В соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила лицензирования экспорта и импорта специфических товаров согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по осуществлению экспорта специфических товаров, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по осуществлению импорта специфических товаров, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по перечню согласно приложению 4 к настоящему приказу.
3. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и
высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по финансовому
мониторингу
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной
безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 425 |
Правила лицензирования экспорта и импорта специфических товаров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила лицензирования экспорта и импорта специфических товаров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О контроле специфических товаров" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее- Закон о государственных услугах) и определяют порядок выдачи лицензии на экспорт специфических товаров, общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, лицензии на импорт специфических товаров, а также оказания государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт и импорт специфических товаров".
2. "Выдача лицензии на экспорт и импорт специфических товаров" является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
3. Услугодатель направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и услугодателям в течение 10 рабочих дней со дня утверждения таких актов.
4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) товары военного назначения – вооружение, военная техника, технологии, программное обеспечение, технические и специальные средства, материалы, оборудование для производства и испытания, комплектующие и запасные части к ним, указанные в контрольном списке специфических товаров;
2) импорт – ввоз товаров на территорию Республики Казахстан;
3) товары, контролируемые для обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан (далее – товары, контролируемые для обеспечения национальной безопасности), – товары, указанные в контрольном списке специфических товаров, не относящиеся к товарам двойного или военного назначения, контролируемые в интересах национальной безопасности в части предотвращения нанесения ущерба национальным интересам на международном уровне и политическому имиджу Республики Казахстан, а также обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, противодействия терроризму и преступности;
4) товары двойного назначения – продукция (в том числе программное обеспечение и технологии), указанная в контрольном списке специфических товаров, которая используется в гражданских целях, но может быть применена для создания оружия массового уничтожения и средств его доставки, вооружения, военной техники;
5) специфические товары – товары двойного и военного назначения, а также товары, контролируемые для обеспечения национальной безопасности;
6) государственные органы системы контроля специфических товаров – центральные государственные органы Республики Казахстан, осуществляющие контроль специфических товаров в пределах компетенции, установленной Законом и законодательством Республики Казахстан;
7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере контроля специфических товаров, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;
8) экспорт – вывоз товаров за пределы территории Республики Казахстан, а также передача программного обеспечения и технологий на территории Республики Казахстан иностранным лицам.
5. Общая лицензия на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, с указанием в ней нескольких иностранных государств, импортеров и (или) конечных пользователей выдается физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим экспорт товаров двойного назначения (за исключением ядерных и специальных неядерных материалов, оборудования, установок, технологий, источников ионизирующего излучения, оборудования и соответствующих товаров и технологий двойного назначения, работ, услуг, связанных с их производством) и товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, соответствующих контрольным кодам 1C350, 10C905 и 10C906, предусмотренным в Контрольном списке специфических товаров (далее – Контрольный список).
6. Лицензия на импорт и экспорт специфических товаров выдается сроком на 1 (один) год. При представлении документов, являющихся основанием для выдачи лицензии, со сроком действия меньше 1 (одного) года, то срок действия лицензии будет ограничен сроком действия документа с наименьшим сроком действия.
7. Лицензия выдается на каждый вид товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года № 80, с указанием десятизначного кода, независимо от количества наименований товаров, включенных в договор (контракт).
8. Допускается использование кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – код ТН ВЭД), отсутствующего в Контрольном списке, поскольку окончательное решение по идентификации и отнесению тому или иному специфическому товару определяется техническими параметрами контролируемых специфических товаров Контрольного списка, соответствующих определенному коду по контрольным спискам.
9. Лицензия оформляется для перемещения специфических товаров, как внутри Евразийского экономического союза, так и в третьи страны и из третьих стран.
10. Лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) документы, необходимые для оказания государственной услуги, перечень которых приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт и импорт специфических товаров" согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
12. При подаче услугополучателем всех необходимых документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, посредством портала - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги.
13. Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя Республики Казахстан, о разрешительных документах имеющихся у услугополучателя услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
14. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет ответственному исполнителю.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
15. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и срок действия.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего, и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа в личный кабинет услугополучателя.
16. При рассмотрении заявления на получение лицензии на экспорт специфических товаров, общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, лицензии на импорт специфических товаров, в случае представления услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель направляет документы предъявленные услугополучателем в соответствующие государственные органы, предусмотренные постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1083 "О некоторых вопросах выдачи разрешительных документов в сфере контроля специфических товаров".
Государственные органы направляют услугодателю ответ о соответствии или несоответствии услугополучателя требованиям законодательства Республики Казахстан.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче лицензии установленных статьей 22 Закона государственные органы отказывают в согласовании выдачи разрешения.
17. При рассмотрении документов, представленных услугополучателем для получения лицензии на экспорт специфических товаров, общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, ответственный исполнитель, одновременно с запросом в соответствующие государственные органы, направляет запрос в государственные органы системы контроля специфических товаров в порядке определенном Правилами осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 283.
После получения ответа от государственных органов системы контроля специфических товаров, ответственный исполнитель проводит оценку рисков на основании полученной информации.
Одновременно с запросом в соответствующие государственные органы, ответственный исполнитель направляет посредством государственных электронных информационных ресурсов гарантийное обязательство страны-импортера, представленное услугополучателем, в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для проведения проверки его подлинности (далее - подтверждение).
18. При рассмотрении заявления на получение лицензии на экспорт специфических товаров или общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, соответствующей контрольным кодам 1С350 или 10С905, указанным в Контрольном списке, ответственный исполнитель направляет представленное услугополучателем гарантийное обязательство страны - импортера в Министерство иностранных дел Республики Казахстан для получения подтверждения проверки его подлинности в случаях:
1) первичного экспорта контрагенту в соответствии с внешнеторговым контрактом;
2) получения уполномоченным органом информации от государственных органов о возможных рисках при осуществлении экспорта.
Услугополучатель в течение 7 (семи) рабочих дней со дня представления документов на получение лицензии на экспорт специфических товаров или общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, представляет для сверки услугодателю оригинал гарантийного обязательства страны - получателя через канцелярию услугодателя.
На основании пункта 1 статьи 29 Закона, услугодатель вправе запрашивать и получать от услугополучателя необходимые документы и (или) информацию относящиеся к сфере контроля специфических товаров.
19. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Перечне основных требований.
При рассмотрении заявления на получение лицензии на экспорт специфических товаров, общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, лицензии на импорт специфических товаров, в случае выявления оснований для отказа в оказании государственной услуги установленные законодательством Республики Казахстан, и изложенных в Перечне основных требований услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу услугополучателя, указанный в заявлении, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает лицензию, переоформленную лицензию, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
20. На основании результатов проведенной оценки рисков, ответа государственных органов и проверки подлинности гарантийного обязательства страны-получателя, ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги – лицензия по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Результат оказания государственной услуги посредством информационной системы "E-license" направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
21. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
22. Услугополучатель после совершения экспорта товаров военного назначения согласно условиям внешнеторгового договора (контракта) или иного документа, подтверждающего намерения сторон с импортером (конечным пользователем), представляет услугодателю документ подтверждающий доставку товара военного назначения в течение 15 рабочих дней с момента ввоза в страну назначения.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
23. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается услугодателю, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Услугодатель, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют жалобу и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
24. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению:
1) услугодателя – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
2) уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
25. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
При продлении срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
26. При несогласии с результатом оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Глава 4. Порядок предоставления документов по исполнению общих лицензий
27. Физические и юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие экспорт товаров на основании общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности, обязаны представлять в уполномоченный орган документы по исполнению общих лицензий на экспорт товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности.
28. Физические и юридические лица Республики Казахстан предоставляют в бумажной или электронной форме документы по исполнению общей лицензии в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня осуществления экспорта товаров двойного назначения или товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Приложение 1 к Правилам лицензирования экспорта и импорта специфических товаров |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт или импорт специфических товаров"
Наименование государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт или импорт специфических товаров" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
При выдаче лицензии на импорт специфических товаров – не позднее 30 (тридцати) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) лицензия на экспорт специфических товаров; |
6 | Размер платы, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
По всем подвидам: |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодатель - с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов и сведений, требуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
для получения лицензии: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Приложение к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на экспорт или импорт специфических товаров" |
|
форма 1 |
Заявление для получения лицензии на экспорт специфических товаров
1. Заявление № | |
2. Заявитель (полное наименование, адрес, телефон, адрес электронной почты, БИН/ИИН) | |
3. Изготовитель (полное наименование, страна, адрес, телефон, адрес электронной почты, БИН/ИИН (для резидента Республики Казахстан)) | |
4. Покупатель (полное наименование, страна, адрес, телефон, адрес электронной почты) | |
5. Конечный пользователь (полное наименование, страна, адрес, телефон, адрес электронной почты) | |
6. Орган государственных доходов Республики Казахстан | 7. Срок действия лицензии |
8. Основание для запроса лицензии (договор, контракт, соглашение или иной документ отчуждения между участниками внешнеторговой сделки) | |
9. Наименование продукции | |
10. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС | 11. Код товара по контрольным спискам |
12. Единица измерения по ТН ВЭД ЕАЭС (основная или дополнительная) | 13. Суммарное количество |
14. Валюта контракта | 15. Общая стоимость в валюте контракта |
16. Номера расчетных (валютных) счетов, наименование банка | |
17. Настоящим подтверждается, что: заявитель дает согласие на использование сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах; в отношении заявителя не имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности; все прилагаемые документы являются достоверными и действительными. Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан. | |
18. От заявителя: фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________ должность _______________ дата _______________ | |
19. Особые условия лицензии |
форма 2 |
Заявление для получения лицензии на импорт специфических товаров
форма 3 |
Заявление для получения общей лицензии на экспорт товаров двойного назначения и товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности
Приложение 2 к Правилам лицензирования экспорта и импорта специфических товаров |
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі |
|
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Астана қ. | г. Астана | |
Номер: [Номер документа] | Дата выдачи: [Дата выдачи] год | |
[Наименование организации, юридический адрес, БИН/ИИН] | ||
МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ | ||
Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития ", рассмотрев Ваше заявление от [Дата] года № [Номер входящего документа], сообщает следующее: [Обоснование отказа] | ||
[Должность подписывающего] | [Ф.И.О. (при наличии) подписывающего] |
Приложение 3 к Правилам лицензирования экспорта и импорта специфических товаров |
|
Форма 1 |
Лицензия на экспорт специфических товаров
Форма 2 |
Лицензия на импорт специфических товаров
форма 3 |
Общая лицензия на экспорт товаров двойного назначения и товаров, контролируемых для обеспечения национальной безопасности
Приложение 4 к Правилам лицензирования экспорта и импорта специфических товаров |
Документ по исполнению общей лицензии
№ | Данные | Информация | Примечание |
1 | Номер и дата общей лицензии | ||
2 | Дата осуществления экспорта | ||
3 | Конечный пользователь | ||
4 | Наименование экспортированного товара | ||
5 | Количество экспортированного товара | ||
6 | Количество остатка экспортируемого товара |
Приложение 2 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 425 |
Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по осуществлению экспорта специфических товаров
№ п/п | Квалификационные требования | Документы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подтверждение намерения сторон на осуществление внешнеторговой деятельности | Внешнеторговый договор (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – иной документ, подтверждающий намерения сторон |
В случае отсутствия даты срока действия внешнеторгового договора (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – иного документа, подтверждающий намерения сторон, необходимо предоставить подтверждение действительности контракта (договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, выраженное в письменной форме, заверенное печатью и подписью участников сделки (с указанием номера и даты контракта (договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон); |
2 | Подтверждение намерения сторон по приобретению продукции, если в качестве заявителя выступает посредник | Договор (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия договора (контракта) – иной документ, подтверждающий намерения сторон | Предоставляются договора между участниками сделки, начиная от производителя в Республике Казахстан и до экспортера. При экспорте продукции военного назначения Министерства обороны Республики Казахстан или его структурных подразделений предоставляются договора между всеми участниками сделки начиная от Министерства обороны Республики Казахстан или его структурных подразделений до экспортера |
3 | Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) продукции | Лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности или действий (операций) в соответствии с Законом Республике Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" |
Сведения данного документа услугополучателя, являющийся государственным электронным информационным ресурсом, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"; |
4 | Наличие обязательства страны-получателя об использовании импортируемой из Республики Казахстан продукции только в заявленных целях и недопущении ее реэкспорта или передачи в третьи страны без согласия казахстанской стороны |
Сертификат конечного пользователя*, международный импортный сертификат или иной гарантийный документ, выданный компетентным органом страны-получателя с указанием: |
Сертификат конечного пользователя, международный импортный сертификат или иной гарантийный документ, выданный компетентным органом страны-получателя не представляется в случаях: |
5 | Наличие разрешения иностранного участника внешнеторговой сделки на осуществление посреднической деятельности | Разрешение иностранного участника внешнеторговой сделки на осуществление посреднической деятельности с продукцией военного назначения, выданное уполномоченным государственным органом иностранного участника |
В случае если иностранный участник внешнеторговой сделки выступает в качестве посредника. |
6 | Наличие внутрифирменной системы контроля специфических товаров | Утвержденная заявителем программа внутрифирменной системы контроля специфических товаров в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и ведению внутрифирменной системы контроля специфических товаров, утвержденными Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 апреля 2023 года № 219 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32251) |
Не представляется для продукции, указанной в категории 10 "Продукция, контролируемая в рамках национальной безопасности при экспорте и импорте, не охваченная категориями 0-9" |
7 | Наличие документа об условиях переработки товаров вне территории и для внутреннего потребления соответствующего компетентного уполномоченного государственного органа | Документ об условиях переработки товаров вне территории и для внутреннего потребления соответствующего компетентного уполномоченного государственного органа | В случае если целью экспорта является переработка специфических товаров |
8 | Наличие документа, подтверждающий о том, что заявленная продукция вышла из строя | Документ, подтверждающий о том, что заявленная продукция вышла из строя | В случае если целью экспорта является ремонт специфических товаров |
Продукции, отнесенной к Категории 0 | |||
9 | Подтверждение использования получаемой продукции в мирных целях и недопущении ее реэкспорта или передачи в третьи страны без согласия уполномоченного государственного органа в сфере контроля специфических товаров | Официальное заверение** о мирном использовании получаемой продукции, выданного уполномоченным государственным органом страны-получателя | Не представляется: при экспорте продукции в страны, обладающие ядерным оружием, в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия от 12 июня 1968 года; при возврате продукции производителю с предоставлением подтверждающих документов о ввозе продукции на территорию Республики Казахстан. |
Продукции, отнесенной к Категориям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (только для группы ядерных поставщиков) | |||
10 | Подтверждение использования получаемой продукции в мирных целях и недопущении ее реэкспорта или передачи в третьи страны без согласия уполномоченного государственного органа в сфере контроля специфических товаров | Официальное заверение*** о мирном использовании получаемой продукции со стороны конечного пользователя страны импортера | Не представляется: при экспорте в страны, обладающие ядерным оружием, в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия от 12 июня 1968 года; при возврате продукции производителю с предоставлением подтверждающих документов о ввозе продукции на территорию Республики Казахстан. |
Взрывчатые и пиротехнические (за исключением гражданских) вещества и изделия с их применением | |||
11 | Наличие транспортного средства, допущенного к перевозке опасных грузов в международном сообщении | Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении, выданное уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 460 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11779) (далее – Правила) | В случае транспортировки автомобильным транспортом по территории Республики Казахстан |
12 | Наличие специального разрешения на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 | Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, выданного уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами | В случае транспортировки автомобильным транспортом по территории Республики Казахстан |
*проверка подлинности сертификата конечного пользователя, международного импортного сертификата, заверения о мирном использовании или иного гарантийного документа, выданного компетентным органом страны-получателя, осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан.
** Заверения содержат:
информацию о конечном пользователе, номере и дате внешнеторгового контракта и (или) иного документа отчуждения, количестве товара;
информацию о целях использования и местах размещения получаемой продукции;
обязательства о том, что полученные предметы ядерного экспорта (импорта), а также произведенные на их основе или в результате их использования ядерные и специальные неядерные материалы, установки и оборудования:
будут использоваться в заявленных целях;
не будут использоваться для производства ядерного оружия и других ядерных взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;
будут находиться под гарантиями Международного агентства по атомной энергии (далее – МАГАТЭ) в течение всего срока их фактического использования;
будут обеспечены мерами физической защиты на уровнях, не ниже рекомендованных МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться (экспортироваться) или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях, предусмотренных вышеуказанных условиях и при наличии письменного согласия уполномоченного органа в сфере контроля специфических товаров Республики Казахстан.
*** Заверения содержат:
информацию о конечном пользователе, номере и дате внешнеторгового контракта и (или) иного документа отчуждения, количестве товара;
информацию о целях использования и местах размещения получаемой продукции;
обязательства о том, что полученные предметы ядерного экспорта (импорта), а также произведенные на их основе или в результате их использования ядерные и специальные неядерные материалы, установки и оборудование:
не будут использоваться для производства ядерного оружия и других ядерных взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;
не будут использоваться в деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться (экспортироваться) или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях, предусмотренных вышеуказанных условиях и при наличии письменного согласия уполномоченного органа в сфере контроля специфических товаров.
Приложение 3 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 425 |
Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по осуществлению импорта специфических товаров
№ п/п | Квалификационные требования | Документы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подтверждение намерения сторон на осуществление внешнеторговой деятельности | Внешнеторговый договор (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – иной документ, подтверждающий намерения сторон |
В случае отсутствия даты срока действия внешнеторгового договора (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – иного документа, подтверждающий намерения сторон, необходимо предоставить подтверждение действительности контракта (договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, выраженное в письменной форме, заверенное печатью и подписью участников сделки (с указанием номера и даты контракта (договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон); |
2 | Подтверждение намерения сторон по приобретению продукции, если в качестве заявителя выступает посредник | Договор (контракт), со всеми приложениями и (или) дополнениями к нему, а в случае отсутствия договора (контракта) – иной документ, подтверждающий намерения сторон |
Предоставляются договора между участниками сделки, начиная от импортера и до конечного потребителя; |
3 | Наличие разрешения на осуществление деятельности, связанной с оборотом, использованием продукции, в отношении которого введен разрешительный порядок на внутреннем рынке | Лицензия (разрешение) заявителя на осуществление соответствующего вида деятельности или действий (операций) в соответствии с Законом Республике Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" |
Сведения данного документа услугополучателя, являющийся государственным электронным информационным ресурсом, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"; |
4 | Обязательство конечного пользователя о целевом использовании импортируемых специфических товаров и не передаче импортированных специфических товаров в третьи страны без разрешения компетентного органа страны экспортера и лицензии на экспорт специфических товаров | Официальное заверение конечного пользователя о целевом использовании импортируемых специфических товаров и не передаче импортированных специфических товаров в третьи страны без разрешения компетентного органа страны экспортера и лицензии на экспорт специфических товаров | |
Продукции, отнесенной к Категории 0 | |||
5 | Подтверждение использования получаемой продукции в мирных целях | Официальное заверение** о мирном использовании получаемой продукции со стороны конечного пользователя в Республике Казахстан | Допускается наличие заверений в тексте внешнеэкономического контракта (договора) купли-продажи или иного документа отчуждения между участниками внешнеторговой сделки. |
6 | Наличие документа, подтверждающего страну происхождения продукции | Сертификат происхождения продукции, выданного компетентными органами страны происхождения | |
Продукции, отнесенной к Категории 1 (только для химикатов) | |||
7 | Наличие паспорта безопасности химической продукции | Паспорт безопасности химической продукции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" | |
8 | Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности заявителя | Договор страхования гражданско-правовой ответственности заявителя о возмещении вреда причиненного третьим лицам и окружающей среде | |
9 | Наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы при строительстве новых или реконструкции складов хранения | Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы | |
10 | Соблюдение экологических требований | Копия договора с предприятием на утилизацию, хранение и захоронение отходов, в том числе тары из-под использованной продукции и в дальнейшей реализации товара потребителям необходимо в контрактах (договорах) предусмотреть обязательный возврат тары из-под использованной продукции | В случае если в качестве заявителя выступает посредник |
11 | Наличие в контрактах (договорах) пункта, в котором указан порядок возврата экспортеру бракованной продукции | Контракт (договор) в котором указано обязательство о возврате экспортеру бракованной продукции | |
12 | Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям | Копия санитарно-эпидемиологического заключения на склад для хранения | |
13 | Наличие транспортного средства, допущенного к перевозке опасных грузов в международном сообщении | Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении, выданное уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами | В случае транспортировки автомобильным транспортом |
14 | Наличие специального разрешения на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 | Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, выданного уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами | В случае транспортировки автомобильным транспортом |
Продукции, отнесенные к Категориям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (только для группы ядерных поставщиков) | |||
15 | Подтверждение использования получаемой продукции в мирных целях и недопущении ее реэкспорта или передачи в третьи страны без согласия уполномоченного государственного органа в сфере использования атомной энергии Республики Казахстан | Официального заверения*** о мирном использовании получаемой продукции со стороны конечного пользователя в Республике Казахстан | Допускается наличие заверений в тексте внешнеэкономического контракта (договора) купли-продажи или иного документа отчуждения между участниками внешнеторговой сделки. |
Продукции, контролируемой по соображениям национальной безопасности (в области использования атомной энергии) | |||
16 | Разрешение на использование продукции на территории Республики Казахстан | Регистрационное удостоверение на медицинское изделие | Только для медицинского оборудования |
Взрывчатые и пиротехнические (за исключением гражданских) вещества и изделия с их применением | |||
17 | Наличие разрешения на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе | Разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе, выданное уполномоченным органом в сфере промышленной безопасности государства – члена Евразийского экономического союза | |
18 | Наличие транспортного средства, допущенного к перевозке опасных грузов в международном сообщении | Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении, выданное уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами | В случае транспортировки автомобильным транспортом |
19 | Наличие специального разрешения на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7 | Специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, выданного уполномоченным органом в сфере транспортного контроля в соответствии с Правилами | В случае транспортировки автомобильным транспортом |
Гражданские пиротехнические вещества и изделия с их применением | |||
20 | Наличие разрешения на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий | Копия разрешения на приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий, выданной территориальным органом внутренних дел | Сведения данного документа услугополучателя, являющийся государственным электронным информационным ресурсом, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". |
21 | Наличие разрешения на хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением 1-4 классов | Копия разрешения на хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением юридическим лицам, выданной территориальным органом внутренних дел в соответствии приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года № 133 "Об утверждении форм разрешений и (или) приложений к ним, в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, на открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов, а также о внесении изменений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16733) |
Сведения данного документа услугополучателя, являющийся государственным электронным информационным ресурсом, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"; |
*проверка подлинности сертификата конечного пользователя, международного импортного сертификата, заверения о мирном использовании или иного гарантийного документа, выданного компетентным органом страны-получателя, осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан.
** Заверения содержат:
информацию о конечном пользователе, номере и дате внешнеторгового контракта и (или) иного документа отчуждения, количестве товара;
информацию о целях использования и местах размещения получаемой продукции;
обязательства о том, что полученные предметы ядерного экспорта (импорта), а также произведенные на их основе или в результате их использования ядерные и специальные неядерные материалы, установки и оборудования:
будут использоваться в заявленных целях;
не будут использоваться для производства ядерного оружия и других ядерных взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;
будут находиться под гарантиями Международного агентства по атомной энергии (далее – МАГАТЭ) в течение всего срока их фактического использования;
будут обеспечены мерами физической защиты на уровнях, не ниже рекомендованных МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться (экспортироваться) или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях, предусмотренных вышеуказанных условиях и при наличии письменного согласия уполномоченного органа в сфере контроля специфических товаров.
*** Заверения содержат:
информацию о конечном пользователе, номере и дате внешнеторгового контракта и (или) иного документа отчуждения, количестве товара;
информацию о целях использования и местах размещения получаемой продукции;
обязательства о том, что полученные предметы ядерного экспорта (импорта), а также произведенные на их основе или в результате их использования ядерные и специальные неядерные материалы, установки и оборудование:
не будут использоваться для производства ядерного оружия и других ядерных взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;
не будут использоваться в деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ;
будут реэкспортироваться (экспортироваться) или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях, предусмотренных вышеуказанных условиях и при наличии письменного согласия уполномоченного органа в сфере контроля специфических товаров.
Приложение 4 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 425 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
1. Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 949 "Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по лицензированию, экспорта и импорта продукции и перечень документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13512).
2. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 октября 2016 года № 719 "Об утверждении Правил лицензирования экспорта и импорта продукции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14697).
3. Пункт 5 перечня некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области промышленности и экспортного контроля, в которые вносились изменения и дополнения, утвержденные приказом Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 27 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области промышленности и экспортного контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16901).
4. Пункт 6 перечня некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области промышленности и экспортного контроля, в которые вносились изменения и дополнения, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 964 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в области промышленности и экспортного контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18146).
5. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 мая 2019 года № 333 "О внесении изменении в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 949 "Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по лицензированию экспорта и импорта продукции и перечень документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18762).
6. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июня 2020 года № 354 "О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 октября 2016 года № 719 "Об утверждении Правил лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20877).
7. Пункт 5 перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносились изменения, утвержденные приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 июня 2021 года № 321 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23280).
8. Пункт 5 перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносились изменения и дополнение, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 мая 2022 года № 268 "О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28106).