответственное хранение, отгрузка)
Начальник военного представительства _________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Ознакомлен _________________________________________________________________
(должность представителя ОТК) (подпись) (фамилия, инициалы)
Изделия ____________ за № __________ приняты " " _______ 20____ года.
на ответственное хранение изготовителем до
____________________________________________________________________________
(отгрузка по разнарядке получателя)
Начальник _________________ _________ _______________________________________
(отдел сбыта, склад) (подпись) (фамилия, инициалы)
Место для печати
Приложение 5 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Задание №__________ на летучий контроль производства
Выдано ___________________ дата выдачи "____"___________ 20___ года.
1. Что, где и в какой срок подвергнуть контролю __________________________
Срок исполнения "_____"___________ 20___ года.
Начальник военного представительства __________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
2. С заданием ознакомлены:
Для участия в проверке выделяются от цеха ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
от ОТК ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Начальник цеха _________________
Начальник ОТК _____________________________________________________________
(подпись, фамилия) (подпись, фамилия)
3. Результаты летучего контроля
№ п/п | Содержание обнаруженных недостатков, дефектов | Причины недостатков |
Военный представитель _______________
Представитель ОТК______________
"___"______ 20____ года. "___" _______ 20___ года.
4. Заключение руководителя военного представительства __________________
____________________________________________________________________
Начальник военного представительства ___________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Оборотная сторона формы |
5. Мероприятия по устранению выявленных недостатков
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Исполнитель | Отметка о выполнении |
Начальник цеха _______________ Главный инженер ________________
Контрольный мастер ___________ Начальник ОТК __________________
"___" _______ 20__ года. "___" _______ 20__ года.
6. Результат и заключение по повторной проверке:
_______________________________________________________________
Исполнитель _________________________ "_____" _______ 20____ года.
Начальник военного представительства №__
"_____" _______ 20____ года.
7. Доведено до сведения руководителя Организации о невыполнении пунктов
мероприятий по летучему контролю служебной запиской (письмом)
от "_____" _______ 20____ года, исходящий № _____
Начальник военного представительства № ___
______________________________________________________________
(воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)
от "_____" _______ 20____ года, исходящий № _____
Приложение 6 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Журнал выдачи заданий на летучий контроль производства
№ п/п | Номер задания | Фамилия имя отчество | Срок выполнения | Подпись исполнителя дата | Дата получения мероприятий по летучему контролю | Дата и результат повторного контроля | Отметка исполнителя о выполнении задания, дата | Номер дела, номера листов где подшито дело |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 7 к Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности |
|
Форма |
Удостоверение № _________
Выдано военным представительством №_____ на ________ "__" организации
________________ в том, что предъявленная им по извещениям, изготовленная и
укомплектованная в полном соответствии с техническими условиями и договором
№ ______ от "____" ________ 20____ года. Нижеуказанная продукция признается годной
для эксплуатации и принята в счет указанного договора.
№ п/п | Номер позиции ведомости поставок | Наименование продукции | Единица измерения | Количество | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Начальник военного представительства №_______
___________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" _________ 20____ года
Перечисленная в настоящем удостоверении продукция принята на ответственное хранение.
Руководитель Организации ___________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" _________ 20____ года |
г.__________ | "____"_________20___г. |
Заключение военного представительства №______ на представленную
___________________________ калькуляцию от "____" ______ 20___ года _______ на продукцию
________________________________________________________________________________
(наименование продукции оборонного заказа, дата и номер контракта или договора)
Изученные документы:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты проведенной проверки:
№ п/п | Содержание обнаруженных недостатков, несоответствий | Обоснование |
Выводы и рекомендации по представленной калькуляции:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение начальника военного представительства:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Начальник военного представительства №______ |