Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4
В соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) методику формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Бюджетному департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением норм в отношении лиц, содержащихся в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года.
Исполняющая обязанности Министра здравоохранения РК |
А. Есмагамбетова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Исполняющая обязанности Министра здравоохранения РК от 12 августа 2022 года № ҚР ДСМ-81 |
Правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи (далее – ДОМП) лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.
Глава 2. Порядок формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств
2. Для формирования тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее – администратор бюджетных программ) осуществляют сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования.
3. Формирование тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, осуществляется администратором бюджетных программ в следующем порядке:
1) сбор финансово-экономической и клинической информации для расчета тарифов;
2) расчет тарифов;
3) утверждение размера тарифов.
Сформированный тариф утверждается администратором бюджетных программ.
4. Сформированные тарифы на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ДОМП, пересматриваются администратором бюджетных программ ежегодно до конца года, предшествующего планируемому году, с учетом:
1) приоритетов в области здравоохранения согласно документам системы государственного планирования Республики Казахстан;
2) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих новые виды медицинских услуг или совершенствование методов оплаты за медицинские услуги;
3) совершенствования стандартов организации оказания медицинской помощи в области здравоохранения;
4) обоснованных предложений субъектов здравоохранения;
5) применения в Республике Казахстан новых методов диагностики, лечения;
6) уточнения или корректировки местного бюджета.
5. Администратор бюджетных программ запрашивает у субъектов здравоохранения финансово-экономическую и клиническую информацию для расчета тарифов с приложением обосновывающих документов (договоры, счета-фактуры, финансовые документы, внутренние документы) (далее – запрос).
Субъекты здравоохранения в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса администратора бюджетных программ предоставляют указанную информацию в бумажном или электронном формате согласно Закону Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" в соответствии со следующими требованиями:
1) материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя субъекта здравоохранения, либо лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя, в компетенцию которого входят вопросы бухгалтерского учета и финансов;
2) финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта здравоохранения либо лицами, их замещающими, и заверяются печатью субъекта здравоохранения (при наличии).
6. Субъект информатизации предоставляет администратору бюджетных программ доступ к электронным информационным ресурсам и информационным системам здравоохранения после предоставления официального запроса с указанием данных ответственного лица и требуемого срока действия доступа. Администратор бюджетных программ использует предоставленный доступ в соответствии с требованиями статьи 62 Кодекса, обеспечивающей защиту персональных медицинских данных физических лиц (пациентов).
7. Расчет тарифов выполняется администратором бюджетных программ и включает следующие мероприятия:
1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;
2) формирование результатов расчета тарифов;
3) формирование проекта перечня тарифов.
8. Перед формированием тарифов администратором бюджетных программ выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия стандартам организации оказания медицинской помощи, правилам оказания медицинской помощи, клиническим протоколам и соответствия предельным ценам на торговое наименование лекарственного средства или медицинского изделия, или международное непатентованное наименование лекарственного средства или техническую характеристику медицинского изделия в рамках ДОМП.
При отсутствии предельных цен на лекарственные средства, медицинские изделия и расходные материалы к медицинским изделиям используются документы, обосновывающие применяемые цены (копии договоров или не менее трех прайс-листов по каждому лекарственному средству, медицинскому изделию и расходному материалу к медицинским изделиям).
9. Расчет тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и действующих тарифов на:
1) объемы ДОМП;
2) расходы, связанные с оказанием медицинских услуг в рамках ДОМП.
10. Расчет тарифов осуществляется администратором бюджетных программ в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:
1) год, предшествующий текущему финансовому году;
2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.
11. По итогам расчета тарифов администратор бюджетных программ формирует проект тарифов на медицинские услуги согласно подпункту 21-3) статьи 13 Кодекса.
12. Субъект здравоохранения, предоставляющий медицинскую помощь в рамках ДОМП, обращается к администратору бюджетных программ с заявлением на разработку и (или) пересмотр тарифов, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
13. При разработке и (или) пересмотре тарифов администратор бюджетных программ проводит анализ фактических расходов субъектов здравоохранения на медицинские услуги, оказываемые в рамках ДОМП, и осуществляет сбор актуальной и объективной информации о влиянии тарифов на:
1) объемы потребления медицинских услуг;
2) доступность оказываемых медицинских услуг.
Заявление на разработку и (или) пересмотр тарифов
1. Данные заявителя:
Наименование субъекта здравоохранения
_______________________________________________
Юридический адрес _____________________________________________
Руководитель (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________________
Контакты: (телефон, факс, адрес электронной почты)
____________________________________________________________________
2. Цель обращения (нужное подчеркнуть):
1) пересмотр стоимости действующей медицинской услуги;
2) прочее (краткое описание).
3. Наименование медицинской услуги (код)__________________________
Приложение 2 к приказу |
Методика формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая методика формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 59-5) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяет алгоритм формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам (далее – ДОМП), содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.
Глава 2. Алгоритм формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств
2. Тарифы на медицинские услуги в рамках ДОМП включают затраты, связанные с деятельностью по оказанию медицинской помощи в рамках ДОМП на:
1) оплату труда работников субъектов здравоохранения в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс), Законом Республике Казахстан "О государственном имуществе";
2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет, включая социальный налог, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), а также обязательные профессиональные пенсионные взносы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", социальные отчисления в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании", отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании";
3) приобретение (обеспечение) лекарственных средств и медицинских изделий, расходных материалов в соответствии с клиническими протоколами и перечнями лекарственных средств и медицинских изделий в рамках ДОМП, также аптечек, специализированных лечебных продуктов;
4) повышение квалификации и переподготовку кадров согласно Трудовому кодексу;
5) оплату коммунальных услуг: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода;
6) расходы на услуги связи, включая интернет согласно подпункту 44) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", командировочные расходы, проведение текущего ремонта, приобретение (обеспечение) канцелярских и хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, прочих товаров и услуг, включая обслуживание информационных систем, сервисное обслуживание медицинской техники, оплата банковских услуг.
Параграф 1. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь в амбулаторных и стационарозамещающих условиях лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы
3. Расчет комплексного тарифа на одно лицо, содержащееся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц осуществляется по формуле:
КТлси = (Vфин.си_год / Чср.спис.лси_год) / m, где:
КТлси – комплексный тариф на одно лицо, содержащееся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;
Vфин.лси_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы на предстоящий финансовый год;
Чср.спис.лси_год – годовая среднесписочная численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, которая рассчитывается по формуле:
Чср.спис.лси_год = (Члси нач. + Члси нач. х Тприроста /100)/2, где:
Члси нач. – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в информационной системе "Централизованная автоматизированная база данных уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – ЦАБД УИС), на начало финансового года;
Тприроста – средний темп прироста численности лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы за последние три года, который определяется по формуле:
Тприроста = (Члси конец (n1) /лси нач.(n1) х 100+ Члси конец (n2) /Члси нач.(n2) х 100+ Члси конец (n3) /Члси нач.(n3) х 100)/3, где:
Члси нач. – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;
Члси конец – численность лиц, содержащихся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;
m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляться оплата услуг за оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в следственном изоляторе и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.
Параграф 2. Алгоритм формирования тарифов на оказание специализированной помощи в стационарных условиях лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы
4. Расчет тарифа для субъектов здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за один койко-день, осуществляется по следующей формуле:
Тк/дн = Рск/дн * K1 + Рск/дн * (K2-1) + …+ Рск/дн * (Kn-1), где:
Тк/дн – тариф за один койко-день;
Рск/дн – расчетная стоимость за один койко-день, рассчитанная без учета поправочных коэффициентов, осуществляется по следующей формуле:
Рск/дн = Vфин / КЛдк/дн, где:
Vфин – объем финансирования на очередной плановый период субъектов здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, оплата которым осуществляется по тарифу за один койко-день;
КЛдк/дн – количество койко-дней по данному субъекту здравоохранения на очередной плановый период.
K1, K2, … Kn – поправочные коэффициенты, применяемые с целью корректировки стоимости медицинской услуги с учетом расходов на надбавку к заработной плате за работу в сельской местности, за работу в зонах экологического бедствия в соответствии с Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне", за продолжительность отопительного сезона и других коэффициентов.
Параграф 3. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы
5. Расчет комплексного тарифа на одного больного туберкулезом, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц, зарегистрированного в ЦАБД УИС и подсистеме "Национальный регистр больных туберкулезом" информационной системы (далее – НРБТ), осуществляется по формуле:
КТтуб = (Vфин.туб_год / Чср.спис.туб_год) / m, где:
КТтуб – комплексный тариф на одного больного туберкулезом, содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;
Vфин.туб_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, на предстоящий финансовый год;
Чср.спис.туб_год – годовая среднесписочная численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, которая рассчитывается по формуле:
Чср.спис.туб_год = (Чтуб нач. + Чтуб нач. х Тприроста /100)/2, где:
Чтуб нач. – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на начало финансового года;
Тприроста – средний темп прироста больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за последние три года, который определяется по формуле:
Тприроста = (Ч туб конец (n1) /Чтуб нач.(n1) х 100+ Чтуб конец (n2) /Чтуб нач.(n2) х 100+ Чтуб конец (n3) /Чтуб нач.(n3) х 100)/3, где:
Чтуб нач. – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;
Чтуб конец – численность больных туберкулезом, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и НРБТ на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;
m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых будет осуществляется оплата за услуги по оказанию медицинской помощи больным туберкулезом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.
Параграф 4. Алгоритм формирования тарифов на медицинскую помощь лицам, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), связанными с употреблением психоактивных веществ
6. Расчет комплексного тарифа на одно лицо с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц, зарегистрированного в ЦАБД УИС и РПБ, осуществляется по формуле:
КТпсих = (Vфин.псих_год / Чср.спис.псих_год) / m, где:
КТпсих – комплексный тариф на одного лица с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащегося в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, в месяц;
Vфин.псих_год – объем финансирования на оказание медицинской помощи лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, на предстоящий финансовый год;
Чср.спис.псих_год – годовая среднесписочная численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, которая рассчитывается по формуле:
Чср.спис.псих_год = (Чпсих нач. + Чпсих нач. х Тприроста /100)/2, где:
Чпсих нач. – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на начало финансового года;
Тприроста – средний темп прироста лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за последние три года, который определяется по формуле:
Тприроста = (Чпсих конец (n1) /Чпсих нач.(n1) х 100+ Чпсих конец (n2) /Чпсих нач.(n2) х 100+ Чпсих конец (n3) /Чпсих нач.(n3) х 100)/3, где:
Чпсих нач. – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на начало года за период (n1,2,3) последних трех лет;
Чпсих конец – численность лиц с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, зарегистрированных в ЦАБД УИС и РПБ на конец года за период (n1,2,3) последних трех лет;
m – количество месяцев в финансовом году, в течение которых осуществляется оплата за услуги по оказанию медицинской помощи лицам с психическими, поведенческими расстройствами (заболеваниями), содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.