ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 марта 2022 года № 249 |
Перечень некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 494 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9892) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию документов Системы государственного планирования.
Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:
функциональные группы;
функциональные подгруппы;
администраторы бюджетных программ;
бюджетные программы (подпрограммы).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в плане развития государственного органа.
Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующем плане развития области, города республиканского значения, столицы, либо полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
Классификационный код бюджетной программы состоит из 3 знаков.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) конечного результата бюджетной программы и закрепляется в той функциональной группе, функциональной подгруппе что и бюджетная программа.
Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования.
Бюджетные подпрограммы имеют классификационный код от 001 до 999. Одноименные бюджетные подпрограммы, закрепленные за несколькими администраторами, классифицируются по кодам от 001 по 099.
Если программа не подразделяется на подпрограммы, вместо них указывается классификационный код 000.";
подпункт 1) пункта 15 изложить в следующей редакции:
"1) в зависимости от содержания на:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
целевое перечисление.
Для достижения цели плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы;".
2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10007) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 13 статьи 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах составления и представления бюджетной заявки, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила составления и представления бюджетной заявки (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный Кодекс).
Правила определяют порядок составления и представления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ на очередной плановый период.";
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса базовыми расходами являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиции и выполнение принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств.
Расходами постоянного характера являются расходы, связанные с выполнением государственных функций, полномочий и оказанием государственных услуг, выплатами трансфертов и другими обязательствами государства.
К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:
реализацию новых направлений общенациональных приоритетов в соответствии с документами Системы государственного планирования, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;
увеличение базовых расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.
5. Бюджетная заявка составляется на основе:
лимитов расходов администраторов бюджетных программ;
проекта плана развития государственных органов или проекта изменений и дополнений в планы развития государственных органов;
проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ;
единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756);
бюджетной заявки истекшего планового периода;
отчета о реализации плана развития государственных органов за отчетный финансовый год;
натуральных норм.
Бюджетная заявка составляется в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. На основании представленных государственными учреждениями сводных расчетов по форме ГУ администратор бюджетных программ составляет сводный расчет расходов администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) по форме ГУ (свод) (приложение 58). Расчет составляется по каждой бюджетной программе (подпрограмме), включенной в план развития государственного органа.";
подпункты 3) и 4) пункта 69 изложить в следующей редакции:
"3) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте плана развития государственного органа;
4) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В соответствии со статьей 66 Бюджетного кодекса для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие планы развития государственного органа, представляют:
в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией;
расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития государственного органа;
в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты планов развития государственного органа или проекты изменений и дополнений в планы развития государственного органа, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.
Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственных органов, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.
Администраторы местных бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляют в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения), бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.
В случаях проведения оценки результатов к документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются результаты оценки.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Администратор местных бюджетных программ вносит бюджетную заявку в местный уполномоченный орган по государственному планированию на бумажном носителе в одном экземпляре с пронумерованными страницами, в сброшюрованном виде и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.
В случае если администратор бюджетных программ в проекте плана развития государственного органа или проекте изменений и дополнений в план развития государственного органа предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.";
пункты 79 и 80 изложить в следующей редакции:
"79. В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ рассматривает:
1) проекты планов развития государственного органа или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов на предмет их соответствия вышестоящим документам Системы государственного планирования, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны;
2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами плана развития государственного органа, степени достижимости показателей результатов.
80. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год, а также результатов оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ рассматривает:
1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и проектам бюджетных программ, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе. При этом, ориентируется на цену, не превышающую фактическую среднюю цену за единицу товара, работы, услуги, предусмотренную в базе данных цен. При отсутствии в базе данных цен используются документы, обосновывающие планируемые расходы (копии договоров, прайс-листы);
2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами плана развития государственного органа;
3) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";
первый абзац пункта 81 изложить в следующей редакции:
"81. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:";
подпункт 2) пункта 82 изложить в следующей редакции:
"2) отчеты о реализации планов развития государственных органов за отчетный финансовый год, представленные администраторами бюджетных программ, и результаты оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами в части достижения результатов бюджетных программ;";
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ формирует заключения и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию по итогам рассмотрения материалов, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 80 Правил, формирует заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ.
Заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по проектам бюджетных программ формируются с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию и предложений Республиканской бюджетной комиссии по проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в планы развития государственного органа.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заключения по бюджетным заявкам, проектам бюджетных программ.
Бюджетная заявка Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета направляется для рассмотрения в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект республиканского бюджета без внесения изменений.
Местные уполномоченные органы по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ формируют заключения по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.";
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Администраторы республиканских бюджетных программ в соответствии с предложениями Республиканской бюджетной комиссии представляют:
в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки;
в центральный уполномоченный орган по государственному планированию доработанные проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов государственного органа, проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственного органа.
Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственного органа, в соответствии с предложениями соответствующей бюджетной комиссии представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местные уполномоченные органы по государственному планированию соответственно, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляют в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения), доработанные проекты бюджетных программ и бюджетные заявки.";
приложение 56 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню.
3. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 января 2018 года № 15 "Об утверждении Правил составления и представления гражданского бюджета на стадиях бюджетного планирования и исполнения бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16261) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 67-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах составления и представления гражданского бюджета на стадиях бюджетного планирования и исполнения бюджетов, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила составления и представления гражданского бюджета на стадиях бюджетного планирования и исполнения бюджетов (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 67-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок составления и представления гражданского бюджета в целях информирования общества о формировании и исполнении республиканского и местных бюджетов.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Администраторами бюджетных программ составляется раздел "На стадии исполнения бюджета" с размещением результатов выполнения показателей плана развития государственного органа, отчетов о реализации бюджетных программ, отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), отчетов о поступлении и расходовании денег от благотворительности и информации по итогам государственного аудита и финансового контроля.".
4. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 140 "Об утверждении Правил определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16409) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации планов развития государственных органов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.
Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.
Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе плана развития области, города республиканского значения, столицы и полномочий, определенных в положении о государственном органе.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ учитываются:
1) одобренный прогноз социально-экономического развития на соответствующий период;
2) утвержденный (уточненный) объем расходов администраторов бюджетных программ на текущий финансовый год;
3) утвержденный объем расходов администраторов бюджетных программ на соответствующий финансовый год;
4) итоги исполнения бюджетных программ в предыдущем и текущем финансовых годах;
5) итоги оценки реализации бюджетных инвестиций;
6) заключения и рекомендации Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету об исполнении республиканского бюджета (ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы к отчету об исполнении местного бюджета);
7) мероприятия государственных программ;
8) предварительная оценка проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
9) принятые государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства.
По администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим государственные программы, учитываются планы развития государственных органов, иные документы Системы государственного планирования.".
Приложение к Перечню некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения |
|
Приложение 56 к Правилам составления и представления бюджетной заявки |
Паспорт на проведение форума, семинара, конференции
1. | Наименование администратора бюджетных программ/ государственного предприятия | |
2. | Наименование форума/семинара/конференции | |
3. | Год планового периода, в котором планируется проведение форума/семинара/ конференции | |
4. | Сумма расходов на проведение форума/семинара/ конференции, в тысячах тенге | |
Бюджетная программа (наименование и код) | ||
Бюджетная подпрограмма (наименование и код) | ||
5. | Цель плана развития государственного органа, в достижение которой планируется проведение форума/семинара/конференции | |
6. | Цель форума/семинара/конференции | |
7. | Показатели результатов, которые будут достигнуты при проведении форума/семинара/конференции | |
8. | Практическая значимость |
Ответственный секретарь центрального исполнительного органа/руководитель
государственного учреждения ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель бюджетной программы ____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Главный бухгалтер/ начальник финансово- экономического отдела
____________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Примечание:
Паспорт составляется отдельно по каждому форуму, семинару, конференции.
Семинар – форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажеры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя;
Форум – мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Это понятие встречается в политических, экономических, социальных, религиозных, экологических и многих других сферах жизнедеятельности современного общества;
Конференция – собрание, совещание представителей каких-либо государств, партийных, общественных, научных и других организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Международная конференция сторонников мира. Партийная конференция.