В соответствии с пунктом 4 статьи 298 Экологического кодекса, с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 92) пункта 15 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула – в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.06.2024 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц.
2. Департаменту климатической политики и зеленых технологий Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
А. Примкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерством национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерством энергетики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерством финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерством индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Утверждены приказом И.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № 455 |
Правила одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 92) пункта 15 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 и определяют порядок рассмотрения, одобрения и учета углеродного офсета, а также предоставления офсетных единиц.
Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.06.2024 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) утечка – воздействие на выбросы или поглощение парниковых газов вне места реализации проекта, обусловленное деятельностью по проекту, но не включенное в его границы;
2) базовый сценарий – сценарий, отражающий уровень выбросов парниковых газов и (или) уровень поглощения парниковых газов в случае отсутствия предлагаемого углеродного офсета, в сравнении с которым оценивается достигнутый объем сокращения выбросов или поглощения парниковых газов;
3) проектный период – период, в течение которого планируемая деятельность по реализации углеродного офсета обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов;
4) заявитель проекта – физическое лицо, юридическое лицо или группа юридических лиц, представляющие проект углеродного офсета на рассмотрение и одобрение уполномоченному органу;
5) оператор системы торговли углеродными единицами – подведомственная организация по регулированию выбросов парниковых газов уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, обеспечивающая техническое и экспертное сопровождение государственного регулирования и международного сотрудничества в сфере выбросов и поглощения парниковых газов;
6) орган по валидации и верификации (далее – аккредитованный орган) – орган, который выполняет валидацию и/или верификацию на соответствие согласованным критериям валидации и/или верификации, аккредитованный в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) углеродный офсет – сокращение выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов, достигнутые в результате осуществления деятельности или видов деятельности в любых секторах экономики в Республике Казахстан, направленных на сокращение выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов;
8) проект углеродного офсета (проект) – планируемая деятельность по реализации углеродного офсета;
9) уровень существенности – количественное пороговое значение, которое используется для подготовки заключения о верификации отчета о реализации углеродного офсета;
10) мониторинг – проводимая по углеродным офсетам непрерывная или периодическая оценка выбросов и (или) поглощения парниковых газов или других сопутствующих данных по деятельности, связанных с выбросами и (или) поглощением парниковых газов;
11) офсетная единица – углеродная единица, применяемая в целях исчисления углеродного офсета;
12) базовый уровень поглощения парниковых газов – выраженная в тоннах эквивалента диоксида углерода величина поглощения парниковых газов за определенный период при существующих условиях эксплуатации без реализации углеродного офсета, направленного на увеличение поглощения парниковых газов;
13) увеличение поглощения парниковых газов – расчетное увеличение поглощения парниковых газов по отношению к базовому сценарию;
14) сокращение выбросов парниковых газов – расчетное снижение выбросов парниковых газов по отношению к базовому сценарию;
15) базовый уровень выбросов парниковых газов – выраженная в тоннах эквивалента диоксида углерода величина выбросов парниковых газов, произведенных объектом выбросов этих газов за определенный период при условии использования, существующих на данном объекте технологий, оборудования и при других наиболее вероятных условиях, которые могут иметь место без реализации углеродного офсета, направленного на сокращение выбросов парниковых газов;
16) уполномоченный орган – уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
17) маломасштабный проект – проект, связанный с возобновляемыми источниками энергии мощностью до 15 мегаватт.
3. Реализация деятельности в Республике Казахстан на основе углеродных офсетов осуществляется их участниками на добровольной основе и не является основанием для ее финансирования из государственного бюджета.
4. Проекты углеродного офсета по своему типу подразделяются на обычные проекты, маломасштабные проекты и проекты, направленные на увеличение поглощения парниковых газов.
5. В целях исключения двойного учета сокращений выбросов парниковых газов или увеличения поглощения парниковых газов по каждой отдельной установке, не осуществляется одновременно более одного углеродного офсета, направленного на снижение выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов.
Глава 2. Порядок рассмотрения, одобрения и учета углеродных офсетов
6. Для принятия решения о возможности реализации углеродного офсета заявитель проекта представляет в уполномоченный орган последовательно следующие документы:
1) концепцию проекта (проектную идею), кроме случая, предусмотренного пунктом 15 Правил;
2) проектную документацию;
3) план мониторинга.
7. Концепция проекта (проектная идея) (далее – концепция проекта) представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
8. Проектная документация для углеродного офсета по сокращению выбросов парниковых газов и (или) по увеличению поглощения парниковых газов представляется в уполномоченный орган по соответствующим формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.
9. Проектная документация и план мониторинга проекта разрабатываются на основе Методик по расчету выбросов и поглощения парниковых газов, утвержденных приказом Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 17 января 2023 года № 9 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 31735) или международных методик в соответствии с Законом Республики Казахстан "О ратификации Парижского соглашения" и Законом Республики Казахстан "О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;
Сноска. Пункт 9 – в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.06.2024 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Заявитель проекта разрабатывает процедуры количественного определения сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения их поглощения по отношению к базовому сценарию проекта.
11. Оценка базового сценария углеродного офсета в проектной документации осуществляется на основе:
1) сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
2) учета возможных неопределенностей параметров и допущений в отношении условий реализации углеродного офсета;
3) учета стратегических планов, программ и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической деятельности;
4) одной из международных или утвержденных национальных методик.
В случае использования в одном углеродном офсете нескольких однотипных источников и единых технологий допускается разработка базового сценария для одного источника и распространение этих исходных условий на другие источники.
12. Описание разработанных или использованных заявителем проекта процедур количественного определения сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения их поглощения по отношению к базовому сценарию проекта и мониторинга включается в план мониторинга.
13. План мониторинга представляется в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилами.
14. Рассмотрение и одобрение углеродных офсетов проводится уполномоченным органом в одну или две стадии.
15. Одностадийная процедура рассмотрения применяется к следующим маломасштабным проектам:
1) проекты по использованию ветровой энергии;
2) проекты по использованию солнечной энергии;
3) восстановление и строительство малых гидроэлектростанций;
4) проекты по использованию биогаза;
16. При одностадийной процедуре рассмотрения проекта, представления концепции проекта для принятия решения об одобрении проекта не требуется.
17. При двух стадийной процедуре рассмотрения проекта, заявитель проекта разрабатывает концепцию проекта.
18. Уполномоченный орган отправляет предоставленную заявителем концепцию проекта на экспертизу оператору системы торговли углеродными единицами.
19. Экспертиза одобрения углеродных офсетов осуществляется оператором системы торговли углеродными единицами.
20. Решение об одобрении концепции проекта принимается уполномоченным органом на основании экспертного заключения оператора системы торговли углеродными единицами.
21. Решение по представленной на рассмотрение концепции проекта принимается уполномоченным органом в течение двадцати календарных дней с даты ее получения.
22. В случае одобрения концепции проекта, заявитель проекта разрабатывает проектную документацию и план мониторинга для их последующей подачи на рассмотрение уполномоченного органа.
23. Решение по представленным на рассмотрение проектной документации и плану мониторинга принимается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней с даты их получения.
24. Не позднее чем за двадцать календарных дней до подачи проектной документации и плана мониторинга на рассмотрение уполномоченного органа, заявитель проекта обеспечивает общественный доступ к проектной документации, а также к плану мониторинга с целью предоставления возможностей обсуждения проекта заинтересованными сторонами.
25. Результаты общественного обсуждения углеродного офсета отражаются в проектной документации.
26. Проектная документация и план мониторинга представляются в уполномоченный орган после валидации аккредитованным органом.
27. Решение об одобрении углеродного офсета принимается уполномоченным органом на основании экспертного заключения оператора системы торговли углеродными единицами.
28. Отрицательное решение по проекту принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
1) представленные заявителем проекта документы, не соответствуют требованиям Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и (или) настоящих Правил либо содержат недостоверные сведения;
2) отсутствие возможностей для реализации углеродного офсета по месту расположения, указанному в проектной документации.
Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.06.2024 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. Одобрение углеродного офсета уполномоченным органом является основанием для последующей реализации проекта и получения офсетных единиц в установленном настоящими Правилами порядке.
30. Оператор системы торговли углеродными единицами осуществляет учет одобренных углеродных офсетов в государственном реестре углеродных единиц. Каждому углеродному офсету в государственном реестре углеродных единиц присваивается уникальный серийный номер.
31. Информация об одобренных углеродных офсетах размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа с указанием следующих сведений:
1) наименование углеродного офсета;
2) сведения о заявителе проекта;
3) место расположения, на котором предполагается реализация углеродного офсета;
4) заявленный по проекту объем сокращения выбросов и (или) увеличения поглощения парниковых газов;
5) количество офсетных единиц, предоставленных на основании отчетов о реализации углеродного офсета.
Глава 3. Порядок предоставления офсетных единиц
32. Основанием для предоставления заявителю проекта офсетных единиц по одобренным углеродным офсетам в течение периода их реализации является отчет о реализации углеродного офсета, утвержденный уполномоченным органом.
33. Для подготовки отчета о реализации углеродного офсета, заявителем проекта проводится мониторинг сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов.
34. Мониторинг сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения их поглощения проводится в течение всего периода предоставления офсетных единиц по проекту на основе плана мониторинга, одобренного уполномоченным органом.
35. В рамках проведения мониторинга проводится количественная оценка по каждому из парниковых газов, на сокращение выбросов или увеличение поглощения, которых направлен проект, с последующим их пересчетом в эквивалент тонны диоксида углерода.
36. При использовании измерительного оборудования и оборудования для проведения мониторинга заявитель проекта обеспечивает калибровку данного измерительного оборудования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений.
37. Подготовка и представление в уполномоченный орган отчета о реализации углеродного офсета осуществляются заявителем проекта.
38. Отчет о реализации углеродного офсета предоставляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
39. Подача отчетов о реализации углеродного офсета является добровольной. Непредставление или несвоевременное предоставление такого отчета не рассматривается в качестве нарушения заявителем проекта.
40. Отчет о реализации углеродного офсета, представленный заявителем проекта уполномоченному органу, направляется на экспертизу оператору системы торговли углеродными единицами.
41. Решение об утверждении отчета о реализации углеродного офсета принимается уполномоченным органом на основании экспертного заключения оператора системы торговли углеродными единицами.
42. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении либо об отказе в утверждении отчета о реализации углеродного офсета в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
43. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении отчета о реализации углеродного офсета по следующим основаниям:
1) отрицательное заключение оператора системы торговли углеродными единицами;
2) выявление несоблюдения заявителем проекта требований, установленных в Кодексе и (или) настоящих Правилах;
3) отсутствие верификации.
44. В случае утверждения отчета о реализации углеродного офсета, заявитель проекта приобретает право на получение офсетных единиц в количестве заявленном в утвержденном отчете о реализации углеродного офсета.
45. Предоставление и введение в обращение офсетных единиц производится оператором системы торговли углеродными единицами посредством их размещения на счету заявителя проекта в государственном реестре углеродных единиц, в объеме сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения согласно отчету о реализации углеродного офсета, утвержденному уполномоченным органом.
46. Добровольное аннулирование офсетных единиц производится по запросу их владельца, направленного оператору системы торговли углеродными единицами.
Приложение 1 к Правилам одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц |
|
форма |
Концепция проекта (проектная идея)
1. Краткое описание проекта: название, цель, тип проекта, предполагаемое место реализации, краткое описание проекта и предлагаемые меры.
2. Информация о заявителе проекта: фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, регистрационные данные, адрес, контактное лицо по проекту, основной вид деятельности.
3. Описание базового сценария существующего до выполнения проекта: наиболее вероятная технология и уровень выбросов, которые имели бы место в отсутствие предлагаемого проекта; существующие законодательные, экономические и иные условия.
4. Способы сокращения выбросов и (или) увеличения поглощения парниковых газов и финансирование: указание категории деятельности, например, переход на использование возобновляемых источников энергии, меры по энергоэффективности, увеличение лесистости, краткое описание технических аспектов и планируемых технологий; ожидаемые затраты на реализацию проекта.
5. Ожидаемое сокращение или увеличение поглощения: виды парниковых газов; предварительно оцениваемые объемы сокращений выбросов или увеличения поглощения; ожидаемый период для достижения сокращения или увеличения поглощения.
6. Риски, связанные с реализацией проекта, в том числе в отношении поиска инвесторов, реализации проекта по планируемому месту реализации, утечек выбросов, которые могут иметь место вследствие осуществления проекта за пределами его границ.
7. Календарный план выполнения проекта: текущий статус проекта, ожидаемые сроки подготовки проектной документации, начала реализации проекта, продолжительность проекта.
Приложение 2 к Правилам одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц. |
|
форма |
Проектная документация для углеродного офсета по сокращению выбросов парниковых газов
Приложение 3 к Правилам одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц. |
|
форма |
Проектная документация для углеродного офсета по увеличению поглощения парниковых газов
Приложение 4 к Правилам одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц |
|
форма |
План мониторинга углеродного офсета
1. Название проекта.
2. Общее описание плана мониторинга.
3. Описание процедур количественного определения сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их поглощения по отношению к базовому сценарию проекта и мониторинга.
4. Данные, которые будут использованы для проведения мониторинга (расчета) сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов в результате реализации проекта.
Порядковый номер деятельности или установки, по которой проводится мониторинг | Вид переменных данных по деятельности, по которым ведется мониторинг | Источник данных | Единица измерения данных | Подсчитанный, измеренный или оцененный объем | Частота фиксации данных | Соотношение доли данных, подвергаемых мониторингу к общему объему соответствующих данных |
5. Описание формулы, используемой для подсчета сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов в результате реализации проекта (для каждого газа, источника и т.д., выбросы в тоннах эквивалента диоксида углерода).
6. Данные, используемые для мониторинга (расчета) выбросов и (или) поглощения парниковых газов по базовому сценарию
Порядковый номер деятельности или установки, по которой проводится мониторинг | Вид переменных данных по деятельности, по которым ведется мониторинг | Источник данных | Единица измерения данных | Подсчитанный, измеренный или оцененный объем | Частота фиксации данных | Соотношение доли данных, подвергаемых мониторингу к общему объему соответствующих данных |
7. Описание формулы, используемой для подсчета сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов по базовому сценарию (для каждого газа, источника и т.д., выбросы в тоннах эквивалента диоксида углерода).
8. Оценка утечек парниковых газов от реализации проекта в плане мониторинга, если применимо
Порядковый номер деятельности или установки, по которой проводится мониторинг | Вид переменных данных по деятельности, по которым ведется мониторинг | Источник данных | Единица измерения данных | Подсчитанный, измеренный или оцененный объем | Частота фиксации данных | Соотношение доли данных, подвергаемых мониторингу к общему объему соответствующих данных |
9. Описание формулы, используемой для подсчета утечек (для каждого газа, источника и т.д., выбросы в тоннах эквивалента диоксида углерода).
10. Описание формулы, используемой для оценки сокращения выбросов от проекта (для каждого газа, источника и т.д.; сокращение выбросов в эквиваленте тонны диоксида углерода).
11. Описание процедур контроля качества и обеспечения качества, принятых для плана мониторинга.
12. Описание системы управления и деятельности, которая используется при внедрении плана мониторинга.
Приложение 5 к Правилам одобрения углеродного офсета и предоставления офсетных единиц |
Сноска. Приложение 5 – в редакции приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.06.2024 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Представляется: в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
Форма, предназначенная для сбора административных данных
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе:
www.ecogeo.gov.kz.
Отчет о реализации углеродного офсета
Отчетный период: на 20__ год.
Индекс формы административных данных: (1-ОРУО).
Периодичность: при наличии потребности в офсетных единицах.
Круг лиц, представляющих информацию: физическое лицо, юридическое лицо
или группа юридических лиц, представляющие проект углеродного офсета
на рассмотрение и одобрение уполномоченному органу, заявитель проекта.
Срок представления формы административных данных: устанавливается заявителем проекта самостоятельно.
№ | Наименование | Информация |
1. | Данные о заявителе проекта | |
2. | Краткое описание проекта, включая название и тип проекта, его масштабы и границы, место проведения, продолжительность периода выпуска офсетных единиц и виды выполняемых по проекту работ | |
3. | Указание отчетного периода | |
4. | Данные о выбросах парниковых газов и (или) поглощения парниковых газов, по которым проводится мониторинг в рамках проекта, с указанием общего их объема за отчетный период в эквиваленте тонны диоксида углерода | |
5. | Данные о достигнутом сокращении выбросов парниковых газов и (или) увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации проекта за отчетный период | |
6. | Сведения о верификации заявленных сокращений выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов | |
7. | Описание базового сценария проекта | |
8. | Информация о любых существенных отклонениях при реализации проекта от одобренной проектной документации и плана мониторинга | |
9. | Описание критериев, процедур и документов, использованных в качестве основы для расчетов сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения их поглощения | |
10. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя проекта | |
11. | Подтверждение верификации отчета о реализации углеродного офсета аккредитованным органом | |
11.1 | Полное наименование аккредитованного органа, осуществляющего верификацию, бизнес-идентификационный номер | |
11.2 | Номер и срок аттестата об аккредитации или дата, серия, номер свидетельства об аккредитации | |
11.3 | Юридический адрес аккредитованного органа | |
11.4 | Телефон | |
11.5 | Электронная почта | |
11.6 | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного за верификацию | |
12. | Подтверждение сокращения выбросов и (или) поглощения парниковых газов в объеме: | |
12.1 | диоксида углерода, тонна | |
12.2 | общие выбросы парниковых газов в эквиваленте диоксида углерода, тонна | |
12.3 | фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись руководителя аккредитованного органа |
Заявитель проекта __________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
подпись _________________________
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных Отчет о реализации углеродного офсета
(индекс – 1-ОРУО),
периодичность: при наличии потребности в офсетных единицах. Глава 1. Общие положения
1. Настоящее пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных физическими, юридическими лицами или группой юридических лиц, представляющие отчет о реализации углеродного офсета.
2. Заявители проектов предоставляют данные о выбросах и достигнутом сокращении выбросов парниковых газов и (или) увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации проекта за отчетный период.
3. Показатели, подтверждающие сокращение выбросов и (или) поглощения парниковых газов заполняются в эквиваленте тонны диоксида углерода
4. Отчет подписывается заявителем проекта. Отчет представляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в электронном формате.
Глава 2. Пояснение по заполнению формы
5. В графе 1 указываются данные о заявителе проекта.
6. В графе 2 указываются краткое описание проекта, включая название и тип проекта, его масштабы и границы, место проведения, продолжительность периода выпуска офсетных единиц и виды выполняемых по проекту работ.
7. В графе 3 указывается отчетный период реализации углеродного офсета.
8. В графе 4 указываются данные о выбросах парниковых газов и (или) поглощения парниковых газов, по которым проводится мониторинг в рамках проекта, с указанием общего их объема за отчетный период в эквиваленте тонны диоксида углерода.
9. В графе 5 указываются данные о достигнутом сокращении выбросов парниковых газов и (или) увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации проекта за отчетный период.
10. В графе 6 указываются сведения о верификации заявленных сокращений выбросов парниковых газов и (или) увеличения поглощения парниковых газов.
11. В графе 7 описывается базовый сценарий проекта.
12. В графе 8 указывается информация о любых существенных отклонениях при реализации проекта от одобренной проектной документации и плана мониторинга.
13. В графе 9 отображаются критерии, процедуры и документы, использованные в качестве основы для расчетов сокращения выбросов парниковых газов и (или) увеличения их поглощения.
14. В графе 10 указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя проекта.
15. В графе 11 указывается информация, подтверждающая верификацию отчета о реализации углеродного офсета аккредитованным органом:
полное наименование аккредитованного органа, осуществляющего верификацию, бизнес-идентификационный номер
номер и срок аттестата об аккредитации или дата, серия, номер свидетельства об аккредитации
юридический адрес аккредитованного органа
телефон
электронная почта
фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного за верификацию.
16. В графе 12 указывается информация, подтверждающая сокращение выбросов и (или) поглощения парниковых газов в следующем объеме:
диоксида углерода, тонна
общие выбросы парниковых газов в эквиваленте диоксида углерода, тонна
фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись руководителя аккредитованного органа.