Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 "Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) следующие изменения:
в Правилах субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных указанным приказом:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – местный исполнительный орган).
4. Если разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7297) (далее – Методика) и тарифом на социально значимые сообщения, установленным местным исполнительным органом, не субсидируется из местного бюджета, то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы на трехлетний период составляет перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте", в который вносятся изменения и дополнения.";
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе:
1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые сообщения, установленным местным исполнительным органом;
2) количества ежегодно планируемых к перевозке пассажиров;
3) убытка от выполнения перевозок, определяемого как разница между доходов к получению от количества прогнозируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута, определенной в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.).
12. Объем средств на субсидирование социально значимого сообщения определяется как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на ежегодное количество планируемых к перевозке пассажиров в разрезе по годам.
При определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), объем средств на субсидирование убытков перевозчиков определяется как разница между доходами к получению от количества планируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута.";
пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"14. На основании суммы, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых сообщений (далее - Договор), а при осуществлении перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), для выплаты субсидий перевозчику, договор заключается между перевозчиками и соответствующими местными исполнительными органами либо уполномоченными организациями, предусматривающий:
1) условия для исполнения сторон, определенные настоящими Правилами;
2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам;
3) сумму субсидирования за три года в разрезе по годам;
4) установленный тариф (сетка тарифов);
5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой;
6) прогнозный совокупный пробег на маршруте (км) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.);
7) возврат незаконно полученных субсидий при несоответствии представленных подтверждающих документов;
8) выплату недополученных субсидий при соответствии с представленными подтверждающими документами.
15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым сообщениям, по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет). При осуществлении перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), перевозчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченную организацию ежемесячный отчет, далее уполномоченная организация в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган информацию о выполненной работе по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Государственная услуга "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (далее - государственная услуга), оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).";
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию
№ п/п | Наименование маршрута (номер маршрута) | Вид маршрута (название) | Тариф на 1 пассажира, определенный в соответствии с Методикой | Рекомендуемый или действующий тариф на 1 пассажира | Разница между фактическим и рекомендуемым тарифом | Прогнозируемый объем субсидирования социально значимого сообщения на 3 года в разрезе по годам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
всего | |||||||||
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 2 к приказу | |
Приложение 4 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
|
Форма |
Отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым сообщениям
_____________________________________ (наименование организации)
по ___________________________________ обл. (городу, району)
за ___________________ 20___ года
№ п/п |
Наименование маршрута |
Вид маршрута | Утвержденный тариф на 1 пассажира | Количество перевезенных пассажиров в течение отчетного месяца | Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 3 к приказу | |
Приложение 7 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Стандарт государственной услуги
"Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных
пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном
(междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском)
и пригородном сообщениях"
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения |
2. | Способы предоставления государственной услуги | через портал. |
3. | Срок оказания государственной услуги | 5 (пять) рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о назначении субсидии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления об отказе в назначении субсидии. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы услугодателя |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |