В соответствии с подпунктом 12) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации.
2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленным законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утвержден приказом Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің міндетін атқарушының 2022 жылғы 12 мамырдағы № 265 |
Методика мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 12) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" и определяет порядок мониторинга проектов единой карты индустриализации (далее – карта).
2. В Методике используются следующие основные понятия:
1) единая карта индустриализации - совокупность промышленно-инновационных проектов, реализуемых субъектами промышленно-инновационной деятельности;
2) ответственный государственный орган – государственный орган, ответственный за реализацию инвестиционного проекта;
3) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
4) план-график реализации проекта – документ, устанавливающий плановые сроки начала/окончания проекта и ключевые контрольные точки реализации проекта;
5) рабочее место – место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;
6) инвестиции в основной капитал – совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря;
7) объем выполненных строительных работ (услуг) – включает строительно-монтажные работы, а также прочие подрядные работы, выполненные по генеральным, прямым и субподрядным договорам за счет всех источников финансирования по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий, инженерных сооружений;
8) объем произведенной продукции в натуральном выражении – валовой выпуск продукции инвестиционного проекта;
9) объем произведенной продукции и оказанных услуг – стоимость всей выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
10) промышленно-инновационный проект – комплекс реализуемых в течение определенного времени мероприятий, направленных на трансферт технологий, создание новых (усовершенствование действующих) производств и (или) осуществление инновационной деятельности;
11) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;
12) меры государственного стимулирования промышленности – меры стимулирования, применяемые государством в целях развития обрабатывающей промышленности и промышленно-инновационной деятельности, осуществляемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О промышленной политике";
13) заявитель – физическое/юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию промышленно-инновационного проекта.
Глава 2. Порядок мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации
3. Мониторинг промышленно-инновационных проектов карты (далее – мониторинг) включает в себя:
1) формирование и актуализация перечня проектов карты;
2) выявление текущих проблем в реализации проектов карты и выработка предложений по их решению;
3) выявление системных проблем в рамках проектов карты с дальнейшей выработкой соответствующих предложений по их разрешению;
4) выработка предложений, направленных на развитие обрабатывающей промышленности.
4. Мониторинг проводится ежеквартально ответственным государственным органом с момента включения проекта в карту.
5. Мониторинг делиться на два этапа:
1) до ввода в эксплуатацию проекта;
2) после ввода в эксплуатацию проекта.
6. Ответственный государственный орган в целях осуществления Мониторинга запрашивает у заявителя следующие материалы:
1) информацию по проектам карты по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике;
2) согласие на распространение первичных статистических данных (далее – согласие) согласно приложению 2 к настоящей Методике;
3) план-график реализации проекта согласно приложению 3 к настоящей Методике.
В случае предоставления заявителем неполной и/или недостоверной информации по проектам карты согласно приложению 1 к настоящей Методике, ответственный государственный орган направляет соответствующие запросы в заинтересованные государственные органы и организаций.
7. В рамках мониторинга используются следующие первичные статистические данные, получаемые на основании согласия:
1) объем инвестиций в основной капитал;
2) объем выполненных строительных работ (услуг);
3) объем произведенной продукции и оказанных услуг;
4) списочная численность работников в среднем за отчетный период.
8. Первичные статистические данные формируются субъектами промышленно-инновационной деятельности по предприятию в целом, без разделений на отдельные проекты.
9. Мониторинг до ввода в эксплуатацию предусматривает анализ текущего состояния проекта, включающий в себя проверку и обработку следующих показателей:
1) освоение инвестиций, которое исчисляется соотношением текущего объема инвестиций в основной капитал к общему объему инвестиций;
2) количество временных рабочих мест определяемых численностью задействованных рабочих мест на период строительства проекта;
3) процент выполненных строительных работ (услуг), исчисляемый соотношением текущего объема выполненных строительных работ (услуг) к общему объему строительных работ (услуг) по проекту.
В случаях срыва срока мероприятий план-графика реализации проекта ответственный государственный орган совместно с заявителем проводит работу по выявлению причин и разрабатывает дорожную карту проекта согласно приложению 4 к настоящей Методике.
10. Эффективность проекта карты до ввода в эксплуатацию не оценивается.
11. Мониторинг после ввода в эксплуатацию предусматривает анализ текущего состояния проекта, включающий в себя проверку и обработку следующих показателей:
1) объем произведенной продукции в натуральном выражении, который формируется заявителем в единицах измерения проектной мощности соответственно;
2) объем произведенной продукции в стоимостном выражении, который является стоимостью всей выпущенной продукции за отчетный период по проекту;
3) количество постоянных рабочих мест, определяемый списочной численностью работников в среднем за отчетный период.
12. Показателем эффективности реализации проекта после ввода в эксплуатацию является освоение проектных мощностей по итогам календарного года, которое рассчитывается соотношением объема произведенной продукции в натуральном выражении к проектной мощности в процентах.
В случае если показатель освоение проектной мощности равен 0% - проект простаивает, от 0,01% до 30% - с низкой загрузкой, от 30,01% до 70% - имеет среднюю загрузку, от 70,01% до 100% - имеет стабильную загрузку.
13. По простаивающим проектам и проектам с низкой загрузкой ответственный государственный орган совместно с заявителем и заинтересованными организациями разрабатывает и утверждает дорожную карту проекта по улучшению производственных показателей проекта согласно приложению 4 к настоящей Методике.
Ответственные государственные органы ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о ходе реализации по проектам карты согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Приложение 1 к Методике мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации |
|
Форма |
Информация по проектам единой карты индустриализации
№ | Наименование проекта | Заявитель проекта | БИН | Инвестор, страна, доля | Ответственный государственный орган | Цель проекта | ОКЭД | Отрасль | Область, город, район | Оказанные меры государственного стимулирования | Количество рабочих мест | ||
наименование вида меры | мера в стоимостном выражении, миллион тенге | на период строительства | на период эксплуатации | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 |
продолжение формы
Планируемый объем инвестиций в проект, миллион тенге | Фактический объем инвестиций в проект, миллион тенге | Источники финансирования проекта, миллион тенге | Наименование выпускаемой продукции | ||||
Общий объем | по годам | Общий объем | по годам | собственные средства, миллион тенге | заемные средства, миллион тенге | бюджетные средства, миллион тенге | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Продолжение формы
Проектная мощность | Дата | Объем произведенной продукции по годам | Текущее состояние | Контакты заявителя (ФИО, телефон) | |||
в натуральном выражении | в стоимостном выражении, миллион тенге | начала строительства (ЧЧ.ММ.ГГ) | ввода в эксплуатацию (ЧЧ.ММ.ГГ) | в натуральном выражении | в стоимостном выражении, миллион тенге | ||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Приложение к форме информации по проектам единой карты индустриализации |
Пояснение по заполнению "Формы информации по проектам Единой карты индустриализации" (далее – Форма)
1. В графе 1 Формы указывается порядковый номер проекта.
2. В графе 2 Формы указывается наименование проекта.
3. В графе 3 Формы указывается заявитель проекта.
4. В графе 4 Формы указывается бизнес-идентификационный номер заявителя проекта.
5. В графе 5 Формы указывается инвестор с указанием страны и доли участия в проекте согласно уставу.
6. В графе 6 Формы указывается ответственный государственный орган за реализацию проекта.
7. В графе 7 Формы указывается цель проекта – новое производство или расширение и/или модернизация производства.
8. В графе 8 Формы указывается общий классификатор экономической деятельности.
9. В графе 9 Формы указывается отрасль проекта.
10. В графе 10 Формы указывается область, город, район, где реализуется проект.
11. В графе 11 Формы указывается наименование вида оказанной меры государственного стимулирования.
12. В графе 12 Формы указывается оказанные меры государственного стимулирования в стоимостном выражении в миллионах тенге.
13. В графе 13 Формы указывается количество созданных либо планируемых рабочих мест на период строительства проекта.
14. В графе 14 Формы указывается количество созданных либо планируемых рабочих мест на период эксплуатации в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта.
15. В графе 15 Формы указывается общий планируемый объем инвестиций в проект в миллионах тенге.
16. В графе 16 Формы указывается планируемый объем инвестиций в проект по годам в миллионах тенге.
17. В графе 17 Формы указывается общий фактический объем инвестиций в проект в миллионах тенге.
18. В графе 18 Формы указывается фактический объем инвестиций в проект по годам в миллионах тенге.
19. В графе 19 Формы указывается собственные средства в проект в миллионах тенге.
20. В графе 20 Формы указывается заемные средства банков второго уровня в миллионах тенге.
21. В графе 21 Формы указывается бюджетные средства операторов мер государственной стимулирования и национальных компаний в миллионах тенге.
22. В графе 22 Формы указывается наименования выпускаемой продукции в рамках проекта.
23. В графе 23 Формы указывается мощность проекта в натуральном выражении в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта, с указанием единиц измерения.
24. В графе 24 Формы указывается мощность проекта в стоимостном выражении в соответствии с проектной документацией или паспортом проекта в миллионах тенге.
25. В графе 25 Формы указывается дата начала строительства проекта.
26. В графе 26 Формы указывается дата ввода в эксплуатацию проекта согласно акту ввода в эксплуатацию или акту приемки оборудования.
27. В графе 27 Формы указывается объем произведенной продукции в натуральном выражении с указанием единиц измерения по годам.
28. В графе 28 Формы указывается объем произведенной продукции в стоимостном выражении по годам в миллионах тенге.
29. В графе 29 Формы указывается текущее состояние проекта, включающее информацию по объемам выполненных строительных работ (услуг), поставке и монтажу оборудования и проведенным или планируемым работам, по освоению инвестиций и/ или освоение проектных мощностей.
30. В графе 30 Формы указывается контакты заявителя проекта (ФИО, телефон).
31. Графы 5, 11, 12, 19, 20, 21, 27, 28 Формы заполняются при наличии соответствующей информации.
Расшифровка аббревиатур:
1) БИН – бизнес-идентификационный номер.
2) ФИО – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
3) ОКЭД – общий классификатор экономической деятельности.
Приложение 2 к Методике мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации |
Согласие на распространение первичных статистических данных (заполняется на бланке заявителя проекта)
___________________________________________________________________
(полное наименование субъекта промышленно-инновационной деятельности)
дает согласие на раскрытие первичных статистических данных ответственному
государственному органу, уполномоченному органу,
____________________________________________________________________
(наименование органов) по следующим формам:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
за период ___________________________________________________________
по показателям: ______________________________________________________
Руководитель Заявителя проекта
_____________________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)Место печати (при наличии)
План-график реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Дорожная карта проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Форма завершения | Ответственный орган или организация |
1. | ||||
2. | ||||
3. |