ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 июня 2020 года № 130 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области охраны окружающей среды" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20823) следующие изменения:
в приложении 4 Правил оказания государственной услуги "Выдача заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду":
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Государственная услуга оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Распределение функций и полномочий между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и территориальными подразделениями осуществляется в соответствии с приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 сентября 2021 года № 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2021 года № 24385) "Об утверждении Распределения функций и полномочий между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и территориальными подразделениями";
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Государственная услуга оказывается посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).".
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством портала заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Выдача заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду" согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
При направлении заявления через портал исполнитель проверяет на полноту представленных документов в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления;
в случае установления неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, исполнитель услугодателя подготавливает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
после подписания услугодателем, услугополучатель получает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя, на портале в личном кабинете в форме электронного документа.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При первичном обращении услугополучателя, процедура выдачи заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду осуществляется по следующим последовательным действиям:
в случае установления полноты представленных документов исполнитель услугодателя в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления размещает проект отчета о возможных воздействиях на официальном интернет-ресурсе услугодателя вместе с объявлением о проведении общественных слушаний, который доступен не менее 30 (тридцати) календарных дней с даты размещения для ознакомления с общественностью, направляет проект отчета о возможных воздействиях в заинтересованные государственные органы, в том числе в местные исполнительные органы через Единую систему электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан.
Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц после получения проекта отчета о возможных воздействиях от услугодателя, в течение 1 (одного) рабочего дня размещают его на своих официальных интернет-ресурсах для публичного обсуждения.
Заинтересованные государственные органы через Единую систему электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, а общественность по почте направляют услугодателю свои замечания и предложения к проекту отчета о возможных воздействиях в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления и (или) размещения услугодателем или устно в ходе проведения общественных слушаний.
Замечания и предложения в письменной форме, полученные от заинтересованных государственных органов и общественности, вносятся услугодателем в течение 4 (четырех) рабочих дней в сводную таблицу, которая выносится на общественные слушания вместе с проектом отчета о возможных воздействиях.
Предельный срок проведения общественных слушаний составляет 5 (пять) последовательных рабочих дней. С даты завершения общественных слушаний в течение 2 (двух) рабочих дней формируется протокол общественных слушаний, который подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.
В случае неустранения мотивированных замечаний услугополучателем, исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Возражения услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания, услугодатель в течение 7 (семи) рабочих дней принимает решение о подготовке заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Услугополучатель после получения мотивированного отказа дорабатывает проект отчета о возможных воздействиях, с учетом замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности и повторно подает заявление на получение заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду.
При повторном обращении услугополучателя с учетом рассмотрения доработанного проекта отчета о возможных воздействиях на заседании экспертной комиссии, процедура выдачи заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду осуществляется по следующим последовательным действиям:
в случае установления полноты представленных документов исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления размещает проект отчета о возможных воздействиях на официальном интернет-ресурсе услугодателя вместе с объявлением о проведении общественных слушаний, который доступен не менее 30 (тридцати) календарных дней с даты размещения для ознакомления и направляет проект отчета о возможных воздействиях в заинтересованные государственные органы, в том числе в местные исполнительные органы через Единую систему электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан.
Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц, после получения проекта отчета о возможных воздействиях от услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня размещают его на своих официальных интернет-ресурсах для публичного обсуждения.
Заинтересованные государственные органы через Единую систему электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, а общественность по почте направляют услугодателю свои замечания и предложения к проекту отчета о возможных воздействиях в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления и (или) размещения услугодателем или устно в ходе проведения общественных слушаний.
Замечания и предложения в письменной форме, полученные от заинтересованных государственных органов и общественности, вносятся услугодателем в течение 4 (четырех) рабочих дней в сводную таблицу, которая выносится на общественные слушания вместе с проектом отчета о возможных воздействиях.
Предельный срок проведения общественных слушаний составляет 5 (пять) последовательных рабочих дней. С даты завершения общественных слушаний в течение 2 (двух) рабочих дней формируется протокол общественных слушаний, который подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. Подписанный протокол общественных слушаний в течение 1 (одного) рабочего дня направляется на электронный адрес услугополучателя для ознакомления.
При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности услугодатель в течении 9 (девяти) рабочих дней формирует заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Услугополучатель получает заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду на портале в личном кабинете в форме электронного документа;
При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение услугополучателя вносится в протокол повторных общественных слушаний, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются на заседании экспертной комиссии.
После подписания протокола повторных общественных слушаний, исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней создает экспертную комиссию под председательством руководителя услугодателя и направляет посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан членам экспертной комиссии копии доработанного проекта отчета о возможных воздействиях и протоколов первоначальных и повторных общественных слушаний, назначает даты проведения заседания экспертной комиссии.
Заседание экспертной комиссии проводится не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после направления членам экспертной комиссии копии проекта отчета о возможных воздействиях и протоколов общественных слушаний с участием услугодателя и составителя проекта отчета о возможных воздействиях на окружающую среду.
По результатам заседания экспертной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней составляется протокол заседания экспертной комиссии, который подписывается руководителем услугодателя и всеми членами экспертной комиссии участвовавшими в заседании.
При принятии экспертной комиссией положительного решения услугодатель в течении 9 (девяти) рабочих дней формирует заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях услугодатель в течение 9 (девяти) рабочих дней формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.";
приложение 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в приложении 5 Правил оказания государственной услуги "Выдача заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности":
пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Государственная услуга оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальными подразделениями (далее – услугодатель).
Распределение функций и полномочий между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и территориальными подразделениями осуществляется в соответствии с приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 сентября 2021 года № 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2021 года № 24385) "Об утверждении Распределения функций и полномочий между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и территориальными подразделениями";
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Государственная услуга оказывается посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).";
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством портала заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Выдача заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет руководителю услугодателя, руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня направляет на рассмотрение исполнителю услугодателя. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
При направлении заявления через портал исполнитель проверяет на полноту представленных документов в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления. В случае установления неполноты представленных через портал документов и (или) документов с истекшим сроком действия, исполнитель услугодателя подготавливает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Процедура выдачи заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду осуществляется по следующим последовательным действиям:
в случае установления наличия сведений, указанных в заявление о намечаемой деятельности исполнитель услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации размещает заявление о намечаемой деятельности на Едином экологическом портале услугодателя www.ecoportal.kz (далее – Портал) и направляет его копию в соответствующие заинтересованные государственные органы посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан для предоставления предложений и замечаний к нему, в том числе в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц для размещения на официальных интернет-ресурсах.
Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц в течение 2 (двух) рабочих дней после получения от услугодателя копии заявления о намечаемой деятельности размещают ее на официальных интернет-ресурсах, где заявление будет доступно в течение тридцати последовательных календарных дней с даты его размещения, и не позднее трех рабочих дней с даты размещения заявления о намечаемой деятельности на официальных интернет-ресурсах, дополнительно организуют распространение официального сообщения в одном из средств массовой информации.
Заинтересованные государственные органы и общественность представляют свои замечания и предложения в отношении заключения о сфере охвата оценки воздействия на окружающую среду в течение 22 (двадцати двух) рабочих дней с даты направления услугодателем.
По истечении указанного срока замечания и предложения от государственных органов и общественности не принимаются.
В течение двух рабочих дней с даты истечения срока приема замечаний и предложений, исполнитель услугодателя размещает на портале протокол, оформленный в виде сводной таблицы, в которую вносятся замечания и предложения, полученные в письменной форме либо на бумажном носителе и направляет копию в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц.
После размещения на портале и направления копии протокола в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц в исполнитель услугодателя оформляет одно из следующих:
заключение об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам;
заключение об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности, в котором содержатся выводы о необходимости или отсутствия проведения обязательной оценки воздействия на окружающую среду и по определению сферы охвата компонентов окружающей среды по форме согласно Приложению 4 к настоящим Правилам.
Срок выдачи заключения услугодателем составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации заявления о намечаемой деятельности услугодателем.
Мотивированный отказ в оказании государственной услуги осуществляется по основаниям, указанным в п. 9 Стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.";
приложение 2 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложения 2 к настоящему приказу.
2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
С. Брекешев |
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальные подразделения |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал: |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно. |
7 | График работы |
Услугодатель – ежедневно с 9:00 до 18:30, кроме выходных и праздничных дней. Выходные дни: суббота и воскресенье. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя |
при первичном обращении для получения государственной услуги предоставляет: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальные подразделения. |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации заявления |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Заключение об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду согласно приложению 3 к Правилам; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно. |
7 | График работы |
Услугодатель – ежедневно с 9:00 до 18:30, кроме выходных и праздничных дней. Выходные дни: суббота и воскресенье. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя |
Для получения заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности услугополучатель намечаемой деятельности обращается посредством веб-портала "электронного правительства "www.egov.kz" (далее – портал): |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги | Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них. |