Примечание ИЗПИ!
Срок действия приказа - до 01.01.2023 (п.4 приказа).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7 "Об утверждении Правил возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26660) следующее изменение:
Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 января 2022 года и действует до 1 января 2023 года.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Куантыров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2022 года № 11 Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7 |
Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 24-2 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325, пунктом 9 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан К.К. Токаева, данных на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 11 января 2022 года, утвержденного приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 22-01-38.1, протокольным поручением Правительственной комиссии по вопросам ликвидации последствий, причиненных в результате беспорядков в отдельных регионах от 18 января 2022 года и определяют порядок возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах Республики Казахстан, произошедших в январе 2022 года.
Глава 2. Порядок возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года
2. Возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах произошедших в январе 2022 года, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего указанным категориям (далее – владельцы имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности и по условиям заключенного договора страхования.
3. Случаи угона транспортных средств расследуются в рамках уголовного законодательства, за исключением доказанных фактов уничтожения транспортных средств в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года.
4. Основанием для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – Региональная комиссия) или комиссий по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства Фонда поддержки пострадавшему бизнесу "Сила в единстве" и (или) Фонда "Жаңа Алатау" (далее – Комиссии Фондов).
Региональная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Типовым положением согласно приложению к настоящим Правилам.
5. Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества возмещаются владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников:
из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
из частных средств Фонда поддержки пострадавшему бизнесу "Сила в единстве" и (или) Фонда "Жаңа Алатау" (далее – Фонды).
6. Определение источника средств для возмещения в зависимости от видов утраченного имущества (недвижимое имущество, оборудование, транспортные средства, товарно-материальные ценности) относится к компетенции Правительственной комиссии по вопросам ликвидации последствий, причиненных в результате беспорядков в отдельных регионах.
7. Право собственности или иное вещное право на имущество, состав этого имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан подтверждаются соответствующими документами, указанными в пункте 14 настоящих Правил.
8. Определение размера возмещаемой стоимости имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в зависимости от источника финансирования.
9. Размер возмещения стоимости утраченного или поврежденного имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и (или) размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения стоимости имущества, с учетом износа утраченного или поврежденного имущества.
Расходы на восстановление поврежденного недвижимого имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
10. Оплата услуг, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды.
Оригиналы документов, указанные в части первой настоящего пункта, предоставляются исполнителем в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды, а также владельцу имущества.
11. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и размещают перечень на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и предоставляют в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" для размещения на электронной платформе "InfoKazakhstan.kz".
Местные исполнительные органы и (или) Фонды оплачивают услуги, указанные в пункте 10 настоящих Правил по факту оказания услуг.
12. Для возмещения стоимости утраченного или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, указанных в пункте 1 настоящих Правил, владелец имущества представляет в Региональную комиссию и (или) Комиссии Фондов посредством электронной платформы "InfoKazakhstan.kz" заявление, удостоверенное электронно-цифровой подписью о возмещении причиненного имущественного вреда, заполненное по установленной форме.
В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о возмещении причиненного имущественного вреда могут обратиться лица, действующие на основании доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении сведений и всех приложенных документов.
13. Заявление о возмещении причиненного имущественного вреда рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в течение пяти календарных дней с даты его поступления на электронную платформу "InfoKazakhstan.kz".
14. К заявлению о возмещении причиненного имущественного вреда владелец имущества представляет копию постановления органа, ведущего уголовное преследование, о признании владельца имущества потерпевшими по уголовным делам, связанным с массовыми беспорядками в отдельных регионах в январе 2022 года, а также:
1) для индивидуальных предпринимателей – копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2) документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы;
3) заявление о том, что имущество не застраховано или договор страхования либо сформировать электронную копию договора страхования (при наличии). По решению Региональной комиссии проводится возмещение ущерба застрахованному имуществу в случае, если согласно условиям договора страхования, ущерб в ходе массовых беспорядков, ЧП не является страховым случаем;
4) письменное уведомление владельца имущества о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов;
5) письменное уведомление оценочных, экспертных или иных привлекаемых для определения размера ущерба лиц о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах;
6) счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых компаний для определения размера ущерба;
7) для поврежденного движимого имущества – смета восстановительного ремонта, калькуляция затрат;
для идентифицируемого движимого имущества, не подлежащего восстановлению – отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба;
8) для товарно-материальных ценностей – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота согласно срокам, предусмотренным пунктами 16, 17 и 18 настоящих Правил;
9) для утраченного оборудования – отчет об обнаружении фактов, кражи (хищения) выпущенный аудиторской организацией;
10) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения и (или) хищения имущества в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (в случае наличия).
По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:
1) для технически сложных объектов – заключение по техническому обследованию подписанное и заверенное аккредитованной экспертной организацией;
для технически не сложных объектов – заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное экспертом по техническому обследованию;
2) для индивидуальных предпринимателей – копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие беспорядков, произошедших в отдельных регионах – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;
3) заявление от собственника недвижимого имущества (либо от его представителя по доверенности) в произвольной форме;
4) технический паспорт объекта недвижимости (жилища);
В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляются дубликаты либо копия данного документа, полученная в порядке и сроки, определенные законодательством;
5) справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной Государственной корпорацией "Правительство для граждан".
6) по текущему ремонту – дефектная ведомость и сметная документация, составленная согласно государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждается акимами районов или городов областного значения (в случае ее применимости для субъектов малого и среднего предпринимательства).
7) по капитальному ремонту и реконструкции – проектно-сметная документация получившее положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов и со сметным расчетом;";
По транспорту, не подлежащему восстановлению:
1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающие документы, выданные государственным органом по регистрации учета автомобилей;
2) отчет об оценке с учетом износа;
3) заявление об отсутствии договора полного страхования транспортного средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (КАСКО).
По ломбардам, обменным пунктам к заявлению о возмещении причиненного имущественного вреда предоставляются документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) части первой настоящего пункта, а также следующие документы:
1) для поврежденного, уничтоженного, похищенного движимого имущества (в том числе оборудования, товарно-материальных ценностей) – заключение судебной экспертизы по определению суммы ущерба (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая) в рамках УПК;
2) для недвижимого имущества – заключение судебной экспертизы (судебно-строительная) в рамках Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК);
3) письменное заявление установленного образца о передаче государству права требования на возмещение ущерба в пределах определенной компенсации, а также об отказе и передаче в собственность государства похищенного имущества, обнаруженного и изъятого в рамках расследования уголовного дела
15. При представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, Региональная комиссия и (или) Комиссии Фондов принимают решение об отказе в возмещении имущественного вреда. Отказ в рассмотрении заявления не лишает заявителя возможности повторно направить заявление.
Положение части первой настоящего пункта не распространяется на возмещение утраченных товарно-материальных ценностей.
16. Расчет суммы возмещения утраченных (похищенных) товарно-материальных ценностей, производится на основании сведений органов государственных доходов по одной из следующих формул, за исключением случаев, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Механизма:
Формула 1.
S = Х * N/M, где
Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;
S – сумма возмещения;
N – сумма оборота или дохода субъекта малого и среднего предпринимательства согласно данным форм налоговой отчетности и (или) электронных счетов-фактур;
При этом оборот определяется на основании наибольшей суммы из следующих сведений органов государственных доходов:
для плательщиков НДС – сумма оборотов по декларациям по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) за 1, 2, 3 кварталы 2021 года, представленным в органы государственных доходов по 5 января 2022 года включительно, оборот по данным электронных счетов за 4 квартал 2021 года, выписанных не позднее 15 января 2022 года;
для лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по упрощенным декларациям для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 2 полугодие 2020 года и 1 полугодие 2021 года, представленным в органы государственных доходов по 5 января 2022 года включительно;
для лиц, применяющих специальный налоговый режим розничного налога и не являющихся плательщиками НДС сумма оборотов по декларации для налогоплательщиков, применяющих налоговый режим розничного налога (форма 913.00) за 1, 2, 3 кварталы 2021 года, представленным в органы государственных доходов по 5 января 2022 года включительно;
для лиц, применяющих общеустановленный порядок налогообложения и не являющихся плательщиками НДС сумма совокупного годового дохода по декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) или декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00) за 2020 год представленным в органы государственных доходов по 5 января 2022 года включительно;
В случае если лицо в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года являлось плательщиком НДС в течение только части указанного периода (при условии регистрации в качестве субъекта предпринимательства до 1 января 2021 года), для определения дохода применяется наибольшая сумма по одному виду ФНО (формы 300.00, 910.00, 913.00, 100.00, 220.00).
М – количество месяцев в исследуемом периоде;
Примечание: как правило, 12 месяцев, вместе с тем количество месяцев может быть менее 12 в случае, если дата регистрации субъекта предпринимательства или дата постановки на учет по НДС, или дата смены налогового режима приходится на исследуемый налоговый период. В указанном случае количество месяцев исчисляется с месяца регистрации либо постановки на учет по НДС, либо смены налогового режима.
Формула 2.
S = Х * N/D*30, где:
Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;
S – сумма возмещения;
N – сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в момент ЧП, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу), но не ранее 1 января 2021 года, по 5 января 2022 года включительно;
D – количество дней с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в момент ЧП, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 5 января 2022 года включительно;
При этом выбирается наибольшая из сумм, полученных в результате расчета по вышеуказанным формулам.
17. В случае если пострадавший субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован позднее 30 июня 2021 года и не является плательщиком НДС, сумма оборота определяется на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных с даты начала работы субъекта малого и среднего предпринимательства по месту нахождения в момент ЧП, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 5 января 2022 года включительно по следующей формуле:
S = Х * N/D*30, где:
Х – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;
S – сумма возмещения;
N – сумма оборота, рассчитанная на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных за период с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в момент ЧП, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 5 января 2022 года включительно;
D – количество дней с даты начала работы субъекта предпринимательства по месту нахождения в момент ЧП, (определенной согласно договору аренды или правоустанавливающему документу) по 5 января 2022 года включительно.
18. В случае если пострадавший субъект предпринимательства имеет более одного места осуществления деятельности, в качестве суммы ущерба по пострадавшему (пострадавшим) в результате ЧП месту (местам) осуществления деятельности принимается наибольшая из:
суммы, рассчитанной согласно пункту 16 настоящих Правил разделенной на количество мест осуществления деятельности и умноженной на количество пострадавших в результате ЧП мест осуществления деятельности;
суммы, рассчитанной на основании суточных сведений о поступлениях контрольно-кассовой машины (машин) с функцией фиксации и передачи данных, зарегистрированной на конкретном пострадавшем объекте по Формуле 2, указанной в пункте 16 настоящих Правил.
19. Для восстановления недвижимого имущества, поврежденного и (или) неподлежащего восстановлению движимого имущества, утраченного оборудования и товарно-материальных ценностей с общей суммой ущерба до 5 млн. тенге – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота согласно срокам, предусмотренным пунктами 16, 17 и 18 настоящих Правил.
20. При различии заявленной и расчетной суммы по коэффициентам на основе сведений органов государственных доходов, по итогам произведенного расчета суммы возмещения утраченных товарно-материальных ценностей согласно пунктами 16, 17 и 18 настоящих Правил, сумма возмещения утраченных товарно-материальных ценностей уменьшается в одном из следующих случаев:
до заявленной суммы в сторону уменьшения в случае если расчетная сумма выше заявленной;
до расчетной суммы в сторону уменьшения в случае если заявленная сумма выше расчетной.
21. В случае, если владелец имущества не согласен с суммой возмещения, предусмотренной согласно расчетам в пунктах 16, 17 и 18 настоящих Правил, и намерен получить возмещение суммы ущерба по фактически нанесенному ущербу в рамках рассмотрения согласно УПК, ему необходимо дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящих Правил приложить следующие документы:
для поврежденного, уничтоженного, похищенного движимого имущества (в том числе оборудования, товарно-материальных ценностей) – заключение судебной экспертизы по определению суммы ущерба (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая) в рамках УПК;
для недвижимого имущества – заключение судебной экспертизы (судебно-строительная) в рамках УПК;
письменное заявление установленного образца о передаче государству права требования на возмещение ущерба в пределах определенной компенсации, а также об отказе и передаче в собственность государства похищенного имущества, обнаруженного и изъятого в рамках расследования уголовного дела.
22. На основании заявления и соответствующих документов, Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в установленном законодательством порядке разрабатывается проект решения, предусматривающий выделение средств на возмещение вреда из бюджета области, города республиканского значения, столицы и (или) Фондов.
Решение Региональной комиссии и (или) Комиссии Фондов содержит сведения об источнике финансирования по каждой заявке, в том числе с учетом вида ущерба.
В случае отказа в возмещении стоимости имущества, Региональная комиссия и (или) Комиссиями Фондов направляется заявителю письменное извещение с указанием причин отказа.
23. Денежные средства перечисляются администратором бюджетной программы, определенным соответствующим решением Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа и (или) Фондами в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения на текущий или сберегательный счет, указанный в заявлении собственника имущества.
24. Местный исполнительный орган, на основании принятого решения Региональной комиссии, предусматривающего выделение средств на возмещение вреда из бюджета области, города республиканского значения, столицы субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшего в результате беспорядков в отдельных регионах Республики Казахстан в январе 2022 года, формируют региональный Реестр субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавшего в результате беспорядков (далее – Региональный реестр), с указанием перечня таких субъектов, сумм, подлежащих возмещению, а также категории субъекта предпринимательства.
25. Сформированный Региональный реестр с приложением подтверждающих документов (решения региональных Комиссий, акты оценки и иные документы, на которых Региональная комиссия основывала свое решение по оценке суммы ущерба, понесенного в результате беспорядков) направляется в Министерство национальной экономики Республики Казахстан для формирования Общего Реестра субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавших от массовых беспорядков, и сумм причиненного им ущерба, а также в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
26. Возмещение имущественного вреда, причиненного физическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате беспорядков в отдельных регионах Республики Казахстан, произошедших в январе 2022 года, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления жилых помещений, возмещения материального ущерба, предоставления необходимой помощи физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 860.
Возмещение ущерба в отношении легковых автомобилей, не являющихся коммерческими транспортными средствами, владельцами которых являются индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, указанной в части первой настоящего пункта.
Приложение к Правилам возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года |
Типовое положение о региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего бизнеса в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (далее – Положение) разработано в соответствии с законодательством Республики Казахстан и регулирует вопросы, связанные со статусом, деятельностью Региональной комиссии по определению суммы имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах Республики Казахстан в январе 2022 года (далее – Региональная комиссия).
2. Региональная комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в период, необходимый для определения суммы имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года.
Глава 2. Состав Региональной комиссии
3. Региональная комиссия создается и утверждается решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
4. Состав Региональной комиссии не может быть менее пяти членов. В состав Региональной комиссии входят представители местных исполнительных и представительных органов, представители территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу, региональных палат предпринимателей и общественных объединений.
5. Региональная комиссия возглавляется заместителем акима области курирующего вопросы развития предпринимательства области, города республиканского значения, столицы.
6. Рабочим органом Региональной комиссии, осуществлявшим сбор и формирование документов, является структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственного за развитие предпринимательства.
7. Решение о начале и прекращении деятельности Региональной комиссии принимается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы.
Глава 3. Задачи Региональной комиссии
8. Задачи Региональной комиссии:
определение суммы имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате беспорядков в __________ области (городе республиканского значения) в январе 2022 года, подлежащего возмещению;
рассмотрение документов, поданных заявителем;
проведение обследования поврежденных зданий, строений, утраченного имущества (при необходимости);
организация проверки сведений и документов, представленных заявителем.
9. Региональная комиссия для исполнения возложенных задач:
запрашивает в установленном порядке у заявителя дополнительную информацию и документы по вопросам деятельности;
при рассмотрении пакетов документов по определению суммы имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года может приглашать (при необходимости) на заседания Региональной комиссии заявителей и (или) должностных лиц, заинтересованных государственных органов и организаций;
проводит (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных заявителем в целях определения суммы имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года;
с информированного согласия заявителя и с соблюдением требований законодательства истребует сведения, необходимые для принятия решения, из органов государственных доходов;
принимает в пределах своей компетенции решения в порядке и на условиях, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 4. Организация деятельности Региональной комиссии
10. Заседания Региональной комиссии по решению Председателя проводятся в следующих формах:
1) совместное присутствие членов Региональной комиссии (очная форма, либо очная форма в онлайн формате);
2) выездные заседания Региональной комиссии в присутствии заявителя либо уполномоченного им лица;
3) в исключительных случаях заочно.
11. Заседание Региональной комиссии проводится по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю.
12. Региональная комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании, проводимом в очной форме (очная форма в онлайн формате), более половины его членов, с учетом полученных на дату проведения заседания письменных мнений отсутствующих на заседании членов Региональной комиссии.
13. Повестка дня заседания Региональной комиссии утверждается Председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности Председателя на основании соответствующего решения.
14. Заседание Региональной комиссии созывается Председателем, а в его отсутствие – членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности Председателя на основании соответствующего решения.
15. Созыв заседаний Региональной комиссии производится путем направления членам Региональной комиссии уведомлений в электронной форме (с использованием электронных каналов связи, включая электронную почту, или иные виды связи позволяющие обеспечить целостность и конфиденциальность информации, а также возможность достоверно определить факт получения уведомления, или вручаются непосредственно адресату под роспись) и/или электронной форме посредством информационной системы не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания Региональной комиссии.
16. По решению Председателя Региональной комиссии или в случае его отсутствия члена Региональной комиссии, исполняющего обязанности Председателя Региональной комиссии, при необходимости срочного рассмотрения вопросов на заседании Региональной комиссии, указанные сроки могут быть сокращены либо продлены.
17. Уведомление о созыве заседаний Региональной комиссии при необходимости направляется также иным лицам, приглашаемым для участия в очном заседании Региональной комиссии.
Перечень приглашаемых лиц определяется Председателем или членом Региональной комиссии, исполняющим обязанности Председателя на основании приказа.
18. В уведомлении указывается:
1) дата, время, место и формат проведения заседания Региональной комиссии;
2) повестка дня заседания Региональной комиссии.
К уведомлению прилагаются необходимые материалы, связанные с рассматриваемыми вопросами.
19. Вне зависимости от формы проведения заседания Региональной комиссии, при решении вопросов каждый член Региональной комиссии обладает одним голосом.
20. Члены Региональной комиссии участвуют в работе Региональной комиссии лично. Передача права голоса, как и голосование за других лиц не допускаются.
21. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Региональной комиссии, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Региональной комиссии.
22. При равенстве голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Региональной комиссии.
23. Член Региональной комиссии, не согласный с принятым решением, может в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения представить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу.
24. Член Региональной комиссии (независимо от формы проведения заседания Региональной комиссии) также может представить письменное мотивированное обоснование принятого им решения. Данный документ приобщается секретарем Региональной комиссии к протоколу заседания Региональной комиссии.
25. Секретарь Региональной комиссии назначается из числа работников местного исполнительного органа решением Председателя Региональной комиссии. Секретарь Региональной комиссии не является членом Региональной комиссии, и не обладает правом голоса.
26. Секретарь Региональной комиссии:
1) формирует повестку дня очередного заседания Региональной комиссии из числа вопросов, выносимых на рассмотрение Региональной комиссии, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и представляет ее на утверждение Председателю Региональной комиссии;
2) организует подготовку и рассылку уведомлений о созыве заседания Региональной комиссии, сбор и рассылку необходимых материалов;
3) информирует лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени проведения заседания Региональной комиссии, направляет им материалы по вопросам повестки дня заседания;
4) ведет мониторинг электронной платформы "InfoKazakhstan.kz" на предмет поступления заявлений о возмещении причиненного имущественного вреда;
5) ведет протоколы заседаний Региональной комиссии и подписывает их;
6) ведет учет и хранение оригиналов материалов, представляемых на рассмотрение Региональной комиссии;
7) осуществляет организационное обеспечение деятельности Региональной комиссии во время проведения заседаний и в период между заседаниями;
8) осуществляет рассылку выписок из протоколов заседания Региональной комиссии в установленном порядке с целью обеспечения их исполнения;
9) удостоверяет копии протоколов заседания Региональной комиссии, а также выписки (копии выписок) из протокола заседания Региональной комиссии;
10) выполняет иные функции, возложенные на секретаря Региональной комиссии настоящим Положением.
27. При осуществлении своей деятельности члены Региональной комиссии могут:
1) действуя в составе Региональной комиссии, принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции Региональной комиссии;
2) делать заявления, вносить предложения по вопросам формирования повестки дня заседания Региональной комиссии;
3) вносить письменные предложения по формированию планов работы Региональной комиссии;
4) требовать созыва заседания Региональной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
5) требовать внесения в протокол заседания Региональной комиссии своего особого мнения по принимаемым решениям по вопросам повесток дня заседаний Региональной комиссии;
6) осуществлять иные функции, предусмотренным настоящим Положением.
28. При осуществлении своей деятельности члены Региональной комиссии:
1) обеспечивают соблюдение законодательства Республики Казахстан;
2) действуют добросовестно, разумно и справедливо в интересах Региональной комиссии;
3) участвуют в заседании Региональной комиссии;
4) заранее уведомляют секретаря Региональной комиссии о невозможности своего участия в заседании Региональной комиссии, с указанием причин своего отсутствия;
5) воздерживаются от использования своего должностного положения (в качестве члена Региональной комиссии Региональной комиссии) в целях, противоречащих законодательству Республики Казахстан.
29. Члены Региональной комиссии обеспечивают информирование Региональной комиссии в случае возникновения конфликта интересов и воздерживаются от голосования при принятии соответствующих решений (воздерживаться от принятия соответствующего решения).
Глава 5. Оформление протокола заседания Региональной комиссии области, города республиканского значения, столицы
30. По результатам заседания Региональной комиссии, секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня после его проведения составляет протокол заседания.
31. В протоколе заседания Региональной комиссии указываются:
1) место, время проведения, формат (очно, очно в онлайн формате, заочно);
2) лица, присутствующие на заседании;
3) повестка дня заседания;
4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
5) сведения об источнике финансирования по каждой заявке, в том числе с учетом вида ущерба;
6) принятые решения.
32. Секретарь Региональной комиссии обеспечивает правильность и своевременность оформления протокола заседания Региональной комиссии, в том числе соответствие формулировок решений, внесенных в протокол, принятым на заседании Региональной комиссии решениям.
33. Протокол подписывается Председателем Региональной комиссии (председательствующим на заседании), членами Региональной комиссии и Секретарем Региональной комиссии.
34. Протокол заседания Региональной комиссии оформляется в 1 (одном) экземпляре, к которому приобщаются тексты утвержденных, рассмотренных документов, письменные мнения и иные материалы, являющиеся приложениями к протоколу.
35. Сканированная копия протокола Региональной комиссии также хранится в электронном виде в информационной системе.
36. После подписания протокола секретарь Региональной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты его подписания организует рассылку протокола всем членам Региональной комиссии и информирует заявителя о принятом решении посредством электронной платформы "InfoKazakhstan.kz" и (или) электронной почты.