ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных паровых актов под № 20256) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
правила оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)", утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр информации и общественного развития Республики Казахстан |
А. Умаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 1 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
2) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих;
3) миссионерская деятельность – деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, направленная на распространение вероучения на территории Республики Казахстан;
4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).
Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
4. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.
Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
В случае обращения через Портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.
В случае необходимости проведения религиоведческой экспертизы ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов услугополучателя посредством почтовой связи либо нарочно направляет объекты экспертизы в уполномоченный орган.
Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером.
Уполномоченный орган после проведения религиоведческой экспертизы направляет услугодателю экспертное заключение.
После получения письма о заключении экспертизы от уполномоченного органа ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней формирует на бумажном носителе свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию.
На Портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление на регистрацию (перерегистрацию) миссионера
Прошу Вас зарегистрировать (перерегистрировать) меня в качестве миссионера.
Адрес местонахождения (проживания): ___________________________________
Паспорт или удостоверение личности (дата выдачи, номер, орган, выдавший документ)
_____________________________________________________________________
Гражданство: _________________________________________________________
Принадлежность к вероисповеданию: ____________________________________
Наименование религиозного объединения от имени, которого осуществляет
миссионерскую деятельность: ___________________________________________
Срок миссионерской деятельности: ______________________________________
Срок действия визы: ___________________________________________________
Территория осуществления деятельности: _________________________________
(область, город республиканского значения или столица)
Подтверждаю, что с законодательством Республики Казахстан в части, касающейся
регулирования деятельности миссионеров ознакомлен(-а) _________ (подпись)
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись ____________ Дата подачи заявления _________
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" |
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме заявления
на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной
услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих
миссионерскую деятельность", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________________________________ _____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: _________________________________ _____________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "___"_____________ 20__ год
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность" |
|
форма |
Акимат _______________________________________________________
(области, города республиканского значения и столицы)
Свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера
_______________________________________________ (регистрационный номер)
город ______________ | "__" ______ 20__ года |
Настоящее свидетельство выдано в соответствии с Законом Республики Казахстан
"О религиозной деятельности и религиозных объединениях"
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, которому выдается свидетельство)
подтверждает регистрацию (перерегистрацию) в качестве миссионера
с "_____" __________ 20__ года.
Территория, в пределах которой осуществляет свою деятельность
________________________________________________________________________
Дата первичной регистрации (указывается при перерегистрации) "__"_____ 20__ года
Паспорт или удостоверение личности: _______________________________________
(дата выдачи, номер, орган выдавший документ)
Гражданство: ____________________________________________________________
Принадлежность к вероисповеданию: _______________________________________
Наименование религиозного объединения от имени, которого осуществляет
миссионерскую деятельность:
________________________________________________________________________
Данное свидетельство действительно до "__"______20__ года
Должностное лицо, уполномоченное услугодателем
________________________________________________________________________
(с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии))
Подпись _______
Место печати Серия бланка № ____бланка
Приложение 2 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 2 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
2) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.
3. Согласования проводятся с целью определения на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения согласования деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).
Для получения согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан услугополучатель обращается с ходатайством по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги в приложении 3 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Государственную корпорацию и Портал.
5. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов осуществляется следующим рабочим днем).
Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов от услугополучателя, является копия заявления либо ходатайства услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов проверяет полноту представленных документов.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов канцелярия услугодателя отказывает в приеме заявления/ходатайства.
В случае обращения через Портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Работник Государственной корпорации проверяет полноту заполнения заявления/ходатайства, пакета документов и осуществляет их прием.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Сформированное заявление/ходатайство с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.
7. При представлении услугополучателем полного пакета документов руководитель услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня с момента их регистрации ознакамливается с представленными документами и определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течении 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
По результатам рассмотрения представленных документов ответственный исполнитель в течении 1 (одного) рабочего дня готовит письмо-согласование по форме согласно приложению 6 либо 7 к настоящим Правилам.
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги в приложения 3 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает письмо-согласование согласно приложению 6 или 7 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Канцелярия услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует результат оказания государственной услуги с присвоением регистрационного номера и даты, после чего отправляет услугополучателю либо в Государственную корпорацию.
8. На основании письма-согласования услугополучатель обращается в уполномоченный орган в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств Республики Казахстан для прохождения регистрации иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан либо для прохождения регистрации (перерегистрации) религиозных объединений, учетной регистрация филиалов и представительств.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
9. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление на выдачу письма-согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя иностранного религиозного объединения)
_____________________________________________________________________,
(паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (дата, номер, выдавший
документ орган)
прошу согласовать деятельность _________________________________________
(полное наименование иностранного религиозного объединения)
______________________________________________________________________
на территории Республики Казахстан
______________________________________________________________________,
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения)
Перечень прилагаемых документов:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись _______________ Дата подачи заявления _____________ Место печати
Ходатайство на выдачу письма-согласования назначения иностранным религиозным центром руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан
Настоящим прошу согласовать назначение в Республике Казахстан
______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан) руководителем
_______________________________________________________________________
(полное наименование религиозного объединения в Республике Казахстан)
_______________________________________________________________________
(указать сведения о предыдущей деятельности кандидата в иностранном религиозном центре)
_______________________________________________________________________
(сведения о местонахождении иностранного религиозного центра)
_______________________________________________________________________
(данные документа (номер регистрации, дата, выдавший документ орган, срок
действия), удостоверяющего, что учредитель – иностранный религиозный центр
является юридическим лицом по законодательству иностранного государства)
_______________________________________________________________________
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения и его
местонахождение)
Перечень прилагаемых документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись услугополучателя ________
Дата подачи ходатайства _________
Место печати
Стандарт государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства" |
3 | Срок оказания государственной услуги | 15 (пятнадцать) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Письмо-согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов по времени города Нур-Султан, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Перечень документов, необходимых для оказания согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю либо через Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги: |
Расписка об отказе в приеме заявления/ходатайства
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан"
_____________________________________________________________ (указать адрес)
отказывает в приеме заявления/ходатайства на оказание государственной услуги
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги "Согласование деятельности
иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан,
назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных
объединений в Республике Казахстан", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ________________________________ ____________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ____________ 20__ год.
Список граждан-инициаторов создаваемого религиозного объединения
_________________________________________________________
(наименование религиозного объединения)
_________________________________________________________
(область, города Нур-Султан, Алматы и Шымкент)
№ п/п | Фамилия, имя отчество (при его наличии) | Число, месяц и год рождения | Сведения о документе, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, ИИН | Адрес местожительства, номер домашнего и служебного телефонов | Личная подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан
№______ дата "___" ___________20___года
Выдано _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя иностранного религиозного объединения)
и согласовывает деятельность ______________________________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование иностранного религиозного объединения) на территории
Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан
"О религиозной деятельности и религиозных объединениях".
Согласование назначения иностранными религиозными центрами руководителей
религиозных объединений в Республике Казахстан
№______ дата "___" ___________20___года
Выдано _______________________________________________________________
(полное наименование иностранного религиозного центра)
и согласовывает назначение ______________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан)
руководителем __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование религиозного объединения в Республике Казахстан)
_______________________________________________________________________
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О религиозной деятельности
и религиозных объединениях".
Приложение 3 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 3 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальное стационарное помещение для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (далее – стационарное помещение) – капитальное стационарное строение или отдельная его часть, находящееся вне культовых зданий (сооружений), обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;
2) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
3) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно стандарту государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).
Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
4. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.
Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
В случае обращения через Портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.
Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, при необходимости направляет запрос в государственные органы.
Ответственный исполнитель в течение 6 (шести) рабочих дней готовит решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения на бумажном носителе.
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию.
На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за получением на бумажном носителе результата оказания государственной услуги выдается копия решения, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас выдать решение об утверждении расположения специального
стационарного помещения для распространения религиозной литературы и иных
информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного
назначения, расположенного по адресу:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Перечень прилагаемых документов:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись______________ Дата подачи заявления ____________
Место печати (для юридического лица)
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №________ филиала Государственной
корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги
________________________________________ ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения
специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы
и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов
религиозного назначения", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ___________________________________________ ____________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год
Приложение 4 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 4 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) помещение для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) (далее – помещение для проведения религиозных мероприятий) – капитальное стационарное строение или отдельное помещение в капитальном стационарном строении, находящееся вне культовых зданий (сооружений), определенное для проведения религиозных обрядов, богослужений, религиозных церемоний;
2) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
3) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения, правоустанавливающем документе, техническом паспорте недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
4. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.
Ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней готовит письмо-согласование о расположении помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений).
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает письмо-согласование о расположении помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений) либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю.
На Портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас согласовать расположение помещения для проведения религиозных
мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), расположенного по адресу
___________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись услугополучателя ________________
Дата подачи заявления ____________________
Место печати (для юридического лица)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)" |
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № _____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме заявления
на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной
услуги "Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения
религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________________________________________ _______________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: _________________________________________ _______________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год
Приложение 5 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 5 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) культовое здание (сооружение) – место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);
2) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
3) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения, правоустанавливающем документе, техническом паспорте недвижимости на земельный участок услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
4. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.
Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения.
Ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней готовит решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения.
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю.
На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за получением на бумажном носителе результата оказания государственной услуги выдается копия решения, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас выдать решение о строительстве культового здания (сооружения)
по расположенному адресу:
___________________________________________________________________
Культовое здание (сооружение)
___________________________________________________________________
(конфессиональная принадлежность)
Источник финансирования строительства культового здания (сооружения)
___________________________________________________________________
Вместимость культового здания (сооружения) ___________________________
(указывается количество прихожан)
Перечень необходимых документов:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах.
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись услугополучателя ______ Дата подачи заявления ___________
Место печати (для юридического лица)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения" |
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №_______ филиала Государственной
корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий
(сооружений) и об определении их месторасположения", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ___________________________________ ____________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год
Приложение 6 к приказу от 14 февраля 2022 года № 36 |
|
Приложение 6 к приказу Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.
В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) культовое здание (сооружение) – место, предназначенное для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);
2) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;
3) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сведения о документах удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения, правоустанавливающем документе, техническом паспорте недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
4. Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.
Ответственный исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения).
Ответственный исполнитель в течение 4 (четырех) рабочих дней готовит решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения).
При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю.
На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас выдать решение о перепрофилировании (изменении функционального
назначения) здания (сооружения)
с " ___________________________________________________________________"
в культовое здание (сооружение), расположенного по адресу
______________________________________________________________________
Культовое здание (сооружение)
______________________________________________________________________
(конфессиональная принадлежность)
Вместимость культового здания (сооружения) (указывается количество прихожан)
______________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись услугополучателя ______ Дата подачи заявления __________
Место печати (для юридического лица)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)" |
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №________ филиала Государственной
корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
заявления на оказание государственной услуги
____________________________________________ ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении
функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания
(сооружения)", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_______________________________________________ ___________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: _______________________________________ ___________
ФИО услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год